Макс и сериалы – Telegram
Макс и сериалы
23.3K subscribers
1.21K photos
48 videos
686 links
Макс Чкония

Смотрю сериалы, пишу о сериалах. Хотите писать мне, то - @kvitkus

Чат - https://news.1rj.ru/str/eatch22

Видеопроект - https://news.1rj.ru/str/polchasikast

Каналы не рекламирую

РКН: https://clck.ru/3FTpXi
Download Telegram
💥 «Мы — как Ксения Собчак, тоже положительно влияем на людей»

Обсуждаем сериалы, которые справлялись с карантином, и сериалы, которые снимались про карантин. А в оффтопе упоминаем «Джой», «Бойца», «Копи царя Соломона» и в какой-то мере Red Dead Redemption 2.

В честь юбилейного выпуска главную тему обсудили в необычном формате: позвали в гости нашего единомышленника Кирилла, автора телеграм-канала Кингуру (подписывайтесь, кстати). А говорили про такие сериалы:
– Парки и зоны отдыха (спецвыпуск)
– Мистический квест: Пир ворона (спецвыпуск)
– Все вместе
– Чума
#СидЯдома
– Беезумие
– Окаянные дни
– Безопасные связи
– Постановка

Слууушайте👇

🔸 Яндекс.Музыка
🔸 Подкасты VK
🔸 Apple Podcasts
🔸 YouTube
🔸 и другие площадки
​​Загрузка/Upload

Некоторые сериалы имеют очень неувлекательное описание. Я в этом тоже виновен, часто это неувлекательное описания я же им и даю. Так было и сериалом «Загрузка», который казался будет проходной комедией в духе «Лучшего места» и «Черного зеркала». В чем-то так и вышло, но комедия оказалась непроходной (но проходимой, не путайте).

«Загрузка» - шоу про будущее, в котором, когда человек умирает, то его сознание можно перенести в цифровой мир. Именно это случается с программистом Нэйтаном – несясь в пыли на почтовых, он попадает в аварию, а после отправляется бороздить просторы загробного цифрового мира, где миллионы таких же, как он проводят свой послесмертный досуг.

Мир будущего в сериале оказался забавен сам по себе, вроде ничего нового, всё те же машины на автопилоте, смартфоны в руке и т.д. т.п., возможность просматривать воспоминания, но всё какое-то естественное – ничему не удивляешься и вполне может быть, что увидишь такое через пару лет в живую. Странное ощущение – писать про близость технологий, сидя без горячей воды.

Нэйтан оказывается в цифровом мире, где никуда не скрыться от проблемы финансов – всё, что не входит в бесплатную версию тоже стоит денег. Бутылка колы – плати, костюм на свои же похороны – плати, практически любой досуг – тоже плати.

Сюжет бьется на две крупные линии. Первая любовная. У Нэйта есть невеста, но появляется девушка, которая работает в техподдержке загробного мира и тут, сами понимаете, перспектива развести шуры-муры. Вторая линия – детективная. Смерть Нэйта больно подозрительная. Но не буду раскрывать всех карт! Просто скажу, что убийца – дворецкий.

Сериал не идеален. Местами чересчур приторный, иногда топорно сделан, но, если составлять топ шуток из сериалов 2020 года, то в мою первую десятку из него вошло бы штуки три.

«Загрузка» могла бы быть, чем угодно – жесткой и очень грустной драмой про смерть, детективным нуаром с цифровыми убийствами или яркой комедией про технологии. Она стало последней и это тоже хорошо.

7.5/10. Сейчас проверю на смартфоне сколько еще жить без горячей воды, а потом с него же включу чайник на кухне.
​​Свежие яйца/Fresh Eggs

И вот к концу июля в мой дом пришло лето! Сначала вернули горячую воду, за что и хочется быть благодарным, но сначала же её забрали, поэтому с благодарностью повременим. А вторая причина – мне тут попал в руки сидр под романтичным названием Strongbow Rose. Но давайте про сериал, к своим алкогольным пристрастиям я еще вернусь.

«Свежие яйца» - новозеландский сериал. Можно и закончить описание на этом, просто, чтобы посмаковать словосочетание «новозеландский сериал», но Тайка Вайтити уже приучил нас, что новозеландское кинопроизводство на должном уровне.

