Fresh Product Manager – Telegram
Fresh Product Manager
20.1K subscribers
48 photos
4 videos
3 files
1.03K links
Заметки, продуктовые инсайты, кейсы, обмен экспертизой от Сергея Колоскова. Консультирую по продуктам, процессам, командам, преподаю и провожу воркшопы. Связь - @SKoloskov. Сайт - https://koloskoveducation.tilda.ws/ Реестр РКН https://clck.ru/3G5nL5
Download Telegram
Мифы и замеры Product market Fit

- Product market fit (PMF) можно достичь с помощью «фишек» и точечных поправок наподобие изменения цвета кнопки CTA. Это не происходит быстро.

- PMF легко измерить по единому правилу. Все зависит от объема конкретного рынка: где-то 10 клиентов будут признаком PMF, а где-то 500 000 будут означать провал.

- PMF нельзя потерять. На самом деле в бизнесе, особенно на больших рынках, все может круто измениться.

- PMF страхует от конкуренции. Конкуренты могут запросто скопировать продукт, добавить к нему новые фичи и забрать вашу аудиторию.

Как измерить Product market Fit

⁃Cпросить действующих пользователей, как бы они отреагировали, если бы у них пропал доступ к продукту. Если как минимум 40% будут сильно разочарованы, продукт достиг уровня product/market fit. Это самый простой способ, достаточно лишь обеспечить для опроса достаточную выборку пользователей.

-Вы можете всегда почувствовать, когда product/market fit отсутствует. Клиенты заявляют «это слишком дорого», сарафанное радио не работает, цикл продаж слишком длинный, большая часть переговоров с лидами не закрывается в продажу, зашкаливает показатель отказов целевой страницы (низкая конверсия). Все это явные сигналы — что-то идет не так.

-Когда market fit на высоте, вы не успеваете нанимать новых sales-менеджеров и операторов техподдержки, вам звонят с просьбой об интервью редакторы СМИ, вами интересуются крутые инвестиционные фонды.

Product manager — немножко программист, чуть-чуть маркетолог и в каком-то смысле предприниматель. Хотите узнать, как освоить Product market fit и эту сложную, но очень перспективную профессию — приходите на открытое занятие совместной магистратуры ВШЭ и Нетологии «Управление цифровым продуктом». Опытные менеджеры расскажут, кому подходит эта работа, какие компетенции помогут стартовать и как развивать карьеру.
Бесплатная регистрация - https://netolo.gy/gi4
Как собирать фидбек на сайте так, чтобы улучшить продукт

В среднем почти 20-25% новых клиентов банков уходят в течение года, причём половина из них закрывает продукты уже через 90 дней. А в e-коме почти 70% пользователей бросают корзины, причём причины максимально разнятся:

• Слишком большие дополнительные расходы (доставка, налоги и сборы) — 50 %.
• Нельзя купить товар без создания аккаунта на сайте — 28 %.
• Слишком длительный/сложный процесс оформления заказа — 21 %.
• И по множеству других:
не видно общей стоимости заказа — 18 %;
сайт требует данные о кредитной карте — 17 %;
сайт не открывается, долго открывается, выдает ошибку — 13 %.

Главная причина всех этих неприятных показателей – неоправданные ожидания пользователей. Неудобный личный кабинет, сбросившаяся корзина, ненужные фичи вместо действительно востребованных – всё это причина, из-за которой портятся отношения с аудиторией, рушатся метрики и теряется прибыль.

Обнаружить разрыв между ожиданиями и реальностью помогает фидбек от пользователей. В связке с UX-исследованиями это бесконечный источник инсайтов, незаменимый инструмент приоритизации задач и аргументации решений.

Ребята из UX Feedback – платформы для изучения клиентского опыта – ведут канал Фидбечь, в котором о дружбе с пользователями и о том, как узнавать о проблемах и барьерах, с которыми те сталкиваются, как можно раньше.

Специально для этого поста они подготовили список самых эффективных опросов, которые работают практически в любой сфере:

Success-страница или опросы после покупки. Здесь вы получите больше всего инсайтов, поскольку пользователи только что совершили целевое действие (например, что-то купили или подписались на рассылку). В среднем, на контакт идёт каждый четвёртый клиент.

Классический вариант: вопрос «Оформление заказа/подписки/заявки было удобным?» со шкалой оценки. И просьба прокомментировать свой выбор.

Страницы с высоким процентом выходов. Высокий процент выходов говорит о том, что пользователи не могут найти что хотят. Задав соответствующий вопрос: «Удалось ли вам найти то, что искали?» – на проблемных страницах и дав возможность прокомментировать ответ, вы узнаете, почему люди уходят с сайта.

Тот же принцип работает с низкой конверсией: найдите «слабую» страницу и спросите пользователей, почему они уходят или не покупают.

Главная страница сайта. Опросы здесь лучше запускать только на лендингах и либо при доскролле до низа страницы, либо по прошествии 30-60 секунд после «приземления». Если вы продаёте софт, запустите опрос: «Насколько понятно мы рассказали о том, что делает наш продукт?» Так можно собрать инсайты для более внятного редизайна домашней страницы.

Если же у вас полноценный сайт, опросом вы рискуете отпугнуть часть аудитории. Для сбора фидбека на главной в таком случае лучше всего подойдёт кнопка-виджет. Стандартный вопрос при клике на кнопку: «Насколько удобно пользоваться нашим сайтом?» со шкалой оценки и возможностью прокомментировать выбор. Крупные компании собирают так тысячи полезных комментариев ежемесячно.

Вот ещё несколько интересных постов из канала:

— Советы продуктового исследователя Циана о том, как правильно задавать вопросы на интервью.
— Почему вы, скорее всего, используете NPS неправильно.
— Эксперимент: вежливые вопросы работают лучше нейтральных?
Почему популярны продукты в тренде?

Spotify. Продается быстрая возможность найти схожую для пользователя музыку исходя из его интересов. Главная функция: избавить от рутины поиска. Более точное определение предпочтений в сравнении, например, с сервисом «Яндекс.Музыка». В основном не только за счет технологий, но и большего количества плейлистов.

Parler. Это Twitter с отсутствием модерации. Таким образом, Parler и забрал многих опинион-лидеров (и их подписчиками) огромной площадки. Продается возможность отсутствия самоконтроля. Главная функция: дать ощущение освобождения.

