🧑🔬 В лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института (MIT) создали способ по преобразованию алюминия в водородное топливо, которое потенциально может служить портативным, легкодоступным источником энергии.
Инженеры создали систему H-TaRP, состоящую из алюминиевого дозатора, корпуса реактора, системы водяного охлаждения и коллектора для заполнения бака водородом. Это легкое гибкое устройство, которое можно использовать в любых условиях.
🔋 H-TaRP создали для морских пехотинцев, которые находятся в полевых условиях и используют высокотехнологичное оборудование: для работы таких инструментов требуется большое количество топлива и энергии – обычно нефть или батареи. Цель изобретения — устранить необходимость транспортировать дизельное топливо и заряжать аккумуляторы. В системе можно использовать местные ресурсы для производства водородного топлива для всех видов транспортных средств. H-TaRP можно быстро развернуть с минимальной подготовкой менее чем за 15 минут.
Инженеры создали систему H-TaRP, состоящую из алюминиевого дозатора, корпуса реактора, системы водяного охлаждения и коллектора для заполнения бака водородом. Это легкое гибкое устройство, которое можно использовать в любых условиях.
🔋 H-TaRP создали для морских пехотинцев, которые находятся в полевых условиях и используют высокотехнологичное оборудование: для работы таких инструментов требуется большое количество топлива и энергии – обычно нефть или батареи. Цель изобретения — устранить необходимость транспортировать дизельное топливо и заряжать аккумуляторы. В системе можно использовать местные ресурсы для производства водородного топлива для всех видов транспортных средств. H-TaRP можно быстро развернуть с минимальной подготовкой менее чем за 15 минут.
📰 К 2030 году экспорт водорода из РФ может достигнуть 2,3 млн тонн в год и 9,4 млн тонн к 2050 году, ожидает Минэнерго России в своем проекте комплексной программы развития водородной энергетики, сообщает «КоммерсантЪ». Для вывода проектов на окупаемость министерство предлагает за счет бюджета компенсировать производителям временные потери при продаже водорода на экспорт, субсидировать капитальные и операционные затраты таких проектов и дать им дополнительные налоговые льготы.
🧩 В проекте документа предлагается сформировать пять кластеров – Ямал, Восточная Сибирь, Якутия, Сахалин, Северо-Запад. Здесь же описываются сценарии развития производства и экспорта «голубого» водорода, который производится методом парового риформинга метана с утилизацией CO2, и «зеленого», который производится из воды методом электролиза при помощи ВИЭ. Ведомство строит прогноз развития водородного производства на основе трех сценариев:
✅ «Развитие экспорта водорода», по которому РФ будет поставлять за рубеж 2,3 млн тонн водорода в год к 2030 году и 9,4 млн тонн к 2050 году
✅ «Развитие экспорта и внутреннего рынка» предполагает те же объемы экспорта, при этом внутреннее потребление водорода в металлургии составит 160 тыс. тонн в 2030 году и 4,4 млн тонн к 2050 году (металлургия и удобрения)
✅ «Развитие экспорта и интенсивное развитие внутреннего рынка», где предусмотрены те же параметры по экспорту, что и в первом сценарии, но при этом к 2050 году внутреннее потребление водорода составит 10 млн тонн (6,6 млн тонн для металлургии и 3,4 млн тонн в производстве удобрений).
🧩 В проекте документа предлагается сформировать пять кластеров – Ямал, Восточная Сибирь, Якутия, Сахалин, Северо-Запад. Здесь же описываются сценарии развития производства и экспорта «голубого» водорода, который производится методом парового риформинга метана с утилизацией CO2, и «зеленого», который производится из воды методом электролиза при помощи ВИЭ. Ведомство строит прогноз развития водородного производства на основе трех сценариев:
✅ «Развитие экспорта водорода», по которому РФ будет поставлять за рубеж 2,3 млн тонн водорода в год к 2030 году и 9,4 млн тонн к 2050 году
✅ «Развитие экспорта и внутреннего рынка» предполагает те же объемы экспорта, при этом внутреннее потребление водорода в металлургии составит 160 тыс. тонн в 2030 году и 4,4 млн тонн к 2050 году (металлургия и удобрения)
✅ «Развитие экспорта и интенсивное развитие внутреннего рынка», где предусмотрены те же параметры по экспорту, что и в первом сценарии, но при этом к 2050 году внутреннее потребление водорода составит 10 млн тонн (6,6 млн тонн для металлургии и 3,4 млн тонн в производстве удобрений).
🇮🇳 Индия планирует произвести в общей сложности 5 млн тонн «зеленого» водорода к 2030 году, заявило Министерство энергетики страны. Цели правительства - достичь высоких показателей по снижению выбросов СО2 в атмосферу, а также стать центром производства и экспорта водородного топлива.