Итак, это черная комедия про супружескую пару, которая решила свалить из большого и шумного Окленда (население полтора миллиона человек – это для понимания масштабов) и переезжает в какую-то новозеландскую глушь.

В этой новозеландской глуши у них начинает твориться какая-то жесть – то наркоторговцы, то коррумпированные полицейские, то пони-убийца. Если бы Гай Ричи решил творить в этих местах, то вполне могло выйти что-то из этого.

Сериал смешной, у него есть небольшие проблемы с предсказуемостью, но на них не стоит обращать внимание – за чем идем, то и получаем. Это самая обычная черная комедия, которая произвела бы фурор в крохотном мире черных комедий в девяностые, а сейчас становится приятным фоном для очень жаркого дня, когда вдаваться в подробности сюжета сериала посерьезнее просто лень.

Не сказать, что актерский состав как-то узнаваем, но есть один человек, который уже становится лицом новозеландского кино и давно для меня стал лицом сериалов и фильмов детства – Джон Рис-Дэвис. Его знаковая для меня фильмография: Саллах из «Индианы Джонса», Гимли из «Властелина колец», Васко Родригеш из «Сёгуна» и, конечно, профессор Максимилиан Артуро из «Параллельных миров».

Вот так и у меня прошел выходной день. Часть его я смотрел «Свежие яйца», потягивая ледяной Strongbow Rose. Вторую часть дня я зачем-то изучал историю сидра – прошел путь от легенды про его изобретение Карлом Великим и дошел до фотопроекта Strongbow «Any Moment – a Story» от фотографа Воли Медведева про то, как блогеры (в основном девушки, это и зацепило) выходят из карантина.

Резюмирую, «Свежие яйца» - хороший сериал для летного ничегонеделанья, сидр – отличный напиток для того же, а ящик Strongbow Rose – маловато для мужчины в самом расцветет сил, берите два.

7.0/10. Перечитал текст и понял, что рекламирую новозеландский сериал и розовый сидр. Ну есть у меня слабости, что уж поделать.
​​Дивный новый мир/Brave New World

«Не философы, а собиратели марок и выпиливатели рамочек составляют становой хребет общества» - может из-за этой фразы, слишком правдивой и оттого обидной, я не очень люблю Хаксли и скорее являюсь поклонником Оруэлла, если выбирать сторону в битве антиутопий. Но всё-таки я очень рад, что экранизировали «О дивный новый мир», а не «1984», так как простору для визуала и идей тут очень много (казалось бы).

«Дивный новый мир» - сериал, основанный на романе Хаксли, вышел нечто средним между вольной интерпретацией и буквальной экранизацией. С одной стороны тут и идет четкое восприятие сюжета книги, а с другой – это какой-то мелодраматический технотриллер, который местами напоминает «Суррогаты», «Особое мнение» и еще десяток других фантастических фильмов, которые проносятся и забываются.

Общество, в котором все счастливы, каждый на своем месте. Каждый принадлежит к какому-то классу – от альфы до эпсилона, где первые правят миром, занимают высшие должности, получают все, что хотят, а эпсилоны – убирают мусор, стригут газоны и выполняют все поручения. Здесь каждый принадлежит каждому, моногамия вне закона, а грустить – очень не советуется. И все на наркоте – «сомы грамм – и нету драм!».

Не было бы сюжета, если бы кто-то не стал задумываться, почему он бета, а не альфа, не решил бы, что полигамия утомляет, а от бесконечного наркотика – заслуженная изжога.

«Дивный новый мир» мог бы стать классной телевизионной притчей, но если первые серии еще стараются познакомить с миром, показать товар лицом, то дальше все идет по такому напыщенно-банальному сюжету, что думать о плюсах и минусах этого утопического мира даже не хочется.

А еще здесь столько простора для крутой операторской работы – да одних оргий бы хватило, чтобы сделать что-то запоминающееся (обычно их и хватает). Но сериал снят качественно, но без изюминки – пластиковая картинка не дарит вовлеченности или хотя бы удовольствия от кадров.

«Дивный новый мир» - сериал нового сервиса (да, еще одного) Peacock, и я волновался, что посмотреть его легально может получиться не скоро, но спасибо Кинопоиску HD. У них сериал появился день в день, что реально круто.

