🚌 Транспорт – одно из ключевых направлений для потенциального потребления водорода. До массового производства еще далеко, но некоторые страны уже активно внедряют тестовые и опытные образцы в городскую среду. Так, ещё 7 водоробусов начнут курсировать по дорогам испанской Барселоны. Местная транспортная компания Transports Metropolitans de Barcelona заказала их у португальского производителя Caetano Bus. Первые 8 водоробусов компании появились в Барселоне еще в 2020 году.
TMB заявляет, что сотрудничает с различными организациями и компаниями в области инфраструктуры для водородного автобусного парка и к 2025 году планирует интегрировать до 60 автобусов на водородных топливных элементах.
Первые экспериментальные водоробусы в ближайшее время появиться и на московских улицах. Об этом рассказал глава Российского энергетического агентства (РЭА) при Минэнерго России Алексей Кулапин. По его словам, задача по переводу в РФ 10% городского и междугородного пассажирского транспорта на водород к 2030 году сохраняется.
🔋 Напомним, ранее Минэнерго России предложило перевести к 2030 году на водород 10% городского транспорта на внутреннем рынке, а также развивать водородную заправочную инфраструктуру. К указанному сроку планируется построить порядка 1 тыс. водородных заправок.
TMB заявляет, что сотрудничает с различными организациями и компаниями в области инфраструктуры для водородного автобусного парка и к 2025 году планирует интегрировать до 60 автобусов на водородных топливных элементах.
Первые экспериментальные водоробусы в ближайшее время появиться и на московских улицах. Об этом рассказал глава Российского энергетического агентства (РЭА) при Минэнерго России Алексей Кулапин. По его словам, задача по переводу в РФ 10% городского и междугородного пассажирского транспорта на водород к 2030 году сохраняется.
🔋 Напомним, ранее Минэнерго России предложило перевести к 2030 году на водород 10% городского транспорта на внутреннем рынке, а также развивать водородную заправочную инфраструктуру. К указанному сроку планируется построить порядка 1 тыс. водородных заправок.
🌀 В ближайшее десятилетие на развитие водородной отрасли в Европе по разным оценкам планируется направить порядка €1,5 трлн. Необходимые средства – это в первую очередь частные инвестиции. На сегодняшний день работа уже ведется, однако, как выяснил Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) у потенциальных инвесторов все еще много вопросов. И для того, чтобы ЕС удалось реализовать свои водородные амбиции, их необходимо решить в ближайшей перспективе.
ЕИБ провел опрос 20 водородных компаний и 26 инвесторов от имени Европейской комиссии, чтобы определить препятствия на пути развития водородной экономики Европы. Потенциальные инвесторы отметили, что для достижения водородных целей потребуются гарантии отбора водорода, квоты на потребление, налог на выбросы углерода и более мягкие правила государственной помощи.
🧩 В частности, респонденты заявили, что зеленый водород, работающий на возобновляемых источниках энергии, дороже, чем другие формы энергоносителя, из-за отсутствия единого регулирования использования водорода. Трансграничные проекты необходимо лучше координировать, а неограниченные финансовые потоки, доступные для поддержки водородных проектов, контрпродуктивны. Инвесторы и водородные компании предположили, что стимулы могут включать гарантированные контракты на поставку, льготные тарифы на производство водорода, экологически чистые государственные закупки для стимулирования спроса на водород и аукционы производственных мощностей.
ЕИБ провел опрос 20 водородных компаний и 26 инвесторов от имени Европейской комиссии, чтобы определить препятствия на пути развития водородной экономики Европы. Потенциальные инвесторы отметили, что для достижения водородных целей потребуются гарантии отбора водорода, квоты на потребление, налог на выбросы углерода и более мягкие правила государственной помощи.
🧩 В частности, респонденты заявили, что зеленый водород, работающий на возобновляемых источниках энергии, дороже, чем другие формы энергоносителя, из-за отсутствия единого регулирования использования водорода. Трансграничные проекты необходимо лучше координировать, а неограниченные финансовые потоки, доступные для поддержки водородных проектов, контрпродуктивны. Инвесторы и водородные компании предположили, что стимулы могут включать гарантированные контракты на поставку, льготные тарифы на производство водорода, экологически чистые государственные закупки для стимулирования спроса на водород и аукционы производственных мощностей.
🌱 Водородные технологии, как стимул развития агропромышленного комплекса в Индии. Правительство страны пришло к выводу, что максимальное использование «зеленого» аммиака для производства минеральных удобрений позволит властям Индии сократить субсидии на их поставки для нужд фермеров и снизить зависимость от импорта дорогого природного газа. Институт экономики и финансового анализа энергетики Индии прогнозирует, что выработка «зеленого» аммиака потребует масштабного строительства солнечных и ветровых электростанций.
