С 1 сентября этого года во всех российских вузах, включая новые регионы, станет доступен новый учебник «История России» для студентов неисторических специальностей. Его текст был одобрен Экспертным советом при Министерстве науки и высшего образования.
В учебнике подробно рассматриваются периоды недавнего прошлого, в том числе события Русской весны и СВО, сделан акцент на истории Великой Отечественной войны, отмечены установленные судом факты геноцида советского народа.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что данное учебное пособие позволит всем нашим студентам реализовать право на то, чтобы знать правду о своей истории, а университетам — воспитывать талантливых и думающих молодых профессионалов с высокими моральными принципами, настоящих патриотов нашего Отечества. А иностранные студенты смогут лучше узнать Россию.
Поддерживаю данную позицию. Сегодня мы видим, что недружественные страны пытаются любой ценой переписать историю, очернив нашу страну. Этого нельзя допустить. Мы попросту обязаны донести до наших молодых людей то, как все было и есть на самом деле. Чтобы они гордились тем, что они живут в России и своими храбрыми соотечественниками, которые во все времена самоотверженно защищали и защищают Родину.
В ближайшее время издательство «Наука» завершит редактирование рукописи, после чего учебник будет доступен в университетских электронно-библиотечных системах.
В учебнике подробно рассматриваются периоды недавнего прошлого, в том числе события Русской весны и СВО, сделан акцент на истории Великой Отечественной войны, отмечены установленные судом факты геноцида советского народа.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что данное учебное пособие позволит всем нашим студентам реализовать право на то, чтобы знать правду о своей истории, а университетам — воспитывать талантливых и думающих молодых профессионалов с высокими моральными принципами, настоящих патриотов нашего Отечества. А иностранные студенты смогут лучше узнать Россию.
Поддерживаю данную позицию. Сегодня мы видим, что недружественные страны пытаются любой ценой переписать историю, очернив нашу страну. Этого нельзя допустить. Мы попросту обязаны донести до наших молодых людей то, как все было и есть на самом деле. Чтобы они гордились тем, что они живут в России и своими храбрыми соотечественниками, которые во все времена самоотверженно защищали и защищают Родину.
В ближайшее время издательство «Наука» завершит редактирование рукописи, после чего учебник будет доступен в университетских электронно-библиотечных системах.
Telegram
Минобрнауки России
Новый учебник по истории России для студентов всех направлений подготовки появится в вузах с 1 сентября
На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки Валерия Фалькова был представлен и принят…
На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки Валерия Фалькова был представлен и принят…
👍14🔥12👎3🙏2❤1
КР793.pdf
2.6 MB
Сегодня день нашей небольшой, но очень важной победы: вышли клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1. Ее также называют болезнью Де Виво
Эта история началась в марте этого года, когда ко мне на прием обратились родители детишек с этим редким генетическим заболеванием — синдромом дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1.
Данная патология вызвана дефектом в одном из генов, который кодирует белок-переносчик глюкозы. Без него наш мозг лишается основного энергетического субстрата — глюкозы. А это приводит к прогрессирующему нарушению функций мозга. В мире зарегистрировано около 500 таких пациентов. Из них 41 в России.
На тот момент в России не было клинических рекомендаций по диагностике и лечению синдрома дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1. И из-за этого у этих семей было много проблем с лечением детей.
После приема оперативно отправили запрос в Минздрав. А позже пообщались с генеральным директором ФГБУ «Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Виталием Владимировичем Омельяновским. Обсудили, что можно сделать в данной ситуации, как можно ускорить продвижение процесса по одобрению клинических рекомендаций.
Все это время был на связи с родителями ребят. Мы провели для них интересную экскурсию в Центр кинологической службы округа. Рассказывал об этом тут.
Теперь клинические рекомендации вышли. И благодаря им у ребят появился шанс на продление жизни, на улучшение ее качества.
Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто помогал нам пройти этот путь!
Эта история началась в марте этого года, когда ко мне на прием обратились родители детишек с этим редким генетическим заболеванием — синдромом дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1.
Данная патология вызвана дефектом в одном из генов, который кодирует белок-переносчик глюкозы. Без него наш мозг лишается основного энергетического субстрата — глюкозы. А это приводит к прогрессирующему нарушению функций мозга. В мире зарегистрировано около 500 таких пациентов. Из них 41 в России.
На тот момент в России не было клинических рекомендаций по диагностике и лечению синдрома дефицита транспортера глюкозы I типа GLUT1. И из-за этого у этих семей было много проблем с лечением детей.
После приема оперативно отправили запрос в Минздрав. А позже пообщались с генеральным директором ФГБУ «Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Виталием Владимировичем Омельяновским. Обсудили, что можно сделать в данной ситуации, как можно ускорить продвижение процесса по одобрению клинических рекомендаций.
Все это время был на связи с родителями ребят. Мы провели для них интересную экскурсию в Центр кинологической службы округа. Рассказывал об этом тут.
