🧑🔬 Ученые Самарского университета им. Королева предложили 220 новых кислород-ионных проводников с улучшенными характеристиками, которые можно использовать в качестве компонентов твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ) с повышенной эффективностью. Их используют, в том числе, для генерации электроэнергии посредством окисления водорода, который и служит топливом для этой системы. ТОТЭ являются достижением современной техники, благодаря которому значительно снижается нагрузка на экологию планеты, так как эти конструкции создаются преимущественно из возобновляемых ресурсов.
Исследователи подбирали для ТОТЭ материалы с требуемыми свойствами с помощью современных теоретических методов и высокопроизводительных вычислений. В работе ученые впервые применили комплекс методов теоретического анализа проводимости в кристаллических структурах, которые ранее применялись по отдельности. Таким образом они нашли новые материалы с кислород-ионной проводимостью, которые позволят повысить эффективность работы топливных элементов.
Исследователи подбирали для ТОТЭ материалы с требуемыми свойствами с помощью современных теоретических методов и высокопроизводительных вычислений. В работе ученые впервые применили комплекс методов теоретического анализа проводимости в кристаллических структурах, которые ранее применялись по отдельности. Таким образом они нашли новые материалы с кислород-ионной проводимостью, которые позволят повысить эффективность работы топливных элементов.
🚙 К 2024 году Honda планирует начать массовое производство своего кроссовера CR-V на водородных топливных элементах. Производитель сообщил, что он будет собирать автомобиль на топливных элементах в своем производственном центре Performance в американском штате Огайо. Уже к 2040 году Honda планирует полностью перейти на электрические автомобили, а к 2050 году – на авто исключительно с нулевым выбросом CO2.
CR-V FCEV станет гибридом, который будет иметь встроенную конструкцию, позволяющую работать не только на водороде, но и на электричестве. Как отметили в компании, водородомобили имеют преимущества перед аккумуляторными электромобилями, поскольку такие транспортные средства можно заправлять за три-четыре минуты и преодолевать большие расстояния. Однако есть и сложности. В том числе, наличие заправочной инфраструктуры. На сегодняшний день водородные заправки в США сосредоточены лишь в Калифорнии.
CR-V FCEV станет гибридом, который будет иметь встроенную конструкцию, позволяющую работать не только на водороде, но и на электричестве. Как отметили в компании, водородомобили имеют преимущества перед аккумуляторными электромобилями, поскольку такие транспортные средства можно заправлять за три-четыре минуты и преодолевать большие расстояния. Однако есть и сложности. В том числе, наличие заправочной инфраструктуры. На сегодняшний день водородные заправки в США сосредоточены лишь в Калифорнии.
🛩 Несмотря на позитивные прогнозы по переходу авиационной отрасли на водород, есть серьезные условия, которые смогут значительно затормозить этот процесс. Генеральный директор Airbus Гийом Фори, крупнейшего в мире производителя самолетов предупредил, что рейсы с низким уровнем выбросов углерода могут быть отложены.
«Наличие или отсутствие чистого водорода в нужном количестве в нужном месте по правильной цене во второй половине десятилетия вызывает у меня большую озабоченность… Инфраструктура для производства и распределения «зеленого» водорода все еще находится на ранних стадиях развития. Но часы тикают, и к 2030-м годам он будет использоваться для заправки коммерческой авиации, а, возможно, и во многих других секторах гораздо раньше», - отметил Гийом Фори. При этом отметив, что отсутствие альтернативного топлива «может стать причиной задержки запуска программы, даже если технологии самих самолетов будут зрелыми».
«Наличие или отсутствие чистого водорода в нужном количестве в нужном месте по правильной цене во второй половине десятилетия вызывает у меня большую озабоченность… Инфраструктура для производства и распределения «зеленого» водорода все еще находится на ранних стадиях развития. Но часы тикают, и к 2030-м годам он будет использоваться для заправки коммерческой авиации, а, возможно, и во многих других секторах гораздо раньше», - отметил Гийом Фори. При этом отметив, что отсутствие альтернативного топлива «может стать причиной задержки запуска программы, даже если технологии самих самолетов будут зрелыми».
