И, как водится у всех адептов метрик, я не могу просто ухомячить праздничный торти, нужно провести полноценный yearly performance review.
Итоговый скор: 8/10.
Баллы снижаю за малый прогресс в занятиях английским и за 7 набранных кило офисного жирка. В остальном - не год, а
А всем, кто хочет меня поздравить и поддержать развитие канала - это можно сделать тут.
п.с. Спасибо вам огромное, особенно тем, кто был со мной весь мой тридцать четвертый год жизни. Вы-лучшие
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤17🔥7❤🔥4⚡2🦄1
Ищу, естественно, не просто человечка, умеющего в таблички, а того, кто может и хочет задавать неудобные вопросы и не боится ошибаться. Ибо именно этот скилл отличает хорошего специалиста от sql-макаки.
Знаете какой у меня сейчас главный навык как у нанимающего менеджера?
Умение за 15 секунд отличить резюме перспективного кандидата от... ну, скажем так, резюме того, кто просто скопировал ключевые слова из вакансии и прогнал их через нейронку.
Вакансию, конечно же разместили на джоб-бордах. Из 250 откликов - 210 откровенно нерелевантные. И вот что я имею сказать - лучшие кандидаты не приходят "с улицы". Их нужно растить. Знакомить с компанией до того, как они становятся соискателями. Давать потрогать ценности и проекты своими руками.
И вот тут мне дичайше повезло, в нашей компании мы не просто ходим на карьерные ярмарки, мы выстраиваем системные отношения с вузами - через живые программы интернатуры и новой программы амбассадорства, которую недавно запустили мои коллеги.
В чем фишка: студент становится амбассадором компании и вот он уже не просто учится, а первым узнает про нашу внутреннюю кухню, организует ивенты в своем универе и своими руками создает комьюнитb. Ну и заодно получает тот самый опыт, который потом выделит его резюме среди сотен других.
Для меня, как для нанимающего менеджера, амбассадоры - мой личный сорт "теплого" рекрутинга. Они приходят уже прокачанные в мягких навыках, с пониманием наших ценностей и процессов. А для компании это прямой доступ к талантам без фильтров. И экономия времени на онбординге, как минимум в части продукта, ценностей и ориентации в пространстве и персоналиях.
Окей, а какая польза для студентов?
Нетворкинг с профессионалами, реальные проекты и приоритет при отборе на стажировки. Фактически, это длительное собеседование, с мягким погружением и без стресса тестовых заданий. Тут происходит некий слом парадигмы "учеба-диплом-стрессовый поиск работы", и, в отличие от целевого обучения, никакого "ты наш раб на 3 года".
В сухом остатке, вчерашний студент избегает рассылки резюме в пустоту, а компания лишает себя удовольствия разгребать тысячи нерелевантных cv.
Кстати, если вам интересно, как выглядит карьера в компании изнутри, то можно заглянуть в наш карьерный канал.
Мне очень откликается концепция амбассадорства, я вообще за наращивание количества касаний с проф. комьюнити любым доступным способом.
И кто знает, может через год именно один из наших амбассадоров будет объяснять мне почему запрос выбило на error и задавать неудобные вопросы о данных. И я, знаете ли, буду только рада.
У вас были успешные кейсы касаний с такими программами? Поделитесь бест-прэктис?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍4🔥4❤🔥1⚡1👀1
Обычно я стараюсь не смешивать личные и профессиональные истории.
Но вчера у меня так подгорело, что я хочу унести эту историю в том числе и сюда:
На такие ситуации я чаще всего, смотрю не как сферический клиент в вакууме. А как, прежде всего, поставщик услуги - на работе я предоставляю клиенту цифровизацию и отчетность, котам - коричневые камушки, заботу и глажения, близким - поддержку и приятное времяпрепровождение.
И вот как-то не приходит мне в голову сказать: ну сорян, вышло как вышло, все-го хо-ро-ше-го.
Я искренне не понимаю, как, взяв на себя обязательства деливерить услугу - можно делать это некачественно и при этом делать покер-фейс.
🟧 Ну и, если врубить профессиональную душноту, что я вижу:
▫️ Отсутствие процесса. Есть ли регламент обращений с вещами, оповещен ли о нем клиент?
▫️ Мотивация. Как оценивается качество работы админа? Точно не за лояльность клиентов и за качество сервиса. Как минимум потому что их не измеряют.
▫️ Клиентоцентричность и эмпатия. Не заученное "приносим извинения за доставленные неудобства" а какая-то как-будто бы культура, где сотрудник понимает что клиент, которые три года платит не только за абонемент, но и за персональные тренировки и аренду - актив, и его вещи в мусорном мешке - немного ЧП. Реакция должна быть не "всё хорошо, идите заниматься", а "произошло непредвиденное, мы бесконечно сожалеем, давайте немедленно решим, как загладить вину".
Что имею сказать, проблема явно не в админе, проблема в системе которая не предотвращает такие ошибки, не мотивирует на качественный сервис и не учит сотрудников ценить лояльность.
Ну и очень хочется посоветовать ребятам почитать про клиентский опыт и как на него аффектят действия их сотрудников.
Но вчера у меня так подгорело, что я хочу унести эту историю в том числе и сюда:
Куллстори про FitnessHouse на Мебельной. Занимаюсь в этом клубе три года, все три года оплачиваю персональные тренировки дважды в неделю и аренду шкафчика. Вот вроде стабильный лояльный клиент, да?
Сегодня, придя в зал, я обнаружила что мой шкафчик открыт а вещи, которые я там храню (кроссовки, мыльно-рыльное итд) - исчезли. Шкафчик был оплачен, если что. Админ с невозмутимым лицом потыкала кнопочки в компьютере и вынесла из какой-то подсобки мои вещи, скинутые в мусорные мешки со словами "всё хорошо, можете идти в раздевалку".
Всё хорошо? Ну хз, я так не думаю, с третьего раза мне смогли ответить что другой администратор перепутал что-то и поэтому мои вещи оказались в мусорном мешке. Извинения я услышала только после того как несколько раз спросила считают ли они ситуацию нормальной.
Вот такое отношение к лояльным клиентам. Положа руку на сердце, в клубе с каждым годом все хуже хуже. Хожу я туда только потому, что очень дорожу тренером. Это, кстати, не первый инцидент за год. До этого медсестра зачем-то повторно списала с моего счета стоимость медосмотра и возвращала я себе эти деньги месяц. Причем она убеждала меня все ок и повторно она ничего не списывала, пока я не добилась чтобы посмотрели движение оплат по системе.
