🔗 Все эти ИИ — не мода, а рабочие инструменты Сэкономят тебе время, силы и нервы. 📌 Добавляй в закладки, чтобы не потерять.
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
👍8❤4🔥3🤝1
Конец бизнес-модели заработка на негативе в Telegram
Сегодня Павел Дуров анонсировал удаление Telegram-каналов за вымогательство, шантаж и публикацию личной информации пользователей.
Из заявления Дурова:
Сворачивание бизнес-модели заработка на негативе в Telegram началось ещё с момента СВО. Сначала силовые структуры арестовали целые сетки, зарабатывавшие на "блоках", а затем начались точечные блокировки каналов (например, ВЧК-ОГПУ), которые практически свели эту деятельность на нет.
Павел Наливайко, руководитель Консалтингового центра «Эксперт Групп», отмечает, что большинство Telegram-авторов уже перестроили свою работу:
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
Сегодня Павел Дуров анонсировал удаление Telegram-каналов за вымогательство, шантаж и публикацию личной информации пользователей.
Из заявления Дурова:
«На этой неделе мы заблокируем множество каналов за раскрытие личных данных и вымогательство. Блокировка по этой причине означает, что у нас есть неопровержимые доказательства: администраторы публиковали клеветнические посты, а затем удаляли их за деньги. Некоторые даже продавали так называемые "блоки защиты" — плату за прекращение травли.
Telegram — не место для раскрытия личных данных или шантажа. А тем, кто управляет такими каналами: не тратьте время на создание клонов — мы вас найдём».
Сворачивание бизнес-модели заработка на негативе в Telegram началось ещё с момента СВО. Сначала силовые структуры арестовали целые сетки, зарабатывавшие на "блоках", а затем начались точечные блокировки каналов (например, ВЧК-ОГПУ), которые практически свели эту деятельность на нет.
Павел Наливайко, руководитель Консалтингового центра «Эксперт Групп», отмечает, что большинство Telegram-авторов уже перестроили свою работу:
«Те, кто строил бизнес на негативе, теперь вынуждены искать альтернативные площадки. Во-первых, развивать такие ресурсы стало невыгодно. Во-вторых, никто не хочет рисковать: за репост можно получить бан. Кроме того, уголовная практика последних лет жёстко карает организаторов подобных вбросов.
Сам по себе негатив уже не приносит прежнего эффекта. Гораздо эффективнее работают расследования с верифицированными фактами — такой контент попадает в мониторинги СМИ и создаёт реальное влияние».
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
❤5⚡1🕊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С 1 сентября 2025 года за рекламу в Instagram вводятся штрафы
Однако, что сейчас происходит на практике? Блогеры, не желая терять доход, массово призывают уходить в «нативку»:
«Просто зашиваем рекламу в контент — и никаких проблем!»
Но так ли это безопасно? Реальность жестче, и вот почему:
1️⃣ Контроль усилился
Надзорные органы за последние годы прокачали мониторинг инфополя. Они легко выявят ваш натив и оформят нарушения по всем правилам.
2️⃣ Суды — на стороне государства
Пока нет прецедентов, но практика показывает: в таких спорах бизнес проигрывает.
3️⃣ А где результат?
Даже если рекламу не заметят, будет ли от нее конверсия? Или это просто пустая трата бюджета?
Как итог - главный риск на заказчике.
🔹 Финансовые потери от штрафов.
🔹 Удар по репутации.
🔹 Для малого бизнеса — угроза банкротства.
Что делать?
✅ Искать альтернативные площадки
Telegram уже не уступает Instagram* по охватам, а вовлеченность — выше.
✅ Выждать 6–12 месяцев
Посмотреть, как сложится судебная практика, прежде чем вкладываться в рискованные схемы.
✅ Работать с профессионалами
Агентства с юристами и медиатехнологами снизят риски и помогут выстроить безопасную рекламную стратегию.
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
*Принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России.
Однако, что сейчас происходит на практике? Блогеры, не желая терять доход, массово призывают уходить в «нативку»:
«Просто зашиваем рекламу в контент — и никаких проблем!»
Но так ли это безопасно? Реальность жестче, и вот почему:
1️⃣ Контроль усилился
Надзорные органы за последние годы прокачали мониторинг инфополя. Они легко выявят ваш натив и оформят нарушения по всем правилам.
2️⃣ Суды — на стороне государства
Пока нет прецедентов, но практика показывает: в таких спорах бизнес проигрывает.
3️⃣ А где результат?
Даже если рекламу не заметят, будет ли от нее конверсия? Или это просто пустая трата бюджета?
Как итог - главный риск на заказчике.
🔹 Финансовые потери от штрафов.
🔹 Удар по репутации.
🔹 Для малого бизнеса — угроза банкротства.
Что делать?
✅ Искать альтернативные площадки
Telegram уже не уступает Instagram* по охватам, а вовлеченность — выше.
✅ Выждать 6–12 месяцев
Посмотреть, как сложится судебная практика, прежде чем вкладываться в рискованные схемы.
✅ Работать с профессионалами
Агентства с юристами и медиатехнологами снизят риски и помогут выстроить безопасную рекламную стратегию.
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
*Принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России.
🔥5❤4🤝3😱1
📅 С 1 сентября 2025 года медиа ждут важные перемены.
