Недавно у нас состоялось заседание рабочей группы, на котором мы обсуждали сферу переработки отходов.
Считаю, что особое внимание сегодня нужно обратить на такие вопросы, как классификация отходов III класса, схожих по составу с отходами I и II классов опасности. Так как занижение классов опасности может привести к нанесению невосстанавливаемого вреда окружающей среде, негативно влиять на качество жизни людей, а также являться нарушением действующего законодательства.
Приведу пример: «Электролит оловянирования сульфатный отработанный». В данном отходе содержится не меньше серной кислоты, чем в некоторых растворах травления, а также в нем присутствует много органики, в том числе формалин. Однако, он имеет только III класс опасности, а растворы травления — II класс опасности.
Поэтому считаю, что сейчас крайне важно инициировать масштабную работу со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами для выработки консолидированного подхода и методов решения данной проблемы.
Еще одна тема, которая вызывает обеспокоенность, — это выстраивание безопасного обращения с отходами такой группы веществ как пестициды и агрохимикаты.
По самым скромным оценкам на территории нашей страны сегодня хранится около 50 тыс. тонн устаревших и непригодных пестицидов, доставшихся стране в наследство от СССР (однако точные данные отсутствуют).
Выявление (инвентаризация) мест размещения пестицидов и агрохимикатов и их количества должно стать первым шагом в рамках оценки реального масштаба существующей экологической проблемы.
Но, конечно, помимо этого нужно создать передовые отечественные технологии переработки отходов пестицидов и агрохимикатов I-II класса опасности в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Считаю, что особое внимание сегодня нужно обратить на такие вопросы, как классификация отходов III класса, схожих по составу с отходами I и II классов опасности. Так как занижение классов опасности может привести к нанесению невосстанавливаемого вреда окружающей среде, негативно влиять на качество жизни людей, а также являться нарушением действующего законодательства.
Приведу пример: «Электролит оловянирования сульфатный отработанный». В данном отходе содержится не меньше серной кислоты, чем в некоторых растворах травления, а также в нем присутствует много органики, в том числе формалин. Однако, он имеет только III класс опасности, а растворы травления — II класс опасности.
Поэтому считаю, что сейчас крайне важно инициировать масштабную работу со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами для выработки консолидированного подхода и методов решения данной проблемы.
Еще одна тема, которая вызывает обеспокоенность, — это выстраивание безопасного обращения с отходами такой группы веществ как пестициды и агрохимикаты.
По самым скромным оценкам на территории нашей страны сегодня хранится около 50 тыс. тонн устаревших и непригодных пестицидов, доставшихся стране в наследство от СССР (однако точные данные отсутствуют).
Выявление (инвентаризация) мест размещения пестицидов и агрохимикатов и их количества должно стать первым шагом в рамках оценки реального масштаба существующей экологической проблемы.
Но, конечно, помимо этого нужно создать передовые отечественные технологии переработки отходов пестицидов и агрохимикатов I-II класса опасности в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду.
👍24👌3🦄3
Китайский иероглиф «кризис» состоит из иероглифов «опасность» и «возможность»
Денис Мантуров доложил Владимиру Путину о том, какая работа на сегодняшний день проведена по восстановлению и развитию компетенций в мало- и среднетоннажной химии.
Напомню, что Президент к 2025 году поручил увеличить объем выпуска продукции в этой сфере на 30%, а к 2030 году — на 70%.
В течение 10 лет запланирован запуск 47 основных производств. И 19 из них уже работают.
На текущий и 2024 годы правительство предусмотрело 5 млрд рублей на НИОКР и субсидирование кредитов на инвестпроекты.
💬Я уже писал, что продукция малотоннажной химии насчитывает десятки тысяч наименований, ряд из которых критически важен для здравоохранения, продовольственной безопасности, обороноспособности нашей страны.
В этой связи есть две возможности:
• В России сегодня работает 60 структурных подразделений вузов, имеющих базу для реализации программ подготовки специалистов по химической технологии, на базе вузов созданы инжиниринговые центры, есть сотня НИИ химического профиля. А, учитывая, что продукция малотоннажной химии «высокоинтеллектуальная», то, на мой взгляд, вузы и НИИ могут стать идеальными площадками для размещения микро- и малотоннажных производств.
• Вторая, связана с подготовкой кадров, в связке образование-наука-бизнес, роль образования очень велика.
Денис Мантуров доложил Владимиру Путину о том, какая работа на сегодняшний день проведена по восстановлению и развитию компетенций в мало- и среднетоннажной химии.
Напомню, что Президент к 2025 году поручил увеличить объем выпуска продукции в этой сфере на 30%, а к 2030 году — на 70%.
В течение 10 лет запланирован запуск 47 основных производств. И 19 из них уже работают.
