Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
✈️ American Airlines официально объявила о намерениях инвестировать средства в компанию ZeroAvia. В дополнение к инвестициям меморандум о взаимопонимании предоставляет американцам возможность заказать до 100 двигателей в рамках программы разработки водородно-электрических силовых агрегатов ZeroAvia. Двигатели предназначены для региональных водородных реактивных самолетов с нулевым уровнем выбросов. Сумма сделки не раскрывается.

ZeroAvia в настоящее время работает над получением определенных типовых сертификатов своей инновационной силовой установки, которые позволят начать внедрять двигатели на рынок региональных реактивных самолетов в будущем. Ожидается, что трансмиссия ZA2000-RJ сделает возможными полеты на региональных самолетах с нулевым уровнем выбросов уже в конце 2020-х годов.
🔋 Испанская судостроительная компания Navantia планирует начать производство на новой линии по сборке электролизеров мощностью 500 МВт на северо-западе Испании к концу 2022 - началу 2023 гг., сообщает Recharge.

Новый объект, который строится на заводе турбин в северо-западном испанском городе Феррол, будет использовать батареи, поставленные сторонней технологической компанией, по крайней мере, на первом этапе. Целью компании является производство как щелочных электролизеров, так и электролизеров с POM.

⚙️ Navantia также строит фундаменты морских ветряных турбин, а ранее в этом году она создала новый бренд под названием Navantia Seanergies, чтобы продвигать свою деятельность, не связанную с судостроением, которую она не ведет уже с 2019 года.
♻️ В 2023 году в Израиле планируют запустить пилотный проект по производству «зеленого» водорода мощностью 400 кВт. Разработчик возобновляемых источников энергии Doral Energy подписала соглашение с израильской компанией, занимающейся технологиями экологически чистого водорода.

В рамках проекта, поддерживаемого Министерством энергетики Израиля, «зеленый» водород будет производиться по технологии H2Pro E-TAC, которая предполагает использование электричества для расщепления воды на водород и кислород. В отличие от электролиза, водород и кислород производятся на отдельных этапах, что устраняет необходимость в мембране.

🧩 Компания Doral разрабатывает фотоэлектрическую установку, которая будет производить электроэнергию для проекта, а водород будет смешиваться с природным газом для использования на соседнем молочном заводе Йотвата. Вместе со своими партнерами Doral также будет участвовать в проекте по расширению водородного узла до мощности 30 МВт.
📑 Согласно отчету аналитиков Allied Market Research, мировая индустрия поездов на водородных топливных элементах, как ожидается, принесет $2,67 млрд в 2025 году, а к 2035 году мировой рынок достигнет $26,41 млрд при среднегодовом темпе роста 28,2%.

Ключевые аспекты исследования:
✔️ Основными факторами роста мирового рынка поездов на водородных топливных элементах станут: увеличение инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, всплеск заботы об окружающей среде и рост спроса на услуги общественного транспорта
✔️ Высокие потребности в капитале для разработки поездов и модернизации существующего подвижного состава будут препятствовать росту отрасли
✔️ Расширение научно-исследовательских работ, связанных с технологией водородных топливных элементов, и увеличение спроса на поезда для пассажирских перевозок создадут огромные возможности для рынка в течение 20225-2035 гг.
✔️ Европа будет занимать самую высокую долю рынка с точки зрения доходов в 2025 году, на нее приходится более 1/3 мирового рынка поездов на водородных топливных элементах. Более того, ожидается, что в этом же регионе будет наблюдаться самый быстрый среднегодовой темп роста в 30,2% с 2026 по 2035 год из-за увеличения государственной поддержки технологии с нулевым уровнем выбросов в Европейском союзе.
♻️ Немецкая нефтегазовая Wintershall Dea сообщила о согласовании с Nord-West Oelleitung плана производства водорода в Вильгельмсхафене. Отмечается, что компании подписали меморандум о взаимопонимании и планируют завершить технико-экономическое обоснование, в котором рассмотрят строительство завода BlueHyNow по производству водорода к концу этого года.

Wintershall Dea планирует построить завод по производству больших объемов низкоуглеродистого водорода с использованием норвежского природного газа. Ранее мы рассказывали, что в рамках проекта BlueHyNow планируется производить более 200 000 м³ водорода в час, что соответствует годовому объему в 5,6 ТВт*ч уже в 2028 году.
☀️ Австралийцы намерены значительно удешевить производство «зеленого» водорода в ближайшей перспективе. Компания Frontier Energy заявила, о результатах предварительного технико-экономического обоснования, предлагаемого ею проекта Bristol Springs Solar в Западной Австралии. Отмечается, что у него есть потенциал стать одним из первых и недорогих производителей «зеленого» водорода. Стоимость одного килограмма составит $1,98.