Министерство энергетики Индии планирует создать отдельные производственные зоны, отменить плату за передачу электроэнергии между штатами на 25 лет и обеспечить приоритетное подключение к электрическим сетям для производителей «зеленого» водорода и аммиака.
🌀 Хотя «зеленый» водород в настоящее время не производится в Индии в коммерческих масштабах, представители крупного бизнеса объявили о планах его производства. Меры стимулирования, анонсированные правительством страны, являются первой частью национальной водородной политики Индии. Помимо этого, планируется предоставить федеральную финансовую поддержку для создания электролизеров, поскольку в планах Правительства Индии сделать использование «зеленого» водорода обязательным для нефтеперерабатывающих заводов и заводов по производству удобрений.
Министерство энергетики Индии планирует создать отдельные производственные зоны, отменить плату за передачу электроэнергии между штатами на 25 лет и обеспечить приоритетное подключение к электрическим сетям для производителей «зеленого» водорода и аммиака.
🌀 Хотя «зеленый» водород в настоящее время не производится в Индии в коммерческих масштабах, представители крупного бизнеса объявили о планах его производства. Меры стимулирования, анонсированные правительством страны, являются первой частью национальной водородной политики Индии. Помимо этого, планируется предоставить федеральную финансовую поддержку для создания электролизеров, поскольку в планах Правительства Индии сделать использование «зеленого» водорода обязательным для нефтеперерабатывающих заводов и заводов по производству удобрений.
♻️ Заместитель Председателя Правительства России Александр Новак провел заседание рабочей группы по развитию водородной энергетики в России. Одной из тем заседания стало обсуждение проекта Комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики в РФ и проекта Технологической стратегии развития водородной отрасли РФ до 2035 года.
В настоящее время уже запущена работа по утверждению отраслевых стандартов по водородным технологиям, а также по улавливанию и закачке СО2. Более 120 стандартов должно быть создано на паритетной основе в ближайшие три года. Это позволит сформировать основу для создания новых производств. Будут подготовлены высококвалифицированные кадры для отрасли. Для поддержки развития водородных технологий также планируется создать профильные национальные лаборатории и инжиниринговые центры.
🌎 В части водородной энергетики успешно развивается международное сотрудничество. Подписаны соглашения с Германией, Японией и ОАЭ.
По итогам заседания Александр Новак поручил доработать проект Комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики в Российской Федерации с точки зрения целевых показателей и сроков их достижения.
В настоящее время уже запущена работа по утверждению отраслевых стандартов по водородным технологиям, а также по улавливанию и закачке СО2. Более 120 стандартов должно быть создано на паритетной основе в ближайшие три года. Это позволит сформировать основу для создания новых производств. Будут подготовлены высококвалифицированные кадры для отрасли. Для поддержки развития водородных технологий также планируется создать профильные национальные лаборатории и инжиниринговые центры.
🌎 В части водородной энергетики успешно развивается международное сотрудничество. Подписаны соглашения с Германией, Японией и ОАЭ.
По итогам заседания Александр Новак поручил доработать проект Комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики в Российской Федерации с точки зрения целевых показателей и сроков их достижения.
Forwarded from АВТО новости 4x4
💥 В Yamaha рассказали о разработанном для Toyota V8 на водороде
Представитель Yamaha Motor рассказал об ощущениях от езды на автомобиле с V-образным 8-цилиндровым ДВС, работающим на сжигании водорода. Этот двигатель создан по заказу Toyota Motor на основе серийного бензинового 5,0-литрового 2UR-GSE, который устанавливается на Lexus LC500, IS500 и RC F.
Инженер Yamaha Такеши Ямада объяснил, что характер мотора отличается от обычного бензинового: «Водородные двигатели внутреннего сгорания имеют изначально "дружелюбный характер", что делает их простыми в использовании и не требует дополнительных вспомогательных электронных систем».
Представитель Yamaha Motor рассказал об ощущениях от езды на автомобиле с V-образным 8-цилиндровым ДВС, работающим на сжигании водорода. Этот двигатель создан по заказу Toyota Motor на основе серийного бензинового 5,0-литрового 2UR-GSE, который устанавливается на Lexus LC500, IS500 и RC F.
Инженер Yamaha Такеши Ямада объяснил, что характер мотора отличается от обычного бензинового: «Водородные двигатели внутреннего сгорания имеют изначально "дружелюбный характер", что делает их простыми в использовании и не требует дополнительных вспомогательных электронных систем».
🇺🇿 Правительство Республики Узбекистан до мая 2022 года намерено утвердить Программу организации научных исследований по созданию технологий производства, хранения и транспортировки водородной энергии. Общая сумма затрат на разработку документа составит порядка $920 тысяч.
