Про комфортные школы
В стране активно обсуждается национальный проект «Комфортная школа», который призван ликвидировать проблемы аварийных, трехсменных школ и дефицит ученических мест. Планируется до 2025 года создать новых 800+ тысяч ученических мест по стране.
Очень амбициозные цифры, которые приведут просто к стихийной застройке. На наш взгляд, тут либо начинать раньше было надо, либо не строить ноу-хау школы пачками за 3 года подряд, а все же в начале провести детальный анализ международных стандартов того, как должна выглядеть качественная, безопасная и интеллектуально-стимулируящая школа.
В прошлом году вице-министр просвещения Гани Бейсембаев поделился прогнозом на ближайшие 4 года по поводу дефицита ученических мест в школах. По его словам в 2026 году дефицит ученических мест в школах может достигнуть 1,1 млн. От того и такая стихийность действий.
Даже сейчас ситуация оставляет желать лучшего. На конец 2022 года дефицит ученических мест по стране составлял 270 тыс. Учитывая текущие демографические процессы, в ближайщие 3 года эти цифра, как минимум, утроится.
Согласно плану с 2023 по 2025 год должна быть построена и реконструирована 401 школа на 842 тысячи ученических мест. Стоимость программы - 2,6 трлн тенге. Руководителем проекта был бывший министр просвещения Асхат Аймагамбетов.
По предложению правительства РК единым заказчиком по строительству школ определено АО «Samruk-Kazyna Construction». Мы в этой публикации пока еще не будем комментировать действия и закупки компании, а вместо этого сосредоточимся на практике того, как действительно должна выглядеть комфортная школа по междунродным стандартам.
Если говорить о тех школах, которые мы посетили в столице и больших городах Казахстана, то можно с уверенностью сказать, что им не хватает:
* зон отдыха с игровыми площадками и специальной качественной современной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки, модултные конструкции). В итоге перемены проводятся в не уютных коридорах, где не хватает мест для отдыха и внеклассного взаимодействия.
* мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения. Младшее звено не должно на своих спинах таскать непомерный их массе тела вес учебников, физкультурной формы и сменной обуви.
* защищенной обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
* общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике);
* многоуровнего освещения, которое помогало бы детям не терять зрение за школьные годы;
* адекватных размерам класса плазменных интерактивных панелей, чтобы зрение детей не страдало;
* качетственной системы вентиляции в классах и коридорах;
* специально оборудованных мест для проектной работы (лаборатории, коворкинги и т.д.)
* Инвентаря для любой дисциплины;
* Камер наблюдения по всему периметру школы и внутри здания;
* Разделенных санузлов на учительские и ученические;
* Парковочными и проезжими зонами для родителей, которые бы могли забирать детей, не создавая препятствий и неудобств никому.
Кроме того, в идеале обстановка в образовательном помещении должна быть неформальной, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зеленых, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения хорошо было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застекленная крыша или панорамные окна).
Почему все эти факторы так важны? Существует довольно солидное множество исследований, которые доказывают связь между факторами качества, безопасности и привлекательности школьной инфраструктуры и успеваемостью школьников, а также их интереса к процессу обучения.
В стране активно обсуждается национальный проект «Комфортная школа», который призван ликвидировать проблемы аварийных, трехсменных школ и дефицит ученических мест. Планируется до 2025 года создать новых 800+ тысяч ученических мест по стране.
Очень амбициозные цифры, которые приведут просто к стихийной застройке. На наш взгляд, тут либо начинать раньше было надо, либо не строить ноу-хау школы пачками за 3 года подряд, а все же в начале провести детальный анализ международных стандартов того, как должна выглядеть качественная, безопасная и интеллектуально-стимулируящая школа.
В прошлом году вице-министр просвещения Гани Бейсембаев поделился прогнозом на ближайшие 4 года по поводу дефицита ученических мест в школах. По его словам в 2026 году дефицит ученических мест в школах может достигнуть 1,1 млн. От того и такая стихийность действий.
Даже сейчас ситуация оставляет желать лучшего. На конец 2022 года дефицит ученических мест по стране составлял 270 тыс. Учитывая текущие демографические процессы, в ближайщие 3 года эти цифра, как минимум, утроится.
