☀️ Австралийцы намерены значительно удешевить производство «зеленого» водорода в ближайшей перспективе. Компания Frontier Energy заявила, о результатах предварительного технико-экономического обоснования, предлагаемого ею проекта Bristol Springs Solar в Западной Австралии. Отмечается, что у него есть потенциал стать одним из первых и недорогих производителей «зеленого» водорода. Стоимость одного килограмма составит $1,98.
Исследование основано на разработке крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода с источником энергии от запланированной первой очереди крупнейшей солнечной фермы мощностью 114 МВт. Солнечная энергия будет питать щелочной электролизер мощностью 36,6 МВт, производя примерно 4,4 млн кг «зеленого» водорода в год. После завершения работ по реализации второго этапа расширения солнечной станции ее мощность увеличится до 500 МВт.
Исследование основано на разработке крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода с источником энергии от запланированной первой очереди крупнейшей солнечной фермы мощностью 114 МВт. Солнечная энергия будет питать щелочной электролизер мощностью 36,6 МВт, производя примерно 4,4 млн кг «зеленого» водорода в год. После завершения работ по реализации второго этапа расширения солнечной станции ее мощность увеличится до 500 МВт.
📑Аналитики Research And Markets подготовили отчет «Мировой рынок водородных заправочных станций 2022 г.». В рамках исследования отмечается, что мировой рынок водородных топливных элементов уже оценивается в $2,9 млрд. В 2027 году, по прогнозам аналитиков, он достигнет $9,1 млрд при среднегодовом темпе роста 26,0%.
Ключевые тезисы исследования:
✅ Рынок имеет многообещающий потенциал роста благодаря строгим нормам по выбросам парниковых газов во всем мире, увеличению грантов на исследования и разработки, растущей потребности в энергоэффективном производстве электроэнергии и стимулированию спроса как на общественные, так и на персональные электромобили на топливных элементах
✅ Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из ведущих рынков. Кроме того, такие страны, как Япония и Южная Корея увеличивают свои инвестиции в внедрение технологии топливных элементов
✅ Основными факторами, ограничивающими развития отрасли, являются: высокая стоимость катализаторов, используемых в топливных элементах; проблемы хранения, связанные с использованием водорода в качестве топлива; высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру водородного топлива.
Ключевые тезисы исследования:
✅ Рынок имеет многообещающий потенциал роста благодаря строгим нормам по выбросам парниковых газов во всем мире, увеличению грантов на исследования и разработки, растущей потребности в энергоэффективном производстве электроэнергии и стимулированию спроса как на общественные, так и на персональные электромобили на топливных элементах
✅ Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из ведущих рынков. Кроме того, такие страны, как Япония и Южная Корея увеличивают свои инвестиции в внедрение технологии топливных элементов
✅ Основными факторами, ограничивающими развития отрасли, являются: высокая стоимость катализаторов, используемых в топливных элементах; проблемы хранения, связанные с использованием водорода в качестве топлива; высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру водородного топлива.
🚛 Немецкое правительство планирует до 2024 года выделить порядка €1,6 млрд на покупку транспортными компаниями Германии экологичных коммерческих автомобилей, среди которых, в том числе, большегрузные Hyundai Xcient Fuel Cell, работающие на водородных топливных элементах. Грузовики направят в автопарки 7 немецких компаний, специализирующихся на логистике, а также производстве и розничной торговли. Субсидировать проект будет Федеральное министерство по цифровым технологиям и транспорту Германии. Первые водородные грузовики поступят уже в этом году.
Hyundai Xcient Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами. Грузовик оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 180 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 90 кВт. 7 крупных резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения 31 кг H2 под давлением 350 бар. Максимальная дальность хода грузовика на одной заправке - 400 км. Время заправки - от 8 до 20 минут.
