Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в Москве традиционный общегородской субботник. И мы с коллегами из префектуры и ветеранами нашего северо-запада приняли в нем участие.
Для нашего города уже стало доброй традицией высаживать в этот день деревья и кустарники.
Мы высадили яблони на территории вдоль деривационного канала. Теперь будем надеяться, что деревца хорошо приживутся.
А вы пошли на субботник? 👨🌾
Для нашего города уже стало доброй традицией высаживать в этот день деревья и кустарники.
Мы высадили яблони на территории вдоль деривационного канала. Теперь будем надеяться, что деревца хорошо приживутся.
А вы пошли на субботник? 👨🌾
👍17❤4
Сегодня Великая Суббота — день, который предшествует светлой Пасхе. Поэтому я приехал в наш митинский храм Святых равноапостольных Константина и Елены и освятил пасхальные куличи. Их мы с коллегами отвезли раненым военнослужащим-участникам СВО, которые сейчас проходят лечение в центральном военном госпитале им. А. А. Вишневского.
С начала СВО «Единая Россия» оказывает помощь военнослужащим — передает спецсредства, квадрокоптеры, беспилотники, средства связи, тепловизоры и экипировку и многое другое.
Также напомню, что ранее Владимир Путин предложил создать специальный государственный фонд, который будет помогать семьям военнослужащих, мобилизованных, погибших и раненых в СВО. Фонд будет координировать предоставление социальной поддержки, помогать в образовании, трудоустройстве, в повышении квалификации, проведении лечения и реабилитации в режиме «одного окна».
С начала СВО «Единая Россия» оказывает помощь военнослужащим — передает спецсредства, квадрокоптеры, беспилотники, средства связи, тепловизоры и экипировку и многое другое.
Также напомню, что ранее Владимир Путин предложил создать специальный государственный фонд, который будет помогать семьям военнослужащих, мобилизованных, погибших и раненых в СВО. Фонд будет координировать предоставление социальной поддержки, помогать в образовании, трудоустройстве, в повышении квалификации, проведении лечения и реабилитации в режиме «одного окна».
👍21❤3
Forwarded from ЕРМосква
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Великую субботу депутат Госдумы Александр Мажуга передал освященные куличи бойцам в военный госпиталь имени Вишневского.
По традиции в Чистый четверг жители Северо-Западного округа Москвы испекли куличи, которые в субботу освятили в Храме святых равноапостольных
Константина и Елены в Митино.
Александр Мажуга передал военнослужащим куличи и поздравил их с праздником Светлой Пасхи.
По традиции в Чистый четверг жители Северо-Западного округа Москвы испекли куличи, которые в субботу освятили в Храме святых равноапостольных
Константина и Елены в Митино.
Александр Мажуга передал военнослужащим куличи и поздравил их с праздником Светлой Пасхи.
❤16👍8🔥1
Продолжу рассказывать о моей рабочей поездке в Ростов-на-Дону. На базе ДГТУ у нас прошло совещание, посвященное воспитательной работе в вузах, в том числе в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания.
В нем приняли участие представители Минобрнауки, Минпросвещения и Росмолодежи, депутаты законодательных органов Ростовской и Архангельской областей, а также ректоры вузов юга России и общественные организации.
Тема, которую мы обсуждали, крайне актуальна. Я благодарен коллегам за организацию мероприятия и интересную дискуссию.
В последнее время мы часто говорим о технологическом суверенитете нашей страны. А также о важности подготовки инженерно-технических специалистов и будущих исследователей. Но, наряду с профессиональными навыками, на мой взгляд, нельзя забывать о патриотизме.
Патриотизм — это любовь к своей Родине, уважение к ее истории, культуре и традициям. Эти ценности должны быть важными для каждого гражданина.
Первыми отправить человека в космос, построить атомную станцию, создать оружие, обеспечивающие нашу защиту — это все научные подвиги, которые совершали люди-ученые, любящие Родину.