На текущий и 2024 годы правительство предусмотрело 5 млрд рублей на НИОКР и субсидирование кредитов на инвестпроекты.
💬Я уже писал, что продукция малотоннажной химии насчитывает десятки тысяч наименований, ряд из которых критически важен для здравоохранения, продовольственной безопасности, обороноспособности нашей страны.
В этой связи есть две возможности:
• В России сегодня работает 60 структурных подразделений вузов, имеющих базу для реализации программ подготовки специалистов по химической технологии, на базе вузов созданы инжиниринговые центры, есть сотня НИИ химического профиля. А, учитывая, что продукция малотоннажной химии «высокоинтеллектуальная», то, на мой взгляд, вузы и НИИ могут стать идеальными площадками для размещения микро- и малотоннажных производств.
• Вторая, связана с подготовкой кадров, в связке образование-наука-бизнес, роль образования очень велика.
Telegram
Правительство России
Вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров доложил Президенту о работе по восстановлению и развитию компетенций в мало- и среднетоннажной химии
Правительство утвердило «дорожную карту» развития направления мало- и среднетоннажной химии. По поручению…
Правительство утвердило «дорожную карту» развития направления мало- и среднетоннажной химии. По поручению…
👍18👏4👌2❤1🤔1🦄1
Выступил на пленарной сессии XI Московского международного химического форума. Говорили об актуальных вопросах и вызовах, которые сегодня стоят перед нашей областью.
Сейчас все мы видим, что химкомплекс нашей страны перестраивается. И такое развитие отрасли, конечно, ставит новые задачи перед образовательными и научными организациями.
Между тем, необходимо признать, что в ряде случаев наблюдается отставание науки от темпов развития химической отрасли.
Мы двигаемся быстро, но необходимо еще быстрее!
💬Считаю, что уровень технологических разработок в вузе на данный момент должен на 5-10 лет опережать существующие производства. Только так можно говорить о технологическом суверенитете в химической сфере.
Государство сегодня активно поддерживает науку самыми разными способами. В том числе оно выступает в роли квалифицированного заказчика на кадры. Таким образом, мы переходим от конкурсной процедуры распределения КЦП к отраслевой и субъектовой. Что является, на мой взгляд, правильным подходом.
Вот тут я писал, что в следующем году количество бюджетных мест в наших вузах будет увеличено, и подробно рассказал, какие направления подготовки и специальности получат дополнительные цифры приема.
Сейчас все мы видим, что химкомплекс нашей страны перестраивается. И такое развитие отрасли, конечно, ставит новые задачи перед образовательными и научными организациями.
Между тем, необходимо признать, что в ряде случаев наблюдается отставание науки от темпов развития химической отрасли.
Мы двигаемся быстро, но необходимо еще быстрее!
💬Считаю, что уровень технологических разработок в вузе на данный момент должен на 5-10 лет опережать существующие производства. Только так можно говорить о технологическом суверенитете в химической сфере.
Государство сегодня активно поддерживает науку самыми разными способами. В том числе оно выступает в роли квалифицированного заказчика на кадры. Таким образом, мы переходим от конкурсной процедуры распределения КЦП к отраслевой и субъектовой. Что является, на мой взгляд, правильным подходом.
Вот тут я писал, что в следующем году количество бюджетных мест в наших вузах будет увеличено, и подробно рассказал, какие направления подготовки и специальности получат дополнительные цифры приема.
👍26🦄3🙏2💯2👌1
На прошлой неделе у нас прошел круглый стол, на котором мы говорили о статусе вузовских музеев.
Сегодня в образовательных организациях высшего образования функционируют более 350 музеев.
Музеи в научных и образовательных организациях условно можно разделить на три категории:
1. Музеи федерального значения, как Кунсткамера, зоологический и минералогический музеи МГУ;
2. Музей отраслевого и регионального значения, как музей микробиологии в институте им. Гамалеи, музеи истории медицины в мед университетах, музей авиации в Ульяновске;
3. Музей истории конкретной организации, которые представляют интерес, прежде всего, для студентов и сотрудников вуза или НИИ.
💬По моему мнению, каждый университетский музей — это научная лаборатория со всеми вытекающими из этого нюансами. Также я считаю, что вузовские музеи должны иметь свою специфику, в том числе с точки зрения их правового статуса.
Поэтому на рассмотрение Госдумы недавно был внесен законопроект, которым предлагается усовершенствовать нормативно-правовое регулирование системы музеев государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования. Я являюсь соавтором данного проекта закона.
В ходе дискуссии коллеги высказали ряд предложений. Обязательно все учтем.
Сегодня в образовательных организациях высшего образования функционируют более 350 музеев.