Hyundai Xcient Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами. Грузовик оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 180 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 90 кВт. 7 крупных резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения 31 кг H2 под давлением 350 бар. Максимальная дальность хода грузовика на одной заправке - 400 км. Время заправки - от 8 до 20 минут.
♻️ Правительство Великобритании выделило £37 млн на финансирование проектов, которые могут увеличить производство в Великобритании экологически чистого сырья из биомассы и водорода. Это позволит ускорить и сыграть решающую роль в переходе к нулевому уровню выбросов, заявили в Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Туманного Альбиона.
💷 Отмечается, что 12 проектов получают £32 млн в рамках второй фазы «Программы инноваций в области сырья для биомассы», а еще 22 проекта получили долю финансирования в размере £5 млн в рамках программы Hydrogen BECCS (энергия биомассы с улавливанием и хранением углерода).
💷 Отмечается, что 12 проектов получают £32 млн в рамках второй фазы «Программы инноваций в области сырья для биомассы», а еще 22 проекта получили долю финансирования в размере £5 млн в рамках программы Hydrogen BECCS (энергия биомассы с улавливанием и хранением углерода).
⛴ Океанографический институт Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего выбрал компанию Glosten для разработки уникального исследовательского судна, работающего на экологически чистом топливе. Оно будет оснащено гибридным двигателем, который объединяет водородные топливные элементы с обычной дизель-электрической силовой установкой, что позволит выполнять операции с нулевым уровнем выбросов.
Конструкция масштабируется таким образом, что корабль сможет выполнять 75% своих миссий, полностью используя водород. Как исследовательское судно, оно также будет иметь передовые лабораторные помещения и набор приборов, включая акустические доплеровские профилировщики течений, системы картирования морского дна и системы визуализации промысла.
🧑🔬Технико-экономическое обоснование технологии силовой установки на водородных топливных элементах для судна было завершено еще в 2020 году. Прошлым летом законодательный орган штата Калифорния выделил $35 млн на проектирование и строительство. После завершения судно будет поддерживать исследования в водах Калифорнии, охватывая морское рыболовство, цветение водорослей, модели штормов Эль-Ниньо, атмосферные реки, подкисление океана и другие темы, представляющие региональный интерес.
Конструкция масштабируется таким образом, что корабль сможет выполнять 75% своих миссий, полностью используя водород. Как исследовательское судно, оно также будет иметь передовые лабораторные помещения и набор приборов, включая акустические доплеровские профилировщики течений, системы картирования морского дна и системы визуализации промысла.
🧑🔬Технико-экономическое обоснование технологии силовой установки на водородных топливных элементах для судна было завершено еще в 2020 году. Прошлым летом законодательный орган штата Калифорния выделил $35 млн на проектирование и строительство. После завершения судно будет поддерживать исследования в водах Калифорнии, охватывая морское рыболовство, цветение водорослей, модели штормов Эль-Ниньо, атмосферные реки, подкисление океана и другие темы, представляющие региональный интерес.
♻️ Saudi Aramco и нефтехимическая компания SABIC Agri-Nutrients получили первые в мире независимые сертификаты, подтверждающие право на производство «голубого» водорода и аммиака. Документы были предоставлены TUV Rheinland, ведущим немецким независимым агентством по тестированию, инспекции и сертификации. Важным условием получения сертификата является подтверждение, что в рамках производственных процессов значительная часть CO2 улавливается и перерабатывается.
Sabic AN, подразделение крупнейшей нефтехимической компании Ближнего Востока Sabic, будет производить до 37 800 тонн «голубого» аммиака в год, а Saudi Aramco на своем нефтеперерабатывающем заводе Sasref - до 8 075 тонн «голубого» водорода.
«Эти сертификаты являются первыми в своем роде в мире и знаменуют собой важную веху в наших усилиях по разработке экологически чистых энергетических решений и расширению наших возможностей по экспорту водорода и аммиака. Это независимое признание подкрепляет работу Aramco и SABIC по обезуглероживанию многих секторов, включая энергетику, авиацию, транспортную химию и производство удобрений», - отметил вице-президент Aramco по химическим веществам Оливье Торель.
