Затраты на ученика НИШ vs. затраты на ученика общеобразовательной школы.
Кейс 1: Астана - Часть 3
Так, если брать результаты данных PISA, то общий тренд последнего десятилетия идет на ухудшение.
PISA - это международное сопоставительное исследование навыков 15-летних подростков по чтению, математике и естествознанию. PISA проводится ОЭСР примерно каждые три года.
Исследование стартовало в 2000г., Казахстан участвует в нем с 2009г. Всего в стране было проведено 4 среза знаний: 2009, 2012, 2018, 2022 (данные будут доступны в декабре 2023).
За все время участия казахстанским школьникам так и не удалось преодолеть пороговый уровень функциональный грамотности по всем 3 направлениям PISA:
1. Результаты по естественнонаучной грамотности в разрезе циклов по Казахстану (в балах): 400 (2009), 425 (2012), 397 (2018). При том, что средний был ОЭСР за те же годы: 501 (2009), 501 (2012), 489 (2018).
2. Результаты по читательской грамотности в разрезе циклов по Казахстану (в балах): 390 (2009), 393 (2012), 387 (2018). При этом средний бал стран ОЭСР за те де годы значительно превосходит казахстанских детей: 493 (2009), 496 (2012), 487 (2018).
3. Результаты математической грамотности Казахстана (в балах): 405 (2009), 432 (2012), 423 (2018).
❗️И тут невольно перед читателем встает несколько вопросов одновременно:
1. Почему за 10 лет существования НИШ это никак не отразилось на средних результатах функциональной грамотности всей страны при тестировании? И какая разницах в балах между НИШевцем и обычным школьником?
2. Есть ли прямая связь между финансированием образования и его уровнем в стране? В теории должно быть так, но казахстанский кейс доказывает обратное. Тогда где зарыта та самая собака?
3. НИШ себя именует площадкой для создания, апробации и внедрения передовых методик образования в масштабах страны. Началось ли внедрение всего того, что было за 15 лет разработано НИШ в стенах общеобразовательных школ? Если да, то где результат? Если нет, то когда?
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Кейс 1: Астана - Часть 3
Так, если брать результаты данных PISA, то общий тренд последнего десятилетия идет на ухудшение.
PISA - это международное сопоставительное исследование навыков 15-летних подростков по чтению, математике и естествознанию. PISA проводится ОЭСР примерно каждые три года.
Исследование стартовало в 2000г., Казахстан участвует в нем с 2009г. Всего в стране было проведено 4 среза знаний: 2009, 2012, 2018, 2022 (данные будут доступны в декабре 2023).
За все время участия казахстанским школьникам так и не удалось преодолеть пороговый уровень функциональный грамотности по всем 3 направлениям PISA:
1. Результаты по естественнонаучной грамотности в разрезе циклов по Казахстану (в балах): 400 (2009), 425 (2012), 397 (2018). При том, что средний был ОЭСР за те же годы: 501 (2009), 501 (2012), 489 (2018).
2. Результаты по читательской грамотности в разрезе циклов по Казахстану (в балах): 390 (2009), 393 (2012), 387 (2018). При этом средний бал стран ОЭСР за те де годы значительно превосходит казахстанских детей: 493 (2009), 496 (2012), 487 (2018).
3. Результаты математической грамотности Казахстана (в балах): 405 (2009), 432 (2012), 423 (2018).
❗️И тут невольно перед читателем встает несколько вопросов одновременно:
1. Почему за 10 лет существования НИШ это никак не отразилось на средних результатах функциональной грамотности всей страны при тестировании? И какая разницах в балах между НИШевцем и обычным школьником?
2. Есть ли прямая связь между финансированием образования и его уровнем в стране? В теории должно быть так, но казахстанский кейс доказывает обратное. Тогда где зарыта та самая собака?
3. НИШ себя именует площадкой для создания, апробации и внедрения передовых методик образования в масштабах страны. Началось ли внедрение всего того, что было за 15 лет разработано НИШ в стенах общеобразовательных школ? Если да, то где результат? Если нет, то когда?
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
👍18🔥4🤡4👏2
Ремарка по НИШ до нового поста
До поста маленькая ремарка по последней публикации. По итогам предыдущего поста разгорелись нешуточные баталии. Очевидно, что писали в основном бывшие учащиеся, их близкие и сотрудники НИШа, и даже сотрудники Министерства образования.
