КПД рейтинг: Корпоративная поддержка демографии
Я честно пыталась сделать этот пост менее алармистским. Но получилось так, как получилось.
Ну, что я могу сказать. Инициатива КПД-рейтинга позиционируется как инструмент оценки демографической ответственности бизнеса.
Изучив стандарт, я открыла для себя, что ответственность бизнеса сводится к трем формальным показателям:
🔸 Доля работников в браке (33% веса) . Компания может формально нанимать больше женатых сотрудников, не создавая для них льгот.
🔸 Среднее число детей до 6 лет на сотрудника (33%). Двойной учет детей при работе обоих родителей в одной компании искусственно завышает баллы для компаний с семейным наймом.
🔸 Общее число детей на сотрудника (33%). Включает совершеннолетних детей, не имеющих отношения к поддержке семьи работодателем.
Пока не очень понимаю где конкретно тут ответственность бизнеса. Зато очень понимаю что произойдет если этот рейтинг действительно будет на что-то влиять, например на налоговые льготы. Мы можем поиметь дискриминацию при найме, вывод бездетных одиночек "за штат", искусственное создание семейных кластеров. Ну и бонусом - очередная бюрократическая нагрузка на кадровиков, но им не привыкать.
Ваши мысли?
@HRTech_Vision
Я честно пыталась сделать этот пост менее алармистским. Но получилось так, как получилось.
КПД-рейтинг формируется в рамках оценки вклада работодателей
в реализацию демографической и семейной политики. Максимальное количество баллов, которое могут набрать участники оценки,
составляет 100. КПД-рейтинг рассчитывается как средневзвешенная сумма баллов по показателям «Доля работников, состоящих в зарегистрированном браке», «Среднее число детей в возрасте до 6 лет на одного работника» и «Среднее число детей на одного работника»
Ну, что я могу сказать. Инициатива КПД-рейтинга позиционируется как инструмент оценки демографической ответственности бизнеса.
Изучив стандарт, я открыла для себя, что ответственность бизнеса сводится к трем формальным показателям:
Пока не очень понимаю где конкретно тут ответственность бизнеса. Зато очень понимаю что произойдет если этот рейтинг действительно будет на что-то влиять, например на налоговые льготы. Мы можем поиметь дискриминацию при найме, вывод бездетных одиночек "за штат", искусственное создание семейных кластеров. Ну и бонусом - очередная бюрократическая нагрузка на кадровиков, но им не привыкать.
Ваши мысли?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱7❤3🔥2🤯1🗿1
Приняла волевое решение перевести свои сохраненки в публичное поле.
По ссылке можно будет найти статьи, книги и посты которые я считаю полезными, но не готова приносить их в этот канал для осмысления в виде поста.
Что не отменяет возможности осмыслить контент в комментариях вместе с вами🙂
По ссылке можно будет найти статьи, книги и посты которые я считаю полезными, но не готова приносить их в этот канал для осмысления в виде поста.
Что не отменяет возможности осмыслить контент в комментариях вместе с вами🙂
👍8❤3🔥3 2
ВШЭ: Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте
Всем любителям фразы "HR - несуществующая специальность, на неё даже не учат".
Наткнулась на магистерскую программу ВШЭ и сразу же полезла смотреть, а чему, собственно учат моих будущих коллег в одном из лучших вузов?
Что отметила
⏹️ Особенности программы:
🔸 Партнёрская модель - программа разработана совместно с Альфа-банком (в представлении не нуждается)
🔸 Продуктовый подход (!!!). Разработка HR-стратегии через MVP, юнит-экономика HR-продуктов.
🔸 Надёжный data-science и HR стек. Python, SQL, Power BI, машинное обучение, дизайн HR-экспериментов, организационная психология.
Понравились практико-ориентированные модули, не увидела (или проглядела) модулей по нейросетям и по правовым аспектам.
Остался только один вопрос: как бигтех запускает такие коллабы и не светит NDA?
Я, например, с удовольствием вела бы воркшопы в ВУЗах, но как представлю сколько работы нужно провести чтобы обезличить и вывести свои кейсы из под NDA, так сразу желание стремительно угасает.
@HRTech_Vision
Всем любителям фразы "HR - несуществующая специальность, на неё даже не учат".
Наткнулась на магистерскую программу ВШЭ и сразу же полезла смотреть, а чему, собственно учат моих будущих коллег в одном из лучших вузов?
Что отметила
Понравились практико-ориентированные модули, не увидела (или проглядела) модулей по нейросетям и по правовым аспектам.
Остался только один вопрос: как бигтех запускает такие коллабы и не светит NDA?
Я, например, с удовольствием вела бы воркшопы в ВУЗах, но как представлю сколько работы нужно провести чтобы обезличить и вывести свои кейсы из под NDA, так сразу желание стремительно угасает.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3🔥3 2
Я не первый месяц задаюсь вопросом как оценить окупаемость своих трудозатрат на ведение канала. И все больше склоняюсь к тому, что для меня на первый план выходят метрики успешности канала: объем аудитории, вовлеченность, шэринг контента. А деньги я и в найме неплохо зарабатываю.
Именно по этой причине - увеличить ROI от ведения канала и найти новых собеседников, я решила принять участие в конкурсе авторских телеграм-каналов
Организаторы этого прекрасного движа (ну правда прекрасного, посмотрите что написано в лендинге, я исключительно из-за того какие ценности там декларируются решила поучаствовать) сделали отдельный канал с репостами постов участников.
Вас ни к чему не призываю, у организаторов свои цели, у меня свои, вам я принесла эту историю как личный сторителлинг и возможность найти новый для себя контент.
Именно по этой причине - увеличить ROI от ведения канала и найти новых собеседников, я решила принять участие в конкурсе авторских телеграм-каналов
Организаторы этого прекрасного движа (ну правда прекрасного, посмотрите что написано в лендинге, я исключительно из-за того какие ценности там декларируются решила поучаствовать) сделали отдельный канал с репостами постов участников.
