Forwarded from MathKids
📣Профессор МКН СПбГУ
🎓Фёдор Владимирович Петров
📆 в понедельник
22 июля в 17:00
проведёт в зуме разбор заданий международной математической олимпиады
💁♂Ссылка для подключения
bit.ly/razborIMO
Как с ними справились участники олимпиады, узнаем в воскресенье
🎓Фёдор Владимирович Петров
📆 в понедельник
22 июля в 17:00
проведёт в зуме разбор заданий международной математической олимпиады
💁♂Ссылка для подключения
bit.ly/razborIMO
Как с ними справились участники олимпиады, узнаем в воскресенье
А результаты команды России на олимпиаде: 4 золото, 2 серебра!
Подробности на странице главного тренера Кирилла Сухова https://vk.com/k.cyxob?w=wall393551_1196
Подробности на странице главного тренера Кирилла Сухова https://vk.com/k.cyxob?w=wall393551_1196
Сегодня начался новый учебный год! Но по традиции олимпиадный учебный год стартует почти на 1-2 месяца позже.
Главная олимпиада по математике - это всероссийская олимпиада школьников. Она проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.
Школьный этап для школьников Татарстана пройдёт 16 октября для 4-6 классов и 15 октября для 7-11 классов.
Участником школьного этапа может стать любой желающий учащийся 4−11 классов.
Мы советуем всем, кто хоть немного занимается олимпиадной математикой, участвовать в школьном этапе.
По сложившейся в последние годы традиции школьный этап проходит на площадке Сириуса. Подробности на странице https://siriusolymp.ru/about#schedule
Чтобы принять участие в школьном этапе, обязательно нужно изъявить своё желание в школе, которой учитесь (сообщить классному руководителю и/или учителю по математике). Школа не имеет права вам отказать!
Только имейте ввиду, что сейчас ещё рано. Конец сентября/начало октября - самое время
Главная олимпиада по математике - это всероссийская олимпиада школьников. Она проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.
Школьный этап для школьников Татарстана пройдёт 16 октября для 4-6 классов и 15 октября для 7-11 классов.
Участником школьного этапа может стать любой желающий учащийся 4−11 классов.
Мы советуем всем, кто хоть немного занимается олимпиадной математикой, участвовать в школьном этапе.
По сложившейся в последние годы традиции школьный этап проходит на площадке Сириуса. Подробности на странице https://siriusolymp.ru/about#schedule
Чтобы принять участие в школьном этапе, обязательно нужно изъявить своё желание в школе, которой учитесь (сообщить классному руководителю и/или учителю по математике). Школа не имеет права вам отказать!
Только имейте ввиду, что сейчас ещё рано. Конец сентября/начало октября - самое время
❤1
Олимпиада Юношешской Математической Школы проводится с 1997 года. Олимпиада отличается хорошими качественными задачами и мы рекомендуем своим ученикам (особенно 4-6 классов) принять в ней участие.
Первый отборочный тур состоится уже 15 сентября 2024 года (с 10.00). Предварительная регистрация не требуется. Вся информация на сайте олимпиады: https://yumsh.ru/cms/yumsh-olymp
Заключительный тур можно будет написать на базе центра Одаренный Ребенок.
Задания прошлых лет также можно посмотреть на сайте олимпиады.
Первый отборочный тур состоится уже 15 сентября 2024 года (с 10.00). Предварительная регистрация не требуется. Вся информация на сайте олимпиады: https://yumsh.ru/cms/yumsh-olymp
Заключительный тур можно будет написать на базе центра Одаренный Ребенок.
Задания прошлых лет также можно посмотреть на сайте олимпиады.
#ОР_про_кружки
Для тех у, кого нет времени на чтение, короткий итог: для поддержания мотивации и "математического тонуса" дети должны участвовать 5-10 раз в году в олимпиадах/турнирах с качественными задачами.
Теперь подробнее.
Реальность такова, что математическая олимпиадная жизнь стала очень продолжительной.
У некоторых она полностью совпадает с школьными годами, а у некоторых даже больше. Такую продолжительную деятельность невозможно вести без достаточной мотивации и какой-то подпитки интереса.
Конечно у некоторых школьников есть внутренняя мотивация, которая позволяет всю жизнь (не только школьную, а вообще всю) решать задачи, думать над математическими проблемами. Но такой сильный внутренний стимул есть далеко не у всех.
Так что же тогда делать? Где найти то, что позволит на регулярной основе заниматься, ходить на кружки, решать задачи каждый день?
На самом деле есть множество ответов на эти вопросы. И в разном возрасте разные способы действуют по разному: когда то лучше, когда-то хуже.
Но есть один универсальный ответ, по сути не зависящий от возраста (если не брать совсем уж младшие классы). Давайте о нем сейчас поговорим.
