Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
Японское классификационное общество ClassNK выдало сертификат принципиального одобрения концепции двухтопливного генераторного двигателя, использующего газообразный водород в качестве топлива, и связанных с ним систем и механизмов для проекта танкера-газовоза, предназначенного для транспортировки сжиженного водорода. Проект разработан инженерно-конструкторским бюро Kawasaki Heavy Industries, Ltd. (KHI). Вместимость судна – 160 тыс. м3. Как отмечается в сообщении классификационного общества, это первый сертификат одобрения от ClassNK для двухтопливного генераторного двигателя, использующего газообразный водород в качестве топлива.

Планируется, что водород будет использоваться в качестве экологически чистого топлива для реализации цели декарбонизации отрасли. До этого ClassNK выдало для танкера-газовоза сжиженного водорода принципиальное одобрение комплексного проекта, его системы герметизации груза, системы обработки грузов (CHS) и двухтопливных основных котлов, которые используют систему сжигания отпарного газа (водорода).
🔋NuScale Power, LLC совместно с Shell Global Solutions оценят концепцию экономически оптимизированной интегрированной энергетической системы для производства водорода с использованием электричества и технологического тепла от электростанции с малым модульным реактором NuScale VOYGR. Проект «Разработка и демонстрация концепции экономически оптимизированной ИЭС» будет реализован в два этапа. Дополнительные участники исследования включают Национальную лабораторию Айдахо, Объединенные муниципальные энергетические системы штата Юта (UAMPS), Fuel Cell Energy, FPoliSolutions и GSE Solutions.

Гибкая технология ММР от NuScale обладает потенциалом для балансировки и стабилизации энергосистем, в которых преобладают возобновляемые источники энергии за счет производства водорода. Энергетические рынки вызывают проблемы с надежностью в периоды, когда спрос на энергию высок, а производство возобновляемой энергии низкое. На этих рынках водород будет использоваться в качестве конечного продукта или в качестве запасного источника энергии для переработки в реверсивных твердооксидных топливных элементах (RSOFC) для производства электроэнергии.
🔋 В Евросоюзе оптимистично оценивают возможности водорода в качестве замены углеродов. Об этом в интервью японскому телеканалу NHK заявила комиссар по энергетике Европейской комиссии Кадри Симсон.

«Возможна перевозка на дальние расстояния и использование на заводах, а также это поможет отказаться от углеродов. Велики возможности «зеленого» водорода, получаемого от энергии ветряных станций и других видов возобновляемой энергии. К 2030 году цены на водород станут конкурентоспособными с ископаемыми ресурсами», - сказала Кадри Симсон.
Компания Damen получила заказ на постройку инновационных судов для выполнения работ по вводу в эксплуатацию и обслуживанию морских ветроэлектростанций. В качестве топлива суда будут использовать водород. Заказчиком выступает компания Windcat, специализирующаяся на доставке персонала на морские объекты. Проект разработали в сотрудничестве с Windcat и CMB.TECH.

Суда будут иметь длину 87 метров, ширину 20 метров и пассажировместимость 120 человек. Важной особенностью является то, что они не просто доставляют персонал и необходимые материалы на ветроэлектростанции, но и остаются на месте работ до 30 дней, выполняя функции плавучего отеля для рабочих и техников. Контракт предусматривает строительство двух судов с опционом на дополнительные судна. Их постройка будет вестись на въетнамской верфи Ha Long.
🚙 Дочерняя компания Abt e-Line немецкого концерна ABT Sportsline анонсировала серийное производство водородных силовых установок, которыми можно заменить двигатели внутреннего сгорания на обычных автомобилях. В компании отмечают, что перевести на водород можно едва ли не любую легкую коммерческую машину. В Abt e-Line подчеркнули, что тестовый прототип проезжает до 540 км, а время заправки не превышает шести минут.

Новая силовая установка разработана совместно с Bosch. Она представляет собой электромотор с питанием от водородных топливных элементов. Автомобиль оснащают несколькими баллонами (от двух до семи), в которых под давлением 700 бар хранится запас H2. Дальность хода автомобилей с новым агрегатом составит не менее 800 км, а заправка станет занимать около двух минут. В качестве демонстрационного образца ABT e-Line выбрала электрический фургон Volkswagen e-Crafter, который в заводском варианте имеет запас хода около 115 км.
🚗 Toyota приступила к разработке пикапа Hilux Н2 2023 на водородных топливных элементах для британского рынка. Водородная силовая установка уже используется на седане Toyota Mirai, а теперь ее адаптируют для популярного внедорожника. Ожидается, что новый автомобиль будет запущен в малосерийное производство уже в следующем году.