Signal. Продается возможность быть анонимным.
Главная функция: дать ощущение безопасности, надежности – того, что за потребителем нет какого-либо надзора. Исчезающие сообщения (они же самоуничтожающиеся сообщения), наличие опубликованных отчетов о прозрачности приложения, регистрация минимального объема данных.

Fitbit. Продается личный тренер для улучшения здоровья и оптимизация времени.
Главная функция: дать ощущение того, что ты становишься лучшей версией самого себя. Cреднему классу необходимо умело держать work-life balance, а потому подобный продукт очень хорошо ложился на потребности подобной аудитории.

Zodier. Продается удобный формат для знакомств в формате чат-бота, а также кроме взаимных лайков, была совместимость по дате рождения. Главная функция: дать ощущение облегчения пользователю от возможности в очередной раз не скачивать приложение или избавиться от более долгих загрузок.

Glose. Смесь eBook-ридера и книжного интернет-магазина, а команда, работающая над продуктом, имела одну простую цель: создать социальную сеть, которая могла бы вдохновлять читать книги и изменить сам процесс чтения. Самая крутая (популярная) функция: «one tap». Это выделение цитат или отрывков для размещения их в своем профиле.

Данные инсайты сформированы совместно с ребятами из «KAURIOT об IT», они проводят исследования, делают разборы обсуждаемых IT-продуктов с точки зрения продакт-менеджмента, а также рассказывают о причинах их популярности.

Если вам интересно, что происходит на рынках IT-технологий и вы хотите понимать, почему некоторые трендовые инновации так нравятся потребителям и обсуждаемы в IT-сообществе, то ознакомьтесь с нижеуказанными разборами. Хотите узнать причины популярности умной колонки от Яндекс и историю о Facebook, что использует нечестные конкурентные преимущества, приходите сюда - https://news.1rj.ru/str/kauriot.
Сегодня ProductCamp

Вспоминая небольшое интервью с Мишей Карповым, Co-Founder ProductCamp, на своем канале, был такой вопрос-ответ:

Какие метрики в нетворкинге/ивентах типа ПродактКэмп самые важные?

1) В первую очередь - фидбэк участников (смотрим соотношения положительных отзывов и идей по улучшениям) — если мы видим что наши идеи зажигают людей, дают эмоции, полезные контакты и знания и участники ценят это — то супер-круто, значит продукт полезный и комьюнити будет вирально развиваться
2) также вовлечённость (сколько было людей в начале и конце мероприятия, насколько активно идут обсуждения в промежутках между кэмпами)
3) следующее: известность коммьюнити — когда мы чувствуем что сделали полезное, то важно донести это до большего числа людей, а также чтобы комьюнити "не застаивалось", постоянно приходила "новая кровь" и идеи
Для нас был непростым челленджем перейти из оффлайна в онлайн, сохранить атмосферу близости и уюта, но считаю, что во многом это удалось.


В этот раз я тоже иду зарядиться новыми идеями и знакомствами Product Camp Russia 2021. Сетка очень интересная, в основном практические доклады с кейсами роста: программа тут, регистрация и просмотр выступлений тут - https://productcamp.ru/.
Подборка книг для продуктологов, кто решил изучать Python

Я уже неоднократно писал, что профессиональный продакт-менеджер умеет самостоятельно писать запросы на SQL и Python, а также извлекать и грамотно интерпретировать данные. Этот навык помогает автоматизировать процессы и является большим плюсом в портфолио. Поэтому совместно с образовательным проектом Ozon New Skills от Ozon составил подборку книг для тех, кто решил изучать Python.

Вот 8 классных книг, помогающих быстро освоить “змеиный” язык, научиться создавать графику, писать коды для текстовых редакторов и понять другие нюансы Python.

1. Изучаем Python (Mark Lutz)
Рассмотрено все — от базовых понятий до частных случаев. Может показаться, что многовато воды, однако так материал легче читается.
Помимо теории в книге собраны толковые практические задания, так что чтение понравится и более-менее продвинутым пользователям.

2. Думай на языке Python: думай как программист (Allen B. Downey)
Нет скучной теории, с первых страниц происходит погружение в маленькие задачи и программы, которые постепенно, от главы до главы разрастаются и усложняются. Получается практический курс с логическими пояснениями.

3. Укус Питона (Swaroop C.H.)
Книга написана феноменально простым языком, все понятия объяснены добротно и полно, непонятных моментов в программировании на Python просто не останется.

4. Погружение в Python 3 (Mark Pilgrim)
Отличное введение в Python с массой примеров кода, а также вариантов использования стандартной библиотеки.

5. Изучаем Python: тяжелый способ (Zed Shaw)
Один из лучших базовых гайдов, однако качественного перевода данного труда пока нет, придется довольствоваться исходным текстом. Но книга того стоит, она учит трем основным вещам в программировании: читать код, писать код и вырабатывает внимание к деталям и умение «видеть» различия.

6. Программирование на Python (Mark Lutz)
Плавный переход от теории к практике. В книге собраны практические методы программирования и советы для написания программ. Описаны способы решения наиболее типичных задач, по полочкам разложены сферы и способы применения Python.

7. Секреты Python: 59 рекомендаций по написанию эффективного кода (Brett Slatkin)
После получения базовых навыков можно взяться за эту книгу, где рассмотрены 59 методик написания высокоэффективного и супер-надежного кода. Данное пособие учит писать в истинно «змеином стиле».

8. Функциональное программирование на Python (David Mertz)
Полезные советы и интересные «фишки» можно использовать, даже не придерживаясь функционально стиля программирования.

Ozon New Skills запускает 16-недельный курс "Аналитика данных”: 32 практических занятия, подготовка собственного проекта и все это на реальных кейсах от команды преподавателей - практикующих специалистов топовых IT-компаний. Бесплатный мастер-класс по аналитике данных с нуля пройдёт 24 марта в 20-00 по московскому времени. С помощью Python вы соберете данные и исследуете влияние эпидемии COVID-19 на акции фармацевтических компаний. А также научитесь строить визуализации в Tableau.
Запись по ссылке: https://ozon.ru/t/vooQz
Никогда не поздно прочитать эссе Пола Грэма

Пол Грэм — один из самых уважаемых людей среди ИТ-шников, основателей и инвесторов. Он первоклассный программист (написал два языка программирования), хакер, создатель дерзкого инкубатора/акселератора Y Combinator. Совместно с каналом @skolkovoleaks подготовили подборку цитат из его эссе, которые тронули больше всего:

+ Есть три условия успешного стартапа: работать с хорошими людьми, делать то, что нужно клиентам, и тратить как можно меньше.