Согласно плану с 2023 по 2025 год должна быть построена и реконструирована 401 школа на 842 тысячи ученических мест. Стоимость программы - 2,6 трлн тенге. Руководителем проекта был бывший министр просвещения Асхат Аймагамбетов.
По предложению правительства РК единым заказчиком по строительству школ определено АО «Samruk-Kazyna Construction». Мы в этой публикации пока еще не будем комментировать действия и закупки компании, а вместо этого сосредоточимся на практике того, как действительно должна выглядеть комфортная школа по междунродным стандартам.
Если говорить о тех школах, которые мы посетили в столице и больших городах Казахстана, то можно с уверенностью сказать, что им не хватает:
* зон отдыха с игровыми площадками и специальной качественной современной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки, модултные конструкции). В итоге перемены проводятся в не уютных коридорах, где не хватает мест для отдыха и внеклассного взаимодействия.
* мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения. Младшее звено не должно на своих спинах таскать непомерный их массе тела вес учебников, физкультурной формы и сменной обуви.
* защищенной обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
* общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике);
* многоуровнего освещения, которое помогало бы детям не терять зрение за школьные годы;
* адекватных размерам класса плазменных интерактивных панелей, чтобы зрение детей не страдало;
* качетственной системы вентиляции в классах и коридорах;
* специально оборудованных мест для проектной работы (лаборатории, коворкинги и т.д.)
* Инвентаря для любой дисциплины;
* Камер наблюдения по всему периметру школы и внутри здания;
* Разделенных санузлов на учительские и ученические;
* Парковочными и проезжими зонами для родителей, которые бы могли забирать детей, не создавая препятствий и неудобств никому.
Кроме того, в идеале обстановка в образовательном помещении должна быть неформальной, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зеленых, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения хорошо было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застекленная крыша или панорамные окна).
Почему все эти факторы так важны? Существует довольно солидное множество исследований, которые доказывают связь между факторами качества, безопасности и привлекательности школьной инфраструктуры и успеваемостью школьников, а также их интереса к процессу обучения.
АО «Samruk-Kazyna Construction»
АО «Samruk-Kazyna Construction» определен единым оператором национального проекта «Комфортная школа»
👍15❤3👏2🤡1
У нас в стране 2 глобальные проблемы - построенные еще при советах школы, которые никак не ассоциируются с чем-то приятным и школы, которые построены уже в независимом Казахстане. Вторая проблема в том, что и относительно новые школы также во многом построены по старому формату советских школ-заводов. Очень формальные и очень не комфортные и не интересные пространства для детей.
Кроме того, целый ряд накопленных и нерешенных страной проблемных факторов давит с неимоверной силой:
- Последствия необеспеченного образовательной инфраструктурой бэйби-бума в стране;
- Урбанизация населения;
- Миграция населения;
- Тотальный износ существующей инфраструктуры до аварийного состояния;
- Непродуманная застройка спальных районов городов, которая создает неравномерную нагрузку на определенный ряд школ.
Национальный проект "Комфортная школа", безусловно, важный и нужный. Проблема в другом, в том, что у нас в стране часто такие проекты реализуются по сценарию "хотели как лучше, получилось как всегда".
Мы будем стараться освещать определенные стороны этого масштабного государственного решения со всех сторон.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Кроме того, целый ряд накопленных и нерешенных страной проблемных факторов давит с неимоверной силой:
- Последствия необеспеченного образовательной инфраструктурой бэйби-бума в стране;
- Урбанизация населения;
- Миграция населения;
- Тотальный износ существующей инфраструктуры до аварийного состояния;
- Непродуманная застройка спальных районов городов, которая создает неравномерную нагрузку на определенный ряд школ.
Национальный проект "Комфортная школа", безусловно, важный и нужный. Проблема в другом, в том, что у нас в стране часто такие проекты реализуются по сценарию "хотели как лучше, получилось как всегда".
