🌱 Водородные технологии, как стимул развития агропромышленного комплекса в Индии. Правительство страны пришло к выводу, что максимальное использование «зеленого» аммиака для производства минеральных удобрений позволит властям Индии сократить субсидии на их поставки для нужд фермеров и снизить зависимость от импорта дорогого природного газа. Институт экономики и финансового анализа энергетики Индии прогнозирует, что выработка «зеленого» аммиака потребует масштабного строительства солнечных и ветровых электростанций.
К слову, Правительство Индии ежегодно выделяет более $14 млрд для субсидирования производства минеральных удобрений и их закупок за границей. А учитывая нынешнюю международную обстановку, стоимость природного газ и минеральных удобрений значительно выросла, что потребует от бюджета Индии дополнительных расходов. В перспективе спрос на минеральные удобрения в Индии будет только расти.
🔋 Как отмечается, выходом из сложившийся ситуации будет стимулирование роста производства аммиака на базе «зеленого» водорода: к 2050 году спрос на «зеленый» водород в Индии может достигнуть 7,5 млн тонн против нынешних 3 млн тонн.
К слову, Правительство Индии ежегодно выделяет более $14 млрд для субсидирования производства минеральных удобрений и их закупок за границей. А учитывая нынешнюю международную обстановку, стоимость природного газ и минеральных удобрений значительно выросла, что потребует от бюджета Индии дополнительных расходов. В перспективе спрос на минеральные удобрения в Индии будет только расти.
🔋 Как отмечается, выходом из сложившийся ситуации будет стимулирование роста производства аммиака на базе «зеленого» водорода: к 2050 году спрос на «зеленый» водород в Индии может достигнуть 7,5 млн тонн против нынешних 3 млн тонн.
🌏 Страны большой семерки (G7) заключили «водородный пакт». Основной акцент документа на ускорении разработки «синего» и «зеленого» водорода, а также их производных, таких как аммиак. Основная цель - преодоление продолжающегося климатического и наступающего энергетического кризисов.
Пакт о водородных технологиях (G7-HAP) обязывает Германию, США, Великобританию, Японию, Италию, Францию и Канаду ускорить создание производства и начать выработку «синего», «зеленого» водорода и их производных в нынешних жестких условиях. При этом требуется оперативно завершить формирование нормативно-правовой базы, общих стандартов, а также выявлять и устранять существующие «пробелы» в наращивании производства водорода как в G7, так и в других странах.
🔋 «Расширение глобальных рынков и цепочек поставок низкоуглеродного и возобновляемого водорода и его производных является ключевым шагом на пути к полной декарбонизации нашей экономики», — говорится в коммюнике министров климата, энергетики и окружающей среды G7.
Пакт о водородных технологиях (G7-HAP) обязывает Германию, США, Великобританию, Японию, Италию, Францию и Канаду ускорить создание производства и начать выработку «синего», «зеленого» водорода и их производных в нынешних жестких условиях. При этом требуется оперативно завершить формирование нормативно-правовой базы, общих стандартов, а также выявлять и устранять существующие «пробелы» в наращивании производства водорода как в G7, так и в других странах.
🔋 «Расширение глобальных рынков и цепочек поставок низкоуглеродного и возобновляемого водорода и его производных является ключевым шагом на пути к полной декарбонизации нашей экономики», — говорится в коммюнике министров климата, энергетики и окружающей среды G7.
Forwarded from Минпромторг России
Российские_компетенции_водородной_промышленности.pdf
11.9 MB
Минпромторг России сформировал Сборник российских компетенций водородной промышленности.
Российская наука и промышленность обладают существенным заделом для создания оборудования, соответствующего лучшим мировым стандартам. Сегодня более 100 российских научных и производственных организаций в более 20 субъектах Российской Федерации обладают компетенциями в сфере водородной промышленности.
Нефтегазовые и электроэнергетические компании, организации химической, металлургической, транспортной промышленности и других отраслей теперь могут при проработке своих проектов в одном источнике найти актуальную информацию о российских разработках. Эти же компетенции могут быть использованы для задач из Атласа российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, который Минпромторг России представил ранее.
Российская наука и промышленность обладают существенным заделом для создания оборудования, соответствующего лучшим мировым стандартам. Сегодня более 100 российских научных и производственных организаций в более 20 субъектах Российской Федерации обладают компетенциями в сфере водородной промышленности.
Нефтегазовые и электроэнергетические компании, организации химической, металлургической, транспортной промышленности и других отраслей теперь могут при проработке своих проектов в одном источнике найти актуальную информацию о российских разработках. Эти же компетенции могут быть использованы для задач из Атласа российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, который Минпромторг России представил ранее.
