Forwarded from Биржевик | Сырьевой
4) Коммерциализация экологически чистого водорода также ограничена существующей инфраструктурой. Растущий спрос на зеленый водород потребует огромных инвестиций и строительства сетей передачи, распределения и хранения электроэнергии, а также гораздо больших объемов производства электроэнергии с нулевым содержанием углерода, а также систем производства электролизеров, некоторых водородных трубопроводов и систем заправки водородом. Производство 88 миллионов тонн зеленого водорода в год (Мт / год) к 2030 году, соответствующее Заявленному Сценарию политики Международного энергетического агентства (МЭА) на этот год, может стоить 2,4 триллиона долларов США и потребовать 1238 гигаватт (ГВт) дополнительных мощностей по производству электроэнергии с нулевым выбросом углерода.
5) Некоторые страны разработали водородные дорожные карты с крупными компонентами зеленого водорода. Правительства Японии, Канады и ЕС (включая некоторые страны-члены, в частности Германию) опубликовали официальные дорожные карты по производству, использованию и росту водорода. Эти планы включают промышленную политику (например, субсидии на производство электролизеров и топливных элементов), портовую инфраструктуру (например, промышленные центры) и политику выравнивания рынка. Эти планы могут предоставить этим странам конкурентное преимущество в масштабировании, использовании и внедрении зеленого водорода.
#водород #газ #энергетика
5) Некоторые страны разработали водородные дорожные карты с крупными компонентами зеленого водорода. Правительства Японии, Канады и ЕС (включая некоторые страны-члены, в частности Германию) опубликовали официальные дорожные карты по производству, использованию и росту водорода. Эти планы включают промышленную политику (например, субсидии на производство электролизеров и топливных элементов), портовую инфраструктуру (например, промышленные центры) и политику выравнивания рынка. Эти планы могут предоставить этим странам конкурентное преимущество в масштабировании, использовании и внедрении зеленого водорода.
#водород #газ #энергетика
«Алмаз-Антей» выпускает не только ракетные комплексы для Минобороны. Концерн идёт по пути диверсификации и наращивания доли гражданской продукции, и при этом готовится побороться за долю отечественного рынка перспективной энергетики. В ближайшее время компания намерена разработать гибридный автомобиль гражданского назначения. В качестве топлива – экологически чистые водород и электроэнергия.
Рабочее название новинки – E-NEVA, где первая буква Е – это сокращение от electric, а NEVA – в честь главной реки Санкт-Петербурга.
Автомобиль планируется с двумя версиями топливной системы. В первой это газовый автомобиль с электропередачей (1 000 км на одной заправке), во второй – электрогазомобиль (запас хода – 810 км) с аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт и 52-литровой газовой топливной системой. Оба варианта комплектации предусматривают, что гибрид сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость – 180 км/ч.
Рабочее название новинки – E-NEVA, где первая буква Е – это сокращение от electric, а NEVA – в честь главной реки Санкт-Петербурга.
Автомобиль планируется с двумя версиями топливной системы. В первой это газовый автомобиль с электропередачей (1 000 км на одной заправке), во второй – электрогазомобиль (запас хода – 810 км) с аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт и 52-литровой газовой топливной системой. Оба варианта комплектации предусматривают, что гибрид сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость – 180 км/ч.
23 сентября состоится конференция: «Энергетика России: тренд на декарбонизацию. Водород как новый источник энергии экономики».
Достижение углеродной нейтральности — приоритетная задача многих стран, отмечают организаторы. Улучшить показатели по выбросам в атмосферу Россия может благодаря развитию водородной энергетики. По прогнозам Минэнерго РФ, к 2050 году наша страна может занять 20% глобального рынка и зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода до $100 млрд в год.
Возможно ли достижение полной углеродной нейтральности к 2050 году? Каковы водородные перспективы России? Тренд на декарбонизацию: как компании внедряют «зелёные» технологии и сокращают воздействие на окружающую среду? «Зелёный» водород: сможет ли Россия занять первое место в новой энергетической нише?
Эти и другие вопросы в рамках конференции будут обсуждать:
✔️ Александр Григорьев, руководитель департамента исследований топливно-энергетического комплекса ИПЕМ
✔️ Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики, партнер VYGON Consulting
✔️ Алишер Каланов, руководитель инвестиционного дивизиона УК «РОСНАНО»
✔️ Алексей Каплун, генеральный директор «Н2 Чистая Энергетика»
✔️ Максим Малков, директор Группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ
✔️ Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике
Достижение углеродной нейтральности — приоритетная задача многих стран, отмечают организаторы. Улучшить показатели по выбросам в атмосферу Россия может благодаря развитию водородной энергетики. По прогнозам Минэнерго РФ, к 2050 году наша страна может занять 20% глобального рынка и зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода до $100 млрд в год.
Возможно ли достижение полной углеродной нейтральности к 2050 году? Каковы водородные перспективы России? Тренд на декарбонизацию: как компании внедряют «зелёные» технологии и сокращают воздействие на окружающую среду? «Зелёный» водород: сможет ли Россия занять первое место в новой энергетической нише?
Эти и другие вопросы в рамках конференции будут обсуждать:
✔️ Александр Григорьев, руководитель департамента исследований топливно-энергетического комплекса ИПЕМ
✔️ Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики, партнер VYGON Consulting
✔️ Алишер Каланов, руководитель инвестиционного дивизиона УК «РОСНАНО»
✔️ Алексей Каплун, генеральный директор «Н2 Чистая Энергетика»
✔️ Максим Малков, директор Группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ
✔️ Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике
www.kommersant.ru
Энергетика России: тренд на декарбонизацию. Водород как новый источник энергии экономики
Достижение углеродной нейтральности — приоритетная задача многих стран. Улучшить показатели по выбросам в атмосферу Россия может благодаря развитию водородной энергетики. К 2050 году наша страна может занять 20% глобального рынка и зарабатывать на экспорте…
📝 Выдержит ли постковидная экономика зелёную энергетику?