+ В бизнесе нет ничего более ценного, чем техническое преимущество, о котором не знают конкуренты.

+ Чтобы сделать открытие, нужно работать над чем-то неочевидным. Если идея очевидно хороша, то велика вероятность, что над ней уже кто-то работает.

+ Вы рискуете упустить нечто очень важное, если бросаете любимое дело ради более амбициозного и социально приемлемого. 

+ Очень сложно сделать что-то выдающееся, если проект не занимает все ваши мысли.

+ Из двух альтернатив всегда выбирайте более сложную. Если вы не можете решить, пойти бегать или посмотреть сериал, выбирайте бег. 

+ Правильные прокрастинаторы откладывают мелкие дела ради реальной работы.

+ Худшее, чему может научить школа, — получать хорошие оценки.

+ Если вы хотите научиться чему-то важному, то очень часто приходится всё учить самому.
Что важно знать о контенте продактам?

Совместно с каналом Теории и практики (подписываться по ссылке https://news.1rj.ru/str/tandp_ru) собрали подборку полезных для продактов выступлений на TED про контент и его фундаментальные стороны:

Andrew Stanton: The clues to a great story
Эндрю Стэнтон написал и снял три мультипликационных фильма Pixar — «История игрушек», «ВАЛЛ-И», «В поисках Немо». Самая важная вещь, которой он учит, проста: история должна взывать к людям, это именно то, что в итоге делает мощный контент.

Why videos go viral | Kevin Allocca
Есть несколько различных элементов, которые помогают сделать видео вирусным, но, пожалуй, самый важный из них — это неожиданность, которая и помогает выделиться.

Where good ideas come from | Steven Johnson
Выводы спикера показывают, что идеи не рождаются в одиночестве в ходе долгих раздумий. Скорее идеи приходят из так называемой хаотической среды, в которой собираются люди разного происхождения, с разными интересами и мнениями. Они не появляются из ниоткуда, даже когда мы в этом уверены, а значит, секрет успешного контента среди прочего кроется во взаимодействии и внимании к чужому опыту.

Рори Сазерлэнд: Уроки Жизни От Человека Рекламы
Реклама увеличивает ценность продукта, изменяя восприятие аудитории, а не сам продукт. В своем выступлении гуру маркетинга и рекламы Рори Сазерленд выдвигает смелое утверждение, что изменение воспринимаемой ценности может иметь столь же большое влияние, как и то, что мы считаем «реальной» ценностью.

Paul Bloom: The origins of pleasure
По мнению психолога Пола Блума, люди являются эссенциалистами — наши представления об истории объекта меняют то, как мы его воспринимаем. И это оказывает огромное влияние на то, как мы испытываем удовольствие от восприятия объекта (и, шире, любого контента), а иногда и боль.

How to get your ideas to spread | Seth Godin
В современном мире, где слишком много вариантов и слишком мало времени, очевидный выбор большинства — просто игнорировать обычные и привычные вещи. Гуру маркетинга и автор Сет Годин объясняет, почему, когда дело доходит до привлечения внимания людей, плохие или странные идеи оказываются более успешны, чем скучные.
Специальности, из которых вырастают продакт-менеджеры

Бизнес-аналитика. Понимаете экономику, аналитику и количественными исследованиями. Нужно прокачивать дизайн, качественные исследования, управление разработкой и soft skills.

Проджект-менеджер. Управляли разработкой, контролировали дедлайны, но приоритетом всегда были сроки и техническое задание. Нужно научиться думать по-другому: с опорой на экономику и аналитику.

Маркетолог. Понимаете в деньгах, аналитике, исследованиях и дизайне, в метриках по привлечению пользователей, а вот с удержанием дела обстоят гораздо хуже. Нужно погрузиться в качественные и количественные исследования. Еще, как правило, совсем нет опыта взаимодействия с программистами.

Продуктовый дизайнер. Им трудно опираться на аналитику или финансовые показатели. При таком подходе не схлопнется unit-экономика. Уделите внимание финансовым метрикам, считайте эффективность в деньгах и больше общайтесь с финансистами.

Разработчик. Знает, как сделать MVP, не забывает повесить аналитику и имеет опыт общения с разработкой. Тут надо ботать понимание экономики, навык в проведении исследований и soft skills. Если вы back-end-разработчик, то нужно уделить внимание дизайну.

Менеджер по продажам. Отлично проработаны soft skills, но такие навыки как аналитика, дизайн и управление разработкой могут напрочь отсутствовать.

Операционный менеджер. Тут есть знание процессов, болей конечного пользователя, умение работать с ожиданиями стейкхолдеров, понимание в экономике и финансах. Не хватает навыка проведения исследований, умения работать с дизайном, глубокого понимания аналитики и опыта взаимодействия с разработкой.

Приходите 6 апреля на вебинар о карьере продакт-менеджера, где OTUS с моим участием в онлайн-формате разберём вакансии и требования компаний к продактам, а также познакомим вас с программой и преподавателями онлайн-курса «Product Manager IT-проектов».

По ссылке - https://otus.pw/kp1l/
Заповеди сильного продакт-редактора

1. Быть заботливым, полезным и честным. Забота — когда текст как-то улучшает жизнь читателю, решает его задачи. Полезность важна, потому что просто текст никому не нужен. Текст должен быть зачем-то полезен читателю. Честно — значит говорить правду и не изменять себе.

2. Собственные выводы — самые сильные. Не нужно говорить, что продукт хороший. Нужно давать людям информацию, с которой они сами этот продукт оценят.

3. Рассказывайте истории. Опишите ситуацию, в которой продукт окажется полезен. У вас получится история, которая рисует картинки в голове читателя. Если вы читаете текст, но не можете представить картинки — перед вами слабый текст.

4. Заменяйте на одно слово. Канцеляризмы и формализмы можно заменить одним простым словом.

5. Уважение проявляется в заботе. В официозе и самом слове «уважаемые» никакого уважения нет. Другое дело, когда мы объясняем, почему так делать нельзя и предлагаем альтернативу — заботимся.

6. Важные нюансы объясняйте подробно. Когда кажется, что заумное слово объяснит всю возложенную задачу, задумайтесь. Есть вероятность, что читатель не до конца поймет значение этого слова.

