Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» в интервью «Россия 24»:
«… водородом готовы заниматься. Здесь тоже не закончены споры. Не закончены споры о том, насколько это нужно именно для нашей энергосистемы страны. Но большинство экспертов сходится в том, что в мире будет востребован водород. Поэтому мы на Сахалине вместе с местными властями готовим, во-первых, определенные мощности для производства «зеленого» водорода и экспорта его за рубеж, в Китай, в другие страны Восточной Азии. Но и некое водородное движение вместе с Трансмашхолдингом, вместе с Российскими железными дорогами, в общем, тоже над ним экспериментируем. Здесь пойдет борьба за каждый рубль, если даже не копейку, себестоимости этого энергетического решения при абсолютном, конечно, экологическом требовании, при абсолютном экологическом условии. Поэтому точно выиграют несколько технологий. Мы должны быть в этом рынке, мы должны обладать соответствующими технологиями, в первую очередь в части водорода ориентированными на экспорт».
«… водородом готовы заниматься. Здесь тоже не закончены споры. Не закончены споры о том, насколько это нужно именно для нашей энергосистемы страны. Но большинство экспертов сходится в том, что в мире будет востребован водород. Поэтому мы на Сахалине вместе с местными властями готовим, во-первых, определенные мощности для производства «зеленого» водорода и экспорта его за рубеж, в Китай, в другие страны Восточной Азии. Но и некое водородное движение вместе с Трансмашхолдингом, вместе с Российскими железными дорогами, в общем, тоже над ним экспериментируем. Здесь пойдет борьба за каждый рубль, если даже не копейку, себестоимости этого энергетического решения при абсолютном, конечно, экологическом требовании, при абсолютном экологическом условии. Поэтому точно выиграют несколько технологий. Мы должны быть в этом рынке, мы должны обладать соответствующими технологиями, в первую очередь в части водорода ориентированными на экспорт».
🧩 Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) поддерживает разработку стратегии производства и экспорта водорода в Азербайджане. Рабочая группа по созданию этой стратегии была создана в прошлом году. Об этом заявил заместитель министра энергетики страны Эльнур Солтанов.
«При поддержке ЕБРР консалтинговая компания Advision в настоящее время работает над разработкой «Исследования рынка низкоуглеродной водородной экономики» для Азербайджана. Проект состоит из странового отчета и тематических исследований по водороду. Страновой отчет охватывает текущие и будущий спрос, текущее и прогнозируемое производство, анализ затрат на производство водорода, политический, нормативный и финансовый контекст, а также оценка потенциала экспорта низкоуглеродного водорода на энергетические рынки», — отметил Эльнур Солтанов.
«При поддержке ЕБРР консалтинговая компания Advision в настоящее время работает над разработкой «Исследования рынка низкоуглеродной водородной экономики» для Азербайджана. Проект состоит из странового отчета и тематических исследований по водороду. Страновой отчет охватывает текущие и будущий спрос, текущее и прогнозируемое производство, анализ затрат на производство водорода, политический, нормативный и финансовый контекст, а также оценка потенциала экспорта низкоуглеродного водорода на энергетические рынки», — отметил Эльнур Солтанов.
🤝 Французская Total Energies и Air Liquide договорились о сотрудничестве для производства низкоуглеродистого водорода путем переработки остаточного биогаза с нефтеперерабатывающего завода. Для этого Air Liquide инвестирует более $130 млн в строительство и эксплуатацию новой установки по производству H2 на нефтяной платформе Grandpuits во Франции.
Как отмечается, благодаря внедрению технологии появится возможность ежегодно производить более 20 000 тонн «частично» возобновляемого водорода путем переработки остаточного биогаза вместо природного газа. Установка будет оснащена технологией улавливания углерода Cryocap™ от Air Liquide, которая позволит улавливать более 110 000 тонн CO2 в год. При этом, в соответствии с долгосрочным контрактом Total Energies обязуется закупать водород, произведенный на объекте, который будет использоваться для производства устойчивого авиационного топлива (SAF).
