Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
🧑‍🔬 Ученые Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева приступили к разработке высокотемпературного газового ядерного реактора с высоким уровнем безопасности и повышенным КПД. Проект, по мнению исследователей, позволит вырабатывать водород более экологичным способом, затрачивая значительно меньше энергии, чем при других известных способах производства.

«Одним из перспективных направлений является производство водорода, которого на земле достаточно много, но его не так просто извлечь. Его можно получить, к примеру, из воды или из воздуха, но при этом затрачивается колоссальное количество энергии. Ветряных, солнечных или атомных станций для этого не хватит, поэтому мы предлагаем абсолютно новую идею – это реакторы, которые позволяют достичь очень высокого уровня температур, чтобы с их использованием высвобождать и получать водород… Мы уже разработали и утвердили эскизный проект установки. Сейчас переходим к разработке технического проекта», - отметил заместитель генерального директора - генерального конструктора АО «ОКБМ Африкантов» Виталий Петрунин.

🛠 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, необходимые для создания реактора, будут выполнять специалисты, подготовленные НГТУ им. Р. Е. Алексеева совместно с ГК «Росатом» в рамках передовой инженерной школы.
✈️ American Airlines официально объявила о намерениях инвестировать средства в компанию ZeroAvia. В дополнение к инвестициям меморандум о взаимопонимании предоставляет американцам возможность заказать до 100 двигателей в рамках программы разработки водородно-электрических силовых агрегатов ZeroAvia. Двигатели предназначены для региональных водородных реактивных самолетов с нулевым уровнем выбросов. Сумма сделки не раскрывается.

ZeroAvia в настоящее время работает над получением определенных типовых сертификатов своей инновационной силовой установки, которые позволят начать внедрять двигатели на рынок региональных реактивных самолетов в будущем. Ожидается, что трансмиссия ZA2000-RJ сделает возможными полеты на региональных самолетах с нулевым уровнем выбросов уже в конце 2020-х годов.
🔋 Испанская судостроительная компания Navantia планирует начать производство на новой линии по сборке электролизеров мощностью 500 МВт на северо-западе Испании к концу 2022 - началу 2023 гг., сообщает Recharge.

Новый объект, который строится на заводе турбин в северо-западном испанском городе Феррол, будет использовать батареи, поставленные сторонней технологической компанией, по крайней мере, на первом этапе. Целью компании является производство как щелочных электролизеров, так и электролизеров с POM.

⚙️ Navantia также строит фундаменты морских ветряных турбин, а ранее в этом году она создала новый бренд под названием Navantia Seanergies, чтобы продвигать свою деятельность, не связанную с судостроением, которую она не ведет уже с 2019 года.
♻️ В 2023 году в Израиле планируют запустить пилотный проект по производству «зеленого» водорода мощностью 400 кВт. Разработчик возобновляемых источников энергии Doral Energy подписала соглашение с израильской компанией, занимающейся технологиями экологически чистого водорода.

В рамках проекта, поддерживаемого Министерством энергетики Израиля, «зеленый» водород будет производиться по технологии H2Pro E-TAC, которая предполагает использование электричества для расщепления воды на водород и кислород. В отличие от электролиза, водород и кислород производятся на отдельных этапах, что устраняет необходимость в мембране.

🧩 Компания Doral разрабатывает фотоэлектрическую установку, которая будет производить электроэнергию для проекта, а водород будет смешиваться с природным газом для использования на соседнем молочном заводе Йотвата. Вместе со своими партнерами Doral также будет участвовать в проекте по расширению водородного узла до мощности 30 МВт.
📑 Согласно отчету аналитиков Allied Market Research, мировая индустрия поездов на водородных топливных элементах, как ожидается, принесет $2,67 млрд в 2025 году, а к 2035 году мировой рынок достигнет $26,41 млрд при среднегодовом темпе роста 28,2%.

Ключевые аспекты исследования:
✔️ Основными факторами роста мирового рынка поездов на водородных топливных элементах станут: увеличение инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, всплеск заботы об окружающей среде и рост спроса на услуги общественного транспорта
✔️ Высокие потребности в капитале для разработки поездов и модернизации существующего подвижного состава будут препятствовать росту отрасли
✔️ Расширение научно-исследовательских работ, связанных с технологией водородных топливных элементов, и увеличение спроса на поезда для пассажирских перевозок создадут огромные возможности для рынка в течение 20225-2035 гг.
✔️ Европа будет занимать самую высокую долю рынка с точки зрения доходов в 2025 году, на нее приходится более 1/3 мирового рынка поездов на водородных топливных элементах. Более того, ожидается, что в этом же регионе будет наблюдаться самый быстрый среднегодовой темп роста в 30,2% с 2026 по 2035 год из-за увеличения государственной поддержки технологии с нулевым уровнем выбросов в Европейском союзе.
♻️ Немецкая нефтегазовая Wintershall Dea сообщила о согласовании с Nord-West Oelleitung плана производства водорода в Вильгельмсхафене. Отмечается, что компании подписали меморандум о взаимопонимании и планируют завершить технико-экономическое обоснование, в котором рассмотрят строительство завода BlueHyNow по производству водорода к концу этого года.