7. Критиковать работу — можно, а человека — нельзя. Есть граница, которую переходить нельзя. Эта граница — личность человека. Не критикуйте человека как личность — критикуйте его поступок, работу.

8. Если вам мешают писать хорошо, кто-то не понимает задачу. В хорошем тексте должны быть факты, истории и польза. Не должно быть абстрактных преимуществ и личной оценки.

9. Одно предложение — одна новая мысль. Не перегружайте ваше предложение информацией. Видите несколько мыслей — разделите точкой.

10. Пишите расслабленными. Садиться писать только в расслабленном состоянии. Написали? Читайте вслух и переписывайте фрагменты, на которых спотыкаетесь. Так по многу раз.

11. Один абзац — одна мысль. Абзацами мы наводим порядок в статье. Если большой сложный текст разбить на абзацы, то он будет уже не таким большим и сложным.

12. Хорошая структура — магнит для читателя. Большую статью никто не будет читать. Рецепт хороших заголовков прост: сначала выбираете сильный, информативный заголовок, и уже к нему подгоняете подзаголовки.

13. К любой теории — практику, пример или случай. Без теории почти невозможно ничего объяснить. Без практики мы как будто читаем о чем-то абстрактном, оторванном от жизни. Приводите примеры к любой практике.

14. Не стесняйтесь проблем. Наоборот, раскройте их
В любом деле могут возникнуть трудности. Если вы расскажете о трудностях раньше, чем читатель с ними столкнется и предложите решение — это забота.

15. Все абстрактное поддержите конкретным. Секрет убедительности в конкретике. Конкретику человек может пощупать, услышать, почувствовать. Холод, мрамор, вибрация, кирпич, компьютер — это конкретика.

16. Факты должны быть в мире читателя. Человек рефлекторно сопоставляет факты с чувственным опытом. Лучше объединять характеристику с понятным объяснением, например, аккумулятор на 6000 мАч — заряда хватает на два дня постоянной работы в интернете.

17. Реклама — ответ на вопрос «чем вы полезны?». Люди покупают то, что, по их мнению, принесет им пользу или избавит от вреда.
Любой продукт по мнению покупателя так или иначе приносит ему пользу.

18. Покажите продукт в деле. Можно бесконечно описывать замечательный дизайн телефона с изысканными краями, но на деле он окажется не таким изысканным. Изысканность субъективна. Недостаточно описывать продукт — нужно его в первую очередь показать. И лучше показать в деле.

Все эти правила — только выдержки книг Максима Ильяхова. Помимо рекомендаций по редактуре, обратите внимание на материалы по деловой переписке!
31 марта на онлайн-встрече “5 проблем деловой переписки" Максим Ильяхов покажет приемы и шаблоны текста, которые помогут навести порядок в деловой переписке и в бизнесе. Регистрация по ссылке.
Пост благодарности подписчикам канала

Сегодня мой аккаунт и канал взломали, за чужой спам приношу свои извинения.

Но для меня самое важное и приятное в этом ужасном событии - что в течение 3 часов активного спама было менее 110 отписок (часть уже вернулась) и более 80 (!) человек без учета потерянного аккаунта поинтересовались в личных сообщениях, что происходит, с выражением поддержки и скорейшего восстановления канала, некоторые даже публично в лентах и своих каналах.

Друзья, СПАСИБО, что читаете канал, поддерживаете, делитесь постами. И даете возможность заниматься любимым делом - рассказывать о продакт-менеджменте.

Всегда рад вашим сообщениям - @SKoloskov, @FreshProductGo
Где черпать вдохновение для продакт-менеджера?

+ Книги и нишевые курсы для изучения, их нужно выбирать исходя из конкретной задачи. Это поможет сэкономить время и не забивать голову ненужными вещами. Когда мне нужно решить какую-то задачу, то я формирую список вопросов и «гуглю», что почитать на нужную мне тему, или прошу коллег порекомендовать конкретные книги или статьи. 

+ Путешествовать, наблюдать за миром, людьми и их поведением. Особенно совместно с другими продактами. Например, присоединиться к Design Regatta!
Участие примут Илья Красинский (Rick.Ai), Алина Ермакова (Сбер), Артемий Круглов (Visa) и еще 3 лодки дизайнеров и продактов. Проходить будет в Турции, 8 - 15 мая. Море и приключения! Подробности по ссылке.

+ Важно изучать новые продукты, которые пытаются решать старые проблемы. А когда в таком продукте будет находиться что-то интересное, — нужно начинать изучать детали, команду продукта и образ её мыслей. Для этого идеально подходят площадки Producthunt и Techcrunch.

+ Мобильные игры! У меня на рабочем планшете установлено около 100 игр, и каждую я изучаю на предмет пользовательского опыта — насколько просто я могу достичь с помощью него конечного результата. В игровой индустрии работают самые креативные люди.

+ На интересные идеи подталкивают сами пользователи. Полевые UX-исследования — это способ найти внезапное решение проблемы, о которой даже не знал. Представляешь в голове поведение пользователя и разрисовываешь сотню листов карандашом, и когда собирается пазл — переносишь его сначала в мир UX, а затем в UI через Figma или Sketch.

+ Тренды, о которых я неоднократно писал у себя.
Мой ТОП ошибок при выводе продуктов на рынок

Все допускал:

1. Не провести исследование КОМУ и КАК продавать продукт перед запуском. Лечится через проблемное интервью.
2. Не продать продукт (в крайнем случае идею продукта) малой группе клиентов ДО того как запускать продукт (и не понять почему они купили, как выбирали бы в реальной ситуации и какой результат получили в итоге). Лечится через решенческое интервью.
3. Не понимать, как сейчас клиенты решают свою проблему, для которой покупается продукт (а есть ли вообще проблема, если продукт инновационный). Лечится через проблемное интервью.
4. Не понимать, из какого бюджета будут взяты деньги на покупку продукта. От чего клиенты должны отказаться в пользу нового продукта. Лечится через механики моделирования продукта и покупки.
5. Не понимать кто является конкурентом (подсказка, привычки — самые сильные конкуренты). Лечится через хорошее исследование конкурентов.
6. Не имея отличий (с точки зрения клиента) идти рубиться в рынок с сильными игроками. Лечится через формулировку Value Proposition.
7. Спутать знание и интерес. Простое знание не позволит сделать первую покупку, этого недостаточно. Лечится через моделирование продукта и покупки.
8. Не иметь плана ПОСЛЕ первой продажи. Лечится через формулировку дорожной карты продукта.
9. Перепутать ТОВАР и клиента. Клиенту не интересен товар, ему интересен он сам. Лечится через глубинные JtBD.
10. Не планировать, КАК обойти возражения клиентов, которые обязательно возникнут перед первой покупкой. Лечится через Ю-тесты и решенческие интервью.