Вас ни к чему не призываю, у организаторов свои цели, у меня свои, вам я принесла эту историю как личный сторителлинг и возможность найти новый для себя контент.
❤5🔥3👍2 2👏1
Инструменты антитоксичности
Ремайндер:
Здесь писали про опыт с токсиками
А здесь разбирались в теории токсичности
Благодаря вам мы поняли: нужно не просто говорить о проблеме, а давать конкретные инструменты защиты. Поэтому сегодня - массированный удар по токсикам конкретными инструментами.
📌 Инструкции по выживанию
Сколько еще вы будете терпеть? Алгоритм работы с токсичными сотрудниками
→ что делать, если коллега или сотрудник отравляет атмосферу?
Токсичный босс разрушает вашу психику? 6 шагов, чтобы защитить себя
→ если шеф — тиран, но уходить пока не вариант
HR-секрет: как защитить свои границы на работе
→ без конфликтов и увольнений
🚨 Диагностика токсичности
Как вычислить токсичную компанию ДО трудоустройства
→ 8 сигналов, которые кричат: «Беги!»
3 красных флага токсичного работодателя
→ практические HR-советы
А ваш босс тоже так делает? 6 красных флагов
→ проверьте, не пора ли принимать меры
🛠 Инструменты для работы с токсичностью
Токсичные фразы руководителей: чек-лист для команды
→ какие слова разрушают мотивацию?
От кофе до ТК: инструкция выживания с шефом-тираном
→ пошаговый план действий
Ситуация пу-пу-пу: Алгоритм самоконтроля для тех, кто не хочет быть токсиком
→ важно проверить и себя
п.с. Крохотный репост от вас, но огромный шаг к тому, чтобы чей-то рабочий день стал безопаснее. Всё в ваших и наших руках
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍4🔥3👏1🤔1
ТЫ РЕШИЛ УБИТЬ LEGACY? ОНА ВЕРНЕТСЯ И УБЬЕТ ТЕБЯ
если сможет
(чек-лист для самообороны в посте)⬇️
Речь про Legacy системы в HR Tech. Вы приняли решение дропнуть систему и мигрировать на современное решение, но штука в том что любая сущность хочет жить и за жизнь цепляется. И вот вы уже третий год сидите в обнимку с трупом, который стоило бы закопать. Как так получается и как этого избежать - пишу ниже.
🟧 Моделирую ситуацию:
❔ Как долго может жить Legacy?
В теории - ВЕЧНО. Особенно если у вас:
▪️ Есть критический процесс, не аллоцированный в новую систему (сложный отчет или интеграция с ещё какой-нибудь древней софтиной)
▪️ Есть секретный "Ваня" который умеет старушку реанимировать когда она в очередной раз пытается отойти в мир иной
▪️ Издержки на поддержку умозрительно меньше, чем (О БОЖЕ) очередная доработка/перенос. Ничто в мире не вечно, кроме костылей
В целом, то что Legacy активна - вообще не критично. Критична ситуация, когда вы приняли решение от неё уйти, а через 3 года она все еще ваш ключевой daily driver.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
с лирикой закончили,
А ВОТ СЕЙЧАС ПОЛЕЗНО БУДЕТ
Чек-поинты для калибровки:
Очень длиннопост получился, но я не закончила.
Legacy системы могут жить годами, но если вы сознательно решили от них уйти, а через 3 года все еще в них варитесь, это не IT-провал, это управленческое фиаско. Вы свернули не туда. Факт.
Расскажу как выбираться из этой истории за 20🔥
А пока вы ставите реакции на пост, я напоминаю что у меня тут есть гайд про то как запустить HR-автоматизацию и не свихнуться.
ДАВАЙТЕ ЧЕСТНО: Кто из вас ведет бои с зомби?
-Сколько лет вашей некро-системе?
-Какой костыль довел вас до истерики?
Не молчите, у нас тут безопасная и поддерживающая среда.
@HRTech_Vision
если сможет
(чек-лист для самообороны в посте)
Речь про Legacy системы в HR Tech. Вы приняли решение дропнуть систему и мигрировать на современное решение, но штука в том что любая сущность хочет жить и за жизнь цепляется. И вот вы уже третий год сидите в обнимку с трупом, который стоило бы закопать. Как так получается и как этого избежать - пишу ниже.
Старой системе (пусть будет ATS+HRIS) - конец конца конечный. Новый вендор, договор подписан, миграция стартанула...
...прошло три года.
Старая система живее всех живых. А новая, ну, новая работает но процентов на 40 от функционала. Команда уже давно отбила головы об столы и тихо хихикает в углу, обхватив коленочки.
В теории - ВЕЧНО. Особенно если у вас:
В целом, то что Legacy активна - вообще не критично. Критична ситуация, когда вы приняли решение от неё уйти, а через 3 года она все еще ваш ключевой daily driver.
с лирикой закончили,
А ВОТ СЕЙЧАС ПОЛЕЗНО БУДЕТ
Чек-поинты для калибровки:
▪️ ТОЛЬКО ВОТ ОДИН ЭТОТ МОДУЛЬ
хотели: Мигрируем парсинг кандидатов и хайринг, это же 80% работы, а перфоманс, бенефиты и прочее перенесем позже, потом, там быстро.
получили: "Потом" и "Быстро" тянется второй год. И продолжает выжирать FTE⏮ Если "временные" костыли живут дольше года и их количество растет, поздравляю, вы в ловушке▪️ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ ДАННЫХ
хотели: Какое-то время будем вести учет в двух системах, синхронизировать.