Wintershall Dea планирует построить завод по производству больших объемов низкоуглеродистого водорода с использованием норвежского природного газа. Ранее мы рассказывали, что в рамках проекта BlueHyNow планируется производить более 200 000 м³ водорода в час, что соответствует годовому объему в 5,6 ТВт*ч уже в 2028 году.
☀️ Австралийцы намерены значительно удешевить производство «зеленого» водорода в ближайшей перспективе. Компания Frontier Energy заявила, о результатах предварительного технико-экономического обоснования, предлагаемого ею проекта Bristol Springs Solar в Западной Австралии. Отмечается, что у него есть потенциал стать одним из первых и недорогих производителей «зеленого» водорода. Стоимость одного килограмма составит $1,98.

Исследование основано на разработке крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода с источником энергии от запланированной первой очереди крупнейшей солнечной фермы мощностью 114 МВт. Солнечная энергия будет питать щелочной электролизер мощностью 36,6 МВт, производя примерно 4,4 млн кг «зеленого» водорода в год. После завершения работ по реализации второго этапа расширения солнечной станции ее мощность увеличится до 500 МВт.
📑Аналитики Research And Markets подготовили отчет «Мировой рынок водородных заправочных станций 2022 г.». В рамках исследования отмечается, что мировой рынок водородных топливных элементов уже оценивается в $2,9 млрд. В 2027 году, по прогнозам аналитиков, он достигнет $9,1 млрд при среднегодовом темпе роста 26,0%.

Ключевые тезисы исследования:
Рынок имеет многообещающий потенциал роста благодаря строгим нормам по выбросам парниковых газов во всем мире, увеличению грантов на исследования и разработки, растущей потребности в энергоэффективном производстве электроэнергии и стимулированию спроса как на общественные, так и на персональные электромобили на топливных элементах
Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из ведущих рынков. Кроме того, такие страны, как Япония и Южная Корея увеличивают свои инвестиции в внедрение технологии топливных элементов
Основными факторами, ограничивающими развития отрасли, являются: высокая стоимость катализаторов, используемых в топливных элементах; проблемы хранения, связанные с использованием водорода в качестве топлива; высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру водородного топлива.
🚛 Немецкое правительство планирует до 2024 года выделить порядка €1,6 млрд на покупку транспортными компаниями Германии экологичных коммерческих автомобилей, среди которых, в том числе, большегрузные Hyundai Xcient Fuel Cell, работающие на водородных топливных элементах. Грузовики направят в автопарки 7 немецких компаний, специализирующихся на логистике, а также производстве и розничной торговли. Субсидировать проект будет Федеральное министерство по цифровым технологиям и транспорту Германии. Первые водородные грузовики поступят уже в этом году.

Hyundai Xcient Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами. Грузовик оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 180 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 90 кВт. 7 крупных резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения 31 кг H2 под давлением 350 бар. Максимальная дальность хода грузовика на одной заправке - 400 км. Время заправки - от 8 до 20 минут.
♻️ Правительство Великобритании выделило £37 млн на финансирование проектов, которые могут увеличить производство в Великобритании экологически чистого сырья из биомассы и водорода. Это позволит ускорить и сыграть решающую роль в переходе к нулевому уровню выбросов, заявили в Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Туманного Альбиона.

💷 Отмечается, что 12 проектов получают £32 млн в рамках второй фазы «Программы инноваций в области сырья для биомассы», а еще 22 проекта получили долю финансирования в размере £5 млн в рамках программы Hydrogen BECCS (энергия биомассы с улавливанием и хранением углерода).
Океанографический институт Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего выбрал компанию Glosten для разработки уникального исследовательского судна, работающего на экологически чистом топливе. Оно будет оснащено гибридным двигателем, который объединяет водородные топливные элементы с обычной дизель-электрической силовой установкой, что позволит выполнять операции с нулевым уровнем выбросов.

Конструкция масштабируется таким образом, что корабль сможет выполнять 75% своих миссий, полностью используя водород. Как исследовательское судно, оно также будет иметь передовые лабораторные помещения и набор приборов, включая акустические доплеровские профилировщики течений, системы картирования морского дна и системы визуализации промысла.

