Сегодня вручил памятные медали ветеранам ВОВ нашего округа — Серафиме Тимофеевне Столяровой и жительнице блокадного Ленинграда Лидии Александровне Лебедевой.
Учреждение медалей к 80-летию Победы ранее инициировал Владимир Путин.
Об этих двух сильных духом и отважных женщинах я уже писал. Всегда навещаю их, когда есть возможность.
Серафима Тимофеевна в подростковом возрасте оказывала помощь фронту, а после смерти ее матери в 1943 году работала в поле и растила двух младших братьев. Её отец в 1941 году погиб на фронте.
А Лидии Александровне, когда начались страшные 900 дней блокады Ленинграда, было чуть больше трех лет. Несмотря на столь юный возраст, ей пришлось очень многое пережить… Она потеряла отца и младшего брата. Ее саму отправили в детский дом, когда ее маму положили в больницу с отравлением из-за того, что они в голодное время ели столярный клей, чтобы выжить.
Эти женщины прошли через ужасы войны, но сохранили в себе лучшие человеческие качества. Очень рад был увидеть их еще раз, вручить им эти памятные награды. И поблагодарить от себя лично и коллег.
То, что пережили участники ВОВ, должно остаться в памяти поколений. Мы обязаны передать потомкам истинную историю о героизме защитников Родины и жителей блокадного Ленинграда, чтобы их подвиг никогда не был забыт.
Учреждение медалей к 80-летию Победы ранее инициировал Владимир Путин.
Об этих двух сильных духом и отважных женщинах я уже писал. Всегда навещаю их, когда есть возможность.
Серафима Тимофеевна в подростковом возрасте оказывала помощь фронту, а после смерти ее матери в 1943 году работала в поле и растила двух младших братьев. Её отец в 1941 году погиб на фронте.
А Лидии Александровне, когда начались страшные 900 дней блокады Ленинграда, было чуть больше трех лет. Несмотря на столь юный возраст, ей пришлось очень многое пережить… Она потеряла отца и младшего брата. Ее саму отправили в детский дом, когда ее маму положили в больницу с отравлением из-за того, что они в голодное время ели столярный клей, чтобы выжить.
Эти женщины прошли через ужасы войны, но сохранили в себе лучшие человеческие качества. Очень рад был увидеть их еще раз, вручить им эти памятные награды. И поблагодарить от себя лично и коллег.
То, что пережили участники ВОВ, должно остаться в памяти поколений. Мы обязаны передать потомкам истинную историю о героизме защитников Родины и жителей блокадного Ленинграда, чтобы их подвиг никогда не был забыт.
🙏14👍13❤5🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Принял участие в торжественной церемонии награждения ветеранов района Щукино медалями «80 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Награду получили 36 ветеранов! Очень радостно, что столько героев живут в Щукино, что они в добром здравии и хорошем настроении.
Поблагодарил каждого за то, что они сделали для потомков. Много раз говорил об этом и скажу еще много раз: мы не забудем героев! И не позволим никому переписать историю!
Также хочу выразить благодарность муниципальным коллегам и главе района за организацию мероприятия.
Награду получили 36 ветеранов! Очень радостно, что столько героев живут в Щукино, что они в добром здравии и хорошем настроении.
Поблагодарил каждого за то, что они сделали для потомков. Много раз говорил об этом и скажу еще много раз: мы не забудем героев! И не позволим никому переписать историю!
Также хочу выразить благодарность муниципальным коллегам и главе района за организацию мероприятия.
🔥13🙏11👏3👍2❤1
Сегодня прошло заседание Координационного Совета по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки».
Данная тема является приоритетной для нашего комитета. Напомню в конце февраля под председательством Сергея Владимировича Кабышева состоялось очередное заседание рабочей группы по повышению престижа инженерно-технических специальностей. А летом прошлого года круглый стол, посвященный вопросам совершенствования качества инженерного образования в России.
Многие из наших предложений положены в основу проекта решения на сегодняшнем мероприятии.
Остановлюсь на нескольких вопросах.
В части школьного образования, хотелось бы обратить внимание на профильное школьное образование. Так (в целом по стране) год от года снижается доля классов естественно-научного профиля, физмат – доля обучающихся 3.1% (было 11,7% в 2019 году), хим-био – 7%, физ-хим – 0,25%.