Теперь клинические рекомендации вышли. И благодаря им у ребят появился шанс на продление жизни, на улучшение ее качества.
Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто помогал нам пройти этот путь!
❤27👏13🔥9👍4🙏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🏃🏼 Поздравляю с Днём физкультурника!
Развитие спорта, популяризация физкультуры у россиян всех возрастов – один из приоритетов «Единой России». Это направление отражено и в Народной программе партии – во всех регионах по наказам жителей строится современная спортивная инфраструктура, создаются спортивные секции, модернизируются школьные спортзалы. Спорт реально становится доступнее.
В парках СЗАО каждые выходные проходит забег в рамках проекта «5 верст», в котором могут принять участие все желающие. Организаторы делают важное дело, делают здоровый образ жизни еще более популярным, подают пример детям и подросткам, а это важно для всей страны.
Развитие спорта, популяризация физкультуры у россиян всех возрастов – один из приоритетов «Единой России». Это направление отражено и в Народной программе партии – во всех регионах по наказам жителей строится современная спортивная инфраструктура, создаются спортивные секции, модернизируются школьные спортзалы. Спорт реально становится доступнее.
В парках СЗАО каждые выходные проходит забег в рамках проекта «5 верст», в котором могут принять участие все желающие. Организаторы делают важное дело, делают здоровый образ жизни еще более популярным, подают пример детям и подросткам, а это важно для всей страны.
👏17👍10🦄6🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥7🤝3🦄2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все мы сейчас следим за событиями на нашей границе. Но, безусловно, тяжелее всего тем, кто был вынужден покинуть свои дома, взяв только документы и минимально необходимые вещи, чтобы сохранить жизнь.
«Единая Россия» с первого дня начала оказывать помощь курянам. Вместе с МГЕР доставили гуманитарную помощь в пункты временного размещения в Курской области. Волонтеры передали бытовую технику, воду, санитарно-гигиенические принадлежности, продукты и медикаменты, средства РЭБ и препараты для сложных операций.
Сбор новых партий помощи продолжается. Обязательно отвезем все необходимое для обеспечения жизни людей.
Москва также направила свои силы и ресурсы в Курскую область. Сергей Собянин заявил, что столичные службы будут работать на месте столько, сколько нужно.
«Единая Россия» с первого дня начала оказывать помощь курянам. Вместе с МГЕР доставили гуманитарную помощь в пункты временного размещения в Курской области. Волонтеры передали бытовую технику, воду, санитарно-гигиенические принадлежности, продукты и медикаменты, средства РЭБ и препараты для сложных операций.
Сбор новых партий помощи продолжается. Обязательно отвезем все необходимое для обеспечения жизни людей.
Москва также направила свои силы и ресурсы в Курскую область. Сергей Собянин заявил, что столичные службы будут работать на месте столько, сколько нужно.
👍17🙏10❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚄 Сегодня мы наблюдаем невероятные перемены в мире транспорта. Беспилотные наземные средства – от автомобилей до поездов – станут частью нашей повседневной жизни в ближайшем будущем.
Мы живем в новой эре, где технологии каждый день открывают новые возможности, чтобы сделать нашу с вами жизнь лучше.
Скоро новый выпуск нашего проекта «МАГнит 2.0»
Мы живем в новой эре, где технологии каждый день открывают новые возможности, чтобы сделать нашу с вами жизнь лучше.
Скоро новый выпуск нашего проекта «МАГнит 2.0»
🔥25👏8🦄6🆒4❤2👍2
Дорогие друзья, отвечаю на вопрос, который мы с вами недавно обсуждали. Может ли абитуриент/студент поступить или учиться на бюджете в двух университетах или даже в одном вузе на двух разных направлениях?
Правильный ответ - да, может.
Опустим размышления на тему времени, качества образования и т.п., посмотрим на этот вопрос с точки зрения законодательства.
Статья 69 закона «Об образовании» говорит о том, что к освоению программ высшего образования допускаются лица имеющие общее образование. При этом, образование будет считаться вторым высшим если есть диплом соответствующего уровня.
Например, имея диплом бакалавра, повторное поступление на программу бакалавриата будет считаться вторым высшим. Однако, если диплом соответствующего уровня еще не получен, то абитуриент или студент имеет право поступать на бюджетную форму обучения. Как только обучающимся будет получен диплом, параллельное обучение автоматически будет считаться вторым высшим.
Правильный ответ - да, может.
Опустим размышления на тему времени, качества образования и т.п., посмотрим на этот вопрос с точки зрения законодательства.
Статья 69 закона «Об образовании» говорит о том, что к освоению программ высшего образования допускаются лица имеющие общее образование. При этом, образование будет считаться вторым высшим если есть диплом соответствующего уровня.
Например, имея диплом бакалавра, повторное поступление на программу бакалавриата будет считаться вторым высшим. Однако, если диплом соответствующего уровня еще не получен, то абитуриент или студент имеет право поступать на бюджетную форму обучения. Как только обучающимся будет получен диплом, параллельное обучение автоматически будет считаться вторым высшим.