Мы будем стараться освещать определенные стороны этого масштабного государственного решения со всех сторон.
https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Telegram
EDU ANALYTICS
Аналитика и современные тренды в образовании 📚🎓🖋️
Сотрудничество: @abzal_narymbetov
Сотрудничество: @abzal_narymbetov
👏12👍4❤2🤩1
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Самые востребованные навыки на 2023–2027 годы
По данным 803 компаний из разных областей, Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг компетенций на ближайшие 5 лет, и на первом месте оказались аналитические навыки. Их необходимо развивать у сотрудников для достижения карьерного успеха, будь то в успешной маркетинговой кампании, в эффективном дизайне сайта или в повышении вероятности возврата кредита.
📱 https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
По данным 803 компаний из разных областей, Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг компетенций на ближайшие 5 лет, и на первом месте оказались аналитические навыки. Их необходимо развивать у сотрудников для достижения карьерного успеха, будь то в успешной маркетинговой кампании, в эффективном дизайне сайта или в повышении вероятности возврата кредита.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3👏2🏆1
Мектептер жайлы болуы үшін қандай алғышарттар қажет, және ұйымдастыру барысында қандай сын-қатерлер туындайды? Эфирде спикерлер “Жайлы мектептер” бағдарламасын, халықаралық тәжірибе, мектептерді жабдықтау мен оны ұтымды жоспарлау туралы талқылауда.
Түсірілім қонақтары:
Тайм-кодтар:
0:01:19 - Таныстыру
0:03:28 - "Жайлы мектептер" концепциясына шолу
0:05:05 - Жапондардың оқыту моделі
0:07:45 - Мектептердің инфрақұрылымында болатын басты мәселелер
0:11:00 - BINOM School мектептерінің мысалы
0:13:10 - Мектеп "жайлы" болуы үшін қажетті алғышарттар
0:15:35 - "Жайлы мектеп" бағдарламасымен салынған мектептердің келешегі қандай?
0:23:52 - Мықты мұғалім кадрларды тарту маңызды
0:26:46 - Өңірлердегі мектептердің инновациялық жағдайы қалай болады?
0:30:03 - Мектеп оқушыларына берілген комфорт оқуда қандай кедергі беруі мүмкін?
0:34:04 - Планшеттердің пайдасы мен зияны туралы
0:36:58 - Сабақта телефон ұстау бойынша халықаралық тәжірибе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Елімізге жайлы мектептер қажет
Подкаст "Жайлы мектеп" бағдарламасы, еліміздегі мектептердің инфрақұрылым жағдайын талқылайды. Мектеп жайлы болу үшін қандай алғышарттар қажет және ұйымдастыру барысында қандай сын-қатерлер туындайды?
Түсірілім қонақтары:
Абзал Нарымбетов - Бизнес-аналитик…
Түсірілім қонақтары:
Абзал Нарымбетов - Бизнес-аналитик…
❤5🔥3👏3⚡1👍1👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Заманауи мектеп дегенде ғылыми жетістіктер, жоғары бағалар, ыңғайлы сыныптарды айтып жатамыз. Көп жағдайда тәрбие мен мәдениет, елге сүйіспеншілік туралы тақырып ұмытылып жатады. Алайда елдің келешегі үшін мектеп қабырғасынан бастап тәрбиеге зор мән беру қажет. Мысалы, Жапонияда бастауыш сыныптан ел тарихы, мәдениеті мен тіліне қатты назар салады.
Айдарбек Әсембеков мырзамен өткен Energy подкастымызда шетелдік тәжірибе, отандық мектептердің мықты әрі осал тұстары, жайлы мектеп концепциясы туралы терең талқыладық.
🎞 Energy Podcast
🎤Apple Podcast
🎤Amazon Music
🎤Google Podcast
🎤Yandex Music
🎤RSS Podcast
Айдарбек Әсембеков мырзамен өткен Energy подкастымызда шетелдік тәжірибе, отандық мектептердің мықты әрі осал тұстары, жайлы мектеп концепциясы туралы терең талқыладық.
🎞 Energy Podcast
🎤Apple Podcast
🎤Amazon Music
🎤Google Podcast
🎤Yandex Music
🎤RSS Podcast
👍5❤2🔥2👏2
🔹Біз Қазақстанда халықаралық PISA зерттеуі қажеттілігі мен тиімділігін бағалауды бастадық.
