Евгений Голосов, заместитель директора Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии Российской академии наук в интервью ТАСС:
«Безусловно, наша страна сейчас находится под санкциями западных стран. Так или иначе, в нашей стране уже приняты водородная стратегия и стратегия развития электротранспорта, и отказываться от них никто не собирается. Поэтому вся наша работа в области водородных технологий будет направлена на внутренний рынок. Мы не отказываемся от производства водорода, но мы оказываемся в ситуации, когда мы уже не можем использовать западные технологии и продукты, а на Востоке не всегда есть чем их заменить. Значит, нам надо делать свои».
«Безусловно, наша страна сейчас находится под санкциями западных стран. Так или иначе, в нашей стране уже приняты водородная стратегия и стратегия развития электротранспорта, и отказываться от них никто не собирается. Поэтому вся наша работа в области водородных технологий будет направлена на внутренний рынок. Мы не отказываемся от производства водорода, но мы оказываемся в ситуации, когда мы уже не можем использовать западные технологии и продукты, а на Востоке не всегда есть чем их заменить. Значит, нам надо делать свои».
🤝 Globeleq подписала соглашение с Генеральным управлением экономической зоны Суэцкого канала, Суверенным фондом Египта инвестиций и развития, Управлением по новым и возобновляемым источникам энергии и Египетской компанией по передаче электроэнергии о разработке и финансировании крупномасштабного завода по производству «зеленого» водорода в экономической зоне Суэцкого канала.
Ожидается, что первая фаза, включающая пилотный проект по производству 100 000 тонн «зеленого» аммиака из водорода, в основном ориентированный на экспорт в Европу и Азию начнется к 2026–2027 гг. В общем, в течение следующих 12 лет будет реализовано три этапа проекта.
🏭 Напомним, независимый производитель электроэнергии Globeleq обнародовал данные проект в августе этого года. Он предусматривает создание центра производства «зеленого» водорода мощностью 3,6 ГВт, работающего от ветровой и солнечной электроэнергии мощностью 9 ГВт.
Ожидается, что первая фаза, включающая пилотный проект по производству 100 000 тонн «зеленого» аммиака из водорода, в основном ориентированный на экспорт в Европу и Азию начнется к 2026–2027 гг. В общем, в течение следующих 12 лет будет реализовано три этапа проекта.
🏭 Напомним, независимый производитель электроэнергии Globeleq обнародовал данные проект в августе этого года. Он предусматривает создание центра производства «зеленого» водорода мощностью 3,6 ГВт, работающего от ветровой и солнечной электроэнергии мощностью 9 ГВт.
🔋 Южнокорейская Doosan Fuel Cell подписало контракт объемом $255 млн на поставку водородных топливных элементов китайскому оператору комбинированного производства тепла и электроэнергии ZKRG Smart Energy Technology (Foshan) Co. В общей сложности мощность всех планируемых к поставке водородных топливных элементов составит 105 МВт. Корейская компания заявила, что ее технология Phosphoric Acid Fuel Cell (PAFC), которая использует жидкую фосфорную кислоту в качестве электролита, обеспечит долговечность и высокую производительность.
Помимо контракта на поставку, компании также договорились о создании совместного предприятия для содействия развитию рынка водородных топливных элементов в Китае и совместной работе для поиска дополнительных деловых возможностей и каналов продаж в Поднебесной.
Помимо контракта на поставку, компании также договорились о создании совместного предприятия для содействия развитию рынка водородных топливных элементов в Китае и совместной работе для поиска дополнительных деловых возможностей и каналов продаж в Поднебесной.
🏗 Германия объявила о планах построить в Гамбурге терминал по приему «зеленого» аммиака, поступающего из Саудовской Аравии, на месте существующего нефтяного терминала компании Mabanaft. Планируется, что он начнет работать в 2026 году. Правительство Германии отмечает, что это будет первый терминал для импорта «зеленого» водорода и его производных в стране.