Хотите узнать о других ошибках и путях обхода, приходите на вебинар от Microsoft «Для продакт-менеджеров: от идеи продукта до выхода на рынок», где специалисты разных компаний поделятся своим опытом продвижения продукта на отечественном и зарубежных рынках. Подключайтесь 14 апреля в 10:00, чтобы повысить эффективность своих продуктов.
Как массово привлекать клиентов?

Есть три отдельные стратегии, и нужно выбрать одну:

1. Платные рекламные и не только каналы: таргет в Facebook или контекст в Яндексе. А также SEO. Так работает Booking, TikTok.
2. Виральность, когда все активно деляться и рекомендуют продукт, так работает AirBnb, Instagram.
3. Контент, когда пользователи активно создают его либо у вас реально интересные данные для юзеров. На это ставку делают Expedia, Pinterest.

Прежде всего продуктовая команда должна заниматься фокусом в привлечении новых пользователей, быстрой и дешевой проверкой гипотез и уничтожением прямого или непрямого конкретного конкурента. И это может быть по принципу Google распределение:

70% - на гипотезы, которые можно проверить за одну неделю
20% - проверить в течении квартала
10% - на безумные решения, которые вообще могут изменить продукт и рынок

Если вы хотите прокачаться в таком продакт-менеджменте, приходите 3 апреля стартует шестой поток курса Product Manager от Даниила Ханина и Андрея Торбичева. За два месяца вы научитесь увольнять конкурентов и делать так, чтобы “наняли” ваш продукт, определять ключевую метрику и фокусироваться на ней, быстро и дешево искать работающие решения с помощью гипотез.

Все это в окружении сильных сокурсников и на реальных кейсах. Свои проекты для студентов предоставила МаксимаТелеком (Газпром-Медиа Холдинг), WellDone и ряд перспективных стартапов. Лучшим - предложат работу в этих компаниях.
300+ выпускников за год, 246 положительных отзывов в ФБ, Инстаграме и ВК.

Для подписчиков канала есть промокод FreshProductGo на 5.900 рублей (действует до 3 апреля). Программа, преподаватели и все подробности
Всем роста!
Чек-лист вопросов для собеседования, чтобы нанять крутого продакт-менеджера

Вопросы подходят для разного уровня специалистов.

Вопросы для проверки предыдущего опыта:
• Над какими продуктами работал?
• Какие задачи перед собой ставил?
• Какие инструменты использовал для их достижения?
• К каким результатам пришел?
• Оглядываясь назад, что бы сделал иначе?
• Какими своими решениями гордишься больше всего?

Вопросы для проверки профессиональных знаний:
• Какие блоги, материалы на тему продакт менеджмента, маркетинга читаешь?
• Какие тренинги и образовательные программы проходил в последние полгода?
• Обучение на какую тему хочешь пройти в ближайшем будущем?

Вопросы для проверки стратегического и предпринимательского мышления:
• Как видишь развитие продукта в нашей компании?
• Какие основные моменты в стратегии запуска и развития продукта можешь обозначить?
• Какая наша целевая аудитория и кто наши основные конкуренты на рынке?

Вопросы, имеющие отношение к личным качествам специалиста
• Какая сильная сторона в продакт менеджменте, а какая слабая?
• Что больше всего нравится в работе? А что не нравится?
• С кем из команды над продуктами легче и интересней всего работать и почему?

Вопросы о личной эффективности специалиста:
• Из чего состоит твой идеальный рабочий день;
• За счет каких качеств получается достигать поставленной цели?
• Как обычно расставляешь приоритеты в работе?

Если хотите узнать, как правильно ответить на вопросы, нанять крутого продакта или устроиться на работу продактом и не потерять ее, приходите на бесплатный интенсив 6 апреля в 19:00 от ProductStar “Как устроиться на работу продактом и как её не потерять?” Вместе с Ириной Гизитдиновой, Product Leader компании BPC, вы получите ответы на вопросы:
- Большая компания или стартап? Как проходить собеседования? На что обращают внимание? Какие совершаются типовые ошибки?
-Как измерить свой уровень? Как расти продакту? Как правильно подойти к прокачке своих навыков, чтобы больше "стоить" на рынке?
-Ошибки, которые могут стоить вам работы продакта.
Зарегистрироваться на интенсив тут: @ProductStarProductBot
Что уже умеют приложения для сна?

⁃ Умеют выбирать такую последовательность звуков и декораций, которые идеально подходят для определенной фазы вашего цикла сна.

⁃ Настраивать цвет вашего дисплея в соответствии со временем суток, делая его теплым ночью и ярким в течение дня. Пользователи уже могут регулировать освещение по своему усмотрению.

⁃ Будильник согласится отложить пробуждение только тогда, когда вы решите математическую задачу или пройдете капчу - для ситуации, когда бесконечно продолжают нажимать кнопку повтора и никак не могут проснуться.

⁃ Предлагать большой набор звуков, которые можно смешивать для идеальной расслабляющей атмосферы.

⁃ Обнаружение и меры против храпа и запись других звуков во время сна с аналитикой по фазе и положению сна.

⁃ Отслеживать долгосрочные тенденции сна, делать заметки о сне, чтобы увидеть, как различные факторы влияют на качество вашего сна (такие как кофеин, диета и стресс), сравнить ваши данные сна с мировой статистикой сна

⁃ Создавать цели сна и напоминания, которые подталкивают вас к более здоровой рутине сна. Ночной режим изящен, если вы хотите использовать свой телефон в качестве прикроватных часов

Уже какое-то время я активно пользуюсь телеграм-ботом Слипи. Он учитывает весь описанный опыт других продуктов и приложений и применяет системный подход к улучшению сна с фокусом на привычки и ритуалы. При создании бота было изучено 200+ исследований, все советы Слипи подкрепляет ссылками на научные журналы.

94% пользователей — а их уже больше 2500 — говорят, что сон улучшился.
Сон влияет на физическое и ментальное здоровье, продуктивность, логическое мышление, память. Важно не просто дольше спать, а следить за качеством сна. Например, организовать полную темноту в спальне и правильно готовиться ко сну.