Программа, в том числе, включает в себя:
✅ 2023-2024 гг. - создание новых технологий (адсорберы для хранения водорода, металлогидридные носители, нанокатализаторы для получения водорода и электролиза на основе солнечной энергии) за счет реализации научно-исследовательских проектов по материалам и технологиям водородной энергетики;
✅ 2022-2024 гг. - организация научных стажировок 20 молодых ученых и специалистов в ведущих зарубежных научных центрах и университетах в области водородной энергетики.
📌 Напомним, в апреле Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев подписал постановление о создании Национального научно-исследовательского института возобновляемых источников энергии, в состав которого также вошли Научно-исследовательский центр водородной энергетики и Лаборатория испытаний и сертификации технологий возобновляемой и водородной энергетики.
Программа, в том числе, включает в себя:
✅ 2023-2024 гг. - создание новых технологий (адсорберы для хранения водорода, металлогидридные носители, нанокатализаторы для получения водорода и электролиза на основе солнечной энергии) за счет реализации научно-исследовательских проектов по материалам и технологиям водородной энергетики;
✅ 2022-2024 гг. - организация научных стажировок 20 молодых ученых и специалистов в ведущих зарубежных научных центрах и университетах в области водородной энергетики.
📌 Напомним, в апреле Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев подписал постановление о создании Национального научно-исследовательского института возобновляемых источников энергии, в состав которого также вошли Научно-исследовательский центр водородной энергетики и Лаборатория испытаний и сертификации технологий возобновляемой и водородной энергетики.
🚆 Японская железнодорожная компания East Japan Railway Co. объявила о начале испытания первого в стране поезда на водородном топливе в марте этого года. Это станет одним из шагов в достижении углеродной нейтральности страны к 2050 году.
На разработку двух вагонного поезда «Hybari» потрачено порядка $35 млн. Состав может проехать до 140 км без дозаправки на максимальной скорости 100 км/ч.
🔋 East Japan Railway Co., разработавшая поезд в партнерстве с Toyota Motor Corp. и Hitachi Ltd., планирует использовать их для замены дизельного парка железнодорожного транспорта и будут ориентироваться на экспортные рынки. Начало коммерческих продаж водородного поезда планируется на 2030 год.
Ранее, Япония определила водород ключевым источником чистой энергии для достижения углеродной нейтральности. Правительство заявило, что намерено увеличить потребление водорода к 2050 - до 20 млн тонн в год, в то время как энергетические компании, такие как Iwatani Corp. и Kawasaki Heavy Industries Ltd., разрабатывают механизмы и цепочки поставок, которые позволят снизить цену экологичного топлива.
На разработку двух вагонного поезда «Hybari» потрачено порядка $35 млн. Состав может проехать до 140 км без дозаправки на максимальной скорости 100 км/ч.
🔋 East Japan Railway Co., разработавшая поезд в партнерстве с Toyota Motor Corp. и Hitachi Ltd., планирует использовать их для замены дизельного парка железнодорожного транспорта и будут ориентироваться на экспортные рынки. Начало коммерческих продаж водородного поезда планируется на 2030 год.
Ранее, Япония определила водород ключевым источником чистой энергии для достижения углеродной нейтральности. Правительство заявило, что намерено увеличить потребление водорода к 2050 - до 20 млн тонн в год, в то время как энергетические компании, такие как Iwatani Corp. и Kawasaki Heavy Industries Ltd., разрабатывают механизмы и цепочки поставок, которые позволят снизить цену экологичного топлива.
Forwarded from RenEn
В понедельник энергетическая компания Uniper и металлургическая компания Salzgitter AG, один из крупнейших производителей стали в Европе, подписали соглашение о сотрудничестве с целью обеспечения проекта SALCOS® (Salzgitter Low CO2 Steelmaking) зелёным водородом «на конкурентоспособных условиях».
Планируется, что электролизёры будут напрямую подключены к офшорным ветровым электростанциям, недавно установленным в Северном море, и, помимо производства водорода, будут также оптимизировать интеграцию ветровой электроэнергии.
https://renen.ru/uniper-budet-postavlyat-zelyonyj-vodorod-dlya-stalelitejnogo-proizvodstva-salzgitter/
Планируется, что электролизёры будут напрямую подключены к офшорным ветровым электростанциям, недавно установленным в Северном море, и, помимо производства водорода, будут также оптимизировать интеграцию ветровой электроэнергии.
https://renen.ru/uniper-budet-postavlyat-zelyonyj-vodorod-dlya-stalelitejnogo-proizvodstva-salzgitter/
RenEn
Uniper будет поставлять зелёный водород для сталелитейного производства Salzgitter - RenEn
Uniper и металлургическая компания Salzgitter AG подписали соглашение о сотрудничестве с целью обеспечения проекта SALCOS® зелёным водородом.