Терминалом будет управлять логистическая компания Oiltanking Deutschland, дочка Mabanaft. Air Products будет производить «зеленые» водород и аммиак в Саудовской Аравии. Последний будет поставляться в ФРГ. После прибытия в порт Гамбурга большая часть «зеленого» аммиака будет преобразовываться в водород и распределяться между конечными пользователями также компанией Air Products.
Терминалом будет управлять логистическая компания Oiltanking Deutschland, дочка Mabanaft. Air Products будет производить «зеленые» водород и аммиак в Саудовской Аравии. Последний будет поставляться в ФРГ. После прибытия в порт Гамбурга большая часть «зеленого» аммиака будет преобразовываться в водород и распределяться между конечными пользователями также компанией Air Products.
👍1
🛩 Швейцарский аэрокосмический стартап Destinus SA разрабатывает гиперзвуковой самолет с водородным двигателем, который обещает стать революционным в сфере воздушного транспорта. На прошлой неделе состоялся новый этап летных испытаний прототипа Eiger, которые по сообщению Destinus SA прошли успешно.
Фактически компания работает над гиперпланом, представляющим собой гибрид самолета и ракеты. Гиперсамолет не нуждается в специальной инфраструктуре, поскольку может использовать существующие аэропорты для взлета и посадки. Однако, как только самолет достигнет определенной высоты, он переключится на криогенный ракетный двигатель, который разгонит самолет до гиперзвуковой скорости и сократит время в пути между континентами до пары часов.
Фактически компания работает над гиперпланом, представляющим собой гибрид самолета и ракеты. Гиперсамолет не нуждается в специальной инфраструктуре, поскольку может использовать существующие аэропорты для взлета и посадки. Однако, как только самолет достигнет определенной высоты, он переключится на криогенный ракетный двигатель, который разгонит самолет до гиперзвуковой скорости и сократит время в пути между континентами до пары часов.
YouTube
Destinus | Hydrogen aircraft for high-speed & clean transportation
What's it like to travel above the speed of sound? At Destinus, we are developing Hyperplanes - a mix between aircraft and rockets - faster than ever thought possible. Our engines will be powered by hydrogen, produced from renewable energy sources, for a…
👍1
Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» в интервью «Россия 24»:
«… водородом готовы заниматься. Здесь тоже не закончены споры. Не закончены споры о том, насколько это нужно именно для нашей энергосистемы страны. Но большинство экспертов сходится в том, что в мире будет востребован водород. Поэтому мы на Сахалине вместе с местными властями готовим, во-первых, определенные мощности для производства «зеленого» водорода и экспорта его за рубеж, в Китай, в другие страны Восточной Азии. Но и некое водородное движение вместе с Трансмашхолдингом, вместе с Российскими железными дорогами, в общем, тоже над ним экспериментируем. Здесь пойдет борьба за каждый рубль, если даже не копейку, себестоимости этого энергетического решения при абсолютном, конечно, экологическом требовании, при абсолютном экологическом условии. Поэтому точно выиграют несколько технологий. Мы должны быть в этом рынке, мы должны обладать соответствующими технологиями, в первую очередь в части водорода ориентированными на экспорт».
«… водородом готовы заниматься. Здесь тоже не закончены споры. Не закончены споры о том, насколько это нужно именно для нашей энергосистемы страны. Но большинство экспертов сходится в том, что в мире будет востребован водород. Поэтому мы на Сахалине вместе с местными властями готовим, во-первых, определенные мощности для производства «зеленого» водорода и экспорта его за рубеж, в Китай, в другие страны Восточной Азии. Но и некое водородное движение вместе с Трансмашхолдингом, вместе с Российскими железными дорогами, в общем, тоже над ним экспериментируем. Здесь пойдет борьба за каждый рубль, если даже не копейку, себестоимости этого энергетического решения при абсолютном, конечно, экологическом требовании, при абсолютном экологическом условии. Поэтому точно выиграют несколько технологий. Мы должны быть в этом рынке, мы должны обладать соответствующими технологиями, в первую очередь в части водорода ориентированными на экспорт».