Сокращается число и наблюдается старение учителей-предметников, при этом мы говорим не только о возрастном старении, а и о старении в смысле разрыва в уровне владения технологиями.
Наше предложение – получение второй педагогической специальности студентами, для которых этот предмет является профильным. Или в рамках новой модели высшего образования предусмотреть педагогическую магистратуру.
Переходя к высшему образованию, хочется отметить, что в соответствии с Указом Президента, реализуется пилотный проект. Пилотируется высшее и специализированное высшее образование.
Учитывая, то, что он закончится в 2026 году, обсуждая будущее инженерного образования, да и стратегию развития образования в целом, – необходимо опираться на итоги и результаты пилотного проекта.
Для этого следует актуализировать стандарты. И тут не обойтись без инструмента ФУМО. Напомню, что законопроект об этом институте принят. Мы ждем проекты подзаконных актов. И будем готовы их вместе обсуждать.
Данная тема является приоритетной для нашего комитета. Напомню в конце февраля под председательством Сергея Владимировича Кабышева состоялось очередное заседание рабочей группы по повышению престижа инженерно-технических специальностей. А летом прошлого года круглый стол, посвященный вопросам совершенствования качества инженерного образования в России.
Многие из наших предложений положены в основу проекта решения на сегодняшнем мероприятии.
Остановлюсь на нескольких вопросах.
В части школьного образования, хотелось бы обратить внимание на профильное школьное образование. Так (в целом по стране) год от года снижается доля классов естественно-научного профиля, физмат – доля обучающихся 3.1% (было 11,7% в 2019 году), хим-био – 7%, физ-хим – 0,25%.
Сокращается число и наблюдается старение учителей-предметников, при этом мы говорим не только о возрастном старении, а и о старении в смысле разрыва в уровне владения технологиями.
Наше предложение – получение второй педагогической специальности студентами, для которых этот предмет является профильным. Или в рамках новой модели высшего образования предусмотреть педагогическую магистратуру.
Переходя к высшему образованию, хочется отметить, что в соответствии с Указом Президента, реализуется пилотный проект. Пилотируется высшее и специализированное высшее образование.
Учитывая, то, что он закончится в 2026 году, обсуждая будущее инженерного образования, да и стратегию развития образования в целом, – необходимо опираться на итоги и результаты пилотного проекта.
Для этого следует актуализировать стандарты. И тут не обойтись без инструмента ФУМО. Напомню, что законопроект об этом институте принят. Мы ждем проекты подзаконных актов. И будем готовы их вместе обсуждать.
👍22👌5👏4
Прошел круглый стол «От сердца к сердцу». Он был посвящен проблеме редкого орфанного заболевания GLUT 1 или «болезни де Виво». Мероприятие собрало неравнодушных людей, которые хотят помогать детям с этим редким заболеванием.
В России данный диагноз установлен 57 детям. Однако еще десять лет назад «Синдром дефицита глюкозного транспортера первого типа» или GLUT 1 был практически неизвестен медицинскому сообществу в нашей стране.
В августе 2024 года мы добились того, что были получены клинические рекомендации Минздрава. Это означало, что диагноз GLUT 1 был услышан на всех уровнях. А, следовательно, семьи, где есть дети с этим редким орфанным заболеванием, теперь могут быть уверены, что о них точно знают те люди, которые смогут действенно помогать им и далее.
Вопрос соблюдения клинических рекомендаций будем держать на контроле. Важно, чтобы каждая семья, где есть маленькие пациенты с этим заболеванием, получили необходимое лечение и уход.
В России данный диагноз установлен 57 детям. Однако еще десять лет назад «Синдром дефицита глюкозного транспортера первого типа» или GLUT 1 был практически неизвестен медицинскому сообществу в нашей стране.
В августе 2024 года мы добились того, что были получены клинические рекомендации Минздрава. Это означало, что диагноз GLUT 1 был услышан на всех уровнях. А, следовательно, семьи, где есть дети с этим редким орфанным заболеванием, теперь могут быть уверены, что о них точно знают те люди, которые смогут действенно помогать им и далее.
Вопрос соблюдения клинических рекомендаций будем держать на контроле. Важно, чтобы каждая семья, где есть маленькие пациенты с этим заболеванием, получили необходимое лечение и уход.
👍16🙏7👏5❤2
Провели совещание об эксперименте в ЕГЭ
Вы знаете, что такая практика в ОГЭ уже есть. Мы понимаем, что экспериментальная работа играет ключевую роль в таких науках как химия, физика и биология.