Большинству школьников очень интересно выступать на соревнованиях. Соревнование заложено в человеческой природе. Мы привыкли выяснять, кто лучше, и никуда от этого не деться. Да и социум давит: те, кто выступает лучше, получают плюшки. Поэтому участие в различных олимпиадах сильно мотивирует школьников решать задачи. Причем не только на самих мероприятиях, но и до и после.
Вдобавок на самих мероприятиях случаются резкие скачки развития, когда "количество переходит в качество". Вроде всего несколько дней прошло, а школьник начинает на порядок быстрее решать задачи или вдруг справляется с заметно более сложными задачами.
Но я не об этом, хотя и это очень важный аспект.
Школьник хочет выступить хорошо на соревновании. И он сам, или его тренер/учитель проводят параллель: хорошо выступают те, кто решает задачи. И это становится стимулом к усиленному решению задач. Из-за этого ребенок может в течение пары месяцев решать задачи буквально каждый день по несколько часов. И тоже действует после турнира: выиграл - и хочется на следующем турнире выступить не хуже; проиграл - и хочется выступить лучше. А значит мотивация к решению задач повышается.
Но как всегда важно не переборщить. Эффект пропадает если такие соревнований происходят каждую неделю. По моей практике важные (для ребенка) соревнования должны происходить не чаще 1-2 раза в месяц. В младших классах (4-7) почаще, в старших (8-11) пореже. Это в среднем. Условно в год должно быть 5-10 соревнований (это считая любые отборочные этапы отдельно, так как написание любого этапа олимпиады - с точки зрения поддержания мотивации это отдельное соревнование). Больше - и с математической и с психологической точки зрения - перебор.
Отдельно надо отметить, что в 1-3 классах нужно очень аккуратно подходить к участию в олимпиадах. Процент хороших олимпиад там очень маленький.
Осталось только заметить, что разнообразие доступных математических олимпиад и конкурсов (особенно в младших классах) велико, но качество этих соревнований очень сильно отличается. А участие в некачественных только сильнее отобьет желание и мотивацию заниматься математикой. Но это тема для отдельного разговора.
А пока поделитесь в комментариях: участие в каких олимпиадах вы запланировали на этот год?
Для тех у, кого нет времени на чтение, короткий итог: для поддержания мотивации и "математического тонуса" дети должны участвовать 5-10 раз в году в олимпиадах/турнирах с качественными задачами.
Теперь подробнее.
Реальность такова, что математическая олимпиадная жизнь стала очень продолжительной.
У некоторых она полностью совпадает с школьными годами, а у некоторых даже больше. Такую продолжительную деятельность невозможно вести без достаточной мотивации и какой-то подпитки интереса.
Конечно у некоторых школьников есть внутренняя мотивация, которая позволяет всю жизнь (не только школьную, а вообще всю) решать задачи, думать над математическими проблемами. Но такой сильный внутренний стимул есть далеко не у всех.
Так что же тогда делать? Где найти то, что позволит на регулярной основе заниматься, ходить на кружки, решать задачи каждый день?
На самом деле есть множество ответов на эти вопросы. И в разном возрасте разные способы действуют по разному: когда то лучше, когда-то хуже.
Но есть один универсальный ответ, по сути не зависящий от возраста (если не брать совсем уж младшие классы). Давайте о нем сейчас поговорим.
Большинству школьников очень интересно выступать на соревнованиях. Соревнование заложено в человеческой природе. Мы привыкли выяснять, кто лучше, и никуда от этого не деться. Да и социум давит: те, кто выступает лучше, получают плюшки. Поэтому участие в различных олимпиадах сильно мотивирует школьников решать задачи. Причем не только на самих мероприятиях, но и до и после.
Вдобавок на самих мероприятиях случаются резкие скачки развития, когда "количество переходит в качество". Вроде всего несколько дней прошло, а школьник начинает на порядок быстрее решать задачи или вдруг справляется с заметно более сложными задачами.
Но я не об этом, хотя и это очень важный аспект.
Школьник хочет выступить хорошо на соревновании. И он сам, или его тренер/учитель проводят параллель: хорошо выступают те, кто решает задачи. И это становится стимулом к усиленному решению задач. Из-за этого ребенок может в течение пары месяцев решать задачи буквально каждый день по несколько часов. И тоже действует после турнира: выиграл - и хочется на следующем турнире выступить не хуже; проиграл - и хочется выступить лучше. А значит мотивация к решению задач повышается.
Но как всегда важно не переборщить. Эффект пропадает если такие соревнований происходят каждую неделю. По моей практике важные (для ребенка) соревнования должны происходить не чаще 1-2 раза в месяц. В младших классах (4-7) почаще, в старших (8-11) пореже. Это в среднем. Условно в год должно быть 5-10 соревнований (это считая любые отборочные этапы отдельно, так как написание любого этапа олимпиады - с точки зрения поддержания мотивации это отдельное соревнование). Больше - и с математической и с психологической точки зрения - перебор.