Telegram
Александр Мажуга | МАГнит
Дорогие друзья, знаю, что у меня в подписчиках много коллег из сферы высшего образования. Кто-то преподает, кто-то работает в администрации. Достаточно часто вы обращаетесь с просьбой пояснить ту или иную законодательную инициативу или норму закона.
С разрешения…
С разрешения…
👍15🔥7🤔6👏3👌3
Наука — это своего рода олимпийские игры. Не такие, конечно, как последняя Олимпиада. Это постоянное соревнование — кто сделает лучше, быстрее и качественней. Всегда следишь за успехами других, а, если задумал что-то новое и необычное, стараешься не говорить об этом до получения результата.
Вы знаете, что наша научная группа занимается магнитными материалами, проще говоря маленькими нанометровыми магнитами, которыми можно (как и большими магнитами) управлять извне.
Мы научились с использованием такого подхода руководить разнообразными процессами. Например, активировать или замедлять ферменты, разупорядочевать мембраны клеток, убивать опухолевые клетки и многое другое.
Была, можно прямо сказать, фантастическая идея, к которой мы шли несколько лет - научиться управлять определенными отделами мозга при помощи магнитного поля. Это позволило бы бороться с болезнью Паркинсона, шизофренией, параличами, нарушениями зрения и многим другим. И вот совсем недавно похожий принцип был продемонстрирован коллегами из Южной Кореи.
Авторы показали, что внешнее магнитное поле может стимулировать мозг посредством управления свойствами ионных каналов определенных нейронов.
Этот процесс отличается неинвазивностью и точностью. И может привести к созданию принципиально новых способов лечения патологий мозга.
Вы знаете, что наша научная группа занимается магнитными материалами, проще говоря маленькими нанометровыми магнитами, которыми можно (как и большими магнитами) управлять извне.
Мы научились с использованием такого подхода руководить разнообразными процессами. Например, активировать или замедлять ферменты, разупорядочевать мембраны клеток, убивать опухолевые клетки и многое другое.
Была, можно прямо сказать, фантастическая идея, к которой мы шли несколько лет - научиться управлять определенными отделами мозга при помощи магнитного поля. Это позволило бы бороться с болезнью Паркинсона, шизофренией, параличами, нарушениями зрения и многим другим. И вот совсем недавно похожий принцип был продемонстрирован коллегами из Южной Кореи.
Авторы показали, что внешнее магнитное поле может стимулировать мозг посредством управления свойствами ионных каналов определенных нейронов.
Этот процесс отличается неинвазивностью и точностью. И может привести к созданию принципиально новых способов лечения патологий мозга.
Nature
In vivo magnetogenetics for cell-type-specific targeting and modulation of brain circuits
Nature Nanotechnology - Minimally invasive cellular-level target-specific neuromodulation is needed to decipher brain function and neural circuitry. Here nano-magnetogenetics using magnetic force...
👍25👏5😢2
Все знают, что сегодня один из самых острых и, не побоюсь этого слова, болезненных вопросов высшей школы и сектора исследований и разработок — это заработная платы преподавателей и исследователей в вузах и научных организациях.
Причем особенно остро он стоит для молодых преподавателей и ученых.
Этот вопрос неоднократно обсуждался и прорабатывался нами совместно с Минобрнауки.
Как вы знаете заработная плата преподавателя или ученого складывается из окладной части (базовая) и стимулирующей (надбавки, премии, компенсации). При этом соотношение окладной и стимулирующей части может быть абсолютно произвольным, что неправильно.
Например, переменная стимулирующая часть может сильно превосходить базовую, что не дает ученому или преподавателю ощущения гарантированного дохода, а также осознания своей востребованности.
Поэтому мы считаем, что необходимо пересмотреть структуру заработной платы в сторону увеличения базовой, гарантированной части оклада, увеличения минимального размера оклада, четкой регламентации перечня и видов выплат стимулирующего характера, чтобы сделать понятной и прозрачной систему оценки труда, а также дополнительно предусмотреть меры поддержки молодых ученых.
На прошлой неделе Минобрнауки направило разъяснения по вопросам разработки положений об оплате труда для сотрудников подведомственных министерству организаций.
Так, предлагается пересмотреть структуру заработной платы работников в сторону увеличения доли окладов.
Часто в качестве стимулирующих надбавок оказываются постоянные выплаты, их стоит перевести в базовую часть.
Также положения предусматривают меры поддержки молодых ученых и молодых работников. Об этом, кстати, также говорится в нашем законопроекте «О мерах поддержки молодых ученых».
Для тех, кто делает первые шаги в науке, педагогическим и научным работникам до 35 лет включительно, предполагается дополнительные установить выплаты стимулирующего характера.
В течение трех лет после окончания вуза и трудоустройства Минобрнауки рекомендует установить ежемесячную выплату в размере 10-20% оклада для молодых специалистов.
