Fresh Product Manager – Telegram
Fresh Product Manager
20.1K subscribers
48 photos
4 videos
3 files
1.03K links
Заметки, продуктовые инсайты, кейсы, обмен экспертизой от Сергея Колоскова. Консультирую по продуктам, процессам, командам, преподаю и провожу воркшопы. Связь - @SKoloskov. Сайт - https://koloskoveducation.tilda.ws/ Реестр РКН https://clck.ru/3G5nL5
Download Telegram
Главные вопросы глубинного интервью (в рамках CustDev’a):


Вопросы, которые могут стать скриптом любого эффективного интервью для выявления паттерном и дискаверинга гипотез (“Дефолтный шаблон”). Это вопросы, которые я всегда стараюсь включать в скрипт своих проблемных и глубинных интервью:

1. Как вы сейчас справляетесь с потребностью Х? Сколько вы за это всего платите?
2. Довольны ли тем, как закрываете потребность Х? Да/Нет? Расскажите подробнее!
3. Что произойдёт, если вы не сможете решать потребность Х? Что будете делать?
4.Что при текущем решении доставляет вам наибольшее неудобство? Какую эмоцию вы испытывали в момент решения проблемы?
5.Расскажите, пожалуйста, про последний раз, когда вы сталкивались с этими сложностями. Как часто сталкиваетесь с данной сложностью?
6. Почему это было тяжело? Оцените от 0 до 10, насколько это было сложно (где 10-ка - самое сильная в жизни эмоция)
7. Как вы бы решали по-другому потребность? Если бы ваше решение существовало, готовы были бы заплатить за него прямо сейчас?
(+здесь можно попробовать провести решенческое интервью на предполагаемом решении, если оно уже продуктово проработано).
8. О чем я не спросил, а нужно было бы?

P.S.: Недавно я проводил открытый вебинар на эту тему в Otus, посмотреть можно здесь - https://www.youtube.com/watch?v=z1fJ-yhCrEE
#Рекомендация #партнер_канала

В любом производстве можно выделить как минимум 2 составляющие: технологии и процессы.
Современные процессы
Про современные методы управления (#agile, #scrum) и про работу команде в новых структурах управления.

Подписаться на канал можно тут https://news.1rj.ru/str/tw0_percent
Forwarded from 2%
Топ-5 метрик менеджеров в 21 веке

1️⃣ Длительность нахождения в состоянии потока
Особенно для сотрудников профессий, которые требуют большой умственной работы.
Как:
🔻 боремся с переключениями и отвлечениями;
🔻 замеры, самооценка;
🔻 сгенерировать идей, как в текущем окружении повысить % работы в состоянии потока.

2️⃣ Текущее положение на линии «скука — беспокойство»
Уровень нагрузки и размер/сложность задач должны быть такими, чтобы с одной стороны было интересно, а с другой не неподъёмно.
Как:
🔻сверяться с сотрудниками, где на прямой они находятся;
🔻 искать для заскучавших новые задачи;
🔻 низить давление с тех, кто не выдерживает.

3️⃣ Качество проведения встреч
Встречи — очень дорогой способ бесцельно тратить время сотрудников. Надо начать измерять полезность встреч и как их можно улучшить.
Как:
🔻в конце встречи попросить оценить от 1 до 10 насколько встреча была эффективной;
🔻попросить у коллег 1 предложение по улучшению.

4️⃣ Суммарная скорость обучения
Обучение, как и «сложные» проценты в банках, является ключевым фактором роста в компаниях.
Как:
🔻спросить свою команду: «стали ли вы за эту неделю на 1% лучше?»;
🔻поинтересоваться: «узнали ли вы что-то новое от наших клиентов или внести в продукт реальные улучшения?».

5️⃣ Отношение позитивной ОС к негативной
Есть исследования, что в успешных браках это отношение 5 к 1. То же самое справедливо и про совместную работу в офисе.
Как:
🔻подмечать все хорошее, что происходит вокруг;
🔻говорить об этом, как бы глупо это не было.


Выжимка из статьи в Forbs (https://www.forbes.com/sites/bruceupbin/2011/12/13/five-new-management-metrics-you-need-to-know/#d6fb73c717d4)
#фрикометрика #метрики_роста

У любого продукта для меня всегда есть единственная метрика, которая наилучшим образом отражает основную ценность, которую ваш продукт предоставляет клиентам. Их называют North Star, Growth metrics.
Чтобы раскрыть ее, нужно понимать ценность, которую ваши самые лояльные клиенты получают от использования вашего продукта. Затем вы должны попытаться количественно оценить это значение в одной метрике.
Эти метрики обычно включают в себя части жизненного цикла клиента, такие как новые регистрации пользователей, новые активации пользователей и улучшение взаимодействия / удержания пользователей.

Вот чек-лист вопросов, которые помогут проверить метрику на метрику роста:

– Отражает ли эта метрика опыт пользователя в отношении основной ценности продукта?
–Отражает ли она тот момент, когда пользователи впервые ощущают основную ценность продукта?
– Метрика показывает уровень фактического взаимодействия и активности?
– Это единственное, что показывает, что бизнес движется в правильном направлении?
– Можно ли руководствоваться этим показателем при оценке цен, потенциальных возможностей, планов и других важных решений?
– Связана ли метрика с долгосрочной ценностью вашего продукта?

