🧑🔬 Ученые Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова нашли способ безопасного хранения водородного топлива. Речь идет об использовании особой технологии применения природного серпентинита для сорбирования различных углеводородов.
Один из проектов вуза – «Криосорбционный метод хранения и транспортировки водорода с использованием серпентинита в качестве природного сорбента». Уникальность проекта заключается в применении в качестве криосорбционного материала серпентинита (змеевика), запасы которого на Кавказе - горной территории с многочисленными потухшими и спящими вулканами - исчисляются миллиардами кубов с открытой добычей.
«Примером хранения водорода является применение активированного угля в качестве адсорбента, но, по словам ученых, для получения одного килограмма активированного угля надо сжечь два кубометра древесины. Тогда как горная порода серпентинит, имеющаяся на территории Кабардино-Балкарии, легче аналогов и превосходит их по сорбционным свойствам, пористости, а также обладает свойствами, необходимыми для выполнения задачи по эффективному использованию ее в качестве сорбента водорода. Это подтверждено результатами наших экспериментов - серпентинит эффективно поглощает водород и так же эффективно его отдает», - пояснил руководитель центра водородных технологий КБГУ Рамазан Тегаев.
Один из проектов вуза – «Криосорбционный метод хранения и транспортировки водорода с использованием серпентинита в качестве природного сорбента». Уникальность проекта заключается в применении в качестве криосорбционного материала серпентинита (змеевика), запасы которого на Кавказе - горной территории с многочисленными потухшими и спящими вулканами - исчисляются миллиардами кубов с открытой добычей.
«Примером хранения водорода является применение активированного угля в качестве адсорбента, но, по словам ученых, для получения одного килограмма активированного угля надо сжечь два кубометра древесины. Тогда как горная порода серпентинит, имеющаяся на территории Кабардино-Балкарии, легче аналогов и превосходит их по сорбционным свойствам, пористости, а также обладает свойствами, необходимыми для выполнения задачи по эффективному использованию ее в качестве сорбента водорода. Это подтверждено результатами наших экспериментов - серпентинит эффективно поглощает водород и так же эффективно его отдает», - пояснил руководитель центра водородных технологий КБГУ Рамазан Тегаев.
🔋 Норвежская Nel ASA договорилась с General Motors Co. об ускорении индустриализации платформы для производства электролизера с протонообменной мембраной Nel. В соответствии с соглашением о совместной разработке обе компании стремятся создать более конкурентоспособные по стоимости источники возобновляемого водорода, объединив знания Nel в области электролизеров с опытом автопроизводителя в области топливных элементов.
Электролизер PEM использует электричество и воду для производства водорода и кислорода, в то время как топливный элемент меняет процесс, используя водород и кислород для производства электричества и воды. Норвежская водородная компания заявила, что GM сделала важные шаги и приобрела опыт в области топливных элементов, и обе компании видят существенный синергетический эффект, перенеся это на платформу Nel PEM. Финансовые подробности не разглашаются, но Nel заявила, что компенсирует GM работы по разработке и передачу интеллектуальной собственности. Он также будет платить за лицензию после успешной коммерциализации, в зависимости от того, какая часть конечного продукта основана на технологии GM.
Электролизер PEM использует электричество и воду для производства водорода и кислорода, в то время как топливный элемент меняет процесс, используя водород и кислород для производства электричества и воды. Норвежская водородная компания заявила, что GM сделала важные шаги и приобрела опыт в области топливных элементов, и обе компании видят существенный синергетический эффект, перенеся это на платформу Nel PEM. Финансовые подробности не разглашаются, но Nel заявила, что компенсирует GM работы по разработке и передачу интеллектуальной собственности. Он также будет платить за лицензию после успешной коммерциализации, в зависимости от того, какая часть конечного продукта основана на технологии GM.
🤝 AMEA Power объявила о подписании рамочного соглашения с правительством Египта о разработке проекта мощностью 1 000 МВт для производства «зеленого» аммиака, ориентированного на экспортный рынок. Проект расположится в прибрежном городе Айн-Сохна в провинции Суэц. Производительная мощность - 800 000 тонн «зеленого» аммиака в год. Начало проектирование намечено на январь 2023 года. Работы по первой фазе проекта (мощностью 500 МВт) начнутся в 2027 году.
