Новости Интуиции – Telegram
Новости Интуиции
1.18K subscribers
90 photos
3 videos
1 file
163 links
Download Telegram
А сегодня вашему вниманию предлагается Женя Арутюнов и его приветственный парковский видос:

youtube.com/watch?v=neMUJYqO3q4
👎1
На проводе Л. Сарычева:
— Надо мной кое-кто смеется, что я слишком долго писала свою книгу, но этот кое-кто не знает, что я написала две. Обе с Интуицией.

Представляю вашему вниманию книгу для кассиров Додо Пиццы! Это как редполитика и методичка в одной брошюре, только в сто раз лучше. Это руководство для жизни с картинками и интересным текстом:

https://intuition.team/dodo-factor
👎1
Возможно, вы заметили, что вчера мы опубликовали не только рассказ о книге «Додо-фактор», а ещё:

https://intuition.team/dodo-about — рассказ о Додо Пицце, важнейший для нас проект, сделанный два года назад и задавший тональность другим работам.

https://intuition.team/dodo-mailing — рассылка Додо Пиццы, в которой мы не только придумали первые выпуски, но и оставили команде хороший инструмент вёрстки писем.
👎1
Мы опубликовали ещё одну работу для Додо Пиццы — последнюю в этой большой серии и очень важную для нас.

«Работа на равных» — это коммуникационная стратегия. Мы не просто написали текст и задизайнили макеты, мы придумали, что говорить (конечно, в соавторстве с ребятами из Додо, как и в остальных проектах).

Речь идёт об HR-кампании в масштабе всей сети. Десятки партнёров-франчайзи, около 600 пиццерий, они постоянно нанимают кассиров, пиццамейкеров, курьеров и менеджеров, конкурируя в этом с крупнейшими и более известными сетями.

Как привлечь классных ребят, которые не распугают клиентов, а станут ещё одним преимуществом? Как привлекать «своих» и фильтровать «не своих»? Наш ответ: делать ставку на главную силу компании — её культуру.

Работа в пиццерии — трудная. Мы не можем обещать, что будет комфортно и ненапряжно. Это очень конкурентный рынок — мы не можем сказать партнёрам «да просто платите им больше, и всё!».

Но мы можем обещать ребятам, что будет честно, уважительно и даже весело — без вот этой, ну как сказать, ну без лжи короче, без несправедливости, без отвратительного компромисса.

* * *

Вообще вы должны понимать, что искренне давать обещания от лица клиента — это та ещё история. Не хочется же собственными руками вешать людям лапшу на уши. Мы поэтому и не особо в рынке, не со всеми работаем и почти не занимаемся всякими волшебными продающими маркетингами.

А Додо Пицца, конечно, не идеальна. Я поглядываю в корпоративный чат про фидбэк — факапы туда сыпятся с огромной скоростью. Но правда в том, что в Додоше на любую проблему сразу накидываются и решают её, и принимают системные меры на будущее.

То есть, да, может так получиться — ты сделаешь проект о том, «как у нас хорошо», душу в него вложишь, а потом где-то бац — и случится плохо. Но всем в компании будет очевидно, что это проблема, и она будет решена.

Это ситуация, в которой мы готовы давать обещания и пытаться кого-то на что-то вдохновлять.


* * *

Ну и вот. Мы написали манифест о том, как выглядит нормальная работа в хорошей компании (а как выглядит работа в душном говне, рассказывать никому особо не надо).

Специально для тех, кто не хочет читать тексты (а это почти вся аудитория проекта, лол) — придумали сделать вертикальные видеоролики. Мы только придумали вопросы, а ребята там сами наговорили всякого.