Право слово, очень хочется больше не продлевать абонемент примерно никогда. Довольно унизительно видеть как твои личные вещи скинуты в мусорный мешок, и я ждала как минимум извинений, как максимум - месячную аренду шкафчика бесплатно в качестве компенсации.
На такие ситуации я чаще всего, смотрю не как сферический клиент в вакууме. А как, прежде всего, поставщик услуги - на работе я предоставляю клиенту цифровизацию и отчетность, котам - коричневые камушки, заботу и глажения, близким - поддержку и приятное времяпрепровождение.
И вот как-то не приходит мне в голову сказать: ну сорян, вышло как вышло, все-го хо-ро-ше-го.
Я искренне не понимаю, как, взяв на себя обязательства деливерить услугу - можно делать это некачественно и при этом делать покер-фейс.
Что имею сказать, проблема явно не в админе, проблема в системе которая не предотвращает такие ошибки, не мотивирует на качественный сервис и не учит сотрудников ценить лояльность.
Ну и очень хочется посоветовать ребятам почитать про клиентский опыт и как на него аффектят действия их сотрудников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱16
Риски и комплаенс в HR-аналитике: Игнорировать - значит, согласиться с последствиями.
Недавно наткнулась на такой, казалось бы, скучный кластер метрик: Risk & Compliance.
Вот мы что обычно меряем?
На более продвинутом уровне - опросы и формы ревью.
А тем временем, Количество и тип жалоб, скорость их решения, процент подтвердившихся - крутой ранний детектор проблем.
🟩 Простые, казалось бы, цифры:
⏺️ Количество и тип жалоб (буллинг, дискриминация, некорректный KPI, боссинг)
⏺️ Скорость их решения (дни, недели, месяцы?)
⏺️ Процент подтвердившихся случаев
Это же крутейший ранний алёрт, который подсвечивает, что в организации что-то сломалось. И часто задолго до того, как это выльется в увольнение ключевых специалистов, дурацкие трудовые споры или выгорание целых команд.
🟧 Давайте посмотри на это как на мониторинг системы
Представим, что наша HR функция - это IT-продукт.
▪️ Turnover и Retention - бизнесовые метрики (доход, трафик). Всё ли хорошо в целом?
▪️ А Risk & Compliance — это логи и метрики ошибок (error rate, failed requests).
Если сервак начал внезапно падать, вы же не будете смотреть только на итоговую выручку? Вы полезете в логи искать, какой именно запрос его положил, как часто это происходит и при каких условиях.
Жалоба сотрудника - это и есть такой "failed request" корпоративной системы. Игнорируя их агрегацию и анализ, вы сознательно отключаете мониторинг и надеетесь, что в этот раз само пофиксится.
🟧 Что нам на самом деле показывают эти метрики?
Количество и тип жалоб: теплокарта аномалий в компании. Внезапный всплеск жалоб на дискриминацию в одном департаменте после смены руководителя - не совпадение, а повод копать.
Скорость решения: прямой показатель эффективности HR-функции. Если жалоба месяцами висит без движения, это говорит не о сложности случая, а о broken process. И о том, что компания посылает сотруднику четкий сигнал: Твоя проблема смехотворна.
Процент подтвердившихся: индикатор качества работы с инцидентами. Низкий процент может означать две вещи: либо у вас культура доносов, либо расследования проводятся спустя рукава и доказательства не собираются. Оба варианта ну такое себе.
🟧 Ну и куда я без любимого Legacy
Самое опасное в игнорировании этих данных - формирование комплаенс-легаси: проблемы годами замалчиваются, не фиксируются, а их решение имитируется. Похоже на техдолг в коде, только вместо падения сервера вас ждет падение репутации, трудовые споры и тотальное недоверие сотрудников.
❔ А вы смотрите в эти метрики? Делитесь в комментах , очень интересно, кого эта тема тоже цепляет.
п.с. Вообще-то я планировала написать пост о том, что я решительно отказываюсь доверять фидбэкам, но об этом в другой раз.
@HRTech_Vision
Недавно наткнулась на такой, казалось бы, скучный кластер метрик: Risk & Compliance.
Вот мы что обычно меряем?
Turnover, Retention, Time to Hire, Cost per Hire итд итп. На более продвинутом уровне - опросы и формы ревью.
А тем временем, Количество и тип жалоб, скорость их решения, процент подтвердившихся - крутой ранний детектор проблем.
Это же крутейший ранний алёрт, который подсвечивает, что в организации что-то сломалось. И часто задолго до того, как это выльется в увольнение ключевых специалистов, дурацкие трудовые споры или выгорание целых команд.
Представим, что наша HR функция - это IT-продукт.
Если сервак начал внезапно падать, вы же не будете смотреть только на итоговую выручку? Вы полезете в логи искать, какой именно запрос его положил, как часто это происходит и при каких условиях.
Жалоба сотрудника - это и есть такой "failed request" корпоративной системы. Игнорируя их агрегацию и анализ, вы сознательно отключаете мониторинг и надеетесь, что в этот раз само пофиксится.
Количество и тип жалоб: теплокарта аномалий в компании. Внезапный всплеск жалоб на дискриминацию в одном департаменте после смены руководителя - не совпадение, а повод копать.
Скорость решения: прямой показатель эффективности HR-функции. Если жалоба месяцами висит без движения, это говорит не о сложности случая, а о broken process. И о том, что компания посылает сотруднику четкий сигнал: Твоя проблема смехотворна.
Процент подтвердившихся: индикатор качества работы с инцидентами. Низкий процент может означать две вещи: либо у вас культура доносов, либо расследования проводятся спустя рукава и доказательства не собираются. Оба варианта ну такое себе.
Самое опасное в игнорировании этих данных - формирование комплаенс-легаси: проблемы годами замалчиваются, не фиксируются, а их решение имитируется. Похоже на техдолг в коде, только вместо падения сервера вас ждет падение репутации, трудовые споры и тотальное недоверие сотрудников.
п.с. Вообще-то я планировала написать пост о том, что я решительно отказываюсь доверять фидбэкам, но об этом в другой раз.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍3❤🔥1👏1🦄1
Играем в Шерлока: опросы сотрудников.
