В России расширят программу мегагрантов. Соответствующее поручение подписал Владимир Путин. Также поручено улучшить качество преподавания математики, физики, химии и биологии в школах и колледжах.
Кроме того, Президент распорядился предусмотреть в рамках национальных проектов по обеспечению технологического лидерства формирование отдельных федеральных проектов по разработке важнейших наукоемких технологий и по опережающей подготовке и переподготовке квалифицированных кадров по соответствующим направлениям, а также включение в эти нацпроекты целевых показателей, характеризующих выпуск конкретной продукции или оказание услуг с применением важнейших наукоемких технологий.
В поручениях также говорится о необходимости принять меры по привлечению ведущих исследователей и специалистов (в том числе иностранных) к участию в научных исследованиях и разработках. И расширить выдачу электронных виз иностранным ученым для работы в РФ.
Весь перечень поручений опубликован на сайте Кремля.
Кроме того, Президент распорядился предусмотреть в рамках национальных проектов по обеспечению технологического лидерства формирование отдельных федеральных проектов по разработке важнейших наукоемких технологий и по опережающей подготовке и переподготовке квалифицированных кадров по соответствующим направлениям, а также включение в эти нацпроекты целевых показателей, характеризующих выпуск конкретной продукции или оказание услуг с применением важнейших наукоемких технологий.
В поручениях также говорится о необходимости принять меры по привлечению ведущих исследователей и специалистов (в том числе иностранных) к участию в научных исследованиях и разработках. И расширить выдачу электронных виз иностранным ученым для работы в РФ.
Весь перечень поручений опубликован на сайте Кремля.
Президент России
Перечень поручений по итогам заседания Совета по науке и образованию и встречи с получателями мегагрантов и ведущими учёными •…
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
👍21👏4❤2😁1
Сегодня с утра во многих СМИ и телеграм-каналах появилась очередная «сенсационная» новость, якобы родителей захотели обязать содержать детей до 23 лет во время учебы. Что тут говорить, это многих удивило...
Между тем, в погоне за сенсацией и громкими заголовками, никто не проверил данную информацию, мол, не вырвана ли она из контекста.
В проекте закона говорится о том, что он касается не всех родителей, а только тех, кто обязан платить алименты на своего ребенка.
Согласно действующим нормам, алименты платят до совершеннолетия. В пояснительной записке к проекту закона предлагается увеличить этот срок до 23 лет — на период, когда ребенок учится в вузе на очном отделении и не может из-за этого найти постоянную работу с полной занятостью.
В соответствии с регламентом Государственной Думы, законопроект рассмотрит профильный комитет уже в осеннюю сессию.
Между тем, в погоне за сенсацией и громкими заголовками, никто не проверил данную информацию, мол, не вырвана ли она из контекста.
В проекте закона говорится о том, что он касается не всех родителей, а только тех, кто обязан платить алименты на своего ребенка.
Согласно действующим нормам, алименты платят до совершеннолетия. В пояснительной записке к проекту закона предлагается увеличить этот срок до 23 лет — на период, когда ребенок учится в вузе на очном отделении и не может из-за этого найти постоянную работу с полной занятостью.
В соответствии с регламентом Государственной Думы, законопроект рассмотрит профильный комитет уже в осеннюю сессию.
👍23👌6😁4
Вышел опрос о том, что 38% родителей довольны результатами ЕГЭ своих детей в этом году. 34% — нет. 22% родителей положительно оценивают систему ЕГЭ, 74% — отрицательно.
Уточняется, что опрос был проведен с 20 по 31 июля 2024 года во всех округах РФ. И участие в нем приняли 1 тыс. родителей выпускников, поступающих в университеты.
На мой взгляд, вопросы тут вызывает почти все. Первое — нельзя делать такие глобальные выводы, основываясь на мнении всего тысячи родителей, у кого дети поступают в этом году.
Если опрашивают тех, кто поступает, то логично также опросить тех, кто не поступает. И, конечно, число участников опроса должно быть больше. Тысяча человек со всей России… Это не может показывать общую картину по стране.
Считаю, что подобные опросы не только не показывают реальную картину, но и нагнетают ненужную панику вокруг темы ЕГЭ.
Хотя именно Единый государственный экзамен является на сегодняшний день единственным и безальтернативным способом объективной оценки знаний выпускников школ. Это экзамен в университет, который позволяет поступать в пять вузов одновременно и выбрать до пяти направлений подготовки в каждый университет. Это очень удобно. И именно это позволяет ребятам из дальних уголков нашей Родины поступать в вузы в других регионах. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
Уточняется, что опрос был проведен с 20 по 31 июля 2024 года во всех округах РФ. И участие в нем приняли 1 тыс. родителей выпускников, поступающих в университеты.