🧑‍🔬Технико-экономическое обоснование технологии силовой установки на водородных топливных элементах для судна было завершено еще в 2020 году. Прошлым летом законодательный орган штата Калифорния выделил $35 млн на проектирование и строительство. После завершения судно будет поддерживать исследования в водах Калифорнии, охватывая морское рыболовство, цветение водорослей, модели штормов Эль-Ниньо, атмосферные реки, подкисление океана и другие темы, представляющие региональный интерес.
♻️ Saudi Aramco и нефтехимическая компания SABIC Agri-Nutrients получили первые в мире независимые сертификаты, подтверждающие право на производство «голубого» водорода и аммиака. Документы были предоставлены TUV Rheinland, ведущим немецким независимым агентством по тестированию, инспекции и сертификации. Важным условием получения сертификата является подтверждение, что в рамках производственных процессов значительная часть CO2 улавливается и перерабатывается.

Sabic AN, подразделение крупнейшей нефтехимической компании Ближнего Востока Sabic, будет производить до 37 800 тонн «голубого» аммиака в год, а Saudi Aramco на своем нефтеперерабатывающем заводе Sasref - до 8 075 тонн «голубого» водорода.

«Эти сертификаты являются первыми в своем роде в мире и знаменуют собой важную веху в наших усилиях по разработке экологически чистых энергетических решений и расширению наших возможностей по экспорту водорода и аммиака. Это независимое признание подкрепляет работу Aramco и SABIC по обезуглероживанию многих секторов, включая энергетику, авиацию, транспортную химию и производство удобрений», - отметил вице-президент Aramco по химическим веществам Оливье Торель.
Alstom HELION начнет производить новую уникальную судовую систему водородных топливных элементов FC-RACK Marine. Такое решение было принято материнской компанией Bureau Veritas.

В FC-RACK Marine используется корпус с двойной оболочкой, который обеспечивает идеальную герметизацию системы в соленой среде. Кроме того, он включает в себя системы терморегулирования, бортового управления и водородной безопасности, которые позволяют устанавливать агрегаты и внутри и на палубе судна. При этом, его вертикальная архитектура облегчает доступ во время операций по техническому обслуживанию.

⚙️ Систему топливных элементов FC RACK создана на основе упрощенной модульной архитектуры. Он охватывает широкий диапазон мощностей от 100 кВт до нескольких мегаватт и может использоваться как для стационарных, так и для тяжелых судов.
🤝 Сервисная компания Matrix договорилась с Korea Gas Corporation о поддержке развития водородной экономики в Южной Корее по мере того, как она превращается из поставщика природного газа в оператора водородной платформы. Иными словами, Matrix станет генератором перехода корейского газового консорциума на водород.

Меморандум о взаимопонимании включает разработку новых технологий для хранения больших объемов жидкого водорода на суше, что полностью соответствует реализации планов Южной Кореи по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Соглашение также направлено на разработку решений, которые позволят транспортировать большие объемы водорода морским транспортом.
🏢 По инициативе Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований (СКБ САМИ) ДальВО РАН на Сахалине будет создан Центр водородного инжиниринга с опытным полигоном. Он станет частью Восточного регионального водородного кластера, предусмотренного концепцией развития водородной энергетики страны, сообщил заместитель Председателя правительства России Дмитрий Чернышенко в ходе рабочей поездки в Сахалинскую область.

🌀 Проект водородного кластера позволит заложить основы для организации на острове эффективной цепочки поставок водорода на внешние рынки и локальным потребителям в секторе энергетики, транспорта и промышленности. Уже сейчас компании Русатом Оверсиз и Air Liquide завершили технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта сооружения водородного производственного комплекса. Помимо этого, ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Японии и Южной Корее о запуске с 2025 г. международной цепочки поставок низкоуглеродного водорода. К 2024 году в рамках пилотного проекта в Сахалинской области планируется организация полноценного железнодорожного сообщения с использованием 7 водородных поездов, а также есть планы по развитию грузовых автомобильных перевозок на водороде.
🏭 Итальянская Maire Tecnimont предлагает новую технологию, благодаря которой удастся извлекать углерод и водород из отходов на свалках для производства экологически чистых химикатов и топлива. В компании считают, что переработка мусора итальянцам заменить большую часть традиционного ископаемого топлива.

