Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
В Китае введена в эксплуатацию линия по производству протонообменных мембран для водородных топливных элементов

Пекин, 16 декабря /Синьхуа/ -- В городе Ухань центральнокитайской провинции Хубэй введена в эксплуатацию линия по производству протонообменных мембран - основного компонента водородных топливных элементов.

Ожидается, что производственная линия компании Hydrogen Energy Co., Ltd. будет производить около 300 000 кв. м вышеназванного материала в год, отмечается в статье китайской газеты "Кэцзи жибао" /Science and Technology Daily/.

Топливные элементы, работающие на водородной энергии, могут преобразовывать химическую энергию в электричество посредством химической реакции между водородом и кислородом. -0-

2021-12-16 16:19:07
[Russian.News.Cn] [Full Text]
🏎 Уникальные проекты автомобильного транспорта на водородном топливе продолжают появляться на рынке. На этот раз калифорнийская технологическая компания Hyperion представила гиперкар с запасом хода в 1 800 км, максимальной скоростью 360 км/ч и разгоном с места до 100 км/ч всего за 2,2 секунды.

Таких результатов удалось добиться за счет использования водородных топливных элементов, которые с высокой эффективностью трансформируют водород в электроэнергию.

Еще одной особенностью этого гоночного автомобиля является сравнительно не большая масса, из-за отсутствия традиционных литиевых аккумуляторов, вместо них емкость с водородом, который заставляет вращаться очень мощные электродвигатели в передних и задних колесах.
🌀 Европейские игроки топливного рынка продолжают процесс консолидации усилий на формирующемся рынке водородного топлива. Норвежская Equinor и французская Engie продолжают разработку проекта по производству низкоуглеродистого водорода из природного газа в Бельгии, сообщили компании в совместном пресс-релизе.

В настоящее время Equinor и Engie планируют запустить технико-экономическое обоснование для оценки пригодности площадки в районе Гента для производства голубого водорода. В компании заявили, что продолжаются коммерческие переговоры с потенциальными крупными производителями экологичного топлива. Также ведутся переговоры об интеграции с портовой инфраструктурой в Северном море, в том числе с бельгийским сетевым оператором Fluxys.

🧩 Компании подписали меморандум о взаимопонимании еще в феврале 2021 года. Проект H2BE направлен на производство водорода из природного газа с использованием автотермического риформинга (ATR) в сочетании с улавливанием и хранением углерода (CCS). Разработчики утверждают, что технология ATR позволяет обеспечить скорость декарбонизации выше 95% и производить водород в больших масштабах при конкурентоспособных уровнях затрат.

Компании стремятся начать проект в ближайшие несколько лет, чтобы внести свой вклад в промежуточные цели Бельгии по снижению углеродного следа к 2030 г.
Сегодня завершаем цикл публикаций о проектах по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, представленных в атласе Минпромторга. Напомним, что в соответствии с документом в планах реализации 41 проект в 21 российском регионе. Сегодня расскажем об инициативах в Московской и Ленинградской областях.

«НИЦ РКП: «Зеленый» водород» планирует производство в Московской области «зеленого» водорода с использованием электроэнергии Угличской ГЭС и Загорской ГАЭС. Пилотный пуск запланирован на 2021 г. с прогнозируемым объемом 400 тонн и увеличением до 800 тонн водорода в 2024 г.

«Агентство экономического развития Ленинградской области» нацелено на производство «зеленого» водорода в регионе с использованием электроэнергии ВЭС. К 2023 г. ежегодный объём производства – 3 500 тонн водорода в год.

«Агентство экономического развития Ленинградской области» планирует в регионе производство «зеленого» водорода с использованием электроэнергии малой ГЭС. Пуск проекта – 2023 г. Прогнозируемый объем производства – 1 000 тонн водорода в год.

Также «Агентство экономического развития Ленинградской области» намерено к 2023 г. производить «голубой» водород/аммиак методом паровой конверсии метана с улавливанием CO2 на газохимических предприятиях Ленинградской области. Прогнозируемый объем производства к 2023 г.1 000 тонн водорода в год.
🇮🇹 Итальянский металлургический комбинат Acciaierie d’Italia к 2030 г. планирует заменить доменные печи на электропечи, которые в качестве сырья будут использовать восстановленное железо. Его, в свою очередь, будут производить на основе «зеленого» водорода, который будут получать на электролизерах, питаемых от возобновляемых источников энергии.

О разработке нового десятилетнего плана развития предприятия стало известно на заседании в Министерстве экономического развития Италии с участием представителей руководства металлургического комбината Acciaierie d’Italia и профсоюзов. Основа плана - достижение полной декарбонизации производства уже к концу текущего десятилетия за счет перехода на технологии водородной металлургии.