На мой взгляд, вопросы тут вызывает почти все. Первое — нельзя делать такие глобальные выводы, основываясь на мнении всего тысячи родителей, у кого дети поступают в этом году.
Если опрашивают тех, кто поступает, то логично также опросить тех, кто не поступает. И, конечно, число участников опроса должно быть больше. Тысяча человек со всей России… Это не может показывать общую картину по стране.
Считаю, что подобные опросы не только не показывают реальную картину, но и нагнетают ненужную панику вокруг темы ЕГЭ.
Хотя именно Единый государственный экзамен является на сегодняшний день единственным и безальтернативным способом объективной оценки знаний выпускников школ. Это экзамен в университет, который позволяет поступать в пять вузов одновременно и выбрать до пяти направлений подготовки в каждый университет. Это очень удобно. И именно это позволяет ребятам из дальних уголков нашей Родины поступать в вузы в других регионах. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
TACC
В РФ в 2024 году 38% опрошенных довольны результатами ЕГЭ своих детей
Противоположного мнения об итогах госэкзаменов придерживаются 22% респондентов, отметили в сервисе SuperJob
👍22👌5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍10❤4🤝4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👍12🤝8🦄1
Немного новостей науки в выходной. Учены создали линию мышей с полностью человеческим иммунитетом. Это важный шаг, который поможет исследователям искать новые средства терапии заболеваний, связанных с иммунитетом человека.
Маленькие грызуны являются наиболее распространенной животной моделью для тестирования кандидатов лекарственных средств.
Как это делают — мышей гуманизируют, то есть делают похожими на человека. Для этого «мышиный» иммунитет убивают и в животное вводят, например, стволовые клетки человека. Это обеспечивает лишь отдельные элементы иммунитета человека и в целом является не самой удачной моделью для экспериментов.
В этой же работе ученые создали новую линию мышей, которую назвали «истинно очеловеченной» (TruHuX, от английского truly human), она содержит иммунную систему состоящую из человеческих клеток. Кроме того, грызуны имеют «человеческий» микробиом кишечника, что важно для функционирования иммунитета.
Реакцию животных протестировали на примере красной волчанки — иммунный ответ мыши не отличался от ответа человека.
Это исследование выведет понимание иммунитета на новый уровень, а также будет способствовать созданию новых эффективных лекарств.
Маленькие грызуны являются наиболее распространенной животной моделью для тестирования кандидатов лекарственных средств.
Как это делают — мышей гуманизируют, то есть делают похожими на человека. Для этого «мышиный» иммунитет убивают и в животное вводят, например, стволовые клетки человека. Это обеспечивает лишь отдельные элементы иммунитета человека и в целом является не самой удачной моделью для экспериментов.
В этой же работе ученые создали новую линию мышей, которую назвали «истинно очеловеченной» (TruHuX, от английского truly human), она содержит иммунную систему состоящую из человеческих клеток. Кроме того, грызуны имеют «человеческий» микробиом кишечника, что важно для функционирования иммунитета.
Реакцию животных протестировали на примере красной волчанки — иммунный ответ мыши не отличался от ответа человека.
Это исследование выведет понимание иммунитета на новый уровень, а также будет способствовать созданию новых эффективных лекарств.
Nature
A humanized mouse that mounts mature class-switched, hypermutated and neutralizing antibody responses
Nature Immunology - Humanized mice have been a valuable tool for modeling human immunology but are limited in their ability to model human antibody responses. Here the authors present their THX...
👍22🔥8❤6🤔4
Дмитрий Чернышенко в интервью журналу «Эксперт» заявил, что сегодня перед нами стоит задача «построить бесшовную систему образования в России: связать дошкольное, школьное, среднее профессиональное и высшее образование…».
Смысл такой системы образования — в единстве и преемственности подходов и методологий при переходе от школы к колледжу и техникуму и далее к вузу.
Ситуация сегодня обстоит таким образом, что зачастую даже самые близкие по смыслу направления подготовки в колледже и вузе не имеют преемственности.
Например, вы закончили школу и идете в вуз. Вы поступили, сдали экзамены, и (по логике) образовательная программа вуза должна стать продолжением того, что вы учили в школе, и основываться на том, что вы узнали в рамках общего образования. Но на деле часто бывает так: вас учат одному в школе и колледже, а пришли в вуз и другая программа. Это и есть тот шов, который нужно стереть.
А бывает даже так, что при переходе студента из одной в другую образовательную организацию меняется программа. И это тоже шов, но другой.