К слову, Правительство Индии ежегодно выделяет более $14 млрд для субсидирования производства минеральных удобрений и их закупок за границей. А учитывая нынешнюю международную обстановку, стоимость природного газ и минеральных удобрений значительно выросла, что потребует от бюджета Индии дополнительных расходов. В перспективе спрос на минеральные удобрения в Индии будет только расти.
🔋 Как отмечается, выходом из сложившийся ситуации будет стимулирование роста производства аммиака на базе «зеленого» водорода: к 2050 году спрос на «зеленый» водород в Индии может достигнуть 7,5 млн тонн против нынешних 3 млн тонн.
К слову, Правительство Индии ежегодно выделяет более $14 млрд для субсидирования производства минеральных удобрений и их закупок за границей. А учитывая нынешнюю международную обстановку, стоимость природного газ и минеральных удобрений значительно выросла, что потребует от бюджета Индии дополнительных расходов. В перспективе спрос на минеральные удобрения в Индии будет только расти.
🔋 Как отмечается, выходом из сложившийся ситуации будет стимулирование роста производства аммиака на базе «зеленого» водорода: к 2050 году спрос на «зеленый» водород в Индии может достигнуть 7,5 млн тонн против нынешних 3 млн тонн.
🌏 Страны большой семерки (G7) заключили «водородный пакт». Основной акцент документа на ускорении разработки «синего» и «зеленого» водорода, а также их производных, таких как аммиак. Основная цель - преодоление продолжающегося климатического и наступающего энергетического кризисов.
Пакт о водородных технологиях (G7-HAP) обязывает Германию, США, Великобританию, Японию, Италию, Францию и Канаду ускорить создание производства и начать выработку «синего», «зеленого» водорода и их производных в нынешних жестких условиях. При этом требуется оперативно завершить формирование нормативно-правовой базы, общих стандартов, а также выявлять и устранять существующие «пробелы» в наращивании производства водорода как в G7, так и в других странах.
🔋 «Расширение глобальных рынков и цепочек поставок низкоуглеродного и возобновляемого водорода и его производных является ключевым шагом на пути к полной декарбонизации нашей экономики», — говорится в коммюнике министров климата, энергетики и окружающей среды G7.
Пакт о водородных технологиях (G7-HAP) обязывает Германию, США, Великобританию, Японию, Италию, Францию и Канаду ускорить создание производства и начать выработку «синего», «зеленого» водорода и их производных в нынешних жестких условиях. При этом требуется оперативно завершить формирование нормативно-правовой базы, общих стандартов, а также выявлять и устранять существующие «пробелы» в наращивании производства водорода как в G7, так и в других странах.
🔋 «Расширение глобальных рынков и цепочек поставок низкоуглеродного и возобновляемого водорода и его производных является ключевым шагом на пути к полной декарбонизации нашей экономики», — говорится в коммюнике министров климата, энергетики и окружающей среды G7.
Forwarded from Минпромторг России
Российские_компетенции_водородной_промышленности.pdf
11.9 MB
Минпромторг России сформировал Сборник российских компетенций водородной промышленности.
Российская наука и промышленность обладают существенным заделом для создания оборудования, соответствующего лучшим мировым стандартам. Сегодня более 100 российских научных и производственных организаций в более 20 субъектах Российской Федерации обладают компетенциями в сфере водородной промышленности.
Нефтегазовые и электроэнергетические компании, организации химической, металлургической, транспортной промышленности и других отраслей теперь могут при проработке своих проектов в одном источнике найти актуальную информацию о российских разработках. Эти же компетенции могут быть использованы для задач из Атласа российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, который Минпромторг России представил ранее.
Российская наука и промышленность обладают существенным заделом для создания оборудования, соответствующего лучшим мировым стандартам. Сегодня более 100 российских научных и производственных организаций в более 20 субъектах Российской Федерации обладают компетенциями в сфере водородной промышленности.
Нефтегазовые и электроэнергетические компании, организации химической, металлургической, транспортной промышленности и других отраслей теперь могут при проработке своих проектов в одном источнике найти актуальную информацию о российских разработках. Эти же компетенции могут быть использованы для задач из Атласа российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, который Минпромторг России представил ранее.
🚌 Продолжаем тему водородного транспорта. На этот раз в фокусе внимания немецкий Кёльн. Оператор общественного транспорта Regionalverkehr Köln GmbH (RVK) заказал 100 гибридных автобусов на водородных топливных элементах. Проект финансируется за счет Федерального министерства цифровых дел и транспорта Германии. При этом у транспортной компании уже самый большой в Европе парк электромобилей на водородных топливных элементах — 52 единицы различных типов.
✅ Компания Solaris Bus & Coach приняла участие в тендере и получила контракт на поставку в общей сложности 20 гарантированных и 20 опциональных гибридных автобусов на водородных топливных элементах. В соответствии с текущим статусом первые 20 транспортных средств будут доставлены в конце этого года и постепенно интегрируются в парк RVK.