Sabic AN, подразделение крупнейшей нефтехимической компании Ближнего Востока Sabic, будет производить до 37 800 тонн «голубого» аммиака в год, а Saudi Aramco на своем нефтеперерабатывающем заводе Sasref - до 8 075 тонн «голубого» водорода.
«Эти сертификаты являются первыми в своем роде в мире и знаменуют собой важную веху в наших усилиях по разработке экологически чистых энергетических решений и расширению наших возможностей по экспорту водорода и аммиака. Это независимое признание подкрепляет работу Aramco и SABIC по обезуглероживанию многих секторов, включая энергетику, авиацию, транспортную химию и производство удобрений», - отметил вице-президент Aramco по химическим веществам Оливье Торель.
⛴ Alstom HELION начнет производить новую уникальную судовую систему водородных топливных элементов FC-RACK Marine. Такое решение было принято материнской компанией Bureau Veritas.
В FC-RACK Marine используется корпус с двойной оболочкой, который обеспечивает идеальную герметизацию системы в соленой среде. Кроме того, он включает в себя системы терморегулирования, бортового управления и водородной безопасности, которые позволяют устанавливать агрегаты и внутри и на палубе судна. При этом, его вертикальная архитектура облегчает доступ во время операций по техническому обслуживанию.
⚙️ Систему топливных элементов FC RACK создана на основе упрощенной модульной архитектуры. Он охватывает широкий диапазон мощностей от 100 кВт до нескольких мегаватт и может использоваться как для стационарных, так и для тяжелых судов.
В FC-RACK Marine используется корпус с двойной оболочкой, который обеспечивает идеальную герметизацию системы в соленой среде. Кроме того, он включает в себя системы терморегулирования, бортового управления и водородной безопасности, которые позволяют устанавливать агрегаты и внутри и на палубе судна. При этом, его вертикальная архитектура облегчает доступ во время операций по техническому обслуживанию.
⚙️ Систему топливных элементов FC RACK создана на основе упрощенной модульной архитектуры. Он охватывает широкий диапазон мощностей от 100 кВт до нескольких мегаватт и может использоваться как для стационарных, так и для тяжелых судов.
🤝 Сервисная компания Matrix договорилась с Korea Gas Corporation о поддержке развития водородной экономики в Южной Корее по мере того, как она превращается из поставщика природного газа в оператора водородной платформы. Иными словами, Matrix станет генератором перехода корейского газового консорциума на водород.
Меморандум о взаимопонимании включает разработку новых технологий для хранения больших объемов жидкого водорода на суше, что полностью соответствует реализации планов Южной Кореи по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Соглашение также направлено на разработку решений, которые позволят транспортировать большие объемы водорода морским транспортом.
Меморандум о взаимопонимании включает разработку новых технологий для хранения больших объемов жидкого водорода на суше, что полностью соответствует реализации планов Южной Кореи по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Соглашение также направлено на разработку решений, которые позволят транспортировать большие объемы водорода морским транспортом.
🏢 По инициативе Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований (СКБ САМИ) ДальВО РАН на Сахалине будет создан Центр водородного инжиниринга с опытным полигоном. Он станет частью Восточного регионального водородного кластера, предусмотренного концепцией развития водородной энергетики страны, сообщил заместитель Председателя правительства России Дмитрий Чернышенко в ходе рабочей поездки в Сахалинскую область.
🌀 Проект водородного кластера позволит заложить основы для организации на острове эффективной цепочки поставок водорода на внешние рынки и локальным потребителям в секторе энергетики, транспорта и промышленности. Уже сейчас компании Русатом Оверсиз и Air Liquide завершили технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта сооружения водородного производственного комплекса. Помимо этого, ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Японии и Южной Корее о запуске с 2025 г. международной цепочки поставок низкоуглеродного водорода. К 2024 году в рамках пилотного проекта в Сахалинской области планируется организация полноценного железнодорожного сообщения с использованием 7 водородных поездов, а также есть планы по развитию грузовых автомобильных перевозок на водороде.