Обязательно будем следить за реализацией рекомендаций ведомства.
Причем особенно остро он стоит для молодых преподавателей и ученых.
Этот вопрос неоднократно обсуждался и прорабатывался нами совместно с Минобрнауки.
Как вы знаете заработная плата преподавателя или ученого складывается из окладной части (базовая) и стимулирующей (надбавки, премии, компенсации). При этом соотношение окладной и стимулирующей части может быть абсолютно произвольным, что неправильно.
Например, переменная стимулирующая часть может сильно превосходить базовую, что не дает ученому или преподавателю ощущения гарантированного дохода, а также осознания своей востребованности.
Поэтому мы считаем, что необходимо пересмотреть структуру заработной платы в сторону увеличения базовой, гарантированной части оклада, увеличения минимального размера оклада, четкой регламентации перечня и видов выплат стимулирующего характера, чтобы сделать понятной и прозрачной систему оценки труда, а также дополнительно предусмотреть меры поддержки молодых ученых.
На прошлой неделе Минобрнауки направило разъяснения по вопросам разработки положений об оплате труда для сотрудников подведомственных министерству организаций.
Так, предлагается пересмотреть структуру заработной платы работников в сторону увеличения доли окладов.
Часто в качестве стимулирующих надбавок оказываются постоянные выплаты, их стоит перевести в базовую часть.
Также положения предусматривают меры поддержки молодых ученых и молодых работников. Об этом, кстати, также говорится в нашем законопроекте «О мерах поддержки молодых ученых».
Для тех, кто делает первые шаги в науке, педагогическим и научным работникам до 35 лет включительно, предполагается дополнительные установить выплаты стимулирующего характера.
В течение трех лет после окончания вуза и трудоустройства Минобрнауки рекомендует установить ежемесячную выплату в размере 10-20% оклада для молодых специалистов.
Обязательно будем следить за реализацией рекомендаций ведомства.
www.garant.ru
Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2024 г. № МН-18/1109-АО “О направлении информации”…
Документы ленты ПРАЙМ: Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2024 г. № МН-18/1109-АО “О направлении информации” | ГАРАНТ
🔥20👍15❤3👎2👏2😁2
Продолжаем рубрику задач из сферы высшего образования.
Дано: Школьники А и Б заканчивают 11 класс в обычной московской школе в 2024 году. И оба успешно проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестат о среднем общем образовании.
После этого они поступают в один вуз в 2024 году в рамках общего конкурса (уточню, что не по отдельной и особой квоте). Однако школьник А поступает по результатам ЕГЭ, а школьник Б по результатам вступительных испытаний.
Вопрос: Почему школьники, имеющие одинаковые аттестаты, поступают в вуз различной процедурой?
Дано: Школьники А и Б заканчивают 11 класс в обычной московской школе в 2024 году. И оба успешно проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестат о среднем общем образовании.
После этого они поступают в один вуз в 2024 году в рамках общего конкурса (уточню, что не по отдельной и особой квоте). Однако школьник А поступает по результатам ЕГЭ, а школьник Б по результатам вступительных испытаний.
Вопрос: Почему школьники, имеющие одинаковые аттестаты, поступают в вуз различной процедурой?
👍15🤔5👌3
Forwarded from Парламентская газета
Вернувшиеся со службы возможные сотрудники ОПК забывают освоенную в вузах и колледжах программу. Чтобы такого не происходило, госкорпорация «Ростех» предложила освободить выпускников образовательных учреждений, работающих в ОПК, на год от армии.
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга считает инициативу правильной. Он подчеркнул: если нужно будет внести изменения законодательно, то депутаты обязательно проработают этот вопрос.
Российские предприятия ОПК остро чувствуют потребность в рабочих кадрах, в частности в токарях, монтажниках и электротехниках. Поэтому, отметил Мажуга, парламентарии планируют поддержать еще одну инициативу о введении целевого обучения в колледжах.
🚀 Подписаться на «Парламентскую газету»
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга считает инициативу правильной. Он подчеркнул: если нужно будет внести изменения законодательно, то депутаты обязательно проработают этот вопрос.
Российские предприятия ОПК остро чувствуют потребность в рабочих кадрах, в частности в токарях, монтажниках и электротехниках. Поэтому, отметил Мажуга, парламентарии планируют поддержать еще одну инициативу о введении целевого обучения в колледжах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21❤4🙏3🤔1
Новость, о которой хотел написать, но не успевал, а сейчас появился повод: 11 июля из «Белого списка» научных журналов было исключено 480 изданий.
Теперь в нем 29092 журнала, замыкает список журнал с названием «Японские исследования».
Новость хорошая, вычищать «Белый список» от мусорных изданий правильно! Да и тем, кто публикует исключительно за деньги (если это не ОА), там тоже не место.