✅ Еще одна компания Wrightbus в рамках тендера получила заказ на 20 гарантированных и 40 опциональных водоробусов. Поставка 20 водородных автобусов, адаптированных к немецким условиям, запланирована на конец 2023 года.
Также ожидается, что в четвертом квартале 2022 года RVK проведет испытания первых сочлененных автобусов на водороде, которых пока нет на рынке.
✅ Компания Solaris Bus & Coach приняла участие в тендере и получила контракт на поставку в общей сложности 20 гарантированных и 20 опциональных гибридных автобусов на водородных топливных элементах. В соответствии с текущим статусом первые 20 транспортных средств будут доставлены в конце этого года и постепенно интегрируются в парк RVK.
✅ Еще одна компания Wrightbus в рамках тендера получила заказ на 20 гарантированных и 40 опциональных водоробусов. Поставка 20 водородных автобусов, адаптированных к немецким условиям, запланирована на конец 2023 года.
Также ожидается, что в четвертом квартале 2022 года RVK проведет испытания первых сочлененных автобусов на водороде, которых пока нет на рынке.
🧩 Минэнерго России подготовило предварительный стресс-сценарий программы развития низкоуглеродной водородной энергетики в РФ до 2030 года. «КоммерсантЪ» ознакомился с презентацией программы, направленной в компании, финальная версия будет внесена в правительство в июне. В итоге ориентир по экспортному потенциалу водорода из РФ снижен почти в два раза – с 9,5 млн до 4,5 млн тонн, из перечня основных импортеров исключена Германия, Япония и Южная Корея.
Целевым рынком остается Китай, тогда как европейские потенциальные импортеры (Германия, Польша и Франция) относятся к «недружественным» странам. В презентации отдельно уточняется, что Япония и Южная Корея также относятся к «недружественным», но в перспективе могут проводить независимую политику в отношении России, их потенциал по спросу оценивается в 3,7 млн тонн.
Фактический уровень поставок из РФ в 2030 году может составить 1,4 млн тонн водорода в год вместо предполагавшихся 2,2 млн тонн. На создание производства в РФ потребуется $21,1 млрд инвестиций, экспортная выручка оценивается в $12,8 млрд. Все проекты по выпуску водорода и аммиака разделены на пять кластеров:
✅ Сахалин (проект «Росатома» по транспортировке «голубого» водорода морем в Китай)
✅ Якутия (проект Северо-Восточного альянса по транспортировке «голубого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Ямал (проект НОВАТЭКа по экспорту «голубого» водорода морем в Германию)
✅ Восточная Сибирь (поставки En+ «зеленого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Северо-Запад (проекты «зеленого» водорода «Росатома», «Роснано», «H2 Чистая энергетика»).
Целевым рынком остается Китай, тогда как европейские потенциальные импортеры (Германия, Польша и Франция) относятся к «недружественным» странам. В презентации отдельно уточняется, что Япония и Южная Корея также относятся к «недружественным», но в перспективе могут проводить независимую политику в отношении России, их потенциал по спросу оценивается в 3,7 млн тонн.
Фактический уровень поставок из РФ в 2030 году может составить 1,4 млн тонн водорода в год вместо предполагавшихся 2,2 млн тонн. На создание производства в РФ потребуется $21,1 млрд инвестиций, экспортная выручка оценивается в $12,8 млрд. Все проекты по выпуску водорода и аммиака разделены на пять кластеров:
✅ Сахалин (проект «Росатома» по транспортировке «голубого» водорода морем в Китай)
✅ Якутия (проект Северо-Восточного альянса по транспортировке «голубого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Ямал (проект НОВАТЭКа по экспорту «голубого» водорода морем в Германию)
✅ Восточная Сибирь (поставки En+ «зеленого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Северо-Запад (проекты «зеленого» водорода «Росатома», «Роснано», «H2 Чистая энергетика»).
🚙 CaetanoBus, Toyota Motor Europe и Air Liquide подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении разработки интегрированных водородных решений. Соглашение будет включать развитие инфраструктуры и автопарков, что позволит ускорить расширение водородной мобильности как для легковых, так и для большегрузных автомобилей.
Компании надеются внести свой вклад в обезуглероживание транспортной отрасли и ускорить развитие местных водородных экосистем для различных мобильных предложений. Первоначально сосредоточив внимание на автобусах и легковом автотранспорте, компании будут использовать свой опыт для решения всей цепочки создания стоимости водородной мобильности, начиная с производства возобновляемого или низкоуглеродного водорода, инфраструктуры распределения и заправки до развертывания в различные сегменты транспортных средств.
🔋 Такое сотрудничество, по мнению представителей компаний, откроет ряд возможностей в Европе, включая появление новых водородных экосистем по всему континенту, что является ключевым шагом для стимулирования спроса и облегчения доступа к водороду. Включая в себя: инфраструктуру и заправочные станции, а также интегрированные предложения (лизинг и обслуживание) для таких клиентов, как компании такси, операторы автопарков, местные органы власти и другие.