Музеи в научных и образовательных организациях условно можно разделить на три категории:
1. Музеи федерального значения, как Кунсткамера, зоологический и минералогический музеи МГУ;
2. Музей отраслевого и регионального значения, как музей микробиологии в институте им. Гамалеи, музеи истории медицины в мед университетах, музей авиации в Ульяновске;
3. Музей истории конкретной организации, которые представляют интерес, прежде всего, для студентов и сотрудников вуза или НИИ.
💬По моему мнению, каждый университетский музей — это научная лаборатория со всеми вытекающими из этого нюансами. Также я считаю, что вузовские музеи должны иметь свою специфику, в том числе с точки зрения их правового статуса.
Поэтому на рассмотрение Госдумы недавно был внесен законопроект, которым предлагается усовершенствовать нормативно-правовое регулирование системы музеев государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования. Я являюсь соавтором данного проекта закона.
В ходе дискуссии коллеги высказали ряд предложений. Обязательно все учтем.
👍24👌4❤3🦄2
Forwarded from Политесса Кислицына
🍁Парламентский октябрь. Чем занимались и кому помогли депутаты новой волны?
За работой Госдумы восьмого созыва слежу внимательно.
В октябре депутаты новой волны вместе с коллегами активно работали над законопроектом о федеральном бюджете. Среди предложений — расширение ассигнований на подготовку специалистов по программе «Профессионалитет» от Владимира Самокиша. И увеличение бюджетных мест в ординатуре и аспирантуре по ряду специальностей от Александра Мажуги.
Были и яркие социальные инициативы. Екатерина Харченко вместе с замминистра науки и высшего образования Ольгой Петровой анонсировала новый трек федерального партийного проекта «Женское движение Единой России» — «Моя наставница». Студентки из 15 пилотных регионов смогут реализовать социально значимый проект под руководством успешных общественниц.
В музеях вузов и школ в 11 регионах откроются выставки о героях спецоперации. Инициатива Ольги Занко, «Волонтеров Победы» и фонда «Защитники Отечества». А Михаил Киселев договорился с Анной Цивилевой о том, что фонд вместе с Российскими студенческими отрядами поддержит участников СВО и их семьи. Среди предстоящих акций — «Снежный десант». Добровольцы поедут в отдаленные районы, чтобы помочь близким бойцов в бытовых вопросах.
Еще один тренд — развитие предпринимательства. Сергей Алтухов принял участие в первых парламентских слушаниях по вопросам МСП. И обозначил три приоритетных направления законодательной работы в этой сфере: увеличение жизненного цикла малых и средних предприятий, реструктуризация структуры МСП и создание малых технологических компаний.
Из законодательных новинок — Артем Метелев, Михаил Киселев, Юлия Саранова и сенатор Игорь Кастюкевич выступили соавторами принятого законопроекта о расширении полномочий муниципалитетов в сфере молодежной политики.
За работой Госдумы восьмого созыва слежу внимательно.
В октябре депутаты новой волны вместе с коллегами активно работали над законопроектом о федеральном бюджете. Среди предложений — расширение ассигнований на подготовку специалистов по программе «Профессионалитет» от Владимира Самокиша. И увеличение бюджетных мест в ординатуре и аспирантуре по ряду специальностей от Александра Мажуги.
Были и яркие социальные инициативы. Екатерина Харченко вместе с замминистра науки и высшего образования Ольгой Петровой анонсировала новый трек федерального партийного проекта «Женское движение Единой России» — «Моя наставница». Студентки из 15 пилотных регионов смогут реализовать социально значимый проект под руководством успешных общественниц.
В музеях вузов и школ в 11 регионах откроются выставки о героях спецоперации. Инициатива Ольги Занко, «Волонтеров Победы» и фонда «Защитники Отечества». А Михаил Киселев договорился с Анной Цивилевой о том, что фонд вместе с Российскими студенческими отрядами поддержит участников СВО и их семьи. Среди предстоящих акций — «Снежный десант». Добровольцы поедут в отдаленные районы, чтобы помочь близким бойцов в бытовых вопросах.
Еще один тренд — развитие предпринимательства. Сергей Алтухов принял участие в первых парламентских слушаниях по вопросам МСП. И обозначил три приоритетных направления законодательной работы в этой сфере: увеличение жизненного цикла малых и средних предприятий, реструктуризация структуры МСП и создание малых технологических компаний.
Из законодательных новинок — Артем Метелев, Михаил Киселев, Юлия Саранова и сенатор Игорь Кастюкевич выступили соавторами принятого законопроекта о расширении полномочий муниципалитетов в сфере молодежной политики.
👍19👏5🔥1
Сегодня у нас на площадке партии прошло рабочее совещание, посвященное развитию химического образования в школе.