🧩 В качестве промежуточной цели производительность Acciaierie d’Italia к 2025 г. планируется довести до 8 млн. тонн в год и обеспечить полную занятость. При этом объем инвестиций в развитие предприятия составит €4,7 млрд. Также к 2025 г. выбросы углекислого газа должны быть снижены на 40%, а выбросы пыли — на 30%.
🇪🇺 Европейская компания H2Global планирует инвестировать €900 млн в инициативу по развитию производства «зеленого» водорода в странах, которые не входят в ЕС. Накануне данную инициативу официально одобрила Еврокомиссия. Произведённое топливо в дальнейшем планируется экспортировать в ЕС.

Такой подход призван удовлетворить спрос на «зеленый» водород в ЕС, рост которого прогнозируется в будущем. Проекты по производству «зеленого» водорода будут выбирать на тендерной основе.

🧩 Реализация инициативы ожидается в течение 10 лет с момента подписания первого контракта. Заниматься управлением и реализацией соглашений будет специализированная организация - HINT.CO. Посредник должен заключать долгосрочные контракты на закупку (производство «зеленого» водорода) и краткосрочные контракты на перепродажу продукции для покрытия спроса (использование «зеленого» водорода).

Евросоюз намерен сократить выбросы СО2 на 55% к 2030 году. Для этого Еврокомиссия в сотрудничестве с промышленными предприятиями учредил 11 промышленных партнерств для достижения климатической нейтральности с объемом финансирования €22 млрд.
🇮🇳 В Индии запустили первый водоробус. Автобус на водородных топливных элементах разработала научно-исследовательская лаборатория инноваций – Sentient Labs. Недавно специалисты этой индийской компании анонсировали первую в мире технологию, генерирующую «зеленый» водород из сельскохозяйственных отходов.

Для первого водородного автобуса разработаны: топливные элементы, силовая линия и батарейный блок.

🚌 Автобус имеет длину 9 м и рассчитан на перевозку 32 пассажиров. Запас хода достигает 450 км. Благодаря модульной конструкцию машину легко адаптировать под те или иные требования заказчика.

Напомним, что в России уникальный автобус на водородных топливных элементах компании «ИнЭнерджи» будет готов уже в следующем году, а в 2023 г. – начнется его серийное производство и внедрение. Договоренность об этом достигнута между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, «Роснано» и КАМАЗ.
🌀 Не позднее 2023 года в России разработают прототип водородной заправки. Ключевые элементы оборудования, уже разрабатывают и в ближайшей перспективе начнут доводить до образцов. Об это заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках Правительственного часа в Государственной Думе.

«Нашим новым приоритетом стала водородная тематика. Промышленность должна снабдить топливно-энергетический комплекс технологиями производства, хранения и транспортировки водорода… В частности КАМАЗ, ГАЗ серийно производят в год более 300 электробусов, разработаны их водородные аналоги, которые выйдут на дороги в 2023 году, как и поручил президент», - заявил глава Минпромторга.

Ранее ученые ФИЦ «Институт катализа имени Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук» заявили, что создали проект высокоэффективной водородной заправки, который готовы воплотить в жизнь в ближайшие три года. При этом ученые предлагают в качестве переходного варианта создать первичную сеть водородных заправок на базе существующей газопроводной сети.
Водородная энергетика способна стать одной из важнейших отраслей в сотрудничестве России и Франции. В настоящий момент страны уже ведут плотное взаимодействие на формирующемся рынке, сообщил заместитель Министра энергетики России Пётр Бобылев на XXVI заседании Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК).

«Мы считаем, что водородная энергетика, на основе всех видов ископаемых энергоресурсов с учетом применения систем улавливания углерода, имеет огромный потенциал стать важным и доступным источником энергии, на первом этапе это будет обосновано выполнением экологических целей. Россия может занять не менее 20% мирового рынка водорода» - отметил Пётр Бобылев.
🤝 «Новатэк» заключил соглашение о поставках водорода в Европу в промышленных масштабах с немецкой Uniper, став таким образом первой российской компанией, достигнувшей подобных договоренностей. В планах промышленников - выделять водород из аммиака, который «Новатэк» поставит с будущего завода на Ямале. Объем поставок – 1,2 млн тонн «голубого» аммиака в год.

Соглашением об условиях поставок предусматривается, что аммиак как носитель водорода будет поставляться с проекта «Обский ГХК» на Ямале. Он будет производиться на будущем заводе с применений технологий улавливания и хранения углекислого газа. Аммиак легко переводится в жидкую фазу и в таком виде может доставлять по морю.