получили: На свет родился монструозный excel "МАСТЕР_СВЕРКА_fin_totalfin_new_newnew_v9.13"⏮ Если систему долгое время нельзя отключить из-за страха потерять данные или сломать процессы - миграция WASTED▪️ КОМАНДА ВНЕДРЕНИЯ ОБВЕШАНА МЕДАЛЯМИ "ЗА ОТВАГУ НА ПОЖАРЕ"
хотели: Проект, план, сроки, выделенная команда и даже внешние консультанты(!)
получили: Основная команда распалась-расползлась на другие задачи, миграция идет по остаточному принципу, все в напряге и постоянно что-то "быстренько" фиксят и выгружают.⏮ Нет выделенных ресурсов и четкого ownership за ФИНАЛЬНЫЙ переход - нет ипряничкашанса на завершение.▪️ НОВАЯ СИСТЕМА УЖЕ НЕ НОВАЯ, ДА И ВООБЩЕ НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ СТАРОЙ
хотели: Выбирали решение на верхней границе современных трендов, под амбициозные планы
получили: 3 года бились с миграцией, вендор выпустил 2 мажорных обновления (которые мы не внедрили), а на рынке появились решения с AI⏮ Если технологическое отставание новой системы превышает ее преимущества - процесс оооооочень затянулся.
Очень длиннопост получился, но я не закончила.
Legacy системы могут жить годами, но если вы сознательно решили от них уйти, а через 3 года все еще в них варитесь, это не IT-провал, это управленческое фиаско. Вы свернули не туда. Факт.
Расскажу как выбираться из этой истории за 20
А пока вы ставите реакции на пост, я напоминаю что у меня тут есть гайд про то как запустить HR-автоматизацию и не свихнуться.
ДАВАЙТЕ ЧЕСТНО: Кто из вас ведет бои с зомби?
-Сколько лет вашей некро-системе?
-Какой костыль довел вас до истерики?
Не молчите, у нас тут безопасная и поддерживающая среда.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13❤3 2❤🔥1
Украсть 80 зарплат? - Легко!
🔥 Я обычно не пощу несколько текстов в день, но блин! Как не обсудить СКАНДАЛ НЕДЕЛИ в пятницу.
Для тех, кто проспал: Индийский инженер Сохам Парекх работал в 3-4 стартапах одновременно и за несколько лет провернул эту схему более чем в 80 компаниях.
В чем суть: талантливый инженер успешно проходит собеседование, демонстрирует на собесе высокие скиллы, но потом случается реверс и начинаются чудеса.
Честно? Я в воссторге. Это буквально новость которую мы заслужили.
Как он это провернул?
🔘 Блестящие собеседования. Шутка чтоли - топ 1% или даже топ 0,1% кандидатов??
🔘 Довел удаленку до абсурда. Числился то в Индии, то в США, а ноутбуки ловили его "сестры" и "кузены"
🔘 Excuses-Driven Development. Ага, база разработки - оправдания. (Трагедия в семье, встреча с юристом и прочие бесконечные проблемы)
В целом звучит просто. И как-будто у каждого из нас есть такой знакомый. НО 80 КОМПАНИЙ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ? Серьезно?
История Сохама вскрыла целую субкультуру Overemployed. На реддите r/overemployed 500 тысяч участников и тонна лайфхаков как не спалиться.
А теперь немного душню. О последствиях.
🔘 Доверие к remote. Этот кейс "отбросил удаленную работу на десятилетие назад". Кто теперь осудит работодателя, желающего камеры 24/7, трекеры клавиатуры и анализ слюны?
🔘 Паранойя: Работодатели будут искать Сохам-симптомы: резкие исчезновения, истории про умерших родственников 5 раз в квартал и прочие звоночки. Что вызовет паранойю уже у сотрудников.
🔘 Кризис валидации кандидатов. Собеседования, лайв-кодинг, фидбэк от прошлых работодателей - наш Сохам доказал что это не панацея.
Так что,
Герой труда👍 или мошенник🔥 ??
А у вас есть свой Сохам в команде?
@HRTech_Vision
Для тех, кто проспал: Индийский инженер Сохам Парекх работал в 3-4 стартапах одновременно и за несколько лет провернул эту схему более чем в 80 компаниях.
В чем суть: талантливый инженер успешно проходит собеседование, демонстрирует на собесе высокие скиллы, но потом случается реверс и начинаются чудеса.
Он обвиняется в фальсификации частей своего резюме, предоставлении ложных данных о местоположении и использовании нескольких личностей для получения работы. В одном случае компания даже отправила ноутбук на адрес в США, но выяснилось, что его получила женщина , утверждающая, что она его сестра.
Честно? Я в воссторге. Это буквально новость которую мы заслужили.
Как он это провернул?
We hired Soham. I can tell you it's because he's actually a very skilled engineer. He will blow the interviews completely out of the water. Easily top 1% or top 0.1% of candidates -- other startups will tell you this as well.
В целом звучит просто. И как-будто у каждого из нас есть такой знакомый. НО 80 КОМПАНИЙ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ? Серьезно?
История Сохама вскрыла целую субкультуру Overemployed. На реддите r/overemployed 500 тысяч участников и тонна лайфхаков как не спалиться.
А теперь немного душню. О последствиях.
Так что,
Герой труда👍 или мошенник
А у вас есть свой Сохам в команде?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3❤2 2😱1
Remote-цирк от Сохама: норм или стрём?
Anonymous Poll
33%
Норм. Новая норма рынка труда
33%
Стрём и скам
33%
Ответы посмотрю
Эксперимент: инвестировала выходные в корпоратив
Кратко: Субботу я и ещё 200+ коллег провели в загородном клубе, в обнимку с тимбилдингом, танцами, барбекю, сапами и караоке. Мне понравилось🔥
Весело, полезно, красиво и очень когнитивно-разгрузочно.
А теперь про осознанный выбор ресурса: я рассуждала уже в изначальном посте и дефицитарности времени как ресурса, и именно этот ресурс в праздник я и инвестировала.
Итог: посты на написаны, домашка не сделана, квартира не убрана, количество потребленных лекций/статей - 0.