Николай Шульгинов, Министр энергетики РФ отметил в рамках внеочередной Министерской встречи Форума стран-экспортеров газа:
«Планируемая к принятию в ближайшие годы регулирующая база в части углеродной повестки будет в значительной степени влиять на перспективы природного газа как сырья для новых форм энергии. В мире продолжается повышенное внимание к водороду, применение которого будет способствовать декарбонизации мировой экономики и, тем самым, вносить вклад в решение климатических задач. Европейская водородная дискуссия в целом концентрируется вокруг производства водорода на ВИЭ, с российской точки зрения важно продвигать принцип углеродной нейтральности с точки зрения способа производства водорода, имея ввиду производство его из газа».
«Планируемая к принятию в ближайшие годы регулирующая база в части углеродной повестки будет в значительной степени влиять на перспективы природного газа как сырья для новых форм энергии. В мире продолжается повышенное внимание к водороду, применение которого будет способствовать декарбонизации мировой экономики и, тем самым, вносить вклад в решение климатических задач. Европейская водородная дискуссия в целом концентрируется вокруг производства водорода на ВИЭ, с российской точки зрения важно продвигать принцип углеродной нейтральности с точки зрения способа производства водорода, имея ввиду производство его из газа».
⛴ Международные судостроительные компании проявляют все больше интереса к лодкам и кораблям на водородном топливе. Очередной проект предложила шведская конструкторская компания FKAB.
Судно представляет собой танкер типоразмера MR, пропульсивная система которого сможет самостоятельно вырабатывать необходимый для ее действия водород из сжиженного природного газа. В результате специальной обработки, производимой непосредственно на борту танкера во время движения, из сжиженного природного газа будет получаться водород и двуокись углерода. Водород в дальнейшем будет использоваться для обеспечения хода судна в составе топливных элементов или в одной из составляющих так называемого «гибридного» топлива.
🔋 Конструкторы считают свою концепцию судна революционной, поскольку она не требует какой-либо водородной инфраструктуры в порту. Водород создается на борту судна, и все необходимое оборудование можно легко установить на палубе, поэтому судовладельцы могут переоборудовать, в том числе уже существующие суда.
Судно представляет собой танкер типоразмера MR, пропульсивная система которого сможет самостоятельно вырабатывать необходимый для ее действия водород из сжиженного природного газа. В результате специальной обработки, производимой непосредственно на борту танкера во время движения, из сжиженного природного газа будет получаться водород и двуокись углерода. Водород в дальнейшем будет использоваться для обеспечения хода судна в составе топливных элементов или в одной из составляющих так называемого «гибридного» топлива.
🔋 Конструкторы считают свою концепцию судна революционной, поскольку она не требует какой-либо водородной инфраструктуры в порту. Водород создается на борту судна, и все необходимое оборудование можно легко установить на палубе, поэтому судовладельцы могут переоборудовать, в том числе уже существующие суда.
🛩 Airbus заявил, что уже к 2026 году проведут первые испытания водородных двигателей на модели A380. Крупнейший мировой авиаконцерн рассчитывает на внедрение топлива с низким уровнем выбросов на рынке коммерческих авиаперевозок. Для реализации проекта Airbus договорился о сотрудничестве с выпускающей такие двигатели компанией CFM International — совместным предприятием GE и французской Safran.
В Airbus заявили, что выбрали для тестов модель A380, поскольку у крупного пассажирского самолёта имеется достаточно места для размещения баков с жидким водородом и другого оборудования.
📌 Воздушный борт будет использовать модифицированную версию уже применяемого в коммерческой авиации авиадвигателя. Такой вариант будет способен использовать водород, сгорающий с более высокими температурами, чем обычное топливо.
В Airbus заявили, что выбрали для тестов модель A380, поскольку у крупного пассажирского самолёта имеется достаточно места для размещения баков с жидким водородом и другого оборудования.
📌 Воздушный борт будет использовать модифицированную версию уже применяемого в коммерческой авиации авиадвигателя. Такой вариант будет способен использовать водород, сгорающий с более высокими температурами, чем обычное топливо.
🌀 Mitsubishi Power обнародовала планы по созданию водородного парка Такасаго в японской префектуре Хиого. Он будет расположен на заводе MHI Takasago Machinery Works и, как утверждается, станет первым в мире центром тестирования водородных технологий, начиная от производства H2 до выработки электроэнергии.
Takasago Hydrogen Park в сотрудничестве с Mitsubishi Power планирует коммерциализировать водородные газовые турбины. Компании построят водородный парк рядом с испытательным комплексом парогазовой электростанции T-Point 2 и планирует расширить его в ближайшем будущем.