Тема эта выбрана, конечно, не случайно. «Единая Россия» уделяет большое внимание вопросам образования и науки, так как мы считаем эти сферы стратегическими и основополагающими для достижения суверенитета России. В нашей Народной программе есть специальный раздел, посвященный этим вопросам.
Сегодня химия и химическая технология — драйверы развития отраслей экономики. То есть химическая технология — это сквозная область, от ее развития зависит успех смежных отраслей.
Напомню, что всего одно рабочее место в химическом комплексе дает 8 мест в смежных сферах!
Между тем, химия, к сожалению, не является популярным у выпускников школ. Из этого следует, что уже в ближайшие годы мы можем столкнуться с острым дефицитом специалистов химиков и химиков технологов.
При этом количество выделяемых КЦП по инженерно-техническим специальностям с каждым годом наоборот увеличиваются. (Как раз в связи с растущим дефицитом высококвалифицированных кадров в этой области).
Считаю, что решать сложившуюся проблему нужно комплексно.
Что предлагается:
✅ Создать центр химического образования на базе МГУ имени М. В. Ломоносова, консорциум химических вузов, УрФу, РХТУ им. Д. И. Менделеева;
✅ Провести анализ учебной литературы и методики преподавания (с учетом гармоничного сочетания теоретической и практической подготовки);
✅ Разработать и внедрить общую концепцию преподавания «Химии» в школе;
✅ Предусмотреть перечень мероприятий по ранней профориентации;
✅ Повысить квалификацию преподавателей предмета «Химия».
Тема эта выбрана, конечно, не случайно. «Единая Россия» уделяет большое внимание вопросам образования и науки, так как мы считаем эти сферы стратегическими и основополагающими для достижения суверенитета России. В нашей Народной программе есть специальный раздел, посвященный этим вопросам.
Сегодня химия и химическая технология — драйверы развития отраслей экономики. То есть химическая технология — это сквозная область, от ее развития зависит успех смежных отраслей.
Напомню, что всего одно рабочее место в химическом комплексе дает 8 мест в смежных сферах!
Между тем, химия, к сожалению, не является популярным у выпускников школ. Из этого следует, что уже в ближайшие годы мы можем столкнуться с острым дефицитом специалистов химиков и химиков технологов.
При этом количество выделяемых КЦП по инженерно-техническим специальностям с каждым годом наоборот увеличиваются. (Как раз в связи с растущим дефицитом высококвалифицированных кадров в этой области).
Считаю, что решать сложившуюся проблему нужно комплексно.
Что предлагается:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍13🔥11🦄2
А еще сегодня узнал на совещании о репетиторах для учителей по химии.
Да, да... вы не ослышались, репетиторах для преподавателей химии… Видимо, тот факт, что сегодня можно поступить в педагогический вуз на учителя химии без знания химии (писал об этом тут) и привело к тому, что появляются такие необычные специалисты.
Единственное, что тут хорошего, так это то, что учитель хочет повысить свою грамотность.
Зная это, может стоит сделать такие программы на уровне министерства? Отдельные вузы, как, например, РХТУ, организуют бесплатные программы.
А что думаете вы? Пишите в комментариях, обсудим.
Да, да... вы не ослышались, репетиторах для преподавателей химии… Видимо, тот факт, что сегодня можно поступить в педагогический вуз на учителя химии без знания химии (писал об этом тут) и привело к тому, что появляются такие необычные специалисты.
Единственное, что тут хорошего, так это то, что учитель хочет повысить свою грамотность.
Зная это, может стоит сделать такие программы на уровне министерства? Отдельные вузы, как, например, РХТУ, организуют бесплатные программы.
А что думаете вы? Пишите в комментариях, обсудим.
👍21🤔5😱3🦄3🤯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
В случае принятия проекта закона, в список соревнований, которые дадут право на льготы, могут войти:
• Спортивные игры государств — участников БРИКС;
• Игры дружбы и даже Игры будущего, посвященные киберспорту.
Итоговый перечень будет устанавливать Правительство.
Напомню, что сейчас большинство наших спортсменов не могут выступать на официальных международных спортивных соревнованиях.
Кроме того, в октябре МОК отстранил до особого уведомления Олимпийский комитет России за принятие в членство олимпийских советов четырех новых российских регионов — ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Считаю, что данный законопроект станет логичным ответом на действия Запада и поддержит наших молодых спортсменов в такой непростой для них момент.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍7❤4🙏1🦄1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Участники проекта «Менделеевская карта» посетили химико-технологический кластер Госкорпорации «Росатом», в который входят три научно-исследовательских института госкорпорации – «НИИГрафит», «Гиредмет» и «ВНИИХТ».
Мы познакомились с работой научных подразделений, узнали о последних достижениях и разработках в области атомной энергетики и промышленности.