В бесшовной системе образования все должно быть синхронно и последовательно. Также и после техникума, поступив в вуз, вы должны быть в одном образовательном поле.
На уровне государства для постоянного совершенствования образования созданы учебно-методические объединения. Это экспертный орган, который занимается содержанием и наполнением программ. Мы недавно внесли изменения в закон об образовании в части включения работодателей в УМО, чтобы сделать процесс обучения практико-ориентированными. В СПО тоже есть УМО. Но вот, к сожалению, связи между УМО ВО и СПО нет. Думаю, что это стоит предусмотреть. Мы об этом говорили.
Сегодня ФГОС обеспечивает с одной стороны автономию образовательной организации, а с другой — единство образования. И это важно сохранить.
Но самое главное: высшее образование должно давать фундаментальные знания, научить человека учиться. А это позволит уже в дальнейшем совершенствоваться в профессии.
Смысл такой системы образования — в единстве и преемственности подходов и методологий при переходе от школы к колледжу и техникуму и далее к вузу.
Ситуация сегодня обстоит таким образом, что зачастую даже самые близкие по смыслу направления подготовки в колледже и вузе не имеют преемственности.
Например, вы закончили школу и идете в вуз. Вы поступили, сдали экзамены, и (по логике) образовательная программа вуза должна стать продолжением того, что вы учили в школе, и основываться на том, что вы узнали в рамках общего образования. Но на деле часто бывает так: вас учат одному в школе и колледже, а пришли в вуз и другая программа. Это и есть тот шов, который нужно стереть.
А бывает даже так, что при переходе студента из одной в другую образовательную организацию меняется программа. И это тоже шов, но другой.
В бесшовной системе образования все должно быть синхронно и последовательно. Также и после техникума, поступив в вуз, вы должны быть в одном образовательном поле.
На уровне государства для постоянного совершенствования образования созданы учебно-методические объединения. Это экспертный орган, который занимается содержанием и наполнением программ. Мы недавно внесли изменения в закон об образовании в части включения работодателей в УМО, чтобы сделать процесс обучения практико-ориентированными. В СПО тоже есть УМО. Но вот, к сожалению, связи между УМО ВО и СПО нет. Думаю, что это стоит предусмотреть. Мы об этом говорили.
Сегодня ФГОС обеспечивает с одной стороны автономию образовательной организации, а с другой — единство образования. И это важно сохранить.
Но самое главное: высшее образование должно давать фундаментальные знания, научить человека учиться. А это позволит уже в дальнейшем совершенствоваться в профессии.
Эксперт
Дмитрий Чернышенко: «Карьера в науке должна стать столь же популярной, как и в других отраслях» | Эксперт
Как в России меняются подходы к обучению
👍22👌6🤔4
В конце апреля рассказывал о своей поездке в Саров. Это уникальный город и место, где сошлись интересы науки мирового уровня, обороноспособности государства и духовной силы нашей Родины. Между тем, в нем, как и в других ЗАТО, есть проблемы с коммунальной инфраструктурой и жильем, созданием условий для отдыха и досуга ученых и работников предприятий.
Те, кто подписан на меня давно, знают, что я часто пишу о важности развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. На мой взгляд, именно эти агломерации должны стать локомотивом развития экономики страны, построенной на знании. Это может быть наукоград, а может быть и ЗАТО, да и Новосибирский академгородок и «Сириус».
Сегодня вышел Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам и комиссий Госсовета по направлениям социально-экономического развития.
В одном из них речь идет о том, что при формировании национального проекта «Инфраструктура для жизни» (при определении критериев включения населенных пунктов в перечень 200 городов и городских агломераций, для которых будет обеспечена разработка мастер-планов) нужно исходить из целесообразности включения в этот перечень стратегически важных административных центров субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, в которых расположены объекты Госкорпорации «Роскосмос» и Госкорпорации «Росатом», а также наукоградов, населенных пунктов, в которых размещены стратегически важные организации, и населенных пунктов, в которых реализуются крупные инвестиционные проекты, способствующие укреплению технологического суверенитета Российской Федерации.
Уверен, что данное Поручение будет способствовать развитию таких территорий. А значит больше ученых рассмотрят для себя возможность переехать и жить там.
Те, кто подписан на меня давно, знают, что я часто пишу о важности развития территорий с высоким научно-технологическим потенциалом. На мой взгляд, именно эти агломерации должны стать локомотивом развития экономики страны, построенной на знании. Это может быть наукоград, а может быть и ЗАТО, да и Новосибирский академгородок и «Сириус».
Сегодня вышел Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам и комиссий Госсовета по направлениям социально-экономического развития.