«AMEA Power стремится работать со своими партнерами, чтобы помочь осуществить глобальный энергетический переход и поддержать развивающиеся рынки в их экономическом и социальном развитии… Этот проект является первым из нескольких крупномасштабных проектов в области экологически чистой энергии, которые AMEA Power будет развивать в регионе, поскольку компания вступает в новую фазу своего пути и начинает расширять свою деятельность в Африке», - подчеркнул председатель AMEA Power Хусейн Аль-Новаис.
«AMEA Power стремится работать со своими партнерами, чтобы помочь осуществить глобальный энергетический переход и поддержать развивающиеся рынки в их экономическом и социальном развитии… Этот проект является первым из нескольких крупномасштабных проектов в области экологически чистой энергии, которые AMEA Power будет развивать в регионе, поскольку компания вступает в новую фазу своего пути и начинает расширять свою деятельность в Африке», - подчеркнул председатель AMEA Power Хусейн Аль-Новаис.
🤝 Израильская H2Pro совместно с марокканским производителем возобновляемой энергии Gaia Energy договорились о строительстве демонстрационной установки по производству «зеленого» водорода мощностью от 10 до 20 МВт. Проект даст возможность опробовать технологию H2Pro, которая может позволить снизить издержки для получения «зеленого» водорода до $1 на кг.
Инновация компании H2Pro сводится к использованию электролитических реакторов, в которых кислород и водород генерируются на разных стадиях расщепления воды. Это позволяет не только отказаться от использования мембраны, но и производить водород под высоким давлением без применения дорогостоящих компрессоров. При этом термическая (вместо электрохимической) генерация кислорода обеспечивает более высокую энергоэффективность.
Инновация компании H2Pro сводится к использованию электролитических реакторов, в которых кислород и водород генерируются на разных стадиях расщепления воды. Это позволяет не только отказаться от использования мембраны, но и производить водород под высоким давлением без применения дорогостоящих компрессоров. При этом термическая (вместо электрохимической) генерация кислорода обеспечивает более высокую энергоэффективность.
♻️ На Кольской АЭС в Мурманской области планируется в 2025 году ввести в эксплуатацию стендовый испытательный комплекс по производству водорода, сообщил генеральный директор КАЭС Василий Омельчук. По его словам, мощность комплекса составит 200 тонн водорода в год. При этом инвестпрограмма КАЭС до 2025 года составит ₽4,8 млрд.
«Мы находимся в проектно-инвестиционной стадии строительства стендового испытательного комплекса по производству водорода… Мы должны на этом комплексе научиться строить, освоить технологии отечественного производства оборудования обращения с водородом и выработки возможных потенциальных схем по реализации произведенного водорода. В 2025 году мы будем этот водород вырабатывать», - отметил Василий Омельчук на стратегической сессии «Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления» в Мурманске.
«Мы находимся в проектно-инвестиционной стадии строительства стендового испытательного комплекса по производству водорода… Мы должны на этом комплексе научиться строить, освоить технологии отечественного производства оборудования обращения с водородом и выработки возможных потенциальных схем по реализации произведенного водорода. В 2025 году мы будем этот водород вырабатывать», - отметил Василий Омельчук на стратегической сессии «Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления» в Мурманске.
🏭 Финская проектная компания Flexens Oy Ab и KIP Infra Oy (входящая в городской совет города Коккола) договорились об аренде земли для строительства завода по производству «зеленого» водорода и аммиака на берегу Ботнического залива. Инвестиции в проект составят около € 500 млн.
Крупнейший на сегодняшний день водородный проект Финляндии станет серьезным шагом вперед для финской промышленности. Объект будет организовывать поставки в сфере энергетики и обеспечивать производство удобрений. Ожидается, что мощность завода составит около 300 МВт, а аммиак будут экспортировать в Швецию. Запуск объекта планируется в конце 2027 года.
🧩 В свою очередь, газотранспортная компания Gasgrid сообщила о запуске исследования водородной сети в Кокколе и разработке инфраструктуры передачи водорода между Gasgrid и шведской Nordion Energi. Проект получил название NHR Bothnian Bay. Он направлен на создание сети передачи водорода длиной 1 000 км и открытого рынка водорода в Ботническом заливе.
Крупнейший на сегодняшний день водородный проект Финляндии станет серьезным шагом вперед для финской промышленности. Объект будет организовывать поставки в сфере энергетики и обеспечивать производство удобрений. Ожидается, что мощность завода составит около 300 МВт, а аммиак будут экспортировать в Швецию. Запуск объекта планируется в конце 2027 года.