Компании надеются внести свой вклад в обезуглероживание транспортной отрасли и ускорить развитие местных водородных экосистем для различных мобильных предложений. Первоначально сосредоточив внимание на автобусах и легковом автотранспорте, компании будут использовать свой опыт для решения всей цепочки создания стоимости водородной мобильности, начиная с производства возобновляемого или низкоуглеродного водорода, инфраструктуры распределения и заправки до развертывания в различные сегменты транспортных средств.
🔋 Такое сотрудничество, по мнению представителей компаний, откроет ряд возможностей в Европе, включая появление новых водородных экосистем по всему континенту, что является ключевым шагом для стимулирования спроса и облегчения доступа к водороду. Включая в себя: инфраструктуру и заправочные станции, а также интегрированные предложения (лизинг и обслуживание) для таких клиентов, как компании такси, операторы автопарков, местные органы власти и другие.
🧑🔬 Повысить эффективность преобразования солнечного света в энергию для производства водорода до рекордных уровней смогли ученые Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с китайскими коллегами. По словам исследователей, им удалось найти недорогой и экологически чистый способ обработки популярного фотокаталитического материала, который позволит достичь новой эры в чистой энергетике, отмечается в журнале Applied Catalysis B: Environmental.
Ученые ТПУ в сотрудничестве с коллегами из Китая нашли способ изменить микроструктуру нитрида углерода – важного фотокаталитического материала. Они обработали его водой при высоких температурах для создания пористых нанослоев с включениями молекул кислорода.
«Нитрид углерода – многообещающий и недорогой материал, который можно легко синтезировать высокотемпературной реакцией мочевины или других соединений азота и углерода. Мы использовали водяной пар и высокотемпературную обработку фотокатализатора, чтобы вызвать разделение толстых слоев с низкой производительностью на ультратонкие слои, которые имеют гораздо лучшие характеристики для генерации водорода с использованием солнечного света», – рассказал профессор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Рауль Родригес.
🌀 В планах ученых – усовершенствовать разработанные ими методы обработки сырья для развития водородной энергетики. По их словам, это должно способствовать лидирующим позициям России и Китая в этой отрасли.
Ученые ТПУ в сотрудничестве с коллегами из Китая нашли способ изменить микроструктуру нитрида углерода – важного фотокаталитического материала. Они обработали его водой при высоких температурах для создания пористых нанослоев с включениями молекул кислорода.
«Нитрид углерода – многообещающий и недорогой материал, который можно легко синтезировать высокотемпературной реакцией мочевины или других соединений азота и углерода. Мы использовали водяной пар и высокотемпературную обработку фотокатализатора, чтобы вызвать разделение толстых слоев с низкой производительностью на ультратонкие слои, которые имеют гораздо лучшие характеристики для генерации водорода с использованием солнечного света», – рассказал профессор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Рауль Родригес.
🌀 В планах ученых – усовершенствовать разработанные ими методы обработки сырья для развития водородной энергетики. По их словам, это должно способствовать лидирующим позициям России и Китая в этой отрасли.
Forwarded from Глобальная энергия
«Глобальная энергия» и «Энергетическая политика» проведут круглый стол
🔜Журнал «Энергетическая политика» и Ассоциация «Глобальная энергия» на полях форума RENWEX 2022 проведут совместный круглый стол о текущей ситуации и новых трендах на мировых рынках возобновляемой энергетики.
🗣Главными темами круглого стола станут:
📌трансформация рынков возобновляемых источников энергии в условиях мирового энергетического кризиса,
📌место водорода, ВИЭ, атомной, тепловой и гидроэнергетики в новой мировой энергосистеме,
📌увеличение конкуренции между западными странами, выбирающими более дорогие энергоресурсы, и развивающими странами, получающими возможность покупки дешёвого традиционного сырья.
Приглашённые спикеры:
✔️Ирина Ананич, руководитель департамента международного сотрудничества ФГБУ «РЭА» Минэнерго России;
✔️Валерий Бессель, профессор, Университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
✔️Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов
✔️Павел Безруких, профессор кафедры «Гидроэнергетика и возобновляемые источники энергии» НИУ «МЭИ»
✔️Валерий Семикашев, заведующий лабораторией ИНП РАН
✔️Андрей Криворотов, доцент Кафедры управления инновациями ОФ МГИМО МИД России
✔️Александр Громов, профессор, МИСиС.
https://globalenergyprize.org/ru/2022/06/02/globalnaya-energiya-i-zhurnal-energeticheskaya-politika-provedut-kruglyj-stol-na-forume-renwex/
🔜Журнал «Энергетическая политика» и Ассоциация «Глобальная энергия» на полях форума RENWEX 2022 проведут совместный круглый стол о текущей ситуации и новых трендах на мировых рынках возобновляемой энергетики.
