Мировая экономика день за днем – Telegram
Мировая экономика день за днем
2.29K subscribers
8.36K photos
161 videos
65 files
2.89K links
Канал для тех, кто интересуется экономикой и финансами. Новости, аналитика, история и тд. Мы также отслеживаем тренды глобальной макро экономики.
Мы объясним, что происходит
И обсуждение в чате @EcStateChat1
Download Telegram
Сравнение скорости распространения инноваций в разных бытовых устройствах. Самый быстрый рост инноваций был в мобильных устройствах, самый медленный в пассажирских авто. Сейчас электромобили N1
Компания Fisker создает конкурента Tesla в классе премиальных электрокары в.

У нового электрокара EMotion будет четыре поднимающиеся вверх двери-бабочки без механических дверных ручек. Если говорить о технологиях, которыми оснащен автомобиль, то нужно выделить интегрированный в седан сканирующий лазерный дальномер инфракрасного диапазона LiDAR от компании Quanergy, благодаря которому возможно автономное вождение автомобиля.

Кроме того, компания представила патентуемые твердотельные литиевые батареи, благодаря которым запас хода новых электрокаров лишь на одноминутной зарядке аккумуляторной батареи будет достигать до 800 км. 

http://www.forbes.ru/biznes/355669-kompaniya-fisker-sozdaet-konkurenta-tesla-v-klasse-premialnyh-elektrokarov
Посвящается всем, кому завтра на работу.

- Скажите, пожалуйста, Вас Ваша работа удовлетворяет? 
- Вы знаете, я утром еду на работу в метро, вижу много красивых девушек и мне их хочется.
Но когда я вечером еду обратно с работы, то вижу тех же девушек, но мне их уже не хочется.
По-видимому работа меня удовлетворяет....
3. В 1997 году Yahoo отклонил предложение о приобретении Google всего за $ 1 млн. Сегодня Google стоит $250 млрд
Странный налог № 1.
Каждый житель Китая обязан заплатить налог за то, что он проживает в гражданском браке. Так власти Китая борются с таким, по их мнению, пагубным явлением, как совместное незарегистрированное сожительство. Что самое интересное, налог присуждается по доносу – если сердобольные соседи, как говорится «настучат».
Странный налог № 2.
Как вам налог на тень? В Венеции запрещено отбрасывать тень на здания. Но касается это только всевозможных придорожных ресторанчиков и магазинчиков. Дело в том, что солнце там светит намного реже, нежели на небе главенствуют тучи. Что бы не заслонять окна домов козырьками, власти решили ввести налог на тень. Многие предприниматели тотчас же демонтировали зонтики и козырьки, а многие не захотели портить вид своего рабочего места, за что и поплатились налоговым обложением.
Странный налог № 3.
И снова Китай. Парадоксальная страна, как ни крути. Их самобытным орудием для еды являются палочки. Так вот власти ввели налог на их использование. 5% -тный налог вы обязаны заплатить за то, что кушаете их национальным атрибутом, испокон веков являющимся основным столовым прибором. Ну, что ж, хоть цель оправдывает средства – сохранение лесов Китая в целостности.
Странный налог № 4.
Налог на мир. Несчастная и в тоже время одна из самых бедных нация в Западной Африке выплачивает ежегодно около 17 евро с гражданина за то, что в их стране нет войны. Если сравнивать с кофе, то одна чашка стоит здесь 17 евроцентов. И это при том, что в этой стране не ведется никаких военных действий.
Странный налог № 5.
Налог на восход солнца. Очаровательно и романтично, не правдали?! Каждый посетитель архипелага (Ибица, Майорка, Менорка и др.) обязан заплатить 1 евро за день свое пребывания на пляже. Власти ввели этот налог для того, чтобы иметь средства на очистку пляжей. Надо сказать, что казна пополняется приличными суммами: только в течение 2012-го года на Балеарских островах побывало порядка 10.400.000 туристов.
Россияне получили рекордное за десять лет количество микрозаймов
Россияне в декабре 2017 года получили 2,1 млн микрозаймов объемом 24 млрд руб. За год объем портфеля микрозаймов вырос на 30%.
По предварительным оценкам «Эквифакса» и «Домашних денег», в 2017 году совокупный объем портфеля микрозаймов (включая МФО, кредитные кооперативы и ломбарды) вырос на 30%, до 242 млрд руб. При этом отдельно на микрозаймы приходится 50% сегмента (порядка 121 млрд руб.). Для сравнения: розничное банковское кредитование за 11 месяцев 2017 года, по данным ЦБ, выросло на 11,1%, до 12 трлн руб. Прирост портфеля необеспеченных потребительских кредитов за 11 месяцев 2017 года составил около 9–10% (до 6,3 трлн руб.), свидетельствуют подсчеты «Эксперт РА».
Сбербанк сократил число отделений банковского обслуживания по всему миру на 704 офиса.