Я смотрел эти видосы раз сто, но до сих пор каждый раз улыбаюсь. Посмотрите! Вот прямо не пожалейте пяти минут, посмотрите всё подряд.

https://intuition.team/dodo-jobs
👎1
А вот и летний Парк опубликовал первый проектик! Наслаждайтесь:

https://intuition.team/park/instamask
👎1
👎1
В нашем портфолио всегда были и будут имена людей, которые сделали. Наш сайт всегда был скорее библиотекой, чем торговым центром, и скорее архивом для ретроспективной рефлексии, чем источником новостей. Чтобы рефлексировать было веселее, мы придумали вот так:

https://intuition.team/?filter=arutyunov

Три просьбы:
1. Смотрите с компьютера — с мобилы работает, но с компьютера работает более лучше.
2. Посмотрите всех людей! В основном это начало списка, но и в серединке есть.
3. Дождитесь загрузки, пожалуйста. Да, мир не совершенен, и с этим не всегда надо что-то делать.
👎1
Однажды мы сделали сайт, который может позвонить вам и о чём-нибудь расспросить. Да, на тёмной стороне тоже может быть весело!

https://intuition.team/smartcalls
👏1
Много лет назад мы запилили интерфейс добавления фотографий на сайте Сигмы. Добавлять не через админку, а прямо на этой страничке https://sigma-don.ru/news — если авторизован, видишь не только фотки, но и этажик для добавления новых. В частности, я предусмотрел там супер-компактный интерфейс выбора даты.

И вот спустя много лет я ставлю задачу подобавлять фотки, а человек, который должен добавить, говорит:

— Выбиралка даты адски глючит!
👎1
Я иду проверять, пытаюсь поставить дату и тоже вижу, что она совершенно неуправляемая — если просто менять число, постоянно и непредсказуемо меняется месяц, и ничего с этим поделать невозможно.

Пытаюсь вспомнить, когда она могла сломаться. Мы не трогали эту функциональность годами. Что это за странный баг такой, какова его природа?

И очень мееедленно до меня вдруг доходит.

Это не баг. Это я так придумал. Это я много лет назад так специально придумал, чтобы было удобно: по клику меняется дата, а по двойному клику — месяц. Это двойной клик срабатывает, вот и всё.

Не хочешь менять месяц — кликай медленно. Хочешь поменять только месяц — с тебя двойной клик, но дата тоже поменяется (сорян, не учли, верни её обратно, пожалуйста, только ради бога не торопись).

И сразу так хорошо стало на душе. Сразу стало понятно, что выёбываться не надо, ребят. Большое облегчение.
👎1
Важнейший для нас проект: самый большой, самый целостный и последовательный, самый дизайнерский, тщательный, и самый антидизайнерский, хаотичный, самый поучительный и удивительный.

https://intuition.team/delo-website

Здесь мало текста и много картинок. Внимательный читатель извлечёт пользу из медленного изучения этих картинок, потому что в них дизайн встречается с жизнью, а этим похвастается не каждый проект. Скриншоты отдельных публикаций — это ссылки, так что можно случайно провести выходные за чтением прикольных интервью.
👎1
Самая неочевидная часть в Деле Модульбанка как дизайн-системе — это редактор для публикаций.

Судя по тому, как сейчас принято делать платформы для онлайн-публикаций — и не только для широкой аудитории, но и «для себя» — авторы по умолчанию считаются «гуманитариями, которые всё сломают», для них создаются решения с «защитой от дурака».

Это в целом-то нормально, а в частности — смотря какой ценой. Если взять обычный визивиг, как в вордпрессе — процесс навсегда будет медленным, неудобным и подталкивающим к ошибкам. Потому что есть априорный конфликт между снижением порога входа и эффективностью ежедневной работы, а визивиг — это решение в пользу низкого порога входа.

Есть блестящий пример разрешения этого противореция — наш любимый Notion. Он позволяет работать быстро, сохраняет простоту и понятность, хотя определённый, небольшой порог входа всё-таки есть. Но делать «свой ноушен» — долго и дорого, даже просто скопировать его — непросто. Хотя ноушен скопировать хочется :—)

Мы придумали другое решение. Мы решили, что:
— наши редакторы сообразительны и достаточно грамотны, чтобы глянуть инструкцию и всё понять;
— важно, чтобы у редакторов всё делалось быстро и приятно, так они сделают больше и лучше;
— а нам, дизайнерам, важна гибкость разработки, чтобы редакция могла ходу придумывать новые форматы и а мы могли быстро их выкатывать.

Мы сделали редактор с определённым порогом входа (который понемногу снижается) и некоторой врождённой хрупкостью (она тоже постепенно уменьшается) — но позволяющий сделать вообще блин всё-при-всё. Потому что это тупо редактор кода.