Исследование основано на разработке крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода с источником энергии от запланированной первой очереди крупнейшей солнечной фермы мощностью 114 МВт. Солнечная энергия будет питать щелочной электролизер мощностью 36,6 МВт, производя примерно 4,4 млн кг «зеленого» водорода в год. После завершения работ по реализации второго этапа расширения солнечной станции ее мощность увеличится до 500 МВт.
📑Аналитики Research And Markets подготовили отчет «Мировой рынок водородных заправочных станций 2022 г.». В рамках исследования отмечается, что мировой рынок водородных топливных элементов уже оценивается в $2,9 млрд. В 2027 году, по прогнозам аналитиков, он достигнет $9,1 млрд при среднегодовом темпе роста 26,0%.

Ключевые тезисы исследования:
Рынок имеет многообещающий потенциал роста благодаря строгим нормам по выбросам парниковых газов во всем мире, увеличению грантов на исследования и разработки, растущей потребности в энергоэффективном производстве электроэнергии и стимулированию спроса как на общественные, так и на персональные электромобили на топливных элементах
Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из ведущих рынков. Кроме того, такие страны, как Япония и Южная Корея увеличивают свои инвестиции в внедрение технологии топливных элементов
Основными факторами, ограничивающими развития отрасли, являются: высокая стоимость катализаторов, используемых в топливных элементах; проблемы хранения, связанные с использованием водорода в качестве топлива; высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру водородного топлива.
🚛 Немецкое правительство планирует до 2024 года выделить порядка €1,6 млрд на покупку транспортными компаниями Германии экологичных коммерческих автомобилей, среди которых, в том числе, большегрузные Hyundai Xcient Fuel Cell, работающие на водородных топливных элементах. Грузовики направят в автопарки 7 немецких компаний, специализирующихся на логистике, а также производстве и розничной торговли. Субсидировать проект будет Федеральное министерство по цифровым технологиям и транспорту Германии. Первые водородные грузовики поступят уже в этом году.

Hyundai Xcient Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами. Грузовик оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 180 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 90 кВт. 7 крупных резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения 31 кг H2 под давлением 350 бар. Максимальная дальность хода грузовика на одной заправке - 400 км. Время заправки - от 8 до 20 минут.
♻️ Правительство Великобритании выделило £37 млн на финансирование проектов, которые могут увеличить производство в Великобритании экологически чистого сырья из биомассы и водорода. Это позволит ускорить и сыграть решающую роль в переходе к нулевому уровню выбросов, заявили в Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Туманного Альбиона.

💷 Отмечается, что 12 проектов получают £32 млн в рамках второй фазы «Программы инноваций в области сырья для биомассы», а еще 22 проекта получили долю финансирования в размере £5 млн в рамках программы Hydrogen BECCS (энергия биомассы с улавливанием и хранением углерода).
Океанографический институт Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего выбрал компанию Glosten для разработки уникального исследовательского судна, работающего на экологически чистом топливе. Оно будет оснащено гибридным двигателем, который объединяет водородные топливные элементы с обычной дизель-электрической силовой установкой, что позволит выполнять операции с нулевым уровнем выбросов.

Конструкция масштабируется таким образом, что корабль сможет выполнять 75% своих миссий, полностью используя водород. Как исследовательское судно, оно также будет иметь передовые лабораторные помещения и набор приборов, включая акустические доплеровские профилировщики течений, системы картирования морского дна и системы визуализации промысла.

🧑‍🔬Технико-экономическое обоснование технологии силовой установки на водородных топливных элементах для судна было завершено еще в 2020 году. Прошлым летом законодательный орган штата Калифорния выделил $35 млн на проектирование и строительство. После завершения судно будет поддерживать исследования в водах Калифорнии, охватывая морское рыболовство, цветение водорослей, модели штормов Эль-Ниньо, атмосферные реки, подкисление океана и другие темы, представляющие региональный интерес.
♻️ Saudi Aramco и нефтехимическая компания SABIC Agri-Nutrients получили первые в мире независимые сертификаты, подтверждающие право на производство «голубого» водорода и аммиака. Документы были предоставлены TUV Rheinland, ведущим немецким независимым агентством по тестированию, инспекции и сертификации. Важным условием получения сертификата является подтверждение, что в рамках производственных процессов значительная часть CO2 улавливается и перерабатывается.

Sabic AN, подразделение крупнейшей нефтехимической компании Ближнего Востока Sabic, будет производить до 37 800 тонн «голубого» аммиака в год, а Saudi Aramco на своем нефтеперерабатывающем заводе Sasref - до 8 075 тонн «голубого» водорода.