Вот, что пишет об этой метрике блог Amplitude:

“Метрика north star — всегда выходная метрика. Выходные метрики — это показатели, которые демонстрируют конкретный результат от проделанной работы, в то время как входные метрики отражают выполненные действия.

Выходные метрики помогают устанавливать долгосрочные цели для устойчивого роста вашего бизнеса. Примеры таких метрик: 100 тысяч активных пользователей в месяц; 6 млн рублей выручки, 10 млн рублей в MRR.

Входные метрики представляют собой действия, которые влияют на выходные метрики: 10 тысяч просмотров, 1000 регистраций, 700 переходов на платную подписку.

Выходные метрики — это запаздывающие показатели, по ним нельзя увидеть, как на данный момент обстоят дела в компании. Чтобы выходные показатели начали сигнализировать о каких-то проблемах, должно пройти достаточное количество времени, и к этому моменту может быть поздно что-то менять. А вот входные метрики — это ведущие показатели, и как раз они отражают, что происходит внутри компании.

Не стоит фокусироваться только на одной выходной метрике. Она слишком общая, по ней бывает сложно оценить всё, что происходит, и нельзя оперативно отследить падение или другие проблемы.”

Мне интересна тема метрик роста, и я стартовал свое исследование “Фрикометрика”, в котором буду выводить и структурировать все метрики роста популярных и не только продуктов (подглядеть за публичными результатами можно тут -
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jrNFHVUZSKfgCrDjRoXYtsy6ib8fR9BK78DXcfVJDxk/edit?usp=sharing
Обсудить - в чате канала и комментарии в таблице). Исследование будет проводиться регулярно и о каких-то любопытных и фундаментальных кейсах читайте в этом канале.

P.S: слово “фрикометрика” исходит от слова “фрикономика”, придуманное экономистом Стивеном Левиттом и подчеркивающее нестандартный взгляд на вещи и процессы в экономике. Подробнее можно узнать из его книги https://www.ozon.ru/context/detail/id/2988723/

Всем роста продуктовых метрик! Особенно, тех, что дают рост всему продукту!
1
Тестовые задания для продакт-менеджеров

#тестовое_задание

Тестовое задание - один из этапов рекрутинга, в котором на конкретной задаче кандидат показывает свой опыт, навыки и способности. Каждая отрасль продукта - свой подход в формировании тестового задания. И сегодня мы поговорим о двух подходах: е-коммерс и B2B SaaS - решениях.

Подходы можно посмотреть по ссылке - https://clck.ru/LXfTQ
Задания будут там обновляться и дополняться.

Проект по описанию тестовых заданий запущен авторами telegram-каналов https://news.1rj.ru/str/FreshProductGo и https://news.1rj.ru/str/product_advices.

Предлагайте авторам каналов свои кейсы и варианты тестовых заданий. Собрав как можно больше заданий, мы поможем кандидатам больше понимать о специфике работы в отрасли и компании.
Фильмы для продакт-менеджеров🎬🎯

С коллегой, продакт-менеджером Human Genesys (https://news.1rj.ru/str/zero2one) выпустили подборку фильмов о бизнесе и продукте на праздники, чтоб вы не заскучали!

1. Стажёр (фильм, 2015). Уроки из фильма:
— Обязательно заказывайте у себя и пользуйтесь своим продуктом
— Обязательно пользуйтесь продуктами конкурентов
— Находите время на участие в технической поддержке, общайтесь с пользователями. Трейлер - https://youtu.be/0FuvGYV-9oc. Подробнее тут - https://news.1rj.ru/str/FreshProductGo/35

2. Человек, который изменил всё (фильм, 2012). «Есть богатые команды и есть бедные команды, потом 50 метров го*на, а затем мы». Эта цитата в начале фильма задает тон происходящему. Менеджер команды понимает, что конкурировать деньгами не получится и находит способ, как при помощи математики и метрик собрать команду, способную побеждать. Трейлер - https://youtu.be/nd2j9SC0u00

3. Основатель (фильм, 2016). Любимейший фильм о посроении бизнесе-империи. Настойчивость - это готовность без устали менять тактику, не меняя стратегии. Неподражаемый Майкл Китон в роли Рэя Крока - отца-основателя бизнес-модели МакДональдса. «Ты когда-нибудь остановишься? Наверное, никогда». Трейлер - https://youtu.be/j3Cqaz1uE5I

4. Социальная сеть (фильм, 2010). Художественный фильм про Цукерберга и создании Фейсбука. Про ту безжалостную жесткость, которая порой необходима, чтобы построить топ-компанию. Трейлер - https://youtu.be/54izAMhnj0c

5. Кремниевая Долина (сериал, 2014-2019) - альманах всевозможных фейлов в IT-стартапе - всё, что может пойти не так, вы с 99% вероятностью увидите в этом смеходробительном шедевре, от которого трудно оторваться. Трейлер - https://youtu.be/fh16QS6gEqQ

6. Лучше звоните Соулу (сериал, 2015-2020) - в фокусе юрист из сериала «Во все тяжкие» Соул Гудман. История о том, как человек, начавший с нуля, проходя через кризисы и перешагивая препятствия, находит свою нишу в жёстком адвокатском мире. Трейлер - https://youtu.be/5pSaF2HORjc