6.5/10. Чтобы оживить сериал, я бы заменил сому на пиво. Вот это реально был бы дивный новый мир, где в минуты страха, неуверенности, грусти всё решалось бы хорошим таким глотком пива. «Выпил пиво – и уже не паршиво!»
Хотел напомнить, что канал "Макс и сериалы" можно поддержать (чуть больше Макса, чем сериалы).

Традиционные способы:

По номеру карты - 5106 2180 3279 5569
Яндекс. Деньги - https://money.yandex.ru/to/410011754041667
Патреон - https://www.patreon.com/maxandse

Спасибо всем, кто уже помогает и помогал каналу становиться лучше. И не забывайте про обратную связь, высказать своё фи можно всегда сюда - @kvitkus
В 12 выпуске подкаста «Ещё полчасика» мы поговорили, пошутили, поспорили про то, что круто смотреть и читать во время отпуска. Даже такого странного, как в этом году.

Ссылки на послушать вот:

🔸 Яндекс.Музыка
🔸 Подкасты VK
🔸 Apple Podcasts
🔸 YouTube
🔸 и другие площадки

А подписаться на канал подкаста можно тут - @polchasikast
​​Неортодоксальная/Unorthodox

Мы уже давно привыкли, когда нам показывают американских евреев, да и не только американских, что это веселые кучерявые люди, которые кипу одевают только в синагогу, смешно шутят и шумно кричат «мазаль тов» по поводу и без.

Тут-то и появился сериал «Неортодоксальная» - про совсем других иудеев, как раз ортодоксальных, даже больше – ультраортодоксальных (если есть еще усиливающие приставки к слову «ортодоксальный», то уверен тоже подойдут).

Эсти живет в Нью-Йорке с мужем и состоит (или принадлежит) такой вот хасидской общине. Они соблюдают все обряды, живут исключительно по религиозным правилам и вообще у них там та еще атмосферка. Особенно не везет женщинам, точнее тем женщинам, которые понимают, что им не повезло. Эсти, которая выходит замуж по указке, с удивлением узнает, что у нее есть первичные половые признаки только перед свадьбой, а после должна рожать детей желательно раз в неделю.

Эсти бежит. Бежит далеко – из Нью-Йорка в Берлин. Она бежит от этих людей, свихнувшихся на устаревших традициях, бежит от своего странноватого отца, от мягкотелого мужа, от своры других жен, которые приняли своё место.

В сериале понравились три момента. Абсолютная обыденность происходящего без ощущения, что это драма ради драмы. Потерянная девочка, для которой соседняя улица – незнакомый мир, мчит через весь мир, чтобы там попытаться зажить по-новому (или даже просто – зажить).

Второй момент, что ортодоксальность не вычурна, не показана прямолинейным нагромождением фактов, чтобы оглушить зрителя традициями, атрибутами, всякими мелочами. И третий положительный момент, что авторы не пытаются оценить религию, как бы парадоксально не было, здесь про нее вообще ничего нет. Сериал про архаичные устои, но никак не про веру.

Четыре часовые серии не пролетают как миг. История набирает обороты ко второй половине. Пожалуй, это один из минусов – всё бы отлично уложилось и в формат фильма.

7.5/10. А был бы я ортодоксальным грузином, то сейчас бы хачапурку ел, да вино пил, а не вот это вот все (я же могу так шутить?)
Небольшая автобиографическая зарисовка.

Уже более десяти лет назад я сначала учился, а потом подрабатывал в лучшем футбольном журнале тех лет (а скорее всего и всех лет) Total Football. Уверен, если вы смотрите футбол и вам примерно больше десяти, то про этот журнал точно слышали.

И спустя десять лет я всё так же общаюсь с его главным редактором Николаем Рогановым, моим добрым приятелем, который тогда меня научил азам журналистики, а потом же и взял на работу.

Того Тотал Футбола уже нет, но это не значит, что исчезло всё, что годами делали классные журналисты и прекрасные авторы. Сейчас Николай ведет телеграм-канал, куда выкладывает тексты и материалы журнала. А там такие, не побоюсь этого слова, шикарные статьи, что они не теряют актуальность и сейчас.