«Эти сертификаты являются первыми в своем роде в мире и знаменуют собой важную веху в наших усилиях по разработке экологически чистых энергетических решений и расширению наших возможностей по экспорту водорода и аммиака. Это независимое признание подкрепляет работу Aramco и SABIC по обезуглероживанию многих секторов, включая энергетику, авиацию, транспортную химию и производство удобрений», - отметил вице-президент Aramco по химическим веществам Оливье Торель.
Alstom HELION начнет производить новую уникальную судовую систему водородных топливных элементов FC-RACK Marine. Такое решение было принято материнской компанией Bureau Veritas.

В FC-RACK Marine используется корпус с двойной оболочкой, который обеспечивает идеальную герметизацию системы в соленой среде. Кроме того, он включает в себя системы терморегулирования, бортового управления и водородной безопасности, которые позволяют устанавливать агрегаты и внутри и на палубе судна. При этом, его вертикальная архитектура облегчает доступ во время операций по техническому обслуживанию.

⚙️ Систему топливных элементов FC RACK создана на основе упрощенной модульной архитектуры. Он охватывает широкий диапазон мощностей от 100 кВт до нескольких мегаватт и может использоваться как для стационарных, так и для тяжелых судов.
🤝 Сервисная компания Matrix договорилась с Korea Gas Corporation о поддержке развития водородной экономики в Южной Корее по мере того, как она превращается из поставщика природного газа в оператора водородной платформы. Иными словами, Matrix станет генератором перехода корейского газового консорциума на водород.

Меморандум о взаимопонимании включает разработку новых технологий для хранения больших объемов жидкого водорода на суше, что полностью соответствует реализации планов Южной Кореи по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Соглашение также направлено на разработку решений, которые позволят транспортировать большие объемы водорода морским транспортом.
🏢 По инициативе Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований (СКБ САМИ) ДальВО РАН на Сахалине будет создан Центр водородного инжиниринга с опытным полигоном. Он станет частью Восточного регионального водородного кластера, предусмотренного концепцией развития водородной энергетики страны, сообщил заместитель Председателя правительства России Дмитрий Чернышенко в ходе рабочей поездки в Сахалинскую область.

🌀 Проект водородного кластера позволит заложить основы для организации на острове эффективной цепочки поставок водорода на внешние рынки и локальным потребителям в секторе энергетики, транспорта и промышленности. Уже сейчас компании Русатом Оверсиз и Air Liquide завершили технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта сооружения водородного производственного комплекса. Помимо этого, ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Японии и Южной Корее о запуске с 2025 г. международной цепочки поставок низкоуглеродного водорода. К 2024 году в рамках пилотного проекта в Сахалинской области планируется организация полноценного железнодорожного сообщения с использованием 7 водородных поездов, а также есть планы по развитию грузовых автомобильных перевозок на водороде.
🏭 Итальянская Maire Tecnimont предлагает новую технологию, благодаря которой удастся извлекать углерод и водород из отходов на свалках для производства экологически чистых химикатов и топлива. В компании считают, что переработка мусора итальянцам заменить большую часть традиционного ископаемого топлива.

Проект Green Circular District предусматривает извлечение углерода и водорода из отходов. Ежегодно на свалки страны выбрасывается около 16 млн тонн мусора, который не подлежат вторичной переработке, отмечают в компании. С десятью установками, способными перерабатывать 600 тыс. тонн в год каждая, за пятилетний период эти установки могли бы производить внутри страны 10% газа, необходимого для отопления и электроснабжения итальянской сети в целом.
🧑‍🔬 Сибирские ученые предложили эффективный способ получения водорода из муравьиной кислоты. Для этого они использовали органическое соединение кукурбитурил, который из-за формы его молекулы называют молекулой-тыквой. Оно помогло получить водород при более низких температурах и, соответственно, при более низких затратах энергии. Работа выполнялась при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

Использование муравьиной кислоты в качестве жидкого органического носителя водорода позволяет производить существенно более дешевую и безопасную транспортировку и хранение. В качестве катализатора для получения водорода из муравьиной кислоты ученые Института катализа Сибирского отделения (СО) РАН и Института неорганической химии СО РАН синтезировали системы, состоящие из одностенных углеродных нанотрубок, внутрь которых были помещены кукурбитурил и высокодисперсное золото.

