Мировая экономика день за днем – Telegram
Мировая экономика день за днем
2.29K subscribers
8.36K photos
161 videos
65 files
2.89K links
Канал для тех, кто интересуется экономикой и финансами. Новости, аналитика, история и тд. Мы также отслеживаем тренды глобальной макро экономики.
Мы объясним, что происходит
И обсуждение в чате @EcStateChat1
Download Telegram
Первые в этом году валютные интервенции Минфин проведет с 15 января по 6 февраля. На это выделяется 257 миллиардов рублей. Каждый день более 15 миллиардов будут тратиться на доллары, евро и фунты стерлингов (в соотношении 45, 45 и 10 процентов соответственно). Закупленная валюта пополнит государственные резервы.

Глава Минфина Антон Силуанов обещал в 2018 году увеличить в три-четыре раза закупку иностранной валюты на внутреннем рынке и, похоже, держит слово. Министр говорил, что если цены на нефть сохранятся на уровне выше 60 долларов за баррель, то на интервенции его ведомство потратит 2,8 триллиона рублей. В 2017 году Минфин купил иностранной валюты лишь на 829 миллиардов рублей нефтегазовых доходов

https://m.finance.rambler.ru/news/2018-01-15/valyutnyy-pylesos-chto-budet-s-rublem/?topic_code=head
Стоит отметить, что с момента возобновления торгов на российских площадках после новогодних каникул рубль по темпам укрепления отставал от других валют развивающихся рынков.

«Это происходило несмотря то, что в первую неделю января российская валюта пыталась догнать аналоги, а цены на нефть шли вверх. Мы полагаем, что укреплению рубля препятствует тревога, связанная с тем, что до конца января в США будет представлен доклад о целесообразности введения новых санкций против России», – пишет Том Левинсон, старший стратег по рынкам валют и процентных ставок Sberbank CIB.
Airbus опередил Boeing по объему заказов в 2017 году

Airbus впервые публично поставил под сомнение будущее A380, заявив, что производство его флагманских самолетов может быть прекращено, если концерн не получит заказ от авиакомпании Emirates из ОАЭ. Emirates - единственная авиакомпания, которая может заказать достаточно самолетов, чтобы сохранить программу, заявил Джон Лихи во время онлайн-презентации.

Авиакомпания Emirates, крупнейший оператор A380, в ноябре сорвала сделку по покупке 36 самолетов, что вызвало сомнения в будущем этой программы.

Airbus заявил, что построит 12 самолетов A380 в 2018 г. и еще восемь - в 2019 г. Европейский концерн отметил, что шесть лайнеров в год - это минимальное количество самолетов, которое он готов производить. В 2017 г. было выпущено 15 самолетов A380.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2976111
На разработку A380, введенного в эксплуатацию десять лет назад, было потрачено 11 млрд евро. Лайнер вместимостью около 500 пассажиров должен был составить конкуренцию Boeing 747.
Спрос на A380 в последнее время снизился, поскольку авиаперевозчики предпочитают более компактные двухмоторные самолеты, которые легче заполняются и дешевле в обслуживании.

Переговоры между Airbus и Emirates о новом заказе на 36 лайнеров A380 стоимостью $16 млрд были остановлены на Международном авиасалоне в Дубае в ноябре. Считается, что с тех пор они возобновились, однако видимых признаков приближения к сделке нет.

Хотя интерес к A380 выражают и другие компании, к примеру, British Airways, Airbus не хочет продолжать производство, не будучи уверенной в крупном заказе от Emirates. Emirates в свою очередь хочет гарантий, что Airbus продолжит производство в течение десяти лет, чтобы защитить свои инвестиции.