Как отмечается, благодаря внедрению технологии появится возможность ежегодно производить более 20 000 тонн «частично» возобновляемого водорода путем переработки остаточного биогаза вместо природного газа. Установка будет оснащена технологией улавливания углерода Cryocap™ от Air Liquide, которая позволит улавливать более 110 000 тонн CO2 в год. При этом, в соответствии с долгосрочным контрактом Total Energies обязуется закупать водород, произведенный на объекте, который будет использоваться для производства устойчивого авиационного топлива (SAF).
🚂 Американская Wabtec запустила проект по созданию двухтопливного двигателя для железнодорожных локомотивов. Соответствующее соглашение о сотрудничестве компания подписала с национальными лабораториями из Ок-Риджа и Аргонна, а также с разработчиком программного обеспечения Convergent Science. Проект рассчитан на 3 года и будет разделен на несколько этапов. Основная задача - создание системы управления для двигателя, которая позволит использовать водородно-дизельную смесь.
Данная технология позволит не только выпускать локомотивы с новой силовой установкой, обеспечивающей низкие выбросы CO2, но и модернизировать ею тепловозы, эксплуатируемые сегодня на железнодорожной сети США. Отдельно отмечается, что система позволит работать не только с применением водорода, но и другими видами экологичного топлива.
Данная технология позволит не только выпускать локомотивы с новой силовой установкой, обеспечивающей низкие выбросы CO2, но и модернизировать ею тепловозы, эксплуатируемые сегодня на железнодорожной сети США. Отдельно отмечается, что система позволит работать не только с применением водорода, но и другими видами экологичного топлива.
🏭 Cеверо-восточный бразильский штат Сеара и австралийская Fortescue Future Industries подтвердили намерения по строительству завода по производству «зеленого» водорода, который должен начать свою работу в 2027 году. Меморандум о взаимопонимании по проекту Pecém был подписан еще в середине 2021 года. На прошлой неделе стороны внесли поправку в договоренности, которая расширяет соглашение на 20 лет с возможностью продления еще на 20 лет. Он укрепляет существующие обязательства МоВ, в том числе устанавливает руководящие принципы для поддержки развития местной «зеленой» водородной промышленности. FFI планирует принять окончательное инвестиционное решение к 2024 году.
Проект Pecém включает в себя всю цепочку создания «зеленого» водорода для промышленного производства. Источниками энергии для производства H2 и его производных будут ВИЭ. В настоящее время проект находится на концептуальной стадии, в ходе которой будут проведены исследования экологических и социальных последствий для изучения и выявления возможностей производства «зеленого» водорода в этом районе с учетом сохранения сообществ и биоразнообразия. Инвестиции в глобальный проект составят порядка $6 млрд. Планируется, что к 2030 году на заводе ежегодно будет производиться порядка 15 млн тонн «зеленого» водорода.
Проект Pecém включает в себя всю цепочку создания «зеленого» водорода для промышленного производства. Источниками энергии для производства H2 и его производных будут ВИЭ. В настоящее время проект находится на концептуальной стадии, в ходе которой будут проведены исследования экологических и социальных последствий для изучения и выявления возможностей производства «зеленого» водорода в этом районе с учетом сохранения сообществ и биоразнообразия. Инвестиции в глобальный проект составят порядка $6 млрд. Планируется, что к 2030 году на заводе ежегодно будет производиться порядка 15 млн тонн «зеленого» водорода.
Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) в интервью журналу «Нефтегазовая магистраль» заявил:
«И участники рынка, и госрегуляторы говорят о сохранении планов по декарбонизации экономики и развитию отрасли ВИЭ, а также о необходимости принятия важнейших решений по наращиванию технологических компетенций, которые приведут к конкурентному преимуществу России в этой области. Важной темой с прошлого года является и развитие водородной энергетики. И здесь, особенно учитывая то, что мы пока еще не так сильно технологически отстали, у России тоже есть хорошие перспективы. Спрос на водородные технологии будет расти возможно даже быстрее, чем в секторе ВИЭ, только в дружественных странах на горизонте до 2035 года будут реализованы проекты по производству водорода с общей мощностью более 32 млн тонн. Это сотни гигаватт оборудования, мы просто обязаны занять в этом рынке свою нишу».