Не пропустите следующие экскурсии от партнеров проекта! Подробнее в тг-канале и на сайте моямк.рф
Мы познакомились с работой научных подразделений, узнали о последних достижениях и разработках в области атомной энергетики и промышленности.
Не пропустите следующие экскурсии от партнеров проекта! Подробнее в тг-канале и на сайте моямк.рф
👍28🔥7👏3🦄3
Forwarded from ЕРМосква
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Московская «Единая Россия» доставила более 5 тонн гуманитарных грузов в военный госпиталь Бурденко.
Депутаты Госдумы Евгений Нифантьев и Александр Мажуга вместе с координатором «Женского движения Единой России» в Москве Ириной Елиферовой доставили новую партию гуманитарной помощи для бойцов СВО, проходящих лечение в военном госпитале Бурденко в Москве. В составе гуманитарного груза – гигиенические принадлежности, белье, теплые носки, вода и фрукты.
Депутаты и волонтеры не только доставили гуманитарный груз, но также прошли по палатам, встретились с ранеными бойцами. Прозвучало много теплых слов поддержки и благодарности. Волонтеры привезли угощения и фрукты – чтобы порадовать ребят.
Подробнее — в нашем видео.
Депутаты Госдумы Евгений Нифантьев и Александр Мажуга вместе с координатором «Женского движения Единой России» в Москве Ириной Елиферовой доставили новую партию гуманитарной помощи для бойцов СВО, проходящих лечение в военном госпитале Бурденко в Москве. В составе гуманитарного груза – гигиенические принадлежности, белье, теплые носки, вода и фрукты.
Депутаты и волонтеры не только доставили гуманитарный груз, но также прошли по палатам, встретились с ранеными бойцами. Прозвучало много теплых слов поддержки и благодарности. Волонтеры привезли угощения и фрукты – чтобы порадовать ребят.
Подробнее — в нашем видео.
👍22❤6🙏4🤝2🦄1
Принял участие в конференции «ЗАТО мы делаем науку». Говорили о текущей ситуации, проблемах и путях их решения.
Вообще я не раз писал о важности развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. Подробно писал о том, какие проблемы есть у таких агломераций и как их предлагается решить.
Рассказал коллегам об одном из таких объектов — федеральном ядерном центре Саров. Это ЗАТО, но, наверное, ни у кого нет сомнения, что этот город соответствует сегодня всем требованиям к территориям с высоким научно-технологическим потенциалом.
В Сарове есть ведущий научный центр, установки класса мегасайенс, создается мощный образовательный кластер, есть индустриальный партнер в виде ГК Росатом.
На мой взгляд, Саров — это пример, который необходимо масштабировать на другие агломерации.
Ранее я говорил о том, что нам необходимо запустить новую федеральную конкурсную программу по поддержки таких территорий, причем не только наукоградов.
Уверен, что медлить с этим нельзя. Поэтому в ближайшее время обязательно обсудим этот вопрос с Минобрнауки.
Вообще я не раз писал о важности развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. Подробно писал о том, какие проблемы есть у таких агломераций и как их предлагается решить.
Рассказал коллегам об одном из таких объектов — федеральном ядерном центре Саров. Это ЗАТО, но, наверное, ни у кого нет сомнения, что этот город соответствует сегодня всем требованиям к территориям с высоким научно-технологическим потенциалом.
В Сарове есть ведущий научный центр, установки класса мегасайенс, создается мощный образовательный кластер, есть индустриальный партнер в виде ГК Росатом.
На мой взгляд, Саров — это пример, который необходимо масштабировать на другие агломерации.
Ранее я говорил о том, что нам необходимо запустить новую федеральную конкурсную программу по поддержки таких территорий, причем не только наукоградов.
Уверен, что медлить с этим нельзя. Поэтому в ближайшее время обязательно обсудим этот вопрос с Минобрнауки.
👍24🙏6👏3🤔1🦄1
Участники СВО и их дети получат преимущества при зачислении в колледжи и техникумы
Соответствующие поправки были внесены в Госдуму.
Считаю, что это очень важный законопроект. Сегодня нужно всесторонне поддерживать участников специальной военной операции и их детей.
Сейчас поступление в колледжи и техникумы происходит в результате конкурса аттестатов. Поэтому правильно, что участники спецоперации и их дети будут поступать в организации СПО во внеочередном порядке.
Напомню также, что в прошлом году по инициативе «Единой России» мы внесли изменения в федеральное законодательство в части предоставления льгот для поступления военнослужащих и их детей в рамках отдельной квоты.
Соответствующие поправки были внесены в Госдуму.
Считаю, что это очень важный законопроект. Сегодня нужно всесторонне поддерживать участников специальной военной операции и их детей.
Сейчас поступление в колледжи и техникумы происходит в результате конкурса аттестатов. Поэтому правильно, что участники спецоперации и их дети будут поступать в организации СПО во внеочередном порядке.