🟧 ДАНО: Вы смотрите на результаты очередного опроса, и видите:
В замере eNPS (готовность рекомендовать компанию как работодателя друзьям и знакомым) сплошь промоутеры, оценивающие вероятность этого события на 9/10 из 10.
А в вопросе о планах на долгосрочное сотрудничество те же респонденты отвечают, что рассматривают другие варианты, оценивая вероятность продолжить карьеру в компании как "скорее не рассматриваю".
Логично? Ну, допустим.
❔ Ваши гипотезы: в каких случаях возможно такое распределение ответов?
Напишите в комментарии, давайте поломаем голову.
А если наоборот? Промоутеров - кот наплакал, зато все в один голос заявляют о готовности строить тут карьеру до пенсии.
Тут какие варианты могут быть?
В замере eNPS (готовность рекомендовать компанию как работодателя друзьям и знакомым) сплошь промоутеры, оценивающие вероятность этого события на 9/10 из 10.
А в вопросе о планах на долгосрочное сотрудничество те же респонденты отвечают, что рассматривают другие варианты, оценивая вероятность продолжить карьеру в компании как "скорее не рассматриваю".
Логично? Ну, допустим.
Напишите в комментарии, давайте поломаем голову.
А если наоборот? Промоутеров - кот наплакал, зато все в один голос заявляют о готовности строить тут карьеру до пенсии.
Тут какие варианты могут быть?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁3🤔3👀2❤1🗿1
Пост о социальной ответственности бизнеса и инклюзивности.
Я знаю, что меня читают HR и рекрутеры, факт.
Недавно со мной связался проект "Есть дело" - инклюзивная платформа с вакансиями для людей с инвалидностью. Сейчас они проводят исследование, чтобы собрать опыт HR-специалистов по трудоустройству и адаптации таких кандидатов. Опрос займет не более 8 минут.
Я буду очень благодарна если вы поучаствуете в исследовании и поделитесь ссылкой со своими знакомыми рекрутерами.
Зачем участвовать?
🔸 Ваши ответы помогут выявить барьеры и лучшие практики инклюзивного найма
🔸 По итогам ребята подготовят аналитический отчёт и поделятся им с нами
🔸 За каждую анкету проект перечисляет 200 рублей в фонд «Доброделы», который помогает в профессиональном развитии молодежи с инвалидностью и детям из малообеспеченных семей.
Я знаю, что меня читают HR и рекрутеры, факт.
Недавно со мной связался проект "Есть дело" - инклюзивная платформа с вакансиями для людей с инвалидностью. Сейчас они проводят исследование, чтобы собрать опыт HR-специалистов по трудоустройству и адаптации таких кандидатов. Опрос займет не более 8 минут.
Я буду очень благодарна если вы поучаствуете в исследовании и поделитесь ссылкой со своими знакомыми рекрутерами.
Зачем участвовать?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
Трудоустройство людей с инвалидностью. Исследование инклюзивной платформы «Есть Дело»
«Есть Дело» — платформа, создающая доступные карьерные возможности для людей с инвалидностью. Мы помогаем в подборе персонала с ограниченными возможностями здоровья.
Сейчас мы проводим исследование практик найма и адаптации людей с инвалидностью, чтобы выявить…
Сейчас мы проводим исследование практик найма и адаптации людей с инвалидностью, чтобы выявить…
❤9🔥4
5 моих любимых заблуждений о работе в аналитике
🟧 МИФ 1: Выйду на работу и буду строить сложные модели
РЕАЛЬНОСТЬ: Скорее всего, первые полгода а то и год вы будете чистить данные, править опечатки в 100500 таблицах и объяснять заказчику что текстовое поле нельзя перемножить на число
🟧 МИФ 2: Технический стек - король
РЕАЛЬНОСТЬ: Стек – король, контекст – бог. Технические навыки – 30% успеха. Оставшиеся 70% - способность и желание задавать дурацкие вопросы, слышать что хочет бизнес и переводить с языка данных на язык решений. SQL запрос на джун-уровне за вас давно уже пишет AI.
🟧 МИФ 3: Данным можно доверять
РЕАЛЬНОСТЬ: Доверять нельзя никому и ничему. В 90% случае датасет с которым вы работаете – костыльный некрополь, приправленный человеческими ошибками и техдолгом. Расследовать историю каждого выброса и предотвратить их возращение – ваша задача.
🟧 МИФ 4: Буду работать по четкому ТЗ
РЕАЛЬНОСТЬ: Типичный заказчик: «Вот у меня тут есть цифры – сделай из них что-то полезное». Понять, что именно тут полезного для бизнеса – сюрприз, тоже ваша задача.
🟧 МИФ 5: Сложные высоконагруженные дэшики – это круто
РЕАЛЬНОСТЬ: Бизнес ценит за простые и понятные инсайты. Если вы не можете объяснить трёхлетке, что значит ваш сложный и невероятный красивый вижуал в репорте – вы что-то делаете не так.
@HRTech_Vision
РЕАЛЬНОСТЬ: Скорее всего, первые полгода а то и год вы будете чистить данные, править опечатки в 100500 таблицах и объяснять заказчику что текстовое поле нельзя перемножить на число
РЕАЛЬНОСТЬ: Стек – король, контекст – бог. Технические навыки – 30% успеха. Оставшиеся 70% - способность и желание задавать дурацкие вопросы, слышать что хочет бизнес и переводить с языка данных на язык решений. SQL запрос на джун-уровне за вас давно уже пишет AI.
РЕАЛЬНОСТЬ: Доверять нельзя никому и ничему. В 90% случае датасет с которым вы работаете – костыльный некрополь, приправленный человеческими ошибками и техдолгом. Расследовать историю каждого выброса и предотвратить их возращение – ваша задача.
РЕАЛЬНОСТЬ: Типичный заказчик: «Вот у меня тут есть цифры – сделай из них что-то полезное». Понять, что именно тут полезного для бизнеса – сюрприз, тоже ваша задача.
РЕАЛЬНОСТЬ: Бизнес ценит за простые и понятные инсайты. Если вы не можете объяснить трёхлетке, что значит ваш сложный и невероятный красивый вижуал в репорте – вы что-то делаете не так.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤🔥5❤2💯2👀2👍1👏1🗿1
Вчера мы с коллегами торжественно открывали нашу брендированную аудиторию в ВШЭ.
🟧 Это какое-то невероятное ощущение - погрузиться в студенческую атмосферу спустя 13 лет после выпуска.