⚗️ Соединение кукурбитурил очень стабильно – оно устойчиво к высоким температурам, щелочам и кислотам. Тем не менее, оно редко используется в каталитических реакциях. Исследования показали, что кукурбитурил совместно с золотом позволяет снизить температуру реакции на 110°С.
♻️ Европа продолжает активно бороться за энергонезависимость. На этот раз Европейская комиссия одобрила проект Румынии по государственной поддержке производства водородного топлива в размере €149 млн. Как отметили в Еврокомиссии, это должно послужить уменьшению зависимости ЕС от российских энергоносителей.

Схема предоставлена через Фонд восстановления и устойчивости (RRF). Еврокомиссия установила, что она имеет «стимулирующий эффект», так как бенефициары не будут инвестировать в возобновляемый водород в том же объеме без господдержки. Помощь будет выделена на строительство нового оборудования по выработке возобновляемого водорода. Максимальная сумма, которая может быть предусмотрена на один проект – €50 млн. Помимо этого, схема будет способствовать достижению целей плана REPowerEU по снижению зависимости от ископаемых видов топлива и ускорению перехода к «зеленой» энергетике.
🔋 Колумбийская государственная корпорация Ecopetrol в рамках инициативы по декарбонизации заявила о намерениях инвестировать в долгосрочной перспективе в производство водорода около $2,5 млрд. В компании ожидают, что к 2040 году производство водорода в стране будет состоять из 40% «зеленого», 30% «синего» и 30% «белого» по сравнению с текущим производством, состоящим из 90% «серого» и 10% «синего». После выхода на полную мощность Ecopetrol планирует увеличить доходность от производства водорода, предназначенного для экспорта и внутреннего потребления, до $400 млн в год.

Ранее мы рассказывали, что в марте Ecopetrol и газовая компания Promigas SA запустили электролизеры на солнечной энергии на своих предприятиях в Картахене. Компании стали первыми в стране начавшими работу в этом направлении, после того, как в прошлом году правительство Колумбии выпустило национальную дорожную карту по водороду. Согласно документу, Колумбия имеет потенциал для использования от 1 ГВт до 3 ГВт электролизеров в среднесрочной перспективе.
🧑‍🏫 Школьники нижегородского лицея №82 создали модель грузового подводного комплекса для Северного морского пути. Баржа с тремя отсеками для наливных грузов будет передвигаться дронами-буксировщиками на водороде, которые ведут комплекс от места погрузки до порта назначения, где беспилотники отстыковываются и передают баржу обычному буксиру.

Дроны-буксировщики будут работать на электрохимическом генераторе, в котором смесь водорода и кислорода пропускается через специальную мембрану с образованием электрического тока. Как отметили школьники, этот способ получения энергии является эффективным, долговечным и экологически чистым.

⚙️ Реализация проекта заняла около полугода. В процессе разработки школьники активно вели консультации со специалистами Волжского государственного университета водного транспорта и завода «Красное Сормово». На данном этапе ребята изготовили чертеж и 3D-модель проекта.
🚤 По водным каналам Венеции запускают доставку товаров с помощью катеров на водородных топливных элементах. Об этом заявила Nippon Express Italia, которая занимается, в том числе, доставкой одежды в городские магазины.

Как отметили в компании, вместо бензиновых и дизельных двигателей лодки будут оснащены съемными водородными генераторами. Таким образом, Nippon Express Italia планирует внести свой вклад в решение проблемы изменения климата, сокращая выбросы углекислого газа в ходе своей деятельности, а также создавая продукты и услуги, помогающие сделать это своим клиентам.

⛽️ Ранее, в июне этого года, в Венеции Air Liquide и Eni открыли первую водородную заправочную станцию, мощностью более 100 кг H2 в день. San Giuliano Enistation оснащена двумя заправочными точками, которые заправляют автомобили, включая автобусы, примерно за 5 минут.
🏭 В крупнейшем контейнерном порту Великобритании появится завод по производству «зеленого» водорода стоимостью £150 млн. Проект, построенный ScottishPower, будет питать корабли, грузовики, поезда и даже авиацию.

В планах ScottishPower строительство и эксплуатация завода мощностью 100 МВт, который сможет производить до 40 тонн «зеленого» водорода в день, что позволит заправить порядка 1 300 водородных грузовиков.

«Этот стратегически важный проект потенциально может стать центром экологически чистого топлива, который может открыть для региона декарбонизацию, имеющую национальное значение, а также сыграть роль на международных рынках. Он идеально расположен недалеко от наших существующих и будущих морских ветряных электростанций в регионе Восточной Англии и демонстрирует, как возобновляемая электроэнергия и зеленый водород теперь могут помочь обезуглерожить автомобильные и железнодорожные перевозки, судоходство и промышленность», - отметил директор по водороду в ScottishPower Барри Каррутерс.