7. Революционная OS (документалка, 2001). Неплохой экскурс в историю создания операционных систем GNU, GLP, Linux. В фильме основатели Open Sourse рассказывают о появлении концепции свободного ПО. «Революционная ОС» — отличный гайд по разработке бизнес-модели и лишнее доказательство того, что наличие миссии у проекта является одним из главных факторов его конкурентоспособности. Фильм - https://youtu.be/n1F_MfLRlX0

8. Внутри мозга Билла: расшифровка Билла Гейтса (документальный сериал, 2019). Мы все знаем Билла по Майкрософту, но этот человек неутомим и продолжает влиять на мир даже тогда, когда вроде бы всё шансы против него. Он борется с дизентирей, строит перерабатывающие заводы и готовит реформацию ядерных реакторов. Трейлер - https://youtu.be/LacUea9StvE

9. Пираты силиконовой долины (документалка, 1999). Легендарная история о появлении домашнего персонального компьютера и его развитие. «Пираты силиконовой долины» — отличное пособие по тому, как нужно вести себя с инвесторами и своими подчиненными. Но главное, что фильм дает понять: любой бэкграунд в виде детских увлечений, переживаний, странных хобби — такие же важные составляющие успешного предпринимателя, как ум и самоорганизация. Трейлер - https://youtu.be/eg22jY92VFg

10. Стартап(dot)ком (документалка, 2001). Документальный фильм, в основе которого лежит история создания компании GovWorks двумя друзьями детства. Фильм демонстрирует сразу несколько полезных бизнес-кейсов: от того, насколько неправильно расставленные управленческие акценты могут погубить любую многообещающую компанию, до секретов поддержания нормальной атмосферы в команде в условиях кризиса. Смотреть на англ. - https://youtu.be/ibuiUXOTE4M
Особенности B2B-custdev в SaaS

https://telegra.ph/Osobennosti-B2B-custdev-v-SaaS-01-08

Совместно с @SLystsev (автор канала https://news.1rj.ru/str/program_man) написали заметку про базовые особенности работы с гипотезами в B2B-продуктов: как происходит дискаверинг, как происходит валидация и проверка гипотез. Заметка обобщает опыт работы и консультирования в В2В-продуктах.
Где узнавать тренды?

Исследование трендов - один из первых шагов дискаверинга гипотез продакта. Они являются ключевыми внешними источниками идей и развития продукта и фоново сопровождают работу на всех этапах проекта.
Сегодня я и коллега Владимир Меркушев (автор https://news.1rj.ru/str/vladimir_merkushev) поделимся своими источниками трендов.
А в чате канала можно поделиться своими, чтобы дополнить подборку.

По ссылке - https://telegra.ph/Gde-uznavat-trendy-01-13
Как в большой компании между продактами делится продукт


В Ozon есть руководители направлений и подчиняющиеся им владельцы продуктов, которые управляют беклогом и разработкой в рамках своей вертикали (будь то логистика, взаимодействие с клиентом, ценообразование и проч.) и продакт-менеджеры, которые формируют пул требований и задач, необходимые реализовать для роста бизнеса, продуктовых метрик и NPS пользователя.
По сути, владельцы продуктов, у которых KPI - количество реализованных продуктов и фич, способствующих росту ключевых метрик, и продакт-менеджеры, у которых KPI - количество спроектированных и доведенных до реализации продуктов и фич, способствующих росту бизнеса и продуктовых метрики, стараются пересечься в интересах.
Первые - сделать меньше в рамках одной задачи, но больше в количестве. Вторые - сделать больше и лучше: полноценные сервисы, а не MVP, на которых можно растить выручку и маржу компании - ключевые метрики роста бизнеса.


Порядок формирования задач на разработку
+ формулировка бизнес-требований происходит в первую очередь. Бизнес-руководители определяют, на чем и как будут зарабатываться деньги
+ продакт-менеджеры определяют CJM&Job Stories в продукте, посредством которых могут быть достигнуты бизнес-задачи
+ совместно с системными аналитиками продукта и предполагаемых к взаимодействию систем
+ собирается большая общая встреча со всеми руководителями и системными аналитиками задействованных систем. Все стараются прикинуть свое участие, с приоритетом на закрытие продуктовой потребности и минимизации своих трудозатрат. Задачи декомпозируются горизонтально, в основном по бизнес-процессам, в том числе и по части, в каком месте правильнее было бы концептуально сделать ту или иную доработку.
+ после нескольких встреч/итераций/обсуждений формируются решения и пул интеграций между вертикалями, формируется топик и группа задач и тикетов, планирование задач в спринтах
+ все коммуникации по фиче - в общем чате и периодических встречах

Особенности распределения продукта между продактами
+ всегда есть продакт-лид фичи, который отвечает за концентуальную, техническую и организационную часть продукта
+ распределение происходит концептуальное: исходя из реального предназначения той или иной вертикали. Соответственно, доработка под фичу может быть разной по объему
+ задачи ранжируются от первостепенной (без чего не будет ничего работать) до самой некритичной (без которой на самом деле можно запустить фичу и уже заработать денег). Примерно в таком порядке и реализуются. Как правило, самые критичные берутся и делаются в первую очередь.
+ при откладывании в приоритете задач одной из вертикалей ищется решение по изменению пользовательского флоу, взаимодействия систем. Но чаще всего приходится ждать, когда задача доедет до реализации, сроки корректируются.
+ на интеграции закладываются отдельные спринты разработки и тестирования