🧑🔬 Группа исследователей из американского Университета Райса разработала механизм замены иридия рутением в электролизерах, что позволит значительно удешевить процесс производства водорода. Для изготовления катализатора был разработан трехэтапный процесс включения никеля в решетку RuO 2. Этот метод привел к созданию стабильного анодного катализатора, который, по словам команды, использовался в электролизере для производства водорода в течение тысяч часов в условиях окружающей среды.
Chemical Engineering
Iridium-free electrolysis demonstrated for stable hydrogen production - Chemical Engineering
The necessity for precious metals, such as iridium, in water-splitting catalysts is a major challenge in the feasibility of large-scale production of hydrogen using electrolysis. Now, a team of researchers from Rice University has developed a mechanism for…
👍1
💶 Испанская нефтехимическая корпорация Cepsa инвестирует €3 млрд в постройку крупнейшего центра по производству «зеленого» водорода, генерируемого с помощью возобновляемых источников энергии в Андалусии. Для запуска двух новых заводов, которые будут производить до 300 000 тонн «зеленого» водорода в год, будет создано 10 000 рабочих мест. К тому же андалузская долина «зеленого» водорода позволит сократить выбросы углеводорода на 6 млн тонн.
Как отметили в компании, мощность проекта составляет 2 ГВт, что в десять раз превышает крупнейшие проекты, запущенные в Европе на сегодняшний день. По словам Председателя Правительства Испании Педро Санчеса, эти инвестиции помогут Испании достичь своей цели стать страной-экспортером энергии благодаря первому европейскому «зеленому» водородному коридору между Кампо-де-Гибралтар (юг Андалусии) и голландским портом Роттердам. Андалусия отвечает всем условиям, чтобы стать одним из самых конкурентоспособных регионов мира по производству водорода.
Как отметили в компании, мощность проекта составляет 2 ГВт, что в десять раз превышает крупнейшие проекты, запущенные в Европе на сегодняшний день. По словам Председателя Правительства Испании Педро Санчеса, эти инвестиции помогут Испании достичь своей цели стать страной-экспортером энергии благодаря первому европейскому «зеленому» водородному коридору между Кампо-де-Гибралтар (юг Андалусии) и голландским портом Роттердам. Андалусия отвечает всем условиям, чтобы стать одним из самых конкурентоспособных регионов мира по производству водорода.
👍2
🏭 Крупнейшая металлургическая компания Малайзии Esteel договорилась с Sabah Oil & Gas Development Corporation о строительстве «зеленого» металлургического комплекса в промышленной зоне Sipitang в штате Сабах на острове Калимантан. Как заявляет Esteel, проект предусматривает строительство «зеленого» интегрированного металлургического комплекса, в котором вместо коксующегося угля и кокса будет использоваться природный газ, а в перспективе – «зеленый» водород.
Первая очередь проекта должна стартовать в третьем квартале 2023 г. В ходе ее планируется построить обогатительную фабрику, завод по производству железорудных окатышей, предприятие по выпуску 2,5 млн тонн горячебрикетированного железа (HBI) в год, а также соответствующую инфраструктуру. Стоимость первой очереди, которая должна быть завершена в конце 2025 г., составит около $1,3 млрд. В целом же Esteel планирует инвестировать в проект порядка $4,4 млрд. Вторая стадия, которая будет реализована после 2026 г., предусматривает создание мощностей по выплавке стали, а третья – по производству проката.
Первая очередь проекта должна стартовать в третьем квартале 2023 г. В ходе ее планируется построить обогатительную фабрику, завод по производству железорудных окатышей, предприятие по выпуску 2,5 млн тонн горячебрикетированного железа (HBI) в год, а также соответствующую инфраструктуру. Стоимость первой очереди, которая должна быть завершена в конце 2025 г., составит около $1,3 млрд. В целом же Esteel планирует инвестировать в проект порядка $4,4 млрд. Вторая стадия, которая будет реализована после 2026 г., предусматривает создание мощностей по выплавке стали, а третья – по производству проката.