Вот ты подуставшая 34-летняя женщина, лавирующая между ремонтом (о боже, какой это ад), 100500 проектами на работе, попытками сохранить рассудок и здоровье. И вот, после утреннего экспресс-визита в ремонтируемую квартиру, тренировки и часовой прогулки под ужасающие руминации формата «мне не хватает денег на кухню и я не выгляжу как женщина-мечта из инсты» - я оказалась в атмосфере студенчества.
Задумчиво стало
А если без шуток, это идеальный пример того, о чём мы тут часто говорим: контекст решает всё Данные без контекста - просто цифры. Человек без контекста -овощ физическая оболочка.
Возвращаясь к теме, очень горжусь ребятами, которые проделали колоссальную работу, чтобы этот коллаб с одним из лучших вузов стал реальностью.
Это ведь и есть та самая стратегия, а не зоопарк решений: выстраивать системные отношения с будущими талантами, а не просто ходить на карьерные ярмарки для галочки. Инвестировать в амбассадорство, в комьюнити, в долгосрочный employer brand.
Кстати, о данных, может пора завести дашборд по эффективности таких коллабов?Внесу в бэклог на 2026
А вам приходилось ловить себя на мысли, что вы в разных контекстах буквально разные люди? Или это только я так сильно завишу от атмосферы вокруг?
@HRTech_Vision
Вот ты подуставшая 34-летняя женщина, лавирующая между ремонтом (о боже, какой это ад), 100500 проектами на работе, попытками сохранить рассудок и здоровье. И вот, после утреннего экспресс-визита в ремонтируемую квартиру, тренировки и часовой прогулки под ужасающие руминации формата «мне не хватает денег на кухню и я не выгляжу как женщина-мечта из инсты» - я оказалась в атмосфере студенчества.
Фидбэк от коллег: "ты такая весёлая и игривая, почему ты в офисе не такая?"
Задумчиво стало
А если без шуток, это идеальный пример того, о чём мы тут часто говорим: контекст решает всё Данные без контекста - просто цифры. Человек без контекста -
Возвращаясь к теме, очень горжусь ребятами, которые проделали колоссальную работу, чтобы этот коллаб с одним из лучших вузов стал реальностью.
Это ведь и есть та самая стратегия, а не зоопарк решений: выстраивать системные отношения с будущими талантами, а не просто ходить на карьерные ярмарки для галочки. Инвестировать в амбассадорство, в комьюнити, в долгосрочный employer brand.
Кстати, о данных, может пора завести дашборд по эффективности таких коллабов?
А вам приходилось ловить себя на мысли, что вы в разных контекстах буквально разные люди? Или это только я так сильно завишу от атмосферы вокруг?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥8❤3👍2🔥1🤔1💯1
Марафон расчетных кейсов. Экономика иллюзорных миллиардов.
Коллеги запустили 10-дневный марафон расчетных кейсов #HR_умеет_считать
Я, естественно, вписалась, но октябрь у меня идет с легким флёром критиканства поэтому сегодня я выступлю с неожиданным поворотом для этого канала - поделюсь мыслями о том, что иногда считать вредно.
⏹️ Мы все знаем мантру: "Бизнес понимает только деньги". И вот ты, вооружившись Excel, калькулятором и остатками здравого смысла, пытаешься перевести в рубли сэкономленные часы, предотвращенный стресс и даже улыбки сотрудников.
Когда-то был в моей практике случай, когда я математически безупречно, логически железобетонно обосновала совету директоров выгоду в N миллионов от внедрения HR-инициатив.Это ОЧЕНЬ смешная история, которую я к сожалению не могу осветить из-за NDA. Получила кивки, одобрение и… легкое чувство когнитивного диссонанса.
Штука в том, что расчет ROI - не всегда панацея. Иногда он просто дает иллюзию контроля, или, что еще хуже, представляет собой очковтирательство для ВЕЛИКОГО БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА. Мы пытаемся измерить то, что в принципе плохо измеримо в деньгах:
🔸 Лояльность команды, которая не разбежалась во время реструктуризации
🔸 Культуру доверия, которая не дает токсичным историям превратиться в суды
🔸 Скорость адаптации, которая позволяет быстрее реагировать на рыночные изменения
Бытовой пример: Вы не считаете ROI от покупки огнетушителя на кухне. Его ценность в предотвращении катастрофы, а не в денежном эквиваленте.
Пример из практики: Программа адаптации, которая снижает текучесть на 15% в первый год. Мы можем посчитать экономию на стоимости найма, но не можем измерить стоимость сохраненного know-how и неформальных связей.
Грустный кейс (из области леммингов, упоротых в Data-Driven): Отменили программу wellbeing, не доказавшую прямого влияния на производительность. Через полгода поимели рост больничных на 25% и падение eNPS с +42 до -15.
Я не против цифр, я за то, чтобы понимать их реальную значимость. Иногда лучший ROI это отсутствие катастрофы, которую нельзя посчитать постфактум. Некоторая часть HR-метрик не должна конвертироваться в рубли. Их ценность в диагностике системы, а не в имитации классного финансового учета.
А вам приходилось обосновывать необоснуемое? И верить в свои же расчеты, натянутые на глобус?
🔥 И да, ребят, не теряем надежду. Коллеги рассказали про классные позитивные кейсы (ищите по хэштегу #HR_умеет_считать), а мой бубнёж можно пропустить мимо ушей.
Следующий кейс появится завтра в канале https://news.1rj.ru/str/tinakoneva
Коллеги запустили 10-дневный марафон расчетных кейсов #HR_умеет_считать
Я, естественно, вписалась, но октябрь у меня идет с легким флёром критиканства поэтому сегодня я выступлю с неожиданным поворотом для этого канала - поделюсь мыслями о том, что иногда считать вредно.
Когда-то был в моей практике случай, когда я математически безупречно, логически железобетонно обосновала совету директоров выгоду в N миллионов от внедрения HR-инициатив.
Штука в том, что расчет ROI - не всегда панацея. Иногда он просто дает иллюзию контроля, или, что еще хуже, представляет собой очковтирательство для ВЕЛИКОГО БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА. Мы пытаемся измерить то, что в принципе плохо измеримо в деньгах:
Бытовой пример: Вы не считаете ROI от покупки огнетушителя на кухне. Его ценность в предотвращении катастрофы, а не в денежном эквиваленте.