🧩 Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) поддерживает разработку стратегии производства и экспорта водорода в Азербайджане. Рабочая группа по созданию этой стратегии была создана в прошлом году. Об этом заявил заместитель министра энергетики страны Эльнур Солтанов.
«При поддержке ЕБРР консалтинговая компания Advision в настоящее время работает над разработкой «Исследования рынка низкоуглеродной водородной экономики» для Азербайджана. Проект состоит из странового отчета и тематических исследований по водороду. Страновой отчет охватывает текущие и будущий спрос, текущее и прогнозируемое производство, анализ затрат на производство водорода, политический, нормативный и финансовый контекст, а также оценка потенциала экспорта низкоуглеродного водорода на энергетические рынки», — отметил Эльнур Солтанов.
«При поддержке ЕБРР консалтинговая компания Advision в настоящее время работает над разработкой «Исследования рынка низкоуглеродной водородной экономики» для Азербайджана. Проект состоит из странового отчета и тематических исследований по водороду. Страновой отчет охватывает текущие и будущий спрос, текущее и прогнозируемое производство, анализ затрат на производство водорода, политический, нормативный и финансовый контекст, а также оценка потенциала экспорта низкоуглеродного водорода на энергетические рынки», — отметил Эльнур Солтанов.
🤝 Французская Total Energies и Air Liquide договорились о сотрудничестве для производства низкоуглеродистого водорода путем переработки остаточного биогаза с нефтеперерабатывающего завода. Для этого Air Liquide инвестирует более $130 млн в строительство и эксплуатацию новой установки по производству H2 на нефтяной платформе Grandpuits во Франции.
Как отмечается, благодаря внедрению технологии появится возможность ежегодно производить более 20 000 тонн «частично» возобновляемого водорода путем переработки остаточного биогаза вместо природного газа. Установка будет оснащена технологией улавливания углерода Cryocap™ от Air Liquide, которая позволит улавливать более 110 000 тонн CO2 в год. При этом, в соответствии с долгосрочным контрактом Total Energies обязуется закупать водород, произведенный на объекте, который будет использоваться для производства устойчивого авиационного топлива (SAF).
Как отмечается, благодаря внедрению технологии появится возможность ежегодно производить более 20 000 тонн «частично» возобновляемого водорода путем переработки остаточного биогаза вместо природного газа. Установка будет оснащена технологией улавливания углерода Cryocap™ от Air Liquide, которая позволит улавливать более 110 000 тонн CO2 в год. При этом, в соответствии с долгосрочным контрактом Total Energies обязуется закупать водород, произведенный на объекте, который будет использоваться для производства устойчивого авиационного топлива (SAF).
🚂 Американская Wabtec запустила проект по созданию двухтопливного двигателя для железнодорожных локомотивов. Соответствующее соглашение о сотрудничестве компания подписала с национальными лабораториями из Ок-Риджа и Аргонна, а также с разработчиком программного обеспечения Convergent Science. Проект рассчитан на 3 года и будет разделен на несколько этапов. Основная задача - создание системы управления для двигателя, которая позволит использовать водородно-дизельную смесь.
Данная технология позволит не только выпускать локомотивы с новой силовой установкой, обеспечивающей низкие выбросы CO2, но и модернизировать ею тепловозы, эксплуатируемые сегодня на железнодорожной сети США. Отдельно отмечается, что система позволит работать не только с применением водорода, но и другими видами экологичного топлива.
Данная технология позволит не только выпускать локомотивы с новой силовой установкой, обеспечивающей низкие выбросы CO2, но и модернизировать ею тепловозы, эксплуатируемые сегодня на железнодорожной сети США. Отдельно отмечается, что система позволит работать не только с применением водорода, но и другими видами экологичного топлива.