✈️ Airbus объявил, что разрабатывает двигатель на водородных топливных элементах и планирует испытать его на самом большом коммерческом самолете, когда-либо поднимавшемся в небо. Компания установит двигатель между крыльями и хвостом модифицированного суперджамбо Airbus A380. Испытательные полеты намечены на 2026 год в рамках инициативы Airbus ZEROe по запуску к 2035 году самолета с нулевым уровнем выбросов.
«С точки зрения аэродинамики, A380 — очень устойчивый самолет. Таким образом, гондола, прикрепленная к хвостовой части фюзеляжа через заглушку, не представляет большой проблемы», — отметил руководитель отдела демонстраций и испытаний ZEROe в Airbus Матиас Андриамисаина. Ранее авиаконцерн представил концептуальные проекты самолета, использующего жидкое водородное топливо и двигатели внутреннего сгорания, но вице-президент Zero-Emission Aircraft Гленн Ллевеллин предположил, что одних топливных элементов может быть достаточно для питания лишь небольших коммерческих самолетов.
«С точки зрения аэродинамики, A380 — очень устойчивый самолет. Таким образом, гондола, прикрепленная к хвостовой части фюзеляжа через заглушку, не представляет большой проблемы», — отметил руководитель отдела демонстраций и испытаний ZEROe в Airbus Матиас Андриамисаина. Ранее авиаконцерн представил концептуальные проекты самолета, использующего жидкое водородное топливо и двигатели внутреннего сгорания, но вице-президент Zero-Emission Aircraft Гленн Ллевеллин предположил, что одних топливных элементов может быть достаточно для питания лишь небольших коммерческих самолетов.
🤝 Alfa Laval договорилась с Shell International Trading and Shipping Company Limited о совместной разработке эксизного и рабочего проекта новой установки сжигания газа (УСГ) для использования на танкерах, транспортирующих жидкий водород. Как отмечается в сообщении Alfa Laval, создание такой технологии обеспечит безопасность при транспортировке водорода морскими судами и станет важным шагом на пути к декарбонизации международного судоходства. Конструкция новой установки сжигания газа для водорода будет основана на имеющейся системе УСГ, созданной Alfa Laval для СПГ. За прошедшее десятилетие было установлено более 200 таких УСГ, и еще 100 единиц были заказаны в этом году.
В соответствии с соглашением, компания разработает систему безопасного сжигания отпарного водорода (BOG) из грузового танка, которая будет интегрирована в проект нового судна для перевозки жидкого H2. В силу ограничений вентиляции груза, установка предлагает средства контроля давления/температуры, при котором система BOG может представлять риски безопасности, превышающие проектные параметры грузового танкера.
В соответствии с соглашением, компания разработает систему безопасного сжигания отпарного водорода (BOG) из грузового танка, которая будет интегрирована в проект нового судна для перевозки жидкого H2. В силу ограничений вентиляции груза, установка предлагает средства контроля давления/температуры, при котором система BOG может представлять риски безопасности, превышающие проектные параметры грузового танкера.
⛴ Японское классификационное общество ClassNK выдало сертификат принципиального одобрения концепции двухтопливного генераторного двигателя, использующего газообразный водород в качестве топлива, и связанных с ним систем и механизмов для проекта танкера-газовоза, предназначенного для транспортировки сжиженного водорода. Проект разработан инженерно-конструкторским бюро Kawasaki Heavy Industries, Ltd. (KHI). Вместимость судна – 160 тыс. м3. Как отмечается в сообщении классификационного общества, это первый сертификат одобрения от ClassNK для двухтопливного генераторного двигателя, использующего газообразный водород в качестве топлива.
Планируется, что водород будет использоваться в качестве экологически чистого топлива для реализации цели декарбонизации отрасли. До этого ClassNK выдало для танкера-газовоза сжиженного водорода принципиальное одобрение комплексного проекта, его системы герметизации груза, системы обработки грузов (CHS) и двухтопливных основных котлов, которые используют систему сжигания отпарного газа (водорода).