Считаю, что студенты должны знать о достижениях отечественной науки и техники, о вкладе российских ученых и инженеров в мировую науку и технологии. Это поможет им понимать значение своей профессии и ощущать свою причастность к развитию страны.
❗️ Патриотическое воспитание студентов в техническом вузе должно быть основано на принципах морали и этики.
Сегодняшним учащимся вузов нужно понимать, что их профессия напрямую связана с ответственностью перед обществом и окружающей средой. Они должны быть готовы работать в интересах общества и страны, соблюдать законы и правила профессиональной этики.
Общение педагога и студента определяет становление личности будущего специалиста, и ее самоопределение.
Личный пример, взаимное уважение, изучение жизненного пути великих ученых российской и советской науки в области инженерной мысли могут заложить основу формирования духовного мира студентов инженерных специальностей и повысить уровень их патриотизма.
Уверен, что наши университеты смогут успешно решать эту задачу и воспитывать патриотов-инженеров, которые будут гордиться своей профессией и своей страной.
В нем приняли участие представители Минобрнауки, Минпросвещения и Росмолодежи, депутаты законодательных органов Ростовской и Архангельской областей, а также ректоры вузов юга России и общественные организации.
Тема, которую мы обсуждали, крайне актуальна. Я благодарен коллегам за организацию мероприятия и интересную дискуссию.
В последнее время мы часто говорим о технологическом суверенитете нашей страны. А также о важности подготовки инженерно-технических специалистов и будущих исследователей. Но, наряду с профессиональными навыками, на мой взгляд, нельзя забывать о патриотизме.
Патриотизм — это любовь к своей Родине, уважение к ее истории, культуре и традициям. Эти ценности должны быть важными для каждого гражданина.
Первыми отправить человека в космос, построить атомную станцию, создать оружие, обеспечивающие нашу защиту — это все научные подвиги, которые совершали люди-ученые, любящие Родину.
Считаю, что студенты должны знать о достижениях отечественной науки и техники, о вкладе российских ученых и инженеров в мировую науку и технологии. Это поможет им понимать значение своей профессии и ощущать свою причастность к развитию страны.
Сегодняшним учащимся вузов нужно понимать, что их профессия напрямую связана с ответственностью перед обществом и окружающей средой. Они должны быть готовы работать в интересах общества и страны, соблюдать законы и правила профессиональной этики.
Общение педагога и студента определяет становление личности будущего специалиста, и ее самоопределение.
Личный пример, взаимное уважение, изучение жизненного пути великих ученых российской и советской науки в области инженерной мысли могут заложить основу формирования духовного мира студентов инженерных специальностей и повысить уровень их патриотизма.
Уверен, что наши университеты смогут успешно решать эту задачу и воспитывать патриотов-инженеров, которые будут гордиться своей профессией и своей страной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22❤1
Технологический суверенитет и подготовка кадров. Проблемы сегодняшнего дня
Отечественная экономика взяла курс на технологический суверенитет, в связи с этим остро стоит вопрос подготовки специалистов, особенно инженерно-технических и ИТ специальностей.
Сегодня мы с коллегами обсудили основные вызовы, которые стоят перед нами сейчас в этом вопросе:
1. Сегодня стране не хватает около миллиона айтишников. Что делается для того, чтобы эту проблему решить? Первое, что приходит на ум, увеличивается количество бюджетных мест на цифровые направления в вузах. Если в 2021 году КЦП по цифровым направлениям составляли 80 тысяч мест, то сегодня эта цифра больше 170 тысяч.
Между тем, надо понимать, что резкое увеличение КЦП приводит к нагрузке на университеты, на профессорско-преподавательский состав.
❗️ Решение данной проблемы, на мой взгляд, кроется в детальном анализе потребности рынка в квалифицированных специалистках.