Если на начало прошлого года у крупнейшей кредитной организации России было 15 016 офисов, то сейчас их осталось 14 312. При этом банк установил рекорд по объему выданных кредитов. Общая цифра составила 13,5 триллиона рублей — на 27 процентов больше, чем годом ранее.

http://www.sberbank.com/ru/investor-relations/ir/news/article?newsID=ea687f65-bc0b-49a1-8a74-3e5d1192ded0&blockID=8&regionID=77&lang=ru&type=NEWS

Финансовые результаты ПАО Сбербанк по итогам 2017 года без учета событий после отчетной даты по РСБУ.
Россияне должны по ипотеке более пяти триллионов рублей

С января по ноябрь прошлого года россияне взяли 935 тысяч ипотечных кредитов на 1,7 трлн. рублей. Такие данные приводит Центробанк. Жилищные кредиты стали пользоваться большим спросом. Так, если сравнивать с 11 месяцами 2016 года, россияне взяли взаймы на треть больше денег.

https://m.spb.kp.ru/daily/26781.7/3814774/
"ЦСР предлагает к 2024 г. постепенно увеличить расходы государства: на образование – на 0,8% ВВП, на здравоохранение – на 0,7% и на инфраструктуру – на 0,8% по сравнению с 2017 г".

Источником финансирования такого маневра, пишет газета, может стать повышение ставки налог на доход физических лиц (НДФЛ) до 15%. "На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с большим вычетом, чем сейчас, – по сути, это ступенчатая шкала, знает федеральный чиновник. И софинансирование, и прогрессивный подоходный налог неизбежно будут вводиться, но не в ближайшие годы".
Первые в этом году валютные интервенции Минфин проведет с 15 января по 6 февраля. На это выделяется 257 миллиардов рублей. Каждый день более 15 миллиардов будут тратиться на доллары, евро и фунты стерлингов (в соотношении 45, 45 и 10 процентов соответственно). Закупленная валюта пополнит государственные резервы.

Глава Минфина Антон Силуанов обещал в 2018 году увеличить в три-четыре раза закупку иностранной валюты на внутреннем рынке и, похоже, держит слово. Министр говорил, что если цены на нефть сохранятся на уровне выше 60 долларов за баррель, то на интервенции его ведомство потратит 2,8 триллиона рублей. В 2017 году Минфин купил иностранной валюты лишь на 829 миллиардов рублей нефтегазовых доходов

https://m.finance.rambler.ru/news/2018-01-15/valyutnyy-pylesos-chto-budet-s-rublem/?topic_code=head
Стоит отметить, что с момента возобновления торгов на российских площадках после новогодних каникул рубль по темпам укрепления отставал от других валют развивающихся рынков.

«Это происходило несмотря то, что в первую неделю января российская валюта пыталась догнать аналоги, а цены на нефть шли вверх. Мы полагаем, что укреплению рубля препятствует тревога, связанная с тем, что до конца января в США будет представлен доклад о целесообразности введения новых санкций против России», – пишет Том Левинсон, старший стратег по рынкам валют и процентных ставок Sberbank CIB.
Airbus опередил Boeing по объему заказов в 2017 году

Airbus впервые публично поставил под сомнение будущее A380, заявив, что производство его флагманских самолетов может быть прекращено, если концерн не получит заказ от авиакомпании Emirates из ОАЭ. Emirates - единственная авиакомпания, которая может заказать достаточно самолетов, чтобы сохранить программу, заявил Джон Лихи во время онлайн-презентации.

Авиакомпания Emirates, крупнейший оператор A380, в ноябре сорвала сделку по покупке 36 самолетов, что вызвало сомнения в будущем этой программы.

Airbus заявил, что построит 12 самолетов A380 в 2018 г. и еще восемь - в 2019 г. Европейский концерн отметил, что шесть лайнеров в год - это минимальное количество самолетов, которое он готов производить. В 2017 г. было выпущено 15 самолетов A380.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2976111
На разработку A380, введенного в эксплуатацию десять лет назад, было потрачено 11 млрд евро. Лайнер вместимостью около 500 пассажиров должен был составить конкуренцию Boeing 747.
Спрос на A380 в последнее время снизился, поскольку авиаперевозчики предпочитают более компактные двухмоторные самолеты, которые легче заполняются и дешевле в обслуживании.

Переговоры между Airbus и Emirates о новом заказе на 36 лайнеров A380 стоимостью $16 млрд были остановлены на Международном авиасалоне в Дубае в ноябре. Считается, что с тех пор они возобновились, однако видимых признаков приближения к сделке нет.

Хотя интерес к A380 выражают и другие компании, к примеру, British Airways, Airbus не хочет продолжать производство, не будучи уверенной в крупном заказе от Emirates. Emirates в свою очередь хочет гарантий, что Airbus продолжит производство в течение десяти лет, чтобы защитить свои инвестиции.

Замкнутый круг.
Emirates самый крупный заказчик на А380, 142 авиалайнера из 317. Источник: Orders, Deliveries, Operators - Worldwide. Summary to 30th November 2017.
Для чартерных рейсов в Турцию
Самолёт-кабриолет для крутых пассажиров.
Трехфюзеляжный триплан
Высокофюзеляжный
Длиннофюзеляжный