Но самое крутое, что можно скачать целые номера того самого Total Football. Даже я пополнил свою подборку номерами, которые куда-то пропали (привет, мама, любитель повыкидывать «лишнее»). И хоть прошло уже столько лет, эти номера до сих пор приятно полистать-почитать (часть я успел спасти).

Но это лишь часть того, что сейчас делает Коля. Он также ведет курсы для начинающих журналистов, которые когда-то прошел я. И собирается запускать проект Total Football 2, а вот это совсем класс, потому как уверен, что реинкарнация великого футбольного журнала это именно то, что нужно нашей современной спортивной журналистике.

Подписывайтесь на канал Total Football и читайте лучшие тексты о лучшем виде спорта.
​​Чистота/Pure

Марни – обычная британская девушка. Скорее не так, Марни – обычная британская современная девушка. Потому что иметь психологические проблемы — это очень по-современному. У меня их штук пять и минимум три достойны своего мини-сериала.

Проблема Марни немного специфична – в ее голове постоянно возникают сексуальные сцены с людьми, которых она встречает. Каждая новая встреча приводит к маленькой эротической фантазии. Поездка в метро и уже готов неплохой порнофильм, даже кофе не выпить – бариста оказывается очень гибкий и уже вытворяет в голове всякие неожиданные штуки.

Казалось бы, живи да радуйся, но это все-таки отвлекает. Особенно тяжело с работой, которую Марни как раз ищет в Лондоне. В городе, где очень много людей, а значить есть огромное поле для сексуальных фантазий. Сложно пройти собеседование, когда интервьюирующий (написал слово с первого раза, немного горжусь) в твоей голове вытворяет такие вещи, причем с твоей же головой.

Понятное дело, это всё большая метафора, которая должна завлечь зрителя, и ей это удается. Шесть серий «Чистоты» Марни ищет себя, как ищут тысячи молодых людей в большом городе, да и не в большом тоже. Ищут, некоторые даже находят.

В сериале не примелькавшийся каст с главной героиней в лице Чарли Клайв, которая напоминает схуднувшую и не рыжую Дебби из «Бесстыжих». А еще в сериале Джо Коул из «Острых козырьков» и новеньких «Банд Лондона», у его героя, кстати, еще одно сексуальное расстройство.

Сериал иногда напоминает «Дрянь», где нет ломания четвертой стены, но есть голые и грустные молодые люди. Меня почему-то сериал иногда угнетал – тем, что люди всегда будут искать себя и не всегда находить. Хотя смешного было достаточно, чтобы запомнить сериал как комедию с толикой (или Толиком) драмы.

7.0/10. А вообще в голове Марни происходит то, что происходит в голове среднестатистического мужчины, и ничего, живём.
Иногда мне хочется говорить не только о сериалах, но и о книгах, фильмах и других культурных явлениях, но ох уж эти рамки дурацкого названия канала.

Поэтому мне остается читать и слушать других на все эти темы. И есть один подкаст, который я слушаю даже дольше, чем все остальные – «Культурный аперитив». Именно здесь я набираюсь полезных знаний, умных слов и желания выпить.

В «Культурном аперитиве» Катя и Элисо, две замечательные девушки, говорят на разные культурные темы (чаще про вечные, а не популярные в эту минуту) и вместе с этим рассказывают про напитки, которые связаны с искусством.

Я с упоением (и опьянением) слушал выпуски про джаз и коктейль Old Fashioned, про Эдварда Хоппера и пино нуар, про бурбон и Хейли, про мексиканское кино и Маргариту. Теперь жду выпуски про Ирвинга и есть ли какие-то правила в доме сидра, Брэдбери и нетрадиционные вина, почему жареные зеленые помидоры лучше всего пробовать в кафе «Полустанок».

Я очень советую послушать «Культурный аперитив». Подкаст, где есть две мои любимые вещи – искусство и алкоголь.
​​Дикинсон/Dickinson

Стихи мои — посланье Миру,
Но он не отвечает мне.

Эмили Дикинсон, наверное, одна из самых известных американских поэтесс, которая в 1830 году родилась в городке Амхерст и там же умерла (чуть позднее). За свою жизнь Дикинсон написала около двух тысяч стихотворений, а опубликовано при этой самой жизни было менее десяти (что случилось в Амхерсте, остается в Амхерсте).