Становится все очевиднее, что экономический кризис, последовавший за пандемией COVID-19, может привести к значительной задержке коммерческого внедрения чистого водорода. Есть опасения, что в краткосрочной перспективе небольшие инновационные компании, составляющие основу поставщиков технологий, столкнутся с серьезной нехваткой ликвидности из-за резкого падения доходов, что приведет к сокращению персонала или даже банкротству. Кроме того, обязательства в области климатической и экологической политики скорее всего отойдут на второй план при реализации экономического восстановления Европы и других стран.
Тем не менее, ожидается, что при сокращении глобальных выбросов CO2 в период пандемии, отскок выбросов при росте экономики в постковидный период может быть больше, чем снижение. Нельзя забывать, что в долгосрочной перспективе климатический кризис по-прежнему является самой большой проблемой, и ее все равно придется решать.
Для перехода к безуглеродной энергетике в ЕС потребуется водород в больших масштабах. Без этого ЕС не сможет достичь своих целей по декарбонизации. Водород - это решение, без которого Европа не сможет достичь своих целей на 2050 год по сокращению выбросов парниковых газов.
В то же время, поскольку офшорная ветровая и солнечная энергия уже конкурирует по стоимости с ископаемым топливом (и становится все дешевле), решение структурных и нормативных проблем, препятствующих расширению проникновения возобновляемых источников энергии в сети, приведет к гораздо большему положительному долгосрочному эффекту. Необходимы инвестиции в накопление энергии, межсистемные соединения, а также ускорение декарбонизации систем отопления, транспорта и промышленности.
Как только непосредственный кризис в области здравоохранения, вызванный пандемией Covid-19, утихнет, внимание будет направлено на то, чтобы экономика ЕС снова росла, обеспечивая прочное восстановление и устойчивый рост. Энергия, чистый транспорт и интеллектуальная инфраструктура должны стать центральной частью любой программы стимулирования.
Общество должно получать отдачу от своих инвестиций, измеряемую в предотвращенных выбросах CO2. Сомнительно, что какие-либо меры по спасению должны направляться в отрасли или бизнес-модели, которые вообще не соответствуют декарбонизированной экономике.
Становится все очевиднее, что экономический кризис, последовавший за пандемией COVID-19, может привести к значительной задержке коммерческого внедрения чистого водорода. Есть опасения, что в краткосрочной перспективе небольшие инновационные компании, составляющие основу поставщиков технологий, столкнутся с серьезной нехваткой ликвидности из-за резкого падения доходов, что приведет к сокращению персонала или даже банкротству. Кроме того, обязательства в области климатической и экологической политики скорее всего отойдут на второй план при реализации экономического восстановления Европы и других стран.
Тем не менее, ожидается, что при сокращении глобальных выбросов CO2 в период пандемии, отскок выбросов при росте экономики в постковидный период может быть больше, чем снижение. Нельзя забывать, что в долгосрочной перспективе климатический кризис по-прежнему является самой большой проблемой, и ее все равно придется решать.
Для перехода к безуглеродной энергетике в ЕС потребуется водород в больших масштабах. Без этого ЕС не сможет достичь своих целей по декарбонизации. Водород - это решение, без которого Европа не сможет достичь своих целей на 2050 год по сокращению выбросов парниковых газов.
В то же время, поскольку офшорная ветровая и солнечная энергия уже конкурирует по стоимости с ископаемым топливом (и становится все дешевле), решение структурных и нормативных проблем, препятствующих расширению проникновения возобновляемых источников энергии в сети, приведет к гораздо большему положительному долгосрочному эффекту. Необходимы инвестиции в накопление энергии, межсистемные соединения, а также ускорение декарбонизации систем отопления, транспорта и промышленности.
Как только непосредственный кризис в области здравоохранения, вызванный пандемией Covid-19, утихнет, внимание будет направлено на то, чтобы экономика ЕС снова росла, обеспечивая прочное восстановление и устойчивый рост. Энергия, чистый транспорт и интеллектуальная инфраструктура должны стать центральной частью любой программы стимулирования.
Общество должно получать отдачу от своих инвестиций, измеряемую в предотвращенных выбросах CO2. Сомнительно, что какие-либо меры по спасению должны направляться в отрасли или бизнес-модели, которые вообще не соответствуют декарбонизированной экономике.
Ракеты нового поколения в Китае планируют заправлять водородным топливом. Для этих целей корпорация аэрокосмической науки и техники создала систему сжижения водорода.
Для сжатия водорода под высоким давлением стали использовать легкие композитные емкости из углепластика, вместо тяжелых стальных баллонов.
Авторы разработки заявили, что новое оборудование успешно произвело 35,55 куб. м этого экологически чистого топлива за 35 часов. При этом система способна вырабатывать до 2,3 тонны вещества в сутки.
Эта система поможет Китаю снизить зависимость от импортных технологий в космической сфере: ранее сжиженный водород внутри страны не производили. Планируется, что разработанная система позволит удовлетворять спрос Китая на этот вид топлива.
Для сжатия водорода под высоким давлением стали использовать легкие композитные емкости из углепластика, вместо тяжелых стальных баллонов.