Так, сегодня у нас большой переизбыток программистов, но есть дефицит дата-сайнтистов, методологов и аналитиков, высококлассных специалистов по информационной безопасности. То есть для данного направления подготовки необходим анализ не в целом по УГС, а по профилям и программам. Поскольку у нас может сложиться иллюзия, что мы готовим много специалистов, но не тех.
2. Второй вопрос касается содержания образовательных программ. ИТ сфера — одна из наиболее динамично развивающихся. Наверное, за период обучения, благодаря высокой скорости устаревания знаний, те методы и техники, которым студента обучают, устаревают.
❗️ Что же делать в данном случае? Нужно готовить востребованных высококвалифицированных специалистов, имеющих фундаментальную базу профильных знаний и навыков, обученных постоянно повышать свою квалификацию и готовых решать нестандартные задачи.
3. Не менее важно и дополнительное профессиональное образование. Напомню, что сегодня на базе вузов-участников программы «Приоритет-2030» созданы цифровые кафедры. У нас в РХТУ химики-технологи получают дополнительные знания в области программирования, изучают нейронные сети, а также занимаются созданием цифровых двойников химических производств. Это очень важные знания, которые обязательно необходимы сегодня химикам-технологам. Всего обучаются более 500 студентов, до конца года обучение пройдет еще более 800 студентов.
4. Особо остро стоит вопрос подготовки специалистов в сфере электронного машиностроения. С 1992 года спрос на таких специалистов упал, поэтому их подготовка была быстро свернута. Сегодня предприятиям пошли заказы на выпуск оборудования и ситуацию с подготовкой кадров надо срочно выправлять. По мнению экспертов, ситуация осложняется еще и тем, что потребность в новых специалистах в первые годы составит десятки, но через три года речь может идти о сотнях специалистов.
Отечественная экономика взяла курс на технологический суверенитет, в связи с этим остро стоит вопрос подготовки специалистов, особенно инженерно-технических и ИТ специальностей.
Сегодня мы с коллегами обсудили основные вызовы, которые стоят перед нами сейчас в этом вопросе:
1. Сегодня стране не хватает около миллиона айтишников. Что делается для того, чтобы эту проблему решить? Первое, что приходит на ум, увеличивается количество бюджетных мест на цифровые направления в вузах. Если в 2021 году КЦП по цифровым направлениям составляли 80 тысяч мест, то сегодня эта цифра больше 170 тысяч.
Между тем, надо понимать, что резкое увеличение КЦП приводит к нагрузке на университеты, на профессорско-преподавательский состав.
Так, сегодня у нас большой переизбыток программистов, но есть дефицит дата-сайнтистов, методологов и аналитиков, высококлассных специалистов по информационной безопасности. То есть для данного направления подготовки необходим анализ не в целом по УГС, а по профилям и программам. Поскольку у нас может сложиться иллюзия, что мы готовим много специалистов, но не тех.
2. Второй вопрос касается содержания образовательных программ. ИТ сфера — одна из наиболее динамично развивающихся. Наверное, за период обучения, благодаря высокой скорости устаревания знаний, те методы и техники, которым студента обучают, устаревают.
3. Не менее важно и дополнительное профессиональное образование. Напомню, что сегодня на базе вузов-участников программы «Приоритет-2030» созданы цифровые кафедры. У нас в РХТУ химики-технологи получают дополнительные знания в области программирования, изучают нейронные сети, а также занимаются созданием цифровых двойников химических производств. Это очень важные знания, которые обязательно необходимы сегодня химикам-технологам. Всего обучаются более 500 студентов, до конца года обучение пройдет еще более 800 студентов.
4. Особо остро стоит вопрос подготовки специалистов в сфере электронного машиностроения. С 1992 года спрос на таких специалистов упал, поэтому их подготовка была быстро свернута. Сегодня предприятиям пошли заказы на выпуск оборудования и ситуацию с подготовкой кадров надо срочно выправлять. По мнению экспертов, ситуация осложняется еще и тем, что потребность в новых специалистах в первые годы составит десятки, но через три года речь может идти о сотнях специалистов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18
Недавно мы озвучили результаты нашего первого рейтинга мер поддержки молодых ученых в регионах. И буквально сразу же стали получать много откликов и вопросов по нему.
