Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Участники проекта «Менделеевская карта» посетили химико-технологический кластер Госкорпорации «Росатом», в который входят три научно-исследовательских института госкорпорации – «НИИГрафит», «Гиредмет» и «ВНИИХТ».
Мы познакомились с работой научных подразделений, узнали о последних достижениях и разработках в области атомной энергетики и промышленности.
Не пропустите следующие экскурсии от партнеров проекта! Подробнее в тг-канале и на сайте моямк.рф
Мы познакомились с работой научных подразделений, узнали о последних достижениях и разработках в области атомной энергетики и промышленности.
Не пропустите следующие экскурсии от партнеров проекта! Подробнее в тг-канале и на сайте моямк.рф
👍28🔥7👏3🦄3
Forwarded from ЕРМосква
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Московская «Единая Россия» доставила более 5 тонн гуманитарных грузов в военный госпиталь Бурденко.
Депутаты Госдумы Евгений Нифантьев и Александр Мажуга вместе с координатором «Женского движения Единой России» в Москве Ириной Елиферовой доставили новую партию гуманитарной помощи для бойцов СВО, проходящих лечение в военном госпитале Бурденко в Москве. В составе гуманитарного груза – гигиенические принадлежности, белье, теплые носки, вода и фрукты.
Депутаты и волонтеры не только доставили гуманитарный груз, но также прошли по палатам, встретились с ранеными бойцами. Прозвучало много теплых слов поддержки и благодарности. Волонтеры привезли угощения и фрукты – чтобы порадовать ребят.
Подробнее — в нашем видео.
Депутаты Госдумы Евгений Нифантьев и Александр Мажуга вместе с координатором «Женского движения Единой России» в Москве Ириной Елиферовой доставили новую партию гуманитарной помощи для бойцов СВО, проходящих лечение в военном госпитале Бурденко в Москве. В составе гуманитарного груза – гигиенические принадлежности, белье, теплые носки, вода и фрукты.
Депутаты и волонтеры не только доставили гуманитарный груз, но также прошли по палатам, встретились с ранеными бойцами. Прозвучало много теплых слов поддержки и благодарности. Волонтеры привезли угощения и фрукты – чтобы порадовать ребят.
Подробнее — в нашем видео.
👍22❤6🙏4🤝2🦄1
Принял участие в конференции «ЗАТО мы делаем науку». Говорили о текущей ситуации, проблемах и путях их решения.
Вообще я не раз писал о важности развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. Подробно писал о том, какие проблемы есть у таких агломераций и как их предлагается решить.
Рассказал коллегам об одном из таких объектов — федеральном ядерном центре Саров. Это ЗАТО, но, наверное, ни у кого нет сомнения, что этот город соответствует сегодня всем требованиям к территориям с высоким научно-технологическим потенциалом.
В Сарове есть ведущий научный центр, установки класса мегасайенс, создается мощный образовательный кластер, есть индустриальный партнер в виде ГК Росатом.
На мой взгляд, Саров — это пример, который необходимо масштабировать на другие агломерации.
Ранее я говорил о том, что нам необходимо запустить новую федеральную конкурсную программу по поддержки таких территорий, причем не только наукоградов.
Уверен, что медлить с этим нельзя. Поэтому в ближайшее время обязательно обсудим этот вопрос с Минобрнауки.
Вообще я не раз писал о важности развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. Подробно писал о том, какие проблемы есть у таких агломераций и как их предлагается решить.
Рассказал коллегам об одном из таких объектов — федеральном ядерном центре Саров. Это ЗАТО, но, наверное, ни у кого нет сомнения, что этот город соответствует сегодня всем требованиям к территориям с высоким научно-технологическим потенциалом.
В Сарове есть ведущий научный центр, установки класса мегасайенс, создается мощный образовательный кластер, есть индустриальный партнер в виде ГК Росатом.
На мой взгляд, Саров — это пример, который необходимо масштабировать на другие агломерации.
Ранее я говорил о том, что нам необходимо запустить новую федеральную конкурсную программу по поддержки таких территорий, причем не только наукоградов.
Уверен, что медлить с этим нельзя. Поэтому в ближайшее время обязательно обсудим этот вопрос с Минобрнауки.
👍24🙏6👏3🤔1🦄1
Участники СВО и их дети получат преимущества при зачислении в колледжи и техникумы
Соответствующие поправки были внесены в Госдуму.
Считаю, что это очень важный законопроект. Сегодня нужно всесторонне поддерживать участников специальной военной операции и их детей.