В одном из них речь идет о том, что при формировании национального проекта «Инфраструктура для жизни» (при определении критериев включения населенных пунктов в перечень 200 городов и городских агломераций, для которых будет обеспечена разработка мастер-планов) нужно исходить из целесообразности включения в этот перечень стратегически важных административных центров субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, в которых расположены объекты Госкорпорации «Роскосмос» и Госкорпорации «Росатом», а также наукоградов, населенных пунктов, в которых размещены стратегически важные организации, и населенных пунктов, в которых реализуются крупные инвестиционные проекты, способствующие укреплению технологического суверенитета Российской Федерации.
Уверен, что данное Поручение будет способствовать развитию таких территорий. А значит больше ученых рассмотрят для себя возможность переехать и жить там.
Президент России
Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам и комиссий Госсовета по направлениям социально…
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
👍18❤9👌2👏1
Все мы сейчас следим за событиями в Судже Курской области. Киевский режим в очередной раз показал свое истинное лицо, атаковав мирное население.
Хотелось бы обратиться к жителям Курской области, вся страна вместе с вами! И спасибо всем, кто оказывает помощь пострадавшим и беженцам. Вместе мы справимся и победим!
Хотелось бы обратиться к жителям Курской области, вся страна вместе с вами! И спасибо всем, кто оказывает помощь пострадавшим и беженцам. Вместе мы справимся и победим!
Telegram
Ольга Германова | От первого лица
Земляки! Куряне!
Пусть никто из нас не сомневается в том, что мы прогоним врага с нашей Курской земли!
Да, сегодня курское приграничье в огне.
Страдают люди.
Мне горько и больно видеть разрезанную осколками фашистских ударов Суджу.
Здесь я начинала свой…
Пусть никто из нас не сомневается в том, что мы прогоним врага с нашей Курской земли!
Да, сегодня курское приграничье в огне.
Страдают люди.
Мне горько и больно видеть разрезанную осколками фашистских ударов Суджу.
Здесь я начинала свой…
🙏35😢6💯3
С 1 сентября этого года во всех российских вузах, включая новые регионы, станет доступен новый учебник «История России» для студентов неисторических специальностей. Его текст был одобрен Экспертным советом при Министерстве науки и высшего образования.
В учебнике подробно рассматриваются периоды недавнего прошлого, в том числе события Русской весны и СВО, сделан акцент на истории Великой Отечественной войны, отмечены установленные судом факты геноцида советского народа.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что данное учебное пособие позволит всем нашим студентам реализовать право на то, чтобы знать правду о своей истории, а университетам — воспитывать талантливых и думающих молодых профессионалов с высокими моральными принципами, настоящих патриотов нашего Отечества. А иностранные студенты смогут лучше узнать Россию.
Поддерживаю данную позицию. Сегодня мы видим, что недружественные страны пытаются любой ценой переписать историю, очернив нашу страну. Этого нельзя допустить. Мы попросту обязаны донести до наших молодых людей то, как все было и есть на самом деле. Чтобы они гордились тем, что они живут в России и своими храбрыми соотечественниками, которые во все времена самоотверженно защищали и защищают Родину.
В ближайшее время издательство «Наука» завершит редактирование рукописи, после чего учебник будет доступен в университетских электронно-библиотечных системах.
В учебнике подробно рассматриваются периоды недавнего прошлого, в том числе события Русской весны и СВО, сделан акцент на истории Великой Отечественной войны, отмечены установленные судом факты геноцида советского народа.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что данное учебное пособие позволит всем нашим студентам реализовать право на то, чтобы знать правду о своей истории, а университетам — воспитывать талантливых и думающих молодых профессионалов с высокими моральными принципами, настоящих патриотов нашего Отечества. А иностранные студенты смогут лучше узнать Россию.
Поддерживаю данную позицию. Сегодня мы видим, что недружественные страны пытаются любой ценой переписать историю, очернив нашу страну. Этого нельзя допустить. Мы попросту обязаны донести до наших молодых людей то, как все было и есть на самом деле. Чтобы они гордились тем, что они живут в России и своими храбрыми соотечественниками, которые во все времена самоотверженно защищали и защищают Родину.
В ближайшее время издательство «Наука» завершит редактирование рукописи, после чего учебник будет доступен в университетских электронно-библиотечных системах.
Telegram
Минобрнауки России
Новый учебник по истории России для студентов всех направлений подготовки появится в вузах с 1 сентября
На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки Валерия Фалькова был представлен и принят…
На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки Валерия Фалькова был представлен и принят…
👍14🔥12👎3🙏2❤1
КР793.pdf
2.6 MB
Сегодня день нашей небольшой, но очень важной победы: вышли клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1. Ее также называют болезнью Де Виво
Эта история началась в марте этого года, когда ко мне на прием обратились родители детишек с этим редким генетическим заболеванием — синдромом дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1.