🧩 Начать работы по строительству объекта планируется уже в 2023 году.
Takasago Hydrogen Park в сотрудничестве с Mitsubishi Power планирует коммерциализировать водородные газовые турбины. Компании построят водородный парк рядом с испытательным комплексом парогазовой электростанции T-Point 2 и планирует расширить его в ближайшем будущем.
🧩 Начать работы по строительству объекта планируется уже в 2023 году.
Forwarded from Глобальная энергия
H2 - вызовы и перспективы
🏭 Водородная энергетика призвана решить проблему повышения энергетической эффективности, так как тепловая энергетика имеет низкую эффективность. Основным преобразователем энергии водорода в электроэнергию невысокой мощности в настоящий момент являются топливные элементы, КПД которых достигает 60–80%, что более чем в два раза превышает эффективность тепловой энергетики.
🚀 В высокотехнологических отраслях, таких как авиация, космос, судостроение, атомная энергетика, элементы водородной энергетики используются повсеместно. Это позволяет надеяться на то, что технологические решения будут использоваться и в дальнейшем, если не произойдёт технологического прорыва в разработке других видов энергии.
🗓На современном этапе водородная энергетика находится на стадии интенсивных научнотехнологических исследований, которые ведутся во всех развитых странах, однако промышленно востребованных результатов пока недостаточно.
🇷🇺 Рынок водорода в мире активно развивается, все глобальные компании ТЭК инвестируют огромные средства в развитие проектов водородной энергетики. В этой связи у России есть уникальные возможности занять доминирующее место на рынках водорода стран Европы и АТР за счёт огромных запасов природного газа и угля, избыточных энергетических мощностей на АЭС и ГЭС, особенно на северо-западе и юго-востоке страны, практически неисчерпаемых ресурсов пресной воды и логистической доступности потенциальных потребителей водорода.
https://news.1rj.ru/str/globalenergyprize/2259
🏭 Водородная энергетика призвана решить проблему повышения энергетической эффективности, так как тепловая энергетика имеет низкую эффективность. Основным преобразователем энергии водорода в электроэнергию невысокой мощности в настоящий момент являются топливные элементы, КПД которых достигает 60–80%, что более чем в два раза превышает эффективность тепловой энергетики.
🚀 В высокотехнологических отраслях, таких как авиация, космос, судостроение, атомная энергетика, элементы водородной энергетики используются повсеместно. Это позволяет надеяться на то, что технологические решения будут использоваться и в дальнейшем, если не произойдёт технологического прорыва в разработке других видов энергии.
🗓На современном этапе водородная энергетика находится на стадии интенсивных научнотехнологических исследований, которые ведутся во всех развитых странах, однако промышленно востребованных результатов пока недостаточно.
🇷🇺 Рынок водорода в мире активно развивается, все глобальные компании ТЭК инвестируют огромные средства в развитие проектов водородной энергетики. В этой связи у России есть уникальные возможности занять доминирующее место на рынках водорода стран Европы и АТР за счёт огромных запасов природного газа и угля, избыточных энергетических мощностей на АЭС и ГЭС, особенно на северо-западе и юго-востоке страны, практически неисчерпаемых ресурсов пресной воды и логистической доступности потенциальных потребителей водорода.
https://news.1rj.ru/str/globalenergyprize/2259
Telegram
Глобальная энергия
H2 - цели и проблемы
Основными целями водородной энергетики являются
📌снижение количества экологически вредных выбросов,
📌переход к возобновляемой энергетике.
➖Однако доминирующие в настоящий момент технологии производства водорода из органического топлива…
Основными целями водородной энергетики являются
📌снижение количества экологически вредных выбросов,
📌переход к возобновляемой энергетике.
➖Однако доминирующие в настоящий момент технологии производства водорода из органического топлива…
🚙 К 2026 году в Калифорнии появятся 30 новых водородных заправочных комплексов. Совместные договоренности о разработке и строительстве достигнуты между Chevron USA и Iwatani Corporation of America (ICA).
В рамках соглашения Chevron планирует финансировать строительство заправок, которые, как ожидается, будут расположены в торговых точках брендом компании по всему штату. Первоначально станции будут заправлять легковые автомобили, но в долгосрочной перспективе эта возможность появится и у большегрузного транспорта. Компания также планирует обеспечить часть заправочных площадок водородным топливом, произведённом на нефтеперерабатывающем заводе Chevron в Ричмонде, а также водородом, который планируют производить в рамках пилотных проектов в Северной Калифорнии.
🔋 В свою очередь Iwatani будет эксплуатировать и обслуживать заправочные станции, а также предоставлять логистические услуги по поставке и транспортировке водорода.