Сейчас поступление в колледжи и техникумы происходит в результате конкурса аттестатов. Поэтому правильно, что участники спецоперации и их дети будут поступать в организации СПО во внеочередном порядке.
Напомню также, что в прошлом году по инициативе «Единой России» мы внесли изменения в федеральное законодательство в части предоставления льгот для поступления военнослужащих и их детей в рамках отдельной квоты.
Соответствующие поправки были внесены в Госдуму.
Считаю, что это очень важный законопроект. Сегодня нужно всесторонне поддерживать участников специальной военной операции и их детей.
Сейчас поступление в колледжи и техникумы происходит в результате конкурса аттестатов. Поэтому правильно, что участники спецоперации и их дети будут поступать в организации СПО во внеочередном порядке.
Напомню также, что в прошлом году по инициативе «Единой России» мы внесли изменения в федеральное законодательство в части предоставления льгот для поступления военнослужащих и их детей в рамках отдельной квоты.
Telegram
АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
Участники СВО и их дети получат преимущества при зачислении в колледжи и техникумы - их будут принимать в первоочередном порядке, независимо от результатов в школьном аттестате и без договора целевого обучения.
Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму поправки…
Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму поправки…
👍21🔥5🙏2
Сегодня открыли у нас в сзао в школе №1747 военно-исторический музей «Юные защитники Родины».
Он был создан при содействии «Единой России в рамках нашего партпроекта «Без срока давности». Инициатором создания стал ветеран Великой Отечественной войны Николай Константинович Имчук.
Летом 1941 года Николай Константинович попал в фашистский концлагерь. Тогда ему было 11 лет. В июне 1943 года после побега из концлагеря он примкнул к партизанскому отряду, где выполнял роль связного, а в марте 1944 года 13-летнего Николая приняли в состав 328-го гвардейского минометного полка «Катюш» связным при командире батареи.
Это прекрасный пример мужества и самоотверженности. И нужно обязательно говорить об этом с нашим подрастающим поколением.
Считаю, что мы должны сохранить память о великом подвиге советских людей на века, а также о том, что свой вклад в великую Победу внесли и юные жители нашей страны.
Он был создан при содействии «Единой России в рамках нашего партпроекта «Без срока давности». Инициатором создания стал ветеран Великой Отечественной войны Николай Константинович Имчук.
Летом 1941 года Николай Константинович попал в фашистский концлагерь. Тогда ему было 11 лет. В июне 1943 года после побега из концлагеря он примкнул к партизанскому отряду, где выполнял роль связного, а в марте 1944 года 13-летнего Николая приняли в состав 328-го гвардейского минометного полка «Катюш» связным при командире батареи.
Это прекрасный пример мужества и самоотверженности. И нужно обязательно говорить об этом с нашим подрастающим поколением.
Считаю, что мы должны сохранить память о великом подвиге советских людей на века, а также о том, что свой вклад в великую Победу внесли и юные жители нашей страны.
👍25❤5🙏2
Недавно выступал на школе СНО в НИТУ МИСиС. Рассказал о мерах господдержки.
Спасибо коллегам за еще одну возможность поговорить не только о роли науки, но и о привлечении молодых людей в сектор исследований и разработок.
Сегодня студенты должны чувствовать, что содействуют развитию науки в нашей стране. И что государство верит в них.
Председатель нашего комитета внес поправку ко II в законопроект о федбюджете, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн рублей на поддержку студенческих научных объединений в период с 2024 по 2026 годы.
Очень важная инициатива!
Спасибо коллегам за еще одну возможность поговорить не только о роли науки, но и о привлечении молодых людей в сектор исследований и разработок.
Сегодня студенты должны чувствовать, что содействуют развитию науки в нашей стране. И что государство верит в них.
Председатель нашего комитета внес поправку ко II в законопроект о федбюджете, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн рублей на поддержку студенческих научных объединений в период с 2024 по 2026 годы.
Очень важная инициатива!
Telegram
Сергей Кабышев
Студенты должны чувствовать, что содействуют развитию науки, и государство верит в них
⚡️Внес поправку ко второму чтению в законопроект о федеральном бюджете на 2024–2026 годы, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн.руб. на поддержку студенческих…
⚡️Внес поправку ко второму чтению в законопроект о федеральном бюджете на 2024–2026 годы, которая предусматривает ежегодное выделение 100 млн.руб. на поддержку студенческих…
🔥22👍5🙏3🆒3🦄2
Сегодня мы отмечаем День народного единства. Думаю, что все знают, праздник этот связан с одним из драматических и судьбоносных периодов в истории нашей страны!
В начале XVII века она стояла на грани утраты своего суверенитета. И могла навсегда исчезнуть с карты мира.