🗣Главными темами круглого стола станут:
📌трансформация рынков возобновляемых источников энергии в условиях мирового энергетического кризиса,
📌место водорода, ВИЭ, атомной, тепловой и гидроэнергетики в новой мировой энергосистеме,
📌увеличение конкуренции между западными странами, выбирающими более дорогие энергоресурсы, и развивающими странами, получающими возможность покупки дешёвого традиционного сырья.
Приглашённые спикеры:
✔️Ирина Ананич, руководитель департамента международного сотрудничества ФГБУ «РЭА» Минэнерго России;
✔️Валерий Бессель, профессор, Университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
✔️Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов
✔️Павел Безруких, профессор кафедры «Гидроэнергетика и возобновляемые источники энергии» НИУ «МЭИ»
✔️Валерий Семикашев, заведующий лабораторией ИНП РАН
✔️Андрей Криворотов, доцент Кафедры управления инновациями ОФ МГИМО МИД России
✔️Александр Громов, профессор, МИСиС.
🗓Круглый стол состоится 21 июня в 15-30 мск на полях форума RENWEX-2022.👉Более подробную информацию вы найдёте на сайте: renwex.ru.
https://globalenergyprize.org/ru/2022/06/02/globalnaya-energiya-i-zhurnal-energeticheskaya-politika-provedut-kruglyj-stol-na-forume-renwex/
Ассоциация "Глобальная энергия"
«Глобальная энергия» и журнал «Энергетическая политика» проведут круглый стол на форуме RENWEX - Ассоциация "Глобальная энергия"
Журнал «Энергетическая политика» и Ассоциация «Глобальная энергия» на полях форума RENWEX 2022 проведут совместный круглый стол о текущей ситуации и новых трендах на мировых рынках возобновляемой энергетики.
🔋 Toyota и ее дочерняя компания Woven Planet презентовали прототип портативного водородного картриджа. Идея состоит в том, что его можно заполнить водородом на специальной заправке, а потом доставить туда, куда это необходимо.
Картриджи относительно небольшие: почти 41 см в длину и порядка 18 см в диаметре, вес –около 5 кг. Toyota называет их портативными, доступными и удобными источниками энергии, которые позволяют доставлять водород туда, где люди живут, работают и развлекаются, без использования труб, их легко зарядить и заменить.
🔌 По планам компании их можно использовать в автомобилях на водородных топливных элементах, в бытовых нуждах и т.д. Предполагается, что один водородный картридж вырабатывает достаточно электроэнергии для работы обычной бытовой микроволновой печи в течение примерно 3-4 часов.
Картриджи относительно небольшие: почти 41 см в длину и порядка 18 см в диаметре, вес –около 5 кг. Toyota называет их портативными, доступными и удобными источниками энергии, которые позволяют доставлять водород туда, где люди живут, работают и развлекаются, без использования труб, их легко зарядить и заменить.
🔌 По планам компании их можно использовать в автомобилях на водородных топливных элементах, в бытовых нуждах и т.д. Предполагается, что один водородный картридж вырабатывает достаточно электроэнергии для работы обычной бытовой микроволновой печи в течение примерно 3-4 часов.
YouTube
Portable Hydrogen Cartridge (Prototype)
Tokyo, Japan (June 2, 2022) - TOYOTA MOTOR CORPORATION ("Toyota") and its subsidiary, Woven Planet Holdings, Inc. ("Woven Planet"), have developed a working prototype of its portable hydrogen cartridge. This cartridge design will facilitate the everyday transport…
📜 Австрия представила водородную стратегию страны. Документ выделяется своим консервативным подходом и четкой расстановкой приоритетов в использовании ограниченного количества доступного водорода, в частности, отказом от использования источника энергии в системах отопления и транспортных средствах.
Австрийское правительство классифицировало возможное использование водорода от неэффективного до приоритетного. Например, использование водорода в качестве химического сырья в сталеплавильном производстве считается высокоприоритетным направлением.
В планах построить к 2030 году в стране электролизер мощностью 1 ГВт. Таким образом, согласно отраслевым расчетам, оно будет способствовать достижению цели Евросоюза по производству 10 мегатонн водорода в год. По состоянию на 2030 год производство водорода в Австрии будет составлять около 10% от потребления электроэнергии в стране в 2021 году.
💶 Государственное финансирование производства «зеленого» водорода порядка €40 млн в год.
Австрийское правительство классифицировало возможное использование водорода от неэффективного до приоритетного. Например, использование водорода в качестве химического сырья в сталеплавильном производстве считается высокоприоритетным направлением.
В планах построить к 2030 году в стране электролизер мощностью 1 ГВт. Таким образом, согласно отраслевым расчетам, оно будет способствовать достижению цели Евросоюза по производству 10 мегатонн водорода в год. По состоянию на 2030 год производство водорода в Австрии будет составлять около 10% от потребления электроэнергии в стране в 2021 году.