Планируется, что водород будет использоваться в качестве экологически чистого топлива для реализации цели декарбонизации отрасли. До этого ClassNK выдало для танкера-газовоза сжиженного водорода принципиальное одобрение комплексного проекта, его системы герметизации груза, системы обработки грузов (CHS) и двухтопливных основных котлов, которые используют систему сжигания отпарного газа (водорода).
🔋NuScale Power, LLC совместно с Shell Global Solutions оценят концепцию экономически оптимизированной интегрированной энергетической системы для производства водорода с использованием электричества и технологического тепла от электростанции с малым модульным реактором NuScale VOYGR™. Проект «Разработка и демонстрация концепции экономически оптимизированной ИЭС» будет реализован в два этапа. Дополнительные участники исследования включают Национальную лабораторию Айдахо, Объединенные муниципальные энергетические системы штата Юта (UAMPS), Fuel Cell Energy, FPoliSolutions и GSE Solutions.
Гибкая технология ММР от NuScale обладает потенциалом для балансировки и стабилизации энергосистем, в которых преобладают возобновляемые источники энергии за счет производства водорода. Энергетические рынки вызывают проблемы с надежностью в периоды, когда спрос на энергию высок, а производство возобновляемой энергии низкое. На этих рынках водород будет использоваться в качестве конечного продукта или в качестве запасного источника энергии для переработки в реверсивных твердооксидных топливных элементах (RSOFC) для производства электроэнергии.
Гибкая технология ММР от NuScale обладает потенциалом для балансировки и стабилизации энергосистем, в которых преобладают возобновляемые источники энергии за счет производства водорода. Энергетические рынки вызывают проблемы с надежностью в периоды, когда спрос на энергию высок, а производство возобновляемой энергии низкое. На этих рынках водород будет использоваться в качестве конечного продукта или в качестве запасного источника энергии для переработки в реверсивных твердооксидных топливных элементах (RSOFC) для производства электроэнергии.
🔋 В Евросоюзе оптимистично оценивают возможности водорода в качестве замены углеродов. Об этом в интервью японскому телеканалу NHK заявила комиссар по энергетике Европейской комиссии Кадри Симсон.
«Возможна перевозка на дальние расстояния и использование на заводах, а также это поможет отказаться от углеродов. Велики возможности «зеленого» водорода, получаемого от энергии ветряных станций и других видов возобновляемой энергии. К 2030 году цены на водород станут конкурентоспособными с ископаемыми ресурсами», - сказала Кадри Симсон.
«Возможна перевозка на дальние расстояния и использование на заводах, а также это поможет отказаться от углеродов. Велики возможности «зеленого» водорода, получаемого от энергии ветряных станций и других видов возобновляемой энергии. К 2030 году цены на водород станут конкурентоспособными с ископаемыми ресурсами», - сказала Кадри Симсон.
⛴ Компания Damen получила заказ на постройку инновационных судов для выполнения работ по вводу в эксплуатацию и обслуживанию морских ветроэлектростанций. В качестве топлива суда будут использовать водород. Заказчиком выступает компания Windcat, специализирующаяся на доставке персонала на морские объекты. Проект разработали в сотрудничестве с Windcat и CMB.TECH.
Суда будут иметь длину 87 метров, ширину 20 метров и пассажировместимость 120 человек. Важной особенностью является то, что они не просто доставляют персонал и необходимые материалы на ветроэлектростанции, но и остаются на месте работ до 30 дней, выполняя функции плавучего отеля для рабочих и техников. Контракт предусматривает строительство двух судов с опционом на дополнительные судна. Их постройка будет вестись на въетнамской верфи Ha Long.
Суда будут иметь длину 87 метров, ширину 20 метров и пассажировместимость 120 человек. Важной особенностью является то, что они не просто доставляют персонал и необходимые материалы на ветроэлектростанции, но и остаются на месте работ до 30 дней, выполняя функции плавучего отеля для рабочих и техников. Контракт предусматривает строительство двух судов с опционом на дополнительные судна. Их постройка будет вестись на въетнамской верфи Ha Long.