«И участники рынка, и госрегуляторы говорят о сохранении планов по декарбонизации экономики и развитию отрасли ВИЭ, а также о необходимости принятия важнейших решений по наращиванию технологических компетенций, которые приведут к конкурентному преимуществу России в этой области. Важной темой с прошлого года является и развитие водородной энергетики. И здесь, особенно учитывая то, что мы пока еще не так сильно технологически отстали, у России тоже есть хорошие перспективы. Спрос на водородные технологии будет расти возможно даже быстрее, чем в секторе ВИЭ, только в дружественных странах на горизонте до 2035 года будут реализованы проекты по производству водорода с общей мощностью более 32 млн тонн. Это сотни гигаватт оборудования, мы просто обязаны занять в этом рынке свою нишу».
👍2
🚌 Консорциум, возглавляемый американской компанией A-1 Alternative Fuel Systems, намерен разработать электрические маршрутные автобусы на водородных топливных элементах, которые будут эксплуатироваться калифорнийским управлением общественного транспорта. Два автобуса будут построены на шасси Ford E-450 и Ford F-53, в которые будут интегрированы топливные элементы и электрические силовые установки от дочерней компании Ideanomic, US Hybrid, а A-1 будет обеспечивать системы хранения и доставки топлива.
Компания A-1 заявила, что в ее системах будут использоваться водородные баллоны Luxfer Gas Cylinders Type-3, подходящие для использования при температуре 120°C. После завершения тестовых испытаний водоробусы будут введены в эксплуатацию в течение 12-месячного демонстрационного периода под управлением управления общественного транспорта Калифорнии. Ожидается, что автобусы поступят в продажу во второй половине 2023 года.
Компания A-1 заявила, что в ее системах будут использоваться водородные баллоны Luxfer Gas Cylinders Type-3, подходящие для использования при температуре 120°C. После завершения тестовых испытаний водоробусы будут введены в эксплуатацию в течение 12-месячного демонстрационного периода под управлением управления общественного транспорта Калифорнии. Ожидается, что автобусы поступят в продажу во второй половине 2023 года.
🚛 Британский стартап Hydrogen Vehicle Systems за 10 месяцев реализовал проект водородного тягача HGV с запасом хода 500 км. Его разработали с нуля меньше, чем за год и оснастили силовой установкой собственной разработки. Тягач получит усиленный электрический привод, систему KERS, а на заправку будет тратить не больше времени, чем дизельные аналоги. По планам, Hydrogen Vehicle Systems должна стать первой компанией в стране, выпустившей на рынок такой автомобиль.
Компания Hydrogen Vehicle Systems планирует первой вывести на рынок Великобритании 40-тонный магистральный тягач на водороде. Силовая установка автомобиля включает блок топливных элементов, литий-ионную батарею и усиленный электрический привод eAxle с двухступенчатым редуктором.
Компания Hydrogen Vehicle Systems планирует первой вывести на рынок Великобритании 40-тонный магистральный тягач на водороде. Силовая установка автомобиля включает блок топливных элементов, литий-ионную батарею и усиленный электрический привод eAxle с двухступенчатым редуктором.
👍2
🤝 Немецкая газовая компания VNG и французская Total Eren объявили о планах сотрудничества по импорту «зеленого» водорода в виде аммиака в Европу. С 2028 года партнеры будут импортировать «зеленый» аммиак из водородных проектов Total Eren по всему миру. К ним, в том числе, относится H2 Magallanes мощностью 10 ГВт в Южном Чили, который может производить до 800 000 тонн водорода в год.
VNG и Total Eren заявили, что основными целями проекта будут оптимизация поставок в Европу, транспортировка до конечного использования и экологическая сертификация при партнерстве с надежными поставщиками.
VNG и Total Eren заявили, что основными целями проекта будут оптимизация поставок в Европу, транспортировка до конечного использования и экологическая сертификация при партнерстве с надежными поставщиками.
📈 Китайский рынок водорода в ближайшие 40 лет вырастет в четыре раза по сравнению с показателями 2020 года. Такие данные представила директор по развитию China Energy Engineering Corporation Ван Сининг на форуме «ATOMEXPO2020» в Москве.
По ее словам, потребность КНР в водороде в 2020 году составила порядка 33 млн тонн, к 2030 году этот показатель увеличится до 37 млн тонн, что составит 5% конечного потребления энергии в стране. Прогноз на 2060 год — 130 млн тонн, 20% от энергетического рынка. На данный момент 64% водорода в КНР производится из угля.