Бүгін біз зерттеудің мақсаттарын қарастырып, 2009 жылдан бастап, Қазақстан алғаш рет қатысқан кезеңнен бастап оқушыларымыздың нәтижелерін талдаймыз.
📱 https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Бүгін біз зерттеудің мақсаттарын қарастырып, 2009 жылдан бастап, Қазақстан алғаш рет қатысқан кезеңнен бастап оқушыларымыздың нәтижелерін талдаймыз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏2❤1🔥1🤔1
PISA-2022: Қазақстанның білім беру нәтижелері халықаралық контексте 🌍
Қазақстанның PISA-2022 зерттеуіндегі нәтижелері мен ЭЫДҰ (ОЭСР) елдері көрсеткіштері бойынша негізгі мәліметтерді салыстырып көрейік! ✨
Барлық үш пән — оқу, математика және жаратылыстану — бойынша нәтижелердің төмендеуі Қазақстанда да, ЭЫДҰ елдерінде де байқалды.
ЭЫДҰ-мен айырмашылық: Қазақстан мен ЭЫДҰ елдерінің нәтижелері арасындағы алшақтық жалпы алғанда қысқарды, бірақ бұл негізінен ЭЫДҰ елдеріндегі көрсеткіштердің төмендеуімен байланысты, ал Қазақстанда айтарлықтай ілгерілеу байқалмады.
📱 https://news.1rj.ru/str/EduAnalytics
Қазақстанның PISA-2022 зерттеуіндегі нәтижелері мен ЭЫДҰ (ОЭСР) елдері көрсеткіштері бойынша негізгі мәліметтерді салыстырып көрейік! ✨
Барлық үш пән — оқу, математика және жаратылыстану — бойынша нәтижелердің төмендеуі Қазақстанда да, ЭЫДҰ елдерінде де байқалды.
ЭЫДҰ-мен айырмашылық: Қазақстан мен ЭЫДҰ елдерінің нәтижелері арасындағы алшақтық жалпы алғанда қысқарды, бірақ бұл негізінен ЭЫДҰ елдеріндегі көрсеткіштердің төмендеуімен байланысты, ал Қазақстанда айтарлықтай ілгерілеу байқалмады.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👏2🔥1
PISA-2022 нәтижелерін 81 елмен салыстырдық! 🌍
Төмендегі негізгі бағыттар бойынша Қазақстан басқа мемлекеттермен салыстырғанда қандай орында тұрғанын баяндайық:
🔢 Математика
🔬 Жаратылыстану ғылымдары
📚 Оқу сауаттылығы
💡 Негізгі нәтижелер мен көрсеткіштерді постта ұсынамыз.
⚠️ Маңызды: жұлдызшамен белгіленген елдердің нәтижелерін интерпретациялау кезінде ерекше сақтық қажет. Себебі кейбір жағдайларда PISA таңдау стандарттары толық сақталмаған. Бұл келесі жайтты білдіруі мүмкін:
🔹 Іріктеудің дұрыс жүргізілмеуі – барлық оқушылар тобы зерттеуге толық енгізілмеуі жағдайы (мысалы, кейбір аймақтар немесе оқушылар топтары есепке алынбаған).
Төмендегі негізгі бағыттар бойынша Қазақстан басқа мемлекеттермен салыстырғанда қандай орында тұрғанын баяндайық:
🔢 Математика
🔬 Жаратылыстану ғылымдары
📚 Оқу сауаттылығы
💡 Негізгі нәтижелер мен көрсеткіштерді постта ұсынамыз.
⚠️ Маңызды: жұлдызшамен белгіленген елдердің нәтижелерін интерпретациялау кезінде ерекше сақтық қажет. Себебі кейбір жағдайларда PISA таңдау стандарттары толық сақталмаған. Бұл келесі жайтты білдіруі мүмкін:
🔹 Іріктеудің дұрыс жүргізілмеуі – барлық оқушылар тобы зерттеуге толық енгізілмеуі жағдайы (мысалы, кейбір аймақтар немесе оқушылар топтары есепке алынбаған).
👍4😱2👏1👌1