Оно того стоило? Думаю что да, особенно в контексте сверхвызова который нам с командой предстоит в ближайший месяц.
Между «личной» продуктивностью и командным восстановлением вы бы какой выбор сделали?
Кратко: Субботу я и ещё 200+ коллег провели в загородном клубе, в обнимку с тимбилдингом, танцами, барбекю, сапами и караоке. Мне понравилось
Весело, полезно, красиво и очень когнитивно-разгрузочно.
А теперь про осознанный выбор ресурса: я рассуждала уже в изначальном посте и дефицитарности времени как ресурса, и именно этот ресурс в праздник я и инвестировала.
Итог: посты на написаны, домашка не сделана, квартира не убрана, количество потребленных лекций/статей - 0.
Оно того стоило? Думаю что да, особенно в контексте сверхвызова который нам с командой предстоит в ближайший месяц.
Между «личной» продуктивностью и командным восстановлением вы бы какой выбор сделали?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🦄2 2🔥1
AI-IT-Найм. Вам не кажется что это похоже на Треугольник Карпмана? 😂
Мне вот кажется.
На днях ходила в блог к коллегам в Поток давать комментарии о найме в IT.
Комментарии дала, а вот аналогия на драматический треугольник в голову пришла только сейчас.
🔸 Преследователь/Агрессор - AI (Deepfake и прочие приспособы).
Подрывает доверие, создает проблемы, усложняет процесс.
А вот кто Жертва а кто Спасатель? Ваша версия?
@HRTech_Vision
Мне вот кажется.
На днях ходила в блог к коллегам в Поток давать комментарии о найме в IT.
Комментарии дала, а вот аналогия на драматический треугольник в голову пришла только сейчас.
Подрывает доверие, создает проблемы, усложняет процесс.
А вот кто Жертва а кто Спасатель? Ваша версия?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Potok
Где найти лучших ИТ специалистов в 2025-м, ИТ вакансии
Где найти ИТ специалиста в 2025 году — узнайте, как искать ит специалистов, айтишников, it специалистов в России
❤4👍2🔥2 2🦄1
*бежит-орёт*
И вот он наступает - момент, когда хочется просто выключить ноут и уехать в Тимбукту
Знаете что меня демотивирует до состояния "ой да забейте, оставьте как есть"? Не сверхсложные задачи, не черные лебеди. А саботаж и невинное "мы же не tech-специалисты, нам можно".
А что можно?
🔸 Генерировать данные как попало. Сегодня у нас драйвер увольнения вносится как "выгорание", завтра как "эмоциональный кризис" а послезавтра как "устал". Аналитики разберутся что это одно и тоже, стейкхолдеру это ни к чему. Это аналитики должны выставить ограничения для ввода данных даже если система этого не умеет. Логично.
🔸 Требовать пресловутую "одну кнопку" от системы, куда годами заливали бардачные данные
🔸 Блуждать взглядом в ответ на вопрос "А какая логика заложена в этот процесс?"
Я злюсь. Я устаю.
Нельзя взять слово "стул" и слова "возможно десять или один" и на выходе получить метрику. Нельзя кластеризовать сущности, если каждый раз вы называете их по-разному. Нельзя сдвинуться с мёртвой точки, если вы осознанно игнорируете правила игры в data-driven.
Ну вот нельзя и всё. Не работает оно так.
Но я честно пытаюсь разобраться в причинах.
🔵 Иллюзия экономии времени?
🔵 Когнитивное искажение "это не моё"?
🔵 Страх ответственности?
Штука в том, что можно бесконечно в одну калитку рефлексировать о причинах, толку от этого не будет.
Знаю ли я как с этим справляться? - Разумеется.
Достаточно ли у меня для этого сил? - Не уверена.
❕ Пока я ухожу в исцеление другими сложными задачами (и мечтаю о предстоящем йога-ретрите на Валдае) поделитесь своими болями в комментариях. Где ваша "красная тряпка"?
Я вот пишу этот пост и думаю о том, что 80% моих эмоциональных и временных вложений - не аналитика и цифровизация, а лечение коллективной травмы данных... Это изматывает.
@HRTech_Vision
И вот он наступает - момент, когда хочется просто выключить ноут и уехать в Тимбукту
Знаете что меня демотивирует до состояния "ой да забейте, оставьте как есть"? Не сверхсложные задачи, не черные лебеди. А саботаж и невинное "мы же не tech-специалисты, нам можно".
А что можно?
Я злюсь. Я устаю.
Нельзя взять слово "стул" и слова "возможно десять или один" и на выходе получить метрику. Нельзя кластеризовать сущности, если каждый раз вы называете их по-разному. Нельзя сдвинуться с мёртвой точки, если вы осознанно игнорируете правила игры в data-driven.
Ну вот нельзя и всё. Не работает оно так.
Но я честно пытаюсь разобраться в причинах.
Штука в том, что можно бесконечно в одну калитку рефлексировать о причинах, толку от этого не будет.
Знаю ли я как с этим справляться? - Разумеется.
Достаточно ли у меня для этого сил? - Не уверена.
Я вот пишу этот пост и думаю о том, что 80% моих эмоциональных и временных вложений - не аналитика и цифровизация, а лечение коллективной травмы данных... Это изматывает.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12💯4👍2 1
Выбираемся из Legacy ямы, в которую нас ненароком засосало
Чтож делать, чтож делаааать(с)
0️⃣ ЖЕСТКАЯ ДИАГНОСТИКА
Препарируем наш "трупик":
Фиксируем ВСЕ процессы, которые ДО СИХ ПОР сидят на Legacy. Не "ну там немножко, один отчетик", а конкретика: какой отчет, кто его делает, какие данные откуда берет, чем критичен.