Навыки проведения эксперимента нужны будущим студентам, которые планируют обучаться по естественно-научным, медицинским, фармацевтическим и подобным специальностям.
Могу сказать, что сам сталкивался со студентами, которые впервые увидели химпосуду на первом практикуме по неорганической химии.
Особую роль знания экспериментальной работы играют для будущих ученых, тех ребят, которые свяжут свою профессиональную деятельность с наукой.
Отдельно стоит отметить, что проведение предметных олимпиад сегодня также включает экспериментальный тур.
Понятно, что сегодня это только начало профессионального обсуждения данной темы. И именно для этого мы пригласили школьных и университетских преподавателей и представителей наших ведущих педагогических вузов.
Среди вопросов, которые нас беспокоят, хотелось бы отметить следующее:
• материально-техническое обеспечение профильных классов необходимым оборудованием и расходными материалами;
• техника безопасности, любой эксперимент требует соблюдения норм и правил;
• рассматривая возможность проведения эксперимента на ЕГЭ, стоит сделать акцент на лабораторных работах в рамках освоения школьного курса, именно там закладываются основы экспериментальной работы и ее взаимосвязи с теоретической компонентой курса;
• каким должен быть эксперимент, ведь задача ЕГЭ подтвердить знания, а значит эксперимент не должен быть слишком простым.
Добавлю, что сегодня мы обсуждали апробацию подходов к эксперименту в ЕГЭ.
В 2026 году эксперты подготовят предложения по форме заданий. В 2027 году пройдет проверка заданий, а дальше (по результатам) будет приниматься решение о возможности включения экспериментальной части в ЕГЭ.
Вы знаете, что такая практика в ОГЭ уже есть. Мы понимаем, что экспериментальная работа играет ключевую роль в таких науках как химия, физика и биология.
Навыки проведения эксперимента нужны будущим студентам, которые планируют обучаться по естественно-научным, медицинским, фармацевтическим и подобным специальностям.
Могу сказать, что сам сталкивался со студентами, которые впервые увидели химпосуду на первом практикуме по неорганической химии.
Особую роль знания экспериментальной работы играют для будущих ученых, тех ребят, которые свяжут свою профессиональную деятельность с наукой.
Отдельно стоит отметить, что проведение предметных олимпиад сегодня также включает экспериментальный тур.
Понятно, что сегодня это только начало профессионального обсуждения данной темы. И именно для этого мы пригласили школьных и университетских преподавателей и представителей наших ведущих педагогических вузов.
Среди вопросов, которые нас беспокоят, хотелось бы отметить следующее:
• материально-техническое обеспечение профильных классов необходимым оборудованием и расходными материалами;
• техника безопасности, любой эксперимент требует соблюдения норм и правил;
• рассматривая возможность проведения эксперимента на ЕГЭ, стоит сделать акцент на лабораторных работах в рамках освоения школьного курса, именно там закладываются основы экспериментальной работы и ее взаимосвязи с теоретической компонентой курса;
• каким должен быть эксперимент, ведь задача ЕГЭ подтвердить знания, а значит эксперимент не должен быть слишком простым.
Добавлю, что сегодня мы обсуждали апробацию подходов к эксперименту в ЕГЭ.
В 2026 году эксперты подготовят предложения по форме заданий. В 2027 году пройдет проверка заданий, а дальше (по результатам) будет приниматься решение о возможности включения экспериментальной части в ЕГЭ.
👍12💯11🔥3👌1
Сегодня вместе с коллегами посетили НМИЦ колопроктологии имени А. Н. Рыжих Минздрава России.
В этом центре разработали систему ИИ, которая способна выявить рак толстой кишки на самых ранних стадиях. Нейросеть способна «разглядеть» даже самые малозаметные опухоли.
Надо понимать, что некоторые изменения на слизистой оболочке кишки могут ускользать от человеческого зрения, а вот нейросеть их не пропустит. В случае обнаружения таких очагов врач может более детально изучить их и при необходимости сразу удалить.
ИИ в медицине помогает врачу при проведении колоноскопии выявить новообразование - а это, говоря простыми словами, сотни спасенных жизней.