🧩 В свою очередь, газотранспортная компания Gasgrid сообщила о запуске исследования водородной сети в Кокколе и разработке инфраструктуры передачи водорода между Gasgrid и шведской Nordion Energi. Проект получил название NHR Bothnian Bay. Он направлен на создание сети передачи водорода длиной 1 000 км и открытого рынка водорода в Ботническом заливе.
💵 Компании Саудовской Аравии намерены инвестировать в том числе в «зеленые» проекты Южной Кореи порядка $30 млрд. Договоренности были достигнуты во время визита принца арабского государства Мухаммеда бен Салмана в Южную Корею.
В частности, Korea Electric Power Corp и четыре другие корейские компании подписали меморандум о взаимопонимании с Государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии по строительству и эксплуатации завода по производству водорода и аммиака в Саудовском королевстве. Стоимость данного завода составит около $6,5 млрд, а его производительность ожидается на уровне 1,2 млн тонн «зеленых» водорода и аммиака в год.
В частности, Korea Electric Power Corp и четыре другие корейские компании подписали меморандум о взаимопонимании с Государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии по строительству и эксплуатации завода по производству водорода и аммиака в Саудовском королевстве. Стоимость данного завода составит около $6,5 млрд, а его производительность ожидается на уровне 1,2 млн тонн «зеленых» водорода и аммиака в год.
🌀 По данным Международной палаты судоходства, в новом отчете, опубликованном Tyndall Centre при Манчестерском университете, мировая потребность в низкоуглеродном водороде к 2030 году составит 50-150 млн тонн. При этом отмечается, что объявленные на сегодняшний день проекты позволят производить лишь 24 млн тонн.
В отчете подчеркивается важная роль судоходного сектора в транспортировке экологически чистого топлива, необходимого для достижения целей по предотвращению глобального изменения климата. В настоящее время есть разрыв между проектами, заявленными правительствами, и тем, что действительно необходимо сделать. Это требует создания гораздо более твердой национальной политики в отношении видов топлива с низким содержанием углерода.
📑 В докладе указывается, что в ближайшие десятилетия перевозки морским транспортом аммиака и биоэнергии могут сравниться с поставками газа и угля сегодня. Однако для этого в год потребуется около 20 новых крупных танкеров для перевозки аммиака, чтобы связать производителей экологически чистого водорода с потребителями. Учитывая, что на постройку новых судов требуется 2-3 года, представители судоходной отрасли заявляют, что им в ближайшее время нужна определенность в вопросе производства водорода, чтобы иметь возможность оправдать необходимые инвестиции в новую инфраструктуру.
В отчете подчеркивается важная роль судоходного сектора в транспортировке экологически чистого топлива, необходимого для достижения целей по предотвращению глобального изменения климата. В настоящее время есть разрыв между проектами, заявленными правительствами, и тем, что действительно необходимо сделать. Это требует создания гораздо более твердой национальной политики в отношении видов топлива с низким содержанием углерода.
📑 В докладе указывается, что в ближайшие десятилетия перевозки морским транспортом аммиака и биоэнергии могут сравниться с поставками газа и угля сегодня. Однако для этого в год потребуется около 20 новых крупных танкеров для перевозки аммиака, чтобы связать производителей экологически чистого водорода с потребителями. Учитывая, что на постройку новых судов требуется 2-3 года, представители судоходной отрасли заявляют, что им в ближайшее время нужна определенность в вопросе производства водорода, чтобы иметь возможность оправдать необходимые инвестиции в новую инфраструктуру.
🏎 Необычный концепт Hyundai N Vision 74 был представлен на стенде автопроизводителя на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это электромобиль на топливных элементах, в котором используется водородный блок в передней части для зарядки аккумуляторной батареи на 62,4 кВт*ч. Мощность двигателя концепт-кара - 670 л.с.
Аккумуляторы можно заряжать либо с помощью обычного зарядного порта электромобиля, либо с помощью водородной батареи. По сути, он работает как генератор мощностью 85 кВт, а его бак (который может содержать до 4,2 кг H2) можно наполнить всего за 5 минут. Впервые Hyundai N Vision 74 был представлен в июле и является частью того, что автопроизводитель называет своей «передвижной лабораторией» технологических экспериментов.