По ее словам, потребность КНР в водороде в 2020 году составила порядка 33 млн тонн, к 2030 году этот показатель увеличится до 37 млн тонн, что составит 5% конечного потребления энергии в стране. Прогноз на 2060 год — 130 млн тонн, 20% от энергетического рынка. На данный момент 64% водорода в КНР производится из угля.
🛳 Боевые корабли и гражданские суда начнут переходить на более экологичные виды топлива типа сжиженный природный газ (СПГ) и водород через 5-10 лет. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов.
«Мы должны работать на опережение, сегодня актуальными являются такие темы, как электродвижение, переход на сжиженный газ, водород. Каждый вид топлива подходит к определенному этапу развития. Мы сейчас осваиваем сжиженный газ, выходим на электродвижение, с интересом смотрим на водород, эта тема для нас тоже перспективная. Думаю, что на СПГ мы начнем переходить лет через пять-десять, на водород - через десять-пятнадцать», - отметил Ренат Мистахов.
«Мы должны работать на опережение, сегодня актуальными являются такие темы, как электродвижение, переход на сжиженный газ, водород. Каждый вид топлива подходит к определенному этапу развития. Мы сейчас осваиваем сжиженный газ, выходим на электродвижение, с интересом смотрим на водород, эта тема для нас тоже перспективная. Думаю, что на СПГ мы начнем переходить лет через пять-десять, на водород - через десять-пятнадцать», - отметил Ренат Мистахов.
👍2
🤝 Саудовская энергетическая компания ACWA Power договорилась с государственными учреждениями Таиланда о создании на территории страны крупномасштабных предприятий по производству «зеленого» водорода. Производственные инвестиции в проект составят - $7 млрд. Меморандум о взаимопонимании с таиландской стороны подписали PTT, государственная интегрированная энергетическая компания, и электрогенерирующая компания Таиланда (EGAT).
Проект направлен на производство в Таиланде 225 000 тонн «зеленого» водорода в год, что эквивалентно 1,2 млн тонн «зеленого» аммиака в год. Они будут предназначены как для внутреннего потребления, так и для международного экспорта. Согласно заявлению, стороны немедленно приступят к созданию ТЭО проекта.
Проект направлен на производство в Таиланде 225 000 тонн «зеленого» водорода в год, что эквивалентно 1,2 млн тонн «зеленого» аммиака в год. Они будут предназначены как для внутреннего потребления, так и для международного экспорта. Согласно заявлению, стороны немедленно приступят к созданию ТЭО проекта.
🚆 Компания Nestle Waters намерена стать первой в Европе, использующей инновационное решение на основе водородных топливных элементов для обеспечения железнодорожных грузовых перевозок. Система на водородных топливных элементах разработана компаниями Alstom и ENGIE. Решение для транспортировки грузов будет состоять из вагона-генератора с мощной системой топливных элементов, работающей на возобновляемом водороде, и линейного электровоза, соединенных силовым кабелем.
С 2025 года природная минеральная вода VITTEL будет транспортироваться с французского завода компании в различные распределительные центры по всей Франции с помощью грузового поезда, в котором будет использовано предлагаемая система. Чтобы обеспечить возможность транспортировки на разных участках железных дорог, локомотивы будут оснащены двумя режимами получения электроэнергии - от электрических линий на главной железнодорожной сети и от водородных топливных элементов в неэлектрифицированных районах.
С 2025 года природная минеральная вода VITTEL будет транспортироваться с французского завода компании в различные распределительные центры по всей Франции с помощью грузового поезда, в котором будет использовано предлагаемая система. Чтобы обеспечить возможность транспортировки на разных участках железных дорог, локомотивы будут оснащены двумя режимами получения электроэнергии - от электрических линий на главной железнодорожной сети и от водородных топливных элементов в неэлектрифицированных районах.
♻️ В Ашхабаде состоялась совместная конференция Европейского Союза и Туркменистана на тему «Зеленая энергетика и стратегии ЕС по использованию водорода и сокращению выбросов метана». Специалисты из ЕС представили основные направления политики в области возобновляемой энергетики и перспективы их развития, поделились опытом международного и регионального сотрудничества в данной сфере. Они также представили стратегию ЕС по использованию водорода и сокращению выбросов метана и пригласили Туркменистан присоединиться к соответствующим международным инициативам.