Данная патология вызвана дефектом в одном из генов, который кодирует белок-переносчик глюкозы. Без него наш мозг лишается основного энергетического субстрата — глюкозы. А это приводит к прогрессирующему нарушению функций мозга. В мире зарегистрировано около 500 таких пациентов. Из них 41 в России.
На тот момент в России не было клинических рекомендаций по диагностике и лечению синдрома дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1. И из-за этого у этих семей было много проблем с лечением детей.
После приема оперативно отправили запрос в Минздрав. А позже пообщались с генеральным директором ФГБУ «Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Виталием Владимировичем Омельяновским. Обсудили, что можно сделать в данной ситуации, как можно ускорить продвижение процесса по одобрению клинических рекомендаций.
Все это время был на связи с родителями ребят. Мы провели для них интересную экскурсию в Центр кинологической службы округа. Рассказывал об этом тут.
Теперь клинические рекомендации вышли. И благодаря им у ребят появился шанс на продление жизни, на улучшение ее качества.
Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто помогал нам пройти этот путь!
Эта история началась в марте этого года, когда ко мне на прием обратились родители детишек с этим редким генетическим заболеванием — синдромом дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1.
Данная патология вызвана дефектом в одном из генов, который кодирует белок-переносчик глюкозы. Без него наш мозг лишается основного энергетического субстрата — глюкозы. А это приводит к прогрессирующему нарушению функций мозга. В мире зарегистрировано около 500 таких пациентов. Из них 41 в России.
На тот момент в России не было клинических рекомендаций по диагностике и лечению синдрома дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1. И из-за этого у этих семей было много проблем с лечением детей.
После приема оперативно отправили запрос в Минздрав. А позже пообщались с генеральным директором ФГБУ «Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Виталием Владимировичем Омельяновским. Обсудили, что можно сделать в данной ситуации, как можно ускорить продвижение процесса по одобрению клинических рекомендаций.
Все это время был на связи с родителями ребят. Мы провели для них интересную экскурсию в Центр кинологической службы округа. Рассказывал об этом тут.
Теперь клинические рекомендации вышли. И благодаря им у ребят появился шанс на продление жизни, на улучшение ее качества.
Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто помогал нам пройти этот путь!
❤27👏13🔥9👍4🙏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🏃🏼 Поздравляю с Днём физкультурника!
Развитие спорта, популяризация физкультуры у россиян всех возрастов – один из приоритетов «Единой России». Это направление отражено и в Народной программе партии – во всех регионах по наказам жителей строится современная спортивная инфраструктура, создаются спортивные секции, модернизируются школьные спортзалы. Спорт реально становится доступнее.
В парках СЗАО каждые выходные проходит забег в рамках проекта «5 верст», в котором могут принять участие все желающие. Организаторы делают важное дело, делают здоровый образ жизни еще более популярным, подают пример детям и подросткам, а это важно для всей страны.
Развитие спорта, популяризация физкультуры у россиян всех возрастов – один из приоритетов «Единой России». Это направление отражено и в Народной программе партии – во всех регионах по наказам жителей строится современная спортивная инфраструктура, создаются спортивные секции, модернизируются школьные спортзалы. Спорт реально становится доступнее.
В парках СЗАО каждые выходные проходит забег в рамках проекта «5 верст», в котором могут принять участие все желающие. Организаторы делают важное дело, делают здоровый образ жизни еще более популярным, подают пример детям и подросткам, а это важно для всей страны.
👏17👍10🦄6🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥7🤝3🦄2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все мы сейчас следим за событиями на нашей границе. Но, безусловно, тяжелее всего тем, кто был вынужден покинуть свои дома, взяв только документы и минимально необходимые вещи, чтобы сохранить жизнь.
«Единая Россия» с первого дня начала оказывать помощь курянам. Вместе с МГЕР доставили гуманитарную помощь в пункты временного размещения в Курской области. Волонтеры передали бытовую технику, воду, санитарно-гигиенические принадлежности, продукты и медикаменты, средства РЭБ и препараты для сложных операций.
Сбор новых партий помощи продолжается. Обязательно отвезем все необходимое для обеспечения жизни людей.
Москва также направила свои силы и ресурсы в Курскую область. Сергей Собянин заявил, что столичные службы будут работать на месте столько, сколько нужно.