Аргумент был один - "НИШ хорошая школа и там качественные выпускники" - писали мне сами выпускники, уже живущие и работающие не в Казахстане.
Давайте поверим им на слово, представим, что все международные системы оценки знаний - филькина грамота, а учащиеся НИШ уровнем выше, чем любой ученик РК. Мы правда допускаем такую мысль, потому как на республиканских олимпиадах у них приличные показатели.
Но основная мысль поста была в том, что НИШ - это государство в государстве. Это определенная каста умных детей, которые скорее всего поступят за границу и реализуют себя там, принося плоды своих знаний и умений другой стране.
И учитывая, что эти дети с 7 по 12 класс находятся на полном пансионе государства, то есть содержаться на наших с вами налогах, справедливо требовать от системы образования мультипликации этого опыта на страну и других казахстанских школьников:
1. Болашакеров за 1 или 2 года магистратуры обязывают пройти 5 лет отработки по специальности на территории страны, так как их обучали на гос.деньги. Почему НИШ после 5 лет гос.пансиона не обязывают ни к чему? Мы же воспитываем качественнных кадров другим странам.
2. Сам НИШ, согласно информации на сайте, считает себя инновационной площадкой по апробации новых методов преподавания до повышения качества образования к стране. Когда начнется эта обещанная ротация/передача всех ноу-хау детям остальных казахстанцев, которые своими налогами оплатили учебу НИШевцам? 15 лет существования приличный срок.
3. Почему нет ротации педагогов и администрации школ по Казахстану? Если педагог, администратор поднял уровень НИШа - пусть перейдет в другую гос.школу и применит опыт. Это справедливо, это же гос.деньги, то есть наши с вами, как народа. Это залог поднятия общего уровня образования в стране, а не создание отдельной касты прокаченных детей.
4. Ну и очень много вопросов к Jusan Holding, который финансирует НИШ и у которого сейчас идет затяжное судебное разбирательство с государством.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
До поста маленькая ремарка по последней публикации. По итогам предыдущего поста разгорелись нешуточные баталии. Очевидно, что писали в основном бывшие учащиеся, их близкие и сотрудники НИШа, и даже сотрудники Министерства образования.
Аргумент был один - "НИШ хорошая школа и там качественные выпускники" - писали мне сами выпускники, уже живущие и работающие не в Казахстане.
Давайте поверим им на слово, представим, что все международные системы оценки знаний - филькина грамота, а учащиеся НИШ уровнем выше, чем любой ученик РК. Мы правда допускаем такую мысль, потому как на республиканских олимпиадах у них приличные показатели.
Но основная мысль поста была в том, что НИШ - это государство в государстве. Это определенная каста умных детей, которые скорее всего поступят за границу и реализуют себя там, принося плоды своих знаний и умений другой стране.
И учитывая, что эти дети с 7 по 12 класс находятся на полном пансионе государства, то есть содержаться на наших с вами налогах, справедливо требовать от системы образования мультипликации этого опыта на страну и других казахстанских школьников:
1. Болашакеров за 1 или 2 года магистратуры обязывают пройти 5 лет отработки по специальности на территории страны, так как их обучали на гос.деньги. Почему НИШ после 5 лет гос.пансиона не обязывают ни к чему? Мы же воспитываем качественнных кадров другим странам.
2. Сам НИШ, согласно информации на сайте, считает себя инновационной площадкой по апробации новых методов преподавания до повышения качества образования к стране. Когда начнется эта обещанная ротация/передача всех ноу-хау детям остальных казахстанцев, которые своими налогами оплатили учебу НИШевцам? 15 лет существования приличный срок.
3. Почему нет ротации педагогов и администрации школ по Казахстану? Если педагог, администратор поднял уровень НИШа - пусть перейдет в другую гос.школу и применит опыт. Это справедливо, это же гос.деньги, то есть наши с вами, как народа. Это залог поднятия общего уровня образования в стране, а не создание отдельной касты прокаченных детей.
4. Ну и очень много вопросов к Jusan Holding, который финансирует НИШ и у которого сейчас идет затяжное судебное разбирательство с государством.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
👍27👏4❤3🔥1
Частные и специализированные школы г.Астана - стоимость vs. рейтинг - Часть 1
С каждым годом частных школ в стране становится все больше, в Астане в частности. Это хороший тренд. Во-первых, он хоть как-то помогает государству разгрузить так недостающую школьную инфраструктуру в стране. Во-вторых, конкуренция всегда рождает качество.