🚙 Дочерняя компания Abt e-Line немецкого концерна ABT Sportsline анонсировала серийное производство водородных силовых установок, которыми можно заменить двигатели внутреннего сгорания на обычных автомобилях. В компании отмечают, что перевести на водород можно едва ли не любую легкую коммерческую машину. В Abt e-Line подчеркнули, что тестовый прототип проезжает до 540 км, а время заправки не превышает шести минут.
Новая силовая установка разработана совместно с Bosch. Она представляет собой электромотор с питанием от водородных топливных элементов. Автомобиль оснащают несколькими баллонами (от двух до семи), в которых под давлением 700 бар хранится запас H2. Дальность хода автомобилей с новым агрегатом составит не менее 800 км, а заправка станет занимать около двух минут. В качестве демонстрационного образца ABT e-Line выбрала электрический фургон Volkswagen e-Crafter, который в заводском варианте имеет запас хода около 115 км.
Новая силовая установка разработана совместно с Bosch. Она представляет собой электромотор с питанием от водородных топливных элементов. Автомобиль оснащают несколькими баллонами (от двух до семи), в которых под давлением 700 бар хранится запас H2. Дальность хода автомобилей с новым агрегатом составит не менее 800 км, а заправка станет занимать около двух минут. В качестве демонстрационного образца ABT e-Line выбрала электрический фургон Volkswagen e-Crafter, который в заводском варианте имеет запас хода около 115 км.
🚗 Toyota приступила к разработке пикапа Hilux Н2 2023 на водородных топливных элементах для британского рынка. Водородная силовая установка уже используется на седане Toyota Mirai, а теперь ее адаптируют для популярного внедорожника. Ожидается, что новый автомобиль будет запущен в малосерийное производство уже в следующем году.
Разрабатывать силовую установку для Hilux Н2 компания намерена на своем заводе Toyota Motor Manufacturing UK (TMUK) в Англии. Сообщается, что для реализации данного проекта Toyota вступила в альянс с компаниями Ricardo, ETL, D2H и Thatcham Research. Это позволит в более короткие сроки адаптировать водородную установку Mirai для Hilux Н2. Финансирование проекта осуществляется за счет британского Правительственного центр передовых двигателей, инвестируя в проект более £11 млн.
Разрабатывать силовую установку для Hilux Н2 компания намерена на своем заводе Toyota Motor Manufacturing UK (TMUK) в Англии. Сообщается, что для реализации данного проекта Toyota вступила в альянс с компаниями Ricardo, ETL, D2H и Thatcham Research. Это позволит в более короткие сроки адаптировать водородную установку Mirai для Hilux Н2. Финансирование проекта осуществляется за счет британского Правительственного центр передовых двигателей, инвестируя в проект более £11 млн.
👍1
♻️ Европейский союз и Япония активизировали свое сотрудничество в области водорода. Стороны намерены работать вместе для устойчивого и доступного производства, торговли, транспортировки, хранения, распределения и использования возобновляемого и низкоуглеродного H2. Сотрудничество поможет создать основанный на правилах и прозрачный глобальный рынок водорода без искажений в торговле и инвестициях. Договоренностей удалось достичь в рамках меморандума, подписанного в Токио комиссаром по энергетике Кадри Симсон и министром экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимурой.
Меморандум определяет ряд областей, в которых правительствам, промышленным игрокам, исследовательским учреждениям и местным органам власти в ЕС и Японии будет предложено сотрудничать, например:
✔️ Политика, правила, стимулы и субсидии, в том числе на международном уровне, для работы над общими стандартами и сертификацией;
✔️ Передовой опыт и извлеченные уроки в области исследований, разработок, применения и демонстрационных проектов в области возобновляемого и низкоуглеродного водорода;
✔️ Разработка проектов, в том числе в рамках инициатив многостороннего сотрудничества, в том числе с целью поддержки других стран мира;
✔️ Образование, повышение квалификации, переквалификация и профессиональное образование и обучение, в том числе по обмену.