Авторы разработки заявили, что новое оборудование успешно произвело 35,55 куб. м этого экологически чистого топлива за 35 часов. При этом система способна вырабатывать до 2,3 тонны вещества в сутки.
Эта система поможет Китаю снизить зависимость от импортных технологий в космической сфере: ранее сжиженный водород внутри страны не производили. Планируется, что разработанная система позволит удовлетворять спрос Китая на этот вид топлива.
В Минпромторге заявили о планах строительства на территории России заводов по выпуску деталей для автомобилей на водородных топливных элементах и электрокаров.
✅ Заводы по производству компонентов для электрокаров и машин на водороде начнут строиться в России к 2024 году, сообщил замминистра Минпромторга Александр Морозов в интервью РИА Новости
✅ В течении трёх лет в России будет налажено производство электромобилей трех брендов: Zetta, «Кама-1» и проект «Моторинвеста»
✅ К 2024 году будут заключены инвестиционные контракты. В результате начнётся строительства заводов, а соответствующие обязательства перед лицом государства примут на себя инвесторы
✅ Вкладывать средства в экотранспорт планируют и компании с госучастием. В частности, «Росатом» видит себя инвестором производства водородных топливных элементов и аккумуляторных батарей, «Газпром» – инвестором производства очистки водорода
✅ Заводы по производству компонентов для электрокаров и машин на водороде начнут строиться в России к 2024 году, сообщил замминистра Минпромторга Александр Морозов в интервью РИА Новости
✅ В течении трёх лет в России будет налажено производство электромобилей трех брендов: Zetta, «Кама-1» и проект «Моторинвеста»
✅ К 2024 году будут заключены инвестиционные контракты. В результате начнётся строительства заводов, а соответствующие обязательства перед лицом государства примут на себя инвесторы
✅ Вкладывать средства в экотранспорт планируют и компании с госучастием. В частности, «Росатом» видит себя инвестором производства водородных топливных элементов и аккумуляторных батарей, «Газпром» – инвестором производства очистки водорода
Forwarded from Глобальная энергия
Водороду может грозить дефицит воды
Рост числа проектов по получению «зелёного» водорода может быть замедлен из-за нехватки воды. Так что активное развитие отрасли требует создания дополнительного рынка опреснения, считают эксперты Rystad Energy.
По имеющимся планам, к 2040 году в мире будет производиться около 30 млн. тонн водорода. Более 70% водородных электролизёров будут расположены в засушливых районах, таких как Испания и Чили. Более 80% из этих проектов потребуют опреснённую воду, однако для того необходимы дополнительные ВИЭ-мощности.
Спрос на опреснение может вырасти в пять раз до 526 млн.кубометров к 2040 году. При этом ООН ожидает, что к 2025 году мировой спрос на пресную воду вырастет на 60% только для сельского хозяйства. В настоящее время существует лишь несколько промышленных опреснительных установок, использующих возобновляемые источники энергии.
https://globalenergyprize.org/ru/2021/09/23/vodorodu-mozhet-grozit-deficit-vody/
Рост числа проектов по получению «зелёного» водорода может быть замедлен из-за нехватки воды. Так что активное развитие отрасли требует создания дополнительного рынка опреснения, считают эксперты Rystad Energy.
По имеющимся планам, к 2040 году в мире будет производиться около 30 млн. тонн водорода. Более 70% водородных электролизёров будут расположены в засушливых районах, таких как Испания и Чили. Более 80% из этих проектов потребуют опреснённую воду, однако для того необходимы дополнительные ВИЭ-мощности.
Спрос на опреснение может вырасти в пять раз до 526 млн.кубометров к 2040 году. При этом ООН ожидает, что к 2025 году мировой спрос на пресную воду вырастет на 60% только для сельского хозяйства. В настоящее время существует лишь несколько промышленных опреснительных установок, использующих возобновляемые источники энергии.
https://globalenergyprize.org/ru/2021/09/23/vodorodu-mozhet-grozit-deficit-vody/
Ассоциация "Глобальная энергия" - Глобальная энергия
Водороду может грозить дефицит воды - Ассоциация "Глобальная энергия"
Рост числа проектов по получению “зеленого” водорода может быть замедлен из-за дефицита воды, так что активное развитие отрасли требует создания дополнительного рынка опреснения, считают эксперты Rystad Energy.
Forwarded from Правительство России
♻️Зеленые проекты получат льготное финансирование
Правительство утвердило критерии такого финансирования. В документе прописаны конкретные параметры, при достижении которых на реализацию зеленого проекта можно привлечь льготное финансирование через специальные облигации или займы.
🌱Зеленый проект – это проект, который соответствует целям международных документов в области климата и устойчивого развития. Он может быть запущен в следующих сферах:
▫️Обращение с отходами
▫️Энергетика
▫️Строительство
▫️Промышленность
▫️Транспорт
▫️Водоснабжение
▫️Сельское хозяйство
▫️Сохранение биоразнообразия и окружающей среды
Для каждого направления разработаны качественные и количественные критерии. Например, изделия из биоразлагаемых материалов не должны приводить к образованию микропластика.
#экология
Правительство утвердило критерии такого финансирования. В документе прописаны конкретные параметры, при достижении которых на реализацию зеленого проекта можно привлечь льготное финансирование через специальные облигации или займы.
🌱Зеленый проект – это проект, который соответствует целям международных документов в области климата и устойчивого развития. Он может быть запущен в следующих сферах:
▫️Обращение с отходами
▫️Энергетика
▫️Строительство
▫️Промышленность
▫️Транспорт
▫️Водоснабжение
▫️Сельское хозяйство
▫️Сохранение биоразнообразия и окружающей среды
Для каждого направления разработаны качественные и количественные критерии. Например, изделия из биоразлагаемых материалов не должны приводить к образованию микропластика.