В рамках соглашения Chevron планирует финансировать строительство заправок, которые, как ожидается, будут расположены в торговых точках брендом компании по всему штату. Первоначально станции будут заправлять легковые автомобили, но в долгосрочной перспективе эта возможность появится и у большегрузного транспорта. Компания также планирует обеспечить часть заправочных площадок водородным топливом, произведённом на нефтеперерабатывающем заводе Chevron в Ричмонде, а также водородом, который планируют производить в рамках пилотных проектов в Северной Калифорнии.
🔋 В свою очередь Iwatani будет эксплуатировать и обслуживать заправочные станции, а также предоставлять логистические услуги по поставке и транспортировке водорода.
Канадско-индийская исследовательская компания Precedence Research заявила, что к 2030 году объем рынка водородных топливных элементов превысит $131,06 млрд, а среднегодовой темп роста в период с 2022 по 2030 гг. составит 60,1%.
К слову, по подсчетам экспертов компании, объем мирового рынка водородных топливных элементов в 2021 году оценивался в $1,91 млрд.
Ключевые выводы исследования:
✅ Растущий спрос на производство возобновляемой энергии, а также зависимость от систем общественного транспорта на основе топливных элементов с протонообменной мембраной в развитых странах стимулируют расширение сегмента
✅ Также развитию рынка водородных топливных элементов способствует растущий спрос на технологии для стационарных резервных генераторов на удаленных объектах, а также рост количества электростанций, строящихся по всему миру
✅ С точки зрения региона крупнейшим рынком водородных топливных элементов является Северная Америка. Этому способствуют улучшенная транспортная инфраструктура, более высокая покупательная способность, доступ к водородным заправочным станциям и технологические разработки
✅ Самыми активно развивающимися территориями на рынке водорода эксперты называют Азиатско-Тихоокеанский регион. Прогнозируется, что рынок водородных топливных элементов здесь будет расти еще быстрее по мере роста населения региона и увеличения располагаемого дохода.
К слову, по подсчетам экспертов компании, объем мирового рынка водородных топливных элементов в 2021 году оценивался в $1,91 млрд.
Ключевые выводы исследования:
✅ Растущий спрос на производство возобновляемой энергии, а также зависимость от систем общественного транспорта на основе топливных элементов с протонообменной мембраной в развитых странах стимулируют расширение сегмента
✅ Также развитию рынка водородных топливных элементов способствует растущий спрос на технологии для стационарных резервных генераторов на удаленных объектах, а также рост количества электростанций, строящихся по всему миру
✅ С точки зрения региона крупнейшим рынком водородных топливных элементов является Северная Америка. Этому способствуют улучшенная транспортная инфраструктура, более высокая покупательная способность, доступ к водородным заправочным станциям и технологические разработки
✅ Самыми активно развивающимися территориями на рынке водорода эксперты называют Азиатско-Тихоокеанский регион. Прогнозируется, что рынок водородных топливных элементов здесь будет расти еще быстрее по мере роста населения региона и увеличения располагаемого дохода.
🛠 Китайская металлургическая группа China Baowu Steel Group (Baowu), крупнейший производитель стали в мире, приступила к строительству водородной шахтной печи для производства восстановленного железа на своем меткомбинате Zhanjiang в южной провинции Гуандун.
📌 Стоимость проекта - почти $300 млн
📌 Производственная мощность печи - 1 млн тонн железа в год
📌 Завершение строительства и запуск проекта - 2023 год
📌 Планируемое сокращение выбросов углекислого газа – до 500 000 тонн в год
Водород для работы печи планируется получать посредством разложения природного газа, но в перспективе предполагается использовать электролизеры на возобновляемых источниках энергии.
♻️ Внедрение технологий водородной металлургии — это одна из декарбонизационных инициатив. Как отметили в Baowu, группа собирается стать углеродно-нейтральной к 2050 г.
📌 Стоимость проекта - почти $300 млн
📌 Производственная мощность печи - 1 млн тонн железа в год
📌 Завершение строительства и запуск проекта - 2023 год
📌 Планируемое сокращение выбросов углекислого газа – до 500 000 тонн в год
Водород для работы печи планируется получать посредством разложения природного газа, но в перспективе предполагается использовать электролизеры на возобновляемых источниках энергии.
♻️ Внедрение технологий водородной металлургии — это одна из декарбонизационных инициатив. Как отметили в Baowu, группа собирается стать углеродно-нейтральной к 2050 г.
🌀 У стран центрально-азиатского региона большие перспективы в сфере развития водородной энергетики. К таким выводам пришли эксперты Евразийского банка развития и Ассоциации «Глобальная энергия», в рамках доклада «Чистые технологии для устойчивого будущего развития Евразии».