Меморандум определяет ряд областей, в которых правительствам, промышленным игрокам, исследовательским учреждениям и местным органам власти в ЕС и Японии будет предложено сотрудничать, например:
✔️ Политика, правила, стимулы и субсидии, в том числе на международном уровне, для работы над общими стандартами и сертификацией;
✔️ Передовой опыт и извлеченные уроки в области исследований, разработок, применения и демонстрационных проектов в области возобновляемого и низкоуглеродного водорода;
✔️ Разработка проектов, в том числе в рамках инициатив многостороннего сотрудничества, в том числе с целью поддержки других стран мира;
✔️ Образование, повышение квалификации, переквалификация и профессиональное образование и обучение, в том числе по обмену.
🛞 В 2024 году на Ямале начнутся испытания мотовездеходов, часть из которых будет работать, в том числе, на водородном топливе. Полностью наладить производство планируется уже в следующем году. Некоторые из вездеходов будут использоваться на международной арктической водородной станции «Снежинка», подготовка к строительству которой уже началась. Ученые, работающие в Московском физико-техническом институте, провели геофизические исследования Нефритового озера, а в 2023 году здесь начнется непосредственно строительство уникального комплекса.
Vk
Машины будущего: новинки вездеходной техники представили в Москве
На выставках «Поехали» и «Вездеходер» представили уникальные новинки мото и вездеходной техники. Некоторые из них разработали специально для Международной Арктической станции «Снежинка». 🟣 Подписывайся на канал "Новости Ямала", чтобы быть в курсе всех событий!…
💵 Компания Orsted, занимающаяся возобновляемыми источниками энергии, намерена инвестировать в крупномасштабный датский проект по производству «зеленого» H2 с использованием технологии Power-to-X, которая позволяет преобразовывать избыточную электроэнергию, как правило, из ВИЭ, используя ее для производства водорода или метана.
Первый этап инвестиций оценивается по приблизительным подсчетам в сумму от $141 до $705 млн. Планируется, что первый этап проекта, который разрабатывается совместно с Skovgaard Energy, будет иметь электролизную мощность 150 МВт. При этом, как отмечается в официальном заявлении Orsted, мощность может увеличиться до более чем 3 ГВт, если в Дании и за ее пределами будут созданы необходимые оффшорные ветровые мощности и водородная инфраструктура.
Первый этап инвестиций оценивается по приблизительным подсчетам в сумму от $141 до $705 млн. Планируется, что первый этап проекта, который разрабатывается совместно с Skovgaard Energy, будет иметь электролизную мощность 150 МВт. При этом, как отмечается в официальном заявлении Orsted, мощность может увеличиться до более чем 3 ГВт, если в Дании и за ее пределами будут созданы необходимые оффшорные ветровые мощности и водородная инфраструктура.
🔋 Корейская металлургическая корпорация Posco анонсировала широкомасштабную инвестиционную программу развития «зеленых» технологий с целью декарбонизации металлургии. До 2040 г. компания намерена направить на эти цели около $40 млрд. Потратить эти средства планируется в Австралии, где, по мнению руководства корейской корпорации, есть все условия для создания «зеленой» экономики.
Всего Posco намеревается вложить $28 млрд в австралийскую возобновляемую энергетику, производство водорода и изготовление электролизеров. Еще $12 млрд будет инвестировано в создание мощностей по производству горячебрикетированного железа, восстановленного водородом, и по выплавке «зеленой» стали. Кроме того, Posco уже реализует в Австралии проекты совокупной стоимостью более $3 млрд по добыче железной руды, никеля и лития.
Всего Posco намеревается вложить $28 млрд в австралийскую возобновляемую энергетику, производство водорода и изготовление электролизеров. Еще $12 млрд будет инвестировано в создание мощностей по производству горячебрикетированного железа, восстановленного водородом, и по выплавке «зеленой» стали. Кроме того, Posco уже реализует в Австралии проекты совокупной стоимостью более $3 млрд по добыче железной руды, никеля и лития.