Продуктовая культура и выстроенные процессы помогают компании работать как часы. Далеко не все стартапы и маленькие компании могут таким похвастаться. И пример Ozon - не единственный! Сегодня мы специально договорились с Аней Подображных, продактом из Авито, рассказать о том, как устроены процессы в наших компаниях. Почитать про то, как у них все работает и как продакты «распиливают» продукт можно в канале Ани: @product_weekdays.
#Обзоры_сервисов

Тренды от нейросети Signum.ai

Ранее (https://news.1rj.ru/str/FreshProductGo/61) я писал о том, где искать тренды для вдохновения и развитие продуктов в духе времени. И мне попался интересный сервис Signum.ai, благодаря которому я узнал о таких интересных и применимых в работе продакт-менеджера трендах, как:
+ формирующийся рынок сервисов против прокрастинации. Например, https://gofuckingdoit.com, https://getitdone.group
+ зарождающийся рынок ИИ-помощников для управления пенсионными накоплениями. А именно - https://www.wsj.com/articles/jpmorgan-cio-says-ai-holds-promise-for-helping-people-save-11576097646
+ уменьшение порций продуктов в ресторанах и магазинах вследствие перехода на порции, а не веса
+формирующийся рынок страхования от волатильности цен, а именно https://techcrunch.com/2019/12/11/price-insurance-platform-stable-protects-farmers-from-price-volatility/
+набирает популярность платформа для поиска удаленной работы в компаниях, которые готовы выплачивать своим сотрудникам зарплату акциями - www.forapiece.com
+развиваются платформы для организации информационного детокса https://techcrunch.com/2019/11/21/camp-grounded-returns/
+ развивается рынок аутсорсинга логистики для е-коммерс и наличие уже таких сервисов как https://www.cubyn.com
+ идет рост рынка подкастов и даже развитие Netflix для подкастов - https://podimo.com
+ растет рынок медицинского туризма https://techcrunch.com/2019/07/09/doctours-offers-packaged-medical-tourism-for-u-s-customers/
+ рынок рекламы в tiktok растет быстрее, чем когда бы то ни было росла реклама на YouTube
+ и еще более 1000 трендов, которые за полгода существования платформы собрали нейросети и эксперты сервиса.

Интересно, что каждый тренд оформлен с описанием, причинами появления тренда и как это можно было бы использовать, прогнозом с горизонтом и ростом тренда по метрикам популярности, разбивкой по сегментам потенциальных пользователей. Можно не только узнать, но и получить инсайты для своего продукта и мышления.
В своей работе от формирования локальных гипотез до стратегии всего продукта такая информация - жернова. Со знанием о трендах, о метриках на входе в любой продукт, будут создаваться актуальные и востребованные продукты и фичи, а продуктовых ошибок будет меньше. Так в свое время появились продукты Черновики ЛитРес (по растущему тренду чтение книг, которые пишутся в данный момент по главам), трейд-ин электроники в Ozon (по растущему тренду падения покупательской способности на дорогую электронику и рост вторичного рынка), мобильный университет от компании IBS (всеобщее проникновение мобильных технологий в образование).

Несколько слов о том, как Signum.ai работает. Искусственный интеллект анализирует более 300 тысяч площадок (форумы, блоги, аккаунты в соцсетях) и отслеживает зарождение новых тенденций в самом начале. После чего эксперты-футуристы формируют обзор самого интересного за период (как правило, за 2 недели). По своей сути — это рассылка аналитических дайджестов на почту и сайт.

А используете ли вы уже этот или какой-либо другой сервис аналитики трендов в своей работе? Поделитесь в чате канала.
Как ставить задачи по продукту, чтобы получать хороший результат

Полная версия статьи - https://telegra.ph/Kak-stavit-zadachi-po-produktu-chtoby-poluchat-horoshij-rezultat-02-10

Почему даже при очень подробном задании результат по задачам может быть неожиданно плохим? Что больше влияет на результат — подробное ТЗ или погружение в боли пользователей? С коллегой - Мишей Грековым (менеджер b2b-продукта Velvica, автор канала «Про удобство» - https://news.1rj.ru/str/proudobstvo) считаем, что необходимо качественно и глубоко погружать исполнителя в задачу и её цели, а также давать возможность влиять на решение задачи и создали общий фреймворк постановки задачи:

Контекст — необходимо донести до исполнителя всё, что вокруг задачи: пользовательские истории, связанные с задачей; схожие проблемы, решаемые раньше; почему задачу не сделали прежде и т.п.

Цель — это наше “Зачем”. Зачем мы вообще решаем задачу: какую и чью боль хотим решить, когда её надо решить.

Решение — возможное решение или набор решений задачи. Формат изложения зависит от роли исполнителя. Важно донести, что на решение можно влиять. При этом влияние должно быть при ознакомлении с задачей, а не после реализации.