На инфографике показаны востребованные частные и специализировнанные школы Астаны и усредненная стоимость обучения в них. Данные взяты с сайтов школ.
Среднемесячная зарплата в Казахстане по итогам 4 квартала 2022 года по стране составила 338 715 тенге. В Астане же - 393,5 тыс.тенге. Разбег стоимости обучения одного ребенка в частной или специализированной школе от 1 млн. до 12 млн.
При этом, репродуктивный рейтинг казахстанок согласно ВЭФ (total fertility rate) - 2,9 на 1 женщину страны. Скажем грубо, 3 ребенка на 1 жещину. А рейтинг разводов - примерно каждый второй брак в столице. При этих грубых подсчетах, видно, что такое образование доступно очень узкой процентной нише родителей.
Очевидно, что частные школы не всегда ставят своей целью образовательные успехи, зачастую это качественные физические и психологические условия для всестороннего развития молодой личности длиною в полный рабочий день. Но все же с бОльшим бюджетом, участием иностранных педагогов, детям этих школ должно быть доступно более качественное образование.
Мы решились поискать академические успехи данных школ, а вы уже сами соотнесите их со стоимостью обучения.
1. Министерство образования РК больше не предоставляет данные по ЕНТ и запретило рейтинги школ по итогам ЕНТ.
Часть 2 ⤵️⤵️⤵️
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
С каждым годом частных школ в стране становится все больше, в Астане в частности. Это хороший тренд. Во-первых, он хоть как-то помогает государству разгрузить так недостающую школьную инфраструктуру в стране. Во-вторых, конкуренция всегда рождает качество.
На инфографике показаны востребованные частные и специализировнанные школы Астаны и усредненная стоимость обучения в них. Данные взяты с сайтов школ.
Среднемесячная зарплата в Казахстане по итогам 4 квартала 2022 года по стране составила 338 715 тенге. В Астане же - 393,5 тыс.тенге. Разбег стоимости обучения одного ребенка в частной или специализированной школе от 1 млн. до 12 млн.
При этом, репродуктивный рейтинг казахстанок согласно ВЭФ (total fertility rate) - 2,9 на 1 женщину страны. Скажем грубо, 3 ребенка на 1 жещину. А рейтинг разводов - примерно каждый второй брак в столице. При этих грубых подсчетах, видно, что такое образование доступно очень узкой процентной нише родителей.
Очевидно, что частные школы не всегда ставят своей целью образовательные успехи, зачастую это качественные физические и психологические условия для всестороннего развития молодой личности длиною в полный рабочий день. Но все же с бОльшим бюджетом, участием иностранных педагогов, детям этих школ должно быть доступно более качественное образование.
Мы решились поискать академические успехи данных школ, а вы уже сами соотнесите их со стоимостью обучения.
1. Министерство образования РК больше не предоставляет данные по ЕНТ и запретило рейтинги школ по итогам ЕНТ.
Часть 2 ⤵️⤵️⤵️
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
🔥8👍2❤1👏1
Частные и специализированные школы г.Астана - стоимость vs. рейтинг - Часть 2
2. Существует рейтинг математических школ Казахстана 2022. Этот рейтинг составлен исключетельно по итогам международных онлайн и оффлайн олимпиад. Подробнее о методологии можно узнать из сети. Учитывая, что туда входят и международные олимпиады, то дети с английским языком обучения, могут принимать в них участие. Такие как: Азиатско-Тихоокеанская математическая олимпиада, Международная математическая олимпиада (IMO), Балканская математическая олимпиада (BMO), Олимпиада имени Леонарда Эйлера и т.д. Итак, какие места занимают там школы из нашей инфографики по сравнению с другими школами г.Астана (смотрим в рейтинге только места школ одного города):
2️⃣ место - БИЛ
5️⃣ место - РФМШ
7️⃣ место - NURORDA
1️⃣3️⃣ место - Spectrum International School
2️⃣2️⃣ место - Зерде
2️⃣4️⃣ место - Экономический лицей
3️⃣7️⃣- Astana Garden School
Всего в рейтинг вошло 48 учебных заведений.