Но народ России не допустил этого. И, объединившись в рядах ополчения Минина и Пожарского, отстоял родную землю, тем самым определив дальнейшую судьбу России, как великого и сильного государства!
Патриотизм и любовь к Отчизне столетиями скрепляли нашу многонациональную страну. Именно благодаря совместным усилиям и труду мы способны показать высокие достижения в экономике, науке, технологиях и культуре.
Непростые вызовы времени: сложная геополитическая обстановка, санкционное давление только укрепили, как это не раз было в нашей истории, сплоченность, нравственный и духовный подъемом.
Уверен, никакие угрозы не заставят нас отказаться от своих ценностей и идеалов. Ведь для нас патриотизм — это не пустое слово!
Будет много трудной работы, но уверен, что вместе мы все преодолеем.
Когда мы едины, мы непобедимы!
Всех с праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26❤4🔥4🦄3💯2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥26👍12❤5👏4🦄2
Сегодня был на открытии Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
Очень интересное и необычное по формату мероприятие. В павильоне №57 Минобрнауки организовало интерактивную мультимедийную выставку «Десятилетие науки и технологий», посвященную передовым отечественным достижениям в научно-технологической сфере, а также трансформации высшей школы.
А в рамках проекта «Наша Лаба» для всех интересующихся прошла демонстрация научного оборудования и расходных материалов, произведенных в России и Белоруссии.
Вся выставка будет открыта до 12 апреля 2024 года. Очень рекомендую посетить!
Вся дополнительная информация доступна на официальном сайте.
Очень интересное и необычное по формату мероприятие. В павильоне №57 Минобрнауки организовало интерактивную мультимедийную выставку «Десятилетие науки и технологий», посвященную передовым отечественным достижениям в научно-технологической сфере, а также трансформации высшей школы.
А в рамках проекта «Наша Лаба» для всех интересующихся прошла демонстрация научного оборудования и расходных материалов, произведенных в России и Белоруссии.
Вся выставка будет открыта до 12 апреля 2024 года. Очень рекомендую посетить!
Вся дополнительная информация доступна на официальном сайте.
👍30🔥13❤7🦄2
Правительство упростило процедуру получения апостилей на документах об образовании.
Считаю, что это очень хорошая новость. Так как апостилирование документов об образовании, о квалификации, ученой степени и звании, выданных в России, теперь станет сделать проще.
Хотя, если спрашивать меня, то не менее важно сделать процедуру признания документов об образования и о квалификации, полученных в иностранных государствах, быстрее и проще.
Сегодня подтвердить диплом об образовании, выданный в другой стране, ну, например, школьный, при поступлении в университет в России, можно тремя способами.
Первый, если у нашей страны есть международный договор об эквивалентности документов об образовании, таких договоров более 70-ти. В таком случае все происходит автоматически.
Кстати, первые договоры были подписаны в 1968 году с Гвинеей и Суданом.
Второй способ — это когда документ об образовании подтверждает образовательная организация самостоятельно. Но с одной оговоркой: не каждая образовательная организация, а только та, которая сама разрабатывает образовательные стандарты — МГУ, СПбГУ, НИУ и другие.
И третий способ — через Рособрнадзор: отправляешь документы и ждешь ответ.
Сам сталкивался с таким, что Рособрнадзор присылал ребятам подтверждение уже после окончания приемной кампании, и брали их на свой страх и риск.
Вот поэтому мне кажется правильным и своевременным сделать перечень, который мог бы вести Рособрнадзор. И в нем привести для каждой страны уровни образования, на которые вузы при приеме документов могли бы ориентироваться. Тогда процедура признания диплома об образовании, полученного в иностранном государстве, была бы сильно проще.
А как считаете вы? Сталкивались ли в работе с такими ситуациями?
Считаю, что это очень хорошая новость. Так как апостилирование документов об образовании, о квалификации, ученой степени и звании, выданных в России, теперь станет сделать проще.
Хотя, если спрашивать меня, то не менее важно сделать процедуру признания документов об образования и о квалификации, полученных в иностранных государствах, быстрее и проще.
Сегодня подтвердить диплом об образовании, выданный в другой стране, ну, например, школьный, при поступлении в университет в России, можно тремя способами.
Первый, если у нашей страны есть международный договор об эквивалентности документов об образовании, таких договоров более 70-ти. В таком случае все происходит автоматически.
Кстати, первые договоры были подписаны в 1968 году с Гвинеей и Суданом.