Аккумуляторы можно заряжать либо с помощью обычного зарядного порта электромобиля, либо с помощью водородной батареи. По сути, он работает как генератор мощностью 85 кВт, а его бак (который может содержать до 4,2 кг H2) можно наполнить всего за 5 минут. Впервые Hyundai N Vision 74 был представлен в июле и является частью того, что автопроизводитель называет своей «передвижной лабораторией» технологических экспериментов.
YouTube
Hyundai N | RN22e & N Vision 74 Driving Footage
RN22e and N Vision 74 are more than just another production models. We call them Rolling lab, representing the continuous development of our most advanced technologies.
This unique and strategic approach prepares us for the challenges of the future by pushing…
This unique and strategic approach prepares us for the challenges of the future by pushing…
🛠 АО «ННК» намерено вложить в модернизацию Хабаровского нефтеперерабатывающего завода порядка ₽41 млрд. Проект предусматривает, в том числе, строительство комбинированной установки гидроочистки вакуумных газойлей (продуктов переработки нефти) и установки производства водорода (объемы производства H2 пока не уточняются). Об этом стало известно во время встречи губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева и президента АО «ННК» Эдуарда Худайнатова.
Подготовка к строительству предполагает проведение проектно-изыскательских работ, которые уже почти выполнены. Далее предстоит выбрать подрядчиков и определить финансирование. Уже сейчас Хабаровский НПЗ – одно из центральных предприятий Хабаровского края, обеспечивающее топливом в том числе соседние субъекты – Амурскую, Сахалинскую и Магаданскую области, Приморье, Камчатку, Ненецкий автономный округ, государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
Подготовка к строительству предполагает проведение проектно-изыскательских работ, которые уже почти выполнены. Далее предстоит выбрать подрядчиков и определить финансирование. Уже сейчас Хабаровский НПЗ – одно из центральных предприятий Хабаровского края, обеспечивающее топливом в том числе соседние субъекты – Амурскую, Сахалинскую и Магаданскую области, Приморье, Камчатку, Ненецкий автономный округ, государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
🚢 Maran Dry Management, подразделение греческого компании Angelicoussis Shipping Group, в партнерстве с итальянским классовым обществом RINA и китайским дизайнером Шанхайским научно-исследовательским и проектным институтом кораблей (SDARI) разработала балкер Newcastlemax, который может работать на водороде, произведенном из СПГ на борту судна.
Проект судна дедвейтом 210 000 тонн будет основан на силовой установке, которая уменьшает количество работающего оборудования в море и смешивает СПГ в качестве основного топлива с паром для производства водорода и CO2. Конструкция основана на принципе улавливания углерода перед сгоранием, при котором CO2 улавливается в результате расщепления молекул СПГ до того, как произойдет сгорание в двигателе, а не в выбросах выхлопных газов.
Проект судна дедвейтом 210 000 тонн будет основан на силовой установке, которая уменьшает количество работающего оборудования в море и смешивает СПГ в качестве основного топлива с паром для производства водорода и CO2. Конструкция основана на принципе улавливания углерода перед сгоранием, при котором CO2 улавливается в результате расщепления молекул СПГ до того, как произойдет сгорание в двигателе, а не в выбросах выхлопных газов.
🌀 В настоящее время инициативной группой компаний и финансовых организаций при координации РЭА Минэнерго России разработан проект Комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики в Российской Федерации с учетом синхронизации разработанных стратегических документов в области водородной энергетики. Об этом в рамках онлайн-конференции «Осенняя школа устойчивого развития Сколково» рассказала директор проекта Дирекции технологий в ТЭК Российского энергетического агентства Елена Галицкая.
Также в рамках выступления она отметила, что сегодняшней задачей России, как крупнейшего игрока на мировых энергетических рынках, является развитие потенциала страны в новых перспективных направлениях на основе имеющихся компетенций в традиционной энергетике. «На основании достигнутого уровня технологической готовности и важности для реализации водородной программы в России определено 23 приоритетных технологических направления. Помимо развития самих технологий, для внедрения их в серийное производство необходимы также разработка, актуализация и гармонизация документов по стандартизации и создание системы норм и правил безопасного применения водорода в отраслях экономики», – подчеркнула Елена Галицкая.
