HR-данные - это просто.
Кто и как создает HR-данные: разбираемся с источниками.
В голосовании безоговорочно лидирует тема "HR-данные - это просто", я решила выдать базу и поговорить о том, как наши данные вообще возникают.
76% HR-команд тратят до 40% времени на сбор и проверку данных, вместо анализа. Почему? Потому что источники разрознены, а ответственность расплывчата.
Давайте систематизируем хаос.
📎 Что может выступать источниками данных?
Вот несколько примеров.
▫️ Сотрудники: Обратная связь, анкеты вовлеченности, чаты.
▫️ Менеджеры: Оценки эффективности, KPI, данные о проектах.
▫️ Системы: ATS, HRM, биометрические системы, скуды, корпоративные мессенджеры.
📎 Как не потеряться?
Как вариант, можно воспользоваться матрицей RACI. Это такая интуитивно понятная и компактная штука, которая четко распределяет, кто собирает данные (Responsible), кто отвечает за результат (Accountable), кого спрашивать (Consulted) и кого ставить в известность (Informed).
Отличный способпояснить за шмот разобраться где чья зона ответственности.
Ну и бонусом, чек-лист из 7 вопросов к источнику данных.
✅ Кто отвечает за обновление данных?
✅ Где хранятся данные?
✅ Как проверяется качество данных?
✅ Интегрирован ли источник с другими системами?
✅ Какие меры защиты данных применяются?
✅ Как часто данные обновляются?
✅ Кто имеет доступ и как он контролируется?
Если на 4+ пункта нет ответа - ваш источник, как бы так сказать, ненадёжен.
Итак, возвращаемся к сабжу. Зачем такие сложности, если я заявляю что данные - это просто.
HR-данные не магия, а механика. Если знать:
1. Откуда они берутся (систематизируем источники)
2.Кто за них отвечает (матрица в помощь)
3.Как их контролировать (чек-лист)
Собирали когда-нибудь мебель из икеи? Вроде куча мелких деталей и нифига непонятно, но с инструкцией и системой - справится даже ребёнок. И арку про данные я хочу превратить в инструкцию по сборке HR-флёбергбоген.
🔥 - если вы сейчас сидите над "конструктором" и не знаете как его собрать побыстрее
И делитесь в комментариях - какие данные для вас самые сложные? Не кладутся куда надо, теряются, ломаются?
@HRTech_Vision
Кто и как создает HR-данные: разбираемся с источниками.
В голосовании безоговорочно лидирует тема "HR-данные - это просто", я решила выдать базу и поговорить о том, как наши данные вообще возникают.
76% HR-команд тратят до 40% времени на сбор и проверку данных, вместо анализа. Почему? Потому что источники разрознены, а ответственность расплывчата.
Давайте систематизируем хаос.
Вот несколько примеров.
Как вариант, можно воспользоваться матрицей RACI. Это такая интуитивно понятная и компактная штука, которая четко распределяет, кто собирает данные (Responsible), кто отвечает за результат (Accountable), кого спрашивать (Consulted) и кого ставить в известность (Informed).
Отличный способ
Ну и бонусом, чек-лист из 7 вопросов к источнику данных.
Если на 4+ пункта нет ответа - ваш источник, как бы так сказать, ненадёжен.
Итак, возвращаемся к сабжу. Зачем такие сложности, если я заявляю что данные - это просто.
HR-данные не магия, а механика. Если знать:
1. Откуда они берутся (систематизируем источники)
2.Кто за них отвечает (матрица в помощь)
3.Как их контролировать (чек-лист)
Собирали когда-нибудь мебель из икеи? Вроде куча мелких деталей и нифига непонятно, но с инструкцией и системой - справится даже ребёнок. И арку про данные я хочу превратить в инструкцию по сборке HR-флёбергбоген.
И делитесь в комментариях - какие данные для вас самые сложные? Не кладутся куда надо, теряются, ломаются?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1🔥1
Вам чай с сахаром или с моими слезами? Карьерной боли пост.
Помимо аналитики я выстраиваю HRtech, о чем вы конечно знаете. И своей миссией вижу полную цифровую трансформацию HR-процессов. И это ОЧЕНЬ больно.
Сейчас моё внимание в части автоматизации сосредоточено на:
⏺️ Бесшовном Employee Journey Map
⏺️ Централизации данных
⏺️ Подготовке данных к AI-аналитике
А вот из чего состоят мои слёзы:
▫️ BPMN, который я ненавижу. Благо рисовать не пришлось, но когда я смотрю на схемы процессов в этой нотации мне хочется выброситься в окно
▫️ GAP-анализ: обнаружить,, что «пропасть» между тем, что есть, и тем, что нужно - это буквально дыра, куда проваливается вся стратегия развития аналитики.
▫️ KR, который из "снизить продолжительность операций на 50%" или "увеличить скорость получения данных на 70%" скоро превратится в "не свихнуться до конца квартала" и "выжить".
▫️ Матрицы MoSCoW/Impact-Effort: что 80% функционала - это «Could Have», но все хотят «Must Have» уже вчера.
▫️ User Story Mapping - ладно, тут без нытья, тут все молодцы
Где я сейчас:
Взявшись за ручки со стейкхолдерами штурмую этот Эверест. На пути к вершине уговариваю данные выселиться из их 20 разных домиков и переехать в один общий комфортный коливинг на вершине.
На выходных, когда меня шарахнула температура 39 - всю ночь видела кошмары как я наполняю DWH и впихиваю в колонку birth_date тип данных boolean. Вместо 12/03/1990 выходило TRUE, мол я Лунтик, я родился, не сомневайтесь.
В восторге ли я от всего происходящего? Безусловно, на 146%
❔
А у вас бывают такие моменты что настолько сложно, что даже легко? Поделитесь, пожалуйста.
@HRTech_Vision
Помимо аналитики я выстраиваю HRtech, о чем вы конечно знаете. И своей миссией вижу полную цифровую трансформацию HR-процессов. И это ОЧЕНЬ больно.
Сейчас моё внимание в части автоматизации сосредоточено на:
А вот из чего состоят мои слёзы:
Где я сейчас:
Взявшись за ручки со стейкхолдерами штурмую этот Эверест. На пути к вершине уговариваю данные выселиться из их 20 разных домиков и переехать в один общий комфортный коливинг на вершине.
На выходных, когда меня шарахнула температура 39 - всю ночь видела кошмары как я наполняю DWH и впихиваю в колонку birth_date тип данных boolean. Вместо 12/03/1990 выходило TRUE, мол я Лунтик, я родился, не сомневайтесь.