#экология
Компании - операторы газотранспортных систем Чехии (Net4Gas), Словакии (Eustream), Германии (OGE) и ГТС Украины планируют создать водородный коридор из Украины, проходящий через Центральную Европу в западную часть Старого континента, сообщает Чешское телевидение.
Инициатива получила название «Центральноевропейский водородный коридор». Он должен служить для транспортировки экологически чистого водорода, среднегодовое производство которого на Украине к 2035 году должно составить 5,5 млрд кубометров.
Инициатива получила название «Центральноевропейский водородный коридор». Он должен служить для транспортировки экологически чистого водорода, среднегодовое производство которого на Украине к 2035 году должно составить 5,5 млрд кубометров.
Forwarded from RenEn
Голландская газовая инфраструктурная компания Gasunie начала проект по закачке водорода в свое подземное хранилище (ПХГ) в Гронингене, Нидерланды.
Если этап испытаний пройдет успешно, компания планирует полностью ввести хранилище в эксплуатацию к 2026 году.
https://renen.ru/gollandskaya-gazovaya-kompaniya-nachala-zakachivat-vodorod-v-solyanye-kaverny-phg/
Если этап испытаний пройдет успешно, компания планирует полностью ввести хранилище в эксплуатацию к 2026 году.
https://renen.ru/gollandskaya-gazovaya-kompaniya-nachala-zakachivat-vodorod-v-solyanye-kaverny-phg/
RenEn
Голландская газовая компания начала закачивать водород в соляные каверны (ПХГ) - RenEn
Голландская газовая инфраструктурная компания Gasunie проводит работы по закачке водорода в свое подземное хранилище (ПХГ) в Гронингене, Нидерланды.
Необычное решение разработала американская компания SGH2, которая базируется в Калифорнии. Учёные предложили использовать высокотехнологичные средства для производства водорода из отходов. Он получается дешевым и экологически чистым. Крупнейший в мире завод по производству водорода будет построен в Ланкастере.
В настоящее время производство водорода может основываться на относительно чистых технологиях, таких как электролиз воды, поступающей из возобновляемых источников энергии, в более грязные методы, такие как газификация угля или ископаемое топливо. Вторые варианты по-прежнему остаются самыми популярными во всем мире, так как они также являются самыми дешевыми.
В процессе, разработанном Solena, материнская компания SGH2, используются плазменные резаки, которые достигают температуры от 3500 до 4000 °C. Это тепло с добавлением обогащенного кислородом газа катализирует полную молекулярную диссоциацию всех углеводородов любого топлива, вводимого в систему. А когда он начинает остывать, он образует очень высококачественный биосинтезирующий газ, богатый водородом, который не содержит смол, сажи и тяжелых металлов. Затем синтез-газ проходит через систему поглотителя колебаний давления, которая производит экологичный, зеленый водород, который требуется для использования в транспортных средствах с топливными элементами PEM.
Благодаря новой технологии газификации весь углерод из отходов извлекается, удаляется все частицы и кислые газы и не производится никаких токсинов или загрязняющих веществ. Конечным результатом является водород высокой чистоты и небольшое количество биогенного диоксида углерода, который не способствует выбросам парниковых газов.
Эта технология способна перерабатывать широкий спектр отходов, включая бумагу, старые шины, ткани и пластмассы, с которыми она может работать без образования токсичных побочных продуктов.
Технология может быстро масштабироваться и производить топливо круглогодично - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
В настоящее время производство водорода может основываться на относительно чистых технологиях, таких как электролиз воды, поступающей из возобновляемых источников энергии, в более грязные методы, такие как газификация угля или ископаемое топливо. Вторые варианты по-прежнему остаются самыми популярными во всем мире, так как они также являются самыми дешевыми.
В процессе, разработанном Solena, материнская компания SGH2, используются плазменные резаки, которые достигают температуры от 3500 до 4000 °C. Это тепло с добавлением обогащенного кислородом газа катализирует полную молекулярную диссоциацию всех углеводородов любого топлива, вводимого в систему. А когда он начинает остывать, он образует очень высококачественный биосинтезирующий газ, богатый водородом, который не содержит смол, сажи и тяжелых металлов. Затем синтез-газ проходит через систему поглотителя колебаний давления, которая производит экологичный, зеленый водород, который требуется для использования в транспортных средствах с топливными элементами PEM.
Благодаря новой технологии газификации весь углерод из отходов извлекается, удаляется все частицы и кислые газы и не производится никаких токсинов или загрязняющих веществ. Конечным результатом является водород высокой чистоты и небольшое количество биогенного диоксида углерода, который не способствует выбросам парниковых газов.
Эта технология способна перерабатывать широкий спектр отходов, включая бумагу, старые шины, ткани и пластмассы, с которыми она может работать без образования токсичных побочных продуктов.
Технология может быстро масштабироваться и производить топливо круглогодично - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Forwarded from Минэнерго России
Россия имеет все возможности для рентабельного производства водорода себестоимостью в 1,5-2 доллара США за килограмм. Достичь этого возможно за счёт использования дешёвого метана, доступной энергии и накопленного опыта, сообщил Павел Сорокин на сессии «Развитие низкоуглеродной экономики и водородной энергетики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
По мнению заместителя Министра, при должном развитии технологий, а также свободном доступе к финансам водородная отрасль может стать рентабельной уже по прошествии 10-12 лет – это чуть меньше, чем потребовалось ВИЭ для выхода на рентабельность.