Также в рамках выступления она отметила, что сегодняшней задачей России, как крупнейшего игрока на мировых энергетических рынках, является развитие потенциала страны в новых перспективных направлениях на основе имеющихся компетенций в традиционной энергетике. «На основании достигнутого уровня технологической готовности и важности для реализации водородной программы в России определено 23 приоритетных технологических направления. Помимо развития самих технологий, для внедрения их в серийное производство необходимы также разработка, актуализация и гармонизация документов по стандартизации и создание системы норм и правил безопасного применения водорода в отраслях экономики», – подчеркнула Елена Галицкая.
🤝 Siemens Energy и EnBW объявили о намерении совместно продвигать использование «зеленого» водорода в качестве низкоуглеродной альтернативы на электростанциях. Ожидается, что в ближайшие годы электростанция EnBW в Штутгарте-Мюнстере, работающая на угле, перейдет на природный газ. При этом центральным элементом установки будут две газовые турбины Siemens SGT-800, способные работать на водороде.
Новые турбины мощностью 62 МВт и система рекуперации отработанного тепла заменят три угольных котла. Siemens Energy заверила, что турбины смогут обрабатывать до 75% примеси водорода с момента их отгрузки уже в 2025 году, в то время как общая система будет подготовлена для переработки 100% водорода.
Новые турбины мощностью 62 МВт и система рекуперации отработанного тепла заменят три угольных котла. Siemens Energy заверила, что турбины смогут обрабатывать до 75% примеси водорода с момента их отгрузки уже в 2025 году, в то время как общая система будет подготовлена для переработки 100% водорода.
📑 Аналитики все детальнее пытаются спрогнозировать водородное будущее планеты. Так, в Markets and Markets планируют, что мировой рынок производства водорода достигнет $263,5 млрд к 2027 году при среднегодовом темпе роста 10,5% в период с 2022 по 2027 год. Факторами роста рынка производства водорода являются увеличение спроса на водород на нефтеперерабатывающих заводах и рост спроса на водород на транспорте. и приложения для производства электроэнергии.
На мировом рынке производства водорода доминируют несколько всемирно известных игроков, таких как Siemens (Германия), Linde plc (Ирландия), ENGIE (Франция), Air Liquide (Франция) и Air Products Inc. (США). Эти игроки приняли различные стратегии роста, такие как партнерство, соглашения, сотрудничество и запуск новых продуктов, чтобы увеличить свое присутствие на мировом рынке. При этом ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион станет самым быстрорастущим регионом на мировом рынке производства водорода.
♻️ Аналитики делят рынок производства водорода по источникам на «синий», «серый» и «зеленый» водород. По оценкам, «зеленый» H2 будет иметь наибольшую долю рынка и, как ожидается, будет расти самыми высокими темпами в течение прогнозируемого периода. Более высокие темпы роста этого сегмента связаны с тем, что он считается полезным топливом и при производстве выбрасывает мало углерода.
На мировом рынке производства водорода доминируют несколько всемирно известных игроков, таких как Siemens (Германия), Linde plc (Ирландия), ENGIE (Франция), Air Liquide (Франция) и Air Products Inc. (США). Эти игроки приняли различные стратегии роста, такие как партнерство, соглашения, сотрудничество и запуск новых продуктов, чтобы увеличить свое присутствие на мировом рынке. При этом ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион станет самым быстрорастущим регионом на мировом рынке производства водорода.
♻️ Аналитики делят рынок производства водорода по источникам на «синий», «серый» и «зеленый» водород. По оценкам, «зеленый» H2 будет иметь наибольшую долю рынка и, как ожидается, будет расти самыми высокими темпами в течение прогнозируемого периода. Более высокие темпы роста этого сегмента связаны с тем, что он считается полезным топливом и при производстве выбрасывает мало углерода.
Евгений Голосов, заместитель директора Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии Российской академии наук в интервью ТАСС:
«Безусловно, наша страна сейчас находится под санкциями западных стран. Так или иначе, в нашей стране уже приняты водородная стратегия и стратегия развития электротранспорта, и отказываться от них никто не собирается. Поэтому вся наша работа в области водородных технологий будет направлена на внутренний рынок. Мы не отказываемся от производства водорода, но мы оказываемся в ситуации, когда мы уже не можем использовать западные технологии и продукты, а на Востоке не всегда есть чем их заменить. Значит, нам надо делать свои».