«Единая Россия» с первого дня начала оказывать помощь курянам. Вместе с МГЕР доставили гуманитарную помощь в пункты временного размещения в Курской области. Волонтеры передали бытовую технику, воду, санитарно-гигиенические принадлежности, продукты и медикаменты, средства РЭБ и препараты для сложных операций.
Сбор новых партий помощи продолжается. Обязательно отвезем все необходимое для обеспечения жизни людей.
Москва также направила свои силы и ресурсы в Курскую область. Сергей Собянин заявил, что столичные службы будут работать на месте столько, сколько нужно.
👍17🙏10❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚄 Сегодня мы наблюдаем невероятные перемены в мире транспорта. Беспилотные наземные средства – от автомобилей до поездов – станут частью нашей повседневной жизни в ближайшем будущем.
Мы живем в новой эре, где технологии каждый день открывают новые возможности, чтобы сделать нашу с вами жизнь лучше.
Скоро новый выпуск нашего проекта «МАГнит 2.0»
Мы живем в новой эре, где технологии каждый день открывают новые возможности, чтобы сделать нашу с вами жизнь лучше.
Скоро новый выпуск нашего проекта «МАГнит 2.0»
🔥25👏8🦄6🆒4❤2👍2
Дорогие друзья, отвечаю на вопрос, который мы с вами недавно обсуждали. Может ли абитуриент/студент поступить или учиться на бюджете в двух университетах или даже в одном вузе на двух разных направлениях?
Правильный ответ - да, может.
Опустим размышления на тему времени, качества образования и т.п., посмотрим на этот вопрос с точки зрения законодательства.
Статья 69 закона «Об образовании» говорит о том, что к освоению программ высшего образования допускаются лица имеющие общее образование. При этом, образование будет считаться вторым высшим если есть диплом соответствующего уровня.
Например, имея диплом бакалавра, повторное поступление на программу бакалавриата будет считаться вторым высшим. Однако, если диплом соответствующего уровня еще не получен, то абитуриент или студент имеет право поступать на бюджетную форму обучения. Как только обучающимся будет получен диплом, параллельное обучение автоматически будет считаться вторым высшим.
Правильный ответ - да, может.
Опустим размышления на тему времени, качества образования и т.п., посмотрим на этот вопрос с точки зрения законодательства.
Статья 69 закона «Об образовании» говорит о том, что к освоению программ высшего образования допускаются лица имеющие общее образование. При этом, образование будет считаться вторым высшим если есть диплом соответствующего уровня.
Например, имея диплом бакалавра, повторное поступление на программу бакалавриата будет считаться вторым высшим. Однако, если диплом соответствующего уровня еще не получен, то абитуриент или студент имеет право поступать на бюджетную форму обучения. Как только обучающимся будет получен диплом, параллельное обучение автоматически будет считаться вторым высшим.
Telegram
Александр Мажуга | МАГнит
Дорогие друзья, знаю, что у меня в подписчиках много коллег из сферы высшего образования. Кто-то преподает, кто-то работает в администрации. Достаточно часто вы обращаетесь с просьбой пояснить ту или иную законодательную инициативу или норму закона.
С разрешения…
С разрешения…
👍15🔥7🤔6👏3👌3
Наука — это своего рода олимпийские игры. Не такие, конечно, как последняя Олимпиада. Это постоянное соревнование — кто сделает лучше, быстрее и качественней. Всегда следишь за успехами других, а, если задумал что-то новое и необычное, стараешься не говорить об этом до получения результата.
Вы знаете, что наша научная группа занимается магнитными материалами, проще говоря маленькими нанометровыми магнитами, которыми можно (как и большими магнитами) управлять извне.
Мы научились с использованием такого подхода руководить разнообразными процессами. Например, активировать или замедлять ферменты, разупорядочевать мембраны клеток, убивать опухолевые клетки и многое другое.
Была, можно прямо сказать, фантастическая идея, к которой мы шли несколько лет - научиться управлять определенными отделами мозга при помощи магнитного поля. Это позволило бы бороться с болезнью Паркинсона, шизофренией, параличами, нарушениями зрения и многим другим. И вот совсем недавно похожий принцип был продемонстрирован коллегами из Южной Кореи.
Авторы показали, что внешнее магнитное поле может стимулировать мозг посредством управления свойствами ионных каналов определенных нейронов.
Этот процесс отличается неинвазивностью и точностью. И может привести к созданию принципиально новых способов лечения патологий мозга.
Вы знаете, что наша научная группа занимается магнитными материалами, проще говоря маленькими нанометровыми магнитами, которыми можно (как и большими магнитами) управлять извне.