«С водородом будет тот же сценарий - около 10-12 лет некоммерческих убытков - и затем вероятен уже выход на рентабельность и рост по экспоненте», - сообщил он.
По мнению заместителя Министра, при должном развитии технологий, а также свободном доступе к финансам водородная отрасль может стать рентабельной уже по прошествии 10-12 лет – это чуть меньше, чем потребовалось ВИЭ для выхода на рентабельность.
«С водородом будет тот же сценарий - около 10-12 лет некоммерческих убытков - и затем вероятен уже выход на рентабельность и рост по экспоненте», - сообщил он.
Евросоюз будет строить единую сеть автомобильных зарядок и автозаправок для альтернативных видов топлива.
Об этом заявлено по итогам неофициальной встречи европейских министров транспорта и энергетики, которая прошла в словенском городе Брдо-при-Кранью.
Стало известно, что на встрече в Словении министры энергетики договорились, что в будущем переход к более «зеленой» энергетической системе необходимо будет ускорить.
Как заявила еврокомиссар по транспорту Адина Вэлян:
«Я рада видеть, что мы достигли общего согласия с необходимостью двигаться вперёд к транспорту с нулевыми выбросами, к признанию того факта, что для этого нам необходимо развернуть соответствующую инфраструктуру по перезарядке и заправке».
В рамках этой встречи обсуждались директива о продвижении энергии их возобновляемых источников и директива по энергоэффективности. Обе директивы входят в пакет Fit for 55 - обширный план действий, предложенный Еврокомиссией 14 июля текущего года, по сокращению к 2030 году выбросов CO2 в Европейском союзе не менее чем на 55% по сравнению с уровнями 1990 года и полной ликвидации углеродных выбросов в ЕС к 2050 году. Реализация этого плана потребует полной перестройки экономики Евросоюза и во многом повлияет на будущее транспортного сектора. Единая сеть заправок — один из элементов реализации этой масштабной климатической программы.
Об этом заявлено по итогам неофициальной встречи европейских министров транспорта и энергетики, которая прошла в словенском городе Брдо-при-Кранью.
Стало известно, что на встрече в Словении министры энергетики договорились, что в будущем переход к более «зеленой» энергетической системе необходимо будет ускорить.
Как заявила еврокомиссар по транспорту Адина Вэлян:
«Я рада видеть, что мы достигли общего согласия с необходимостью двигаться вперёд к транспорту с нулевыми выбросами, к признанию того факта, что для этого нам необходимо развернуть соответствующую инфраструктуру по перезарядке и заправке».
В рамках этой встречи обсуждались директива о продвижении энергии их возобновляемых источников и директива по энергоэффективности. Обе директивы входят в пакет Fit for 55 - обширный план действий, предложенный Еврокомиссией 14 июля текущего года, по сокращению к 2030 году выбросов CO2 в Европейском союзе не менее чем на 55% по сравнению с уровнями 1990 года и полной ликвидации углеродных выбросов в ЕС к 2050 году. Реализация этого плана потребует полной перестройки экономики Евросоюза и во многом повлияет на будущее транспортного сектора. Единая сеть заправок — один из элементов реализации этой масштабной климатической программы.
Алексей Кулапин, генеральный директор РЭА Минэнерго РФ:
«Россия продолжает работу по декарбонизации экономики: наращиваются компетенции в возобновляемой энергетике и развиваются технологии производства водорода с прицелом на его использование внутри страны и для поставок на экспорт, технологий CCUS, накопителей энергии, стимулируется развитие экологически чистого транспорта, энергоэффективные практики и переход компаний ТЭК на принципы наилучших доступных технологий. Способствовать повышению положительных экологических эффектов от развития низкоуглеродной энергетики должны сертификаты происхождения энергии. В настоящее время в стране уже разработан проект закона, определяющий механизм формирования, зачета и обращения таких сертификатов».
«Россия продолжает работу по декарбонизации экономики: наращиваются компетенции в возобновляемой энергетике и развиваются технологии производства водорода с прицелом на его использование внутри страны и для поставок на экспорт, технологий CCUS, накопителей энергии, стимулируется развитие экологически чистого транспорта, энергоэффективные практики и переход компаний ТЭК на принципы наилучших доступных технологий. Способствовать повышению положительных экологических эффектов от развития низкоуглеродной энергетики должны сертификаты происхождения энергии. В настоящее время в стране уже разработан проект закона, определяющий механизм формирования, зачета и обращения таких сертификатов».
Forwarded from Евразийская экономическая комиссия
В ЕАЭС создадут рабочую группу по вопросам промышленного и научно-технического сотрудничества в сфере водородной энергетики
Такая договоренность достигнута по итогам встречи министра по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артака Камаляна и научного руководителя Федерального центра коллективного пользования «Водородная энергетика и электрохимические технологии» Николая Кулешова.
Водород является новым энергоносителем, который рассматривается для решения климатических задач и может быть использован для накопления, хранения и доставки энергии в сферах промышленности, транспорта, энергетики и строительства.
💬«Факторов, способствующих постепенному увеличению рынка водорода в ЕАЭС, сегодня несколько. Это необходимость сокращения выбросов СО2 для выполнения обязательств Парижского соглашения, удовлетворение транспортных потребностей в топливе в связи с поэтапным отказом от двигателей внутреннего сгорания, курс на декарбонизацию базовых отраслей промышленности», – отметил Артак Камалян.