Второй способ — это когда документ об образовании подтверждает образовательная организация самостоятельно. Но с одной оговоркой: не каждая образовательная организация, а только та, которая сама разрабатывает образовательные стандарты — МГУ, СПбГУ, НИУ и другие.
И третий способ — через Рособрнадзор: отправляешь документы и ждешь ответ.
Сам сталкивался с таким, что Рособрнадзор присылал ребятам подтверждение уже после окончания приемной кампании, и брали их на свой страх и риск.
Вот поэтому мне кажется правильным и своевременным сделать перечень, который мог бы вести Рособрнадзор. И в нем привести для каждой страны уровни образования, на которые вузы при приеме документов могли бы ориентироваться. Тогда процедура признания диплома об образовании, полученного в иностранном государстве, была бы сильно проще.
А как считаете вы? Сталкивались ли в работе с такими ситуациями?
government.ru
Правительство упростило процедуру получения апостилей на документах об образовании
Постановление от 4 ноября 2023 года №1865
👍25👌4🙏3
Помните, мы с коллегами, во главе с председателем комитета по просвещению Ольгой Казаковой, вносили изменения в закон об образовании в части возвращения золотой и серебряной медалей.
А вот и приказ Минпроса вышел, отличников прошу внимательно изучить🙂 Он доступен по этой ссылке.
Речь идет о медалях I и II степеней за особые успехи в учении.
Если коротко:
🥇Золотая медаль — все пятерки, 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
🥈Серебряная медаль — не более двух четверок, не менее 60 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
Грустная новость: при утрате медали ее дубликат выдавать не будут.Видимо медали действительно будут сделаны из драгметаллов.
Ну и давайте уже что ли «степени» заменим на «золото» и «серебро».
А вот и приказ Минпроса вышел, отличников прошу внимательно изучить
Речь идет о медалях I и II степеней за особые успехи в учении.
Если коротко:
🥇Золотая медаль — все пятерки, 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
🥈Серебряная медаль — не более двух четверок, не менее 60 баллов на ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету.
Грустная новость: при утрате медали ее дубликат выдавать не будут.
Ну и давайте уже что ли «степени» заменим на «золото» и «серебро».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
publication.pravo.gov.ru
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № 730 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № 730
"Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
"Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"
👍23👌6🙏2🦄1
Forwarded from ДОСТИЖЕНИЯ.РФ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Кванториум» - федеральная сеть детских технопарков.
В 2016 году для наращивания технологического потенциала Россия первой в мире создала федеральную сеть из 135 детских технопарков «Кванториум». Это школа мышления, основная цель которой — воспитать поколение детей, способных обеспечить технологический прорыв в нашей стране.
В «Кванториуме» юные техники разрабатывают инновационные системы в области наземного транспорта, создают беспилотные летательные аппараты, приложения виртуальной, дополненной и смешанной реальности, работают с геоинформационными технологиями и многое другое.
Как утверждают создатели проекта, развитие «Кванториума» позволит двум миллионам одаренных детей обучаться любимому делу и совершенствовать свое мастерство на постоянной основе.
В 2016 году для наращивания технологического потенциала Россия первой в мире создала федеральную сеть из 135 детских технопарков «Кванториум». Это школа мышления, основная цель которой — воспитать поколение детей, способных обеспечить технологический прорыв в нашей стране.
В «Кванториуме» юные техники разрабатывают инновационные системы в области наземного транспорта, создают беспилотные летательные аппараты, приложения виртуальной, дополненной и смешанной реальности, работают с геоинформационными технологиями и многое другое.
Как утверждают создатели проекта, развитие «Кванториума» позволит двум миллионам одаренных детей обучаться любимому делу и совершенствовать свое мастерство на постоянной основе.
👍20🔥7❤4
Сегодня мы работаем быстро, но надо еще быстрее…
Давно хотел рассказать вам о нашем отличном проекте. Всего полгода назад этот проект был только на бумаге. Тогда мы обсуждали с нашими партнерами — Институтом РЯ имени Пушкина, Институтом Африки РАН — его концепцию, строили планы, договаривались с вузами-партнерами. А сегодня преподаватели из Намибии, Эфиопии, Уганды уже в России и посещают ведущие вузы в регионах.
И это только начало, до конца года нашу страну посетит 100 преподавателей с африканского континента.
Напомню, что РХТУ им. Д. И. Менделеева реализует проект популяризации русского языка и российского образования в государствах Африки.
Преподаватели из стран Африки пройдут курсы повышения квалификации. Кроме того, они смогут актуализировать имеющиеся у них знания по истории и культуре нашей страны. И, конечно, они смогут получить, на мой взгляд бесценный опыт, посетив ведущие университеты России.