Напомню также, что в прошлом году по инициативе «Единой России» мы внесли изменения в федеральное законодательство в части предоставления льгот для поступления военнослужащих и их детей в рамках отдельной квоты.
Telegram
АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
Участники СВО и их дети получат преимущества при зачислении в колледжи и техникумы - их будут принимать в первоочередном порядке, независимо от результатов в школьном аттестате и без договора целевого обучения.
Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму поправки…
Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму поправки…
👍21🔥5🙏2
Сегодня открыли у нас в сзао в школе №1747 военно-исторический музей «Юные защитники Родины».
Он был создан при содействии «Единой России в рамках нашего партпроекта «Без срока давности». Инициатором создания стал ветеран Великой Отечественной войны Николай Константинович Имчук.
Летом 1941 года Николай Константинович попал в фашистский концлагерь. Тогда ему было 11 лет. В июне 1943 года после побега из концлагеря он примкнул к партизанскому отряду, где выполнял роль связного, а в марте 1944 года 13-летнего Николая приняли в состав 328-го гвардейского минометного полка «Катюш» связным при командире батареи.
Это прекрасный пример мужества и самоотверженности. И нужно обязательно говорить об этом с нашим подрастающим поколением.
Считаю, что мы должны сохранить память о великом подвиге советских людей на века, а также о том, что свой вклад в великую Победу внесли и юные жители нашей страны.
Он был создан при содействии «Единой России в рамках нашего партпроекта «Без срока давности». Инициатором создания стал ветеран Великой Отечественной войны Николай Константинович Имчук.
Летом 1941 года Николай Константинович попал в фашистский концлагерь. Тогда ему было 11 лет. В июне 1943 года после побега из концлагеря он примкнул к партизанскому отряду, где выполнял роль связного, а в марте 1944 года 13-летнего Николая приняли в состав 328-го гвардейского минометного полка «Катюш» связным при командире батареи.
Это прекрасный пример мужества и самоотверженности. И нужно обязательно говорить об этом с нашим подрастающим поколением.
Считаю, что мы должны сохранить память о великом подвиге советских людей на века, а также о том, что свой вклад в великую Победу внесли и юные жители нашей страны.
👍25❤5🙏2
Недавно выступал на школе СНО в НИТУ МИСиС. Рассказал о мерах господдержки.
Спасибо коллегам за еще одну возможность поговорить не только о роли науки, но и о привлечении молодых людей в сектор исследований и разработок.
Сегодня студенты должны чувствовать, что содействуют развитию науки в нашей стране. И что государство верит в них.
Председатель нашего комитета внес поправку ко II в законопроект о федбюджете, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн рублей на поддержку студенческих научных объединений в период с 2024 по 2026 годы.
Очень важная инициатива!
Спасибо коллегам за еще одну возможность поговорить не только о роли науки, но и о привлечении молодых людей в сектор исследований и разработок.
Сегодня студенты должны чувствовать, что содействуют развитию науки в нашей стране. И что государство верит в них.
Председатель нашего комитета внес поправку ко II в законопроект о федбюджете, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн рублей на поддержку студенческих научных объединений в период с 2024 по 2026 годы.
Очень важная инициатива!
Telegram
Сергей Кабышев
Студенты должны чувствовать, что содействуют развитию науки, и государство верит в них
⚡️Внес поправку ко второму чтению в законопроект о федеральном бюджете на 2024–2026 годы, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн.руб. на поддержку студенческих…
⚡️Внес поправку ко второму чтению в законопроект о федеральном бюджете на 2024–2026 годы, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн.руб. на поддержку студенческих…
🔥22👍5🙏3🆒3🦄2
Сегодня мы отмечаем День народного единства. Думаю, что все знают, праздник этот связан с одним из драматических и судьбоносных периодов в истории нашей страны!
В начале XVII века она стояла на грани утраты своего суверенитета. И могла навсегда исчезнуть с карты мира.
Но народ России не допустил этого. И, объединившись в рядах ополчения Минина и Пожарского, отстоял родную землю, тем самым определив дальнейшую судьбу России, как великого и сильного государства!
Патриотизм и любовь к Отчизне столетиями скрепляли нашу многонациональную страну. Именно благодаря совместным усилиям и труду мы способны показать высокие достижения в экономике, науке, технологиях и культуре.
Непростые вызовы времени: сложная геополитическая обстановка, санкционное давление только укрепили, как это не раз было в нашей истории, сплоченность, нравственный и духовный подъемом.
Уверен, никакие угрозы не заставят нас отказаться от своих ценностей и идеалов. Ведь для нас патриотизм — это не пустое слово!
Будет много трудной работы, но уверен, что вместе мы все преодолеем.