🚌 Продолжаем тему водородного транспорта. На этот раз в фокусе внимания немецкий Кёльн. Оператор общественного транспорта Regionalverkehr Köln GmbH (RVK) заказал 100 гибридных автобусов на водородных топливных элементах. Проект финансируется за счет Федерального министерства цифровых дел и транспорта Германии. При этом у транспортной компании уже самый большой в Европе парк электромобилей на водородных топливных элементах — 52 единицы различных типов.
✅ Компания Solaris Bus & Coach приняла участие в тендере и получила контракт на поставку в общей сложности 20 гарантированных и 20 опциональных гибридных автобусов на водородных топливных элементах. В соответствии с текущим статусом первые 20 транспортных средств будут доставлены в конце этого года и постепенно интегрируются в парк RVK.
✅ Еще одна компания Wrightbus в рамках тендера получила заказ на 20 гарантированных и 40 опциональных водоробусов. Поставка 20 водородных автобусов, адаптированных к немецким условиям, запланирована на конец 2023 года.
Также ожидается, что в четвертом квартале 2022 года RVK проведет испытания первых сочлененных автобусов на водороде, которых пока нет на рынке.
✅ Компания Solaris Bus & Coach приняла участие в тендере и получила контракт на поставку в общей сложности 20 гарантированных и 20 опциональных гибридных автобусов на водородных топливных элементах. В соответствии с текущим статусом первые 20 транспортных средств будут доставлены в конце этого года и постепенно интегрируются в парк RVK.
✅ Еще одна компания Wrightbus в рамках тендера получила заказ на 20 гарантированных и 40 опциональных водоробусов. Поставка 20 водородных автобусов, адаптированных к немецким условиям, запланирована на конец 2023 года.
Также ожидается, что в четвертом квартале 2022 года RVK проведет испытания первых сочлененных автобусов на водороде, которых пока нет на рынке.
🧩 Минэнерго России подготовило предварительный стресс-сценарий программы развития низкоуглеродной водородной энергетики в РФ до 2030 года. «КоммерсантЪ» ознакомился с презентацией программы, направленной в компании, финальная версия будет внесена в правительство в июне. В итоге ориентир по экспортному потенциалу водорода из РФ снижен почти в два раза – с 9,5 млн до 4,5 млн тонн, из перечня основных импортеров исключена Германия, Япония и Южная Корея.
Целевым рынком остается Китай, тогда как европейские потенциальные импортеры (Германия, Польша и Франция) относятся к «недружественным» странам. В презентации отдельно уточняется, что Япония и Южная Корея также относятся к «недружественным», но в перспективе могут проводить независимую политику в отношении России, их потенциал по спросу оценивается в 3,7 млн тонн.
Фактический уровень поставок из РФ в 2030 году может составить 1,4 млн тонн водорода в год вместо предполагавшихся 2,2 млн тонн. На создание производства в РФ потребуется $21,1 млрд инвестиций, экспортная выручка оценивается в $12,8 млрд. Все проекты по выпуску водорода и аммиака разделены на пять кластеров:
✅ Сахалин (проект «Росатома» по транспортировке «голубого» водорода морем в Китай)
✅ Якутия (проект Северо-Восточного альянса по транспортировке «голубого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Ямал (проект НОВАТЭКа по экспорту «голубого» водорода морем в Германию)
✅ Восточная Сибирь (поставки En+ «зеленого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Северо-Запад (проекты «зеленого» водорода «Росатома», «Роснано», «H2 Чистая энергетика»).
Целевым рынком остается Китай, тогда как европейские потенциальные импортеры (Германия, Польша и Франция) относятся к «недружественным» странам. В презентации отдельно уточняется, что Япония и Южная Корея также относятся к «недружественным», но в перспективе могут проводить независимую политику в отношении России, их потенциал по спросу оценивается в 3,7 млн тонн.
Фактический уровень поставок из РФ в 2030 году может составить 1,4 млн тонн водорода в год вместо предполагавшихся 2,2 млн тонн. На создание производства в РФ потребуется $21,1 млрд инвестиций, экспортная выручка оценивается в $12,8 млрд. Все проекты по выпуску водорода и аммиака разделены на пять кластеров:
✅ Сахалин (проект «Росатома» по транспортировке «голубого» водорода морем в Китай)
✅ Якутия (проект Северо-Восточного альянса по транспортировке «голубого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Ямал (проект НОВАТЭКа по экспорту «голубого» водорода морем в Германию)
✅ Восточная Сибирь (поставки En+ «зеленого» водорода в Китай по железной дороге)
✅ Северо-Запад (проекты «зеленого» водорода «Росатома», «Роснано», «H2 Чистая энергетика»).