В восторге ли я от всего происходящего? Безусловно, на 146%
А у вас бывают такие моменты что настолько сложно, что даже легко? Поделитесь, пожалуйста.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👀2👏1
Топ-10 великих цитат об HR-аналитике.
Недавно краем глаза в одном из каналов увидела пост: Как бы выглядели известные цитаты, если бы их автор был стартапером?
Решила красть как художник, и у канала и у великих, переработала под наш цифровой ад - и вот вам 10 цитат, после которых вы либо зарыдаете, либо закричите «ЭВРИКА».
Кто угадает авторов и оригиналы? Пишите в комменты
Спойлеры:
Одна цитата - не тронута, как legacy-система, которую все боятся переписать. Сможете найти, какая?
1️⃣ «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»
2️⃣ «Я мыслю, значит, я мигрирую данные в облако»
3️⃣ «Скажи мне, какие у тебя метрики, и я скажу, кто ты»
4️⃣ «Мы в ответе за то, что автоматизировали»
5️⃣ «Не спрашивай, что данные могут сделать для тебя — спроси, что ты можешь сделать для данных»
6️⃣ «NULL-ов бояться - ETL не выстраивать»
7️⃣ «Техдолг - это то, что растёт, пока ты строишь дашборды»
8️⃣ «Стейкхолдеры не хотят данных, они хотят данных больше, чем другие отделы»
9️⃣ «Не багает тот, кто не пишет код»
1️⃣ 0️⃣ «May the Data be with you»
Кто не угадал хотя бы парочку - тот использует VLOOKUP вместо JOIN. Сорян 😅
@HRTech_Vision
Недавно краем глаза в одном из каналов увидела пост: Как бы выглядели известные цитаты, если бы их автор был стартапером?
Решила красть как художник, и у канала и у великих, переработала под наш цифровой ад - и вот вам 10 цитат, после которых вы либо зарыдаете, либо закричите «ЭВРИКА».
Кто угадает авторов и оригиналы? Пишите в комменты
Спойлеры:
Одна цитата - не тронута, как legacy-система, которую все боятся переписать. Сможете найти, какая?
Кто не угадал хотя бы парочку - тот использует VLOOKUP вместо JOIN. Сорян 😅
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6👍3❤1
Не смотря на то, что в общем инфополе трекинговые системы принято считать плохим злом и злодеем говна, я продолжаю настаивать на концепции ножа(можно нарезать салат, а можно - себе вены). Проблема не в инструменте, а в тоталитарных ручонках, которые держат этот нож инструмент.
Вот смотрите, свежая статья от ActivTrak - провайдера решений, в том числе для анализа цифрового следа.
И о чем пишут ужасные продавцы карательно-тоталитарного ПО? Что могут сказать миру эти торговцы угнетением и притеснением бедных сотрудников?
🟠 Сотрудники стали работать на 36 минут меньше (средний день 8 ч. 44 мин.), но продуктивность выросла на 2%.
🟠 70% сотрудников сохраняют здоровые рабочие паттерны - рекорд за 3 года.
🟠 Работа в выходные как явление подросла на 9%, но это всего 5% сотрудников и чаще в крупных компаниях.
🟠 Люди оптимизируют время: средняя «продуктивная сессия» выросла с 20 до 24 мин (+20%) - (спасибо кстати, надо у нас тоже эту метрику развернуть. посмотрим сколько у нас апологетов помодорро)
И где тут карательный инструмент?
📍 Что могу сказать: Если трекинг используется чтобы штрафовать за опоздание на 7 минут - это не ПО гадкое, это бизнес криворукий.
Медосмотр вот для чего нужен? - чтобы вылечить где болит, или чтобы сразу ампутировать?
Так что в итоге, кто побеждает: доктора или надзиратели? Вы как думаете?
@HRTech_Vision
Вот смотрите, свежая статья от ActivTrak - провайдера решений, в том числе для анализа цифрового следа.
И о чем пишут ужасные продавцы карательно-тоталитарного ПО? Что могут сказать миру эти торговцы угнетением и притеснением бедных сотрудников?
И где тут карательный инструмент?
Медосмотр вот для чего нужен? - чтобы вылечить где болит, или чтобы сразу ампутировать?
Так что в итоге, кто побеждает: доктора или надзиратели? Вы как думаете?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🤔1
Цифровизация полного цикла в HR - уже проливала свои слёзки вам на плечи, но продолжу это делать.
Ещё один пункт, который стоит принять - вы что-то упустите в своём стратегировании. Неотвратимо и непременно.
Я цифровизирую весь путь сотрудника, но забыла про самое начало.
Казалось, всё продумано: автоматизация оценок, дашборды для вовлечённости, AI-предсказания… Но недавно осенило: мой диджитал EJM начинается с уже поступившего лида. А что вообще с инструментами лидогенерации?
Врать не стану, не на ровном месте осенило, а после того как в потоке инфы наткнулась на кейс THE CLICKS. Ребята опубликовали запустили крутой кейс для СИБУРа - там лидогенерация дала не просто отклики, а горячих кандидатов, готовых к диалогу. Заменили стандартные объявления на цепочку креативов с лидформами.
Почитать про кейс можно по ссылке пересказывать не буду.
Я, как HR-tech евангелист, не смогла пройти мимо: это не просто «красиво», но и доказывает, что цифровизация HR зависит не от «больших данных»и денег, но от конкретных действий.
А ещё не смогла пройти мимо того фактаа ничо тот факт, что упустила анализ первого касания кандидата с компанией.
А понедельник начну с доработки своей стратегии цифровизации, что уж там. Круто, конечно, что сейчас у нас в доступе столько разной информации и кейсов, иначе я бы вообще не научилась мыслить out of the box.
@HRTech_Vision
Ещё один пункт, который стоит принять - вы что-то упустите в своём стратегировании. Неотвратимо и непременно.
Я цифровизирую весь путь сотрудника, но забыла про самое начало.
Казалось, всё продумано: автоматизация оценок, дашборды для вовлечённости, AI-предсказания… Но недавно осенило: мой диджитал EJM начинается с уже поступившего лида. А что вообще с инструментами лидогенерации?
Врать не стану, не на ровном месте осенило, а после того как в потоке инфы наткнулась на кейс THE CLICKS. Ребята опубликовали запустили крутой кейс для СИБУРа - там лидогенерация дала не просто отклики, а горячих кандидатов, готовых к диалогу. Заменили стандартные объявления на цепочку креативов с лидформами.
Почитать про кейс можно по ссылке пересказывать не буду.