#ЕЭК #ЕАЭС #Камалян
Такая договоренность достигнута по итогам встречи министра по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артака Камаляна и научного руководителя Федерального центра коллективного пользования «Водородная энергетика и электрохимические технологии» Николая Кулешова.
Водород является новым энергоносителем, который рассматривается для решения климатических задач и может быть использован для накопления, хранения и доставки энергии в сферах промышленности, транспорта, энергетики и строительства.
💬«Факторов, способствующих постепенному увеличению рынка водорода в ЕАЭС, сегодня несколько. Это необходимость сокращения выбросов СО2 для выполнения обязательств Парижского соглашения, удовлетворение транспортных потребностей в топливе в связи с поэтапным отказом от двигателей внутреннего сгорания, курс на декарбонизацию базовых отраслей промышленности», – отметил Артак Камалян.
#ЕЭК #ЕАЭС #Камалян
Водородный транспорт станет реальностью уже в недалеком будущем. Так, Первый элемент ранее писал о том, что концерн ВКО «Алмаз-Антей» работает над созданием гибридного автомобиля с рабочим названием E-NEVA, который в качестве топлива будет использовать водород и электроэнергию.
В конце мая Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт представил лабораторный образец автомобиля премиум-класса Aurus, который работает на водороде. А в начале сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что версия Aurus, оснащенная водородными топливными элементами, пойдет в серию и будет выведена на рынок в 2024 году.
Кроме этого, Калининградский холдинг «Автотор» намерен производить автомобили на водороде как с зарубежными, так и с российскими партнерами, сообщил председатель совета директоров предприятия Валерий Горбунов.
Первыми водородными транспортными средствами, которые начнут собирать в России, станут все же автобусы. По планам Министерства промышленности и торговли России первые автобусы, работающие на водороде, выйдут на улицы городов через три года.
По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова одним из основных преимуществ транспорта, работающего на водороде, является снижение выбросов СО2 не только на этапе эксплуатации, но и в полном жизненном цикле транспорта. Он отмечал, что заправка водородом способна обеспечить необходимый пробег и может производиться раз в сутки, при этом аккумуляторная батарея становится существенно меньше в размерах, и остается нужна как буфер для электроэнергии, потребление которой во время движения неравномерно.
Минпромторг собирается выделить миллиард рублей на разработку «зелёных» автомобилей – электрических и водородных, которые будут призваны улучшить экологическую обстановку в городах страны. Государство планирует софинансировать затраты на строительство заводов по производству водородных топливных элементов и компонентов к ним. Вместе с тем в ведомстве подчеркнули, что массовое внедрение транспорта на водороде возможно только в случае развертывания соответствующей заправочной инфраструктуры. В 2025-2030 годах в России может появиться до 1,2 тысячи заправок для водородных автомобилей, сказал замглавы Минпромторга Михаил Иванов.
В конце мая Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт представил лабораторный образец автомобиля премиум-класса Aurus, который работает на водороде. А в начале сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что версия Aurus, оснащенная водородными топливными элементами, пойдет в серию и будет выведена на рынок в 2024 году.
Кроме этого, Калининградский холдинг «Автотор» намерен производить автомобили на водороде как с зарубежными, так и с российскими партнерами, сообщил председатель совета директоров предприятия Валерий Горбунов.
Первыми водородными транспортными средствами, которые начнут собирать в России, станут все же автобусы. По планам Министерства промышленности и торговли России первые автобусы, работающие на водороде, выйдут на улицы городов через три года.
По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова одним из основных преимуществ транспорта, работающего на водороде, является снижение выбросов СО2 не только на этапе эксплуатации, но и в полном жизненном цикле транспорта. Он отмечал, что заправка водородом способна обеспечить необходимый пробег и может производиться раз в сутки, при этом аккумуляторная батарея становится существенно меньше в размерах, и остается нужна как буфер для электроэнергии, потребление которой во время движения неравномерно.
Минпромторг собирается выделить миллиард рублей на разработку «зелёных» автомобилей – электрических и водородных, которые будут призваны улучшить экологическую обстановку в городах страны. Государство планирует софинансировать затраты на строительство заводов по производству водородных топливных элементов и компонентов к ним. Вместе с тем в ведомстве подчеркнули, что массовое внедрение транспорта на водороде возможно только в случае развертывания соответствующей заправочной инфраструктуры. В 2025-2030 годах в России может появиться до 1,2 тысячи заправок для водородных автомобилей, сказал замглавы Минпромторга Михаил Иванов.
Как сообщает Bloomberg, владелец австралийской Fortescue Metals Group Эндрю Форрест, сделавший состояние на добыче железной руды, и бывший премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл возглавят новую международную организацию «Зелёный водород» (GH2). Эта организация была создана с целью разработки новой энергетической политики в Нью-Йорке 23 августа, в тоже самое время, когда в ООН между мировыми лидерами проходили дискуссии по вопросам климата и энергетики. В мае 2022 года компания планирует провести международный саммит по экологически чистому водороду в Барселоне.
Эндрю Форрест известен своими проектами в области решения экологических проблем. Его по праву называют главным филантропом Австралии, в особенности его родной – Западной части Зелёного континента. В настоящий момент он планирует проведение масштабных водородных проектов в Западной Австралии. Fortescue Metals собирается отказаться от использования коксующегося угля на сталелитейных предприятиях в пользу водорода. Таким образом, часть обширных запасов железа в Западной Австралии будет перерабатываться в зеленую сталь.