Те, кто занял в нем первые позиции, довольны, а те, кто нет, конечно, спрашивают — как им улучшить свои показатели. Более того, кто-то сомневается в позиции того или иного региона. Им мы отправляем данные, которые присылал сам регион. Также вижу удивление некоторых авторитетных коллег о целеполагании и целесообразности рейтинга.
Поэтому хотел бы еще раз отметить некоторые его ключевые моменты:
🔹Рейтинг составлен на основании данных, предоставленных самими субъектами. Мы считаем их достоверными. В некоторых случаях, видя откровенные неточности, мы уточняли информацию в регионах дополнительно.
🔹Главная задача рейтинга — провести анализ мер поддержки молодых ученых за счет средств региона. В связи с этим, федеральные/государственные меры поддержки, которые распространяются на молодых ученых через федеральные образовательные и научные организации не учитывались.
🔹Отвечая на вопрос про Москву. У столицы особое положение. Наш город возглавляет национальный рейтинг научно-технологического развития субъектов РФ. В Москве работает больше всего исследователей — почти 120 тысяч (из которых молодых ученых до 40 лет почти 42 тысячи). Это значение больше, чем число исследователей, в каком-либо другом регионе. В связи с этим, было бы нелогично конкурировать такому городу с субъектом, где работает, например, всего 1000 ученых. Хотя, если бы в Москве, например, была специализированная жилищная программа, позиция была бы намного выше.
🔹В разделе грантовые (конкурсные) меры поддержки мы учитывали количество молодых ученых, получивших эту поддержку, вне зависимости от суммы гранта.
С самого начала, мы понимали, что идеального рейтинга не существует. Уже сегодня мы знаем, как улучшить показатели. И обязательно это сделаем на следующий год!
Те, кто занял в нем первые позиции, довольны, а те, кто нет, конечно, спрашивают — как им улучшить свои показатели. Более того, кто-то сомневается в позиции того или иного региона. Им мы отправляем данные, которые присылал сам регион. Также вижу удивление некоторых авторитетных коллег о целеполагании и целесообразности рейтинга.
Поэтому хотел бы еще раз отметить некоторые его ключевые моменты:
🔹Рейтинг составлен на основании данных, предоставленных самими субъектами. Мы считаем их достоверными. В некоторых случаях, видя откровенные неточности, мы уточняли информацию в регионах дополнительно.
🔹Главная задача рейтинга — провести анализ мер поддержки молодых ученых за счет средств региона. В связи с этим, федеральные/государственные меры поддержки, которые распространяются на молодых ученых через федеральные образовательные и научные организации не учитывались.
🔹Отвечая на вопрос про Москву. У столицы особое положение. Наш город возглавляет национальный рейтинг научно-технологического развития субъектов РФ. В Москве работает больше всего исследователей — почти 120 тысяч (из которых молодых ученых до 40 лет почти 42 тысячи). Это значение больше, чем число исследователей, в каком-либо другом регионе. В связи с этим, было бы нелогично конкурировать такому городу с субъектом, где работает, например, всего 1000 ученых. Хотя, если бы в Москве, например, была специализированная жилищная программа, позиция была бы намного выше.
🔹В разделе грантовые (конкурсные) меры поддержки мы учитывали количество молодых ученых, получивших эту поддержку, вне зависимости от суммы гранта.
С самого начала, мы понимали, что идеального рейтинга не существует. Уже сегодня мы знаем, как улучшить показатели. И обязательно это сделаем на следующий год!
Telegram
Александр Мажуга | МАГнит
Сегодня на площадке «Единой России» прошла встреча с представителями Минобрнауки и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Президенте. На ней был представлен первый рейтинг региональных мер поддержки молодых ученых…
👍19
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В следующий четверг, 27 апреля, «Единая Россия» проведет международную историческую акцию «Диктант Победы». Чтобы принять в ней участие, нужно пройти регистрацию.