Эксперты Туркменистана сообщили об использовании возобновляемых источников энергии в стране, дорожной карте по международному сотрудничеству в области водородной энергетики на 2022-2023 годы и созданию в Туркменистане экспортно-ориентированного сектора водородной энергетики. Также речь шла о применении современных экологически безопасных ресурсосберегающих технологий, в частности, в нефтегазовой, энергетической и транспортной отраслях. По итогам конференции ЕС и Туркменистан договорились продолжить диалог по обсужденным ключевым темам с целью определения конкретных путей сотрудничества.
Эксперты Туркменистана сообщили об использовании возобновляемых источников энергии в стране, дорожной карте по международному сотрудничеству в области водородной энергетики на 2022-2023 годы и созданию в Туркменистане экспортно-ориентированного сектора водородной энергетики. Также речь шла о применении современных экологически безопасных ресурсосберегающих технологий, в частности, в нефтегазовой, энергетической и транспортной отраслях. По итогам конференции ЕС и Туркменистан договорились продолжить диалог по обсужденным ключевым темам с целью определения конкретных путей сотрудничества.
👍1
🧑🔬 Американские ученые разработали дешевый катализатор на базе железа и меди, позволяющий извлекать атомы водорода из аммиака и использовать их для производства энергии или проведения разного рода химических реакций. Его создание значительно упростит хранение и использование водородного топлива. Работа опубликована в журнале Science.
Исследователи предположили, что водород можно запасать не в виде чистого газа, а в более удобной для хранения форме: в виде молекул аммиака. В теории, аммиак можно расщеплять на азот и водород по мере необходимости, используя дешевые и легкодоступные катализаторы. На текущий момент таких ускорителей химических реакций не существует. Исследователям из США удалось решить эту проблему, создав катализатор на базе железа и меди, использующий энергию света для ускорения процесса разложения аммиака.
⚗️ Его создание стало возможным благодаря использованию так называемых плазмонов в работе ускорителя реакций. Плазмонами ученые называют коллективные колебания электронов, способные распространяться вдоль поверхности металлов и других материалов. Тесты показали, что этот фотокатализатор столь же эффективно расщеплял аммиак на водород и азот при облучении обычным светодиодом, как это делают классические катализаторы на базе рутения. Это позволит значительно удешевить и упростить процесс хранения и использования водорода в экономике, а также сделает водородную энергетику более безопасной для окружающих людей, подытожили ученые.
Исследователи предположили, что водород можно запасать не в виде чистого газа, а в более удобной для хранения форме: в виде молекул аммиака. В теории, аммиак можно расщеплять на азот и водород по мере необходимости, используя дешевые и легкодоступные катализаторы. На текущий момент таких ускорителей химических реакций не существует. Исследователям из США удалось решить эту проблему, создав катализатор на базе железа и меди, использующий энергию света для ускорения процесса разложения аммиака.
⚗️ Его создание стало возможным благодаря использованию так называемых плазмонов в работе ускорителя реакций. Плазмонами ученые называют коллективные колебания электронов, способные распространяться вдоль поверхности металлов и других материалов. Тесты показали, что этот фотокатализатор столь же эффективно расщеплял аммиак на водород и азот при облучении обычным светодиодом, как это делают классические катализаторы на базе рутения. Это позволит значительно удешевить и упростить процесс хранения и использования водорода в экономике, а также сделает водородную энергетику более безопасной для окружающих людей, подытожили ученые.
🔋 Намибия предлагает изучить возможности инвестирования Россией в энергетические проекты страны, в том числе в проекты «зеленого» водорода. Об этом заявил посол африканской страны Клеменс Хандуукеме Кашуупулва в интервью РИА Новости. Он отметил, что Россия не входит в число ведущих торговых партнеров Намибии, поэтому, остается много возможностей для инвестиций.
«Россия обладает экспертизой в ряде областей, в которых она могла бы изучить инвестиционные возможности в Намибии. Во-первых, это энергетика - Намибия стремится стать столицей устойчивой энергетики Африки. Таким образом, множество возможностей открылось бы в сферах «зеленого» водорода, возобновляемых источников энергии и биотоплива», - отметил посол Намибии в России Клеменс Хандуукеме Кашуупулва. Во-вторых, по его словам, Москве была бы интересна сфера нефти и газа. В-третьих, посол выделил область зерна и пшеницы.