🔋 В России это первое соглашение о промышленных экспортных поставках водорода. В Германии аммиак будет принимать терминал Uniper в Вильгельмсхафене. На установке крекинга, использующей энергию возобновляемых источников энергии, аммиак преобразуют в азот и газообразный водород.

Другими потенциальными покупателями аммиака у «Новатэка» могут стать немецкая RWE и японская Mitsui.
🚛 К 2030 году количество грузового водородного транспорта на европейских дорогах может увеличиться до 60 000 автомобилей. Это стало известно в ходе недавно завершившейся Европейской недели водорода.

Отмечается, что хотя электромобили будут доминировать на рынке частных транспортных средств, ожидается, что водород сыграет ключевую роль в обезуглероживании большегрузного автомобильного транспорта.

«Для достижения целей ЕС по декарбонизации транспорта к 2030 г. водородные заправочные станции должны быть доступны не менее чем через каждые 150 км вдоль автомобильной трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Это позволит создать достаточно плотную сеть ВЗС, которая обеспечит адекватную трансграничную связь с ЕС и поддержит 60 тыс. водородных грузовиков, которые мы ожидаем увидеть на дорогах Евросоюза к 2030 г.», - отметила в рамках своего выступления на форуме еврокомиссар по транспорту Адина Вэлеан.

📌 При этом важно отметить экономический фактор развития экологического транспорта. Так, в 2020 году было опубликовано исследование по заказу государственно-частного партнерства ЕС и Совместного предприятия по топливным элементам и водороду (FCH JU). В нем отмечается, что грузовики на водородных топливных ячейках (FCH) могут стать конкурентоспособными по стоимости эксплуатации к 2027 г., если стоимость водорода упадет до €6/кг.
Forwarded from РОСНАНО
Развитие водородной энергетики позволит России сократить выбросы углекислого газа и стать крупнейшим игроком на рынке нового вида топлива

Группа «РОСНАНО»
активно участвует в проектах, направленных на производство «зеленого» водорода, который вырабатывается с использованием энергии ВИЭ.

О водородном будущем и лидерстве России в новой международной отрасли рассказал Член Правления, руководитель Инвестиционного дивизиона Группы «РОСНАНО» Алишер Каланов.
🚙 Зарядные станции для электромобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) или водороде, российского стартапа L-charge появятся в Лондоне в 2022 году. Компания инвестировала $1,5 млн в разработку технологии, позволяющей вырабатывать электроэнергию для зарядки электрокаров в любом месте из СПГ или смеси СПГ и водорода.

«Мы провели исследование и поняли, что в Лондоне пользователи чувствуют недостаток зарядок. Они действительно очень много столбиков понаставили, которые могут заряжать, но проблема электромобилей сегодня такая, что даже если у человека 98% батареи заполнено, он все равно ставит заряжаться. И проблема заключается в том, что все слоты заняты и никто не заряжается», - сообщил Рейтер основатель компании Дмитрий Лашин.

Сейчас компания оперирует одной мобильной станцией зарядки в Москве, где всего около 1 000 электромобилей, но сервис получает 5-6 запросов на зарядку в день. По информации компании, L-charge - самая быстрая мобильная зарядка из существующих. Скорость зарядки на станциях L-charge сопоставима со скоростью заправки бензином - за 5-7 минут аккумулятор может быть заряжен до 80%.
🌀 Компании «ЛУКОЙЛ» и АО «Русатом Оверсиз» договорились о производстве и поставках «зеленого» водорода для нужд нефтеперерабатывающего завода PETROTEL-LUKOIL S.A., расположенного в Румынии.

В планах компаний изучить возможности строительства производства «зеленого» водорода на НПЗ PETROTEL-LUKOIL S.A., применение которого приведет к снижению эмиссии CO2, а также проработать вопрос получения государственной поддержки проекта на национальном и общеевропейском уровне.

🧑‍🔬 «Росатом» уже изучает возможность организации производства водорода на нефтеперерабатывающем заводе в Румынии с применением электролизеров мощностью порядка 10 000 м³/ч», - отметил Президент АО «Русатом Оверсиз» Евгений Пакерманов.
🌀 К 2033 году в России может появится первая атомная энерготехнологическая станции (АЭТС) для производства водорода. Также в планах создание систем оборудования для его хранения и транспортировки. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал генеральный директор машиностроительного дивизиона госкорпорации «Росатом» холдинга «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Изготавливать комплектующие для АЭТС планируется в России. Корпус реактора ВТГР, к примеру, предлагают собрать на предприятии «Атомэнергомаша» - заводе «Атоммаш» в Волгодонске Ростовской области. При производстве будет применена технология изготовления корпусов российских реакторов ВВЭР-1000, работающих сейчас на многих АЭС.