🏭 Cеверо-восточный бразильский штат Сеара и австралийская Fortescue Future Industries подтвердили намерения по строительству завода по производству «зеленого» водорода, который должен начать свою работу в 2027 году. Меморандум о взаимопонимании по проекту Pecém был подписан еще в середине 2021 года. На прошлой неделе стороны внесли поправку в договоренности, которая расширяет соглашение на 20 лет с возможностью продления еще на 20 лет. Он укрепляет существующие обязательства МоВ, в том числе устанавливает руководящие принципы для поддержки развития местной «зеленой» водородной промышленности. FFI планирует принять окончательное инвестиционное решение к 2024 году.
Проект Pecém включает в себя всю цепочку создания «зеленого» водорода для промышленного производства. Источниками энергии для производства H2 и его производных будут ВИЭ. В настоящее время проект находится на концептуальной стадии, в ходе которой будут проведены исследования экологических и социальных последствий для изучения и выявления возможностей производства «зеленого» водорода в этом районе с учетом сохранения сообществ и биоразнообразия. Инвестиции в глобальный проект составят порядка $6 млрд. Планируется, что к 2030 году на заводе ежегодно будет производиться порядка 15 млн тонн «зеленого» водорода.
Проект Pecém включает в себя всю цепочку создания «зеленого» водорода для промышленного производства. Источниками энергии для производства H2 и его производных будут ВИЭ. В настоящее время проект находится на концептуальной стадии, в ходе которой будут проведены исследования экологических и социальных последствий для изучения и выявления возможностей производства «зеленого» водорода в этом районе с учетом сохранения сообществ и биоразнообразия. Инвестиции в глобальный проект составят порядка $6 млрд. Планируется, что к 2030 году на заводе ежегодно будет производиться порядка 15 млн тонн «зеленого» водорода.
Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) в интервью журналу «Нефтегазовая магистраль» заявил:
«И участники рынка, и госрегуляторы говорят о сохранении планов по декарбонизации экономики и развитию отрасли ВИЭ, а также о необходимости принятия важнейших решений по наращиванию технологических компетенций, которые приведут к конкурентному преимуществу России в этой области. Важной темой с прошлого года является и развитие водородной энергетики. И здесь, особенно учитывая то, что мы пока еще не так сильно технологически отстали, у России тоже есть хорошие перспективы. Спрос на водородные технологии будет расти возможно даже быстрее, чем в секторе ВИЭ, только в дружественных странах на горизонте до 2035 года будут реализованы проекты по производству водорода с общей мощностью более 32 млн тонн. Это сотни гигаватт оборудования, мы просто обязаны занять в этом рынке свою нишу».
«И участники рынка, и госрегуляторы говорят о сохранении планов по декарбонизации экономики и развитию отрасли ВИЭ, а также о необходимости принятия важнейших решений по наращиванию технологических компетенций, которые приведут к конкурентному преимуществу России в этой области. Важной темой с прошлого года является и развитие водородной энергетики. И здесь, особенно учитывая то, что мы пока еще не так сильно технологически отстали, у России тоже есть хорошие перспективы. Спрос на водородные технологии будет расти возможно даже быстрее, чем в секторе ВИЭ, только в дружественных странах на горизонте до 2035 года будут реализованы проекты по производству водорода с общей мощностью более 32 млн тонн. Это сотни гигаватт оборудования, мы просто обязаны занять в этом рынке свою нишу».
👍2
🚌 Консорциум, возглавляемый американской компанией A-1 Alternative Fuel Systems, намерен разработать электрические маршрутные автобусы на водородных топливных элементах, которые будут эксплуатироваться калифорнийским управлением общественного транспорта. Два автобуса будут построены на шасси Ford E-450 и Ford F-53, в которые будут интегрированы топливные элементы и электрические силовые установки от дочерней компании Ideanomic, US Hybrid, а A-1 будет обеспечивать системы хранения и доставки топлива.
Компания A-1 заявила, что в ее системах будут использоваться водородные баллоны Luxfer Gas Cylinders Type-3, подходящие для использования при температуре 120°C. После завершения тестовых испытаний водоробусы будут введены в эксплуатацию в течение 12-месячного демонстрационного периода под управлением управления общественного транспорта Калифорнии. Ожидается, что автобусы поступят в продажу во второй половине 2023 года.