Когда мы едины, мы непобедимы!
Всех с праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26❤4🔥4🦄3💯2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥26👍12❤5👏4🦄2
Сегодня был на открытии Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
Очень интересное и необычное по формату мероприятие. В павильоне №57 Минобрнауки организовало интерактивную мультимедийную выставку «Десятилетие науки и технологий», посвященную передовым отечественным достижениям в научно-технологической сфере, а также трансформации высшей школы.
А в рамках проекта «Наша Лаба» для всех интересующихся прошла демонстрация научного оборудования и расходных материалов, произведенных в России и Белоруссии.
Вся выставка будет открыта до 12 апреля 2024 года. Очень рекомендую посетить!
Вся дополнительная информация доступна на официальном сайте.
Очень интересное и необычное по формату мероприятие. В павильоне №57 Минобрнауки организовало интерактивную мультимедийную выставку «Десятилетие науки и технологий», посвященную передовым отечественным достижениям в научно-технологической сфере, а также трансформации высшей школы.
А в рамках проекта «Наша Лаба» для всех интересующихся прошла демонстрация научного оборудования и расходных материалов, произведенных в России и Белоруссии.
Вся выставка будет открыта до 12 апреля 2024 года. Очень рекомендую посетить!
Вся дополнительная информация доступна на официальном сайте.
👍30🔥13❤7🦄2
Правительство упростило процедуру получения апостилей на документах об образовании.
Считаю, что это очень хорошая новость. Так как апостилирование документов об образовании, о квалификации, ученой степени и звании, выданных в России, теперь станет сделать проще.
Хотя, если спрашивать меня, то не менее важно сделать процедуру признания документов об образования и о квалификации, полученных в иностранных государствах, быстрее и проще.
Сегодня подтвердить диплом об образовании, выданный в другой стране, ну, например, школьный, при поступлении в университет в России, можно тремя способами.
Первый, если у нашей страны есть международный договор об эквивалентности документов об образовании, таких договоров более 70-ти. В таком случае все происходит автоматически.
Кстати, первые договоры были подписаны в 1968 году с Гвинеей и Суданом.
Второй способ — это когда документ об образовании подтверждает образовательная организация самостоятельно. Но с одной оговоркой: не каждая образовательная организация, а только та, которая сама разрабатывает образовательные стандарты — МГУ, СПбГУ, НИУ и другие.
И третий способ — через Рособрнадзор: отправляешь документы и ждешь ответ.
Сам сталкивался с таким, что Рособрнадзор присылал ребятам подтверждение уже после окончания приемной кампании, и брали их на свой страх и риск.
Вот поэтому мне кажется правильным и своевременным сделать перечень, который мог бы вести Рособрнадзор. И в нем привести для каждой страны уровни образования, на которые вузы при приеме документов могли бы ориентироваться. Тогда процедура признания диплома об образовании, полученного в иностранном государстве, была бы сильно проще.
А как считаете вы? Сталкивались ли в работе с такими ситуациями?
Считаю, что это очень хорошая новость. Так как апостилирование документов об образовании, о квалификации, ученой степени и звании, выданных в России, теперь станет сделать проще.
Хотя, если спрашивать меня, то не менее важно сделать процедуру признания документов об образования и о квалификации, полученных в иностранных государствах, быстрее и проще.
Сегодня подтвердить диплом об образовании, выданный в другой стране, ну, например, школьный, при поступлении в университет в России, можно тремя способами.
Первый, если у нашей страны есть международный договор об эквивалентности документов об образовании, таких договоров более 70-ти. В таком случае все происходит автоматически.
Кстати, первые договоры были подписаны в 1968 году с Гвинеей и Суданом.
Второй способ — это когда документ об образовании подтверждает образовательная организация самостоятельно. Но с одной оговоркой: не каждая образовательная организация, а только та, которая сама разрабатывает образовательные стандарты — МГУ, СПбГУ, НИУ и другие.
И третий способ — через Рособрнадзор: отправляешь документы и ждешь ответ.
Сам сталкивался с таким, что Рособрнадзор присылал ребятам подтверждение уже после окончания приемной кампании, и брали их на свой страх и риск.
Вот поэтому мне кажется правильным и своевременным сделать перечень, который мог бы вести Рособрнадзор. И в нем привести для каждой страны уровни образования, на которые вузы при приеме документов могли бы ориентироваться. Тогда процедура признания диплома об образовании, полученного в иностранном государстве, была бы сильно проще.
А как считаете вы? Сталкивались ли в работе с такими ситуациями?
government.ru
Правительство упростило процедуру получения апостилей на документах об образовании
Постановление от 4 ноября 2023 года №1865
👍25👌4🙏3
Помните, мы с коллегами, во главе с председателем комитета по просвещению Ольгой Казаковой, вносили изменения в закон об образовании в части возвращения золотой и серебряной медалей.