Я, как HR-tech евангелист, не смогла пройти мимо: это не просто «красиво», но и доказывает, что цифровизация HR зависит не от «больших данных»
А ещё не смогла пройти мимо того факта
А понедельник начну с доработки своей стратегии цифровизации, что уж там. Круто, конечно, что сейчас у нас в доступе столько разной информации и кейсов, иначе я бы вообще не научилась мыслить out of the box.
@HRTech_Vision
❤5👍5⚡1
Я хотя бы не утверждаю, что HR-аналитика это легко.
Insta-тренд в телеграм.
Все уже видели это кошмарные токсичные рилс с подводкой "Я хотя бы.."?
Я в последние недели не самая доброжелательная лапушка, поэтому решила прокатиться на волне токсичности. Но смешно же вышло, нет?
▫️ Я хотя бы не называю Excel «наш корпоративный DWH».
▫️ Я хотя бы не использую дату рождения как primary key.
▫️ Я хотя бы не называю «среднюю зарплату» без учёта выбросов достоверной аналитикой.
▫️ Я хотя бы не называю ручной ввод 1000 строк процессом автоматизации.
▫️ Я хотя бы не делаю дашборды, которые грузятся дольше, чем я успеваю вернуться из отпуска.
▫️ Я хотя бы не использую 5 разных шкал в одной визуализации
▫️ Я хотя бы не путаю NPS с ИНН
▫️ Я хотя бы не предлагаю собрать всё в одном Excel-файле на 500 МБ
▫️ Я хотя бы не забываю, что «null» - это не синоним «ноль».
А какие у вас "Я хоты бы.."?? Давайте отведем душу😅
@HRTech_Vision
Insta-тренд в телеграм.
Все уже видели это кошмарные токсичные рилс с подводкой "Я хотя бы.."?
Я в последние недели не самая доброжелательная лапушка, поэтому решила прокатиться на волне токсичности. Но смешно же вышло, нет?
А какие у вас "Я хоты бы.."?? Давайте отведем душу😅
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3
HR-данные - это просто: измеряем не всё подряд, а то, что БОЛИТ
Как данные возникают читаем тут
Отслеживаете turnover rate, time-to-hire, retention? Отлично. Но если эти метрики не алёртят: «Смотри, вот тут у нас проблемка, вот тут мы теряем деньги» - вы просто коллекционируете циферки.
Примеры метрик, которые любят болеть (и примеры как их лечить)
🕙 Текучесть. Не сколько, а КТО
Если в департаменте текучка 28% (при средних 3.6%), копаем глубже:
✔️ По сменам
✔️ По менеджерам
✔️ По причинам
2️⃣ Retention
Сегментируйте не по должностям, а по:
✔️ Участию в ключевых проектах
✔️ Частоте упоминаний в бонусах и благодарностях
✔️ Активности в корпоративных системах
🕚 Time-to-Hire. Скорость = деньги
1 день простоя - XX рублей:
✔️ Попробуйте перевести срок закрытия в недополученную прибыль - есть шансы сильно удивиться.
Как выбрать СВОИ метрики?
- Посмотреть в ДИР или спросить у CFO какие цифры makes him cry.
- Привязать hr-метрики к данным из первого пункта
-Снести половину репортов, которыми никто не пользуется
Если метрика не ведёт к действию - это цифровой мусор. Согласны?
У вас есть примеры "мёртвых" данных, которые мониторились годами просто чтобы было?
@HRTech_Vision
Как данные возникают читаем тут
Отслеживаете turnover rate, time-to-hire, retention? Отлично. Но если эти метрики не алёртят: «Смотри, вот тут у нас проблемка, вот тут мы теряем деньги» - вы просто коллекционируете циферки.
Примеры метрик, которые любят болеть (и примеры как их лечить)
Если в департаменте текучка 28% (при средних 3.6%), копаем глубже:
Сегментируйте не по должностям, а по:
1 день простоя - XX рублей:
Как выбрать СВОИ метрики?
- Посмотреть в ДИР или спросить у CFO какие цифры makes him cry.
- Привязать hr-метрики к данным из первого пункта
Если метрика не ведёт к действию - это цифровой мусор. Согласны?
У вас есть примеры "мёртвых" данных, которые мониторились годами просто чтобы было?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3❤1
Массовые сокращения. Гроб. Кладбище.
Кликбейтно получилось? Учусь у СМИ.
Откуда вообще растут ноги у форсящихся страшилок и как они формируются? Следим за руками.
Привожу цитаты из разных статей с заголовками "Волна увольнений накрывает Россию", "В России спрогнозировали массовые увольнения в 2025 году" итд итп.
⏺️ Акцентируемся на меньшинствах (нет, я не про дивёрсити)
Что не так: Заголовок выпячивает 25% («угроза!»), но 60% стабильных компаний остаются в тени.
Реальный контекст:
Из тех 25% большинство - оптимизация неэффективных подразделений, а не массовые увольнения.
Параллельный рост: В IT-секторе при этом открыто +320 тыс. вакансий.
⏺️ Подмена понятий.
Заголовок создаёт образ «тотального кризиса»
Реальность:
Это ролевая ротация, а не коллапс. Например, уход части менеджеров компенсируется ростом спроса на Agile-коучей (+34% вакансий за 2024 г.).
В обслуживающем секторе сокращения связаны с автоматизацией рутинных процессов (роботы-курьеры, чат-боты), а не с «крахом экономики».
Давайте уже как-то смотреть на проценты в динамике и вязать цифры друг с другом, ну.
И на контекст давайте смотреть.
И первоисточники чекать.
ℹ️ А ещё хочу заметить, что не могу вспомнить ни одного «массового вымирания» той или иной профессии, которое не породило бы формирование множества рабочих мест. Все лифтёры в своё время умерли от голода? Телефонистки? Вроде бы нет 👀
@HRTech_Vision
Кликбейтно получилось? Учусь у СМИ.
Откуда вообще растут ноги у форсящихся страшилок и как они формируются? Следим за руками.
Привожу цитаты из разных статей с заголовками "Волна увольнений накрывает Россию", "В России спрогнозировали массовые увольнения в 2025 году" итд итп.
25,6% компаний планируют сокращения... почти 60% респондентов уверены, что увольнения не планируются
Что не так: Заголовок выпячивает 25% («угроза!»), но 60% стабильных компаний остаются в тени.
Реальный контекст:
Из тех 25% большинство - оптимизация неэффективных подразделений, а не массовые увольнения.
Параллельный рост: В IT-секторе при этом открыто +320 тыс. вакансий.