🌀 Проект водородного кластера позволит заложить основы для организации на острове эффективной цепочки поставок водорода на внешние рынки и локальным потребителям в секторе энергетики, транспорта и промышленности. Уже сейчас компании Русатом Оверсиз и Air Liquide завершили технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта сооружения водородного производственного комплекса. Помимо этого, ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Японии и Южной Корее о запуске с 2025 г. международной цепочки поставок низкоуглеродного водорода. К 2024 году в рамках пилотного проекта в Сахалинской области планируется организация полноценного железнодорожного сообщения с использованием 7 водородных поездов, а также есть планы по развитию грузовых автомобильных перевозок на водороде.
🏭 Итальянская Maire Tecnimont предлагает новую технологию, благодаря которой удастся извлекать углерод и водород из отходов на свалках для производства экологически чистых химикатов и топлива. В компании считают, что переработка мусора итальянцам заменить большую часть традиционного ископаемого топлива.
Проект Green Circular District предусматривает извлечение углерода и водорода из отходов. Ежегодно на свалки страны выбрасывается около 16 млн тонн мусора, который не подлежат вторичной переработке, отмечают в компании. С десятью установками, способными перерабатывать 600 тыс. тонн в год каждая, за пятилетний период эти установки могли бы производить внутри страны 10% газа, необходимого для отопления и электроснабжения итальянской сети в целом.
Проект Green Circular District предусматривает извлечение углерода и водорода из отходов. Ежегодно на свалки страны выбрасывается около 16 млн тонн мусора, который не подлежат вторичной переработке, отмечают в компании. С десятью установками, способными перерабатывать 600 тыс. тонн в год каждая, за пятилетний период эти установки могли бы производить внутри страны 10% газа, необходимого для отопления и электроснабжения итальянской сети в целом.
🧑🔬 Сибирские ученые предложили эффективный способ получения водорода из муравьиной кислоты. Для этого они использовали органическое соединение кукурбитурил, который из-за формы его молекулы называют молекулой-тыквой. Оно помогло получить водород при более низких температурах и, соответственно, при более низких затратах энергии. Работа выполнялась при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Использование муравьиной кислоты в качестве жидкого органического носителя водорода позволяет производить существенно более дешевую и безопасную транспортировку и хранение. В качестве катализатора для получения водорода из муравьиной кислоты ученые Института катализа Сибирского отделения (СО) РАН и Института неорганической химии СО РАН синтезировали системы, состоящие из одностенных углеродных нанотрубок, внутрь которых были помещены кукурбитурил и высокодисперсное золото.
⚗️ Соединение кукурбитурил очень стабильно – оно устойчиво к высоким температурам, щелочам и кислотам. Тем не менее, оно редко используется в каталитических реакциях. Исследования показали, что кукурбитурил совместно с золотом позволяет снизить температуру реакции на 110°С.
Использование муравьиной кислоты в качестве жидкого органического носителя водорода позволяет производить существенно более дешевую и безопасную транспортировку и хранение. В качестве катализатора для получения водорода из муравьиной кислоты ученые Института катализа Сибирского отделения (СО) РАН и Института неорганической химии СО РАН синтезировали системы, состоящие из одностенных углеродных нанотрубок, внутрь которых были помещены кукурбитурил и высокодисперсное золото.
⚗️ Соединение кукурбитурил очень стабильно – оно устойчиво к высоким температурам, щелочам и кислотам. Тем не менее, оно редко используется в каталитических реакциях. Исследования показали, что кукурбитурил совместно с золотом позволяет снизить температуру реакции на 110°С.