🚙 CaetanoBus, Toyota Motor Europe и Air Liquide подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении разработки интегрированных водородных решений. Соглашение будет включать развитие инфраструктуры и автопарков, что позволит ускорить расширение водородной мобильности как для легковых, так и для большегрузных автомобилей.
Компании надеются внести свой вклад в обезуглероживание транспортной отрасли и ускорить развитие местных водородных экосистем для различных мобильных предложений. Первоначально сосредоточив внимание на автобусах и легковом автотранспорте, компании будут использовать свой опыт для решения всей цепочки создания стоимости водородной мобильности, начиная с производства возобновляемого или низкоуглеродного водорода, инфраструктуры распределения и заправки до развертывания в различные сегменты транспортных средств.
🔋 Такое сотрудничество, по мнению представителей компаний, откроет ряд возможностей в Европе, включая появление новых водородных экосистем по всему континенту, что является ключевым шагом для стимулирования спроса и облегчения доступа к водороду. Включая в себя: инфраструктуру и заправочные станции, а также интегрированные предложения (лизинг и обслуживание) для таких клиентов, как компании такси, операторы автопарков, местные органы власти и другие.
Компании надеются внести свой вклад в обезуглероживание транспортной отрасли и ускорить развитие местных водородных экосистем для различных мобильных предложений. Первоначально сосредоточив внимание на автобусах и легковом автотранспорте, компании будут использовать свой опыт для решения всей цепочки создания стоимости водородной мобильности, начиная с производства возобновляемого или низкоуглеродного водорода, инфраструктуры распределения и заправки до развертывания в различные сегменты транспортных средств.
🔋 Такое сотрудничество, по мнению представителей компаний, откроет ряд возможностей в Европе, включая появление новых водородных экосистем по всему континенту, что является ключевым шагом для стимулирования спроса и облегчения доступа к водороду. Включая в себя: инфраструктуру и заправочные станции, а также интегрированные предложения (лизинг и обслуживание) для таких клиентов, как компании такси, операторы автопарков, местные органы власти и другие.
🧑🔬 Повысить эффективность преобразования солнечного света в энергию для производства водорода до рекордных уровней смогли ученые Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с китайскими коллегами. По словам исследователей, им удалось найти недорогой и экологически чистый способ обработки популярного фотокаталитического материала, который позволит достичь новой эры в чистой энергетике, отмечается в журнале Applied Catalysis B: Environmental.
Ученые ТПУ в сотрудничестве с коллегами из Китая нашли способ изменить микроструктуру нитрида углерода – важного фотокаталитического материала. Они обработали его водой при высоких температурах для создания пористых нанослоев с включениями молекул кислорода.
«Нитрид углерода – многообещающий и недорогой материал, который можно легко синтезировать высокотемпературной реакцией мочевины или других соединений азота и углерода. Мы использовали водяной пар и высокотемпературную обработку фотокатализатора, чтобы вызвать разделение толстых слоев с низкой производительностью на ультратонкие слои, которые имеют гораздо лучшие характеристики для генерации водорода с использованием солнечного света», – рассказал профессор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Рауль Родригес.
🌀 В планах ученых – усовершенствовать разработанные ими методы обработки сырья для развития водородной энергетики. По их словам, это должно способствовать лидирующим позициям России и Китая в этой отрасли.
Ученые ТПУ в сотрудничестве с коллегами из Китая нашли способ изменить микроструктуру нитрида углерода – важного фотокаталитического материала. Они обработали его водой при высоких температурах для создания пористых нанослоев с включениями молекул кислорода.
«Нитрид углерода – многообещающий и недорогой материал, который можно легко синтезировать высокотемпературной реакцией мочевины или других соединений азота и углерода. Мы использовали водяной пар и высокотемпературную обработку фотокатализатора, чтобы вызвать разделение толстых слоев с низкой производительностью на ультратонкие слои, которые имеют гораздо лучшие характеристики для генерации водорода с использованием солнечного света», – рассказал профессор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Рауль Родригес.
🌀 В планах ученых – усовершенствовать разработанные ими методы обработки сырья для развития водородной энергетики. По их словам, это должно способствовать лидирующим позициям России и Китая в этой отрасли.
Forwarded from Глобальная энергия
«Глобальная энергия» и «Энергетическая политика» проведут круглый стол
🔜Журнал «Энергетическая политика» и Ассоциация «Глобальная энергия» на полях форума RENWEX 2022 проведут совместный круглый стол о текущей ситуации и новых трендах на мировых рынках возобновляемой энергетики.