3. Если брать не только школы с математическим уклоном, то можно взглянуть на рейтинг топ 100 лучших олимпийских школ по итогам республиканских олимпиад (совокупность по разным дисциплинам) за 2020-2021 год. Опять же смотрим только на Астану:
5️⃣ место - РФМШ
6️⃣ место - БИЛ
8️⃣ место - NURORDA
1️⃣9️⃣ место - ШГ N46
2️⃣9️⃣ место - НИШ ФМН
3️⃣8️⃣ место- ШГ N 17
4️⃣5️⃣ место- Гимназия N 6
6️⃣1️⃣ место - ШГ N 3
6️⃣9️⃣ место - Spectrum International School
7️⃣5️⃣ место - ШЛ N 66
8️⃣0️⃣ место - Зерде
8️⃣9️⃣ место - НИШ
1️⃣1️⃣3️⃣ место - Дарын
До этого в комментариях писали, что международное тестирование PISA, которому 26 лет и в котором участвуют 88 стран (включая Казахстан) - это не показатель уровня знаний, в этой публикации привожу статистику казахстанских оценочных систем.
Примечательно, что есть простые школы (и не только в Астане), которые обходят результативностью частные и специализированные. Опять же встает вопрос того, как это масштабировать на результативность всей образовательной системы страны.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
2. Существует рейтинг математических школ Казахстана 2022. Этот рейтинг составлен исключетельно по итогам международных онлайн и оффлайн олимпиад. Подробнее о методологии можно узнать из сети. Учитывая, что туда входят и международные олимпиады, то дети с английским языком обучения, могут принимать в них участие. Такие как: Азиатско-Тихоокеанская математическая олимпиада, Международная математическая олимпиада (IMO), Балканская математическая олимпиада (BMO), Олимпиада имени Леонарда Эйлера и т.д. Итак, какие места занимают там школы из нашей инфографики по сравнению с другими школами г.Астана (смотрим в рейтинге только места школ одного города):
2️⃣ место - БИЛ
5️⃣ место - РФМШ
7️⃣ место - NURORDA
1️⃣3️⃣ место - Spectrum International School
2️⃣2️⃣ место - Зерде
2️⃣4️⃣ место - Экономический лицей
3️⃣7️⃣- Astana Garden School
Всего в рейтинг вошло 48 учебных заведений.
3. Если брать не только школы с математическим уклоном, то можно взглянуть на рейтинг топ 100 лучших олимпийских школ по итогам республиканских олимпиад (совокупность по разным дисциплинам) за 2020-2021 год. Опять же смотрим только на Астану:
5️⃣ место - РФМШ
6️⃣ место - БИЛ
8️⃣ место - NURORDA
1️⃣9️⃣ место - ШГ N46
2️⃣9️⃣ место - НИШ ФМН
3️⃣8️⃣ место- ШГ N 17
4️⃣5️⃣ место- Гимназия N 6
6️⃣1️⃣ место - ШГ N 3
6️⃣9️⃣ место - Spectrum International School
7️⃣5️⃣ место - ШЛ N 66
8️⃣0️⃣ место - Зерде
8️⃣9️⃣ место - НИШ
1️⃣1️⃣3️⃣ место - Дарын
До этого в комментариях писали, что международное тестирование PISA, которому 26 лет и в котором участвуют 88 стран (включая Казахстан) - это не показатель уровня знаний, в этой публикации привожу статистику казахстанских оценочных систем.