Пример из практики: Программа адаптации, которая снижает текучесть на 15% в первый год. Мы можем посчитать экономию на стоимости найма, но не можем измерить стоимость сохраненного know-how и неформальных связей.
Грустный кейс (из области леммингов, упоротых в Data-Driven): Отменили программу wellbeing, не доказавшую прямого влияния на производительность. Через полгода поимели рост больничных на 25% и падение eNPS с +42 до -15.
Я не против цифр, я за то, чтобы понимать их реальную значимость. Иногда лучший ROI это отсутствие катастрофы, которую нельзя посчитать постфактум. Некоторая часть HR-метрик не должна конвертироваться в рубли. Их ценность в диагностике системы, а не в имитации классного финансового учета.
А вам приходилось обосновывать необоснуемое? И верить в свои же расчеты, натянутые на глобус?
Следующий кейс появится завтра в канале https://news.1rj.ru/str/tinakoneva
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍9🔥4💯4⚡2❤🔥1
Как хорошо уметь считать: 10 расчетных кейсов
На прошлой неделе мы с коллегами завершили марафон #HR_умеет_считать. 10 дней, много цифр, вопросов, споров и инсайтов. Мы вместе считали, сравнивали, делали выводы — и сделали еще один шаг навстречу HR, который умеет опираться на данные, а не на мнения. Умение считать — это не столько про знание формул и выбор корректных метрик, сколько про умение находить общий язык с бизнесом. Когда за решениями стоят конкретные цифры, HR становится частью бизнес-логики, в которую можно и нужно инвестировать, а не поддерживающей функцией-растратчицей бюджета.
Для тех, кто не успел пройти марафон с нами или хочет вернуться к отдельным кейсам, я собрала все ссылки в одном посте #дайджест #кейсы
🔸 Снижать текучесть или снижать потери от текучести? Считаем и выбираем вместе
🔸 Как оценить состояние кадрового резерва
🔸 Как оценить потери компании при увольнении и замене
🔸 Как рассчитать истинную стоимость работы с подрядчиком
🔸 Внедряем корпоративный портал с доступом к LLM
🔸 Как обосновать внедрения ЭДО по отпускам
🔸 Как НЕ нужно считать показатели. Работа над ошибками
🔸 Как обосновать новый бонус и перевыполнить план продаж
🔸 Когда экономических расчетов не достаточно
🔸 Рекомендации для тех, кто планирует бюджет
На прошлой неделе мы с коллегами завершили марафон #HR_умеет_считать. 10 дней, много цифр, вопросов, споров и инсайтов. Мы вместе считали, сравнивали, делали выводы — и сделали еще один шаг навстречу HR, который умеет опираться на данные, а не на мнения. Умение считать — это не столько про знание формул и выбор корректных метрик, сколько про умение находить общий язык с бизнесом. Когда за решениями стоят конкретные цифры, HR становится частью бизнес-логики, в которую можно и нужно инвестировать, а не поддерживающей функцией-растратчицей бюджета.
Для тех, кто не успел пройти марафон с нами или хочет вернуться к отдельным кейсам, я собрала все ссылки в одном посте #дайджест #кейсы
🔸 Снижать текучесть или снижать потери от текучести? Считаем и выбираем вместе
🔸 Как оценить состояние кадрового резерва
🔸 Как оценить потери компании при увольнении и замене
🔸 Как рассчитать истинную стоимость работы с подрядчиком
🔸 Внедряем корпоративный портал с доступом к LLM
🔸 Как обосновать внедрения ЭДО по отпускам
🔸 Как НЕ нужно считать показатели. Работа над ошибками
🔸 Как обосновать новый бонус и перевыполнить план продаж
🔸 Когда экономических расчетов не достаточно
🔸 Рекомендации для тех, кто планирует бюджет
❤5👍3🤔2👏1
Я больше не могу видеть везде:
Просыпаюсь я сегодня, а в ленте опять: "AI, который предскажет увольнение по движению зрачка", "Генеративный AI составит вакансию,который увеличит конверсию на 146%". И так каждый день. 100500 способов прикрутить AI к HR.
Знаете что подумала? Что так наверное выглядел бум электрификации 120 лет назад.
Итак, 1900-е годы: все только и говорят про это ваше электричество. И чую, что если бы тогда были вебинары, их названия были бы примерно такими:
⏹️ Актуальные вебинары для прогрессивных домохозяйств и управляющих фабриками:
🔸 Лампа накаливания: от свечи к свету. Как повысить продуктивность горничной на 300%.
🔸 Умный дом на переменном токе: забудьте о керосине! Интеграция утюга и чайника в единую экосистему.
🔸 Электричество в управлении ресурсом вашей фабрики: как заменить 10 масляных фонарей одним выключателем. Расчет ROI - в подарок.
🔸 ТОП- 5 ошибок при подключении первой розетки в усадьбе и как их избежать.
Право слово, есть ощущение что мы на каждом углу кричим про AI, как тогда кричали про электричество, не до конца понимая, куда его приткнуть, но свято веря, что оно решит все проблемы.
История, как всегда, повторяется. И раз уж я тут шутки шучу, то вот навскидку еще несколько анонсов из исторического оверхайпа:
▪️ Промышленная революция: Пар повсюду! Наш новый паровой молот повысит вовлеченность кузнеца.
▪️ Появление печатного станка:Манускрипты мертвы! Теперь мы можем тиражировать гуманистические мануалы для крепостных с невиданной скоростью. Это перевернет employer branding.
Что я могу сказать, технологии - это прекрасно. Электричество действительно изменило мир, как и печатный станок, и радио. И AI его изменит.
Но давайте сохраним трезвость ума. Не каждый процесс в HR нужно осчастливливать искусственным интеллектом. Иногда лучший AI это Attention and Intuition (внимание и интуиция) живого человека
А я пойду, пожалуй, устрою цифровой детокс и займусь поиском кварцвинила оффлайн. Тем более кое-кто, а точнее конкретно я, умудрился раздавить экран нежно любимого thinkpad...
@HRTech_Vision
AI в HR - 100500 способов применения
Просыпаюсь я сегодня, а в ленте опять: "AI, который предскажет увольнение по движению зрачка", "Генеративный AI составит вакансию,который увеличит конверсию на 146%". И так каждый день. 100500 способов прикрутить AI к HR.
Знаете что подумала? Что так наверное выглядел бум электрификации 120 лет назад.