🗣Главными темами круглого стола станут:
📌трансформация рынков возобновляемых источников энергии в условиях мирового энергетического кризиса,
📌место водорода, ВИЭ, атомной, тепловой и гидроэнергетики в новой мировой энергосистеме,
📌увеличение конкуренции между западными странами, выбирающими более дорогие энергоресурсы, и развивающими странами, получающими возможность покупки дешёвого традиционного сырья.
Приглашённые спикеры:
✔️Ирина Ананич, руководитель департамента международного сотрудничества ФГБУ «РЭА» Минэнерго России;
✔️Валерий Бессель, профессор, Университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
✔️Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов
✔️Павел Безруких, профессор кафедры «Гидроэнергетика и возобновляемые источники энергии» НИУ «МЭИ»
✔️Валерий Семикашев, заведующий лабораторией ИНП РАН
✔️Андрей Криворотов, доцент Кафедры управления инновациями ОФ МГИМО МИД России
✔️Александр Громов, профессор, МИСиС.
https://globalenergyprize.org/ru/2022/06/02/globalnaya-energiya-i-zhurnal-energeticheskaya-politika-provedut-kruglyj-stol-na-forume-renwex/
🔜Журнал «Энергетическая политика» и Ассоциация «Глобальная энергия» на полях форума RENWEX 2022 проведут совместный круглый стол о текущей ситуации и новых трендах на мировых рынках возобновляемой энергетики.
🗣Главными темами круглого стола станут:
📌трансформация рынков возобновляемых источников энергии в условиях мирового энергетического кризиса,
📌место водорода, ВИЭ, атомной, тепловой и гидроэнергетики в новой мировой энергосистеме,
📌увеличение конкуренции между западными странами, выбирающими более дорогие энергоресурсы, и развивающими странами, получающими возможность покупки дешёвого традиционного сырья.
Приглашённые спикеры:
✔️Ирина Ананич, руководитель департамента международного сотрудничества ФГБУ «РЭА» Минэнерго России;
✔️Валерий Бессель, профессор, Университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
✔️Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов
✔️Павел Безруких, профессор кафедры «Гидроэнергетика и возобновляемые источники энергии» НИУ «МЭИ»
✔️Валерий Семикашев, заведующий лабораторией ИНП РАН
✔️Андрей Криворотов, доцент Кафедры управления инновациями ОФ МГИМО МИД России
✔️Александр Громов, профессор, МИСиС.
🗓Круглый стол состоится 21 июня в 15-30 мск на полях форума RENWEX-2022.👉Более подробную информацию вы найдёте на сайте: renwex.ru.
https://globalenergyprize.org/ru/2022/06/02/globalnaya-energiya-i-zhurnal-energeticheskaya-politika-provedut-kruglyj-stol-na-forume-renwex/
Ассоциация "Глобальная энергия"
«Глобальная энергия» и журнал «Энергетическая политика» проведут круглый стол на форуме RENWEX - Ассоциация "Глобальная энергия"
Журнал «Энергетическая политика» и Ассоциация «Глобальная энергия» на полях форума RENWEX 2022 проведут совместный круглый стол о текущей ситуации и новых трендах на мировых рынках возобновляемой энергетики.
🔋 Toyota и ее дочерняя компания Woven Planet презентовали прототип портативного водородного картриджа. Идея состоит в том, что его можно заполнить водородом на специальной заправке, а потом доставить туда, куда это необходимо.
Картриджи относительно небольшие: почти 41 см в длину и порядка 18 см в диаметре, вес –около 5 кг. Toyota называет их портативными, доступными и удобными источниками энергии, которые позволяют доставлять водород туда, где люди живут, работают и развлекаются, без использования труб, их легко зарядить и заменить.
🔌 По планам компании их можно использовать в автомобилях на водородных топливных элементах, в бытовых нуждах и т.д. Предполагается, что один водородный картридж вырабатывает достаточно электроэнергии для работы обычной бытовой микроволновой печи в течение примерно 3-4 часов.
Картриджи относительно небольшие: почти 41 см в длину и порядка 18 см в диаметре, вес –около 5 кг. Toyota называет их портативными, доступными и удобными источниками энергии, которые позволяют доставлять водород туда, где люди живут, работают и развлекаются, без использования труб, их легко зарядить и заменить.
🔌 По планам компании их можно использовать в автомобилях на водородных топливных элементах, в бытовых нуждах и т.д. Предполагается, что один водородный картридж вырабатывает достаточно электроэнергии для работы обычной бытовой микроволновой печи в течение примерно 3-4 часов.