Все это в комплексе поможет еще больше укрепить взаимовыгодные связи в области образования и науки между Россией и африканским континентом.
Давно хотел рассказать вам о нашем отличном проекте. Всего полгода назад этот проект был только на бумаге. Тогда мы обсуждали с нашими партнерами — Институтом РЯ имени Пушкина, Институтом Африки РАН — его концепцию, строили планы, договаривались с вузами-партнерами. А сегодня преподаватели из Намибии, Эфиопии, Уганды уже в России и посещают ведущие вузы в регионах.
И это только начало, до конца года нашу страну посетит 100 преподавателей с африканского континента.
Напомню, что РХТУ им. Д. И. Менделеева реализует проект популяризации русского языка и российского образования в государствах Африки.
Преподаватели из стран Африки пройдут курсы повышения квалификации. Кроме того, они смогут актуализировать имеющиеся у них знания по истории и культуре нашей страны. И, конечно, они смогут получить, на мой взгляд бесценный опыт, посетив ведущие университеты России.
Все это в комплексе поможет еще больше укрепить взаимовыгодные связи в области образования и науки между Россией и африканским континентом.
👍24🔥8👏6❤🔥2😢1👌1
Сегодня общался с журналистами по поводу законопроекта о снижении бюрократической нагрузки на педагогов всех уровней образования.
Данный проект закона — это результат совместной работы членов нашего комитета, сотрудников Рособрнадзора и Минобрнауки.
В документе мы предполагаем наделить федеральные органы исполнительной власти возможностью утверждать перечень и формы документов для педагогов, за пределами которого никто не сможет требовать с работников образования дополнительную отчетность.
Лично я считаю, что основная задача данного законопроекта — дебюрократизация работы преподавателей. И это, безусловно, очень и очень хорошо. Работа в этом направлении ведется постоянно.
Перечень и примерные формы документов для педагогических работников вузов должно утвердить Минобрнауки.
Пока проект находится на публичном обсуждении. И ведется работа по его совершенствованию.
Думаю, что уже в ближайшее время мы с коллегами детально проанализируем, какие конкретно документы должны будут готовить преподаватели при реализации образовательных программ высшего образования.
С полным текстом проекта закона можно ознакомиться тут.
Данный проект закона — это результат совместной работы членов нашего комитета, сотрудников Рособрнадзора и Минобрнауки.
В документе мы предполагаем наделить федеральные органы исполнительной власти возможностью утверждать перечень и формы документов для педагогов, за пределами которого никто не сможет требовать с работников образования дополнительную отчетность.
Лично я считаю, что основная задача данного законопроекта — дебюрократизация работы преподавателей. И это, безусловно, очень и очень хорошо. Работа в этом направлении ведется постоянно.
Перечень и примерные формы документов для педагогических работников вузов должно утвердить Минобрнауки.
Пока проект находится на публичном обсуждении. И ведется работа по его совершенствованию.
Думаю, что уже в ближайшее время мы с коллегами детально проанализируем, какие конкретно документы должны будут готовить преподаватели при реализации образовательных программ высшего образования.
С полным текстом проекта закона можно ознакомиться тут.
👍28👌5🔥2🦄1
Ко второму чтению проекта бюджета на 2024-2026 годы «Единая России» внесла поправку, предлагающую дополнительно выделить 1,5 млрд рублей на создание центров инженерных разработок на базе вузов.
Напомню, что сегодня в рамках 208 и 209 постановления Правительства создан эффективный инструмент по созданию импортозамещающих технологий. А именно создаются центры «обратного инжиниринга», разрабатываются необходимые для страны технологии.
Между тем, нужно понимать, что для их реализации в реальном секторе экономики необходимо оборудование, технологические узлы и комплектующие. (Об этом говорится в 208-м постановлении). Это материалы для медицины и фармацевтики, малотоннажной химии, микроэлектроники, авиастроения, станкостроения и др. А разработка комплектующих, без которых невозможно воплотить в жизнь производство, как раз лежит в поле 209-го постановления.
👍 Поэтому мы предлагаем создать на базе вузов восемь центров инженерных разработок, которые будут разрабатывать конструкторскую документацию на комплектующие, опытные образцы оборудования, технологических узлов и др. При этом средства субсидии пойдут на обновление материально-технической базы центров, закупку программного обеспечения и переподготовку кадров.
Считаю, что это очень важный шаг на пути к обеспечению технологического суверенитета нашей страны.
Напомню, что сегодня в рамках 208 и 209 постановления Правительства создан эффективный инструмент по созданию импортозамещающих технологий. А именно создаются центры «обратного инжиниринга», разрабатываются необходимые для страны технологии.