Итак, 1900-е годы: все только и говорят про это ваше электричество. И чую, что если бы тогда были вебинары, их названия были бы примерно такими:
Право слово, есть ощущение что мы на каждом углу кричим про AI, как тогда кричали про электричество, не до конца понимая, куда его приткнуть, но свято веря, что оно решит все проблемы.
История, как всегда, повторяется. И раз уж я тут шутки шучу, то вот навскидку еще несколько анонсов из исторического оверхайпа:
Что я могу сказать, технологии - это прекрасно. Электричество действительно изменило мир, как и печатный станок, и радио. И AI его изменит.
Но давайте сохраним трезвость ума. Не каждый процесс в HR нужно осчастливливать искусственным интеллектом. Иногда лучший AI это Attention and Intuition (внимание и интуиция) живого человека
А я пойду, пожалуй, устрою цифровой детокс и займусь поиском кварцвинила оффлайн. Тем более кое-кто, а точнее конкретно я, умудрился раздавить экран нежно любимого thinkpad...
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍5💯4❤🔥2❤1🗿1
Единая точка правды. Единый голос.
И тут я плавно перейду на свои мытарства с ремонтом. Поверьте, параллели очевидны.
Я доверяю своему прорабу. Я с ним уже работала и этой был классный user experience. Но каждый раз, сталкиваясь с чужой экспертизой, я слышу противоречащие друг другу варианты:
-Сантехник из ТСЖ, глядя лишь на расстояние от стены до полотенцесушителя, авторитетно заявил, что у меня сделано "говно" и "херня". Техническую разводку он, естественно, не видел.
-Девушка-консультант из салона напольных покрытий убеждала меня, что единое полотно это мрак и кошмар, и без порожков вот прям везде меня настигнет гроб гроб кладбище.
-"Опытные пользователи ремонта" настойчиво советовали отказаться от замкового кварц-винила и брать только клеевой.
-И только девушка в салоне кухонь спросила, чего хочу я, какой у меня бюджет, отрисовала идеальное решение и давала рекомендации только тогда, когда я спрашивала (или когда я возжелала откровенную фигню вроде отказа от вытяжки).
Кстати, об опытных пользователях. Мой папа сделал для себя за последние 7 лет 4 ремонта, 2 из которых - построенные с нуля дома. И вот он, как раз таки, очень аккуратно даёт мне советы, рекомендует советоваться с прорабом и вообще даёт рекомендации только когда я звоню с очередным "всё пропало я так больше не могу, это ужас, как выбрать смеситель". Папа, спасибо!
Так к чему это я и зачем рассказываю про ремонт?
Я вижу здесь прямую проекцию на нашу с вами работу в HR и аналитике.
🔸 Советчики из ТСЖ - это коллеги и стейкхолдеры, которые дают экспертные оценки вашим процессам и данным, не видя всей картины. Их мнение часто основано на единичном параметре (расстояние до стены) и игнорирует системную логику.
🔸 Консультанты из салона это вендоры и внешние эксперты, которые продвигают своё "единственно верное" решение. Часто их советы противоречат друг другу, а на выходе мы получаем кашу в наших процессах.
🔸 Мой папа это образ внутреннего эксперта или ментора. Он не навязывает своё видение как единственно-верное, не роняет вашу уверенность конструктивной(нет) обратной связью, а помогает вам принять ваше собственное решение, основанное на данных и бизнес- контексте.
🟩 Так что же делать?
Смириться и расслабиться
Мой вывод прост: не так важно, какой именно способ расчета или методологию вы выберете, если вы делаете это последовательно, массово и фиксируете это как вашу "единую точку правды". Нельзя в одном отчёте мерить текучесть по итогам месяца, в другом - за квартал но только добровольную, а в третьем - исключая стажёров. Это то же самое, что класть в одной квартире ламинат, кварц-винил и интерьерную доску. Это похоже на карусель вариантов и технически-функциональных решений сваленных в одну кучу в одной квартире. Мы кладем метр ламината, потом клеевой кварцвинил, потом интерьерную доску, ведь это всё правильные способы покрыть полы, и удивляемся что вышла ерунда.
А с какими "советчиками из ТСЖ" сталкивались вы? Делитесь в комментариях
@HRTech_Vision
Помню, как в одной компании у нас существовали сразу три варианта расчета укомплектованности. "Укомплектованность от коллеги N", "укомплектованность от меня (Алёны)" и укомплектованность "по учебнику". И за каждой стояли вполне обоснованные резоны.
В итоге мы имели три разных цифры, три разных отчета для руководства и бесконечные споры на совещаниях: а чьи данные верные?. Вместо того чтобы анализировать динамику и принимать решения, мы тратили время на выяснение, чья же правда правдивее. Ну или удобнее, в особо запущенных случаях.
И тут я плавно перейду на свои мытарства с ремонтом. Поверьте, параллели очевидны.
Я доверяю своему прорабу. Я с ним уже работала и этой был классный user experience. Но каждый раз, сталкиваясь с чужой экспертизой, я слышу противоречащие друг другу варианты:
-Сантехник из ТСЖ, глядя лишь на расстояние от стены до полотенцесушителя, авторитетно заявил, что у меня сделано "говно" и "херня". Техническую разводку он, естественно, не видел.
-Девушка-консультант из салона напольных покрытий убеждала меня, что единое полотно это мрак и кошмар, и без порожков вот прям везде меня настигнет гроб гроб кладбище.
-"Опытные пользователи ремонта" настойчиво советовали отказаться от замкового кварц-винила и брать только клеевой.
-И только девушка в салоне кухонь спросила, чего хочу я, какой у меня бюджет, отрисовала идеальное решение и давала рекомендации только тогда, когда я спрашивала (или когда я возжелала откровенную фигню вроде отказа от вытяжки).
Кстати, об опытных пользователях. Мой папа сделал для себя за последние 7 лет 4 ремонта, 2 из которых - построенные с нуля дома. И вот он, как раз таки, очень аккуратно даёт мне советы, рекомендует советоваться с прорабом и вообще даёт рекомендации только когда я звоню с очередным "всё пропало я так больше не могу, это ужас, как выбрать смеситель". Папа, спасибо!
Так к чему это я и зачем рассказываю про ремонт?
Я вижу здесь прямую проекцию на нашу с вами работу в HR и аналитике.