А вот и приказ Минпроса вышел, отличников прошу внимательно изучить🙂 Он доступен по этой ссылке.
Речь идет о медалях I и II степеней за особые успехи в учении.
Если коротко:
🥇Золотая медаль — все пятерки, 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
🥈Серебряная медаль — не более двух четверок, не менее 60 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
Грустная новость: при утрате медали ее дубликат выдавать не будут.Видимо медали действительно будут сделаны из драгметаллов.
Ну и давайте уже что ли «степени» заменим на «золото» и «серебро».
А вот и приказ Минпроса вышел, отличников прошу внимательно изучить
Речь идет о медалях I и II степеней за особые успехи в учении.
Если коротко:
🥇Золотая медаль — все пятерки, 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
🥈Серебряная медаль — не более двух четверок, не менее 60 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
Грустная новость: при утрате медали ее дубликат выдавать не будут.
Ну и давайте уже что ли «степени» заменим на «золото» и «серебро».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
publication.pravo.gov.ru
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № 730 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № 730
"Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
"Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
👍23👌6🙏2🦄1
Forwarded from ДОСТИЖЕНИЯ.РФ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Кванториум» - федеральная сеть детских технопарков.
В 2016 году для наращивания технологического потенциала Россия первой в мире создала федеральную сеть из 135 детских технопарков «Кванториум». Это школа мышления, основная цель которой — воспитать поколение детей, способных обеспечить технологический прорыв в нашей стране.
В «Кванториуме» юные техники разрабатывают инновационные системы в области наземного транспорта, создают беспилотные летательные аппараты, приложения виртуальной, дополненной и смешанной реальности, работают с геоинформационными технологиями и многое другое.
Как утверждают создатели проекта, развитие «Кванториума» позволит двум миллионам одаренных детей обучаться любимому делу и совершенствовать свое мастерство на постоянной основе.
В 2016 году для наращивания технологического потенциала Россия первой в мире создала федеральную сеть из 135 детских технопарков «Кванториум». Это школа мышления, основная цель которой — воспитать поколение детей, способных обеспечить технологический прорыв в нашей стране.
В «Кванториуме» юные техники разрабатывают инновационные системы в области наземного транспорта, создают беспилотные летательные аппараты, приложения виртуальной, дополненной и смешанной реальности, работают с геоинформационными технологиями и многое другое.
Как утверждают создатели проекта, развитие «Кванториума» позволит двум миллионам одаренных детей обучаться любимому делу и совершенствовать свое мастерство на постоянной основе.
👍20🔥7❤4
Сегодня мы работаем быстро, но надо еще быстрее…
Давно хотел рассказать вам о нашем отличном проекте. Всего полгода назад этот проект был только на бумаге. Тогда мы обсуждали с нашими партнерами — Институтом РЯ имени Пушкина, Институтом Африки РАН — его концепцию, строили планы, договаривались с вузами-партнерами. А сегодня преподаватели из Намибии, Эфиопии, Уганды уже в России и посещают ведущие вузы в регионах.
И это только начало, до конца года нашу страну посетит 100 преподавателей с африканского континента.
Напомню, что РХТУ им. Д. И. Менделеева реализует проект популяризации русского языка и российского образования в государствах Африки.
Преподаватели из стран Африки пройдут курсы повышения квалификации. Кроме того, они смогут актуализировать имеющиеся у них знания по истории и культуре нашей страны. И, конечно, они смогут получить, на мой взгляд бесценный опыт, посетив ведущие университеты России.
Все это в комплексе поможет еще больше укрепить взаимовыгодные связи в области образования и науки между Россией и африканским континентом.
Давно хотел рассказать вам о нашем отличном проекте. Всего полгода назад этот проект был только на бумаге. Тогда мы обсуждали с нашими партнерами — Институтом РЯ имени Пушкина, Институтом Африки РАН — его концепцию, строили планы, договаривались с вузами-партнерами. А сегодня преподаватели из Намибии, Эфиопии, Уганды уже в России и посещают ведущие вузы в регионах.
И это только начало, до конца года нашу страну посетит 100 преподавателей с африканского континента.
Напомню, что РХТУ им. Д. И. Менделеева реализует проект популяризации русского языка и российского образования в государствах Африки.
Преподаватели из стран Африки пройдут курсы повышения квалификации. Кроме того, они смогут актуализировать имеющиеся у них знания по истории и культуре нашей страны. И, конечно, они смогут получить, на мой взгляд бесценный опыт, посетив ведущие университеты России.
Все это в комплексе поможет еще больше укрепить взаимовыгодные связи в области образования и науки между Россией и африканским континентом.
👍24🔥8👏6❤🔥2😢1👌1