Между тем, нужно понимать, что для их реализации в реальном секторе экономики необходимо оборудование, технологические узлы и комплектующие. (Об этом говорится в 208-м постановлении). Это материалы для медицины и фармацевтики, малотоннажной химии, микроэлектроники, авиастроения, станкостроения и др. А разработка комплектующих, без которых невозможно воплотить в жизнь производство, как раз лежит в поле 209-го постановления.
Считаю, что это очень важный шаг на пути к обеспечению технологического суверенитета нашей страны.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤11👏5👌1
Тема ЕГЭ часто обсуждается в стенах Госдумы. А вот вопрос, связанный с отменой ЕГЭ для выпускников, которые не планируют в текущем учебном году поступление в вузы, опять вдруг появился в некоторых «новостных» телеграм-каналах. Даже не буду их приводить!
Мы помним период пандемии коронавируса и те проблемы, с которыми мы столкнулись тогда — особенно в рамках сдачи государственной итоговой аттестации в 2020 и 2021 годах. Думаю, что не стоит говорить, что это был настоящий вызов.
Сейчас для окончания школы необходимо успешно пройти ГИА по русскому языку и базовой математике. И пусть так и будет!
А если есть предложение изменить форму итоговой аттестации для ребят, которые не хотят поступать ни в колледж, ни в университет, то это точно надо обсудить максимально широко, с привлечением профессионального сообщества.
Как считаете вы? Пишите в комментариях.
Мы помним период пандемии коронавируса и те проблемы, с которыми мы столкнулись тогда — особенно в рамках сдачи государственной итоговой аттестации в 2020 и 2021 годах. Думаю, что не стоит говорить, что это был настоящий вызов.
Сейчас для окончания школы необходимо успешно пройти ГИА по русскому языку и базовой математике. И пусть так и будет!
А если есть предложение изменить форму итоговой аттестации для ребят, которые не хотят поступать ни в колледж, ни в университет, то это точно надо обсудить максимально широко, с привлечением профессионального сообщества.
Как считаете вы? Пишите в комментариях.
👍23👌5👏3🤔3
Forwarded from АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
«Единая Россия» и фонд «Защитники Отечества» объединят усилия для решения системных вопросов и оказания адресной помощи участникам и ветеранам спецоперации.
С главой фонда Анной Цивилевой и коллегами из Рабочей группы по СВО обсудили вопросы, по которым возможно наше сотрудничество.
Прежде всего, это законодательное и нормативное регулирование. Ресурс фонда и его поддержка будут полезными в моментах согласования наших предложений с различными ведомствами. В частности, сегодня мы работаем над тем, чтобы военнослужащим предоставлялся бесплатный проезд к месту прохождения военно-врачебной комиссии и обратно.
Еще один важный момент, который требует комплексных решений, - реабилитация и протезирование. С последним пока еще много трудностей, зачастую их приходится решать в ручном режиме – начиная от разработки и лицензирования протезов, заканчивая абилитацией.
Этим вопросом сейчас занимаются чуть ли не 20 различных структур, но нет «бесшовности» этого процесса, которая бы позволила без бюрократии производить и обеспечивать ребят необходимыми средствами реабилитации и отслеживать это на всех этапах, начиная с постановки госзадания. Здесь с фондом тоже договорились о совместных шагах.
С главой фонда Анной Цивилевой и коллегами из Рабочей группы по СВО обсудили вопросы, по которым возможно наше сотрудничество.
Прежде всего, это законодательное и нормативное регулирование. Ресурс фонда и его поддержка будут полезными в моментах согласования наших предложений с различными ведомствами. В частности, сегодня мы работаем над тем, чтобы военнослужащим предоставлялся бесплатный проезд к месту прохождения военно-врачебной комиссии и обратно.
Еще один важный момент, который требует комплексных решений, - реабилитация и протезирование. С последним пока еще много трудностей, зачастую их приходится решать в ручном режиме – начиная от разработки и лицензирования протезов, заканчивая абилитацией.
Этим вопросом сейчас занимаются чуть ли не 20 различных структур, но нет «бесшовности» этого процесса, которая бы позволила без бюрократии производить и обеспечивать ребят необходимыми средствами реабилитации и отслеживать это на всех этапах, начиная с постановки госзадания. Здесь с фондом тоже договорились о совместных шагах.
🙏15👍12🔥3❤1
На пленарном заседании выступил председатель нашего комитета Сергей Владимирович Кабышев.