Считаю, что таких акций должно быть больше, так как они помогают не только сохранить память о героях прошлых лет, но и поддержать национальный дух, привить подрастающему поколению чувство патриотизма и уважения к истории России.
Недавно я писал, что патриотизм не должен быть для нас каким-то иллюзорным понятием. Так, сегодняшним учащимся вузов нужно понимать, что их профессия напрямую связана с ответственностью перед обществом и окружающей средой. Они должны быть готовы работать в интересах общества и страны, соблюдать законы и правила профессиональной этики. А задача педагогов — им в этом помогать.
Считаю, что таких акций должно быть больше, так как они помогают не только сохранить память о героях прошлых лет, но и поддержать национальный дух, привить подрастающему поколению чувство патриотизма и уважения к истории России.
Недавно я писал, что патриотизм не должен быть для нас каким-то иллюзорным понятием. Так, сегодняшним учащимся вузов нужно понимать, что их профессия напрямую связана с ответственностью перед обществом и окружающей средой. Они должны быть готовы работать в интересах общества и страны, соблюдать законы и правила профессиональной этики. А задача педагогов — им в этом помогать.
👍19❤4
Вице-премьер Виктория Абрамченко накануне на заседании президиума фракции «Единая Россия» в Госдуме сообщила, что в нашей стране появится семь площадок по переработке наиболее опасных промышленных отходов.
Сегодня в России ежегодно образуется 8 млрд тонн отходов. Это огромная цифра! Скажем так, даже сложно представить, насколько это гигантский объем! Наибольшую обеспокоенность у нас, безусловно, вызывают особо опасные отходы — I, II класса опасности.
❗️Сегодня 50% ТКО, 50% сельскохозяйственных, 40% строительных и 30% промышленных отходов перерабатываются. А продукт переработки возвращается в хозяйственную деятельность. И это очень хорошо. Но, считаю, что не надо останавливаться на достигнутых показателях! Процент извлечения полезных компонентов должен увеличиваться.
Напомню, что экономика замкнутого цикла — это одна из 42 стратегических инициатив Правительства нашей страны. Это масштабная и межотраслевая задача. При такой модели максимальное количество отходов должно превращаться во вторсырье — перерабатываться и использоваться повторно.
Я уже рассказывал, что мы в РХТУ создали технологии переработки особо опасных отходов. И они должны быть применены на этих 7 строящихся экотехнопарках, про которые говорила вице-премьер. Предприятия должны построить уже к 2024 году.
Будем следить за строительством. Обязательно расскажу об их работе!
Сегодня в России ежегодно образуется 8 млрд тонн отходов. Это огромная цифра! Скажем так, даже сложно представить, насколько это гигантский объем! Наибольшую обеспокоенность у нас, безусловно, вызывают особо опасные отходы — I, II класса опасности.
❗️Сегодня 50% ТКО, 50% сельскохозяйственных, 40% строительных и 30% промышленных отходов перерабатываются. А продукт переработки возвращается в хозяйственную деятельность. И это очень хорошо. Но, считаю, что не надо останавливаться на достигнутых показателях! Процент извлечения полезных компонентов должен увеличиваться.
Напомню, что экономика замкнутого цикла — это одна из 42 стратегических инициатив Правительства нашей страны. Это масштабная и межотраслевая задача. При такой модели максимальное количество отходов должно превращаться во вторсырье — перерабатываться и использоваться повторно.
Я уже рассказывал, что мы в РХТУ создали технологии переработки особо опасных отходов. И они должны быть применены на этих 7 строящихся экотехнопарках, про которые говорила вице-премьер. Предприятия должны построить уже к 2024 году.
Будем следить за строительством. Обязательно расскажу об их работе!