Считаем РЕАЛЬНЫЕ затраты:
-Прямые затраты (лицензии, сервера, время)
-Косвенные: FTE на ручную синхронизацию, ошибки из-за расхождения данных, упущенная выгода от отсутствия функций новой системы
Риски: Что будет, если Legacy все-таки завтра умрёт смертельной смертью? Сколько это будет стоить бизнесу?
1️⃣ СТАРТ С НУЛЯ (ДА, ОН СЕЙЧАС НУЖЕН БОЛЬШЕ, ЧЕМ 3 ГОДА НАЗАД)
Фриз изменений в Legacy. Все силы кидаем на перенос или окончательный отказ от процесса.
Сброс целей миграции. Забываем про "перенести ВСЁ". Без каких процессов бизнес НЕ МОЖЕТ работать в новой системе уже завтра?
Фокус на MVP для полного перехода. Остальное в релизы второго, третьего порядка, после выключения Legacy.
ОДИН ответственный (Transition Owner).
2️⃣ УБИВАЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
Принцип Single Source of Truth:
Каждый тип данных живет только в одной системе. Нашли данные, которые правятся и там, и там? Выбираем одну систему (лучше новую) и отключаем редактирование в другой. Синхронизация - только в одну сторону.
Большая чистка Мастер-данных:
Тот самый "МАСТЕР_СВЕРКА_fin_totalfin_new_newnew_v9.13" - наша вражина. Инвестируем время в приведение ключевых данных (сотрудники, позиции, оргструктура) к идеальному виду в новой системе. Legacy становится историческим архивом только для чтения.
Ритуальное уничтожения костылей:
Каждый "временный" скрипт, ручной экспорт/импорт, excel-макрос нужно достать из под стола. Задача: автоматизировать на новой платформе, найти аналог у вендора, или отказаться от процесса.
Костыль не должен жить более 3 месяцев, иначе это уже не костыль а часть системы.
3️⃣ БУСТ ДЛЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ
Фокус на Value, а не на Features:
Прекращаем гнаться за "переносом 100% функционала Legacy". Часто 80% ценности дает 20% функций.
Жесткий дедлайн для точки невозврата:
Дата Х (через 3-6 месяцев, не лет), когда Legacy уходит в read-only режим для ВСЕХ.
Ну вот как-то так. Сложно и радикально? Может быть, но мы же не просто так в этой точке оказались.
@HRTech_Vision
Чтож делать, чтож делаааать(с)
Препарируем наш "трупик":
Фиксируем ВСЕ процессы, которые ДО СИХ ПОР сидят на Legacy. Не "ну там немножко, один отчетик", а конкретика: какой отчет, кто его делает, какие данные откуда берет, чем критичен.
Считаем РЕАЛЬНЫЕ затраты:
-Прямые затраты (лицензии, сервера, время)
-Косвенные: FTE на ручную синхронизацию, ошибки из-за расхождения данных, упущенная выгода от отсутствия функций новой системы
Риски: Что будет, если Legacy все-таки завтра умрёт смертельной смертью? Сколько это будет стоить бизнесу?
Фриз изменений в Legacy. Все силы кидаем на перенос или окончательный отказ от процесса.
Сброс целей миграции. Забываем про "перенести ВСЁ". Без каких процессов бизнес НЕ МОЖЕТ работать в новой системе уже завтра?
Фокус на MVP для полного перехода. Остальное в релизы второго, третьего порядка, после выключения Legacy.
ОДИН ответственный (Transition Owner).
Принцип Single Source of Truth:
Каждый тип данных живет только в одной системе. Нашли данные, которые правятся и там, и там? Выбираем одну систему (лучше новую) и отключаем редактирование в другой. Синхронизация - только в одну сторону.
Большая чистка Мастер-данных:
Тот самый "МАСТЕР_СВЕРКА_fin_totalfin_new_newnew_v9.13" - наша вражина. Инвестируем время в приведение ключевых данных (сотрудники, позиции, оргструктура) к идеальному виду в новой системе. Legacy становится историческим архивом только для чтения.
Ритуальное уничтожения костылей:
Каждый "временный" скрипт, ручной экспорт/импорт, excel-макрос нужно достать из под стола. Задача: автоматизировать на новой платформе, найти аналог у вендора, или отказаться от процесса.
Костыль не должен жить более 3 месяцев, иначе это уже не костыль а часть системы.
Фокус на Value, а не на Features:
Прекращаем гнаться за "переносом 100% функционала Legacy". Часто 80% ценности дает 20% функций.
Жесткий дедлайн для точки невозврата:
Дата Х (через 3-6 месяцев, не лет), когда Legacy уходит в read-only режим для ВСЕХ.
Ну вот как-то так. Сложно и радикально? Может быть, но мы же не просто так в этой точке оказались.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤🔥2👍2 2
HR-Tech доула - это я. Метафорическая версия знакомства.
Вас стало больше и я решила бахнуть еще одно знакомство, официальная версия есть в закрепе.
Вот и я, по сути своей, помогаю "родить" HR-проект без боли и наименее травматично.
⏹️ Помогаю "зачать" data-informed культуру
Доула готовит к беременности, а я учу не бояться начать:
⏺️ Диагностирую: "Почему у вас до сих пор нет автоматизации? Потому что боитесь или не знаете как?"
⏺️ Формирую поддерживающую среду: Чек-листы, гайды, мини-лайфхаки
⏺️ Убираю страхи: Нет, Power Query - это не программирование. Это почти как ВПР, только эффективнее.
Пример из практики: От вымучиваемых ежемесячных эд-хоков, собранных в гугл-шитс за месяц перешли к обновляемым BI-репортам с частотностью раз в неделю. А за полгода - построили бд и обновляемся в онлайн-режиме.
⏹️ Поддерживаю в "схватках"
⏺️ Дышу вместе с вами: "Разбейте задачу на шаги: сначала соберите данные, потом очистите, потом визуализируйте. Не всё сразу"
⏺️ Обезболиваю рутину: Показываю, как заменить 3 часа ручной работы одним запросом в Power Query.