«40% компаний сократят штат... 46% сокращений — обслуживающий персонал, 22% — менеджеры»
Заголовок создаёт образ «тотального кризиса»
Реальность:
Это ролевая ротация, а не коллапс. Например, уход части менеджеров компенсируется ростом спроса на Agile-коучей (+34% вакансий за 2024 г.).
В обслуживающем секторе сокращения связаны с автоматизацией рутинных процессов (роботы-курьеры, чат-боты), а не с «крахом экономики».
Давайте уже как-то смотреть на проценты в динамике и вязать цифры друг с другом, ну.
И на контекст давайте смотреть.
И первоисточники чекать.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍2👏2
Я ошиблась, приняв оффер.
Лето 2024.
Приняла идеальный оффер. Уже на первой неделе поняла - мой личный ад: корп.культура как кость в горле. Но решила переиграть систему: А вдруг привыкну? Не привыкла. Ушла. Цена: панический страх нового выбора.
Я была уверена что правильно действовала при выборе, но не понимала КАК не допустить промашки в этот раз. И это меня парализовало. А в голове были сплошные зацикленные руминации.
Было несколько офферов, но по факту выбор был между двумя. Ситуация осложнялась тем, что в обоих случаях я чувствовала уверенный мэтч и с рекрутером и с CHRO.
Я паниковала, металась, потом снова паниковала. В период просветеления вспомнила что я менеджер и аналитик, а не хрен собачий, и додумалась наконец решать вопрос по уму - привлечь экспертизу вне моей поехавшей головы.
На помощь пришла Лиза. Мы провели коуч-сессию, и Я КЛЯНУСЬ, не знаю как, но прямо в процессе я словила этот вот момент предельной ясности. И чётко осознала что никакого математически выверенного выбора передо мной не стоит и не стояло.
Я просто вдруг стала знать какой вариант верный.
Лиза, если прочитает этот пост, конечно скажет что не "вдруг" и даже сможет объяснить ЧТО именно она сделала. Но для меня это чисто магия какая-то была.
А ещё это прекрасная женщина когда-то подарила мне фразу "Алёна, никаким брейнштормом вы не достанете из мозга то, чего там нет".
Сегодня у Лизы день рождения. И в качестве части подарка я пишу этот пост. Но никакой пост не сравнится с тем, что мне она подарила тогда возможность услышать себя сквозь шумовую завесу паники.
Если вы тоже периодически:
❓ застреваете в "параличе решений"
❓ карьерно и личностно блуждаете
❓ не осилили балансировку "надо" и "хочу"
то я решительно выписываю вам рецепт на сессию с Лизой.
Она, кстати, не знает что я пишу этот пост. Давайте устроим ей сюрприз.
💝 лайк на пост = "С днём рождения!"
И да, ещё кое-что.
🎁 Я прошла испытательный срок на прошлой неделе 🎁
Так что меня тоже можно поздравить, но в приоритете - одна из самых талантливых и целостных профи из существующих в мире.
@HRTech_Vision
Лето 2024.
Приняла идеальный оффер. Уже на первой неделе поняла - мой личный ад: корп.культура как кость в горле. Но решила переиграть систему: А вдруг привыкну? Не привыкла. Ушла. Цена: панический страх нового выбора.
Я была уверена что правильно действовала при выборе, но не понимала КАК не допустить промашки в этот раз. И это меня парализовало. А в голове были сплошные зацикленные руминации.
А если я опять ошибусь? Как мне взвесить перки? Как разобраться с консёрнами? На что я готова пойти а на что нет? Мне нужна стабильность и корпорация или стартап на высоких скоростях?
Было несколько офферов, но по факту выбор был между двумя. Ситуация осложнялась тем, что в обоих случаях я чувствовала уверенный мэтч и с рекрутером и с CHRO.
Я паниковала, металась, потом снова паниковала. В период просветеления вспомнила что я менеджер и аналитик, а не хрен собачий, и додумалась наконец решать вопрос по уму - привлечь экспертизу вне моей поехавшей головы.
На помощь пришла Лиза. Мы провели коуч-сессию, и Я КЛЯНУСЬ, не знаю как, но прямо в процессе я словила этот вот момент предельной ясности. И чётко осознала что никакого математически выверенного выбора передо мной не стоит и не стояло.
Вместо таблиц с плюсами и минусами ответ на вопрос "Что НЕ СЛУЧИТСЯ если ты выберешь оффер1/2?"
Я просто вдруг стала знать какой вариант верный.
Лиза, если прочитает этот пост, конечно скажет что не "вдруг" и даже сможет объяснить ЧТО именно она сделала. Но для меня это чисто магия какая-то была.
А ещё это прекрасная женщина когда-то подарила мне фразу "Алёна, никаким брейнштормом вы не достанете из мозга то, чего там нет".
Сегодня у Лизы день рождения. И в качестве части подарка я пишу этот пост. Но никакой пост не сравнится с тем, что мне она подарила тогда возможность услышать себя сквозь шумовую завесу паники.
Если вы тоже периодически:
то я решительно выписываю вам рецепт на сессию с Лизой.
Она, кстати, не знает что я пишу этот пост. Давайте устроим ей сюрприз.
И да, ещё кое-что.
Так что меня тоже можно поздравить, но в приоритете - одна из самых талантливых и целостных профи из существующих в мире.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Такой вопрос
Здесь о здоровой продуктивности, карьере и личных стратегиях для осознанного наполнения жизни.
Помогаю руководителям и опытным специалистам реализовать свои амбиции без надрыва
Бизнес-коуч, фасилитатор: @M0ntee
Помогаю руководителям и опытным специалистам реализовать свои амбиции без надрыва
Бизнес-коуч, фасилитатор: @M0ntee
❤13🔥3👍2
Для всех вновь присоединившихся и тех кто что-то пропустил:
📆 Самые интересные посты за март.
📎 Гайд по автоматизации HR-процессов.
📎 Кем, как и в какой момент создаются HR-данные.
📎 HR-данные - это просто: измеряем то, что БОЛИТ.
📎 О цифровой культуре в компаниях.
Если есть темы, которые вам хотелось бы обсудить в следующем месяце - пишите в комментарии💬
@HRTech_Vision
Если есть темы, которые вам хотелось бы обсудить в следующем месяце - пишите в комментарии
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍1
HR-Tech News - горячие новости из мира HR-Tech и HR-аналитики.
🔸 Корпоративный чат-бот, после загрузки в него курса о важности ворк-лайф бэланс прекратил работу после 18:00 и вышел на связь только в 9:00 следующего дня.