♻️ Европа продолжает активно бороться за энергонезависимость. На этот раз Европейская комиссия одобрила проект Румынии по государственной поддержке производства водородного топлива в размере €149 млн. Как отметили в Еврокомиссии, это должно послужить уменьшению зависимости ЕС от российских энергоносителей.
Схема предоставлена через Фонд восстановления и устойчивости (RRF). Еврокомиссия установила, что она имеет «стимулирующий эффект», так как бенефициары не будут инвестировать в возобновляемый водород в том же объеме без господдержки. Помощь будет выделена на строительство нового оборудования по выработке возобновляемого водорода. Максимальная сумма, которая может быть предусмотрена на один проект – €50 млн. Помимо этого, схема будет способствовать достижению целей плана REPowerEU по снижению зависимости от ископаемых видов топлива и ускорению перехода к «зеленой» энергетике.
Схема предоставлена через Фонд восстановления и устойчивости (RRF). Еврокомиссия установила, что она имеет «стимулирующий эффект», так как бенефициары не будут инвестировать в возобновляемый водород в том же объеме без господдержки. Помощь будет выделена на строительство нового оборудования по выработке возобновляемого водорода. Максимальная сумма, которая может быть предусмотрена на один проект – €50 млн. Помимо этого, схема будет способствовать достижению целей плана REPowerEU по снижению зависимости от ископаемых видов топлива и ускорению перехода к «зеленой» энергетике.
🔋 Колумбийская государственная корпорация Ecopetrol в рамках инициативы по декарбонизации заявила о намерениях инвестировать в долгосрочной перспективе в производство водорода около $2,5 млрд. В компании ожидают, что к 2040 году производство водорода в стране будет состоять из 40% «зеленого», 30% «синего» и 30% «белого» по сравнению с текущим производством, состоящим из 90% «серого» и 10% «синего». После выхода на полную мощность Ecopetrol планирует увеличить доходность от производства водорода, предназначенного для экспорта и внутреннего потребления, до $400 млн в год.
Ранее мы рассказывали, что в марте Ecopetrol и газовая компания Promigas SA запустили электролизеры на солнечной энергии на своих предприятиях в Картахене. Компании стали первыми в стране начавшими работу в этом направлении, после того, как в прошлом году правительство Колумбии выпустило национальную дорожную карту по водороду. Согласно документу, Колумбия имеет потенциал для использования от 1 ГВт до 3 ГВт электролизеров в среднесрочной перспективе.
Ранее мы рассказывали, что в марте Ecopetrol и газовая компания Promigas SA запустили электролизеры на солнечной энергии на своих предприятиях в Картахене. Компании стали первыми в стране начавшими работу в этом направлении, после того, как в прошлом году правительство Колумбии выпустило национальную дорожную карту по водороду. Согласно документу, Колумбия имеет потенциал для использования от 1 ГВт до 3 ГВт электролизеров в среднесрочной перспективе.
🧑🏫 Школьники нижегородского лицея №82 создали модель грузового подводного комплекса для Северного морского пути. Баржа с тремя отсеками для наливных грузов будет передвигаться дронами-буксировщиками на водороде, которые ведут комплекс от места погрузки до порта назначения, где беспилотники отстыковываются и передают баржу обычному буксиру.
Дроны-буксировщики будут работать на электрохимическом генераторе, в котором смесь водорода и кислорода пропускается через специальную мембрану с образованием электрического тока. Как отметили школьники, этот способ получения энергии является эффективным, долговечным и экологически чистым.
⚙️ Реализация проекта заняла около полугода. В процессе разработки школьники активно вели консультации со специалистами Волжского государственного университета водного транспорта и завода «Красное Сормово». На данном этапе ребята изготовили чертеж и 3D-модель проекта.
Дроны-буксировщики будут работать на электрохимическом генераторе, в котором смесь водорода и кислорода пропускается через специальную мембрану с образованием электрического тока. Как отметили школьники, этот способ получения энергии является эффективным, долговечным и экологически чистым.