Кстати, посмотреть статистику можно прямо на сайте списка. Данный перечень и включенная в него категорийность журналов были созданы для оценки и мониторинга публикационной активности наших ученых. В этой связи, конечно, странно, что в списке до сих пор есть журналы, которые отказывают в публикации ученым из России, например, Journal of Molecular Structure, Vacuum и другие.
А вот что правильно, так это то, что на сайте БС теперь предупреждают о том, что средства от публикации могут идти на помощь Украине.
Если вы считаете, что какой-то из журналов не заслуженно находится в БС, напишите пожалуйста в личное сообщение.
Теперь в нем 29092 журнала, замыкает список журнал с названием «Японские исследования».
Новость хорошая, вычищать «Белый список» от мусорных изданий правильно! Да и тем, кто публикует исключительно за деньги (если это не ОА), там тоже не место.
Кстати, посмотреть статистику можно прямо на сайте списка. Данный перечень и включенная в него категорийность журналов были созданы для оценки и мониторинга публикационной активности наших ученых. В этой связи, конечно, странно, что в списке до сих пор есть журналы, которые отказывают в публикации ученым из России, например, Journal of Molecular Structure, Vacuum и другие.
А вот что правильно, так это то, что на сайте БС теперь предупреждают о том, что средства от публикации могут идти на помощь Украине.
Если вы считаете, что какой-то из журналов не заслуженно находится в БС, напишите пожалуйста в личное сообщение.
👏15👍12👌6👎1
Недавно задавал вопрос про двух школьников, окончивших российскую школу и получивших российские аттестаты.
Правильный ответ прозвучал в комментариях, один из школьников — иностранный гражданин.
В соответствии с межправительственными соглашениями граждане Республики Армения, Республики Узбекистан, Украины, Республики Молдова, Туркменистана, Республики Грузия, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (имеющие вид на жительство в РФ) имеют право поступать в вузы на бюджет, в рамках общего конкурса. А в соответствии с статьей 70 закона «Оь образовании», иностранным гражданам предоставляется право приема на обучение по результатам вступительных испытаний.
Получается, что российский и иностранный гражданин, окончившие одну школу и поступающие на одинаковые направления в вуз, оказываются в неравных условиях.
Нами подготовлен законопроект, вносящий ясность в процедуру поступления иностранных граждан, имеющих российский аттестат об общем образовании. Об этом напишу отдельно.
Всем спасибо за ответы!
Правильный ответ прозвучал в комментариях, один из школьников — иностранный гражданин.
В соответствии с межправительственными соглашениями граждане Республики Армения, Республики Узбекистан, Украины, Республики Молдова, Туркменистана, Республики Грузия, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (имеющие вид на жительство в РФ) имеют право поступать в вузы на бюджет, в рамках общего конкурса. А в соответствии с статьей 70 закона «Оь образовании», иностранным гражданам предоставляется право приема на обучение по результатам вступительных испытаний.
Получается, что российский и иностранный гражданин, окончившие одну школу и поступающие на одинаковые направления в вуз, оказываются в неравных условиях.
Нами подготовлен законопроект, вносящий ясность в процедуру поступления иностранных граждан, имеющих российский аттестат об общем образовании. Об этом напишу отдельно.
Всем спасибо за ответы!
Telegram
Александр Мажуга | МАГнит
Продолжаем рубрику задач из сферы высшего образования.
Дано: Школьники А и Б заканчивают 11 класс в обычной московской школе в 2024 году. И оба успешно проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестат о среднем общем образовании.
После…
Дано: Школьники А и Б заканчивают 11 класс в обычной московской школе в 2024 году. И оба успешно проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестат о среднем общем образовании.
После…
👍17😱6👌4❤1🙏1
Вышла очень хорошая новость: проект молодежных лабораторий в университетах и научных организациях будет продолжен.
На мой взгляд, это точно один из самых успешных проектов Минобрнауки.
За почти 6 лет было открыто 940 лабораторий, в которых трудится 6 тысяч исследователей.
Писал недавно, что данный проект очень важно сохранить и продолжить его развитие и финансирование уже в новом нацпроекте — «Молодежь и дети».
Недавно, посещая МАИ, познакомился с учеными, которые в молодежной лаборатории создают новые беспилотные авиационные системы с длительной возможностью полета и автономной системой визуальной навигации. И действительно, этот проект мотивирует ребят оставаться в науке.
О чем стоит дальше подумать? Сегодня проект рассчитан на три года, возможно нужно предусмотреть программу продления до 5 лет. Ведь за три года сложно провести полноценное исследование, особенно, думая о новых направлениях в науке.
На мой взгляд, это точно один из самых успешных проектов Минобрнауки.
За почти 6 лет было открыто 940 лабораторий, в которых трудится 6 тысяч исследователей.
Писал недавно, что данный проект очень важно сохранить и продолжить его развитие и финансирование уже в новом нацпроекте — «Молодежь и дети».
Недавно, посещая МАИ, познакомился с учеными, которые в молодежной лаборатории создают новые беспилотные авиационные системы с длительной возможностью полета и автономной системой визуальной навигации. И действительно, этот проект мотивирует ребят оставаться в науке.