В докладе отмечается, что преимущества этих стран обусловлены наличием дешевой гидроэнергии и водных ресурсов горных рек, то есть критически необходимыми условиями для производства «зеленого» водорода по конкурентоспособной цене.
🌏 Среди стран центрально-азиатского региона Казахстан обладает наибольшим потенциалом, который позволяет получить «голубой», «серый», «зеленый», «бирюзовый» и «бурый» виды водорода. Туркменистан и Узбекистан располагают огромными возможностями для производства «голубого» водорода из природного газа. Кыргызстан и Таджикистан имеют достаточный потенциал для развития производства «зеленого» водорода.
В докладе отмечается, что преимущества этих стран обусловлены наличием дешевой гидроэнергии и водных ресурсов горных рек, то есть критически необходимыми условиями для производства «зеленого» водорода по конкурентоспособной цене.
🌏 Среди стран центрально-азиатского региона Казахстан обладает наибольшим потенциалом, который позволяет получить «голубой», «серый», «зеленый», «бирюзовый» и «бурый» виды водорода. Туркменистан и Узбекистан располагают огромными возможностями для производства «голубого» водорода из природного газа. Кыргызстан и Таджикистан имеют достаточный потенциал для развития производства «зеленого» водорода.
🌀 «Зеленый» водород, полученный в результате электролиза с помощью солнечной или ветровой энергии, вызывает все больший интерес. Так, Hy2gen в рамках инвестиционного раунда привлекла рекордное количество частных средств в проекты по производству «зеленого» водорода, которые составили порядка $227 млн.
Капитал будет использован для строительства объектов в нескольких странах, где производят экологически чистое топливо на основе водорода, в том числе для морского и наземного транспорта, авиации и промышленности.
🔋 Ранее, в феврале Hy2gen заключила крупное соглашение по производству «зеленого» аммиака на юго-западном побережье Норвегии. Компания, основанная в 2017 году, специализируется на электролизе для производства «зеленого» водорода и его производных. В портфеле Hy2gen проекты мощностью до 880 МВт в стадиях планирования и строительства и мощностью 12 ГВт - в стадии разработки.
Капитал будет использован для строительства объектов в нескольких странах, где производят экологически чистое топливо на основе водорода, в том числе для морского и наземного транспорта, авиации и промышленности.
🔋 Ранее, в феврале Hy2gen заключила крупное соглашение по производству «зеленого» аммиака на юго-западном побережье Норвегии. Компания, основанная в 2017 году, специализируется на электролизе для производства «зеленого» водорода и его производных. В портфеле Hy2gen проекты мощностью до 880 МВт в стадиях планирования и строительства и мощностью 12 ГВт - в стадии разработки.
🛥 Австралийская Poseidon Marine H2 заявила, что через 1,5 года планирует построить лодку с водородным двигателем, в проектировании которой примут участие разработчики из Dynamic Efficiency. Создание водородного катера планируется на базе существующего прогулочного судна, где будут применены технологические решения для перехода с традиционного на H2.
По сообщению компании, в течении 10 месяцев планируется проведение исследований и изысканий, которые позволят в дальнейшем приступить к созданию наиболее коммерчески выгодного варианта судна.
«Наша цель номер один — построить лучшую лодку, которая будет работать на водороде. Задача состоит в том, чтобы обеспечить эквивалентный рабочий диапазон, меньшее техническое обслуживание и более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с традиционными источниками топлива, такими как дизельное топливо», — отметил главный инженер проекта Питер Масталир.
По сообщению компании, в течении 10 месяцев планируется проведение исследований и изысканий, которые позволят в дальнейшем приступить к созданию наиболее коммерчески выгодного варианта судна.
«Наша цель номер один — построить лучшую лодку, которая будет работать на водороде. Задача состоит в том, чтобы обеспечить эквивалентный рабочий диапазон, меньшее техническое обслуживание и более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с традиционными источниками топлива, такими как дизельное топливо», — отметил главный инженер проекта Питер Масталир.
⛴ Очередным примером судна на водородном топливе стал балкер With Orca, разработанный по заказу норвежских компаний Felleskjøpet Agri and Heidelberg Cement. По информации Регистра Ллойда (LR), классификационным обществом принято решение одобрить проект сухогруза.
Судно спроектировано компанией Norwegian Ship Design. Водород будет поставляться компанией Statkraft. Ввести в эксплуатацию судно планируется в начале 2024 года.
⚙️ Длинна корпуса судна - 88 м (289 фт.), дедвейт - 5 500 тонн. Сжиженный водород будет храниться при сверхнизких температурах в специальном баке и использоваться в топливных элементах для обеспечения хода. Маршрут плавания судна в основном будет проходить в открытых водах Северного моря.