Компания A-1 заявила, что в ее системах будут использоваться водородные баллоны Luxfer Gas Cylinders Type-3, подходящие для использования при температуре 120°C. После завершения тестовых испытаний водоробусы будут введены в эксплуатацию в течение 12-месячного демонстрационного периода под управлением управления общественного транспорта Калифорнии. Ожидается, что автобусы поступят в продажу во второй половине 2023 года.
🚛 Британский стартап Hydrogen Vehicle Systems за 10 месяцев реализовал проект водородного тягача HGV с запасом хода 500 км. Его разработали с нуля меньше, чем за год и оснастили силовой установкой собственной разработки. Тягач получит усиленный электрический привод, систему KERS, а на заправку будет тратить не больше времени, чем дизельные аналоги. По планам, Hydrogen Vehicle Systems должна стать первой компанией в стране, выпустившей на рынок такой автомобиль.
Компания Hydrogen Vehicle Systems планирует первой вывести на рынок Великобритании 40-тонный магистральный тягач на водороде. Силовая установка автомобиля включает блок топливных элементов, литий-ионную батарею и усиленный электрический привод eAxle с двухступенчатым редуктором.
Компания Hydrogen Vehicle Systems планирует первой вывести на рынок Великобритании 40-тонный магистральный тягач на водороде. Силовая установка автомобиля включает блок топливных элементов, литий-ионную батарею и усиленный электрический привод eAxle с двухступенчатым редуктором.
👍2
🤝 Немецкая газовая компания VNG и французская Total Eren объявили о планах сотрудничества по импорту «зеленого» водорода в виде аммиака в Европу. С 2028 года партнеры будут импортировать «зеленый» аммиак из водородных проектов Total Eren по всему миру. К ним, в том числе, относится H2 Magallanes мощностью 10 ГВт в Южном Чили, который может производить до 800 000 тонн водорода в год.
VNG и Total Eren заявили, что основными целями проекта будут оптимизация поставок в Европу, транспортировка до конечного использования и экологическая сертификация при партнерстве с надежными поставщиками.
VNG и Total Eren заявили, что основными целями проекта будут оптимизация поставок в Европу, транспортировка до конечного использования и экологическая сертификация при партнерстве с надежными поставщиками.
📈 Китайский рынок водорода в ближайшие 40 лет вырастет в четыре раза по сравнению с показателями 2020 года. Такие данные представила директор по развитию China Energy Engineering Corporation Ван Сининг на форуме «ATOMEXPO2020» в Москве.
По ее словам, потребность КНР в водороде в 2020 году составила порядка 33 млн тонн, к 2030 году этот показатель увеличится до 37 млн тонн, что составит 5% конечного потребления энергии в стране. Прогноз на 2060 год — 130 млн тонн, 20% от энергетического рынка. На данный момент 64% водорода в КНР производится из угля.
По ее словам, потребность КНР в водороде в 2020 году составила порядка 33 млн тонн, к 2030 году этот показатель увеличится до 37 млн тонн, что составит 5% конечного потребления энергии в стране. Прогноз на 2060 год — 130 млн тонн, 20% от энергетического рынка. На данный момент 64% водорода в КНР производится из угля.
🛳 Боевые корабли и гражданские суда начнут переходить на более экологичные виды топлива типа сжиженный природный газ (СПГ) и водород через 5-10 лет. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов.
«Мы должны работать на опережение, сегодня актуальными являются такие темы, как электродвижение, переход на сжиженный газ, водород. Каждый вид топлива подходит к определенному этапу развития. Мы сейчас осваиваем сжиженный газ, выходим на электродвижение, с интересом смотрим на водород, эта тема для нас тоже перспективная. Думаю, что на СПГ мы начнем переходить лет через пять-десять, на водород - через десять-пятнадцать», - отметил Ренат Мистахов.