Попробуйте Слипи, если хотите научиться быстро и мягко засыпать и просыпаться бодрым и отдохнувшим: @sleepyrobot
Как посчитать рост продукта?

Рост в 90+% случаев объясняют привлечением новых пользователей. Долгосрочно бывает выгоднее расти за счет роста относительных конверсионных метрик продукта (C1, Retention).
Рассмотрим на примере расчета lifetime value когорты (LTV).
LTV = S * CM * (1 / (1 − r))
S — размер когорты или количество новых пользователей;
CM — маржинальность или средний доход с одного пользователя;
r — процент удержания.
Пример 1. Продукт с годовой подпиской, в когорте 1000 новых пользователей, доход с одного пользователя равен 5$, а возвращаемость второго года – 50%.
S = 1000, CM = 5, r = 0.5.
LTV когорты: LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.5)) = 10 000
Теперь сравним, что будет, если два параметра (размер когорты и удержание) увеличить на 30%.

LTV = 1300 * 5 * (1/(1-0.5)) = 13 000 - мы получили линейный рост ее LTV на 30%.
LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.65)) = 14 280 - рост LTV когорты на 42%.

Нелинейная зависимость LTV когорты от удержания проявляется когда r > 0.5. Когда удержание больше 50%, дальнейшие усилия по увеличению r принесут непропорционально выгодные результаты. Когда удержание меньше 50%, усилия будут давать пропорциональный результат, аналогичный усилиям, направленным на привлечение.

Хотите больше знать про экономику и точки роста, приходите 12 апреля на Демо-занятие от Otus «Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику?». На примерах реальных продуктов вы узнаете:
- почему успех продакт-менеджера - это рост главной метрики продукта;
- как определить метрику роста;
- как построить аналитику и продукт вокруг метрики роста;
- научитесь расчету unit-экономики, как это делают продакт-менеджеры;
- узнаете, что может сделать продакт-менеджер для улучшения unit-экономики.
Регистрация: https://otus.pw/jhgK/

Также 6 апреля в 20.00 ДОД программы про карьеру продакта, приходите по ссылке.

Еще больше про когорты в этой статье.
4 вида аналитики, в которых нужно разбираться продуктовой команде

При поддержке курса по продуктовой аналитики Skillbox.

1. Продуктовая аналитика направлена на улучшение продукта, его финансовых, маркетинговых и пользовательских характеристик. Эти данные важны для эффективности рекламы, удовлетворения болей клиентов и экономии бюджетов компании на всех этапах развития и реализации продукта.
Она собирает данные, которые помогают изучать поведение пользователей во время их взаимодействия с продуктом. Эти данные показывают, что происходит с продуктом: какие кнопки нажимают пользователи, как часто используют продукт, какие функции продукта популярны.
С помощью этих данных компания способна удержать пользователя в продукте.
Инструменты: Python, Google Analytics, Tableau, Amplitude, SQL, SimilarWeb, ClickHouse.

2. Маркетинговая аналитика анализирует маркетинговые кампании на всех уровнях с целью увеличения эффективности рекламы: собирает данные из рекламных каналов и CRM, настраивает метрики, по которым будет оцениваться реклама.
Полученные данные позволяют смотреть, откуда пришел пользователь и с какой рекламной кампании, зарегистрировался или нет, оплатил продукт или нет.
По этим данным можно оценивать эффективность каналов рекламы, почему клиенты покупают или не покупают продукт, какой бюджет вкладывать в рекламные кампании, по каким KPI оценивать результаты рекламных кампаний.
Инструменты: Google Analytics, A/B-тестирование, R или Python, Power BI или Tableau, Яндекс.Метрика, Power View, Power Pivot, Power Query. Дополнительно: сквозная аналитика и понимание метрик.

3. Мобильная аналитика - это три основных направления: аналитика маркетинга, аналитика продукта, аналитика сторов, где размещаются приложения.
Важные показатели для аналитики мобильных приложений: количество загрузок из сторов, откуда пользователи узнали про ваше приложение (из стора или по ссылке на сайте), или окупаемость затрат на рекламу, рейтинг приложения, надолго ли задерживается приложение в смартфоне, платные действия пользователей.
Инструменты: Firebase Analytics, Flurry, AppAnnie, Mixpanel, Facebook Аnalytics, AppMetrica, Amplitude и Adjust.

4. Сквозная аналитика отслеживает весь путь пользователя с момента просмотра им рекламы и до покупки продукта. Поэтому сквозная аналитика представляет собой собранную систему сервисов, баз данных и инструментов аналитики и визуализации. То есть в едином интерфейсе данные по ключевым показателям из различных систем: ROI (return on investments), CPO (cost per order), CPA (cost per action), CTR (click through rate).
Данные автоматически собираются по всем каналам маркетинга. В систему сквозной аналитики также внедряются коллтрекинги для отслеживания телефонных звонков. Если компания использует email-рассылку как один из каналов привлечения, то дополнительно подключается и email-трекинг.
Инструменты: данные выгружаются из коллтрекинга, системы веб-аналитики и CRM, выгруженные данные стримингуются в базу данных Google BigQuery, данные обрабатываются с помощью BI-платформ, чтобы рассчитать дополнительные параметры: LTV, ROMI, информация о транзакциях из системы учета также передается в Google BigQuery, данные визуализируются в Google Data Studio или Microsoft Power BI.

Сейчас компании стремятся обрабатывать и анализировать данные о покупателях, товаре и рекламе. Это помогает выстраивать правильную стратегию и вести бизнес.
Крупная инфраструктура завязана на Python и SQL−запросах. И разбираться в этом нужно не только аналитикам, но и продакт-менеджерам, предпринимателям и другим представителям продуктовой команды. Skillbox создали курс «Профессия Продуктовый аналитик». Он позволит новичкам получить специальность с нуля. А программисты узнают больше об анализе и как быстро поменять специализацию. Переходи по ссылке: https://clc.am/UYv8dw
Выпускники курса соберут в портфолио 4 дипломных проекта для трудоустройства. Гарантия о трудоустройства прописана в договоре.
Виральность через сарафанное радио

Сарафанное радио – передача информации о продукте “из уст в уста”. Чаще всего происходит в социальных сетях и мессенджерах.
Чтобы активировать или усилить эффект сарафана, нужно знать, почему люди обсуждают те или иные продукты и услуги, есть такие подходы:

1. Качество и оригинальность

Делайте качественный продукт и о нем будут говорить. Качество, конечно, влияет, но чтобы о продукте говорили, он должен значительно предвосхищать ожидания или давать клиентам новый, необычный опыт.
Хороший пример - Яндекс Лавка.
Когда впервые вы получаете доставку через 10-15 минут после заказа – это производит впечатление. Новый опыт ломает ваше представление о сервисах доставки и побуждает сделать пост в соцсети или при случае упомянуть в разговоре.
Ускорив доставку в несколько раз и предвосхитив ожидания клиентов, Лавка сделала сарафанное радио одним из главных драйверов роста.