YouTube
Portable Hydrogen Cartridge (Prototype)
Tokyo, Japan (June 2, 2022) - TOYOTA MOTOR CORPORATION ("Toyota") and its subsidiary, Woven Planet Holdings, Inc. ("Woven Planet"), have developed a working prototype of its portable hydrogen cartridge. This cartridge design will facilitate the everyday transport…
📜 Австрия представила водородную стратегию страны. Документ выделяется своим консервативным подходом и четкой расстановкой приоритетов в использовании ограниченного количества доступного водорода, в частности, отказом от использования источника энергии в системах отопления и транспортных средствах.
Австрийское правительство классифицировало возможное использование водорода от неэффективного до приоритетного. Например, использование водорода в качестве химического сырья в сталеплавильном производстве считается высокоприоритетным направлением.
В планах построить к 2030 году в стране электролизер мощностью 1 ГВт. Таким образом, согласно отраслевым расчетам, оно будет способствовать достижению цели Евросоюза по производству 10 мегатонн водорода в год. По состоянию на 2030 год производство водорода в Австрии будет составлять около 10% от потребления электроэнергии в стране в 2021 году.
💶 Государственное финансирование производства «зеленого» водорода порядка €40 млн в год.
Австрийское правительство классифицировало возможное использование водорода от неэффективного до приоритетного. Например, использование водорода в качестве химического сырья в сталеплавильном производстве считается высокоприоритетным направлением.
В планах построить к 2030 году в стране электролизер мощностью 1 ГВт. Таким образом, согласно отраслевым расчетам, оно будет способствовать достижению цели Евросоюза по производству 10 мегатонн водорода в год. По состоянию на 2030 год производство водорода в Австрии будет составлять около 10% от потребления электроэнергии в стране в 2021 году.
💶 Государственное финансирование производства «зеленого» водорода порядка €40 млн в год.
🏭 Три южнокорейские компании Korea Electric Power Corporation, Samsung C&T Corporation и Korea Western Power совместно с арабской Petrolyn Chemie построят завод в Объединенных Арабских Эмиратах, который сможет производить «зеленый» водород и до 200 000 тонн «зеленого» аммиака в год. Стоимость проекта $1 млрд.
Завод будет построен в два этапа в промышленной зоне KIZAD недалеко от столицы Абу-Даби. На первом этапе будет производиться 35 000 тонн «зеленого» аммиака в год, а второй этап выведет проект на полную мощность.
🔋 Ожидается, что компании-участники проекта расширят возможности будущего роста на мировом рынке «зеленого» водорода за счет расширения производства в своей будущей бизнес-модели.
Завод будет построен в два этапа в промышленной зоне KIZAD недалеко от столицы Абу-Даби. На первом этапе будет производиться 35 000 тонн «зеленого» аммиака в год, а второй этап выведет проект на полную мощность.
🔋 Ожидается, что компании-участники проекта расширят возможности будущего роста на мировом рынке «зеленого» водорода за счет расширения производства в своей будущей бизнес-модели.
🚜 Первый в мире трактор на аммиаке John Deere 6195M протестирован американским стартапом Amogy. Трактор с навесным оборудованием смог объехать участок, при этом при сгорании топлива образовывались азот и вода, а не углекислый газ.
Дизельный двигатель среднего трактора John Deere был заменен на систему «аммиак для питания», разработанную стартапом Amogy. Она преобразует энергоемкое химическое вещество в водород, который затем питает водородный топливный элемент мощностью 100 кВт. Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем с использованием процесса Габера-Боша, хватает на несколько часов работы. По словам разработчиков, заправка жидким аммиаком так же быстра и проста, как раньше это было с газом или дизельным топливом.
🔋 Система Amogy (стартап ранее специализировался на водородных двигателях) состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов. Проблема с водородом заключается в его низкой плотности энергии. Аммиак имеет более высокую (удельную по объему) плотность энергии и используется в тракторе Amogy в качестве носителя водорода.
Дизельный двигатель среднего трактора John Deere был заменен на систему «аммиак для питания», разработанную стартапом Amogy. Она преобразует энергоемкое химическое вещество в водород, который затем питает водородный топливный элемент мощностью 100 кВт. Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем с использованием процесса Габера-Боша, хватает на несколько часов работы. По словам разработчиков, заправка жидким аммиаком так же быстра и проста, как раньше это было с газом или дизельным топливом.