Кейс компании "ApFullTech". После загрузки лекции "Как не сгореть на работе" бот начал отвечать: "Мой рабочий день завершен. Ваш запрос будет обработан в рабочее время"
🔸 "JesterMetrics" выпустили алгоритм для поиска идеального кандидата по знаку зодиака. Новая фича анализирует совместимость команды через гороскопы.
🔸 "MockAI" представила дашборд для анализа уровня сарказма
Метрика "SarcasmScore" считает фразы вроде "О, это гениально!" и "Ну конечно, еще один отчет!"
🔸 Компания "NeuroStatus" внедрила ИИ, который оценивает стресс по фото с корпоратива. Алгоритм анализирует улыбки: по шкале от "натянутая" до "я сейчас взорвусь".
Конечно, все новости - первоапрельская шутка. Но так ли долго им осталось быть розыгрышами?
Какая "новость" задела за живое? - Пишите в комментарии!
👍 - если сразу поняли что я шутки шучу
❤️ - если мне удалось вас провести хотя бы первым пунктом
@HRTech_Vision
Кейс компании "ApFullTech". После загрузки лекции "Как не сгореть на работе" бот начал отвечать: "Мой рабочий день завершен. Ваш запрос будет обработан в рабочее время"
Метрика "SarcasmScore" считает фразы вроде "О, это гениально!" и "Ну конечно, еще один отчет!"
Конечно, все новости - первоапрельская шутка. Но так ли долго им осталось быть розыгрышами?
Какая "новость" задела за живое? - Пишите в комментарии!
👍 - если сразу поняли что я шутки шучу
❤️ - если мне удалось вас провести хотя бы первым пунктом
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤4😁1
Human In The Loop: Почему AI не заменит людей, а сделает их незаменимыми
AI не оставит людей без работы. Люди без цифровых навыков сами это с собой сделают.
Напоминаю, что AI всё еще ведёт себя как одаренный ребёнок с нейроотличиями: делает 80% задач безупречно, но в 20% случаев выдаёт фееричную херню.
HITL-специалист это человек, который:
🔵 Проверяет выводы AI (например, в кредитном скоринге или диагностике заболеваний)
🔵 Добавляет контекст (алгоритм не знает, что сотрудник в отпуске, а не пропал без вести)
🔵 Принимает этические решения (AI не отличит сарказм в чате от искреннего восхищения)
К 2026 году прогнозируется представленность подобных специалистов в 60% компаний (сомнительно, но оукэй). А McKinsey прогнозирует, что к 2030 году AI создаст 12 млн новых должностей и многие из них будут связаны именно с человеческим контролем.
Какие навыки отличают HITL специалиста от "человеческой одобряшки"?
🟧 Грамотность в данных
- Умеете ли вы находить грязные данные до того, как они сломают модель?
- Знаете, как предвзятость в данных искажает прогнозы ИИ?
🟧 Понимание AI
- Можете объяснить, чем нейросеть отличается от дерева решений?
- Знаете, где ИИ точно ошибётся (например, в оценке креативности)?
🟧 Культура вопросов
- Задаёте ли вы «а почему?» каждому AI-выводу?
- Умеете переводить бизнес-задачи на язык данных (и наоборот)?
Задайте себе вопросы:
Работаю ли я в среде, где все могут найти данные?
Работаю ли я в среде, где все могут использовать данные?
Работаю ли я в среде, где все могут доверять данным?
Работаю ли я в среде, где все могут общаться с данными?
Будьте теми, кто стоит за AI, по-братски прошу.
Быть человеком в цикле не означает сопротивляться AI. Это означает быть тем, кто знает, как использовать его ответственно, эффективно и стратегически.
Ставьте🔥 если вас, как и меня, до неприличия смешит звучание Human In The Loop со славик акцентом.
@HRTech_Vision
AI не оставит людей без работы. Люди без цифровых навыков сами это с собой сделают.
Напоминаю, что AI всё еще ведёт себя как одаренный ребёнок с нейроотличиями: делает 80% задач безупречно, но в 20% случаев выдаёт фееричную херню.
The phrase “human in the loop” (HITL) comes from AI and machine learning, referring to the humans who step in to guide, correct, or make sense of AI-driven processes. Sometimes, it means reviewing AI-generated decisions to catch mistakes (think fraud detection or medical diagnoses). Other times, it’s about injecting human expertise where AI lacks context, nuance, or ethical reasoning.
HITL-специалист это человек, который:
К 2026 году прогнозируется представленность подобных специалистов в 60% компаний (сомнительно, но оукэй). А McKinsey прогнозирует, что к 2030 году AI создаст 12 млн новых должностей и многие из них будут связаны именно с человеческим контролем.
Какие навыки отличают HITL специалиста от "человеческой одобряшки"?
- Умеете ли вы находить грязные данные до того, как они сломают модель?
- Знаете, как предвзятость в данных искажает прогнозы ИИ?
- Можете объяснить, чем нейросеть отличается от дерева решений?
- Знаете, где ИИ точно ошибётся (например, в оценке креативности)?
- Задаёте ли вы «а почему?» каждому AI-выводу?
- Умеете переводить бизнес-задачи на язык данных (и наоборот)?
Задайте себе вопросы:
Работаю ли я в среде, где все могут найти данные?
Работаю ли я в среде, где все могут использовать данные?
Работаю ли я в среде, где все могут доверять данным?
Работаю ли я в среде, где все могут общаться с данными?
Будьте теми, кто стоит за AI, по-братски прошу.
Быть человеком в цикле не означает сопротивляться AI. Это означает быть тем, кто знает, как использовать его ответственно, эффективно и стратегически.
Ставьте
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤4😁4
Я никогда не была сильным сторителлером, потому что между историями и структурой выбираю второе.
Не пишите мне что структура - часть истории. я это знаю
Подобное стремится к подобному, и мне очень импонирует когда истории оформляют в подборки, чёткие как инженерные схемы.
Принесла вам легитимно подрезанную подборку из канала People Management Tech , посты в котором я не пропускаю примерно никогда.
🔸 Почему одни лидеры бегут от сильных профи, а другие создают им условия?
🔸 Как отличить настоящих драйверов от мастеров имитации?
🔸 Почему компании теряют лояльность топовых кадров, даже не замечая этого?
Подобное стремится к подобному, и мне очень импонирует когда истории оформляют в подборки, чёткие как инженерные схемы.
Принесла вам легитимно подрезанную подборку из канала People Management Tech , посты в котором я не пропускаю примерно никогда.