Также в рамках нашего визита рассказал работникам центра о законотворческой деятельности. Напомню, что «Единая Россия» предлагает наделить министерство здравоохранения полномочиями по установлению КЦП в ординатуре. Также будет продолжена работа над совершенствованием целевого обучения. Сегодня это единственный инструмент, который решает проблему дефицита медицинских кадров.
Пообщались с врачами центра и вручили благодарности за их непростой труд.
В этом центре разработали систему ИИ, которая способна выявить рак толстой кишки на самых ранних стадиях. Нейросеть способна «разглядеть» даже самые малозаметные опухоли.
Надо понимать, что некоторые изменения на слизистой оболочке кишки могут ускользать от человеческого зрения, а вот нейросеть их не пропустит. В случае обнаружения таких очагов врач может более детально изучить их и при необходимости сразу удалить.
ИИ в медицине помогает врачу при проведении колоноскопии выявить новообразование - а это, говоря простыми словами, сотни спасенных жизней.
Также в рамках нашего визита рассказал работникам центра о законотворческой деятельности. Напомню, что «Единая Россия» предлагает наделить министерство здравоохранения полномочиями по установлению КЦП в ординатуре. Также будет продолжена работа над совершенствованием целевого обучения. Сегодня это единственный инструмент, который решает проблему дефицита медицинских кадров.
Пообщались с врачами центра и вручили благодарности за их непростой труд.
👍18❤8🔥8
Forwarded from ЕРМосква
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥8🙏6
Сегодня в нашей рубрике #научныйбатальон расскажу о советском химике Иване Васильевиче Плотникове, выпускнике Московского химико-технологического института имени Д. И. Менделеева. Вместе с коллегами он смог усовершенствовать технологию изготовления обувного кожзаменителя — кирзы. За что в 1942 году был награжден Сталинской премией второй степени.
Не будет преувеличением сказать, что кирзачи обязаны ученому своим вторым рождением. Он смог добиться того, чтобы такие сапоги перестали трескаться и затвердевать на морозе.
Удобная и дешевая обувь для фронта была крайне актуальна во времена ВОВ.
Новые кирзачи были высокие. А это значило, что им не было страшно никакое болото, практически полностью непромокаемые, но при этом они дышали. Голенище защищало от механических повреждений, травм и ожогов. Кроме того, полностью отпала необходимость в шнурках и молниях. Все это также удешевило их производство, что, учитывая запрос с фронта, было крайне актуально. В этой простой и неприхотливой обуви советские солдаты дошли до Берлина.
К концу Великой отечественной войны Красная Армия насчитывала около десяти миллионов солдат, обутых в кирзовую обувь. И, кстати, после окончания войны сапоги не потеряли популярность, а наоборот стали «народной маркой».
Не будет преувеличением сказать, что кирзачи обязаны ученому своим вторым рождением. Он смог добиться того, чтобы такие сапоги перестали трескаться и затвердевать на морозе.
Удобная и дешевая обувь для фронта была крайне актуальна во времена ВОВ.
Новые кирзачи были высокие. А это значило, что им не было страшно никакое болото, практически полностью непромокаемые, но при этом они дышали. Голенище защищало от механических повреждений, травм и ожогов. Кроме того, полностью отпала необходимость в шнурках и молниях. Все это также удешевило их производство, что, учитывая запрос с фронта, было крайне актуально. В этой простой и неприхотливой обуви советские солдаты дошли до Берлина.
К концу Великой отечественной войны Красная Армия насчитывала около десяти миллионов солдат, обутых в кирзовую обувь. И, кстати, после окончания войны сапоги не потеряли популярность, а наоборот стали «народной маркой».
👍24🤝11👌4👏3❤1
Сейчас телеграмм каналы из научно-образовательной среды активно обсуждают вопрос регулирования платного приема.
Писал об этом много раз. Но напишу еще.
Для начала определимся с масштабом бедствия. Ежегодно на первый курс поступают около миллиона человек, за счет средств бюджета — около половины. Миллион — это очка, заочка и очно-заочная форма. Конечно, для полноценного анализа важно понимать, что прием это выпускники школ и существенное количество выпускников колледжей, и второе высшее и иностранцы. Почему мы набираем миллион — вопрос риторический, никто не сказал, что нужно именно столько принять студентов на первый курс, так сложилось само. Количество определилось исходя из желания поступающих — и это первое, и по мне очень важное обстоятельство.