Мы научились с использованием такого подхода руководить разнообразными процессами. Например, активировать или замедлять ферменты, разупорядочевать мембраны клеток, убивать опухолевые клетки и многое другое.
Была, можно прямо сказать, фантастическая идея, к которой мы шли несколько лет - научиться управлять определенными отделами мозга при помощи магнитного поля. Это позволило бы бороться с болезнью Паркинсона, шизофренией, параличами, нарушениями зрения и многим другим. И вот совсем недавно похожий принцип был продемонстрирован коллегами из Южной Кореи.
Авторы показали, что внешнее магнитное поле может стимулировать мозг посредством управления свойствами ионных каналов определенных нейронов.
Этот процесс отличается неинвазивностью и точностью. И может привести к созданию принципиально новых способов лечения патологий мозга.
Nature
In vivo magnetogenetics for cell-type-specific targeting and modulation of brain circuits
Nature Nanotechnology - Minimally invasive cellular-level target-specific neuromodulation is needed to decipher brain function and neural circuitry. Here nano-magnetogenetics using magnetic force...
👍25👏5😢2
Все знают, что сегодня один из самых острых и, не побоюсь этого слова, болезненных вопросов высшей школы и сектора исследований и разработок — это заработная платы преподавателей и исследователей в вузах и научных организациях.
Причем особенно остро он стоит для молодых преподавателей и ученых.
Этот вопрос неоднократно обсуждался и прорабатывался нами совместно с Минобрнауки.
Как вы знаете заработная плата преподавателя или ученого складывается из окладной части (базовая) и стимулирующей (надбавки, премии, компенсации). При этом соотношение окладной и стимулирующей части может быть абсолютно произвольным, что неправильно.
Например, переменная стимулирующая часть может сильно превосходить базовую, что не дает ученому или преподавателю ощущения гарантированного дохода, а также осознания своей востребованности.
Поэтому мы считаем, что необходимо пересмотреть структуру заработной платы в сторону увеличения базовой, гарантированной части оклада, увеличения минимального размера оклада, четкой регламентации перечня и видов выплат стимулирующего характера, чтобы сделать понятной и прозрачной систему оценки труда, а также дополнительно предусмотреть меры поддержки молодых ученых.
На прошлой неделе Минобрнауки направило разъяснения по вопросам разработки положений об оплате труда для сотрудников подведомственных министерству организаций.
Так, предлагается пересмотреть структуру заработной платы работников в сторону увеличения доли окладов.
Часто в качестве стимулирующих надбавок оказываются постоянные выплаты, их стоит перевести в базовую часть.
Также положения предусматривают меры поддержки молодых ученых и молодых работников. Об этом, кстати, также говорится в нашем законопроекте «О мерах поддержки молодых ученых».
Для тех, кто делает первые шаги в науке, педагогическим и научным работникам до 35 лет включительно, предполагается дополнительные установить выплаты стимулирующего характера.
В течение трех лет после окончания вуза и трудоустройства Минобрнауки рекомендует установить ежемесячную выплату в размере 10-20% оклада для молодых специалистов.
Обязательно будем следить за реализацией рекомендаций ведомства.
Причем особенно остро он стоит для молодых преподавателей и ученых.
Этот вопрос неоднократно обсуждался и прорабатывался нами совместно с Минобрнауки.
Как вы знаете заработная плата преподавателя или ученого складывается из окладной части (базовая) и стимулирующей (надбавки, премии, компенсации). При этом соотношение окладной и стимулирующей части может быть абсолютно произвольным, что неправильно.
Например, переменная стимулирующая часть может сильно превосходить базовую, что не дает ученому или преподавателю ощущения гарантированного дохода, а также осознания своей востребованности.
Поэтому мы считаем, что необходимо пересмотреть структуру заработной платы в сторону увеличения базовой, гарантированной части оклада, увеличения минимального размера оклада, четкой регламентации перечня и видов выплат стимулирующего характера, чтобы сделать понятной и прозрачной систему оценки труда, а также дополнительно предусмотреть меры поддержки молодых ученых.
На прошлой неделе Минобрнауки направило разъяснения по вопросам разработки положений об оплате труда для сотрудников подведомственных министерству организаций.
Так, предлагается пересмотреть структуру заработной платы работников в сторону увеличения доли окладов.
Часто в качестве стимулирующих надбавок оказываются постоянные выплаты, их стоит перевести в базовую часть.
Также положения предусматривают меры поддержки молодых ученых и молодых работников. Об этом, кстати, также говорится в нашем законопроекте «О мерах поддержки молодых ученых».
Для тех, кто делает первые шаги в науке, педагогическим и научным работникам до 35 лет включительно, предполагается дополнительные установить выплаты стимулирующего характера.