В статье более подробно остановились на ключевых ролях разработки и использовании для постановки задач фреймворка. Читайте, оставляйте комментарии и сохраняйте в закладки, потому что лучше потратить больше времени на проработку и постановку задачи, чем потом тратить время на переделку результата.

Миша Греков. Менеджер b2b-продукта Velvica — платформа для автоматизации дистрибуции периодических облачных услуг и цифровых продуктов. Автор Telegram-канала «Про удобство» - https://news.1rj.ru/str/proudobstvo.

Приглашаю подписаться 👍
Интересное наблюдение про обратную связь от Миши Грекова (автора канала https://news.1rj.ru/str/proudobstvo). Обратная связь - это подарок. Жалоба дает возможность получить инсайты, витки развития продукта и возможность персонально помочь человеку. Положительная обратная связь дает понимание из “первых уст”, а что создает в продукте aha-момент и возвращаемость. Про обратную связь будет пост в моем канале, а пока очень советую пост из канала “Про удобство”.
Вдохновляющая обратная связь

11 лет я проработал в заказной разработке. Это конвейер: взял проект — сдал проект, взял — сдал, взял — сдал ... Конечно, между взял и сдал куча всего происходит, включая провалы и грабли в лоб, но после сдачи обычно отсутствует обратная связь с миром пользователей. Максимум, клиент закажет поддержку решения и этой поддержкой займутся другие люди.

В итоге, у команды теряется важная связь: я сделал → этим пользуются. Самая плачевная ситуация на госпроектах, заказанных из-за приказа сверху — такие проекты могут делаться для галочки и мир пользователей там вообще отсутствует.

Вся соль в том, что обратная связь с миром пользователей очень важна для командного духа и сплочения. Именно истории реальных пользователей влияют на эмпатию и на огонь в глазах.
Я люблю продукты, люблю проекты с внедрением именно за возможность общаться с конечными пользователями.
Видеть, как мои решения помогают людям — именно в этом кайф и вдохновение.
Госпроект с хорошим бюджетом принесёт в разы меньше кайфа, чем создание любого продукта, которым будут пользоваться реальные люди.

Связь с миром пользователей — это командный клей. Не только UX-исследователи и менеджеры должны сталкиваться с этим миром — обратная связь должна доходить до каждого участника команды.

Транслировать обратную связь внутрь команды можно и нужно разными способами:

👉 рассылать отзывы,

👉 публиковать метрики: мы вчера сделали фичу, а уже сегодня её используют 4К человек.

👉 рассказывать интересные кейсы использования продукта, пользовательские истории.

Наличие обратной связи позволит каждому ощутить причастность к общему полезному делу.
Обратной связью и живыми историями люди будут гордиться, вдохновляться и рассказывать близким "на кухне".
Даже негативная обратная связь полезна и её не надо скрывать от команды.

Я уже писал про душевные письма, которые вкладываются в упаковки зубной пасты Splat.
Так вот, все эти письма написаны гендиректором Splat и заканчиваются фразой:
"Спасибо вам за живые и теплые письма, вопросы и благодарности. По понедельникам я собираю ваши письма и рассылаю всем в компании, чтобы каждый человек помнил, для каких прекрасных людей мы трудимся каждый день!"
Это очень круто — так и надо делать продукты для людей!

В общем, если ещё не все в команде знают, для каких прекрасных людей они трудятся, то самое время им об этом рассказать.

#совет #продакту
Мой опыт редактора в коллективном твиттере “Менеджер продукта”

Всю прошлую неделю вёл твиттер “Менеджер продукта” (https://twitter.com/produnderhood): эта канал, в котором каждую неделю новый продакт-менеджер становится редактором для 4000+ читателей и публикует свои инсайты, мысли, находки и новостями из жизни. Что получилось у меня:

- самый читаемый и с большим количеством лайков пост с моими мыслями:
“Всегда есть три подхода к стратегии:
1. Стратегия "Быть лучше". Книга - "От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее"
2. Стратегия "Делать по-другому". Книга - "Стратегия голубого океана"
3. Стратегия "Быть первым". Книга - "22 непреложных закона маркетинга””

- самые заинтересовавшие находки:
“Все, что нужно знать о главной формуле продакт-менеджера, в одной заметке -
Гайд: разобраться в юнит-экономике за один день — Финансы на vc.ru
https://vc.ru/finance/48822-gayd-razobratsya-v-yunit-ekonomike-za-odin-den


“Как устроено A/B-тестирование в разных компаниях:
Stackoverflow - https://stackoverflow.blog/2017/10/17/power-calculations-p-values-ab-testing-stack-overflow/
Netflix - https://medium.com/netflix-techblog
Airbnb - https://medium.com/airbnb-engineering/https-medium-com-jonathan-parks-scaling-erf-23fd17c91166
Uber - https://eng.uber.com/xp/
Microsoft - https://exp-platform.com/experiments-at-microsoft/

- самый интересный инсайт:
“В книге «The First 20 Hours: How to Learn Anything ... Fast» был хороший совет. Чтобы быстро научиться, надо учиться не тому, как надо делать — а тому, как не надо. Если вы не будете совершать критичных ошибок, значит вы будете достигать практических целей с приемлемым качеством”

- самая интересная новость из жизни:
“В этот четверг буду для студентов Otus рассказывать про метрики роста (метрика, которая наилучшим образом отражает основную ценность, которую ваш продукт предоставляет клиентам). Ранее собирал метрики роста разных известных продуктов”

Всем роста продуктовых метрик! Спасибо, что вы читаете мой telegram-канал:)
Телеграм-канал для души

Когда ищу интересное и дискуссионное чтиво на кофейный перерыв, нередко вспоминаю про канал Леши Арефьева https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/.
Структурирование инсайтов и описание кейсов, тренды и лайфхаки в работе менеджера по продукту, а также увлекательная “публицистика” из жизни продактов и продуктов.