💶 Государственное финансирование производства «зеленого» водорода порядка €40 млн в год.
🏭 Три южнокорейские компании Korea Electric Power Corporation, Samsung C&T Corporation и Korea Western Power совместно с арабской Petrolyn Chemie построят завод в Объединенных Арабских Эмиратах, который сможет производить «зеленый» водород и до 200 000 тонн «зеленого» аммиака в год. Стоимость проекта $1 млрд.
Завод будет построен в два этапа в промышленной зоне KIZAD недалеко от столицы Абу-Даби. На первом этапе будет производиться 35 000 тонн «зеленого» аммиака в год, а второй этап выведет проект на полную мощность.
🔋 Ожидается, что компании-участники проекта расширят возможности будущего роста на мировом рынке «зеленого» водорода за счет расширения производства в своей будущей бизнес-модели.
Завод будет построен в два этапа в промышленной зоне KIZAD недалеко от столицы Абу-Даби. На первом этапе будет производиться 35 000 тонн «зеленого» аммиака в год, а второй этап выведет проект на полную мощность.
🔋 Ожидается, что компании-участники проекта расширят возможности будущего роста на мировом рынке «зеленого» водорода за счет расширения производства в своей будущей бизнес-модели.
🚜 Первый в мире трактор на аммиаке John Deere 6195M протестирован американским стартапом Amogy. Трактор с навесным оборудованием смог объехать участок, при этом при сгорании топлива образовывались азот и вода, а не углекислый газ.
Дизельный двигатель среднего трактора John Deere был заменен на систему «аммиак для питания», разработанную стартапом Amogy. Она преобразует энергоемкое химическое вещество в водород, который затем питает водородный топливный элемент мощностью 100 кВт. Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем с использованием процесса Габера-Боша, хватает на несколько часов работы. По словам разработчиков, заправка жидким аммиаком так же быстра и проста, как раньше это было с газом или дизельным топливом.
🔋 Система Amogy (стартап ранее специализировался на водородных двигателях) состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов. Проблема с водородом заключается в его низкой плотности энергии. Аммиак имеет более высокую (удельную по объему) плотность энергии и используется в тракторе Amogy в качестве носителя водорода.
Дизельный двигатель среднего трактора John Deere был заменен на систему «аммиак для питания», разработанную стартапом Amogy. Она преобразует энергоемкое химическое вещество в водород, который затем питает водородный топливный элемент мощностью 100 кВт. Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем с использованием процесса Габера-Боша, хватает на несколько часов работы. По словам разработчиков, заправка жидким аммиаком так же быстра и проста, как раньше это было с газом или дизельным топливом.
🔋 Система Amogy (стартап ранее специализировался на водородных двигателях) состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов. Проблема с водородом заключается в его низкой плотности энергии. Аммиак имеет более высокую (удельную по объему) плотность энергии и используется в тракторе Amogy в качестве носителя водорода.
YouTube
Amogy Demonstrates First Ammonia-Powered Tractor
We are excited to share that Amogy has successfully demonstrated the first-ever ammonia-powered, zero-emissions tractor! For this historic demonstration, which took place on May 25th at Stony Brook University, we integrated our highly-efficient ammonia-to…
📉 Снижение стоимости «зеленого» водорода с нынешних $5-6 до $1 за килограмм, - такую задачу на сегодняшний день поставило перед собой индийское правительство. Это станет стимулом для использования чистой энергии.
При этом, в интервью Bloomberg Television главный исполнительный директор государственного аналитического центра Нити Аайог Амитабх Кант, отметил, что для достижения этих целей в первую очередь необходимо финансирование с низкими кредитными ставками. Если такового не будет, то переход будет трудно ускорить в течение длительного периода времени. Доступное финансирование - имеет решающее значение.
По словам Амитабха Канта, Индия, один из крупнейших в мире импортеров ископаемого топлива, также стремится сократить свою зависимость от нефти, учитывая, что ее расходы на импорт, как ожидается, почти удвоятся до $300 млрд в ближайшее десятилетие.
💵 Напомним, ранее Индийский водородный альянс объявил, что ему потребуется около $25 млрд для создания внутренней цепочки поставок с установленной в стране электролизной мощностью 25 ГВт, которая позволит производить в ближайшие 8 лет ежегодно 5 млн тонн «зеленого» водорода.
При этом, в интервью Bloomberg Television главный исполнительный директор государственного аналитического центра Нити Аайог Амитабх Кант, отметил, что для достижения этих целей в первую очередь необходимо финансирование с низкими кредитными ставками. Если такового не будет, то переход будет трудно ускорить в течение длительного периода времени. Доступное финансирование - имеет решающее значение.
По словам Амитабха Канта, Индия, один из крупнейших в мире импортеров ископаемого топлива, также стремится сократить свою зависимость от нефти, учитывая, что ее расходы на импорт, как ожидается, почти удвоятся до $300 млрд в ближайшее десятилетие.