Примечательно, что есть простые школы (и не только в Астане), которые обходят результативностью частные и специализированные. Опять же встает вопрос того, как это масштабировать на результативность всей образовательной системы страны.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
👍15🔥5👏2❤1
Частные и специализированные школы г.Астана - стоимость vs. рейтинг - Часть 3
По просьбам наших читателей, прикрепляем ссылки на ресурсы со стоимостью обучения в школах г. Астана, которые были использованы для написания предыдущего поста:
https://www.haileybury.kz/ru/astana/fees
https://wikicity.kz/biz/spectrum-international-school-astana
https://miras-astana.kz/static_page/tarify
https://ags.edu.kz/czena
https://nurorda.edu.kz/ru/stoimost-obucheniya
https://tamosspace.edu.kz/stoimost-obucheniya-90/
https://isa.nis.edu.kz/стоимость-обучения/
https://le-astana.kz/faq.html
https://resources.finalsite.net/images/v1615113157/qsiorg/bvwhosgxgbtdciblwtyk/ASTInfoPacket2021-2022v2.pdf
https://quantum.edu.kz/en/questions
Так как данные по стоимости обучения были доступны не на всех официальных сайтах школ, мы обращались напрямую в приемную комиссию школ:
Alpamys +7 775 307 0633
Flagman +7 775 007 4860
РФМШ +7 775 720 8629
Ссылки на рейтинг математических школ Казахстана за 2022 год, и рейтинг топ 100 лучших олимпийских школ по итогам республиканских олимпиад (совокупность по разным дисциплинам) за 2020-2021 год, также предоставлены ниже:
http://matol.kz/news/217
https://tengrinews.kz/science/reyting-matematicheskih-shkol-kazahstana-2022-472216/
Ремарка:
Инфографика по стоимости обучения в частных и специализированных школах г. Астана также была обновлена:
1. В список школ добавлена частная школа «Quantum»
2. Стоимость обучения в РФМШ обновлена.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
По просьбам наших читателей, прикрепляем ссылки на ресурсы со стоимостью обучения в школах г. Астана, которые были использованы для написания предыдущего поста:
https://www.haileybury.kz/ru/astana/fees
https://wikicity.kz/biz/spectrum-international-school-astana
https://miras-astana.kz/static_page/tarify
https://ags.edu.kz/czena
https://nurorda.edu.kz/ru/stoimost-obucheniya
https://tamosspace.edu.kz/stoimost-obucheniya-90/
https://isa.nis.edu.kz/стоимость-обучения/
https://le-astana.kz/faq.html
https://resources.finalsite.net/images/v1615113157/qsiorg/bvwhosgxgbtdciblwtyk/ASTInfoPacket2021-2022v2.pdf
https://quantum.edu.kz/en/questions
Так как данные по стоимости обучения были доступны не на всех официальных сайтах школ, мы обращались напрямую в приемную комиссию школ:
Alpamys +7 775 307 0633
Flagman +7 775 007 4860
РФМШ +7 775 720 8629
Ссылки на рейтинг математических школ Казахстана за 2022 год, и рейтинг топ 100 лучших олимпийских школ по итогам республиканских олимпиад (совокупность по разным дисциплинам) за 2020-2021 год, также предоставлены ниже:
http://matol.kz/news/217
https://tengrinews.kz/science/reyting-matematicheskih-shkol-kazahstana-2022-472216/
Ремарка:
Инфографика по стоимости обучения в частных и специализированных школах г. Астана также была обновлена:
1. В список школ добавлена частная школа «Quantum»
2. Стоимость обучения в РФМШ обновлена.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
👍12👏4😐1
Про комфортные школы
В стране активно обсуждается национальный проект «Комфортная школа», который призван ликвидировать проблемы аварийных, трехсменных школ и дефицит ученических мест. Планируется до 2025 года создать новых 800+ тысяч ученических мест по стране.
Очень амбициозные цифры, которые приведут просто к стихийной застройке. На наш взгляд, тут либо начинать раньше было надо, либо не строить ноу-хау школы пачками за 3 года подряд, а все же в начале провести детальный анализ международных стандартов того, как должна выглядеть качественная, безопасная и интеллектуально-стимулируящая школа.
В прошлом году вице-министр просвещения Гани Бейсембаев поделился прогнозом на ближайшие 4 года по поводу дефицита ученических мест в школах. По его словам в 2026 году дефицит ученических мест в школах может достигнуть 1,1 млн. От того и такая стихийность действий.
Даже сейчас ситуация оставляет желать лучшего. На конец 2022 года дефицит ученических мест по стране составлял 270 тыс. Учитывая текущие демографические процессы, в ближайщие 3 года эти цифра, как минимум, утроится.
Согласно плану с 2023 по 2025 год должна быть построена и реконструирована 401 школа на 842 тысячи ученических мест. Стоимость программы - 2,6 трлн тенге. Руководителем проекта был бывший министр просвещения Асхат Аймагамбетов.
По предложению правительства РК единым заказчиком по строительству школ определено АО «Samruk-Kazyna Construction». Мы в этой публикации пока еще не будем комментировать действия и закупки компании, а вместо этого сосредоточимся на практике того, как действительно должна выглядеть комфортная школа по междунродным стандартам.