2. Полезная информация

Людям нравится быть умными и проявлять заботу об окружающих и делиться информацией, которая по их мнению может иметь практическую ценность. Если рассказ о продукте может быть полезен другим, о нем будут говорить. Если проблема, решаемая продуктом, обсуждается часто, то говорить о нем тоже будут часто.
Пример: Купонные сервисы и flash sales
Тема экономии всегда актуальна и обсуждаема среди большого количества людей. Продукт, который позволяет существенно экономить на привычных вещах (поход в ресторан, поездка за город, покупка цветов), будет много и часто обсуждаться.
Здесь, как и в предыдущем примере, для активации сарафанного эффекта важно не слиться с общей массой похожих предложений. Скидка в 80-90% с ограниченным периодом действия – мощный стимул для обсуждения. Скидка в 15% не повод рассказывать о ней другим.

3. Социальная значимость

Разговоры о некоторых продуктах позволяют людям выглядеть лучше в глазах собеседников, чувствовать себя инсайдерами, демонстрировать компетентность.
Чаще всего, стимул повышения социальной значимости не осознается и не признается спикерами. Но это не отменяет его существование и мощнейшее влияние на сарафанное радио.
Пример: Clubhouse
Механика с приглашениями использовалась в тысячах продуктов от Gmail до Вконтакте и все еще актуальна. Это можно наглядно наблюдать прямо сейчас на примере новой социальной сети Clubhouse, приглашения в которую уже продаются на eBay по 50$.
Рассказать об опыте использования эксклюзивного продукта, доступ к которому есть не у всех, или поделиться приглашением – повышающие социальную значимость действия, благодаря которым создается сарафанный эффект.

Хотите узнать еще больше примеров и методов развития виральности, чтобы о вашем продукте говорили? Какие хаки использовал Facebook, Slack, Dropbox, Miro, Figma, MailChimp, Trello, Airtable для виральности? Ответы на эти вопросы будут в курсе Дениса Мартынцева, консультанта по growth-методологиям и автора телеграм-канала @growhorse.

За 4 вебинара вы узнаете про стратегию product-led growth, отличие вирусного маркетинга от сарафанного радио, семь типов виральности, подходы и метрики для измерения вирального эффекта.

На выходе вы получите четкий алгоритм действий, который позволит протестировать первые гипотезы и запустить виральность вашего продукта.

Старт ближайшего потока на следующей неделе. Присоединяйтесь: https://bit.ly/3ukeGfU
Как бороться с манипуляциями

Около 50% времени продакт-менеджера - это коммуникации. В коммуникациях в таком объеме неизбежны манипуляции. Саша Клименко, ведущий спикер курса ProductLIVE, знает и обучает приемам борьбы с ними:

1. Вскрытие цели
Манипуляция строится вокруг скрытого воздействия. Когда вы показываете цель манипулятора, вы лишаете его рычагов давления.
Ответ следует строить по следующей формуле:
Ты хочешь, чтобы <я испытал(а) эмоцию> и сделал(а) <желаемая цель манипулятора>?
Например, давайте представим, что богатый друг из первого примера сдался и все-таки дал манипулятору денег в долг. Прошло время возвращать, но на вопрос о долге он слышит такое: «Когда для тебя деньги стали дороже дружбы?» Для ответа вскрываем манипуляцию. Эмоция — стыд, желаемая цель — чтобы долг не требовали обратно. Тогда хорошим ответом будет, например, такой: «Ты хочешь, чтоб мне стало стыдно за то, что я хочу вернуть свои деньги и я простил тебе долг?»

2. Показать манипуляцию
Не всегда удается верно и быстро определить эмоцию и цель, хотя саму манипуляцию вы и почувствовали в том, что сказал собеседник. Можно воспользоваться вторым способом — показать манипуляцию.
Суть в том, чтобы назвать вещи своими именами и показать собеседнику, что он вами манипулирует. В этом приёме самое главное — не бояться манипуляцию назвать.
Например, в ответ на «Когда для тебя деньги стали дороже дружбы?» можно ответить так: «Зачем ты сейчас мною манипулируешь?»
Здесь важно проявить последовательность и вне зависимости от ответа собеседника спокойно обозначить, что с вами так нельзя общаться.

3. Игнорирование
В этом случае главное — не идти на поводу у ложной эмоции и сделать вид, что не замечаете стремления манипулятора подтолкнуть вас к определенным действиям.
Например, на «Когда для тебя деньги стали дороже дружбы?» можно ответить «Ты наличными отдашь или на карту переведешь?»
Этот прием не лучший. Помните, если манипуляция повторилась более одного раза — она может привести к изменению социальных ролей. Зато в споре с малоприятными персонажами, которых вы больше никогда не встретите, игнорирование поможет сохранить вам силы.

Если вы еще ищете свой путь к карьере продакта, обратите внимание на курс ProductLIVE «Профессия Product Manager». Целый год вы будете решать задачи от реальных заказчиков под присмотром опытного продакт-менеджера. К концу обучения у вас уже будет портфолио из 12 кейсов и тот самый опыт работы, который оценят все работодатели.

В карьерном центре школы вам помогут с поиском работы, упаковкой своего резюме и опыта, сделают карьерный check-up и проведут до победного оффера. И все это с поддержкой опытного HR-консультанта, специализирующемся на трудоустройстве продакт-менеджеров!

Оставьте заявку на курс до 16 апреля и получите скидку 45% по промокоду FRESH45: https://clc.am/NLjVVw
Ищем кратный рост компании через клиентские службы

1. В тикетах команд поддержки спрятаны многие проблемы бизнеса и продукта. Статистика показывает, что после этого и продажи растут и продукт становится лучше, когда продуктовая команда проводит несколько дней в саппорте.