Telegram
Александр Мажуга | МАГнит
В России могут появиться центры компетенций по вопросам импортозамещения в сфере экологии
Сегодня я принял участие в заседании комиссии по экологии общественного совета госкорпорации Росатом.
Что мы имеем сегодня: отрасль по переработке отходов — это…
Сегодня я принял участие в заседании комиссии по экологии общественного совета госкорпорации Росатом.
Что мы имеем сегодня: отрасль по переработке отходов — это…
👍21
Вице-премьер Виктория Абрамченко сегодня выступила на правчасе в Госдуме.
Она, в частности, рассказала о проделанной работе по охране биоразнообразия. Так, удалось увеличить численность амурского тигра, зубра, дальневосточного леопарда, сайгака и других редких животных.
Также вице-премьер сообщила, что ареал обитания леопардов расширился. Этих животных стали встречать севернее, в Надеждинском районе Приморья. Это произошло впервые за полвека!
Считаю, что это позитивные новости. Здоровье природы и экология должны оставаться приоритетом в работе профильных ведомств и министерств даже в наше непростое время. Потому что, как бы банально это ни звучало, планета у нас одна!
Кстати, охраняют в нашей стране, конечно, не только тигров, зубров и леопардов. Четверть территории России находится под тем или иным видом охраны. По этому критерию РФ занимает первое место в мире.
#МажугаГосДума
Она, в частности, рассказала о проделанной работе по охране биоразнообразия. Так, удалось увеличить численность амурского тигра, зубра, дальневосточного леопарда, сайгака и других редких животных.
Также вице-премьер сообщила, что ареал обитания леопардов расширился. Этих животных стали встречать севернее, в Надеждинском районе Приморья. Это произошло впервые за полвека!
Считаю, что это позитивные новости. Здоровье природы и экология должны оставаться приоритетом в работе профильных ведомств и министерств даже в наше непростое время. Потому что, как бы банально это ни звучало, планета у нас одна!
Кстати, охраняют в нашей стране, конечно, не только тигров, зубров и леопардов. Четверть территории России находится под тем или иным видом охраны. По этому критерию РФ занимает первое место в мире.
#МажугаГосДума
👍20❤1
Сегодня провели совещание нашего экспертного совета.
Обсуждали вопросы работы организаций общего образования в структуре университетов.
Немногие знают, но на базе вузов работают школы, гимназии и сунцы.
О специализированных учебных научных центрах я писал ранее, когда проводили выездное мероприятие в Ростове.
Предложил коллегам для обсуждения тему интеграции общего, среднего и высшего образования.
Считаю, что это будет способствовать повышению качества образования и ранней профориентации.
✅ Первое, на чтобы я хотел обратить внимание — это преемственность образовательных подходов и программ.
✅ Второе — это возможность реализации интегрированных программ (это, конечно, в большей степени СПО и ВО).
✅ Третье — это возможность привлечения вузов и НИИ к проектной деятельности школьников.
А что для вас взаимодействие вуза и школы? Пишите в комментариях.
Обсуждали вопросы работы организаций общего образования в структуре университетов.
Немногие знают, но на базе вузов работают школы, гимназии и сунцы.
О специализированных учебных научных центрах я писал ранее, когда проводили выездное мероприятие в Ростове.
Предложил коллегам для обсуждения тему интеграции общего, среднего и высшего образования.
Считаю, что это будет способствовать повышению качества образования и ранней профориентации.
А что для вас взаимодействие вуза и школы? Пишите в комментариях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍30
Накануне на расширенном заседании Совета Российского союза ректоров Валерий Фальков рассказал о новой системе высшего образования. Подробнее о ней можно прочесть тут.
Я бы, учитывая актуальность темы модернизации ВО, хотел бы сказать о том, что сегодня на пленарном заседании мы отклонили законопроект, который внесли наши коллеги из коммунистической партии.
Данный проект закона посвящен теме свободы выбора уровня высшего образования образовательными организациями.