О чем стоит дальше подумать? Сегодня проект рассчитан на три года, возможно нужно предусмотреть программу продления до 5 лет. Ведь за три года сложно провести полноценное исследование, особенно, думая о новых направлениях в науке.
government.ru
Дмитрий Чернышенко: Работа по созданию молодёжных лабораторий продолжится в рамках нацпроекта «Молодёжь и дети»
Правительство России
👍28👏4👌3
А вот новость от которой волосы встают дыбом и голова идет кругом от того, что можно увидеть на одном известном телеграмм канале.
Канал пишет пост о пользе микродоз мухоморов, рекламируя эффект в виде улучшения сна, снижения симптомов депрессии. То есть людей попросту вводят в заблуждение!
Никаких научно доказанных лечебных свойств у свежих, вареных, сушеных и любых других мухоморов нет.
Но точно есть один эффект: в России ежегодно порядка 1000 человек страдают от отравления грибами и 30 случаев заканчивается летальным исходом.
Все, что пишут о полезных свойствах ядовитых и несъедобных грибов, — лженаучно. А с точки зрения рекламы таких товаров, да и в целом описания свойств, возможно стоит подумать о блокировке такого контента, причем досудебного, но это уже мое личное мнение.
А то пока будем судиться с поставщиками, как это было в 2022 году, когда Роспотребнадзор судился с одним маркетплейсом по поводу продажи сухих мухоморов, ведь могут пострадать люди, которых ввели в заблуждение.
Канал пишет пост о пользе микродоз мухоморов, рекламируя эффект в виде улучшения сна, снижения симптомов депрессии. То есть людей попросту вводят в заблуждение!
Никаких научно доказанных лечебных свойств у свежих, вареных, сушеных и любых других мухоморов нет.
Но точно есть один эффект: в России ежегодно порядка 1000 человек страдают от отравления грибами и 30 случаев заканчивается летальным исходом.
Все, что пишут о полезных свойствах ядовитых и несъедобных грибов, — лженаучно. А с точки зрения рекламы таких товаров, да и в целом описания свойств, возможно стоит подумать о блокировке такого контента, причем досудебного, но это уже мое личное мнение.
А то пока будем судиться с поставщиками, как это было в 2022 году, когда Роспотребнадзор судился с одним маркетплейсом по поводу продажи сухих мухоморов, ведь могут пострадать люди, которых ввели в заблуждение.
😨17🤝11🤔6💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍22❤6🙏4🦄2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мы продолжаем съемки нашего проекта «МАГнит 2.0»
Спасибо коллегам из ВДНХ за возможность провести съемки в павильонах Атом и Космос!🚀 ⚛️
Спасибо коллегам из ВДНХ за возможность провести съемки в павильонах Атом и Космос!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26🔥7👏7🦄2
Forwarded from Правительство России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В правительстве обсудили ход приемной кампании в российских вузах
📈В 2024 году более 1 млн абитуриентов подали свыше 2,8 млн заявлений – на 100 тыс. больше, чем в 2023 году.
🔄105 тыс. поступающих воспользовались новой возможностью пересдать один экзамен, 73% из них в итоге повысили проходной балл.
ℹ️Всего в новом учебном году предусмотрено более 620 тыс. бюджетных мест, из которых около 30 тыс. – в 39 вузах новых регионов.
🧑🎓Общее число мест в рамках целевого приема составило 145 тыс. По 20 самым востребованным направлениям квота увеличилась на 10%.
⚡️ В этом году действует новый механизм приема – через цифровую платформу «Работа России», где работодатели размещают свои предложения, а абитуриент может их изучить и подать заявление в соответствующий вуз.
📌Более 48 тыс. мест выделено для участников СВО и их детей, детей-сирот и людей с ограниченными возможностями здоровья.
📍Свыше 73% бюджетных мест переданы региональным вузам.
💻Суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» воспользовалось 455 тыс. человек – 44% всех абитуриентов.
✔️Как доложил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, план приема на программы базового высшего образования полностью выполнен. До 29 августа продлится дополнительный прием на 5,8 тыс. бюджетных мест.
❗️В Курской и Белгородской областях установлены специальные условия поступления. Также по распоряжению Михаила Мишустина вузы готовы в приоритетном порядке заселять студентов из пострадавших районов в общежития.
☎️Для абитуриентов, студентов и преподавателей работает круглосуточная горячая линия Минобрнауки по тел.: +8 (800) 301-44-55.
📍Пункты временного размещения действуют на базе вузов в Курске, Белгородской, Орловской и Воронежской областях. Другие университеты также готовы принять ребят в случае необходимости.
📦По всей стране в вузах развернута работа по сбору и отправке гуманитарной помощи для пострадавших из Курской и Белгородских областей.
📈В 2024 году более 1 млн абитуриентов подали свыше 2,8 млн заявлений – на 100 тыс. больше, чем в 2023 году.