⏺️ Защищаю от непрошеных советчиков: Когда IT говорит: "Ваши данные - не наша зона ответственности", я врываюсь и убеждаю: "Разбираемся вместе. Это общий ребенок"
⏹️ Принимаю роды
⏺️ Перерезаю пуповину устаревших процессов: Пора прощаться с ручным сбором данных в 10 таблицах.
⏺️ Учу ухаживать за данными: Показываю, как адаптировать решение под меняющиеся условия (Ребёнок растёт,а система масштабируется)
⏺️ Отдаю младенца в ваши руки: Не бросаю после внедрения. Учу интерпретировать данные.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
КЕМ И ЧЕМ Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ:
Я не сделаю всё за вас. Но научу ловитьрыбу данные и чистить их.
В конце концов, родить за кого-то конечно можно, но стоит это совершенно других денег😂
А теперь ваша очередь: расскажите о себе, пожалуйста.
Кто вы? Чем занимаетесь? Если тоже ведете авторские каналы - делитесь ссылками в комментариях!
@HRTech_Vision
Вас стало больше и я решила бахнуть еще одно знакомство, официальная версия есть в закрепе.
Доула - это обученный специалист, оказывающий психологическую, физическую и информационную поддержку женщине в период беременности, родов и послеродового периода.
Вот и я, по сути своей, помогаю "родить" HR-проект без боли и наименее травматично.
Доула готовит к беременности, а я учу не бояться начать:
Пример из практики: От вымучиваемых ежемесячных эд-хоков, собранных в гугл-шитс за месяц перешли к обновляемым BI-репортам с частотностью раз в неделю. А за полгода - построили бд и обновляемся в онлайн-режиме.
КЕМ И ЧЕМ Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ:
Я не сделаю всё за вас. Но научу ловить
В конце концов, родить за кого-то конечно можно, но стоит это совершенно других денег😂
А теперь ваша очередь: расскажите о себе, пожалуйста.
Кто вы? Чем занимаетесь? Если тоже ведете авторские каналы - делитесь ссылками в комментариях!
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤🔥3❤3 2🔥1
Миграционный учет - мой маленький персональный ад из прошлого.
7 лет в food-индустрии, построение кадрового и миграционного учета с нуля, и риски-риски-риски-риски...
Внезапный визит МВД? - о да
Узнать, что патент сотрудника аннулирован месяц назад? - да, пожалуйста
Потерять чек об оплате налога перед проверкой? - привет, флешбэк
🟧 И вот тут важная мысль: HR-tech включает в себя не только AI и ATS.
HR-tech в целом направлен ещё и не то, как не угробить бизнес на бытовых рисках.
Если в вашей компании работают мигранты из Узбекистана, Таджикистана и СНГ, то вы знаете что мигрант с недействительным патентом - это потенциальный штраф до млн рублей и проблемы с МВД.
Есть онлайн сервис, который ежедневно проверяет статус патентов по базам МВД, и присылает уведомления если что-то идет не так.
А еще собирает чеки за НДФЛ с мигрантов и следит за тем чтобы оплата за патент была вовремя.
🟧 Можно зарегистрироваться в этом онлайн-сервисе по ссылке, и записаться на консультацию.
А ещё можно воспользоваться промокодом и бесплатно протестировать систему.
7 лет в food-индустрии, построение кадрового и миграционного учета с нуля, и риски-риски-риски-риски...
Внезапный визит МВД? - о да
Узнать, что патент сотрудника аннулирован месяц назад? - да, пожалуйста
Потерять чек об оплате налога перед проверкой? - привет, флешбэк
HR-tech в целом направлен ещё и не то, как не угробить бизнес на бытовых рисках.
Если в вашей компании работают мигранты из Узбекистана, Таджикистана и СНГ, то вы знаете что мигрант с недействительным патентом - это потенциальный штраф до млн рублей и проблемы с МВД.
Есть онлайн сервис, который ежедневно проверяет статус патентов по базам МВД, и присылает уведомления если что-то идет не так.
А еще собирает чеки за НДФЛ с мигрантов и следит за тем чтобы оплата за патент была вовремя.
А ещё можно воспользоваться промокодом и бесплатно протестировать систему.
R101-0239
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🔥3⚡1
Нам нужна data-driven культура. Давайте внедрять data-driven подход
Везде data-driven, даже в описание моего канала. Удивительно, как эта концепция обрела популярность и при этом очень громкая тишина вокруг data-informed и data-vision.
To make a long story short,
Data-driven: Куда ехать?
Data-informed: Почему там пробка?
Data-vision: А давайте построим новую дорогу?
Пойду поправлю описание канала, пожалуй.
У вас были кейсы когда total data-driven подход вас подставил?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3 2❤1💯1
Зоопарк решений: ваш диджитальный зверинец спасает жизни или делает их невыносимыми?
Коллеги, привет! Я сейчас погружена в создание гайда о том, как отличить зоопарк решений от грамотной стратегии цифровизации.
Цель у меня благая и простая до неприличия: помочь не тонуть в хаосе разрозненных систем, а строить эффективную цифровую эко-систему.
Но штука в том, что гайду нужна жизнь. А жизнь создают истории. Поэтому обращаюсь к вам:
✏️ Поделитесь в комментариях, расскажите о самых запоминающихся, смешных, грустных или просто абсурдных примерах "зоопарка решений", с которыми вы сталкивались. Это могут быть:
🔵 Эпичные костыли
🔵 Дубль дублирующего дубляжа - 3 системы делают одно и тоже, но "по разному"
🔵 Системы-сироты. Купили - забыли, не пользуемся.