💵 Напомним, ранее Индийский водородный альянс объявил, что ему потребуется около $25 млрд для создания внутренней цепочки поставок с установленной в стране электролизной мощностью 25 ГВт, которая позволит производить в ближайшие 8 лет ежегодно 5 млн тонн «зеленого» водорода.
Forwarded from RenEn
Энергетическая компания Masdar из ОАЭ подписала соглашения с Министерством энергетики Азербайджанской Республики на предмет разработки проектов солнечной, наземной и морской ветровой энергетики, а также по производству зелёного водорода мощностью 4000 МВт с правом разработки дополнительных 6000 МВт в качестве второй фазы.
Masdar работает почти в 40 странах мира с наибольшей активностью на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке. Она очень активна на постсоветском пространстве и практически монополизировала рынок солнечной энергетики Узбекистана. Компания реализует проекты ВИЭ в Армении, Грузии, Киргизии..
https://renen.ru/masdar-sobiraetsya-postroit-do-10-gvt-moshhnostej-vie-v-azerbajdzhane/
Masdar работает почти в 40 странах мира с наибольшей активностью на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке. Она очень активна на постсоветском пространстве и практически монополизировала рынок солнечной энергетики Узбекистана. Компания реализует проекты ВИЭ в Армении, Грузии, Киргизии..
https://renen.ru/masdar-sobiraetsya-postroit-do-10-gvt-moshhnostej-vie-v-azerbajdzhane/
RenEn
Masdar собирается построить до 10 ГВт мощностей ВИЭ в Азербайджане - RenEn
Энергетическая компания Masdar из ОАЭ подписала соглашения с Министерством энергетики Азербайджанской Республики на предмет разработки проектов ВИЭ.
🚙 Toyota Motor презентовала рабочий прототип водородного кроссовера Corolla Cross Hydrogen. Автомобиль продемонстрировали перед 24-часовыми кольцевыми гонками Fuji 24H Endurance Race. Особенность водородного транспортного средства — полноценный пятиместный салон, но из-за композитных баллонов и управляющих элементов уменьшен клиренс и объём багажника.
В нем применена экспериментальная установка, работающая на сжигании водорода. Машина укомплектована 1,6-литровым поршневым ДВС Toyota G16, но адаптированным под потребление сжатого водорода. Газ хранится под давлением 70 Мпа в установленных перед и за задней осью композитных баллонах. Из-за компоновки система несовместима с полным приводом, поэтому водородная Corolla Cross имеет переднеприводную схему.
⚙️ При этом важно отметить, что Corolla Cross Hydrogen чисто экспериментальная разработка и не планируется к производству. Это третья Toyota, которую перевели с бензина на водород.
В нем применена экспериментальная установка, работающая на сжигании водорода. Машина укомплектована 1,6-литровым поршневым ДВС Toyota G16, но адаптированным под потребление сжатого водорода. Газ хранится под давлением 70 Мпа в установленных перед и за задней осью композитных баллонах. Из-за компоновки система несовместима с полным приводом, поэтому водородная Corolla Cross имеет переднеприводную схему.
⚙️ При этом важно отметить, что Corolla Cross Hydrogen чисто экспериментальная разработка и не планируется к производству. Это третья Toyota, которую перевели с бензина на водород.
🤝 Итальянская энергетическая Eni и алжирская национальная нефтяная компания Sonatrach договорились об ускорении разработки месторождений газа и производстве «зеленого» водорода в Алжире.
По условиям Меморандума о взаимопонимании Eni оценит газовый потенциал, а также возможности для дальнейшей разработки месторождений, открытых Sonatrach к настоящему времени. Поскольку добыча газа в этих районах, как ожидается, достигнет 3 млрд м³ в год, появились новые возможности для увеличения экспорта в Италию по трубопроводу «Трансмед».
🧩 В дополнение к расширению разработки месторождений газа, Меморандум предполагает, что компании будут сотрудничать в пилоте по производству «зеленого» водорода. Проект будет реализован в северной части алжирской пустыни и позволит поддержать работу газового завода BRN, которым управляет совместное предприятие Sonatrach-Eni GSE.
По условиям Меморандума о взаимопонимании Eni оценит газовый потенциал, а также возможности для дальнейшей разработки месторождений, открытых Sonatrach к настоящему времени. Поскольку добыча газа в этих районах, как ожидается, достигнет 3 млрд м³ в год, появились новые возможности для увеличения экспорта в Италию по трубопроводу «Трансмед».
🧩 В дополнение к расширению разработки месторождений газа, Меморандум предполагает, что компании будут сотрудничать в пилоте по производству «зеленого» водорода. Проект будет реализован в северной части алжирской пустыни и позволит поддержать работу газового завода BRN, которым управляет совместное предприятие Sonatrach-Eni GSE.