Сильные сотрудники — это огромный ресурс для бизнеса, но только если компания умеет с ними работать. Там, где их не слышат или подавляют, они либо уходят, либо адаптируются, теряя свою ценность.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
People Management Tech
Сильные сотрудники требуют сильного управления. Ты к этому готов?
Одни руководители мечтают о сильных сотрудниках, другие боятся их, как огня. Начнём неделю с дайджеста, где разберём, почему так происходит. На какие рифы натыкается управленческий корабль…
Одни руководители мечтают о сильных сотрудниках, другие боятся их, как огня. Начнём неделю с дайджеста, где разберём, почему так происходит. На какие рифы натыкается управленческий корабль…
🔥5❤3💯1
Вендоры называют трендами то, что готовы продать. Потребители - то, что рисуют в своих "To Be" фантазиях. Футурологи, ну, пусть у них будет работа.
Мода - это искусство, а искусство бесполезно.
Вам тоже порядком надоел инфо-шум в стиле "Топ-10 HR-трендов 20*любого* года"?
Мне лично AI уже мерещится в каждом утюге.
Давайте поиграем? Забавы ради я сделала бинго-карту.
Правила простые:
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7💯2👍1
Почему сотрудник - это не человек.
Погодите записывать меня в гитлеры, сейчас поясню.
Всё началось с простого вопроса: «Почему у одного человека в системе два разных GUID?» Коллега недоумевала: "Человек-то один", и тут я поняла, что пора объяснить фундаментальный принцип HR-аналитики.
⏹️ Спойлер: сотрудник ≠ человек. И вот почему.
Физическое лицо vs. Сущность в системе
▫️ Человек (физическое лицо) - это вы, с вашим паспортом, нейронами и любовью к кофе и котикам. У него единственный GUID идентификатор), который не меняется даже если вы смените фамилию, пол или должность.
▫️ Сотрудник - это ваша «роль» в компании. В случае рехайринга, оформления совмещения или замещения система создает новую сущность с новым GUID.
📎 Что ломается, если путать сущности?
🔸 Ошибки в расчетах. 1,5 ставки на разных позициях - это два идентификтора сотрудника. Возьмете гуил физ.лица - получите неверную укомплектованность как минимум.
🔸 Кривая история изменений.
🔸 Ресурсное планирование превращается в ад. Как отделить ваши 20% нагрузки в проекте А от 80% в проекте Б, если система считает это одним человеком?
Что делать?
✔️ Разделяйте сущности на уровне данных. В любой HRIS должен быть таб People (физические лица) и Employees (сотрудники как трудовые отношения).
✔️ Не бойтесь множить GUID.
✔️ Связывайте сущности через ключи.
Кстати, сущность "кандидат" - тоже по хорошему-то должна иметь уникальный идентификатор. Иначе воронку и TtH вы будете собирать мучительно больно и долго.
💡 Check yourself: Зайдите в вашу HR-систему. Видите там сотрудников или людей? Если второе, то пора звать дата-инженера. Потому что аналитика строится не на биологических особях, а на цифровых следах их взаимодействии с компанией.
@HRTech_Vision
Погодите записывать меня в гитлеры, сейчас поясню.
Всё началось с простого вопроса: «Почему у одного человека в системе два разных GUID?» Коллега недоумевала: "Человек-то один", и тут я поняла, что пора объяснить фундаментальный принцип HR-аналитики.
Физическое лицо vs. Сущность в системе
Что делать?
Кстати, сущность "кандидат" - тоже по хорошему-то должна иметь уникальный идентификатор. Иначе воронку и TtH вы будете собирать мучительно больно и долго.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥8👍3
В инфополе постоянно мелькают посты о том как больно адаптироваться к тому, как зумеры челленджат рынок труда.
А я вот думаю, через 3-5 лет нас начнёт челленджить страшный и неведомый Дженерейшн Альфа.
🟧 Чем альфы отличаются от зумеров?
Кроме того, что первых растят бежевые мамы.
⏺️ Глубина цифровой интеграции
Альфа: Технологии- часть их ДНК (AI, нейроинтерфейсы, метавселенные). Они буквально родились с технологиями в руках.
Z: Цифровые аборигены, но осваивали технологии в процессе взросления.
⏺️ Отношение к стабильности
Альфа: Карьера как цепь экспериментов (5+ профессий за жизнь).
Z: Ищут баланс между гибкостью и стабильностью.
⏺️ Форматы обучения
Альфа: Микролёрнинг и геймификация.
Z: Онлайн-курсы и короткие программы (Coursera, Яндекс.Практикум, Skillbox и иже с ними)
⏺️ Рабочие модели
Альфа: Отказ от 8-часового дня в пользу управляемого хаоса (одновременно несколько проектов).
Z: Революция remote work, но в рамках традиционных графиков.
⏺️ Коммуникация
Альфа: Предпочитают анонимные чаты и аватары.
Z: Открытость в соцсетях (TikTok, Instagram).
⏺️ Мотивация
Альфа: Хотят влиять на аудиторию через работу.
Z: Зарплата + возможность самореализации.
⏺️ Психическое здоровье
Альфа: Нуждаются в цифровом детоксе как части корпоративной культуры.
Z: Запрос на психологическую поддержку и work-life balance.
Итог: если сейчас мы думаем что зумеры перевернули игру, то через несколько лет мы поймём что это делают альфы. Не думаю что они будут подстраиваться, скорее рынок труда будет "пересобираться" под их ценности.
Как это будет выглядеть на самом деле - покажет время. Продолжаем наблюдение.
❔ Как вы думаете, ждёт ли нас существенный слом парадигмы отношения к рынку труда через 5-10 лет?
@HRTech_Vision
А я вот думаю, через 3-5 лет нас начнёт челленджить страшный и неведомый Дженерейшн Альфа.
Кроме того, что первых растят бежевые мамы.
Альфа: Технологии- часть их ДНК (AI, нейроинтерфейсы, метавселенные). Они буквально родились с технологиями в руках.
Z: Цифровые аборигены, но осваивали технологии в процессе взросления.
Альфа: Карьера как цепь экспериментов (5+ профессий за жизнь).
Z: Ищут баланс между гибкостью и стабильностью.
Альфа: Микролёрнинг и геймификация.
Z: Онлайн-курсы и короткие программы (Coursera, Яндекс.Практикум, Skillbox и иже с ними)
Альфа: Отказ от 8-часового дня в пользу управляемого хаоса (одновременно несколько проектов).
Z: Революция remote work, но в рамках традиционных графиков.
Альфа: Предпочитают анонимные чаты и аватары.