🔋 Система Amogy (стартап ранее специализировался на водородных двигателях) состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов. Проблема с водородом заключается в его низкой плотности энергии. Аммиак имеет более высокую (удельную по объему) плотность энергии и используется в тракторе Amogy в качестве носителя водорода.
YouTube
Amogy Demonstrates First Ammonia-Powered Tractor
We are excited to share that Amogy has successfully demonstrated the first-ever ammonia-powered, zero-emissions tractor! For this historic demonstration, which took place on May 25th at Stony Brook University, we integrated our highly-efficient ammonia-to…
📉 Снижение стоимости «зеленого» водорода с нынешних $5-6 до $1 за килограмм, - такую задачу на сегодняшний день поставило перед собой индийское правительство. Это станет стимулом для использования чистой энергии.
При этом, в интервью Bloomberg Television главный исполнительный директор государственного аналитического центра Нити Аайог Амитабх Кант, отметил, что для достижения этих целей в первую очередь необходимо финансирование с низкими кредитными ставками. Если такового не будет, то переход будет трудно ускорить в течение длительного периода времени. Доступное финансирование - имеет решающее значение.
По словам Амитабха Канта, Индия, один из крупнейших в мире импортеров ископаемого топлива, также стремится сократить свою зависимость от нефти, учитывая, что ее расходы на импорт, как ожидается, почти удвоятся до $300 млрд в ближайшее десятилетие.
💵 Напомним, ранее Индийский водородный альянс объявил, что ему потребуется около $25 млрд для создания внутренней цепочки поставок с установленной в стране электролизной мощностью 25 ГВт, которая позволит производить в ближайшие 8 лет ежегодно 5 млн тонн «зеленого» водорода.
При этом, в интервью Bloomberg Television главный исполнительный директор государственного аналитического центра Нити Аайог Амитабх Кант, отметил, что для достижения этих целей в первую очередь необходимо финансирование с низкими кредитными ставками. Если такового не будет, то переход будет трудно ускорить в течение длительного периода времени. Доступное финансирование - имеет решающее значение.
По словам Амитабха Канта, Индия, один из крупнейших в мире импортеров ископаемого топлива, также стремится сократить свою зависимость от нефти, учитывая, что ее расходы на импорт, как ожидается, почти удвоятся до $300 млрд в ближайшее десятилетие.
💵 Напомним, ранее Индийский водородный альянс объявил, что ему потребуется около $25 млрд для создания внутренней цепочки поставок с установленной в стране электролизной мощностью 25 ГВт, которая позволит производить в ближайшие 8 лет ежегодно 5 млн тонн «зеленого» водорода.
Forwarded from RenEn
Энергетическая компания Masdar из ОАЭ подписала соглашения с Министерством энергетики Азербайджанской Республики на предмет разработки проектов солнечной, наземной и морской ветровой энергетики, а также по производству зелёного водорода мощностью 4000 МВт с правом разработки дополнительных 6000 МВт в качестве второй фазы.
Masdar работает почти в 40 странах мира с наибольшей активностью на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке. Она очень активна на постсоветском пространстве и практически монополизировала рынок солнечной энергетики Узбекистана. Компания реализует проекты ВИЭ в Армении, Грузии, Киргизии..
https://renen.ru/masdar-sobiraetsya-postroit-do-10-gvt-moshhnostej-vie-v-azerbajdzhane/
Masdar работает почти в 40 странах мира с наибольшей активностью на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке. Она очень активна на постсоветском пространстве и практически монополизировала рынок солнечной энергетики Узбекистана. Компания реализует проекты ВИЭ в Армении, Грузии, Киргизии..
https://renen.ru/masdar-sobiraetsya-postroit-do-10-gvt-moshhnostej-vie-v-azerbajdzhane/
RenEn
Masdar собирается построить до 10 ГВт мощностей ВИЭ в Азербайджане - RenEn
Энергетическая компания Masdar из ОАЭ подписала соглашения с Министерством энергетики Азербайджанской Республики на предмет разработки проектов ВИЭ.
🚙 Toyota Motor презентовала рабочий прототип водородного кроссовера Corolla Cross Hydrogen. Автомобиль продемонстрировали перед 24-часовыми кольцевыми гонками Fuji 24H Endurance Race. Особенность водородного транспортного средства — полноценный пятиместный салон, но из-за композитных баллонов и управляющих элементов уменьшен клиренс и объём багажника.
В нем применена экспериментальная установка, работающая на сжигании водорода. Машина укомплектована 1,6-литровым поршневым ДВС Toyota G16, но адаптированным под потребление сжатого водорода. Газ хранится под давлением 70 Мпа в установленных перед и за задней осью композитных баллонах. Из-за компоновки система несовместима с полным приводом, поэтому водородная Corolla Cross имеет переднеприводную схему.