📆 Ввести АЭТС в промышленную эксплуатацию намерены в 2036 году.
Тоёхиса Кодзуки, посол Японии в России в интервью РБК:

«Большим потенциалом для японско-российского сотрудничества обладает именно производство и транспортировка водорода и аммиака… проекты по производству и экспорту водорода и аммиака, рассматриваемые в России, могут быть взаимовыгодными для обеих стран, учитывая такое преимущество, как географическая близость Японии и России. В Японии много компаний, которые обладают технологиями переработки углерода, которые позволяют хранить в земле углекислый газ, образующийся при производстве водорода и аммиака, а Россия богата природными ресурсами для такого производства».
🧩 Крупные мировые компании рассматривают новые подходы к производству водорода. Hyundai планирует построить завод для выработки водорода, где в качестве сырья намерены использовать пластиковые отходы.

Водород высокой чистоты будет добываться путем пиролиза и последующей газификации. Пиролиз - это процесс разложения материалов при высоких температурах в инертной среде. По предварительной информации, строительство завода обойдется компании в $400 млн.

💵 Напомним, минувшей осенью компания Hyundai объявила о инвестициях в водород в размере $1,1 млрд. На эти деньги будут построены два новых завода по производству водородных топливных элементов в Южной Корее.
В Японии водородный танкер компании Kawasaki Heavy Industries, способный перевозить большие объемы экологичного топлива, отправился в свой первый рейс.

Судно Suiso Frontier создано для перевозки сжиженного водорода в объеме 1/800 от его первоначального газового объема. Модель разработана в 2019 году и представляет собой танкер длиной 380 футов (почти 116 метров). Судно использует дизель-электрическую силовую установку с максимальной скоростью 13 узлов и управляется экипажем из 25 человек.

Для транспортировки больших объемов водорода на длинные расстояния его охлаждают до -253 °C. Компания Kawasaki установила специально изготовленный резервуар для хранения сжиженного водорода с вакуумной изоляцией объемом 1 250 м3 с двойной оболочкой. За один рейс вместимость судна позволяет транспортировать до 75 тонн сжиженного водорода.
🇸🇪 К 2030 году шведская компания Rederi AB Gotland планирует запустить первый в стране крупнотоннажный грузопассажирский паром на водородном топливе.

Ожидается, что заказ на первое судно будет сделан в 2025 году, а рейсы со шведского острова Готланд на материк и обратно начнутся к 2030 году.

Согласно планам разработчиков, судно сможет перевозить 1 900 пассажиров и 600 легковых машин или 100 грузовиков. Партнёрами проекта являются шведская паромная линия Destination Gotland и компания Gotland Tech Development.

🛳 При строительстве планируется использовать комбинацию газовых и паровых турбин, позволяющую помимо водорода применять и другие виды экологически безопасного топлива.
🌀 В Оренбургской области появится своя карбоновая долина, которая по мнению властей региона, может стать частью производственной цепочки производства «голубого» водорода. Полученный путем паровой конверсии метана при условии улавливания и хранения углекислого газа, водород дает примерно двукратное сокращение выбросов углерода.

Стоимость реализации проекта первой в России системы по улавливанию и захоронению углерода, предложенного компанией «Газпром нефть», оценивается в 30 млрд руб. Финансирование проекта предполагается из внебюджетных источников, однако сейчас прорабатывается вопрос государственной поддержки инициативы. Проект планируют реализовать в 2022-2030 годах.
🧩 Enel Green Power Chile и Highly Innovative Fuels выиграли первый национальный тендер по экологическому производству водорода на $16,9 млн. Финансирование будет использовано для приобретения около 240 МВт электролизеров на первой коммерческой фазе проекта Faro del Sur в чилийском регионе Магалланес. Это самый южный регион Чили, для которого характерны ледяные температуры и сильные ветры.

Ожидается, что проект будет производить 25 000 тонн «зеленого» водорода в год с помощью местной ветровой энергии. Финансирование обеспечивается Чилийской корпорацией развития производства (Corfo), которая выделила более $50 млн на проекты по экологически чистому водороду. Corfo получила заявки от 12 национальных и зарубежных компаний.

📆 Одним из требований для участия в процессе было то, чтобы в проектах учитывалась мощность электролизера не менее 10 МВт. Кроме того, сдача объектов в эксплуатацию должна состояться не позднее 31 декабря 2025 года.