Если говорить о тех школах, которые мы посетили в столице и больших городах Казахстана, то можно с уверенностью сказать, что им не хватает:
* зон отдыха с игровыми площадками и специальной качественной современной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки, модултные конструкции). В итоге перемены проводятся в не уютных коридорах, где не хватает мест для отдыха и внеклассного взаимодействия.
* мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения. Младшее звено не должно на своих спинах таскать непомерный их массе тела вес учебников, физкультурной формы и сменной обуви.
* защищенной обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
* общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике);
* многоуровнего освещения, которое помогало бы детям не терять зрение за школьные годы;
* адекватных размерам класса плазменных интерактивных панелей, чтобы зрение детей не страдало;
* качетственной системы вентиляции в классах и коридорах;
* специально оборудованных мест для проектной работы (лаборатории, коворкинги и т.д.)
* Инвентаря для любой дисциплины;
* Камер наблюдения по всему периметру школы и внутри здания;
* Разделенных санузлов на учительские и ученические;
* Парковочными и проезжими зонами для родителей, которые бы могли забирать детей, не создавая препятствий и неудобств никому.
Кроме того, в идеале обстановка в образовательном помещении должна быть неформальной, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зеленых, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения хорошо было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застекленная крыша или панорамные окна).
Почему все эти факторы так важны? Существует довольно солидное множество исследований, которые доказывают связь между факторами качества, безопасности и привлекательности школьной инфраструктуры и успеваемостью школьников, а также их интереса к процессу обучения.
В стране активно обсуждается национальный проект «Комфортная школа», который призван ликвидировать проблемы аварийных, трехсменных школ и дефицит ученических мест. Планируется до 2025 года создать новых 800+ тысяч ученических мест по стране.
Очень амбициозные цифры, которые приведут просто к стихийной застройке. На наш взгляд, тут либо начинать раньше было надо, либо не строить ноу-хау школы пачками за 3 года подряд, а все же в начале провести детальный анализ международных стандартов того, как должна выглядеть качественная, безопасная и интеллектуально-стимулируящая школа.
В прошлом году вице-министр просвещения Гани Бейсембаев поделился прогнозом на ближайшие 4 года по поводу дефицита ученических мест в школах. По его словам в 2026 году дефицит ученических мест в школах может достигнуть 1,1 млн. От того и такая стихийность действий.
Даже сейчас ситуация оставляет желать лучшего. На конец 2022 года дефицит ученических мест по стране составлял 270 тыс. Учитывая текущие демографические процессы, в ближайщие 3 года эти цифра, как минимум, утроится.
Согласно плану с 2023 по 2025 год должна быть построена и реконструирована 401 школа на 842 тысячи ученических мест. Стоимость программы - 2,6 трлн тенге. Руководителем проекта был бывший министр просвещения Асхат Аймагамбетов.
По предложению правительства РК единым заказчиком по строительству школ определено АО «Samruk-Kazyna Construction». Мы в этой публикации пока еще не будем комментировать действия и закупки компании, а вместо этого сосредоточимся на практике того, как действительно должна выглядеть комфортная школа по междунродным стандартам.
Если говорить о тех школах, которые мы посетили в столице и больших городах Казахстана, то можно с уверенностью сказать, что им не хватает:
* зон отдыха с игровыми площадками и специальной качественной современной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки, модултные конструкции). В итоге перемены проводятся в не уютных коридорах, где не хватает мест для отдыха и внеклассного взаимодействия.
* мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения. Младшее звено не должно на своих спинах таскать непомерный их массе тела вес учебников, физкультурной формы и сменной обуви.
* защищенной обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
* общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике);
* многоуровнего освещения, которое помогало бы детям не терять зрение за школьные годы;
* адекватных размерам класса плазменных интерактивных панелей, чтобы зрение детей не страдало;
* качетственной системы вентиляции в классах и коридорах;
* специально оборудованных мест для проектной работы (лаборатории, коворкинги и т.д.)
* Инвентаря для любой дисциплины;
* Камер наблюдения по всему периметру школы и внутри здания;
* Разделенных санузлов на учительские и ученические;
* Парковочными и проезжими зонами для родителей, которые бы могли забирать детей, не создавая препятствий и неудобств никому.
Кроме того, в идеале обстановка в образовательном помещении должна быть неформальной, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зеленых, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения хорошо было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застекленная крыша или панорамные окна).