Проект Green Circular District предусматривает извлечение углерода и водорода из отходов. Ежегодно на свалки страны выбрасывается около 16 млн тонн мусора, который не подлежат вторичной переработке, отмечают в компании. С десятью установками, способными перерабатывать 600 тыс. тонн в год каждая, за пятилетний период эти установки могли бы производить внутри страны 10% газа, необходимого для отопления и электроснабжения итальянской сети в целом.
🧑‍🔬 Сибирские ученые предложили эффективный способ получения водорода из муравьиной кислоты. Для этого они использовали органическое соединение кукурбитурил, который из-за формы его молекулы называют молекулой-тыквой. Оно помогло получить водород при более низких температурах и, соответственно, при более низких затратах энергии. Работа выполнялась при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

Использование муравьиной кислоты в качестве жидкого органического носителя водорода позволяет производить существенно более дешевую и безопасную транспортировку и хранение. В качестве катализатора для получения водорода из муравьиной кислоты ученые Института катализа Сибирского отделения (СО) РАН и Института неорганической химии СО РАН синтезировали системы, состоящие из одностенных углеродных нанотрубок, внутрь которых были помещены кукурбитурил и высокодисперсное золото.

⚗️ Соединение кукурбитурил очень стабильно – оно устойчиво к высоким температурам, щелочам и кислотам. Тем не менее, оно редко используется в каталитических реакциях. Исследования показали, что кукурбитурил совместно с золотом позволяет снизить температуру реакции на 110°С.
♻️ Европа продолжает активно бороться за энергонезависимость. На этот раз Европейская комиссия одобрила проект Румынии по государственной поддержке производства водородного топлива в размере €149 млн. Как отметили в Еврокомиссии, это должно послужить уменьшению зависимости ЕС от российских энергоносителей.

Схема предоставлена через Фонд восстановления и устойчивости (RRF). Еврокомиссия установила, что она имеет «стимулирующий эффект», так как бенефициары не будут инвестировать в возобновляемый водород в том же объеме без господдержки. Помощь будет выделена на строительство нового оборудования по выработке возобновляемого водорода. Максимальная сумма, которая может быть предусмотрена на один проект – €50 млн. Помимо этого, схема будет способствовать достижению целей плана REPowerEU по снижению зависимости от ископаемых видов топлива и ускорению перехода к «зеленой» энергетике.
🔋 Колумбийская государственная корпорация Ecopetrol в рамках инициативы по декарбонизации заявила о намерениях инвестировать в долгосрочной перспективе в производство водорода около $2,5 млрд. В компании ожидают, что к 2040 году производство водорода в стране будет состоять из 40% «зеленого», 30% «синего» и 30% «белого» по сравнению с текущим производством, состоящим из 90% «серого» и 10% «синего». После выхода на полную мощность Ecopetrol планирует увеличить доходность от производства водорода, предназначенного для экспорта и внутреннего потребления, до $400 млн в год.

Ранее мы рассказывали, что в марте Ecopetrol и газовая компания Promigas SA запустили электролизеры на солнечной энергии на своих предприятиях в Картахене. Компании стали первыми в стране начавшими работу в этом направлении, после того, как в прошлом году правительство Колумбии выпустило национальную дорожную карту по водороду. Согласно документу, Колумбия имеет потенциал для использования от 1 ГВт до 3 ГВт электролизеров в среднесрочной перспективе.
🧑‍🏫 Школьники нижегородского лицея №82 создали модель грузового подводного комплекса для Северного морского пути. Баржа с тремя отсеками для наливных грузов будет передвигаться дронами-буксировщиками на водороде, которые ведут комплекс от места погрузки до порта назначения, где беспилотники отстыковываются и передают баржу обычному буксиру.

Дроны-буксировщики будут работать на электрохимическом генераторе, в котором смесь водорода и кислорода пропускается через специальную мембрану с образованием электрического тока. Как отметили школьники, этот способ получения энергии является эффективным, долговечным и экологически чистым.

⚙️ Реализация проекта заняла около полугода. В процессе разработки школьники активно вели консультации со специалистами Волжского государственного университета водного транспорта и завода «Красное Сормово». На данном этапе ребята изготовили чертеж и 3D-модель проекта.
🚤 По водным каналам Венеции запускают доставку товаров с помощью катеров на водородных топливных элементах. Об этом заявила Nippon Express Italia, которая занимается, в том числе, доставкой одежды в городские магазины.

Как отметили в компании, вместо бензиновых и дизельных двигателей лодки будут оснащены съемными водородными генераторами. Таким образом, Nippon Express Italia планирует внести свой вклад в решение проблемы изменения климата, сокращая выбросы углекислого газа в ходе своей деятельности, а также создавая продукты и услуги, помогающие сделать это своим клиентам.

⛽️ Ранее, в июне этого года, в Венеции Air Liquide и Eni открыли первую водородную заправочную станцию, мощностью более 100 кг H2 в день. San Giuliano Enistation оснащена двумя заправочными точками, которые заправляют автомобили, включая автобусы, примерно за 5 минут.