Судно спроектировано компанией Norwegian Ship Design. Водород будет поставляться компанией Statkraft. Ввести в эксплуатацию судно планируется в начале 2024 года.
⚙️ Длинна корпуса судна - 88 м (289 фт.), дедвейт - 5 500 тонн. Сжиженный водород будет храниться при сверхнизких температурах в специальном баке и использоваться в топливных элементах для обеспечения хода. Маршрут плавания судна в основном будет проходить в открытых водах Северного моря.
🌀 Южно-Африканская инвестиционная компания Energy Capital & Power опубликовало список пяти крупнейших проектов в области водородной энергетики на континенте. Как отмечают эксперты компании, «зеленый» водород призван изменить энергетический ландшафт и экономику в северной и южной Африке.
🇪🇬 Египет нацелен на использование «зеленого» водорода в качестве сырья для производства «зеленого» аммиака на существующем заводе в Айн-Сохне в районе Суэцкого залива. Мощность электролизера завода - 100 МВт. Производительность - 90 000 тонн «зеленого» аммиака в год. Завершить строительство планируется к ноябрю 2022 года.
🇿🇦 Правительство ЮАР в октябре 2021 года провело технико-экономическое обоснование создания водородной долины в партнерстве с Anglo American Platinum, Bambili Energy и Energie SA. Определены три хаба и девять потенциальных водородных проектов в транспортном, промышленном и строительном секторах.
🇲🇷 Мавританская компания Chariot Ltd. получила эксклюзивные права на разработку проекта Project Nour мощностью 10 ГВт, нацеленного на производство солнечной и ветряной энергии для электролиза и последующего производства «зеленого» водорода. Помимо этого, компания CWP Global договорилась с правительством страны о строительстве ветровой, солнечной и экологически чистой водородной электростанции Aman мощностью 30 ГВт в северной пустыне страны.
🇳🇦 Намибия разрабатывает свой первый водородный мегапроект, который будет производить около 300 000 тонн «зеленого» водорода в год. К 2026 году на первом этапе будет производиться 2 ГВт электроэнергии ВИЭ, которая будут использоваться для производства «зеленого» водорода, стоимость которого составит $4,4 млрд. В ближайшие несколько лет планируется увеличение мощности выработки ВИЭ до 5 ГВт, создав 3 ГВт электролизных мощностей.
🇲🇦 Марокко в июле прошлого года запустило HEVO Ammonia Maroc - крупнейший проект по производству «зеленого» водорода и «зеленого» аммиака в стране. Объем инвестиций в проект - более $850 млрд. Строительство начнется в 2022 году. На первом этапе завод будет производить 183 000 тонн «зеленого» аммиака и перерабатывать 280 000 тонн двуокиси углерода ежегодно.
🇪🇬 Египет нацелен на использование «зеленого» водорода в качестве сырья для производства «зеленого» аммиака на существующем заводе в Айн-Сохне в районе Суэцкого залива. Мощность электролизера завода - 100 МВт. Производительность - 90 000 тонн «зеленого» аммиака в год. Завершить строительство планируется к ноябрю 2022 года.
🇿🇦 Правительство ЮАР в октябре 2021 года провело технико-экономическое обоснование создания водородной долины в партнерстве с Anglo American Platinum, Bambili Energy и Energie SA. Определены три хаба и девять потенциальных водородных проектов в транспортном, промышленном и строительном секторах.
🇲🇷 Мавританская компания Chariot Ltd. получила эксклюзивные права на разработку проекта Project Nour мощностью 10 ГВт, нацеленного на производство солнечной и ветряной энергии для электролиза и последующего производства «зеленого» водорода. Помимо этого, компания CWP Global договорилась с правительством страны о строительстве ветровой, солнечной и экологически чистой водородной электростанции Aman мощностью 30 ГВт в северной пустыне страны.
🇳🇦 Намибия разрабатывает свой первый водородный мегапроект, который будет производить около 300 000 тонн «зеленого» водорода в год. К 2026 году на первом этапе будет производиться 2 ГВт электроэнергии ВИЭ, которая будут использоваться для производства «зеленого» водорода, стоимость которого составит $4,4 млрд. В ближайшие несколько лет планируется увеличение мощности выработки ВИЭ до 5 ГВт, создав 3 ГВт электролизных мощностей.
🇲🇦 Марокко в июле прошлого года запустило HEVO Ammonia Maroc - крупнейший проект по производству «зеленого» водорода и «зеленого» аммиака в стране. Объем инвестиций в проект - более $850 млрд. Строительство начнется в 2022 году. На первом этапе завод будет производить 183 000 тонн «зеленого» аммиака и перерабатывать 280 000 тонн двуокиси углерода ежегодно.