Теперь давайте ответим на вопрос: а кто у нас заказчик на образование? В советские времена — это было государство, потом высшее образование регулировал рынок. Помните 90-е и девальвацию инженерного образования и расцвет частных вузов. Сейчас мы опять потихоньку идем к тому, что заказчиком на образование в госвузах станет государство. И это верно!
А для того, чтобы чем-то управлять, система должна быть замкнута.
Предположим X1 — это число бюджетных мест по направлению подготовки, а Y1 — число платных мест по этому же направлению. И таких направлений столько, сколько УГСН. То есть X1+X2+…+Y1+Y2+…= весь прием. Так как количество людей, поступающих в конкретный год ограничено, только контролируя все параметры можно добиться необходимого результата. Имея плавающий Y, все усилия по направлению абитуриента на приоритетный Х будут бессмысленны.
Что важно сделать в первую очередь: планировать КЦП бюджета и контракта, а также закрыть непрофильные факультеты в вузах. Я еще с трудом понимаю небольшой набор на экономику в сельхоз вузе, но юриспруденция и лингвистика это перебор.
Учитывая, что количество бюджетных мест бьет рекорд третий год подряд, думаю всем найдутся профессия и вуз по душе! Количество бюджетных мест — это еще один вопрос, но это уже другая история.
Писал об этом много раз. Но напишу еще.
Для начала определимся с масштабом бедствия. Ежегодно на первый курс поступают около миллиона человек, за счет средств бюджета — около половины. Миллион — это очка, заочка и очно-заочная форма. Конечно, для полноценного анализа важно понимать, что прием это выпускники школ и существенное количество выпускников колледжей, и второе высшее и иностранцы. Почему мы набираем миллион — вопрос риторический, никто не сказал, что нужно именно столько принять студентов на первый курс, так сложилось само. Количество определилось исходя из желания поступающих — и это первое, и по мне очень важное обстоятельство.
Теперь давайте ответим на вопрос: а кто у нас заказчик на образование? В советские времена — это было государство, потом высшее образование регулировал рынок. Помните 90-е и девальвацию инженерного образования и расцвет частных вузов. Сейчас мы опять потихоньку идем к тому, что заказчиком на образование в госвузах станет государство. И это верно!
А для того, чтобы чем-то управлять, система должна быть замкнута.
Предположим X1 — это число бюджетных мест по направлению подготовки, а Y1 — число платных мест по этому же направлению. И таких направлений столько, сколько УГСН. То есть X1+X2+…+Y1+Y2+…= весь прием. Так как количество людей, поступающих в конкретный год ограничено, только контролируя все параметры можно добиться необходимого результата. Имея плавающий Y, все усилия по направлению абитуриента на приоритетный Х будут бессмысленны.
Что важно сделать в первую очередь: планировать КЦП бюджета и контракта, а также закрыть непрофильные факультеты в вузах. Я еще с трудом понимаю небольшой набор на экономику в сельхоз вузе, но юриспруденция и лингвистика это перебор.
Учитывая, что количество бюджетных мест бьет рекорд третий год подряд, думаю всем найдутся профессия и вуз по душе! Количество бюджетных мест — это еще один вопрос, но это уже другая история.
👍24👏6🤝6👎1
В 2014 году крымчане и севастопольцы приняли решение вернуться в родную гавань. Они проголосовали за то, чтобы быть частью России.
Отмечать этот день будут не только в Крыму и Севастополе, но и по всей стране. Для всех нас этот праздник — символ единства, восстановления исторической справедливости и любви к Родине.
За 11 лет регион преобразился. Там строятся новые школы, больницы, жилые дома, полуостров добился энергонезависимости! А такие объекты, как Крымский мост, трасса Таврида стали визитной карточкой Крыма. Уверен, что дальше будет еще лучше!
С праздником дорогие крымчане и севастопольцы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16❤9🔥7🙏2
Педагоги смогут повышать квалификацию или проходить переподготовку только в государственных и муниципальных образовательных организациях. Соответствующий проект закона сегодня прошел первое чтение.
Такие изменения помогут повысить качество дополнительного профобразования работников сферы образования. Объясню почему.
Начнем с того, что нам нужно понимать, сколько педагогов ежегодно проходит повышение квалификации? Так, согласно данным форм федерального статистического наблюдения ежегодно свыше 2 млн педагогов проходят программы ДПО, это примерно треть от всех обучающихся. Из которых 1 млн 300 тысяч — это учителя школ!