Почему все эти факторы так важны? Существует довольно солидное множество исследований, которые доказывают связь между факторами качества, безопасности и привлекательности школьной инфраструктуры и успеваемостью школьников, а также их интереса к процессу обучения.
АО «Samruk-Kazyna Construction»
АО «Samruk-Kazyna Construction» определен единым оператором национального проекта «Комфортная школа»
👍15❤3👏2🤡1
У нас в стране 2 глобальные проблемы - построенные еще при советах школы, которые никак не ассоциируются с чем-то приятным и школы, которые построены уже в независимом Казахстане. Вторая проблема в том, что и относительно новые школы также во многом построены по старому формату советских школ-заводов. Очень формальные и очень не комфортные и не интересные пространства для детей.
Кроме того, целый ряд накопленных и нерешенных страной проблемных факторов давит с неимоверной силой:
- Последствия необеспеченного образовательной инфраструктурой бэйби-бума в стране;
- Урбанизация населения;
- Миграция населения;
- Тотальный износ существующей инфраструктуры до аварийного состояния;
- Непродуманная застройка спальных районов городов, которая создает неравномерную нагрузку на определенный ряд школ.
Национальный проект "Комфортная школа", безусловно, важный и нужный. Проблема в другом, в том, что у нас в стране часто такие проекты реализуются по сценарию "хотели как лучше, получилось как всегда".
Мы будем стараться освещать определенные стороны этого масштабного государственного решения со всех сторон.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Кроме того, целый ряд накопленных и нерешенных страной проблемных факторов давит с неимоверной силой:
- Последствия необеспеченного образовательной инфраструктурой бэйби-бума в стране;
- Урбанизация населения;
- Миграция населения;
- Тотальный износ существующей инфраструктуры до аварийного состояния;
- Непродуманная застройка спальных районов городов, которая создает неравномерную нагрузку на определенный ряд школ.
Национальный проект "Комфортная школа", безусловно, важный и нужный. Проблема в другом, в том, что у нас в стране часто такие проекты реализуются по сценарию "хотели как лучше, получилось как всегда".
Мы будем стараться освещать определенные стороны этого масштабного государственного решения со всех сторон.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Telegram
EDU ANALYTICS
Аналитика и современные тренды в образовании 📚🎓🖋️
Сотрудничество: @abzal_narymbetov
Сотрудничество: @abzal_narymbetov
👏12👍4❤2🤩1
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Самые востребованные навыки на 2023–2027 годы
По данным 803 компаний из разных областей, Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг компетенций на ближайшие 5 лет, и на первом месте оказались аналитические навыки. Их необходимо развивать у сотрудников для достижения карьерного успеха, будь то в успешной маркетинговой кампании, в эффективном дизайне сайта или в повышении вероятности возврата кредита.
📱 https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
По данным 803 компаний из разных областей, Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг компетенций на ближайшие 5 лет, и на первом месте оказались аналитические навыки. Их необходимо развивать у сотрудников для достижения карьерного успеха, будь то в успешной маркетинговой кампании, в эффективном дизайне сайта или в повышении вероятности возврата кредита.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3👏2🏆1
Мектептер жайлы болуы үшін қандай алғышарттар қажет, және ұйымдастыру барысында қандай сын-қатерлер туындайды? Эфирде спикерлер “Жайлы мектептер” бағдарламасын, халықаралық тәжірибе, мектептерді жабдықтау мен оны ұтымды жоспарлау туралы талқылауда.
Түсірілім қонақтары:
Тайм-кодтар:
0:01:19 - Таныстыру
0:03:28 - "Жайлы мектептер" концепциясына шолу
0:05:05 - Жапондардың оқыту моделі
0:07:45 - Мектептердің инфрақұрылымында болатын басты мәселелер
0:11:00 - BINOM School мектептерінің мысалы
0:13:10 - Мектеп "жайлы" болуы үшін қажетті алғышарттар
0:15:35 - "Жайлы мектеп" бағдарламасымен салынған мектептердің келешегі қандай?
0:23:52 - Мықты мұғалім кадрларды тарту маңызды
0:26:46 - Өңірлердегі мектептердің инновациялық жағдайы қалай болады?
0:30:03 - Мектеп оқушыларына берілген комфорт оқуда қандай кедергі беруі мүмкін?