Отдельно надо отметить, что в 1-3 классах нужно очень аккуратно подходить к участию в олимпиадах. Процент хороших олимпиад там очень маленький.
Осталось только заметить, что разнообразие доступных математических олимпиад и конкурсов (особенно в младших классах) велико, но качество этих соревнований очень сильно отличается. А участие в некачественных только сильнее отобьет желание и мотивацию заниматься математикой. Но это тема для отдельного разговора.
А пока поделитесь в комментариях: участие в каких олимпиадах вы запланировали на этот год?
🔥4👍1👏1
На днях появились результаты первого отборочного тура олимпиады ЮМШ.
Их можно посмотреть на странице https://yumsh.ru/cms/ol-query (для получения нужно ввести фамилию, имя, класс, формат проведения тура). Тем кто прошел на заключительный уже можно не участвовать во втором отборочном туре. По ссылке https://yumsh.ru/cms/node/372 можно прочитать условия, решения и критерии.
А второй отборочный тур пройдет уже завтра, 5 октября 2024 г. с 16.00 до 21.00 по московскому времени. Предварительная регистрация не требуется. Задания появятся на сайте олимпиады и в течение 5 часов нужно будет решить задачи и отправить полные решения.
Страница 2 тура: https://yumsh.ru/cms/node/374
Участвуйте и проходите на заключительный тур!
Напоминаем, что он пройдет и в Казани в декабре (7-11 класс) и январе (4-6) в образовательном центре "Одаренный ребенок" (ул.Тази Гиззата 7/17, 2 этаж)
Их можно посмотреть на странице https://yumsh.ru/cms/ol-query (для получения нужно ввести фамилию, имя, класс, формат проведения тура). Тем кто прошел на заключительный уже можно не участвовать во втором отборочном туре. По ссылке https://yumsh.ru/cms/node/372 можно прочитать условия, решения и критерии.
А второй отборочный тур пройдет уже завтра, 5 октября 2024 г. с 16.00 до 21.00 по московскому времени. Предварительная регистрация не требуется. Задания появятся на сайте олимпиады и в течение 5 часов нужно будет решить задачи и отправить полные решения.
Страница 2 тура: https://yumsh.ru/cms/node/374
Участвуйте и проходите на заключительный тур!
Напоминаем, что он пройдет и в Казани в декабре (7-11 класс) и январе (4-6) в образовательном центре "Одаренный ребенок" (ул.Тази Гиззата 7/17, 2 этаж)
Открыта регистрация на участие в отборочном туре Санкт-Петербургской олимпиады начальной школы.
Это действительно хорошая олимпиада с качественными задачами.
Отборочный тур пройдет 15 ноября в центре Одаренный Ребенок, Тази Гиззата, 7/17.
Чтобы принять участие нужно:
1. Зарегистрироваться на сайте олимпиады matolimp-spb.org/2025/
2. Сообщить нам, что вы собираетесь писать олимпиаду в нашем центре, чтобы мы добавили вас в список участников нашего центра. Это можно сделать заполнив форму: https://clck.ru/3Diamr
Ну и, конечно, 15 ноября прийти на олимпиаду.
Задачи прошлых лет есть на сайте олимпиады и их полезно порешать.
Обратите внимание, что требуется писать и решения задач.
Это действительно хорошая олимпиада с качественными задачами.
Отборочный тур пройдет 15 ноября в центре Одаренный Ребенок, Тази Гиззата, 7/17.
Чтобы принять участие нужно:
1. Зарегистрироваться на сайте олимпиады matolimp-spb.org/2025/
2. Сообщить нам, что вы собираетесь писать олимпиаду в нашем центре, чтобы мы добавили вас в список участников нашего центра. Это можно сделать заполнив форму: https://clck.ru/3Diamr
Ну и, конечно, 15 ноября прийти на олимпиаду.
Задачи прошлых лет есть на сайте олимпиады и их полезно порешать.
Обратите внимание, что требуется писать и решения задач.
🔥7👍2❤1
Математика в Казани
Сегодня начался новый учебный год! Но по традиции олимпиадный учебный год стартует почти на 1-2 месяца позже. Главная олимпиада по математике - это всероссийская олимпиада школьников. Она проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.…
Всем удачи на олимпиаде! Не теряйте концентрации, внимательности, аккуратности! Проверяйте свои ответы!
Математика в Казани
Сегодня начался новый учебный год! Но по традиции олимпиадный учебный год стартует почти на 1-2 месяца позже. Главная олимпиада по математике - это всероссийская олимпиада школьников. Она проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.…
А сегодня удача понадобится 4-6 классу! Всем хорошей олимпиады!
🙏6👍2
Поделитесь в комментариях какие проблемы вчера и сегодня были на школьном этапе? Какие задачи понравились, какие нет? Были ли сложности не математического характера?