«Безусловно, наша страна сейчас находится под санкциями западных стран. Так или иначе, в нашей стране уже приняты водородная стратегия и стратегия развития электротранспорта, и отказываться от них никто не собирается. Поэтому вся наша работа в области водородных технологий будет направлена на внутренний рынок. Мы не отказываемся от производства водорода, но мы оказываемся в ситуации, когда мы уже не можем использовать западные технологии и продукты, а на Востоке не всегда есть чем их заменить. Значит, нам надо делать свои».
🤝 Globeleq подписала соглашение с Генеральным управлением экономической зоны Суэцкого канала, Суверенным фондом Египта инвестиций и развития, Управлением по новым и возобновляемым источникам энергии и Египетской компанией по передаче электроэнергии о разработке и финансировании крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода в экономической зоне Суэцкого канала.
Ожидается, что первая фаза, включающая пилотный проект по производству 100 000 тонн «зеленого» аммиака из водорода, в основном ориентированный на экспорт в Европу и Азию начнется к 2026–2027 гг. В общем, в течение следующих 12 лет будет реализовано три этапа проекта.
🏭 Напомним, независимый производитель электроэнергии Globeleq обнародовал данные проект в августе этого года. Он предусматривает создание центра производства «зеленого» водорода мощностью 3,6 ГВт, работающего от ветровой и солнечной электроэнергии мощностью 9 ГВт.
Ожидается, что первая фаза, включающая пилотный проект по производству 100 000 тонн «зеленого» аммиака из водорода, в основном ориентированный на экспорт в Европу и Азию начнется к 2026–2027 гг. В общем, в течение следующих 12 лет будет реализовано три этапа проекта.
🏭 Напомним, независимый производитель электроэнергии Globeleq обнародовал данные проект в августе этого года. Он предусматривает создание центра производства «зеленого» водорода мощностью 3,6 ГВт, работающего от ветровой и солнечной электроэнергии мощностью 9 ГВт.
🔋 Южнокорейская Doosan Fuel Cell подписало контракт объемом $255 млн на поставку водородных топливных элементов китайскому оператору комбинированного производства тепла и электроэнергии ZKRG Smart Energy Technology (Foshan) Co. В общей сложности мощность всех планируемых к поставке водородных топливных элементов составит 105 МВт. Корейская компания заявила, что ее технология Phosphoric Acid Fuel Cell (PAFC), которая использует жидкую фосфорную кислоту в качестве электролита, обеспечит долговечность и высокую производительность.
Помимо контракта на поставку, компании также договорились о создании совместного предприятия для содействия развитию рынка водородных топливных элементов в Китае и совместной работе для поиска дополнительных деловых возможностей и каналов продаж в Поднебесной.
Помимо контракта на поставку, компании также договорились о создании совместного предприятия для содействия развитию рынка водородных топливных элементов в Китае и совместной работе для поиска дополнительных деловых возможностей и каналов продаж в Поднебесной.
🏗 Германия объявила о планах построить в Гамбурге терминал по приему «зеленого» аммиака, поступающего из Саудовской Аравии, на месте существующего нефтяного терминала компании Mabanaft. Планируется, что он начнет работать в 2026 году. Правительство Германии отмечает, что это будет первый терминал для импорта «зеленого» водорода и его производных в стране.
Терминалом будет управлять логистическая компания Oiltanking Deutschland, дочка Mabanaft. Air Products будет производить «зеленые» водород и аммиак в Саудовской Аравии. Последний будет поставляться в ФРГ. После прибытия в порт Гамбурга большая часть «зеленого» аммиака будет преобразовываться в водород и распределяться между конечными пользователями также компанией Air Products.
Терминалом будет управлять логистическая компания Oiltanking Deutschland, дочка Mabanaft. Air Products будет производить «зеленые» водород и аммиак в Саудовской Аравии. Последний будет поставляться в ФРГ. После прибытия в порт Гамбурга большая часть «зеленого» аммиака будет преобразовываться в водород и распределяться между конечными пользователями также компанией Air Products.
👍1
🛩 Швейцарский аэрокосмический стартап Destinus SA разрабатывает гиперзвуковой самолет с водородным двигателем, который обещает стать революционным в сфере воздушного транспорта. На прошлой неделе состоялся новый этап летных испытаний прототипа Eiger, которые по сообщению Destinus SA прошли успешно.