⚙️ Реализация проекта заняла около полугода. В процессе разработки школьники активно вели консультации со специалистами Волжского государственного университета водного транспорта и завода «Красное Сормово». На данном этапе ребята изготовили чертеж и 3D-модель проекта.
🚤 По водным каналам Венеции запускают доставку товаров с помощью катеров на водородных топливных элементах. Об этом заявила Nippon Express Italia, которая занимается, в том числе, доставкой одежды в городские магазины.
Как отметили в компании, вместо бензиновых и дизельных двигателей лодки будут оснащены съемными водородными генераторами. Таким образом, Nippon Express Italia планирует внести свой вклад в решение проблемы изменения климата, сокращая выбросы углекислого газа в ходе своей деятельности, а также создавая продукты и услуги, помогающие сделать это своим клиентам.
⛽️ Ранее, в июне этого года, в Венеции Air Liquide и Eni открыли первую водородную заправочную станцию, мощностью более 100 кг H2 в день. San Giuliano Enistation оснащена двумя заправочными точками, которые заправляют автомобили, включая автобусы, примерно за 5 минут.
Как отметили в компании, вместо бензиновых и дизельных двигателей лодки будут оснащены съемными водородными генераторами. Таким образом, Nippon Express Italia планирует внести свой вклад в решение проблемы изменения климата, сокращая выбросы углекислого газа в ходе своей деятельности, а также создавая продукты и услуги, помогающие сделать это своим клиентам.
⛽️ Ранее, в июне этого года, в Венеции Air Liquide и Eni открыли первую водородную заправочную станцию, мощностью более 100 кг H2 в день. San Giuliano Enistation оснащена двумя заправочными точками, которые заправляют автомобили, включая автобусы, примерно за 5 минут.
🏭 В крупнейшем контейнерном порту Великобритании появится завод по производству «зеленого» водорода стоимостью £150 млн. Проект, построенный ScottishPower, будет питать корабли, грузовики, поезда и даже авиацию.
В планах ScottishPower строительство и эксплуатация завода мощностью 100 МВт, который сможет производить до 40 тонн «зеленого» водорода в день, что позволит заправить порядка 1 300 водородных грузовиков.
«Этот стратегически важный проект потенциально может стать центром экологически чистого топлива, который может открыть для региона декарбонизацию, имеющую национальное значение, а также сыграть роль на международных рынках. Он идеально расположен недалеко от наших существующих и будущих морских ветряных электростанций в регионе Восточной Англии и демонстрирует, как возобновляемая электроэнергия и зеленый водород теперь могут помочь обезуглерожить автомобильные и железнодорожные перевозки, судоходство и промышленность», - отметил директор по водороду в ScottishPower Барри Каррутерс.
В планах ScottishPower строительство и эксплуатация завода мощностью 100 МВт, который сможет производить до 40 тонн «зеленого» водорода в день, что позволит заправить порядка 1 300 водородных грузовиков.
«Этот стратегически важный проект потенциально может стать центром экологически чистого топлива, который может открыть для региона декарбонизацию, имеющую национальное значение, а также сыграть роль на международных рынках. Он идеально расположен недалеко от наших существующих и будущих морских ветряных электростанций в регионе Восточной Англии и демонстрирует, как возобновляемая электроэнергия и зеленый водород теперь могут помочь обезуглерожить автомобильные и железнодорожные перевозки, судоходство и промышленность», - отметил директор по водороду в ScottishPower Барри Каррутерс.
🧑🔬 Группа ученых из Института катализа СО РАН (ИК СО РАН) и Института неорганической химии СО РАН (ИНХ СО РАН) при поддержке Российского научного фонда разработали активный и стабильный фотокатализатор окисления воды на основе оксидов иридия, который позволяет ускорить выделение водорода и кислорода из воды.