Разрабатывать силовую установку для Hilux Н2 компания намерена на своем заводе Toyota Motor Manufacturing UK (TMUK) в Англии. Сообщается, что для реализации данного проекта Toyota вступила в альянс с компаниями Ricardo, ETL, D2H и Thatcham Research. Это позволит в более короткие сроки адаптировать водородную установку Mirai для Hilux Н2. Финансирование проекта осуществляется за счет британского Правительственного центр передовых двигателей, инвестируя в проект более £11 млн.
👍1
♻️ Европейский союз и Япония активизировали свое сотрудничество в области водорода. Стороны намерены работать вместе для устойчивого и доступного производства, торговли, транспортировки, хранения, распределения и использования возобновляемого и низкоуглеродного H2. Сотрудничество поможет создать основанный на правилах и прозрачный глобальный рынок водорода без искажений в торговле и инвестициях. Договоренностей удалось достичь в рамках меморандума, подписанного в Токио комиссаром по энергетике Кадри Симсон и министром экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимурой.

Меморандум определяет ряд областей, в которых правительствам, промышленным игрокам, исследовательским учреждениям и местным органам власти в ЕС и Японии будет предложено сотрудничать, например:
✔️ Политика, правила, стимулы и субсидии, в том числе на международном уровне, для работы над общими стандартами и сертификацией;
✔️ Передовой опыт и извлеченные уроки в области исследований, разработок, применения и демонстрационных проектов в области возобновляемого и низкоуглеродного водорода;
✔️ Разработка проектов, в том числе в рамках инициатив многостороннего сотрудничества, в том числе с целью поддержки других стран мира;
✔️ Образование, повышение квалификации, переквалификация и профессиональное образование и обучение, в том числе по обмену.
🛞 В 2024 году на Ямале начнутся испытания мотовездеходов, часть из которых будет работать, в том числе, на водородном топливе. Полностью наладить производство планируется уже в следующем году. Некоторые из вездеходов будут использоваться на международной арктической водородной станции «Снежинка», подготовка к строительству которой уже началась. Ученые, работающие в Московском физико-техническом институте, провели геофизические исследования Нефритового озера, а в 2023 году здесь начнется непосредственно строительство уникального комплекса.
💵 Компания Orsted, занимающаяся возобновляемыми источниками энергии, намерена инвестировать в крупномасштабный датский проект по производству «зеленого» H2 с использованием технологии Power-to-X, которая позволяет преобразовывать избыточную электроэнергию, как правило, из ВИЭ, используя ее для производства водорода или метана.

Первый этап инвестиций оценивается по приблизительным подсчетам в сумму от $141 до $705 млн. Планируется, что первый этап проекта, который разрабатывается совместно с Skovgaard Energy, будет иметь электролизную мощность 150 МВт. При этом, как отмечается в официальном заявлении Orsted, мощность может увеличиться до более чем 3 ГВт, если в Дании и за ее пределами будут созданы необходимые оффшорные ветровые мощности и водородная инфраструктура.
🔋 Корейская металлургическая корпорация Posco анонсировала широкомасштабную инвестиционную программу развития «зеленых» технологий с целью декарбонизации металлургии. До 2040 г. компания намерена направить на эти цели около $40 млрд. Потратить эти средства планируется в Австралии, где, по мнению руководства корейской корпорации, есть все условия для создания «зеленой» экономики.

Всего Posco намеревается вложить $28 млрд в австралийскую возобновляемую энергетику, производство водорода и изготовление электролизеров. Еще $12 млрд будет инвестировано в создание мощностей по производству горячебрикетированного железа, восстановленного водородом, и по выплавке «зеленой» стали. Кроме того, Posco уже реализует в Австралии проекты совокупной стоимостью более $3 млрд по добыче железной руды, никеля и лития.
🛠 К 2027 г. Германия планирует построить водородную сеть трубопроводов протяженностью 1 800 км, сообщает Reuters со ссылкой на стратегический документ министерства экономики. Проект направлен на то, чтобы помочь Германии усилить использование «голубого» и перейти на «зеленый» водород. Ожидается, что правительство вскоре представит предложенный план развития отрасли.

Ранее, в сентябре 2022 года канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что страна намерена увеличить использование водорода для диверсификации своих источников энергии и достижения своих климатических целей.
📑 Институт проблем естественных монополий опубликовал исследование, в котором отмечается, что Россия сохраняет потенциал экспорта водорода на уровне 2,75-2,9 млн тон в год к 2030 г., несмотря на текущую геополитическую ситуацию. К 2050 г. экспорт может достигнуть 11,3-11,9 млн тонн, говорится в обзоре. При оптимистичном сценарии (ускоренном развитии экспорта) эксперты оценивают потенциал поставок за рубеж в 6,4 млн т в год к 2030 г. и 30 млн т – к 2050 г.