Сериал Apple рассказывает про юность поэтессы, а там всё, что и ждешь от юности девушки в девятнадцатом веке – то руки её слишком часто просят, то отец запрещает публиковаться, то за водой к колодцу надо идти.

У Эмили традиционная (и достаточно состоятельная) семья того времени – отец-политик, который властвует в доме, в меру жестко, но любяще; мать-домохозяйка, властвующая на кухне; старший брат, еще не решивший, где он будет властвовать, но в то время, если ты мужик, то ты уже в какой-то мере властвуешь.

В этом и главная проблема Эмили, он женщина, поэтому карьера в литературе ей заказана, как и любая карьера кроме домохозяйской (но там перспективы мощные, вплоть до главной домохозяйки!). Эмили бунтует, как и положено в ее возрасте, творит, как и положено поэтессе. Но стихи идут в стол, а бунты давят на корню.

Это могло быть обычным историческим сериалом, но в «Дикинсон» есть свои фишки – современная музыка, немного гротеска, наложение сегодняшних вопросов на те реалии. Первый эпизод мне и понравился меньше других (экая я фифа) как раз из-за наивной нереальности происходящего, но потом была найдена золотая середина между подачей и историей.

Есть претензии к касту, но это исключительно вкусовщина. Хотя Джейн Краковски – просто находка на роль матери Эмили, у нее всё та же игра, что и в 30 Rock, но с большей душевностью и любовью к роли.

7.5/10. Роль Лавинии, сестры Эмили, исполняет Анна Барышников (дочка того самого), которой надо рассказать, что феминитивы работают не так.
​​Постановка/Staged

В месяцы безвылазного сидения дома кто-то учился, кто-то ленился, кто-то нескончаемо ел (виновен!), кто-то снимал сериалы. Я успел посмотреть семь сериалов, снятых в режиме скрин-лайф (когда всё происходит на экране какого-нибудь гаджета).

Сейчас будет спойлер! Внимание! Atenção! А «Постановка» то хороша! Всё, дальше без спойлеров. Извините, если рассказал самое интересное.

На самом деле сериал сюжетно прост, как и должна быть проста комедия. Никаких наворотов, ничего лишнего. Один из самых ярких дуэтов киношной Британии (да и вообще) Мартин Шин и Дэвид Тэннант играют сами себя, то есть актеров, которые репетируют театральную постановку в режиме видеоконференции.

Это просто смешно. Что еще нужно написать о комедии? Классический английский юмор, который даже, когда кажется не смешной, то все равно смешной, именно тем, что кажется несмешным, но только по началу, потом всё-таки смешно, особенного оттого, что сначала-то показалось несмешно (если будет нужен абзац на конкурс с слишком частым использованием одного слова, то берите этот).

Кроме Шина и Тэннанта в сериале снялись Саймон Эванс (театральный режиссер), который в сериале сыграл режиссера ставящейся пьесы, но при этом он и режиссер самого сериала (кажется, у предыдущего абзаца появляется конкурент). А с ними: Джуди Денч, Сэмюэл Л.Джексон, Нина Сосанья и еще пара человек.

Но все-таки «Постановка» – это бенефис Тэннанта и Шина, а уж они тут привычно хороши, как жареная картошечка с пивом (надеюсь я первый, кто провел такую параллель).

8.0/10. Первая встреча по зуму, на которую идешь с удовольствием.
1
​​И никого не стало/And Then There Were None

Решил рассказать про «И никого не стало» по двум причинам. Личная: я сейчас читаю шпионский детектив Агаты Кристи «Багдадская встреча» (она писала и такие). И актуальная: в очередной раз политкорректность хочет пошурудить своей длинной рукой в литературной классике – дело в переименовании «Десяти негритят» в… ну во что-то другое, может «Десять негритянок», если дело в этой политкорректности.

Так причем тут «И никого не стало». Это мини-сериал, снятый по мотивам, как оказалось скандального произведения. Всего три часовые серии, которые вышли в 2015 году на BBC One.

Как-то странно пересказывать сюжет, который знаком практически всем, формальных отличий от книги тут не так много. 1939 год, мистер и миссис Оним приглашают на маленький изолированный от мира остров восьмерых гостей, незнакомых друг с другом. А потом один за другим они начинают погибать (причины поясняются) под бодрую считалочку про десятерых солдатиков (заметна разница с оригиналом).