Подробности: https://intuition.team/delo-control-panel
👎1
Почему бы не рассказать вам о телеграмчиках наших ребят! Вообще-то Интуиция — это не какая-то одна команда, а несколько пересекающихся проектов и рабочих групп — у нас нет какой-то неподвижной границы, указывающей, где чьё. Не вполне понятно, по какому принципу собрана эта подборка, да и чёрт с ним.

Женя Арутюнов: https://news.1rj.ru/str/likelikelikelikelike — фрагменты рабочей переписки, наблюдения, абстрактный юмор, ответы на вопросики.

Людмила Сарычева: https://news.1rj.ru/str/svarila_kompotique — новости книги «Уступите место драме», уроки вежливости, и про редактуру, конечно.

Миша Калыгин: https://news.1rj.ru/str/ohblog — принятие действительности, рассуждения о человеческой природе и поиски чего-то, в чём можно было быть сколько-нибудь уверенным.

Даша Колесникова: https://news.1rj.ru/str/dashakoles — рисунки и картины, визуальные исследования, проектики.

Оксана Тюльпинова: https://news.1rj.ru/str/tyulpox — деньги, управление, собаки, первая помощь и в целом про то, как правильно жить.

Костя Константинопольский: https://news.1rj.ru/str/superufastar — о жизни, работе в Драйве, о дизайн-системах и командах, да и просто о чём попало.
👎1
Вы заметили, что в подобных новостных каналах всяких студий обычно только позитивные новости? «Мы сделали то, мы сделали это, у нас всё хорошо, вебинар и коллаборация». Никто не скажет «а у нас не всё хорошо». Может, не считают это новостью :—)

А у нас не всё хорошо!

Проекты закрываются. По разным причинам — какие-то тихо-мирно, какие-то жёстко-неприятно. Что делать дальше — не всегда понятно, потому что проекты, которые хочется делать, никак не хотят запускаться, а проекты, которые не хочется делать, делать не хочется.

Тишина такая висит, вместо десяти созвонов в неделю — один. Ощущается вроде как глоток свободы, а вроде и затягивает, кажется, что лежишь, отдыхаешь и умираешь потихонечку.

Вы согласны, что в здоровой компании должна быть возможность в любой момент спокойно спросить — а может, это, закроем её? Может, уже не надо всё это делать, а надо другое? Кому-то этот вопрос покажется страшным и невозможным, но это значит лишь одно — что компания стала сакральной. Ей нельзя умирать и говорить о ней можно не всё. И если так, то зря. Это человеку никогда не полезно умереть, а организации — бывает, что и полезно. Человек не переродится в нового человека, а организация — может. Бояться не надо.

О, точно! Ща
👎1
Господи, ну наконец-то!

Весенний Парк: https://intuition.team/park

Приглашаем всех! Это неправда, сначала приглашаем всех, а потом из всех приглашаем не всех. Но много кого.

Как вы знаете, Парк открывается каждую весну, лето и осень. Но осенью мы решили сделать паузу, чтобы как следует переосмыслить формат, подумать над ценностями, отточить механики, поработать над страничкой, в общем — перезапуститься.

И мы совершенно ни фига такого не сделали. Потому что, во-первых, за это не платят, во-вторых, Парк и так уже прекраснее некуда, а в-третьих, если честно, мы не знаем, что надо делать. Отдельные идеи есть, а ясного понимания нет. Чтобы его получить, мы приняли решение: лишить себя особого статуса Советников и просто пойти вместе со всеми делать проектики. Так мы поймём, что делать дальше.

Так что теперь легендарные, высеченные в камне президенты США — Калыгин, Арутюнов, Тюльпинова и Константинопольский — считай, у вас в кармане. О чём ещё можно мечтать? Я слышал даже, что Сарычева придёт, пока не верю этим слухам, но нет дыма без огня.

В общем, прочитайте, пожалуйста, слегка обновлённую страничку, и приходите, а там уже разберёмся.
👎1
Ещё немного Парка: опытные ребята советуют новым ребятам:

https://intuition.team/park

(ближе к концу, между расписанием и Выжившими)

Сегодня ещё можно отправить заявочку, и завтра тоже. А с понедельника начинаем.
👎1