В исследовании ИПЕМ отмечено, что основной рынок для экспорта водорода из России – Восточная Азия. Для расширения экспортного потенциала необходимо ускорить принятие решений о сотрудничестве с этими странами, поскольку они уже начали пилотные поставки водорода из других стран, считают эксперты. В текущей геополитической ситуации перспективы выхода на рынок ЕС маловероятны, но диалог с Японией и Южной Кореей можно пытаться продолжать. В частности, Япония планирует закупать 5-10 млн тонн водорода в год к 2050 г. и определенную долю может обеспечить Россия. При этом перспективы сотрудничества по водороду с Китаем невелики, поскольку КНР планирует обеспечивать себя водородом самостоятельно, говорится в докладе ИПЕМ.
🤝 Великобритания и США заключили новое энергетическое партнерство, нацеленное на «сокращение глобальной энергетической зависимости от России». Об этом пишет ТАСС, со ссылкой на совместное заявление главы британского правительства Риши Сунака и президента США Джо Байдена, распространенное премьерской канцелярией.

Как отмечается, стороны будут не только работать над облегчением поставок американского газа в Великобританию, но и стремиться к внедрению в королевстве альтернативных видов топлива, в первую очередь водорода, а также энергоэффективных решений. Это должно помочь добиться того, чтобы к 2030 году энергопотребление зданий и промышленности в королевстве сократилось на 15% по сравнению с уровнем 2021 года. Помимо этого, стороны обязываются сотрудничать в создании чистых источников энергии и совместно наладить глобальный экспорт и импорт водорода и связанных с ним технологий, а также ускорить создание водородных хабов в обеих странах.
🏭 Немецкая металлургическая Stahl-Holding-Saar утвердила инвестиционный проект стоимостью €3,5 млрд, направленный на переход к производству «зеленой» стали и сокращение выбросов углекислого газа на 4,9 млн тонн в год. Предварительно этот план озвучивался в июне 2022 г. На металлургическом заводе Dillinger Huette, где в настоящее время используется доменно-конвертерный процесс, планируется построить установку по производству восстановленного железа (DRI) и электродуговую печь (ЭДП). Еще одна новая ЭДП появится на заводе Saarstahl в Фельклингене.

Ввод в строй этих объектов запланирован на 2027 г. Производственная мощность двух ЭДП составит 3,5 млн т стали в год. Как заявляет Stahl-Holding-Saar, это будет «зеленая», безуглеродная сталь, так как для получения восстановленного железа предполагается использовать водород. Однако одним из основных условий внедрения технологий водородной металлургии, как отмечают в компании, необходим местный источник «зеленого» водорода или подключение к европейской водородопроводной сети.
♻️ «Зеленый» переход открывает возможности для диверсификации экономики Азербайджана. Об этом сообщает издание Trend, со ссылкой на старшего специалиста Всемирного банка по экологии и климатическому финансированию Сашу Эйхбергера. В ходе презентации отчета «Азербайджан: на пути к «зеленому» росту» он отметил, что одной из основных задач ВБ в сотрудничестве с Азербайджаном является поддержка страны на пути к «зеленому» переходу.

Саша Эйхбергер подчеркнул, что Азербайджан добился успехов в разведке нефти и газа, продолжает развиваться ненефтяная промышленность страны. В сою очередь говоря о дальнейших перспективах, он отметил, что важную роль в будущем развитии Азербайджана может сыграть низкоуглеродный водород.
🔆 Государственный совет по окружающей среде штата Сеара на северо-востоке Бразилии объявил о выдаче разрешения на строительство солнечной электростанции Куара мощностью 4,6 ГВт. Проект разрабатывается бразильской энергетической компанией Omega Energia SA. Солнечная электростанция разместится на неиспользуемых сельскохозяйственных угодьях площадью 8 тыс. га в муниципалитетах Аракати и Икапуи и будет состоять из 8 млн солнечных панелей.