Запреты, штрафы, новые требования — всё это затронет соцсети, персональные данные, звонки и даже мессенджеры.
Если вы работаете с контентом, рекламой или аудиторией — вам это нужно знать заранее.
Мы собрали ключевые изменения в 4 простые карточки
Открывайте — и адаптируйтесь вовремя.
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab — чтобы не было сюрпризов.
Запреты, штрафы, новые требования — всё это затронет соцсети, персональные данные, звонки и даже мессенджеры.
Если вы работаете с контентом, рекламой или аудиторией — вам это нужно знать заранее.
Мы собрали ключевые изменения в 4 простые карточки
Открывайте — и адаптируйтесь вовремя.
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab — чтобы не было сюрпризов.
1❤5👍3🔥1🤬1👀1😡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔢 Цифра дня: 100 млн
Во втором квартале 2025 года Telegram впервые в России преодолел рубеж в 100 миллионов уникальных пользователей — такие данные приводит MTS AdTech. Это рекорд для мессенджеров на российском рынке.
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
Во втором квартале 2025 года Telegram впервые в России преодолел рубеж в 100 миллионов уникальных пользователей — такие данные приводит MTS AdTech. Это рекорд для мессенджеров на российском рынке.
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
1❤5🔥3🥰2
Рынок рекламы меняется — быстро и радикально.
Форматы, охваты, площадки — всё в движении.
- Просмотры контента в Instagram*
- Охваты рекламы на разных платформах
- Кто и где реально размещает рекламу
Сводим актуальную статистику — по данным WhoIsBlogger.
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Форматы, охваты, площадки — всё в движении.
- Просмотры контента в Instagram*
- Охваты рекламы на разных платформах
- Кто и где реально размещает рекламу
Сводим актуальную статистику — по данным WhoIsBlogger.
Хочешь быть в теме? Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
👍2🔥1👏1
🚀 Рынок рекламы 2025: как бизнесу не уйти в убыток
С 1 сентября 2025 года будет окончательно поставлена точка в эпохе «простой» рекламы. Самостоятельные размещения и штатные специалисты в компаниях будут всё чаще приводить компанию к убыткам — рынок стал слишком сложным и рискованным.
Почему так? Вот пять ключевых трендов:
🔹 PR-стратегии вытесняют разовую рекламу
Попытки продать «здесь и сейчас» работают всё хуже. Теперь важнее системная работа с репутацией и лояльностью аудитории — а это требует экспертизы, которой нет в штате большинства компаний.
🔹 Агентства — новый think tank бизнеса
Содержать команду медиаспециалистов и юристов в штате дорого. Куда эффективнее подключать PR-агентства:
· Оперативнее реагируют на изменения
· Экономичнее штатных решений
· Безопаснее — их юристы знают все подводные камни новых законов.
🔹 Штатный маркетинг теперь — это управление аутсорсом
Задача внутренних специалистов — не создавать репутацию, а выбирать правильных подрядчиков и координировать процессы. Без этого даже крупные бюджеты «сгорают» впустую.
🔹 Аналитика — основа любой стратегии
Без ежедневного мониторинга и корректировок даже лучшие кампании проваливаются. Но немногие компании могут позволить себе отдел аналитики — это ещё один повод передать работу профессионалам.
🔹 Традиционные СМИ теряют эффективность
Отделы продаж в медиа не виноваты — проблема в устаревших инструментах. Агентства же предлагают гибридные решения, выходящие за рамки одного канала.
_________
Реклама 2025 года — это сложная система, где ошибка стоит репутации и миллионов. Уже сейчас стоит пересмотреть подход.
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab, если не хочешь быть в отстающих
С 1 сентября 2025 года будет окончательно поставлена точка в эпохе «простой» рекламы. Самостоятельные размещения и штатные специалисты в компаниях будут всё чаще приводить компанию к убыткам — рынок стал слишком сложным и рискованным.
Почему так? Вот пять ключевых трендов:
🔹 PR-стратегии вытесняют разовую рекламу
Попытки продать «здесь и сейчас» работают всё хуже. Теперь важнее системная работа с репутацией и лояльностью аудитории — а это требует экспертизы, которой нет в штате большинства компаний.
🔹 Агентства — новый think tank бизнеса
Содержать команду медиаспециалистов и юристов в штате дорого. Куда эффективнее подключать PR-агентства:
· Оперативнее реагируют на изменения
· Экономичнее штатных решений
· Безопаснее — их юристы знают все подводные камни новых законов.
🔹 Штатный маркетинг теперь — это управление аутсорсом
Задача внутренних специалистов — не создавать репутацию, а выбирать правильных подрядчиков и координировать процессы. Без этого даже крупные бюджеты «сгорают» впустую.
🔹 Аналитика — основа любой стратегии
Без ежедневного мониторинга и корректировок даже лучшие кампании проваливаются. Но немногие компании могут позволить себе отдел аналитики — это ещё один повод передать работу профессионалам.
🔹 Традиционные СМИ теряют эффективность
Отделы продаж в медиа не виноваты — проблема в устаревших инструментах. Агентства же предлагают гибридные решения, выходящие за рамки одного канала.
_________
Реклама 2025 года — это сложная система, где ошибка стоит репутации и миллионов. Уже сейчас стоит пересмотреть подход.
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab, если не хочешь быть в отстающих
👍4❤2🤔1😱1🍌1🙈1