Мой вывод прост: не так важно, какой именно способ расчета или методологию вы выберете, если вы делаете это последовательно, массово и фиксируете это как вашу "единую точку правды". Нельзя в одном отчёте мерить текучесть по итогам месяца, в другом - за квартал но только добровольную, а в третьем - исключая стажёров. Это то же самое, что класть в одной квартире ламинат, кварц-винил и интерьерную доску. Это похоже на карусель вариантов и технически-функциональных решений сваленных в одну кучу в одной квартире. Мы кладем метр ламината, потом клеевой кварцвинил, потом интерьерную доску, ведь это всё правильные способы покрыть полы, и удивляемся что вышла ерунда.
А с какими "советчиками из ТСЖ" сталкивались вы? Делитесь в комментариях
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5❤🔥3🔥3⚡1👍1🦄1
Cнизили текучесть на 40%.
Это выдержка из промо-предложения, коих я, как и любой человек получаю множество. О, сколько у меня вопросов.
Снизили на 40%?
Учитывая что в целом годовая текучесть на офисных позициях в лучшем случае 15%, а то и 25 (а предложение явно было направлено не на линейку), то что же это за компания с годовой текучкой 55+%?
А на деле все проще, думаю. Текучесть считается в процентах. и динамика считается как разность этих процентов. А если разность посчитать как процентную разницу, то вот вам и 40% при фактическом снижении текучести на 10% с 25 до 15. Что тоже хорошо, конечно, но уже не так эффектно.
Вывод простой, не стоит забывать про вопрос "а как вы это посчитали"?
@HRTech_Vision
Это выдержка из промо-предложения, коих я, как и любой человек получаю множество. О, сколько у меня вопросов.
Снизили на 40%?
Учитывая что в целом годовая текучесть на офисных позициях в лучшем случае 15%, а то и 25 (а предложение явно было направлено не на линейку), то что же это за компания с годовой текучкой 55+%?
А на деле все проще, думаю. Текучесть считается в процентах. и динамика считается как разность этих процентов. А если разность посчитать как процентную разницу, то вот вам и 40% при фактическом снижении текучести на 10% с 25 до 15. Что тоже хорошо, конечно, но уже не так эффектно.
Вывод простой, не стоит забывать про вопрос "а как вы это посчитали"?
@HRTech_Vision
😁5🔥3👍2👀1🗿1
Пока так.
Мне очень сложно даются паузы и холды. Главным образом из-за особенностей мышления: если я не могу приложить усилия и влить ресурсы именно сейчас, напрямую, а не косвенно - мой мозг считает задачу не замороженной а проваленной.
На текущий момент на паузе:
-ремонт
-регулярный постинг в канал
-два крайне интересных мне проекта на работе
Ощущается как «вы не справились примерно ни с чем, поздравляю, вы - лох»
Но есть прекрасная фраза «пока так». Да, сейчас я остановила ремонт на самой дебильной стадии - пока так. Да, почти год посты выходили ежедневно, а сейчас раз в неделю - пока так. Это не навсегда, это вот пока, именно сейчас - вот так.
Главное, не дать своему сдвг-мозгу навесить ярлык «потрачено» и уйти в сдвг-паралич.
Что мне помогает зафиксироваться на этом «пока»:
1. Зафксировать стоп-точку. Ремонт остановлен на этапе «Окрашены стены и потолки, положен пол. Фартук - через месяц, когда привезут кухню. Шкафы - через 3 месяца. Двери - через 2». Так мозгу легче, он видит подобие плана.
2. Назначаю даты встреч с задачами. «Об этом рабочем проекте я подумаю в конце ноября». Я выкидываю из головы до этой даты. Иначе руминации сведут с ума.
3. Благодарю за «пока так». Канал обновляется раз в неделю? - Ну так обновляется же. Ремонт не заброшен а ждет своего часа. Это куда лучше чем было в точке ноль.
Пока так. Моя форма заботы о себе. Вместо того чтобы свихнуться, пытаясь добыть ресурсы, которых сейчас нет - я выбираю замедлить темп. Пока.
Мне очень сложно даются паузы и холды. Главным образом из-за особенностей мышления: если я не могу приложить усилия и влить ресурсы именно сейчас, напрямую, а не косвенно - мой мозг считает задачу не замороженной а проваленной.
На текущий момент на паузе:
-ремонт
-регулярный постинг в канал
-два крайне интересных мне проекта на работе
Ощущается как «вы не справились примерно ни с чем, поздравляю, вы - лох»
Но есть прекрасная фраза «пока так». Да, сейчас я остановила ремонт на самой дебильной стадии - пока так. Да, почти год посты выходили ежедневно, а сейчас раз в неделю - пока так. Это не навсегда, это вот пока, именно сейчас - вот так.
Главное, не дать своему сдвг-мозгу навесить ярлык «потрачено» и уйти в сдвг-паралич.
Что мне помогает зафиксироваться на этом «пока»:
1. Зафксировать стоп-точку. Ремонт остановлен на этапе «Окрашены стены и потолки, положен пол. Фартук - через месяц, когда привезут кухню. Шкафы - через 3 месяца. Двери - через 2». Так мозгу легче, он видит подобие плана.
2. Назначаю даты встреч с задачами. «Об этом рабочем проекте я подумаю в конце ноября». Я выкидываю из головы до этой даты. Иначе руминации сведут с ума.
3. Благодарю за «пока так». Канал обновляется раз в неделю? - Ну так обновляется же. Ремонт не заброшен а ждет своего часа. Это куда лучше чем было в точке ноль.
Пока так. Моя форма заботы о себе. Вместо того чтобы свихнуться, пытаясь добыть ресурсы, которых сейчас нет - я выбираю замедлить темп. Пока.
❤🔥11❤4👍4👏2
AIHR_HR_Priorities_2026_Report.pdf
6.3 MB
HR Priorities 2026: Близится конец года, а значит наступает пора трендов 2026.
Ключевые приоритеты, на которые стоит обратить внимание уже сейчас, по видению AIHR.
🔸 Совместное лидерство в области ИИ: HR должен быть не пассивным исполнителем, а полноправным партнером в разработке и внедрении ИИ-стратегии компании.
🔸 Инвестиции в центры передового опыта (CoE) по ИИ: Именно эти кросс-функциональные команды помогают масштабировать инновации, и HR должен быть их ядром.
🔸 Переход от "количества людей" к "количеству навыков" (From Headcount to Skill Count)
Штош, пока без сюрпризов, а полный текст исследования приложен к посту, можно переслать себе и потом почитать на досуге.