⚙️ При этом важно отметить, что Corolla Cross Hydrogen чисто экспериментальная разработка и не планируется к производству. Это третья Toyota, которую перевели с бензина на водород.
В нем применена экспериментальная установка, работающая на сжигании водорода. Машина укомплектована 1,6-литровым поршневым ДВС Toyota G16, но адаптированным под потребление сжатого водорода. Газ хранится под давлением 70 Мпа в установленных перед и за задней осью композитных баллонах. Из-за компоновки система несовместима с полным приводом, поэтому водородная Corolla Cross имеет переднеприводную схему.
⚙️ При этом важно отметить, что Corolla Cross Hydrogen чисто экспериментальная разработка и не планируется к производству. Это третья Toyota, которую перевели с бензина на водород.
🤝 Итальянская энергетическая Eni и алжирская национальная нефтяная компания Sonatrach договорились об ускорении разработки месторождений газа и производстве «зеленого» водорода в Алжире.
По условиям Меморандума о взаимопонимании Eni оценит газовый потенциал, а также возможности для дальнейшей разработки месторождений, открытых Sonatrach к настоящему времени. Поскольку добыча газа в этих районах, как ожидается, достигнет 3 млрд м³ в год, появились новые возможности для увеличения экспорта в Италию по трубопроводу «Трансмед».
🧩 В дополнение к расширению разработки месторождений газа, Меморандум предполагает, что компании будут сотрудничать в пилоте по производству «зеленого» водорода. Проект будет реализован в северной части алжирской пустыни и позволит поддержать работу газового завода BRN, которым управляет совместное предприятие Sonatrach-Eni GSE.
По условиям Меморандума о взаимопонимании Eni оценит газовый потенциал, а также возможности для дальнейшей разработки месторождений, открытых Sonatrach к настоящему времени. Поскольку добыча газа в этих районах, как ожидается, достигнет 3 млрд м³ в год, появились новые возможности для увеличения экспорта в Италию по трубопроводу «Трансмед».
🧩 В дополнение к расширению разработки месторождений газа, Меморандум предполагает, что компании будут сотрудничать в пилоте по производству «зеленого» водорода. Проект будет реализован в северной части алжирской пустыни и позволит поддержать работу газового завода BRN, которым управляет совместное предприятие Sonatrach-Eni GSE.
🚆 Испанская машиностроительная компания CAF в рамках проекта FCH2Rail приступила к статическим испытаниям демонстрационного поезда с водородным двигателем. Для создания прототипа в пригородном поезде RENFE Civia была установлена новая система выработки электроэнергии. Эта технология была интегрирована в существующую тяговую систему транспортного средства, что позволяет поезду использовать энергию как водородных топливных элементов, так и аккумуляторов.
Испытания проводятся на площадке CAF в испанской Сарагосе. На сегодняшний день все оборудование нового гибридного силового агрегата на топливных элементах было протестировано - завершены механические, электрические и гидравлические работы по его установке. Следующий шаг - испытания интеграции новой системы, а уже после начнется первый процесс заправки водородом. Водород, потребляемый во время этих испытаний, будет получен из возобновляемых источников и поставлен компанией Iberdrola.
🔋 Водородный поезд сможет работать в электрическом режиме на электрифицированной инфраструктуре и в гибридном режиме на участках, где отсутствуют воздушные линии.
Испытания проводятся на площадке CAF в испанской Сарагосе. На сегодняшний день все оборудование нового гибридного силового агрегата на топливных элементах было протестировано - завершены механические, электрические и гидравлические работы по его установке. Следующий шаг - испытания интеграции новой системы, а уже после начнется первый процесс заправки водородом. Водород, потребляемый во время этих испытаний, будет получен из возобновляемых источников и поставлен компанией Iberdrola.
🔋 Водородный поезд сможет работать в электрическом режиме на электрифицированной инфраструктуре и в гибридном режиме на участках, где отсутствуют воздушные линии.
Павел Снытников, руководитель Центра компетенций НТИ «Водород как основа низкоуглеродной экономики» на базе ИК СО РАН заявил в рамках встречи представителей Института катализа СО РАН и АФК «Система»:
«В настоящее время происходит коррекция комплексной программы в области развития водородных технологий в России в связи с изменением геополитической ситуации. Нужна некоторая перезагрузка целей и задач. Тем не менее, в рамках нашего Центра НТИ мы уже запустили первые проекты. Например, проект по криогенному сжижению водорода вместе с орто-пара-конверсией. Кроме того, мы инициировали работы по катализаторам для получения водорода. Сейчас, с учетом новых потребностей, можно дополнить программу Центра НТИ новыми задачами по разработке всей линейки катализаторов для получения, хранения и транспортировки водорода».