Ежегодно около 35 тыс. преподавателей школ проходят программы переподготовки. И только вдумайтесь, около 18 тысяч учителей получают новую квалификацию! Был физруком — стал преподавателем истории! Анализируя статистику, ежегодно около половины программ переподготовки заканчиваются получением новой квалификации!
Между тем, закон об образовании не содержит никаких требований к организациям, занимающимся ДПО, ни к таким программам. Согласно 76 статье закона такие программы организация разрабатывает на свое усмотрение.
В сети легко можно встретить программы профессиональной переподготовки для педагогов по любому предмету и направлению.
Для примера, одна из популярных коммерческих организаций предлагает большой набор программ профессиональной переподготовки. Для понимания рассмотрим программу переподготовки по близкой мне специальности — преподаватель химии.
252 часа - 5970 рублей. Срок обучения 1 месяц. По правде сказать, менеджер уточнил, если я не имею представления о химии, то мне лучше выбрать программу 620 часов - это 4 месяца за 13100 рублей. Все программы онлайн, в удобное время смотришь лекции, ни о какой практической подготовке речи нет, хотя мы понимаем, что химия без лабораторных работ невозможна, потом зачет, сдать можно неограниченное количество раз.
Для сравнения программа одного из педагогических университетов, один вариант — 1044 часа, 1 год и 6 месяцев, 70 тысяч рублей, форма очно-заочная, обязательная практическая подготовка + берут только тех, у кого высшее образование имело отношение к химии. Думаю, разница очевидна.
Такие изменения помогут повысить качество дополнительного профобразования работников сферы образования. Объясню почему.
Начнем с того, что нам нужно понимать, сколько педагогов ежегодно проходит повышение квалификации? Так, согласно данным форм федерального статистического наблюдения ежегодно свыше 2 млн педагогов проходят программы ДПО, это примерно треть от всех обучающихся. Из которых 1 млн 300 тысяч — это учителя школ!
Ежегодно около 35 тыс. преподавателей школ проходят программы переподготовки. И только вдумайтесь, около 18 тысяч учителей получают новую квалификацию! Был физруком — стал преподавателем истории! Анализируя статистику, ежегодно около половины программ переподготовки заканчиваются получением новой квалификации!
Между тем, закон об образовании не содержит никаких требований к организациям, занимающимся ДПО, ни к таким программам. Согласно 76 статье закона такие программы организация разрабатывает на свое усмотрение.
В сети легко можно встретить программы профессиональной переподготовки для педагогов по любому предмету и направлению.
Для примера, одна из популярных коммерческих организаций предлагает большой набор программ профессиональной переподготовки. Для понимания рассмотрим программу переподготовки по близкой мне специальности — преподаватель химии.
252 часа - 5970 рублей. Срок обучения 1 месяц. По правде сказать, менеджер уточнил, если я не имею представления о химии, то мне лучше выбрать программу 620 часов - это 4 месяца за 13100 рублей. Все программы онлайн, в удобное время смотришь лекции, ни о какой практической подготовке речи нет, хотя мы понимаем, что химия без лабораторных работ невозможна, потом зачет, сдать можно неограниченное количество раз.
Для сравнения программа одного из педагогических университетов, один вариант — 1044 часа, 1 год и 6 месяцев, 70 тысяч рублей, форма очно-заочная, обязательная практическая подготовка + берут только тех, у кого высшее образование имело отношение к химии. Думаю, разница очевидна.
👍21🤔7👌6🤝4👎1
Назван финальный список регионов, в которых в 2025 году будет установлен особый порядок проведения итоговой аттестации в девятых классах. Это Москва, Санкт-Петербург и Липецкая область.
Что изменится: выпускники 9 классов смогут сдавать ОГЭ только по двум предметам в том случае, если они не планируют идти в 10 класс и хотят поступать на программы среднего профессионального образования. (Явный плюс, об этом писали мои подписчики).
Подробно о данном законопроекте рассказывал в этом посте.
Что изменится: выпускники 9 классов смогут сдавать ОГЭ только по двум предметам в том случае, если они не планируют идти в 10 класс и хотят поступать на программы среднего профессионального образования. (Явный плюс, об этом писали мои подписчики).
Подробно о данном законопроекте рассказывал в этом посте.
👍18🔥9👎5👌3