«Россия обладает экспертизой в ряде областей, в которых она могла бы изучить инвестиционные возможности в Намибии. Во-первых, это энергетика - Намибия стремится стать столицей устойчивой энергетики Африки. Таким образом, множество возможностей открылось бы в сферах «зеленого» водорода, возобновляемых источников энергии и биотоплива», - отметил посол Намибии в России Клеменс Хандуукеме Кашуупулва. Во-вторых, по его словам, Москве была бы интересна сфера нефти и газа. В-третьих, посол выделил область зерна и пшеницы.
🛩 Rolls-Royce и авиакомпания easyJet впервые в мире запустили современный авиационный двигатель на водороде. Наземные испытания проводились на первом демонстрационном образце с использованием «зеленого» H2, создаваемого энергией ветра и приливов. Это знаменует собой важный шаг к доказательству того, что водород может быть авиационным топливом с нулевым выбросом углерода в будущем и является ключевым доказательством стратегии декарбонизации как для Rolls-Royce, так и для easyJet.
Испытания проводились на открытом британском испытательном полигоне Министерства обороны с использованием переоборудованного регионального авиационного двигателя Rolls-Royce AE 2100-A. «Зеленый» водород для испытаний был предоставлен EMEC (Европейский центр морской энергии), полученный с использованием ВИЭ на Оркнейских островах в Шотландии.
🚀 После анализа результатов, компании намерены провести серию дальнейших стендовых тестов, ведущих к полномасштабным наземным испытаниям уже реактивного двигателя Rolls-Royce Pearl 15. Такая совместная работа, по мнению представителей компаний, станет огромным шагом вперед на пути к достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году.
Испытания проводились на открытом британском испытательном полигоне Министерства обороны с использованием переоборудованного регионального авиационного двигателя Rolls-Royce AE 2100-A. «Зеленый» водород для испытаний был предоставлен EMEC (Европейский центр морской энергии), полученный с использованием ВИЭ на Оркнейских островах в Шотландии.
🚀 После анализа результатов, компании намерены провести серию дальнейших стендовых тестов, ведущих к полномасштабным наземным испытаниям уже реактивного двигателя Rolls-Royce Pearl 15. Такая совместная работа, по мнению представителей компаний, станет огромным шагом вперед на пути к достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году.
⚗️ Норвежская исследовательская организация SINTEF в рамках проекта HARARE («Водород как восстановитель при извлечении металлов и минералов из металлургических отходов»), финансируемого Европейским союзом, намерена разработать решение с использованием водорода для извлечения меди и алюминия из медного шлака и остатков бокситов (красных шламов) соответственно.
Теоретически металлургические шлаки, содержащие минеральные и металлические остатки, могут представлять собой ресурс. Однако одна из проблем заключается в том, что эти остатки содержат только низкие концентрации интересующих металлов и минералов. Как в шлаке взвешенной плавки меди, так и в бокситовом остатке производства глинозема в процессе Байера основным компонентом является оксид железа. В основе концепции HARARE лежит использование газообразного водорода для восстановления оксида железа без связанных с процессом выбросов CO2.
Теоретически металлургические шлаки, содержащие минеральные и металлические остатки, могут представлять собой ресурс. Однако одна из проблем заключается в том, что эти остатки содержат только низкие концентрации интересующих металлов и минералов. Как в шлаке взвешенной плавки меди, так и в бокситовом остатке производства глинозема в процессе Байера основным компонентом является оксид железа. В основе концепции HARARE лежит использование газообразного водорода для восстановления оксида железа без связанных с процессом выбросов CO2.
🤝 Oracle Power PLC договорилась с правительством провинции Синд на юге Пакистана об аренде земли для комплекса, в котором размещается гибридный парк возобновляемых источников энергии мощностью 1,2 ГВт и завод по производству «зеленого» водорода. Договор аренды сроком на 30 лет касается земельного участка площадью 2 833 га. Здесь разместятся электролизер мощностью 400 МВт, питаемого от солнечных батарей мощностью 700 МВт и ветряных электростанций мощностью 500 МВт в сочетании с батареями мощностью до 450 МВт.