Он рассказал о реализации закона об образовании в части предоставления особых прав на поступление в образовательные организации ВО для участников специальной военной операции и их детей, а также для детей медработников, умерших от коронавируса.
Обязательно расскажу подробнее.
Он рассказал о реализации закона об образовании в части предоставления особых прав на поступление в образовательные организации ВО для участников специальной военной операции и их детей, а также для детей медработников, умерших от коронавируса.
Обязательно расскажу подробнее.
👍18❤6🔥3
Принял участие в круглом столе на тему «Университеты в системе работы с талантливыми школьниками: опыт и новые подходы».
Последнее время мы часто слышим от медиков, педагогов и предприятий о кадровом дефиците по тем или иным направлениям подготовки. Однако мы иногда забываем, что сектор исследования и разработки, то есть наши нии и вузы, также нуждаются в кадрах, в ученых и преподавателях!
А как молодой человек выбирает профессию ученого? Как правильно ориентировать школьника на исследовательскую траекторию? — Вот тут как раз нам и помогают СУНЦы.
Выявить талант и способность к исследовательской деятельности у обучающегося непросто. А развить талант и сохранить интерес к науке еще сложнее.
Государство предпринимает усилия для создания таких подразделений, дает импульс к их развитию, согласует программы развития, создает инфраструктуру. А что дальше?
Задачи, которые решают эти подразделения, хоть и имеют федеральный масштаб, но работают они в том числе и в интересах региона. Готовят кадры и в будущем развивают его экономику.
В прошлом году по инициативе Правительства нами был рассмотрен законопроект, который дает полномочия регионам в финансировании вузов и нии, которые в них располагаются.
К сожалению, не так много субъектов воспользовались этим правом. А между тем, по моему мнению, поддержка собственных образовательных организаций — это крайне важная тема, в том числе и поддержка СУНЦев в регионах.
Обязательно изучим региональные меры поддержки образовательных организаций в субъектах.
Последнее время мы часто слышим от медиков, педагогов и предприятий о кадровом дефиците по тем или иным направлениям подготовки. Однако мы иногда забываем, что сектор исследования и разработки, то есть наши нии и вузы, также нуждаются в кадрах, в ученых и преподавателях!
А как молодой человек выбирает профессию ученого? Как правильно ориентировать школьника на исследовательскую траекторию? — Вот тут как раз нам и помогают СУНЦы.
Выявить талант и способность к исследовательской деятельности у обучающегося непросто. А развить талант и сохранить интерес к науке еще сложнее.
Государство предпринимает усилия для создания таких подразделений, дает импульс к их развитию, согласует программы развития, создает инфраструктуру. А что дальше?
Задачи, которые решают эти подразделения, хоть и имеют федеральный масштаб, но работают они в том числе и в интересах региона. Готовят кадры и в будущем развивают его экономику.
В прошлом году по инициативе Правительства нами был рассмотрен законопроект, который дает полномочия регионам в финансировании вузов и нии, которые в них располагаются.
К сожалению, не так много субъектов воспользовались этим правом. А между тем, по моему мнению, поддержка собственных образовательных организаций — это крайне важная тема, в том числе и поддержка СУНЦев в регионах.
Обязательно изучим региональные меры поддержки образовательных организаций в субъектах.
❤14👍12🔥3🙏1👌1🦄1
👨🏻🔬 Сегодня 10 ноября и в этот день ежегодно отмечается Всемирный день науки за мир и развитие.
Дата эта была провозглашена в 2001 году ЮНЕСКО с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. А также, чтобы еще раз напомнить миру о необходимости использования научно-технических достижений исключительно в интересах мира и развития общества. Сегодня это, на мой взгляд, учитывая события в мире, очень актуально.
И, конечно, чем меньше пропасть между наукой и обществом, тем лучше для всех. Всегда говорю, что популяризация науки крайне важна. И приятно видеть, как сегодня много делается в нашей стране для этого.
Думаю, что престиж профессии ученого в России будет расти. И молодые люди будут идти в науку с интересом и понимая, какой важный вклад в развитие своей Родины они могут внести.
А для тех, кто в Москве, рекомендую посетить ВДНХ. Главная выставка страны приглашает всех желающих посетить музейно-выставочные площадки, которые знакомят с достижениями науки и техники в различных областях. Среди них — выставочный комплекс «Атом», музей «Биотех», выставка «12 признаков живого» Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева. Подробности можно узнать на официальном сайте ВДНХ.