Фотокаталитическое разложение воды с образованием водорода и кислорода – актуальная задача получения «зелёного» водорода. Основная проблема в процессе расщепления воды — медленная кинетика процесса окисления воды и выделения кислорода. Разработанные стабильные фотокатализаторы на основе оксидов иридия помогают ускорить этот процесс.
🔋 Исследователи планируют получать водород с использованием солнечной энергии путем фотокаталитического разложения чистой воды и затем использовать его, например, в качестве топлива для топливных элементов. В этом случае получится замкнутый экологически чистый цикл: водород, полученный из воды, будет питать топливные элементы, которые вырабатывают электричество посредством электрохимической реакции между водородом и кислородом с образованием воды.
Фотокаталитическое разложение воды с образованием водорода и кислорода – актуальная задача получения «зелёного» водорода. Основная проблема в процессе расщепления воды — медленная кинетика процесса окисления воды и выделения кислорода. Разработанные стабильные фотокатализаторы на основе оксидов иридия помогают ускорить этот процесс.
🔋 Исследователи планируют получать водород с использованием солнечной энергии путем фотокаталитического разложения чистой воды и затем использовать его, например, в качестве топлива для топливных элементов. В этом случае получится замкнутый экологически чистый цикл: водород, полученный из воды, будет питать топливные элементы, которые вырабатывают электричество посредством электрохимической реакции между водородом и кислородом с образованием воды.
🌀 Еще одна водородная промышленная зона может появиться к 2025 году в Англии. О планах строительства и развития первого в регионе Камбрия низкоуглеродного водородного хаба заявила энергокомпания Carlton Power. Предлагаемый коммерческий водородный узел мощностью 35 МВт должен расположиться на территории промышленной зоны в Барроу-ин-Фернесс.
После подписания соглашения с заинтересованными сторонами Carlton Power намерено приступить к реализации проекта. Ожидается, что первоначально «зеленый» водород, произведенный на объекте, будет использоваться для промышленных процессов, а в будущем его можно будет использовать для заправки автомобилей и отопления жилых помещений. Объемы производства и сумма инвестиций пока не уточняются.
После подписания соглашения с заинтересованными сторонами Carlton Power намерено приступить к реализации проекта. Ожидается, что первоначально «зеленый» водород, произведенный на объекте, будет использоваться для промышленных процессов, а в будущем его можно будет использовать для заправки автомобилей и отопления жилых помещений. Объемы производства и сумма инвестиций пока не уточняются.
📑 Аналитики Emergen Research подготовили отчет о мировом рынке производства водорода в 2021 году с прогнозом развития до 2030 года. Ожидается, что среднегодовой темп роста выручки составит 9,8% в течение указанного периода. В 2021 году объем рынка составил $135 млрд.
Ключевые аспекты отчета:
✔️ Растущий спрос со стороны транспортного сектора, правительственные постановления в отношении десульфурации и выбросов парниковых газов, растущий спрос на долгосрочное хранение возобновляемой энергии и смещение тенденции к более чистым источникам энергии являются факторами, стимулирующими рост рынка производства водорода
✔️ Отсутствие налаженной инфраструктуры для производства электромобилей, высокие капитальные затраты на хранение водородной энергии и высокое потребление энергии для производства водорода являются препятствиями для роста рынка водородного производства
✔️ К 2030 году объем выручки рынка производства водорода может составить порядка $307 млрд.
Ключевые аспекты отчета:
✔️ Растущий спрос со стороны транспортного сектора, правительственные постановления в отношении десульфурации и выбросов парниковых газов, растущий спрос на долгосрочное хранение возобновляемой энергии и смещение тенденции к более чистым источникам энергии являются факторами, стимулирующими рост рынка производства водорода
✔️ Отсутствие налаженной инфраструктуры для производства электромобилей, высокие капитальные затраты на хранение водородной энергии и высокое потребление энергии для производства водорода являются препятствиями для роста рынка водородного производства
✔️ К 2030 году объем выручки рынка производства водорода может составить порядка $307 млрд.