Другими словами: образовательная организация сама может выбирать по какому направлению подготовки, специальности, профессии и в какой форме необходимо осуществлять подготовку учащихся.
Мы детально изучили представленный законопроект и считаем, что в нынешнем виде он категорически неприемлем!
На наш взгляд, документ содержит ряд проблем и неточностей. И самое главное — он не отвечает на те вопросы, которые сегодня стоят перед нами.
Недавно, во время Послания, Владимир Путин отметил, что необходимо совершенствовать систему высшего образования в нашей стране.
Сделать это можно только в рамках комплексного межотраслевого подхода. А предложенный коллегами законопроект носит скорее точечный характер и не решает более глобальных проблем.
Разберем чуть конкретнее:
❌ В существующей модели высшего образования за студентом, как это принято говорить, следует финансирование. Университеты, получая КЦП, планируют свою ФХД. Учитывая это, возможность выбора уровня однозначно потребует дополнительного финансирования и в принципе другого подхода.
❌ В соответствии с федеральным законом, у образовательной организации уже есть инструмент, который позволяет (в зависимости от конкретной профессии) готовить обучающихся по различным уровням! Вузы, входящие в УМО, принимают решение о том или ином уровне, далее решение согласовывается с Минобрнауки (именно оно, согласно ФЗ, отвечает за порядок формирования перечня специальностей и направлений подготовки). После согласования образовательная организация проходит процедуру лицензирования и заявляется на КЦП.
❌ Лицензирование. Из предложенного законопроекта абсолютно непонятно, что делать с этой процедурой.
❌ Ну и нужно признать тот факт, что не все университеты сегодня смогут реализовывать образовательную программу на том уровне, который они заявят. Возможно, сам вуз и захочет, но сможет ли? Это большой вопрос!
#МажугаГосДума
Я бы, учитывая актуальность темы модернизации ВО, хотел бы сказать о том, что сегодня на пленарном заседании мы отклонили законопроект, который внесли наши коллеги из коммунистической партии.
Данный проект закона посвящен теме свободы выбора уровня высшего образования образовательными организациями.
Другими словами: образовательная организация сама может выбирать по какому направлению подготовки, специальности, профессии и в какой форме необходимо осуществлять подготовку учащихся.
Мы детально изучили представленный законопроект и считаем, что в нынешнем виде он категорически неприемлем!
На наш взгляд, документ содержит ряд проблем и неточностей. И самое главное — он не отвечает на те вопросы, которые сегодня стоят перед нами.
Недавно, во время Послания, Владимир Путин отметил, что необходимо совершенствовать систему высшего образования в нашей стране.
Сделать это можно только в рамках комплексного межотраслевого подхода. А предложенный коллегами законопроект носит скорее точечный характер и не решает более глобальных проблем.
Разберем чуть конкретнее:
❌ В существующей модели высшего образования за студентом, как это принято говорить, следует финансирование. Университеты, получая КЦП, планируют свою ФХД. Учитывая это, возможность выбора уровня однозначно потребует дополнительного финансирования и в принципе другого подхода.
❌ В соответствии с федеральным законом, у образовательной организации уже есть инструмент, который позволяет (в зависимости от конкретной профессии) готовить обучающихся по различным уровням! Вузы, входящие в УМО, принимают решение о том или ином уровне, далее решение согласовывается с Минобрнауки (именно оно, согласно ФЗ, отвечает за порядок формирования перечня специальностей и направлений подготовки). После согласования образовательная организация проходит процедуру лицензирования и заявляется на КЦП.
❌ Лицензирование. Из предложенного законопроекта абсолютно непонятно, что делать с этой процедурой.
❌ Ну и нужно признать тот факт, что не все университеты сегодня смогут реализовывать образовательную программу на том уровне, который они заявят. Возможно, сам вуз и захочет, но сможет ли? Это большой вопрос!
#МажугаГосДума
👍27