У меня в закладках его статьи про культуру навигации и фокус на платящего клиента
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/255
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/229

Я часто делюсь с коллегами ссылками про то, как нельзя презентовать дорожную карту продукта
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/204

И кейсы с инсайтами с перспективами разного применения: как что выросло по метрикам, случаи из практики
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/190
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/443

И просто удачные посты, которые полезно и приятно перечитывать:
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/407
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/272
https://news.1rj.ru/str/alexcouncil/445

Подписывайтесь на разные и интересные продуктовые каналы!
Иду и приглашаю всех на Epic Growth Summit

Почему одни компании растут на 10% в год, а другие на 300%?
Чтобы создавать востребованные продукты, необходимо перенимать практику у лучших, постоянно образовываться и пробовать внедрять новые знания.

24 марта стартует Epic Growth Summit — онлайн-конференция по практикам роста продуктов от самых быстрорастущих компаний в мире при поддержке Growth Marketing Conference (Сан-Франциско). Epic Growth Summit собрал опыт технологических компаний из Кремниевой Долины и России, и среду, в которой вы сможете применить новый опыт наиболее эффективно.

Что будет на конференции?

— Практическими кейсами и техниками роста поделятся Airtable, Amplitude, Miro, Я.Такси, Salesforce и другие технологические компании Кремниевой Долины и России.

— Воркшопы и решение кейсов вместе с Amplitude, Growhorse, Rick.ai и Мегафон для участников blended формата.

Когда: 24 марта — 9 апреля, три раза в неделю.

Формат участия: онлайн+офлайн или только онлайн (платформа Zoom).

Спешите зарегистрировать билет на официальном сайте. Специальный промокод egs_fresh дарит скидку 10% всем подписчикам канала.
Как проверить прайсинг с помощью качественных исследований?

Сегодня мы с Пашей Педенко (Growth Manager в Preply, автор https://news.1rj.ru/str/PavloIsOnTheRoad) разберем эффективные методы проверки готовности платить.

Как и в любом customer development упражнении эти методы только сужают поле для ошибки, но оставляют для нее место. Так что, забегая наперед, самым эффективным всё ещё остается способ получить у пользователя деньги до момента запуска MVP (предоплата, подписанный договор etc.). Введенная клиентом карточка - лучшее подтверждение адекватности прайсинга.

Проблемное интервью

Описание
Сначала спросите: «Какую цену вы считаете приемлемой?», затем спросите: «Какая цена кажется вам высокой?» и, наконец: «Какая цена кажется вам недопустимо высокой?̆»

Как пользоваться?
Это самый простой способ выяснить, готовы ли клиенты платить за ваш продукт. Этот метод эффективен на раннем этапе инновационного процесса. Если опросить достаточное число людей, у вас будет диапазон цен, которые рынок готов платить. Custdev! Ранее писали про это https://news.1rj.ru/str/FreshProductGo/54

Решенческое интервью

Описание
Покажите концепцию нового продукта, объясните ее ценность и преимущества, назначьте цену и спросите: «По шкале от 1 до 5, где 1 – я никогда бы не купил этот продукт, а 5 – я абсолютно точно куплю этот продукт, как бы вы оценили продукт?»

Как пользоваться?
Это самый простой способ проверить, купил бы кто-нибудь ваш продукт, если бы он был доступен на рынке. Как правило, если кто-то называет цифру 5, вероятность того, что он купит продукт, составляет 50 %. Если скажут 4, вероятность падает до 10–20 %.

Наибольшая и наименьшая ценность (Этот метод также называется MaxDiff)

Описание:
Начните с конкретного количества функций (10, например). Затем предложите комплектацию этих функций (например, 6) и спросите клиентов, какие функции они ценят больше всего, а какие меньше всего. Затем предложите другую комплектацию того же набора функций и повторите вопрос. Повторите процесс 5–7 раз, пока не перечислите все комбинации функции.

Как пользоваться?
Этот метод опирается на тот принцип, что когда людям предлагают определенный набор функции, они легко выделяют крайние варианты (самый хороший и самый плохой).А вот все,что между крайностями, очень сложно приоритизировать.


Моделирование продукта

Описание:
Предложите клиентам ваш список функций и попросите создать свой собственный «идеальный продукт», выбирая те функции, которые они выше всего ценят. Смысл в том, что чем больше функций они добавляют, тем выше цена. Обратите внимание, на чем они остановятся (опираясь на их ценовые и ценностные ожидания).

Как пользоваться?
Используйте этот метод, чтобы выяснить, как выглядел бы идеальный пакет функций для каждого клиента (относительно соотношения функций и цены).