Z: Открытость в соцсетях (TikTok, Instagram).
Альфа: Хотят влиять на аудиторию через работу.
Z: Зарплата + возможность самореализации.
Альфа: Нуждаются в цифровом детоксе как части корпоративной культуры.
Z: Запрос на психологическую поддержку и work-life balance.
Итог: если сейчас мы думаем что зумеры перевернули игру, то через несколько лет мы поймём что это делают альфы. Не думаю что они будут подстраиваться, скорее рынок труда будет "пересобираться" под их ценности.
Как это будет выглядеть на самом деле - покажет время. Продолжаем наблюдение.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3
Сегодня я признаюсь в том, о чем большинство молчит: я 12 лет в созависимых отношениях.
В абьюзивных созависимых отношениях с 1С:ЗУП.
Как это начиналось:
- «Я упрощу твою жизнь!» - сказала мне 1С
- «Я научусь находить с тобой общий язык» сказала я.
Спустя месяц я осознала что близка к постижению бусидо - нет цели, только путь.
Я мигрировала с двойки на тройку, внедряла ЗУП с нуля, кастомизировала модули, прорабатывала интеграции, восстанавливала несколько баз после сбоя, имела дело с высоконагруженными монолитами и с облачными системами.
Наши отношения стали настолько запутанными и глубокими что мне и ЗУПу нужна семейная терапия.
Я каждый раз прихожу к нему с запросом «пожалуйста, перестань быть таким, какой ты есть» а он смеется мне в лицо.
Вопросы, на которые я никогда не найду ответ:
1. Почему, чтобы выгрузить данные в пригодные для обработки плоские таблицы нужно пройти через ад пользовательской донастройки?
2. Зачем эти жуткие объединенные строки и столбцы?
3. В каком бреду разработчики решили что для того чтобы положить в одну выгрузку данные из разных табов нужно привлекать разработчиков? Это такая завлекалочка?
4. Вы видели как 1С выглядит на бэке? Страшно, очень страшно, если бы знали что это такое.
5. Хочешь сам кастомизировать печатные формы? -Готовься страдать, тебя загазлайтят с ног до головы.
Короче, обожаю ЗУП. Искренне и нежно. Ща пойду опять внедрять.
❔ Вы умеете выживать в диджитальном абьюзе? делитесь лайфками
@HRTech_Vision
В абьюзивных созависимых отношениях с 1С:ЗУП.
Как это начиналось:
- «Я упрощу твою жизнь!» - сказала мне 1С
- «Я научусь находить с тобой общий язык» сказала я.
Спустя месяц я осознала что близка к постижению бусидо - нет цели, только путь.
Я мигрировала с двойки на тройку, внедряла ЗУП с нуля, кастомизировала модули, прорабатывала интеграции, восстанавливала несколько баз после сбоя, имела дело с высоконагруженными монолитами и с облачными системами.
Наши отношения стали настолько запутанными и глубокими что мне и ЗУПу нужна семейная терапия.
Я каждый раз прихожу к нему с запросом «пожалуйста, перестань быть таким, какой ты есть» а он смеется мне в лицо.
Вопросы, на которые я никогда не найду ответ:
1. Почему, чтобы выгрузить данные в пригодные для обработки плоские таблицы нужно пройти через ад пользовательской донастройки?
2. Зачем эти жуткие объединенные строки и столбцы?
3. В каком бреду разработчики решили что для того чтобы положить в одну выгрузку данные из разных табов нужно привлекать разработчиков? Это такая завлекалочка?
4. Вы видели как 1С выглядит на бэке? Страшно, очень страшно, если бы знали что это такое.
5. Хочешь сам кастомизировать печатные формы? -Готовься страдать, тебя загазлайтят с ног до головы.
Короче, обожаю ЗУП. Искренне и нежно. Ща пойду опять внедрять.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁13❤5👍2
К 2030 году Альфа составят 30% рабочей силы.
Чем они принципиально отличаются от зумеров я уже писала. Теперь подумаем что нам с этим делать.
Лично я,если окончательно не выгорю и не решу перестать лидировать живых человеческих людей готовилась бы к таким трансформациям:
⏺️ Активно внедрять в LMS "песочницы" с AI-симуляторами для экспериментов
⏺️ Пересматривать benefits
Альфа ждут не ДМС, а подписку на Midjourney и курсы цифрового детокса. А вот Google платит стажёрам стипендию за ведение блога(мне бы кто хоть пять рублей за ведение канала доплачивал)
⏺️ Смириться с тем что фиксированный график в некоторых сферах стремительно теряет состоятельность.
⏺️ Пересмотреть подход к "оснащенности" рабочих мест. Альфа выросли с технологиями и привыкли иметь доступ к информации и ресурсам у себя под рукой и отсутствие корпоративной подписки на AI - ну точно стрём, а не норм.
Ну и, конечно, готовиться к великой битве за таланты 2.0
@HRTech_Vision
Чем они принципиально отличаются от зумеров я уже писала. Теперь подумаем что нам с этим делать.
Лично я,
Альфа ждут не ДМС, а подписку на Midjourney и курсы цифрового детокса. А вот Google платит стажёрам стипендию за ведение блога
Ну и, конечно, готовиться к великой битве за таланты 2.0
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Вопрос: Что общего у HR-цифровизации и зубов?
Ответ: Больно, долго, дорого, но оно того стоит.
Сейчас я занимаюсь подготовкой к миграции с кастомной инхаус HRMS на новое решение.
И когда я смотрю на роадмап только зарождающегося проекта, оцениваю риски и дедлайны - то думаю сразу в две стороны:
1. у меня чертовски мало времени
2. боже как же это все долго, почему результат можно будет потрогать только через месяц-квартал-год
А потом я думаю что произошло в жизни за год: две смены работы, потеря 17 кг жирочков, смена круга общения, да много чего. А пролетел год быстро.
Вчера я миновала ещё одну веху: завершились годовое ортодонтическое лечение и свершилась установка виниров.А потом полдня я валялась кабачком.
И знаете что? - это было чертовски правильно организовано.
Этап 1: Элайнеры = Постепенное движение к цели
Ровно год назад я начала носить элайнеры. Каждые две недели — новый «релиз»: незаметные изменения, которые в итоге выравнивали зубы. Так же и с проектами:
⏺️ Нельзя «выбить зубы» ради скорости. Хотелось бы сразу внедрить все модули за неделю? Конечно, дайте всё и с хлебушком. Но HR-система - живой организм. Мы разбиваем миграцию на этапы.