«Мы должны работать на опережение, сегодня актуальными являются такие темы, как электродвижение, переход на сжиженный газ, водород. Каждый вид топлива подходит к определенному этапу развития. Мы сейчас осваиваем сжиженный газ, выходим на электродвижение, с интересом смотрим на водород, эта тема для нас тоже перспективная. Думаю, что на СПГ мы начнем переходить лет через пять-десять, на водород - через десять-пятнадцать», - отметил Ренат Мистахов.
👍2
🤝 Саудовская энергетическая компания ACWA Power договорилась с государственными учреждениями Таиланда о создании на территории страны крупномасштабных предприятий по производству «зеленого» водорода. Производственные инвестиции в проект составят - $7 млрд. Меморандум о взаимопонимании с таиландской стороны подписали PTT, государственная интегрированная энергетическая компания, и электрогенерирующая компания Таиланда (EGAT).
Проект направлен на производство в Таиланде 225 000 тонн «зеленого» водорода в год, что эквивалентно 1,2 млн тонн «зеленого» аммиака в год. Они будут предназначены как для внутреннего потребления, так и для международного экспорта. Согласно заявлению, стороны немедленно приступят к созданию ТЭО проекта.
Проект направлен на производство в Таиланде 225 000 тонн «зеленого» водорода в год, что эквивалентно 1,2 млн тонн «зеленого» аммиака в год. Они будут предназначены как для внутреннего потребления, так и для международного экспорта. Согласно заявлению, стороны немедленно приступят к созданию ТЭО проекта.
🚆 Компания Nestle Waters намерена стать первой в Европе, использующей инновационное решение на основе водородных топливных элементов для обеспечения железнодорожных грузовых перевозок. Система на водородных топливных элементах разработана компаниями Alstom и ENGIE. Решение для транспортировки грузов будет состоять из вагона-генератора с мощной системой топливных элементов, работающей на возобновляемом водороде, и линейного электровоза, соединенных силовым кабелем.
С 2025 года природная минеральная вода VITTEL будет транспортироваться с французского завода компании в различные распределительные центры по всей Франции с помощью грузового поезда, в котором будет использовано предлагаемая система. Чтобы обеспечить возможность транспортировки на разных участках железных дорог, локомотивы будут оснащены двумя режимами получения электроэнергии - от электрических линий на главной железнодорожной сети и от водородных топливных элементов в неэлектрифицированных районах.
С 2025 года природная минеральная вода VITTEL будет транспортироваться с французского завода компании в различные распределительные центры по всей Франции с помощью грузового поезда, в котором будет использовано предлагаемая система. Чтобы обеспечить возможность транспортировки на разных участках железных дорог, локомотивы будут оснащены двумя режимами получения электроэнергии - от электрических линий на главной железнодорожной сети и от водородных топливных элементов в неэлектрифицированных районах.
♻️ В Ашхабаде состоялась совместная конференция Европейского Союза и Туркменистана на тему «Зеленая энергетика и стратегии ЕС по использованию водорода и сокращению выбросов метана». Специалисты из ЕС представили основные направления политики в области возобновляемой энергетики и перспективы их развития, поделились опытом международного и регионального сотрудничества в данной сфере. Они также представили стратегию ЕС по использованию водорода и сокращению выбросов метана и пригласили Туркменистан присоединиться к соответствующим международным инициативам.
Эксперты Туркменистана сообщили об использовании возобновляемых источников энергии в стране, дорожной карте по международному сотрудничеству в области водородной энергетики на 2022-2023 годы и созданию в Туркменистане экспортно-ориентированного сектора водородной энергетики. Также речь шла о применении современных экологически безопасных ресурсосберегающих технологий, в частности, в нефтегазовой, энергетической и транспортной отраслях. По итогам конференции ЕС и Туркменистан договорились продолжить диалог по обсужденным ключевым темам с целью определения конкретных путей сотрудничества.
Эксперты Туркменистана сообщили об использовании возобновляемых источников энергии в стране, дорожной карте по международному сотрудничеству в области водородной энергетики на 2022-2023 годы и созданию в Туркменистане экспортно-ориентированного сектора водородной энергетики. Также речь шла о применении современных экологически безопасных ресурсосберегающих технологий, в частности, в нефтегазовой, энергетической и транспортной отраслях. По итогам конференции ЕС и Туркменистан договорились продолжить диалог по обсужденным ключевым темам с целью определения конкретных путей сотрудничества.