Моделирование покупки

Описание:
Вы предоставляете клиентам продукт с конкретным набором функций и по конкретной цене и спрашиваете, захотели бы они заплатить за него. Лучше показать 5–8 таких комбинаций и посмотреть, как люди отреагируют. Этот метод ближе всего к реальным условиям покупки. Если систематически варьировать цену и набор функции, можно определить ценность функций и готовность платить за каждую из них.

Как пользоваться?
Обязательное требование: определить правильный набор функций и правильно представлять себе готовность платить. Опираясь на данные исследования, можно создать рыночную модель для оценки вероятности продажи любой комбинации функций и цены для вашего продукта.
Как и зачем искать корреляционные метрики?

Совместно с Сашей Емельяновым (автором канала https://news.1rj.ru/str/alexyemelianov и Chief Product Officer в Bioniq.com).

Самые распространенные показатели успеха — уровень дохода на одного посетителя (Revenue per Visitor, RPV) и пожизненная ценность клиента (LTV, Lifetime Value). Как только вы найдете метрику, глядя на которую можно будет оценить успех продукта, вам понадобится когорта пользователей и множество других критериев. Включайте сюда все, что покажется вам важным.
Как только вы определите эти метрики и получите информацию по ним, вы можете приступать к анализу.

Главная задача — найти связи между данными и построить гипотезы
Но нужно помнить: пожарные машины почти всегда появляются там, где есть пожар, но это не значит, что пожарные машины — причины этих пожаров. Классическим примером корреляционных метрик может служить находка Facebook: если новый пользователь добавляет в течение 10 дней 7 новых друзей, то в большинстве случаев он становится активным членом сообщества.
Добавление 7 друзей в течение 10 дней, по сути, является очевидным сигналом, что человеку по душе пользоваться этой социальной сетью. Другой пример можно позаимствовать из практики интернет-магазинов: те из посетителей, кто дважды используют функцию поиска на сайте, чаще всего становятся покупателями. Вы не знаете, почему так происходит, и, возможно, что и нет никакой причинно-следственной связи между поиском и конверсией.
Поиск корреляции между двумя любыми факторами — вещь, несомненно, полезная. Корреляции могут помочь вам предсказать, что произойдет дальше. К тому же — как только вы найдете причину чего-либо, вы сможете на это повлиять. Конечно, не всегда удается найти прямую причинно-следственную связь: на один и тот же объект могут влиять десятки разных факторов.

Как найти корреляционные метрики?
Процесс поиска корреляционных метрик выглядит следующим образом:
1. Определите вашу метрику роста и какие метрики второго уровня могут на нее повлиять. Нужно обозначить все возможные метрики. Ранее об этом писали здесь
2. Отслеживайте все действия пользователя и изменения всех показателей в течение определенного промежутка времени.
3. Запустите регрессию. Регрессионный анализ — это способ оценки связи между переменными; он подскажет, какая из метрик прогнозирует рост метрик.

Как найти метрику роста?
1. Выбрать вашу основную метрику, которая генерит больше всего денег и счастья пользователю: в примере с Facebook основной метрикой было количество ежедневных активных пользователей. Ранее об этом писал в https://news.1rj.ru/str/FreshProductGo/57.
2. Построить предположения касательно потенциальных ключевых метрик роста
Определившись со своей основной метрикой, перечислите все возможные сценарии поведения, которые могут в одиночку привести к ее улучшению. Это может быть одно действие или серия действий. Подумайте о действиях, которые пользователям нужно выполнить, чтобы получить максимальную пользу от вашего продукта. Ответьте на следующий вопрос: «Какой отдельный WOW момент вашего продукта имеет наибольшее значение?». А затем перечислите все шаги, которые нужно пройти, чтобы добраться до этого момента.
3. Провести регрессионный анализ. Вам нужно объединить несколько действий в одну метрику, которая указывает на успешное завершение всех действий.

Всем роста метрик!
По вопросам консультаций для продактов и продуктов можно обратиться к автору канала @SKoloskov.
О концепции Product/Market Fit:как добиться соответствия вашего продукта ожиданиям целевой аудитории и обеспечить бизнесу стабильный рост доходов

Буду участвовать и всех приглашаю на онлайн-интенсив для продакт-менеджеров.

24 марта в 19:00 (МСК) Вера Рабкина, Product Manager в AppFollow, проведет интенсив для продактов «Product/Market Fit в мобайл: как понять, какие продукты и фичи запускать» - https://productstar.ru/product-webinar-2403

О чем пойдет речь?

— В рамках интенсива познакомимся с концепцией Product/Market Fit.
— Расскажем про поиск инсайтов через данные, конкурентов и gaps.
— Обсудим, как провести качественную нулевую фазу продукта в короткие сроки.

Участие бесплатное, но регистрация обязательна.
Зарегистрироваться на вебинар 👉@ProductStarProductBot
Игрофикация в e-commerce

Сегодня совместно с Андреем Дельцовым (автором https://news.1rj.ru/str/product_gamedev) мы собрали наиболее интересные и эффективные механики игрофикации в интернет-магазинах. Итак.