Тикеты в команде поддержки - это последствия ошибок в маркетинге, дизайне, управлении продуктом. 50 000 обращений × 60 р. = 3 000 000 р. — ежемесячные расходы, потому что дизайнер и продакт не доработали продукт или коммуникаии.

2. Обычно команда бежит закрывать симптомы, но симптомов очень много и все это править долго.
Лучше находить корневую причину, которая генерирует сотню симптомов и править ее.
Если посмотреть CJM, зачастую можно увидеть, что проблема вообще начинается где-то с неудачной смски, в которой непонятно написано за что сняли деньги и отсутствия в этой смске ссылки, которая автоматически регистрирует пользователя в личном кабинете.

3. Дотащить тикеты нужно до дизайнера, продакта и маркетолога, потому что 80% срочных проблем - это важные задачи, которые были плохо спроектированы в прошлом и они генерируют сотни обращений в чатики, например:
· почему у меня сняли больше?
· как скачать реквизиты?
· какую из миллиона галочек включить, чтобы все работало?

Это сквозные проблемы и только редизайн корневых проблем на этапе привлечения, онбординга способны остановить вал таких однотипных вопросов в клиентскую команду и саппорт. Самое важное на стыке продуктовой и клиентской работы — это когда у пользователя не возникает вопросов, все сценарии решаются и пользователь счастлив.

4. Руководитель клиентской службы всегда знает про проблемы и ничего не может сделать, у него нет способа предотвратить корневую причину проблем:
· Не хватает продуктовых компетенций локализовать причину.
· Ему не хватает дизайн компетенций и нет дизайнера в команде, чтобы исправить причину появления вопроса.
· Ему не подчиняются разработчики, чтобы поправить дефекты.

Как решать проблему:

1. Собираем исходные вопросы от клиентов, от саппорта, ок в таблицу
2. Систематизируем вопросы по типовым medium и big JTBD, чтобы найти корневые сценарии, которые генерят проблемы.
3. Считаем частоту возникновения проблемы, обычно она связана с частотой JTBD-сценария — ежедневные и еженедельные кровоточащие JTBD-сценарии создают больше последствий и симптомов, которые вы видите как вопросы в саппорт.
4. Считаем эмоциональную боль от этого типа вопросов и сценария, бывает что сценарий редкий — но так с него бомбит
5. Проводим регулярные стендапы продуктовой и клиентской команд, чтобы напрямую получать фидбэк, где сильнее всего болит, брать задачи на редизайн — главное находить корневые сценарии и не брать симптомы в работу.
6. Раз в неделю считаем метрики возникновения проблем по сценариям.

Этим инсайтом поделился Илья Красинский, который летит на море на майские на Design Regatta! А все, кто будет вместе с ним, получат x1000+ больше инсайтов.

Хочешь на море на майские? Присоединяйся к Design Regatta! Осталось 5 мест.
С нами - Илья Красинский, Алина Ермакова и еще 4 лодки крутых ребят из IT индустрии.
Будем учиться ходить под парусом, делиться идеями и опытом в создании продуктов, заходить в живописные бухты, пить вино, встречать закаты и жечь костры на диких пляжах. Турция, 8 - 15 мая, Геджек.
Всем роста, моря и приключений!
Подробности: https://designregatta.ru/?from=fresh
А вот как это было в прошлый раз: https://clck.ru/M67D4
Как Data Science решают проблемы бизнеса

Data science-специалисты позволяют решать конкретные бизнес-проблемы. В той же книге Booz Allen Hamilton указано, что, повысив используемость данных на 10%, компания может на 49% повысить свою продуктивность. При улучшении доступности данных всего на 10%, потенциальный ROA (возврат на активы, return on asset) в компании может возрасти на 42%. Те организации, которые по максимуму используют потенциал больших данных, сообщают о росте ROI (возврат на инвестицию, return on investment) на 241%. А эффективное использование аналитики данных в масштабах всей компании повышает ROI на 1000%.

Как уже используют Data science?

Телеком. Сбор и анализ информации позволяет компаниям из этой отрасли прогнозировать отток абонентов и находить способы удержать их, формировать персональные предложения и определять будущую нагрузку на сеть на основе передвижений абонентов.
Банки. В сфере финансов решения на основе data science помогают, например, оценивать заемщиков (кредитный скоринг), верифицировать пользователей и предотвращать мошеннические операции; анализировать показатели портфелей заемщиков и прогнозировать спрос на наличные в банкоматах.
Недвижимость. В отрасли строительства, сдачи и покупки недвижимости традиционно накапливается большой объем документации: договоров, заявлений, проектов зданий и прав на земельные участки. Data science решения в этой сфере можно использовать для точного прогнозирования спроса на объекты, оценки рисков при выборе участка под строительство и предопределения поведения клиентов.
Страхование. В области страхования частота взаимодействия с клиентами и скорость урегулирования вопросов значительно ниже, чем в банковском деле. Однако данных, которые аккумулируют страховые компании, достаточно для внедрения технологических решений. Например, data science используется для расчета тарифов по КАСКО и ОСАГО для отдельно взятого клиента, а также для формирования перечня услуг по медицинским страховым полисам.
Юриспруденция. Технологии в этой сфере помогают автоматизировать процессы обработки документов, проверки контрагентов, составления проектов договоров и сравнения версий, подбора судебной практики по делу, а также предоставлять гражданам более полный доступ к правовым услугам.
Логистика. Решения на основе анализа данных помогают эффективнее планировать маршруты, прогнозировать рентабельность перевозок, а также предсказывать аварии из-за износа оборудования и обеспечивать безопасность закрытых объектов.
⁃ Огромный потенциал есть у пищевой промышленности, медицины, коммунальных служб.

Продакт-менеджмент уже давно шагнул в сторону прикладных проблем, которые решаются с помощью данных. Python становится главным инструментом для бизнес-аналитики, а Data Science позволяет сокращать расходы бизнеса, оптимизировать бизнес-процессы, строить модели прогнозирования, выявлять скрытые зависимости в данных и анализировать большие объемы информации. Подробнее о преимуществах Python и Data Science могут рассказать на бесплатном вебинаре “Как Python и Data Science решают проблемы бизнеса” от Geekbrains, который пройдет 15 апреля в 20.00.
Регистрация по ссылке - https://gb.ru/link/Mh4MHc