Выбранный участок находится в непосредственной близости от существующей инфраструктуры и предлагает хороший доступ к национальной сети Пакистана, а также доступ к автомобильным и железнодорожным объектам и портам. Oracle Energy выплатила своему партнеру $1,83 млн за первые 10 лет действия договора аренды земли и произведет дополнительные платежи в 2033 и 2043 годах.
🏭 Ранее мы писали о том, что Oracle Power PLC договорилась с PowerChina International Group Ltd о строительства завода по производству «зелёного» водорода в Пакистане. Предприятие будет способно производить порядка 150 тонн «зеленого» водорода в день, то есть 55 тыс. тон в год.
Выбранный участок находится в непосредственной близости от существующей инфраструктуры и предлагает хороший доступ к национальной сети Пакистана, а также доступ к автомобильным и железнодорожным объектам и портам. Oracle Energy выплатила своему партнеру $1,83 млн за первые 10 лет действия договора аренды земли и произведет дополнительные платежи в 2033 и 2043 годах.
🏭 Ранее мы писали о том, что Oracle Power PLC договорилась с PowerChina International Group Ltd о строительства завода по производству «зелёного» водорода в Пакистане. Предприятие будет способно производить порядка 150 тонн «зеленого» водорода в день, то есть 55 тыс. тон в год.
🏎 Мини-болиды на водороде сконструировали и протестировали школьники из Владивостока. Гонки водородных моделек состоялись в рамках конкурса Всероссийского фестиваля творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче, который был организован ПАО «ДЭК» (входит в Группу РусГидро) совместно с детским технопарком «Кванториум». По результатам всех этапов победила команда «Химзавод», 2 место заняла команда «Боевые бобры», 3 место – «Мичиганские инжиры».
Всего в мероприятиях приняли участие 139 школьников из Владивостока. Перед началом соревнований организаторы провели лекцию о принципе работы водородного топливного элемента, основах физики и электротехники. После - команды в составе от двух до четырех человек собирали свои прототипы машины на водородном топливе. Особое внимание уделялось творческим навыкам, ведь школьникам предстояло не только сконструировать водородомобиль, но и придумать дизайн его кузова.
Всего в мероприятиях приняли участие 139 школьников из Владивостока. Перед началом соревнований организаторы провели лекцию о принципе работы водородного топливного элемента, основах физики и электротехники. После - команды в составе от двух до четырех человек собирали свои прототипы машины на водородном топливе. Особое внимание уделялось творческим навыкам, ведь школьникам предстояло не только сконструировать водородомобиль, но и придумать дизайн его кузова.
👍1
Александр Новак, заместитель Председателя Правительства РФ на IV Российско-Китайском энергетическом бизнес-форуме в Москве заявил:
«Успешно работает завод «Ямал СПГ», это совместный проект российской компании «НОВАТЭК», Китайской национальной нефтегазовой компании и фонда «Шелкового пути». Совместно с китайскими компаниями китайских CNPC и CNOOC реализуется второй масштабный «Арктик СПГ 2» мощностью более 20 млн тонн в год. Рассчитываем на участие китайских партнеров в проекте Усть-Луга мощностью 13 млн тонн СПГ в год. Перспективным является вопрос организации долгосрочных поставок газа в Китай с этого завода. Ведется работа по заключению межправсоглашения о сотрудничества при реализации Амурского газохимического комплекса, в перспективе также рассматриваются поставки низкоуглеродного аммиака и водорода на рынки Китая».
«Успешно работает завод «Ямал СПГ», это совместный проект российской компании «НОВАТЭК», Китайской национальной нефтегазовой компании и фонда «Шелкового пути». Совместно с китайскими компаниями китайских CNPC и CNOOC реализуется второй масштабный «Арктик СПГ 2» мощностью более 20 млн тонн в год. Рассчитываем на участие китайских партнеров в проекте Усть-Луга мощностью 13 млн тонн СПГ в год. Перспективным является вопрос организации долгосрочных поставок газа в Китай с этого завода. Ведется работа по заключению межправсоглашения о сотрудничества при реализации Амурского газохимического комплекса, в перспективе также рассматриваются поставки низкоуглеродного аммиака и водорода на рынки Китая».