👍1
🧑🔬 Американские ученые разработали дешевый катализатор на базе железа и меди, позволяющий извлекать атомы водорода из аммиака и использовать их для производства энергии или проведения разного рода химических реакций. Его создание значительно упростит хранение и использование водородного топлива. Работа опубликована в журнале Science.
Исследователи предположили, что водород можно запасать не в виде чистого газа, а в более удобной для хранения форме: в виде молекул аммиака. В теории, аммиак можно расщеплять на азот и водород по мере необходимости, используя дешевые и легкодоступные катализаторы. На текущий момент таких ускорителей химических реакций не существует. Исследователям из США удалось решить эту проблему, создав катализатор на базе железа и меди, использующий энергию света для ускорения процесса разложения аммиака.
⚗️ Его создание стало возможным благодаря использованию так называемых плазмонов в работе ускорителя реакций. Плазмонами ученые называют коллективные колебания электронов, способные распространяться вдоль поверхности металлов и других материалов. Тесты показали, что этот фотокатализатор столь же эффективно расщеплял аммиак на водород и азот при облучении обычным светодиодом, как это делают классические катализаторы на базе рутения. Это позволит значительно удешевить и упростить процесс хранения и использования водорода в экономике, а также сделает водородную энергетику более безопасной для окружающих людей, подытожили ученые.
Исследователи предположили, что водород можно запасать не в виде чистого газа, а в более удобной для хранения форме: в виде молекул аммиака. В теории, аммиак можно расщеплять на азот и водород по мере необходимости, используя дешевые и легкодоступные катализаторы. На текущий момент таких ускорителей химических реакций не существует. Исследователям из США удалось решить эту проблему, создав катализатор на базе железа и меди, использующий энергию света для ускорения процесса разложения аммиака.
⚗️ Его создание стало возможным благодаря использованию так называемых плазмонов в работе ускорителя реакций. Плазмонами ученые называют коллективные колебания электронов, способные распространяться вдоль поверхности металлов и других материалов. Тесты показали, что этот фотокатализатор столь же эффективно расщеплял аммиак на водород и азот при облучении обычным светодиодом, как это делают классические катализаторы на базе рутения. Это позволит значительно удешевить и упростить процесс хранения и использования водорода в экономике, а также сделает водородную энергетику более безопасной для окружающих людей, подытожили ученые.
🔋 Намибия предлагает изучить возможности инвестирования Россией в энергетические проекты страны, в том числе в проекты «зеленого» водорода. Об этом заявил посол африканской страны Клеменс Хандуукеме Кашуупулва в интервью РИА Новости. Он отметил, что Россия не входит в число ведущих торговых партнеров Намибии, поэтому, остается много возможностей для инвестиций.
«Россия обладает экспертизой в ряде областей, в которых она могла бы изучить инвестиционные возможности в Намибии. Во-первых, это энергетика - Намибия стремится стать столицей устойчивой энергетики Африки. Таким образом, множество возможностей открылось бы в сферах «зеленого» водорода, возобновляемых источников энергии и биотоплива», - отметил посол Намибии в России Клеменс Хандуукеме Кашуупулва. Во-вторых, по его словам, Москве была бы интересна сфера нефти и газа. В-третьих, посол выделил область зерна и пшеницы.
«Россия обладает экспертизой в ряде областей, в которых она могла бы изучить инвестиционные возможности в Намибии. Во-первых, это энергетика - Намибия стремится стать столицей устойчивой энергетики Африки. Таким образом, множество возможностей открылось бы в сферах «зеленого» водорода, возобновляемых источников энергии и биотоплива», - отметил посол Намибии в России Клеменс Хандуукеме Кашуупулва. Во-вторых, по его словам, Москве была бы интересна сфера нефти и газа. В-третьих, посол выделил область зерна и пшеницы.