🔵 Истории legacy и адских интеграций
Ваши истории станут бесценными кейсами в гайде (разумеется, анонимно, если захотите) и помогут другим не наступать на те же грабли
🎁 Бонус за отклик! Всем, кто поделится своей историей в комментариях, я лично отправлю до 31 июля чек-лист: "Ключевые показатели для оценки цифровизации HR-процессов"
@HRTech_Vision
Бывало у вас такое? - В компании появляется "еще одна" CRM, "временно" внедренная BI-система, "очень важный" отдельный сервис для отчетов, пара "очень нужных" Excel-макросов и понеслось..
Коллеги, привет! Я сейчас погружена в создание гайда о том, как отличить зоопарк решений от грамотной стратегии цифровизации.
Цель у меня благая и простая до неприличия: помочь не тонуть в хаосе разрозненных систем, а строить эффективную цифровую эко-систему.
Но штука в том, что гайду нужна жизнь. А жизнь создают истории. Поэтому обращаюсь к вам:
Ваши истории станут бесценными кейсами в гайде (разумеется, анонимно, если захотите) и помогут другим не наступать на те же грабли
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍3🔥2👀1🦄1 1
От кастом-хаоса HRM к бесшовному EJM: как мы выбирали систему и не свихнулись в процессе.
У нас было 8 чек-листов, 15 демо по календарю, матрица консёрнов, списки рисков и митигаций. Не то чтобы это был необходимый запас для старта поиска альтернативной HRM, но раз уж начал пересмотр стратегии цифровизации - бывает сложно остановиться. (Отдельный привет тем, кто понял отсылку)
Контекст миграции и почему мы бежали из старой системы (спойлер: там и техдолг, и data quality-апокалипсис, и HR на грани burnout) опишу отдельно. Сегодня говорю о моменте, когда после 15 демо мы сказали: Берём в тест HRM МояКоманда. А еще говорю о том, почему ВЫБОР системы не был обусловлен великим рандомом и почему на тестирование ушёл месяц.
🟧 Тестирование. Мы не тестировали, бы буквально пытали систему.
Подошли к процессу как к запуску в космос. Я, наверное, с одним только GQM (Goal-Question-Metric) просидела весь день.
🔸 Цели, критерии приёмки, привязанные к бизнес целям. Сократить трудозатраты на пребординг и онбординг, избавиться уже наконец от 100500 страховочных мастер-таблиц, целей много - софт один.
🔸 Пользовательские чек-листы для тестирования. Чтобы не получить на выходе от группы фидбэк формата "норм или стрём". Чек-листы я простраивала исходя из наших As is - To be процессов.
🔸 Риски с картой влияния
🔸 Сценарий тестирования - только "черный понедельник", только хардкор. 50+ офферов на один день, DDoS от кандидата-монстра, пересмотр оргдизайна каждую неделю.
🔸 Zero data loss при миграции. План-банан: перенести ВСЕ данные, включая супер-кастомные поля и маркеры у сотрудников. Спойлер - получилось. Второй спойлер - данные по сотрудникам переносятся за 30 минут с учетом подготовки трансферной эксельки.
МояКоманда всю эту историю выдержала безукоризненно.
🟩 Почему подписание договора стало для меня поводом прыгать до потолка (спасибо хондропроекторам, я еще на это способна), а не новым нервным тиком от перспектив внедрения.
Как минимум потому, что HRM "убивала" нам сразу четыре злых зла.
▪️ Никакой реактивной разработки. Только готовая и продуманная модульность.
Найм - пребординг - онбординг - оценка - развитие - LMS - База знаний - Геймфикация - селфсервис - оффбординг: БЕСШОВНО🔥
▪️ Вместо техдолга и блокеров масштабируемости - OUT-OF-BOX интеграции.
1С, hh, Telegram - не «вау, есть API», а готовые сценарии интеграций. Даже мой кот справится с настройкой.
▪️ Прозрачный и понятный роадмап развития продукта.
▪️ 152-ФЗ в HR-системе, любимый наш, учтён и обласкан.
▪️ Прозрачность лицензии. Не за модуль, который подключили и использовали один раз, а за активных пользователей.
▪️ Опция ON PREMISES развёртывния.
▪️ UX Эльдорадо. Drag&Drop, интуитивно понятный и современный интерфейс.
▪️ Встроенный генеративный AI - для внутрикома musthave.
иии... моя личная киллер-фича:
Вендор не пытался меня "изнасиловать продажей" после демо. Честно, эта опция - находиться в диалоге и принимать взвешенное решение, не отбиваясь от 1001 "приёма эффективных продаж", для меня может быть важнее даже чем скидка или вау-AI-вундерфавля под капотом.
⏹️ Что я вынесла из этого опыта (помимо свеженького договора и бэклога, забитого на 3 месяца вперед)
Гибкость и широкий функционал доступны и без ультра-кастомизаций и штата инхаус-разработчиков.
Нельзя объять необъятное, чем-то нужно жертвовать. В том числе любимым комфортик-процессами. В моем случае это коробочная интеграция с телефонией и специфический флоу программы лояльности
Я планирую освещать наш путь миграции на протяжении внедрения, поэтому выбирайте, о чем мне написать дальше:
🔥 Драйверы смены HRM
👍 Гайд по пользовательскому тестированию
♥️ Мои лайфхаки по запуску
п.с. Если ваша текущая система (или её отсутствие) научила вас и ваших коллег тому, что магний и витамин B отлично помогают от дёргающегося глаза - сохраните пост. Перешлите его. Возможно, это знак.
@HRTech_Vision
#HRTechV_case #HRTechV_soft
У нас было 8 чек-листов, 15 демо по календарю, матрица консёрнов, списки рисков и митигаций. Не то чтобы это был необходимый запас для старта поиска альтернативной HRM, но раз уж начал пересмотр стратегии цифровизации - бывает сложно остановиться. (Отдельный привет тем, кто понял отсылку)
Контекст миграции и почему мы бежали из старой системы (спойлер: там и техдолг, и data quality-апокалипсис, и HR на грани burnout) опишу отдельно. Сегодня говорю о моменте, когда после 15 демо мы сказали: Берём в тест HRM МояКоманда. А еще говорю о том, почему ВЫБОР системы не был обусловлен великим рандомом и почему на тестирование ушёл месяц.