Продолжение ▶️
Эндрю Форрест известен своими проектами в области решения экологических проблем. Его по праву называют главным филантропом Австралии, в особенности его родной – Западной части Зелёного континента. В настоящий момент он планирует проведение масштабных водородных проектов в Западной Австралии. Fortescue Metals собирается отказаться от использования коксующегося угля на сталелитейных предприятиях в пользу водорода. Таким образом, часть обширных запасов железа в Западной Австралии будет перерабатываться в зеленую сталь.
Продолжение ▶️
◀️ Начало
Уже в 2023 году его компания Fortescue Metals будет производить зеленый водород в промышленных масштабах и планирует использовать большую часть этого водорода для производства зеленой стали в Австралии. А к 2030 году Fortescue Metals достигнет углеродной нейтральности в отношении выбросов 1 и 2 уровней, что означает достижение этой цели на 10 лет вперед, причем за счет абсолютного сокращения выбросов, а не за счет компенсаций. Целевой показатель углеродной нейтральности на Западе применяется только к выбросам 1 и 2 категории. Выбросы 3 категории являются крупнейшими для Fortescue, поскольку они включают выбросы, возникающие в процессе производства стали. В глобальном масштабе на сталеплавильное производство приходится 7 - 9 % мировых промышленных выбросов.
Мировые тенденции диктуют необходимость внедрения именно «зеленых» продуктов, поэтому Эндрю Форрест испытывает технологию, использующую ВИЭ для преобразования железной руды в сырое железо при низких температурах без использования угля.
Fortescue Future Industries (FFI), одно из подразделений компании, занимается разработкой экологически чистых поездов, грузовиков и судов, а также технологий декарбонизации производства. В 2020 году компания выделила на эти проекты 122 миллиона долларов и планирует потратить от 400 до 600 миллионов до июня 2022 года.
Из-за своей цены экологически чистое топливо не может конкурировать с ископаемым как источник энергоснабжения. Однако зеленая энергия рассматривается как вариант для декарбонизации таких отраслей, как авиация, производство удобрений, судоходство, а также сталелитейная и цементная промышленность. Проблему стоимости водорода пытаются решить различными способами, например, ученые из Австралии намерены снизить расходы на производство, использовав в качестве сырья сточные воды.
Уже в 2023 году его компания Fortescue Metals будет производить зеленый водород в промышленных масштабах и планирует использовать большую часть этого водорода для производства зеленой стали в Австралии. А к 2030 году Fortescue Metals достигнет углеродной нейтральности в отношении выбросов 1 и 2 уровней, что означает достижение этой цели на 10 лет вперед, причем за счет абсолютного сокращения выбросов, а не за счет компенсаций. Целевой показатель углеродной нейтральности на Западе применяется только к выбросам 1 и 2 категории. Выбросы 3 категории являются крупнейшими для Fortescue, поскольку они включают выбросы, возникающие в процессе производства стали. В глобальном масштабе на сталеплавильное производство приходится 7 - 9 % мировых промышленных выбросов.
Мировые тенденции диктуют необходимость внедрения именно «зеленых» продуктов, поэтому Эндрю Форрест испытывает технологию, использующую ВИЭ для преобразования железной руды в сырое железо при низких температурах без использования угля.
Fortescue Future Industries (FFI), одно из подразделений компании, занимается разработкой экологически чистых поездов, грузовиков и судов, а также технологий декарбонизации производства. В 2020 году компания выделила на эти проекты 122 миллиона долларов и планирует потратить от 400 до 600 миллионов до июня 2022 года.
Из-за своей цены экологически чистое топливо не может конкурировать с ископаемым как источник энергоснабжения. Однако зеленая энергия рассматривается как вариант для декарбонизации таких отраслей, как авиация, производство удобрений, судоходство, а также сталелитейная и цементная промышленность. Проблему стоимости водорода пытаются решить различными способами, например, ученые из Австралии намерены снизить расходы на производство, использовав в качестве сырья сточные воды.
Валерий Лимаренко, губернатор Сахалинской области:
«Никого не нужно убеждать, что водород – это топливо будущего. Сейчас все, кто занимается серьезно энергетикой, пошли в эту сторону. События будут разворачиваться молниеносно. В прошлом году мы сказали, что хотим заниматься водородом — мы находимся возле потенциальных потребителей: Япония, Корея и Китай. Принято принципиальное решение — мы свой выбор сделали. Считайте, что технологическая база готова. Осталось только поставить технологический остров и вокруг него образуется все, что нужно. Нужно, чтобы была выбрана площадка, на которой все это будет развернуто. Мы с компаниями-партнерами сейчас подбираем такую площадку. Сейчас идет подготовка документов».
«Никого не нужно убеждать, что водород – это топливо будущего. Сейчас все, кто занимается серьезно энергетикой, пошли в эту сторону. События будут разворачиваться молниеносно. В прошлом году мы сказали, что хотим заниматься водородом — мы находимся возле потенциальных потребителей: Япония, Корея и Китай. Принято принципиальное решение — мы свой выбор сделали. Считайте, что технологическая база готова. Осталось только поставить технологический остров и вокруг него образуется все, что нужно. Нужно, чтобы была выбрана площадка, на которой все это будет развернуто. Мы с компаниями-партнерами сейчас подбираем такую площадку. Сейчас идет подготовка документов».
Forwarded from Bloomberg4you
20-21 октября в Москве состоится международная инвестиционная конференция и выставка «Водород Россия и СНГ». 300+ подтвержденных участников дискуссий и почетных гостей, среди которых топ-менеджеры от BP Exploration Operating Company Limited, EN+ Group, Сибур, Росатом, Роскосмос, Роснано, Энел Россия, Газпром, Газпром водород, Фортум, РусГидро, Еврохим, Роснефть, Линде Газ Рус и многие другие!