🛠 К 2027 г. Германия планирует построить водородную сеть трубопроводов протяженностью 1 800 км, сообщает Reuters со ссылкой на стратегический документ министерства экономики. Проект направлен на то, чтобы помочь Германии усилить использование «голубого» и перейти на «зеленый» водород. Ожидается, что правительство вскоре представит предложенный план развития отрасли.
Ранее, в сентябре 2022 года канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что страна намерена увеличить использование водорода для диверсификации своих источников энергии и достижения своих климатических целей.
Ранее, в сентябре 2022 года канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что страна намерена увеличить использование водорода для диверсификации своих источников энергии и достижения своих климатических целей.
📑 Институт проблем естественных монополий опубликовал исследование, в котором отмечается, что Россия сохраняет потенциал экспорта водорода на уровне 2,75-2,9 млн тон в год к 2030 г., несмотря на текущую геополитическую ситуацию. К 2050 г. экспорт может достигнуть 11,3-11,9 млн тонн, говорится в обзоре. При оптимистичном сценарии (ускоренном развитии экспорта) эксперты оценивают потенциал поставок за рубеж в 6,4 млн т в год к 2030 г. и 30 млн т – к 2050 г.
В исследовании ИПЕМ отмечено, что основной рынок для экспорта водорода из России – Восточная Азия. Для расширения экспортного потенциала необходимо ускорить принятие решений о сотрудничестве с этими странами, поскольку они уже начали пилотные поставки водорода из других стран, считают эксперты. В текущей геополитической ситуации перспективы выхода на рынок ЕС маловероятны, но диалог с Японией и Южной Кореей можно пытаться продолжать. В частности, Япония планирует закупать 5-10 млн тонн водорода в год к 2050 г. и определенную долю может обеспечить Россия. При этом перспективы сотрудничества по водороду с Китаем невелики, поскольку КНР планирует обеспечивать себя водородом самостоятельно, говорится в докладе ИПЕМ.
В исследовании ИПЕМ отмечено, что основной рынок для экспорта водорода из России – Восточная Азия. Для расширения экспортного потенциала необходимо ускорить принятие решений о сотрудничестве с этими странами, поскольку они уже начали пилотные поставки водорода из других стран, считают эксперты. В текущей геополитической ситуации перспективы выхода на рынок ЕС маловероятны, но диалог с Японией и Южной Кореей можно пытаться продолжать. В частности, Япония планирует закупать 5-10 млн тонн водорода в год к 2050 г. и определенную долю может обеспечить Россия. При этом перспективы сотрудничества по водороду с Китаем невелики, поскольку КНР планирует обеспечивать себя водородом самостоятельно, говорится в докладе ИПЕМ.
🤝 Великобритания и США заключили новое энергетическое партнерство, нацеленное на «сокращение глобальной энергетической зависимости от России». Об этом пишет ТАСС, со ссылкой на совместное заявление главы британского правительства Риши Сунака и президента США Джо Байдена, распространенное премьерской канцелярией.
Как отмечается, стороны будут не только работать над облегчением поставок американского газа в Великобританию, но и стремиться к внедрению в королевстве альтернативных видов топлива, в первую очередь водорода, а также энергоэффективных решений. Это должно помочь добиться того, чтобы к 2030 году энергопотребление зданий и промышленности в королевстве сократилось на 15% по сравнению с уровнем 2021 года. Помимо этого, стороны обязываются сотрудничать в создании чистых источников энергии и совместно наладить глобальный экспорт и импорт водорода и связанных с ним технологий, а также ускорить создание водородных хабов в обеих странах.
Как отмечается, стороны будут не только работать над облегчением поставок американского газа в Великобританию, но и стремиться к внедрению в королевстве альтернативных видов топлива, в первую очередь водорода, а также энергоэффективных решений. Это должно помочь добиться того, чтобы к 2030 году энергопотребление зданий и промышленности в королевстве сократилось на 15% по сравнению с уровнем 2021 года. Помимо этого, стороны обязываются сотрудничать в создании чистых источников энергии и совместно наладить глобальный экспорт и импорт водорода и связанных с ним технологий, а также ускорить создание водородных хабов в обеих странах.