Замкнутый круг.
Emirates самый крупный заказчик на А380, 142 авиалайнера из 317. Источник: Orders, Deliveries, Operators - Worldwide. Summary to 30th November 2017.
Для чартерных рейсов в Турцию
Самолёт-кабриолет для крутых пассажиров.
Трехфюзеляжный триплан
Высокофюзеляжный
Длиннофюзеляжный
Следите за новостями.
Одна из крупнейших социологических служб России "Левада-Центр" не будет публиковать данные опросов о президентских выборах из-за того, что внесена в список иностранных агентов. 
Минфин подготовился к размещению евробондов для возвращения капитала

Минфин уже разослал документацию по бондам потенциальным инвесторам. «Никаких особых преференций, кроме льготы по НДФЛ от валютной переоценки, не будет». Это не то, на что изначально рассчитывали бизнесмены

https://www.rbc.ru/economics/16/01/2018/5a5ce4f29a794720b25c196e
Уверенность инвесторов в глобальном рынке недвижимости привела к тому, что объем сделок в последнем квартале 2017 года вырос до трехлетнего максимума – $213 млрд по сравнению с $206 млрд годом ранее, говорится в исследовании компании JLL.

Рекордному результату четвертого квартала мировой рынок обязан Азиатско-Тихоокеанскому региону. Он бьет рекорд уже второй год подряд. В октябре-декабре 2017 года объем сделок достиг $49 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим максимумом 2016 года на 9%, что привело к 11%-му росту по итогам 2017 года, до $146 млрд

По словам аналитика отдела исследований финансовых рынков и инвестиций компании JLL Пранава Сетурамана, идеальные условия для инвесторов создали растущая экономика, низкие процентные ставки и отсутствие инфляционного давления. Эксперт отмечает, что интерес инвесторов к сектору недвижимости оставался стабильным даже с учетом поздней стадии текущего рыночного цикла. 

http://www.forbes.ru/biznes/355685-mirovye-investicii-v-nedvizhimost-dostigli-677-mlrd-dolya-rossii-nichtozhno-mala
Любопытная карта миграций. Название страны, где наибольшее количество мигрантов. Например, в России больше всего мигрантов из Украины, а в Финляндии из России. Самих финов- мигрантов больше в Швеции.
Ещё на тему миграций. Это Лондон. На карте Лондона указаны районы с преобладанием языка мигрантов. Если собираетесь в Лондон, то учите польский. Возможно там он пригодиться больше английского.
Вот, что то как в Москве на рынок какой зайдёшь, там из Украины никого не видно. По официальным данным может быть и так, для Украинцев льготы на получение гражданства, а по реальным преобладает трудовая мигразия из стран Закавказья, Центральной Азии, Ближнего востока. Из Белоруссии так же достаточно приезжих. Москва, приморье и дальний восток густо населены Китайцами, вьетнамцами и т.п. Интересно, а почему у нас нет беженцев из дружественной нам Сирии?
По официальным данным украинских мигрантов действительно больше всего. Но как отличить украинца от русского? Вот с китайцем или дагом проблемы не будет, их обычно сразу видно. А украинца можно узнать или по паспорту или по национальной одежде, которую они не всегда и не везде носят.
Сирийские беженцы в России есть. Но их почему-то очень не много и большинство из них предпочитают перебраться в Европу.
Странно все это ))
Одна из причин, по котором относительно немногие сирийцы обращаются за убежищем в России, – расстояние. От Сирии до России довольно далеко. Поскольку расстояние от Москвы до Дамаска – около 2,5 тысяч километров, большинству беженцев приходится добираться туда на самолете, а не морем, автобусом или поездом, как те, кто прибывают в Европу.
Ахмад Дбау приехал в Россию в 2012 году – к друзьям, бежавшим от войны из Алеппо. Однако и в России сирийцам приходится нелегко, поэтому он планирует переехать в Турцию. «У меня было временное убежище на три месяца, затем мое заявление рассмотрели и отказали», – рассказывает Ахмад.

По его словам, работу найти трудно. Кроме того, сирийцев и других иностранцев постоянно притесняют полицейские, проверяя документы и вымогая взятки. «Сирийцам здесь очень трудно. Некоторые живут здесь по три-четыре года без документов», – поясняет собеседник «Голоса Америки».
Точно )).
Скорее всего дело в российской иммиграционой бюрократии. Плюс наши реалии . Кстати про трудность найти в России работу я слышал от мигрантов довольно часто. Интересно почему? Их просто не хотят брать?