Приглашаем присоединиться к лидерам водородной отрасли по ссылке https://bit.ly/3CZSUm8 !
Программа конференции предусматривает обсуждение ряда актуальных тем:
• Драйверы и механизмы развития отрасли, среднесрочные и долгосрочные цели
• Статус проектов по строительству, модернизации и расширению площадок по производству водорода в России и СНГ
• Планы правительства, производителей водорода и инициаторов проектов
• Спрос на водород: существующее и возможное промышленное использование, водородное топливо, энергетическое сырье
• Монетизация водорода. Инвестиции, привлечение финансирования
• Накопление и хранения водорода, вопросы транспортировки
• Круглый стол: повышение эффективности производства водорода
• Специализированная выставка технических, технологических и сервисных решений от мировых производителей
Будьте в теме и получите еще больше информации о конференции по ссылке https://news.1rj.ru/str/vostockcapitaloilandgas
Приглашаем присоединиться к лидерам водородной отрасли по ссылке https://bit.ly/3CZSUm8 !
Программа конференции предусматривает обсуждение ряда актуальных тем:
• Драйверы и механизмы развития отрасли, среднесрочные и долгосрочные цели
• Статус проектов по строительству, модернизации и расширению площадок по производству водорода в России и СНГ
• Планы правительства, производителей водорода и инициаторов проектов
• Спрос на водород: существующее и возможное промышленное использование, водородное топливо, энергетическое сырье
• Монетизация водорода. Инвестиции, привлечение финансирования
• Накопление и хранения водорода, вопросы транспортировки
• Круглый стол: повышение эффективности производства водорода
• Специализированная выставка технических, технологических и сервисных решений от мировых производителей
Будьте в теме и получите еще больше информации о конференции по ссылке https://news.1rj.ru/str/vostockcapitaloilandgas
Hydrogenru
2-ая Международная конференция и выставка Водород Россия и СНГ
Заявка на регистрацию Фамилия Имя Отчество Компания Должность Мобильный телефон Рабочий электронный адрес Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с внутренней политикой компании мы не имеем права отправлять информацию на личный электронный адрес (Yahoo…
По сообщению немецкого Института станков и технологий формовки им.Фраунгофера, в ФРГ начат четырехлетний проект по виртуальному воспроизведению лучших и наиболее эффективных промышленных процессов производства электролизёров в виде так называемых «цифровых двойников». С их помощью производственные процессы и комбинация новых производственных систем могут быть рассчитаны и тщательно проверены на компьютере.
Промышленные компании смогут соотнести с этим образцом ожидаемые производственные затраты на определенные типы электролизеров перед планированием производства. Цель — снизить стоимость производства электролизеров более чем на четверть. Федеральное правительство профинансирует этот исследовательский проект в размере 22 миллионов евро через свою водородную программу H2Giga. В работе примут участие пять институтов им.Фраунгофера.
В рамках проекта Институт производственной инженерии и автоматизации будет отображать отдельные производственные модули эталонной фабрики в качестве цифровых двойников и виртуально объединит их в сеть, чтобы сформировать полную производственную линию.
Институт микроструктуры материалов и систем Fraunhofer IMWS сфокусируется на оценке компонентов и систем электролизера, что позволит на раннем этапе выявить возможные слабые места и дефекты при промышленном использовании. Цель состоит в том, чтобы снизить затраты на процедуры тестирования, оптимизировать отказоустойчивость и срок службы производственных элементов, а также сократить время разработки.
«Мы создаем цифровую библиотеку перспективных процессов производства электролизеров, с помощью которой можно заранее определить инвестиционные затраты и даже окупаемость инвестиций в зависимости от планируемого объема и вариантов производства», — говорит Ульрике Бейер, руководитель группы по водороду в IWU.
Исследователи отмечают, что в настоящее время на рынке присутствует всего несколько производителей электролизеров и что они, как правило, обслуживают нишевые рынки с небольшими объёмами. По мнению участников проекта, технологическое лидерство в этой отрасли поможет в становлении рынка водородных технологий.
Промышленные компании смогут соотнести с этим образцом ожидаемые производственные затраты на определенные типы электролизеров перед планированием производства. Цель — снизить стоимость производства электролизеров более чем на четверть. Федеральное правительство профинансирует этот исследовательский проект в размере 22 миллионов евро через свою водородную программу H2Giga. В работе примут участие пять институтов им.Фраунгофера.
В рамках проекта Институт производственной инженерии и автоматизации будет отображать отдельные производственные модули эталонной фабрики в качестве цифровых двойников и виртуально объединит их в сеть, чтобы сформировать полную производственную линию.
Институт микроструктуры материалов и систем Fraunhofer IMWS сфокусируется на оценке компонентов и систем электролизера, что позволит на раннем этапе выявить возможные слабые места и дефекты при промышленном использовании. Цель состоит в том, чтобы снизить затраты на процедуры тестирования, оптимизировать отказоустойчивость и срок службы производственных элементов, а также сократить время разработки.
«Мы создаем цифровую библиотеку перспективных процессов производства электролизеров, с помощью которой можно заранее определить инвестиционные затраты и даже окупаемость инвестиций в зависимости от планируемого объема и вариантов производства», — говорит Ульрике Бейер, руководитель группы по водороду в IWU.
Исследователи отмечают, что в настоящее время на рынке присутствует всего несколько производителей электролизеров и что они, как правило, обслуживают нишевые рынки с небольшими объёмами. По мнению участников проекта, технологическое лидерство в этой отрасли поможет в становлении рынка водородных технологий.