🔄105 тыс. поступающих воспользовались новой возможностью пересдать один экзамен, 73% из них в итоге повысили проходной балл.
ℹ️Всего в новом учебном году предусмотрено более 620 тыс. бюджетных мест, из которых около 30 тыс. – в 39 вузах новых регионов.
🧑🎓Общее число мест в рамках целевого приема составило 145 тыс. По 20 самым востребованным направлениям квота увеличилась на 10%.
📌Более 48 тыс. мест выделено для участников СВО и их детей, детей-сирот и людей с ограниченными возможностями здоровья.
📍Свыше 73% бюджетных мест переданы региональным вузам.
💻Суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» воспользовалось 455 тыс. человек – 44% всех абитуриентов.
✔️Как доложил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, план приема на программы базового высшего образования полностью выполнен. До 29 августа продлится дополнительный прием на 5,8 тыс. бюджетных мест.
❗️В Курской и Белгородской областях установлены специальные условия поступления. Также по распоряжению Михаила Мишустина вузы готовы в приоритетном порядке заселять студентов из пострадавших районов в общежития.
☎️Для абитуриентов, студентов и преподавателей работает круглосуточная горячая линия Минобрнауки по тел.: +8 (800) 301-44-55.
📍Пункты временного размещения действуют на базе вузов в Курске, Белгородской, Орловской и Воронежской областях. Другие университеты также готовы принять ребят в случае необходимости.
📦По всей стране в вузах развернута работа по сбору и отправке гуманитарной помощи для пострадавших из Курской и Белгородских областей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12👌8❤4
Работу центра биоэкономики и биотехнологий будет курировать Курчатовский институт
Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами сообщил, что Правительство РФ утвердило распоряжение о функционировании Научно-технологического центра биоэкономики и биотехнологий.
Центр будет функционировать в форме консорциума, без образования юрлица. Головной научной организацией станет НИЦ «Курчатовский институт». В его состав войдут 8 научных учреждений.
Биоэкономика — это достаточно молодая для России сфера, включающая вопросы экономики биотехнологического развития.
На сегодняшний день биотехнологии являются одной из самых динамично развивающихся и инвестиционно- привлекательных отраслей мировой экономики. По оценкам ведущих экспертов отрасли, к 2030 году биотехнологии обеспечит 2,7% ВВП развитых стран.
Кроме того, к 2030 году отрасль обеспечит 80% медицинских препаратов, 35% химической промышленности и 50% сельскохозяйственного производства.
А к 2059 году мировой рынок биоэнергетики составит 150 млрд. $. 30% общей мировой потребности в энергии будет приходиться на использование возобновляемых источников.
Писал ранее о том, что в условиях санкционной политики Запада, генетические технологии и биотехнология должны стать основой для развития современного сельского хозяйства, зеленой энергетики и биомедицины.
Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами сообщил, что Правительство РФ утвердило распоряжение о функционировании Научно-технологического центра биоэкономики и биотехнологий.
Центр будет функционировать в форме консорциума, без образования юрлица. Головной научной организацией станет НИЦ «Курчатовский институт». В его состав войдут 8 научных учреждений.
Биоэкономика — это достаточно молодая для России сфера, включающая вопросы экономики биотехнологического развития.
На сегодняшний день биотехнологии являются одной из самых динамично развивающихся и инвестиционно- привлекательных отраслей мировой экономики. По оценкам ведущих экспертов отрасли, к 2030 году биотехнологии обеспечит 2,7% ВВП развитых стран.
Кроме того, к 2030 году отрасль обеспечит 80% медицинских препаратов, 35% химической промышленности и 50% сельскохозяйственного производства.
А к 2059 году мировой рынок биоэнергетики составит 150 млрд. $. 30% общей мировой потребности в энергии будет приходиться на использование возобновляемых источников.
«Наша страна обладает большими возможностями для её дальнейшего развития – сырьевыми и энергетическими ресурсами и прежде всего необходимым научным заделом», — отметил глава кабмина.
Писал ранее о том, что в условиях санкционной политики Запада, генетические технологии и биотехнология должны стать основой для развития современного сельского хозяйства, зеленой энергетики и биомедицины.
government.ru
Правительство утвердило распоряжение о Научно-технологическом центре биоэкономики и биотехнологий
Распоряжение от 7 августа 2024 года №2103-р
👍22🔥4❤3
Подводим первые итоги приемной кампании-2024
Как сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, план приема на программы высшего образования полностью выполнен. До 29 августа продлится дополнительный прием на 5,8 тыс. бюджетных мест.
По опыту скажу — это очень небольшое число, меньше, чем в прошлом году, и, учитывая общее количество КЦП в 622 тыс., оно не дотягивает и до 1%. Это первое.
Второе: общее число мест в рамках целевой квоты приема на такое обучение составило 145 тысяч, уже зачислено 38,8 тысячи человек. Самыми популярными направлениями у поступающих стали лечебное дело, педиатрия, педагогическое и инженерное образование.