🚆 Испанская машиностроительная компания CAF в рамках проекта FCH2Rail приступила к статическим испытаниям демонстрационного поезда с водородным двигателем. Для создания прототипа в пригородном поезде RENFE Civia была установлена новая система выработки электроэнергии. Эта технология была интегрирована в существующую тяговую систему транспортного средства, что позволяет поезду использовать энергию как водородных топливных элементов, так и аккумуляторов.
Испытания проводятся на площадке CAF в испанской Сарагосе. На сегодняшний день все оборудование нового гибридного силового агрегата на топливных элементах было протестировано - завершены механические, электрические и гидравлические работы по его установке. Следующий шаг - испытания интеграции новой системы, а уже после начнется первый процесс заправки водородом. Водород, потребляемый во время этих испытаний, будет получен из возобновляемых источников и поставлен компанией Iberdrola.
🔋 Водородный поезд сможет работать в электрическом режиме на электрифицированной инфраструктуре и в гибридном режиме на участках, где отсутствуют воздушные линии.
Испытания проводятся на площадке CAF в испанской Сарагосе. На сегодняшний день все оборудование нового гибридного силового агрегата на топливных элементах было протестировано - завершены механические, электрические и гидравлические работы по его установке. Следующий шаг - испытания интеграции новой системы, а уже после начнется первый процесс заправки водородом. Водород, потребляемый во время этих испытаний, будет получен из возобновляемых источников и поставлен компанией Iberdrola.
🔋 Водородный поезд сможет работать в электрическом режиме на электрифицированной инфраструктуре и в гибридном режиме на участках, где отсутствуют воздушные линии.
Павел Снытников, руководитель Центра компетенций НТИ «Водород как основа низкоуглеродной экономики» на базе ИК СО РАН заявил в рамках встречи представителей Института катализа СО РАН и АФК «Система»:
«В настоящее время происходит коррекция комплексной программы в области развития водородных технологий в России в связи с изменением геополитической ситуации. Нужна некоторая перезагрузка целей и задач. Тем не менее, в рамках нашего Центра НТИ мы уже запустили первые проекты. Например, проект по криогенному сжижению водорода вместе с орто-пара-конверсией. Кроме того, мы инициировали работы по катализаторам для получения водорода. Сейчас, с учетом новых потребностей, можно дополнить программу Центра НТИ новыми задачами по разработке всей линейки катализаторов для получения, хранения и транспортировки водорода».
«В настоящее время происходит коррекция комплексной программы в области развития водородных технологий в России в связи с изменением геополитической ситуации. Нужна некоторая перезагрузка целей и задач. Тем не менее, в рамках нашего Центра НТИ мы уже запустили первые проекты. Например, проект по криогенному сжижению водорода вместе с орто-пара-конверсией. Кроме того, мы инициировали работы по катализаторам для получения водорода. Сейчас, с учетом новых потребностей, можно дополнить программу Центра НТИ новыми задачами по разработке всей линейки катализаторов для получения, хранения и транспортировки водорода».
🌀 Министерство энергетики США запустило новую программу стоимостью $8 млрд по развитию сети центров по производству водорода в качестве чистого топлива. Ведомство подало Уведомление о намерениях (NOI), в котором говорится о планах начать финансирование в сентябре-октябре этого года для разработки центров чистого водорода, которые будут называться «H2Hub».
Закон об инфраструктуре предусматривает финансирование как минимум четырех, но с возможностью расширения от шести до десяти центров для запуска своей программы. Предполагается, что по крайней мере один из них будет производить водород с использованием возобновляемых источников энергии. Еще один узел будет обеспечивать производство водорода за счет ядерной энергии. И, по крайней мере, один хаб должен быть в состоянии продемонстрировать, что он может производить чистый водород из ископаемого топлива, сочетая его с технологиями, которые улавливают выбросы углекислого газа.
♻️ В официальном сообщении американского ведомства также говориться, что как минимум два хаба появятся в регионах с «большим количеством природного газа». По мнению экспертов, это может привести к тому, что большая часть «H2Hub» будут работать на ископаемом топливе, а не от возобновляемых источников энергии.
Закон об инфраструктуре предусматривает финансирование как минимум четырех, но с возможностью расширения от шести до десяти центров для запуска своей программы. Предполагается, что по крайней мере один из них будет производить водород с использованием возобновляемых источников энергии. Еще один узел будет обеспечивать производство водорода за счет ядерной энергии. И, по крайней мере, один хаб должен быть в состоянии продемонстрировать, что он может производить чистый водород из ископаемого топлива, сочетая его с технологиями, которые улавливают выбросы углекислого газа.
♻️ В официальном сообщении американского ведомства также говориться, что как минимум два хаба появятся в регионах с «большим количеством природного газа». По мнению экспертов, это может привести к тому, что большая часть «H2Hub» будут работать на ископаемом топливе, а не от возобновляемых источников энергии.