⏺️ Дисциплина -мать эволюции. Элайнеры работают, только если носить их 22/7. В проектах тоже: ежедневные стендапы, чек-листы, контроль точек - без этого «прикус» проекта разъедется.
Этап 2: Сканирование и слепки = Глубокий анализ перед действием
Перед установкой виниров мне сделали 3D-сканирование, гипсовые модели(у меня дом атеперь коллекция собственных зубов) и примерку пластиковых мокапов. В проектах это:
⏺️ Демо-среды и пилоты. Прежде чем «резать» систему, тестируем.
⏺️ Сбор боли. Как стоматолог спрашивал: «Где давит?», так и мы опрашиваем пользователей: что не устраивает в текущей HRMS?
⏺️ Визуализация результата. Мокапы виниров показали, как будет выглядеть улыбка. Наши демо делают тоже самое: дают команде понять, куда движемся.
Этап 3: Обточка зубов - Боль, без которой не обойтись
Самый неприятный этап - стачивание эмали под виниры. В проектах это:
⏺️ Технический долг. Пришлось перелопатить весь legacy, чтобы мигрировать с чистыми данными.
⏺️ Резистентность команды. «Зачем менять систему? Мы привыкли!» Приходится «шлифовать» страхи через обучение и прозрачность.
⏺️ Нежданные риски. Как внезапный кариес, так и баги, которые вылезли на этапе тестов.
Этап 4: Виниры - Когда результат наконец-то виден
После года элайнеров и месяца мучений я получила идеальную улыбку. В проектах этот момент - релиз. Но:
⏺️ Перфекционизм убивает. Виниры не идеальны на 100%, и новая HRMS тоже. Главное - закрыть ключевые боли и позаботиться о "здоровье". А не перелопачивать нормально функционирующий механизм бесконечно.
⏺️ Поддержка после запуска. Как после установки виниров никто не отменял гигиену и осмотр раз в полгода, так и система требует мониторинга и доработок.
Когда разбиваешь большую цель на шаги, время работает на тебя.
Да, результат будет через квартал (или год). Но каждый элайнер-этап, каждый собранный фидбэк - это прогресс, который копится, как снежная куча, по которой я в итоге залезу на вершину.
А ещё я теперь улыбаюсь в два раза чаще☺️
@HRTech_Vision
Ответ: Больно, долго, дорого, но оно того стоит.
Сейчас я занимаюсь подготовкой к миграции с кастомной инхаус HRMS на новое решение.
И когда я смотрю на роадмап только зарождающегося проекта, оцениваю риски и дедлайны - то думаю сразу в две стороны:
1. у меня чертовски мало времени
2. боже как же это все долго, почему результат можно будет потрогать только через месяц-квартал-год
А потом я думаю что произошло в жизни за год: две смены работы, потеря 17 кг жирочков, смена круга общения, да много чего. А пролетел год быстро.
Вчера я миновала ещё одну веху: завершились годовое ортодонтическое лечение и свершилась установка виниров.
И знаете что? - это было чертовски правильно организовано.
Этап 1: Элайнеры = Постепенное движение к цели
Ровно год назад я начала носить элайнеры. Каждые две недели — новый «релиз»: незаметные изменения, которые в итоге выравнивали зубы. Так же и с проектами:
Этап 2: Сканирование и слепки = Глубокий анализ перед действием
Перед установкой виниров мне сделали 3D-сканирование, гипсовые модели
Этап 3: Обточка зубов - Боль, без которой не обойтись
Самый неприятный этап - стачивание эмали под виниры. В проектах это:
Этап 4: Виниры - Когда результат наконец-то виден
После года элайнеров и месяца мучений я получила идеальную улыбку. В проектах этот момент - релиз. Но:
Когда разбиваешь большую цель на шаги, время работает на тебя.
Да, результат будет через квартал (или год). Но каждый элайнер-этап, каждый собранный фидбэк - это прогресс, который копится, как снежная куча, по которой я в итоге залезу на вершину.
А ещё я теперь улыбаюсь в два раза чаще☺️
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍8❤2🔥2
Вакансии в HR-аналитике.pdf
464.1 KB
Что на рынке?
Продолжаю настаивать на том, что мониторинг рынка - святая обязанность любого специалиста/эксперта/лида.
Я регулярно смотрю на рынок труда с обеих сторон, как на вакансии так и на свежие резюме.
🔥 Делюсь мини-обзором по вакансиям HR-аналитики за последние два месяца (см вложенный пдф)
Рынок HR-аналитики в 2025 году требует гибридных специалистов, сочетающих технические навыки (Python, SQL, BI) с глубоким пониманием HR-процессов.
Ключевые тренды без изменений: автоматизация, data-driven подход и интеграция AI/ML в управление персоналом. Наиболее востребованы аналитики в банках, IT-компаниях и ритейле, готовые работать с большими данными и сложными аналитическими моделями.
📍 Пересылайте своим знакомым hr-аналитикам и тем, кто хочет ими стать
@HRTech_Vision
Продолжаю настаивать на том, что мониторинг рынка - святая обязанность любого специалиста/эксперта/лида.
Я регулярно смотрю на рынок труда с обеих сторон, как на вакансии так и на свежие резюме.
Рынок HR-аналитики в 2025 году требует гибридных специалистов, сочетающих технические навыки (Python, SQL, BI) с глубоким пониманием HR-процессов.
Ключевые тренды без изменений: автоматизация, data-driven подход и интеграция AI/ML в управление персоналом. Наиболее востребованы аналитики в банках, IT-компаниях и ритейле, готовые работать с большими данными и сложными аналитическими моделями.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍2🔥2
1. Как обеспечить консистентность данных между унаследованными системами и новым решением?
2. Какие метрики будут использоваться для оценки качества данных (полнота, актуальность, точность)?
3. Как будет организована миграция исторических данных без потери контекста?
4. Есть ли процедуры регулярного аудита данных на предмет дублирования?
5. Кто несет ответственность за актуализацию master data?
6. Поддерживает ли система доработки?
7. Как реализована балансировка нагрузки при пиковой активности (например, массовое обновление табелей)?
8. Какие стандарты соблюдены в части хранения и обработки данных?
9. Есть ли API для будущих интеграций?
10. Какая модель адаптации используется для перехода с legacy-систем?
11. Как измерить digital maturity пользователей до и после внедрения?
12. Какие ролевые модели будут задействованы?
13. Как интегрированы feedback loops от конечных пользователей?
14. Какие KPI используются для оценки adoption rate?
На все ответили? Завтра ещё вопросов подвезу.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2