Подошли к процессу как к запуску в космос. Я, наверное, с одним только GQM (Goal-Question-Metric) просидела весь день.
МояКоманда всю эту историю выдержала безукоризненно.
Как минимум потому, что HRM "убивала" нам сразу четыре злых зла.
Найм - пребординг - онбординг - оценка - развитие - LMS - База знаний - Геймфикация - селфсервис - оффбординг: БЕСШОВНО
1С, hh, Telegram - не «вау, есть API», а готовые сценарии интеграций. Даже мой кот справится с настройкой.
иии... моя личная киллер-фича:
Вендор не пытался меня "изнасиловать продажей" после демо. Честно, эта опция - находиться в диалоге и принимать взвешенное решение, не отбиваясь от 1001 "приёма эффективных продаж", для меня может быть важнее даже чем скидка или вау-AI-вундерфавля под капотом.
Гибкость и широкий функционал доступны и без ультра-кастомизаций и штата инхаус-разработчиков.
Нельзя объять необъятное, чем-то нужно жертвовать. В том числе любимым комфортик-процессами. В моем случае это коробочная интеграция с телефонией и специфический флоу программы лояльности
Я планирую освещать наш путь миграции на протяжении внедрения, поэтому выбирайте, о чем мне написать дальше:
👍 Гайд по пользовательскому тестированию
♥️ Мои лайфхаки по запуску
п.с. Если ваша текущая система (или её отсутствие) научила вас и ваших коллег тому, что магний и витамин B отлично помогают от дёргающегося глаза - сохраните пост. Перешлите его. Возможно, это знак.
@HRTech_Vision
#HRTechV_case #HRTechV_soft
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
МояКоманда
«МояКоманда» - Облачная HR-платформа для автоматизации HR‑процессов и управления талантами
«МояКоманда» — платформа для эффективного управления персоналом: автоматизация HR-процессов, адаптация, обучение, мотивация и аналитика в одном решении для вашего бизнеса.
❤11🔥7👍2 2
Сегодня никаких длиннюююющииих постов.
Во-первых, ни у кого нет сил читать их в пятницу.
Во-вторых, у меня в конце моей личной гонки вооружений нет сил их писать.
Но зато есть силы заложить фундамент на будущее.
Ответьте на 1 вопрос ниже, это займёт 15 секунд
И пусть ваш уикенд стартует с чувством, что вы:
- Помогли улучшить канал
- Заработали плюсик в карму
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какие темы в канале для вас критично важны?🔥
Anonymous Poll
68%
HR-аналитика: метрики, дашборды, Power BI
35%
Автоматизация: RPA, чат-боты, AI
28%
Продуктивность: VQ, антивыгорание, процессы
23%
HR-tech вендоры: обзоры софта, кейсы
38%
HR-бренд и рекрутинг
28%
Payroll и CnB
18%
Оценка
5%
Другое (напишите в комментарии) 💬
👍2🔥2
🧘♀️ Уезжаю на три дня в йога-ретрит. На Валдай. Без ноута.
Хоть и уперла его в пятницу с работы
Аналитика и автоматизация подождет. Или нет? Пока буду работать на коврике, мозг точно родит пару гениальных идей. Ну не умею я отключаться, что теперь.
Вообще йога и HR-tech довольно таки схожие практики. Наверное я поэтому обеими и занимаюсь.
Отстройка асан похожа на стандартизацию процессов. Казалось бы, "просто наклонись", но если делать без методологии, то потянешь спину. Или того хуже. Как с данными: пропустил шаг валидации - получил мусор на выходе.
Йога учит тому же, что и аналитика:
⏺️ Гибкость не равна вседозволенности. Можно скрутиться в сложную, эффектную асану, но если техника хромает, то наутро тело выдаст неприятный сюрприз. Так и с данными: можно накрутить 100 метрик, но без фокуса на цели получится красивое, но вредная и опасная фигня.
⏺️ Баланс важнее перфекционизма. Лучше устойчивая Халасана с опорой на стену, чем сломанная в попытке достичь идеала шея. Напоминает мои попытки объяснить, почему 95% чистоты данных - итс окей.
⏺️ Осознанность - проводник успеха. Когда чувствуешь, "где зажато" в процессах, находишь root cause быстрее.
п.с. Если к четвергу не вернусь, ищите меня где-то в лесах Валдая, показывающей медведям дэшик о миграции рыбов в озерах.
Ставьте🔥 если тоже не умеете отключать мозг.
💬 Пишите в комментарии:
Грешите ли утаскиванием ноута в отпуск?
Какие у вас ритуалы перезагрузки?
@HRTech_Vision
Аналитика и автоматизация подождет. Или нет? Пока буду работать на коврике, мозг точно родит пару гениальных идей. Ну не умею я отключаться, что теперь.
Вообще йога и HR-tech довольно таки схожие практики. Наверное я поэтому обеими и занимаюсь.
Отстройка асан похожа на стандартизацию процессов. Казалось бы, "просто наклонись", но если делать без методологии, то потянешь спину. Или того хуже. Как с данными: пропустил шаг валидации - получил мусор на выходе.
Йога учит тому же, что и аналитика:
п.с. Если к четвергу не вернусь, ищите меня где-то в лесах Валдая, показывающей медведям дэшик о миграции рыбов в озерах.
Ставьте
Грешите ли утаскиванием ноута в отпуск?
Какие у вас ритуалы перезагрузки?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤6 5👍2❤🔥1
А вам тоже хочется орать когда вы видите что текст начинается с «сабж поста — это не про…. а…»
Anonymous Poll
26%
Да
19%
Нет, мне окей
56%
Не понимаю о чем речь
😁3🗿2💯1