@HRTech_Vision
Ключевые приоритеты, на которые стоит обратить внимание уже сейчас, по видению AIHR.
Штош, пока без сюрпризов, а полный текст исследования приложен к посту, можно переслать себе и потом почитать на досуге.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🔥2👀1
Манипуляция данными. Часть1.
История про "снизили текучесть на 40%" побудила меня разразиться серией постов про обманки в представлении данных. Осознанными или нет, не суть важно.
⏹️ Игра с относительными и абсолютными значениями
Суть приема: Представить незначительное абсолютное изменение как крупную победу, используя проценты от процентов.
Пример: Мы сократили текучесть среди высокопроизводительных сотрудников на 50%! Реальность: было 2 человека из 100, уволилось 2. Стало 1 из 100, уволился 1. Фактическое изменение всего 1%.
⏹️ Выбор "правильного" базового периода
Суть приема: Взять для сравнения период, когда показатель был аномально плохим, чтобы показать резкий рост.
Пример: Уровень удовлетворенности после наших мероприятий вырос на 30%
Реальность: сравнивается с прошлым кварталом, когда была задержка выплаты бонуса и все были недовольны. По сравнению с докризисным периодом рост всего 3%.
⏹️ Управление знаменателем
Суть приема: Исключать из расчета "неудобные" группы сотрудников, чтобы улучшить общий показатель.
Пример: При расчете средней производительности труда исключить сотрудников на испытательном сроке, стажеров и сотрудников, готовящихся к увольнению.
Или считать текучесть только по основному штату, не учитывая уволенных временных работников.
⏹️ Корреляция vs причинно-следственная связь
Суть приема: Утверждать, что одно событие стало причиной другого, основываясь лишь на корреляции.
Пример: После введения курса йоги производительность выросла на 15%!
Реальность: и введение йоги, и рост производительности могли быть вызваны третьим фактором, например, завершением тяжелого проект.
⏹️ Подача среднего значения вместо медианы
Суть прием: Использовать среднее арифметическое, когда распределение данных зашумлено выбросами.
Пример: Средняя зарплата в компании - 150 000 руб.
Реальность: у 90 сотрудников зарплата 50 000, а у 10 топ-менеджеров 1 000 000. Медиана была бы 50 000, что лучше отражает ситуацию.
🔥 - пиши ещё про манипуляции данными
❤️ - да уже и так всё понятно
@HRTech_Vision
История про "снизили текучесть на 40%" побудила меня разразиться серией постов про обманки в представлении данных. Осознанными или нет, не суть важно.
Суть приема: Представить незначительное абсолютное изменение как крупную победу, используя проценты от процентов.
Пример: Мы сократили текучесть среди высокопроизводительных сотрудников на 50%! Реальность: было 2 человека из 100, уволилось 2. Стало 1 из 100, уволился 1. Фактическое изменение всего 1%.
Суть приема: Взять для сравнения период, когда показатель был аномально плохим, чтобы показать резкий рост.
Пример: Уровень удовлетворенности после наших мероприятий вырос на 30%
Реальность: сравнивается с прошлым кварталом, когда была задержка выплаты бонуса и все были недовольны. По сравнению с докризисным периодом рост всего 3%.
Суть приема: Исключать из расчета "неудобные" группы сотрудников, чтобы улучшить общий показатель.
Пример: При расчете средней производительности труда исключить сотрудников на испытательном сроке, стажеров и сотрудников, готовящихся к увольнению.
Или считать текучесть только по основному штату, не учитывая уволенных временных работников.
Суть приема: Утверждать, что одно событие стало причиной другого, основываясь лишь на корреляции.
Пример: После введения курса йоги производительность выросла на 15%!
Реальность: и введение йоги, и рост производительности могли быть вызваны третьим фактором, например, завершением тяжелого проект.
Суть прием: Использовать среднее арифметическое, когда распределение данных зашумлено выбросами.
Пример: Средняя зарплата в компании - 150 000 руб.
Реальность: у 90 сотрудников зарплата 50 000, а у 10 топ-менеджеров 1 000 000. Медиана была бы 50 000, что лучше отражает ситуацию.
❤️ - да уже и так всё понятно
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥14💯3👀2
Вы там как, спокойно бюджетируете 2к26?
👍 -всё супер, почти готово
🔥 - дедлайн сгорел, я тоже
❤️ - какой бюджет, ты о чем?
👍 -всё супер, почти готово
❤️ - какой бюджет, ты о чем?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍4🔥3
Джош нашевсё Берсин в свежей статье Gen AI Is Going Mainstream: Here’s What’s Coming Next констатирует, что генеративная аишечка окончательно утратила статус экспериментального и инструмента и превратилась в базовый минимум.
А теперь - вопросики личного характера:
⏺️ На какой стадии находитесь вы? Ваша команда все еще на стадии "индивидуальной продуктивности" aka личный акк в GPT?
⏺️ В чем главный вызов? Что вам мешает двигаться быстрее: качество данных, нехватка экспертизы, незрелость вендорских решений или что-то еще?
@HRTech_Vision
▪️ 46% руководителей используют GenAI ежедневно, а 74% из тех, кто измеряет ROI, фиксируют положительную отдачу.▪️ Компании проходят путь от AI для личной продуктивности к созданию многофункциональных агентов, которые автоматизируют сквозные бизнес-процессы.▪️ Следующим шагом будут агенты, которые помнят контекст предыдущих взаимодействий, учатся на них и предлагают все более персонализированные решения.▪️ Эффективность AI напрямую зависит от качества данных. Миссией номер один становится грамотное управление, маркировка и governance данных.▪️ Будут набирать популярность протоколы для коммуникации между разными ИИ-агентами (agent-to-agent). То есть не стоит хаотично скупать разные решения, которые не будут способны взаимодействовать друг с другом.
А теперь - вопросики личного характера:
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7⚡2❤🔥2👍1🔥1
Приемы манипуляции данными.pdf
152.3 KB
Знаете, как с помощью цифр можно доказать что угодно?
Конечно знаете, да мы и не раз обсуждали это в канале. Собрала подборку самых популярных приемов манипуляции данными в HR, которые выдают желаемое за действительное.
📍 Сохраняйте, чтобы не попасться в манипулятивную ловушку.
Конечно знаете, да мы и не раз обсуждали это в канале. Собрала подборку самых популярных приемов манипуляции данными в HR, которые выдают желаемое за действительное.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍5🔥2❤🔥1