Это чуть меньше, чем в прошлом году, но также находится на том же уровне. Напомню, что в соответствии с поправками в закон об образовании целевой прием в этом году осуществлялся по новым правилам. Поэтому мы обязательно проанализируем его результаты. И сделаем выводы, какие направления были наиболее востребованы, как сработала интеграция суперсервиса и платформы «Работа России», был ли конкурс на целевые места и многое другое.
Как сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, план приема на программы высшего образования полностью выполнен. До 29 августа продлится дополнительный прием на 5,8 тыс. бюджетных мест.
По опыту скажу — это очень небольшое число, меньше, чем в прошлом году, и, учитывая общее количество КЦП в 622 тыс., оно не дотягивает и до 1%. Это первое.
Второе: общее число мест в рамках целевой квоты приема на такое обучение составило 145 тысяч, уже зачислено 38,8 тысячи человек. Самыми популярными направлениями у поступающих стали лечебное дело, педиатрия, педагогическое и инженерное образование.
Это чуть меньше, чем в прошлом году, но также находится на том же уровне. Напомню, что в соответствии с поправками в закон об образовании целевой прием в этом году осуществлялся по новым правилам. Поэтому мы обязательно проанализируем его результаты. И сделаем выводы, какие направления были наиболее востребованы, как сработала интеграция суперсервиса и платформы «Работа России», был ли конкурс на целевые места и многое другое.
Telegram
Правительство России
В правительстве обсудили ход приемной кампании в российских вузах
📈В 2024 году более 1 млн абитуриентов подали свыше 2,8 млн заявлений – на 100 тыс. больше, чем в 2023 году.
🔄105 тыс. поступающих воспользовались новой возможностью пересдать один экзамен…
📈В 2024 году более 1 млн абитуриентов подали свыше 2,8 млн заявлений – на 100 тыс. больше, чем в 2023 году.
🔄105 тыс. поступающих воспользовались новой возможностью пересдать один экзамен…
👍21🔥3🙏2
Сейчас в Сети распространяется проект перечня вступительных испытаний-2025, проще говоря предметов ЕГЭ или экзаменов, которые вуз проводит для абитуриентов самостоятельно.
Обращу внимание, что данный документ нигде официально для публичного пользования не публиковался. В данный момент он направлен для обсуждения в профильные министерства, в те, где есть подведомственные вузы.
Проектом приказа, как и раньше, устанавливаются обязательный предмет (и это русский язык) и предметы, из которых вуз обязан выбрать (это те самые профильные предметы (обозначены буквой О) и предметы по выбору (по этому списку вуз сам принимает решение).
При этом, напомню, количество экзаменов, которые необходимо сдать поступающему, устанавливается Порядком приема. И их количество сохраняется!
В проекте мы видим, что будущим педагогам предлагают обязательно сдавать профильную дисциплину, но обществознание в выборе оставили.
На мой взгляд, писал об этом, очень правильное решение. Вместе с Минобрнауки, Минпросвещения и профильными ФУМО мы неоднократно обсуждали вопрос сдачи именно профильных предметов.
Будущий преподаватель химии должен сдавать экзамен по химии, а физики по физике. И выбора тут не должно быть.
Благодарен коллегам за решение. И еще раз отмечу, что документ, который представлен, — это проект. Безусловно, в нем есть еще над чем подумать.
Обращу внимание, что данный документ нигде официально для публичного пользования не публиковался. В данный момент он направлен для обсуждения в профильные министерства, в те, где есть подведомственные вузы.
Проектом приказа, как и раньше, устанавливаются обязательный предмет (и это русский язык) и предметы, из которых вуз обязан выбрать (это те самые профильные предметы (обозначены буквой О) и предметы по выбору (по этому списку вуз сам принимает решение).
При этом, напомню, количество экзаменов, которые необходимо сдать поступающему, устанавливается Порядком приема. И их количество сохраняется!
В проекте мы видим, что будущим педагогам предлагают обязательно сдавать профильную дисциплину, но обществознание в выборе оставили.
На мой взгляд, писал об этом, очень правильное решение. Вместе с Минобрнауки, Минпросвещения и профильными ФУМО мы неоднократно обсуждали вопрос сдачи именно профильных предметов.
Будущий преподаватель химии должен сдавать экзамен по химии, а физики по физике. И выбора тут не должно быть.
Благодарен коллегам за решение. И еще раз отмечу, что документ, который представлен, — это проект. Безусловно, в нем есть еще над чем подумать.
Telegram
Наука и университеты
Минобрнауки опубликовало проект перечня вступительных испытаний на следующую приемную кампанию. Подчеркиваю – это пока проект! Он будет согласовываться с заинтересованными министерствами.
Что уже ясно.
▫️Обязательный ЕГЭ по русскому языку сохраняется на…
Что уже ясно.
▫️Обязательный ЕГЭ по русскому языку сохраняется на…
👍21👌7😱2🤝2🤔1