Основным потребителем солнечной электроэнергии станет австралийская металлургическая группа Fortescue, которая намерена построить завод по производству «зеленого» водорода в порту Печем, расположенном примерно в 200 км от солнечного парка. Завод должен начать свою работу в 2027 г. Инвестиции Fortescue в глобальный проект составят порядка $6 млрд. Планируется, что к 2030 году на заводе ежегодно будет производиться порядка 15 млн тонн «зеленого» водорода.
🧩 Евросоюз желает закрепить за собой позицию первопроходца в создании глобального рынка водорода, заявила глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен в Аликанте, приветствуя соглашение Испании, Португалии и Франции по проекту водородного трубопровода H2Med, которое было подписано накануне премьер-министром Испании Педро Санчесом, премьер-министром Португалии Антониу да Коштой и президентом Франции Эмманюэлем Макроном. Она напомнила цель ЕС: производить в Евросоюзе к 2030 году 10 млн тонн возобновляемого водорода.

Педро Санчес сообщил, что стоимость проекта будет приближаться к €2,5 млрд. Ожидается, что к 2030 году по трубопроводу будет прокачиваться около 2 млн тонн водорода в год. При этом со своей стороны, Эмманюэль Макрон отметил, что завершение строительства трубопровода Барселона - Марсель намечено к 2030 году. По его словам, до 15 декабря проект будет представлен Европейской комиссии, чтобы получить статус «проекта общеевропейского интереса», а значит заручится финансированием ЕС.
🤝 Правительство Египта подписало меморандум о взаимопонимании с BP. Стороны соглашения намерены изучит потенциал для создания в стране нового завода по производству экологически чистого водорода. Меморандум о взаимопонимании был также подписан Управлением по новым и возобновляемым источникам энергии Египта (NREA), Египетской компанией по передаче электроэнергии (EETC), Генеральным управлением экономической зоны Суэцкого канала (SCZONE) и Суверенным фондом Египта для инвестиций и развития (TSFE).

В соответствии с документом BP проведет несколько исследований для оценки технической и коммерческой осуществимости разработки многофазного крупномасштабного экспортного центра «зеленого» водорода. Предполагается, что районы с высоким потенциалом по всему Египту будут рассматриваться как часть технико-экономического обоснования, ориентированного на лучшие в своем классе ресурсы.

📍 Египет обладает исключительными активами возобновляемой энергии. За эти годы BP инвестировала в страну более $35 млрд. Компания занимается разработкой газа в дельте Западного Нила. Он также имеет сильное присутствие в дельте Восточного Нила через свою Pharaonic Petroleum Company, совместное предприятие и операционные активы других партнеров. В настоящее время компания производит около 70% египетского газа.
⚙️ Южнокорейский автогигант Hyundai Motor Group заявил, что поставит немецкому производителю экологически чистых мусоровозов и грузовых автомобилей Enginius, дочерней компанией немецкого автопроизводителя Faun Group, более 1 000 систем на водородных топливных элементах в рамках трехлетнего контракта.

Faun Group планирует начать установку 90-киловаттных систем водородных топливных элементов Hyundai на свои мусоровозы Bluepower и грузовые автомобили Citypower во второй половине 2023 года, говорится в сообщении.
🛠 Компания TAP AG готова к 2025 году завершить первый этап увеличения пропускной способности Трансадриатического газопровода (TAP), заявил в интервью итальянской газете Il Sole 24 Or управляющий директор компании Лука Шиппати. Он отметил, что с 16 по 22 января 2023 года планируется открытие «рыночного окна», в ходе которого операторы смогут запросить долгосрочную транспортную мощность. При этом Лука Шиппати сообщил, что если запрошенные в январе грузоотправителями дополнительные мощности составят до 2,5 млрд кубометров газа, то TAP AG может начать инвестировать в модернизацию инфраструктуры после завершения проверки экономической устойчивости данного проекта.

Помимо этого, он также заявил, что компания TAP AG нацелена на трансформирование в оператора, рассматривающего расширение TAP как единственную возможность «обезуглеродить инфраструктуру» и транспортировать газы с низким содержанием углерода (от биометана до водорода). «По этой причине мы начали предварительные исследования, которые подтверждают возможность транспортировки по TAP до 10% водорода (в смеси - ИФ) с небольшими модификациями, и мы тестируем, среди прочего, в лаборатории в Голландии совместимость нашей стали и сварных швов TAP со 100%-м водородной транспортировкой», - отметил Лука Шиппати.
🚘 Forge Design создала Competizione Ventidue современную интерпретацию культового Ferrari 1960-х годов, но уже на водородных топливных элементах. В свое время прототип водородомобиля в 1961 году стал победителем в своем классе в Ле-Мане и сегодня уникальные образцы продаются на аукционах по цене более $8 млн.

Как отметили в компании, Forge Design сделала все возможное чтобы использовать в концепткаре технологии, которые еще не стали массовыми. К ним относятся двигатель, работающий на водороде, и кузов из композитных материалов.