Фактически компания работает над гиперпланом, представляющим собой гибрид самолета и ракеты. Гиперсамолет не нуждается в специальной инфраструктуре, поскольку может использовать существующие аэропорты для взлета и посадки. Однако, как только самолет достигнет определенной высоты, он переключится на криогенный ракетный двигатель, который разгонит самолет до гиперзвуковой скорости и сократит время в пути между континентами до пары часов.
Фактически компания работает над гиперпланом, представляющим собой гибрид самолета и ракеты. Гиперсамолет не нуждается в специальной инфраструктуре, поскольку может использовать существующие аэропорты для взлета и посадки. Однако, как только самолет достигнет определенной высоты, он переключится на криогенный ракетный двигатель, который разгонит самолет до гиперзвуковой скорости и сократит время в пути между континентами до пары часов.
YouTube
Destinus | Hydrogen aircraft for high-speed & clean transportation
What's it like to travel above the speed of sound? At Destinus, we are developing Hyperplanes - a mix between aircraft and rockets - faster than ever thought possible. Our engines will be powered by hydrogen, produced from renewable energy sources, for a…
👍1
Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» в интервью «Россия 24»:
«… водородом готовы заниматься. Здесь тоже не закончены споры. Не закончены споры о том, насколько это нужно именно для нашей энергосистемы страны. Но большинство экспертов сходится в том, что в мире будет востребован водород. Поэтому мы на Сахалине вместе с местными властями готовим, во-первых, определенные мощности для производства «зеленого» водорода и экспорта его за рубеж, в Китай, в другие страны Восточной Азии. Но и некое водородное движение вместе с Трансмашхолдингом, вместе с Российскими железными дорогами, в общем, тоже над ним экспериментируем. Здесь пойдет борьба за каждый рубль, если даже не копейку, себестоимости этого энергетического решения при абсолютном, конечно, экологическом требовании, при абсолютном экологическом условии. Поэтому точно выиграют несколько технологий. Мы должны быть в этом рынке, мы должны обладать соответствующими технологиями, в первую очередь в части водорода ориентированными на экспорт».
«… водородом готовы заниматься. Здесь тоже не закончены споры. Не закончены споры о том, насколько это нужно именно для нашей энергосистемы страны. Но большинство экспертов сходится в том, что в мире будет востребован водород. Поэтому мы на Сахалине вместе с местными властями готовим, во-первых, определенные мощности для производства «зеленого» водорода и экспорта его за рубеж, в Китай, в другие страны Восточной Азии. Но и некое водородное движение вместе с Трансмашхолдингом, вместе с Российскими железными дорогами, в общем, тоже над ним экспериментируем. Здесь пойдет борьба за каждый рубль, если даже не копейку, себестоимости этого энергетического решения при абсолютном, конечно, экологическом требовании, при абсолютном экологическом условии. Поэтому точно выиграют несколько технологий. Мы должны быть в этом рынке, мы должны обладать соответствующими технологиями, в первую очередь в части водорода ориентированными на экспорт».
🧩 Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) поддерживает разработку стратегии производства и экспорта водорода в Азербайджане. Рабочая группа по созданию этой стратегии была создана в прошлом году. Об этом заявил заместитель министра энергетики страны Эльнур Солтанов.
«При поддержке ЕБРР консалтинговая компания Advision в настоящее время работает над разработкой «Исследования рынка низкоуглеродной водородной экономики» для Азербайджана. Проект состоит из странового отчета и тематических исследований по водороду. Страновой отчет охватывает текущие и будущий спрос, текущее и прогнозируемое производство, анализ затрат на производство водорода, политический, нормативный и финансовый контекст, а также оценка потенциала экспорта низкоуглеродного водорода на энергетические рынки», — отметил Эльнур Солтанов.
«При поддержке ЕБРР консалтинговая компания Advision в настоящее время работает над разработкой «Исследования рынка низкоуглеродной водородной экономики» для Азербайджана. Проект состоит из странового отчета и тематических исследований по водороду. Страновой отчет охватывает текущие и будущий спрос, текущее и прогнозируемое производство, анализ затрат на производство водорода, политический, нормативный и финансовый контекст, а также оценка потенциала экспорта низкоуглеродного водорода на энергетические рынки», — отметил Эльнур Солтанов.