Все механики игрофикации направлены на рост ключевых метрик продукта:
-Рост продаж
-Рост конверсии (из пользователей в покупатели)
-Рост лояльности
-Рост трафика на сайте интернет-магазина.
-Рост LTV

На практике этот рост достигался следующим образом:

1. Ежедневные бонусные очки — одна из наиболее распространенных техник. Достаточно лишь покрутить «колесо фортуны» или просто зайти в приложение — и можно получить бонусные очки для покупки или каких-либо других действий, направленных на покупку. Так можно стимулировать покупателей постоянно возвращаться на сайт. Таким пользовались в Юла, например. Также в ЛитРес или woot.com ежедневными бонусами были подарок какого-то определенного товара определенному количеству пользователей. В том же ЛитРес запускалась акция “Книга дня”, в которой случайную книгу мог взять себе навсегда любой пользователь каждые 21 день: это повысило возвращаемость среди всех участников в 4 раза и общие продажи магазина на 2%.

2. «Волшебное колесо» для затрат — игровая механика, которая работает по принципу «от обратного» по сравнению с предыдущей. Здесь очки, набранные на сайте, можно потратить на каждое прокручивание колеса, но при этом есть шанс выиграть дополнительные бонусные баллы на покупку. Также в этом колесе скрыт сектор с бонусным купоном на бесплатное ювелирное украшение от интернет-магазина.
3.«Угадай продукт» — третья механика. Угадавшие товар по картинке получают скидку или сам товар в подарок. Хороший пример от Ozon тут: https://vk.com/ozon?w=wall-15111376_983634. По метрикам группы этот конкурс - самый пиковый по посещаемости пост.
4. Баллы и программы для клуба - поощрение такого рода важно для тех, кто предпочитает накапливать эквивалент платежных средств в течение определенного периода и потом получать скидку либо оплачивать этими баллами покупку. Хорошие примеры - Ozon, Wildberryes. Идея баллов - полная связь именно с покупками. Баллы обеспечивают рост возвращаемости среди всех обладателей в 2,5 раза.
5. Викторина «Мани на кармане» в приложении AliExpress: каждая игра состоит из 12 вопросов. Если участник не отвечает вовремя или даёт неправильный ответ, он покидает игру. Один раз за эфир можно избежать «вылета» с помощью дополнительной жизни — она выдаётся за приглашение друга в игру. Согласно правилам игры, выигрыш выдаётся в виде долларовых купонов AliExpress номиналом в $1, $3, $5, $10 и $50.
6. Аукцион, в момент покупки на котором пользователь чувствует себя победителем. Один из самых ярких примеров геймификации в e-commerce. Игровая механика, которую эксплуатирует Ebay — «вознаграждение за усилие».
7. Демонстрация прогресса в ходе выбора и совершения покупки, демонстрирующий сколько уже прошел покупатель и сколько ему еще придется пройти. Например, в dodocase.com в игровой форме показан прогресс пользователя в процессе создания своего уникального дизайна.
8. Для улучшения качества и количества отзывов Amazon.com запустило программу «Amazon’s Top Reviewers», которая вознаграждает клиентов за отзывы хорошего качества. Просто кликая по ‘да’ или ‘нет’ рядом с отзывом, клиенты говорят Amazon о том, был ли отзыв полезен для них. Число отзывов, написанных клиентом и воспринимаемое качество преобразовывается в пойнты (баллы), которые показываются на странице профиля рецензента. Для увеличения элемента соревнования есть также и список лидеров, где рецензенты оцениваются публично. Ряд интернет-магазинов предлагает награды за накопление без трат баллов, например, сервис доставки цветов Teleflora.
Продолжение.
9. Микроигры - отдельный жанр в е-комм. Магазин одежды aldo.com с созданием коллажей из фотографий пользователя и созданием рекомендаций по цветам для одежды, аксессуаров и образов. Тесты - механика увеличения вовлеченности аудитории, очень многие любят проходить тесты и зачастую это используется в маркетинге, например для увеличения узнаваемости бренды создают подобные тесты и миниигры как внутри своих приложений так и вне. В самих приложениях тесты создаются с максимально виральным результатом у пользователя, чтобы тот показал его как можно большему количеству знакомых. Вне приложения - тематические игры от тинькофф банка про финансы. Мини-игры для повышения узнаваемости бренда в целом является одной из самых распространенных механик геймификации. Главное в их реализации - простота, поскольку уровень игрового навыка минимальный и пользователь не должен заскучать. Несложные действия - быстрый результат, по своей сути это гиперказуальные игры в тематическом сеттинге. Как пример Nike с их зимней коллекцией - https://vimeo.com/36299837 .
10. И, конечно, история с развитием профиля (аккаунта) - данная механика встречается в aliexpress, когда твой статус покупателя растет в зависимости от количества совершенных покупок, отзывов и фотографий полученных товаров. Достижения - опять же часто встречающаяся механика, когда пользователь получает награды за действия, которые нужны платформе. Это могут быть отзывы, использование реферальных механик с привлечением друзей в приложение и т.д. Встречается от того же ali до dropbox и skyeng (у ребят довольно сильная продуктовая команда, рекомендуем посмотреть их решения на предмет применения у себя).
Полезные материалы по теме
https://vc.ru/hr/64370-obzor-vidov-geymifikacii-v-biznese-i-zhizni
https://yukaichou.com/gamification-examples/top-10-ecommerce-gamification-examples-revolutionize-shopping/