♻️ Вслед за Италией и Великобритания решила изучить потенциал технологий для получения водорода из мусора. Финансирование из портфеля инноваций Net Zero (NZIP) при Министерстве бизнеса, энергетики и промышленной стратегии позволит провести исследования, в ходе которых органические вещества в пищевых отходах, навозе, сточных водах и другом биоразлагаемом мусоре превращаются в водород, а затем полученное топливо используется для обогрева домов и предприятий в коммерческих масштабах.
«Ускорение производства возобновляемых источников энергии в домашних условиях, таких как биомасса, является ключевой частью прекращения нашей зависимости от дорогих и нестабильных ископаемых видов топлива. Государственные инвестиции в размере £37 млн поддержат инновации по всей Великобритании, увеличив количество рабочих мест и обеспечив большую энергетическую безопасность на долгие годы. Инженерная школа Абердинского университета получила от правительства Великобритании финансирование в размере £220 000 на проект по созданию технологии для получения водорода из органических отходов в рамках энергетического перехода», - заявил Министр энергетики Великобритании Грег Хэндс.
«Ускорение производства возобновляемых источников энергии в домашних условиях, таких как биомасса, является ключевой частью прекращения нашей зависимости от дорогих и нестабильных ископаемых видов топлива. Государственные инвестиции в размере £37 млн поддержат инновации по всей Великобритании, увеличив количество рабочих мест и обеспечив большую энергетическую безопасность на долгие годы. Инженерная школа Абердинского университета получила от правительства Великобритании финансирование в размере £220 000 на проект по созданию технологии для получения водорода из органических отходов в рамках энергетического перехода», - заявил Министр энергетики Великобритании Грег Хэндс.
🧑🔬 Об очередной разработке в области водородной энергетики заявили нижегородские ученые. Исследователи НГТУ им. Р.Е. Алексеева создали уникальный комплекс, позволяющий преобразовывать водород в электроэнергию. Он оснащен системой эксплуатационной безопасности, позволяющей снизить до минимума вероятность возникновения аварийных ситуаций на водородных электростанциях автономных объектов. Работа ведется в рамках стратегического проекта вуза «Кибербезопасные устройства и технологии электроэнергетических систем» по программе Минобрнауки России «Приоритет 2030».
«Ключевая особенность проекта – разработка преобразователя параметров электроэнергии и системы управления, обеспечивающих эффективное использование водородного топлива и надежное электроснабжение потребителей. К концу 2022 года мы завершим разработку экспериментального образца гибридного энергетического комплекса на основе низкотемпературного топливного элемента и литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей, что позволит создать научно-технический задел для перехода к реализации проектов с водородными энергоустановками большой мощности», – рассказал ректор НГТУ им. Р. Е. Алексеева Сергей Дмитриев.
🔋 Напомним, ранее здесь же в НГТУ им. Р.Е. Алексеева приступили к разработке высокотемпературного газового ядерного реактора с высоким уровнем безопасности и повышенным КПД. Он позволит вырабатывать водород более экологичным способом, затрачивая значительно меньше энергии, чем при других известных способах производства.
«Ключевая особенность проекта – разработка преобразователя параметров электроэнергии и системы управления, обеспечивающих эффективное использование водородного топлива и надежное электроснабжение потребителей. К концу 2022 года мы завершим разработку экспериментального образца гибридного энергетического комплекса на основе низкотемпературного топливного элемента и литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей, что позволит создать научно-технический задел для перехода к реализации проектов с водородными энергоустановками большой мощности», – рассказал ректор НГТУ им. Р. Е. Алексеева Сергей Дмитриев.
🔋 Напомним, ранее здесь же в НГТУ им. Р.Е. Алексеева приступили к разработке высокотемпературного газового ядерного реактора с высоким уровнем безопасности и повышенным КПД. Он позволит вырабатывать водород более экологичным способом, затрачивая значительно меньше энергии, чем при других известных способах производства.