«В настоящее время происходит коррекция комплексной программы в области развития водородных технологий в России в связи с изменением геополитической ситуации. Нужна некоторая перезагрузка целей и задач. Тем не менее, в рамках нашего Центра НТИ мы уже запустили первые проекты. Например, проект по криогенному сжижению водорода вместе с орто-пара-конверсией. Кроме того, мы инициировали работы по катализаторам для получения водорода. Сейчас, с учетом новых потребностей, можно дополнить программу Центра НТИ новыми задачами по разработке всей линейки катализаторов для получения, хранения и транспортировки водорода».
🌀 Министерство энергетики США запустило новую программу стоимостью $8 млрд по развитию сети центров по производству водорода в качестве чистого топлива. Ведомство подало Уведомление о намерениях (NOI), в котором говорится о планах начать финансирование в сентябре-октябре этого года для разработки центров чистого водорода, которые будут называться «H2Hub».
Закон об инфраструктуре предусматривает финансирование как минимум четырех, но с возможностью расширения от шести до десяти центров для запуска своей программы. Предполагается, что по крайней мере один из них будет производить водород с использованием возобновляемых источников энергии. Еще один узел будет обеспечивать производство водорода за счет ядерной энергии. И, по крайней мере, один хаб должен быть в состоянии продемонстрировать, что он может производить чистый водород из ископаемого топлива, сочетая его с технологиями, которые улавливают выбросы углекислого газа.
♻️ В официальном сообщении американского ведомства также говориться, что как минимум два хаба появятся в регионах с «большим количеством природного газа». По мнению экспертов, это может привести к тому, что большая часть «H2Hub» будут работать на ископаемом топливе, а не от возобновляемых источников энергии.
Закон об инфраструктуре предусматривает финансирование как минимум четырех, но с возможностью расширения от шести до десяти центров для запуска своей программы. Предполагается, что по крайней мере один из них будет производить водород с использованием возобновляемых источников энергии. Еще один узел будет обеспечивать производство водорода за счет ядерной энергии. И, по крайней мере, один хаб должен быть в состоянии продемонстрировать, что он может производить чистый водород из ископаемого топлива, сочетая его с технологиями, которые улавливают выбросы углекислого газа.
♻️ В официальном сообщении американского ведомства также говориться, что как минимум два хаба появятся в регионах с «большим количеством природного газа». По мнению экспертов, это может привести к тому, что большая часть «H2Hub» будут работать на ископаемом топливе, а не от возобновляемых источников энергии.
Forwarded from Sputnik Азербайджан
Азербайджан и Италия планируют совместно зарабатывать на отходах.
Соглашение о реализации проекта по производству "зеленого" газа из бытовых отходов подписали "Азербайджанская инвестиционная компания" и итальянская Technip Energies.
Проект "Монетизация отходов" предусматривает производство водорода из бытовых отходов с высоким содержанием пластика.
В Минэкономики указали, что реализация проекта будет способствовать улучшению экологической ситуации в Азербайджане.
@AzeSputnik
Соглашение о реализации проекта по производству "зеленого" газа из бытовых отходов подписали "Азербайджанская инвестиционная компания" и итальянская Technip Energies.
Проект "Монетизация отходов" предусматривает производство водорода из бытовых отходов с высоким содержанием пластика.
В Минэкономики указали, что реализация проекта будет способствовать улучшению экологической ситуации в Азербайджане.
@AzeSputnik
🛠 Во втором по величине европейском порту Антверпен-Брюгге американская энергетическая компания Plug Power Inc планирует построить завод по производству «зеленого» водорода. Бельгийский завод сможет производить до 12,5 тыс. тонн водорода в год для европейских потребителей.
Мощностью завода с использованием собственного электролизера и технологии сжижения составит 100 МВт, а разместиться он на территории площадью более 113 тысяч м², арендованных в соответствии с соглашением.
💵 Инвестиции в завод составят порядка $315 млн. К строительству планируют приступить в 2023, а начать производство в конце 2024 года.
Мощностью завода с использованием собственного электролизера и технологии сжижения составит 100 МВт, а разместиться он на территории площадью более 113 тысяч м², арендованных в соответствии с соглашением.
💵 Инвестиции в завод составят порядка $315 млн. К строительству планируют приступить в 2023, а начать производство в конце 2024 года.