В течение трех лет после окончания вуза и трудоустройства Минобрнауки рекомендует установить ежемесячную выплату в размере 10-20% оклада для молодых специалистов.
Обязательно будем следить за реализацией рекомендаций ведомства.
www.garant.ru
Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2024 г. № МН-18/1109-АО “О направлении информации”…
Документы ленты ПРАЙМ: Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2024 г. № МН-18/1109-АО “О направлении информации” | ГАРАНТ
🔥20👍15❤3👎2👏2😁2
Продолжаем рубрику задач из сферы высшего образования.
Дано: Школьники А и Б заканчивают 11 класс в обычной московской школе в 2024 году. И оба успешно проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестат о среднем общем образовании.
После этого они поступают в один вуз в 2024 году в рамках общего конкурса (уточню, что не по отдельной и особой квоте). Однако школьник А поступает по результатам ЕГЭ, а школьник Б по результатам вступительных испытаний.
Вопрос: Почему школьники, имеющие одинаковые аттестаты, поступают в вуз различной процедурой?
Дано: Школьники А и Б заканчивают 11 класс в обычной московской школе в 2024 году. И оба успешно проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестат о среднем общем образовании.
После этого они поступают в один вуз в 2024 году в рамках общего конкурса (уточню, что не по отдельной и особой квоте). Однако школьник А поступает по результатам ЕГЭ, а школьник Б по результатам вступительных испытаний.
Вопрос: Почему школьники, имеющие одинаковые аттестаты, поступают в вуз различной процедурой?
👍15🤔5👌3
Forwarded from Парламентская газета
Вернувшиеся со службы возможные сотрудники ОПК забывают освоенную в вузах и колледжах программу. Чтобы такого не происходило, госкорпорация «Ростех» предложила освободить выпускников образовательных учреждений, работающих в ОПК, на год от армии.
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга считает инициативу правильной. Он подчеркнул: если нужно будет внести изменения законодательно, то депутаты обязательно проработают этот вопрос.
Российские предприятия ОПК остро чувствуют потребность в рабочих кадрах, в частности в токарях, монтажниках и электротехниках. Поэтому, отметил Мажуга, парламентарии планируют поддержать еще одну инициативу о введении целевого обучения в колледжах.
🚀 Подписаться на «Парламентскую газету»
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга считает инициативу правильной. Он подчеркнул: если нужно будет внести изменения законодательно, то депутаты обязательно проработают этот вопрос.
Российские предприятия ОПК остро чувствуют потребность в рабочих кадрах, в частности в токарях, монтажниках и электротехниках. Поэтому, отметил Мажуга, парламентарии планируют поддержать еще одну инициативу о введении целевого обучения в колледжах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21❤4🙏3🤔1
Новость, о которой хотел написать, но не успевал, а сейчас появился повод: 11 июля из «Белого списка» научных журналов было исключено 480 изданий.
Теперь в нем 29092 журнала, замыкает список журнал с названием «Японские исследования».
Новость хорошая, вычищать «Белый список» от мусорных изданий правильно! Да и тем, кто публикует исключительно за деньги (если это не ОА), там тоже не место.
Кстати, посмотреть статистику можно прямо на сайте списка. Данный перечень и включенная в него категорийность журналов были созданы для оценки и мониторинга публикационной активности наших ученых. В этой связи, конечно, странно, что в списке до сих пор есть журналы, которые отказывают в публикации ученым из России, например, Journal of Molecular Structure, Vacuum и другие.
А вот что правильно, так это то, что на сайте БС теперь предупреждают о том, что средства от публикации могут идти на помощь Украине.
Если вы считаете, что какой-то из журналов не заслуженно находится в БС, напишите пожалуйста в личное сообщение.
Теперь в нем 29092 журнала, замыкает список журнал с названием «Японские исследования».
Новость хорошая, вычищать «Белый список» от мусорных изданий правильно! Да и тем, кто публикует исключительно за деньги (если это не ОА), там тоже не место.
Кстати, посмотреть статистику можно прямо на сайте списка. Данный перечень и включенная в него категорийность журналов были созданы для оценки и мониторинга публикационной активности наших ученых. В этой связи, конечно, странно, что в списке до сих пор есть журналы, которые отказывают в публикации ученым из России, например, Journal of Molecular Structure, Vacuum и другие.
А вот что правильно, так это то, что на сайте БС теперь предупреждают о том, что средства от публикации могут идти на помощь Украине.
Если вы считаете, что какой-то из журналов не заслуженно находится в БС, напишите пожалуйста в личное сообщение.
👏15👍12👌6👎1