0:34:04 - Планшеттердің пайдасы мен зияны туралы
0:36:58 - Сабақта телефон ұстау бойынша халықаралық тәжірибе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Елімізге жайлы мектептер қажет
Подкаст "Жайлы мектеп" бағдарламасы, еліміздегі мектептердің инфрақұрылым жағдайын талқылайды. Мектеп жайлы болу үшін қандай алғышарттар қажет және ұйымдастыру барысында қандай сын-қатерлер туындайды?
Түсірілім қонақтары:
Абзал Нарымбетов - Бизнес-аналитик…
Түсірілім қонақтары:
Абзал Нарымбетов - Бизнес-аналитик…
❤5🔥3👏3⚡1👍1👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Заманауи мектеп дегенде ғылыми жетістіктер, жоғары бағалар, ыңғайлы сыныптарды айтып жатамыз. Көп жағдайда тәрбие мен мәдениет, елге сүйіспеншілік туралы тақырып ұмытылып жатады. Алайда елдің келешегі үшін мектеп қабырғасынан бастап тәрбиеге зор мән беру қажет. Мысалы, Жапонияда бастауыш сыныптан ел тарихы, мәдениеті мен тіліне қатты назар салады.
Айдарбек Әсембеков мырзамен өткен Energy подкастымызда шетелдік тәжірибе, отандық мектептердің мықты әрі осал тұстары, жайлы мектеп концепциясы туралы терең талқыладық.
🎞 Energy Podcast
🎤Apple Podcast
🎤Amazon Music
🎤Google Podcast
🎤Yandex Music
🎤RSS Podcast
Айдарбек Әсембеков мырзамен өткен Energy подкастымызда шетелдік тәжірибе, отандық мектептердің мықты әрі осал тұстары, жайлы мектеп концепциясы туралы терең талқыладық.
🎞 Energy Podcast
🎤Apple Podcast
🎤Amazon Music
🎤Google Podcast
🎤Yandex Music
🎤RSS Podcast
👍5❤2🔥2👏2
🔹Біз Қазақстанда халықаралық PISA зерттеуі қажеттілігі мен тиімділігін бағалауды бастадық.
Бүгін біз зерттеудің мақсаттарын қарастырып, 2009 жылдан бастап, Қазақстан алғаш рет қатысқан кезеңнен бастап оқушыларымыздың нәтижелерін талдаймыз.
📱 https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Бүгін біз зерттеудің мақсаттарын қарастырып, 2009 жылдан бастап, Қазақстан алғаш рет қатысқан кезеңнен бастап оқушыларымыздың нәтижелерін талдаймыз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏2❤1🔥1🤔1
PISA-2022: Қазақстанның білім беру нәтижелері халықаралық контексте 🌍
Қазақстанның PISA-2022 зерттеуіндегі нәтижелері мен ЭЫДҰ (ОЭСР) елдері көрсеткіштері бойынша негізгі мәліметтерді салыстырып көрейік! ✨
Барлық үш пән — оқу, математика және жаратылыстану — бойынша нәтижелердің төмендеуі Қазақстанда да, ЭЫДҰ елдерінде де байқалды.
ЭЫДҰ-мен айырмашылық: Қазақстан мен ЭЫДҰ елдерінің нәтижелері арасындағы алшақтық жалпы алғанда қысқарды, бірақ бұл негізінен ЭЫДҰ елдеріндегі көрсеткіштердің төмендеуімен байланысты, ал Қазақстанда айтарлықтай ілгерілеу байқалмады.
📱 https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Қазақстанның PISA-2022 зерттеуіндегі нәтижелері мен ЭЫДҰ (ОЭСР) елдері көрсеткіштері бойынша негізгі мәліметтерді салыстырып көрейік! ✨
Барлық үш пән — оқу, математика және жаратылыстану — бойынша нәтижелердің төмендеуі Қазақстанда да, ЭЫДҰ елдерінде де байқалды.
ЭЫДҰ-мен айырмашылық: Қазақстан мен ЭЫДҰ елдерінің нәтижелері арасындағы алшақтық жалпы алғанда қысқарды, бірақ бұл негізінен ЭЫДҰ елдеріндегі көрсеткіштердің төмендеуімен байланысты, ал Қазақстанда айтарлықтай ілгерілеу байқалмады.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👏2🔥1