Кстати, сегодня же отмечается и Всемирный день молодежи. Думаю, вполне логичным было бы сделать и День молодежи в науке😉
Дата эта была провозглашена в 2001 году ЮНЕСКО с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. А также, чтобы еще раз напомнить миру о необходимости использования научно-технических достижений исключительно в интересах мира и развития общества. Сегодня это, на мой взгляд, учитывая события в мире, очень актуально.
И, конечно, чем меньше пропасть между наукой и обществом, тем лучше для всех. Всегда говорю, что популяризация науки крайне важна. И приятно видеть, как сегодня много делается в нашей стране для этого.
Думаю, что престиж профессии ученого в России будет расти. И молодые люди будут идти в науку с интересом и понимая, какой важный вклад в развитие своей Родины они могут внести.
А для тех, кто в Москве, рекомендую посетить ВДНХ. Главная выставка страны приглашает всех желающих посетить музейно-выставочные площадки, которые знакомят с достижениями науки и техники в различных областях. Среди них — выставочный комплекс «Атом», музей «Биотех», выставка «12 признаков живого» Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева. Подробности можно узнать на официальном сайте ВДНХ.
Кстати, сегодня же отмечается и Всемирный день молодежи. Думаю, вполне логичным было бы сделать и День молодежи в науке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍10🦄2❤1
РАН в НИИ или НИИ в РАН?
Вчера президент Российской академии наук, академик Геннадий Яковлевич Красников выступил на заседании нашего комитета.
Поводом для этого стало рассмотрение доклада о реализации ГНТП в РФ.
Хотя с момента реформы РАН прошло много времени, но споры и обсуждения не прекращаются ни на минуту.
Одни говорят о необходимости немедленного возврата научных институтов из Минобрнауки в РАН, а другие придерживаются мнения о «клубной» модели академии.
Так и вчера, один из вопросов касался роли РАН в управлении наукой в нашей стране.
Президент РАН четко и однозначно обозначил свою позицию и позицию академии по этому вопросу.
РАН сегодня — это главный «мозговой» центр нашей страны. И, хотя академия сама и не является научной организацией, в ней сконцентрированы лучшие умы — академики, член-корры и профессора РАН (кстати большая часть директоров институтов члены РАН).
РАН контролирует научный ландшафт страны, так как темы государственных заданий на науку всех организаций проходят экспертизу в академии. И это вторая задача академии — экспертная.
Если бы научные организации были в РАН, то экспертизу делать самим себе было бы не корректно. Присутствовал бы явный конфликт интересов, так что институты в Минобрнауки, а экспертиза (а значит и деньги) в РАН.
Основное, что важно отметить, РАН будет усиливать свою роль в качестве главной экспертной организации. Все решения должны быть научно обоснованы.
Кстати, рассматриваемый Госдумой законопроект о научной и научно-технической экспертизе так же будет этому способствовать.
Не могли вчера также не обсудить тему 300-летия академии. Следующий год будет наполнен юбилейными мероприятиями. Поздравлять заранее не принято, но подарки РАН уже начинают поступать🙂
Вчера президент Российской академии наук, академик Геннадий Яковлевич Красников выступил на заседании нашего комитета.
Поводом для этого стало рассмотрение доклада о реализации ГНТП в РФ.
Хотя с момента реформы РАН прошло много времени, но споры и обсуждения не прекращаются ни на минуту.
Одни говорят о необходимости немедленного возврата научных институтов из Минобрнауки в РАН, а другие придерживаются мнения о «клубной» модели академии.
Так и вчера, один из вопросов касался роли РАН в управлении наукой в нашей стране.
Президент РАН четко и однозначно обозначил свою позицию и позицию академии по этому вопросу.
РАН сегодня — это главный «мозговой» центр нашей страны. И, хотя академия сама и не является научной организацией, в ней сконцентрированы лучшие умы — академики, член-корры и профессора РАН (кстати большая часть директоров институтов члены РАН).
РАН контролирует научный ландшафт страны, так как темы государственных заданий на науку всех организаций проходят экспертизу в академии. И это вторая задача академии — экспертная.
Если бы научные организации были в РАН, то экспертизу делать самим себе было бы не корректно. Присутствовал бы явный конфликт интересов, так что институты в Минобрнауки, а экспертиза (а значит и деньги) в РАН.
Основное, что важно отметить, РАН будет усиливать свою роль в качестве главной экспертной организации. Все решения должны быть научно обоснованы.
Кстати, рассматриваемый Госдумой законопроект о научной и научно-технической экспертизе так же будет этому способствовать.
Не могли вчера также не обсудить тему 300-летия академии. Следующий год будет наполнен юбилейными мероприятиями. Поздравлять заранее не принято, но подарки РАН уже начинают поступать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤14🙏2🦄1