Это типичный английский детектив/триллер – мрачный, темный, вялотекущий (в хорошем смысле). В какой-то момент даже веришь, что на острове есть место паранормальному, ведь насколько далеко ушли от первоисточника предсказать сложно.

Заранее сериал привлекает своим составом: Чарльз Дэнс (старший Ланнистер из «Игры престолов»), Берн Горман («Час»), Сэм Нил (из правильного «Парка Юрского периода») и еще несколько узнаваемых солдатиков.

Вообще, «И никого не стало» оказалось тем, что от него ждешь. Хорошие актеры, понурые и атмосферные кадры, но почему-то не получаешь удовольствие. Может проблема, что знаешь кто убийца, а может, потому что постоянно ждешь подвоха от современной экранизации.

7.0/10. Если вы не читали оригинал и не смотрели фильм Говорухина, то лучше начинать с них. А уж потом посмотреть «Охотники за разумом» 2004 года (необъяснимая любовь у меня к этому фильму), а уж потом «И никого не стало».
Алоха, друзья!

Важная новость, включающая минутку саморекламы.

Я, с командой хороших и очень талантливых людей, поучаствовал (и продолжаю участвовать) в создании крутого проекта – сайта «Разряд», который запустился сегодня.

Спорт, кино, сериалы, игры и еще много разного про массовую культуру – вот про это всё и есть «Разряд». Я с гордостью (и без предубеждения) отвечаю за раздел сериалов (как несложно было догадаться) в качестве редактора.

Кроме действительно классных и актуальных текстов, на сайте еще есть разделы с рейтингами и викторинами, а ведь все мы любим рейтинги и викторины. Я уже третий раз прохожу тест про «Что вы знаете про RPG» и еще ни разу не выбрался за пределы двух правильных ответов.

Наш подкаст «Еще полчасика» тоже можно послушать прямо на сайте, если вдруг вы уже переслушали его на всех других платформах, как ежедневно делаю я сам. Но и кроме него на сайте много других подкастов собственного производства, в которые, я уверен, вы влюбитесь.

В общем, добро пожаловать на сайт «Разряд». Если будут какие-то пожелания, замечания, уточнения, письма с благодарностью, требования выдать жалобную книгу, вопросы про сайт, вопросы за жизнь или что-то еще, то можете писать мне.
​​Родители года/Breeders

Давайте перевернем наш сериальный календарь (не удержался). О чем еще говорить в начале сентября, как не о детях и, конечно, их родителях.

«Родители года» – сериал c Мартином Фриманом (кто вам ближе Ватсон или Бильбо) и Дэйзи Хаггард (игравшая убийственно смешную роль в ситкоме «Эпизоды», их нужно смотреть обязательно).

Они играют Пола и Элли, супружескую пару, у которой есть двое маленьких детей – Люк и Ава. Этого достаточно для понимания про что сериал – про тяжелую ношу родительства. Сериал основан на отцовском опыте самого Фримана, который тут играет постоянно уставшего и раздраженного родителя, очень любящего своих детей.

Сериал, хоть и кажется, что подходит больше для зрителей-родителей (мастер рифмы), но нет – я, как бездетный человек, вместе с героями раздражался, умилялся, волновался, а потом опять раздражался (не знаю, относится ли раздражение к происходящему в сериале) и мне не нужны были отдельные объяснения, чтобы понимать шутки (но было бы забавно, если бы герой Мартина Фримана вдруг ломал четвертую стену и давай разъяснять происходящее).

«Родители года» - очень смешная история, которая может напугать и удивить в самый неожиданный момент, когда ты уже сомневаешься, комедия ли всё это. Хоть главное достоинство сериала – качественный и «попадаловский» юмор, умение навести шухер в чувствах зрителя – очень ценно.

И традиционный реверанс: посмотреть сериал можно у Кинопоиск HD, а промокод для него – MAXANDSE45 (где MAX – это как бы я, а 45 – количество дней бесплатного пользования)

8.5/10. Весь сериал герои балансируют между всепоглощающей любовью к своим детям и желанием их убить. Обычно я так смотрю матчи своей любимой футбольной команды, если мне будет позволено такое крамольное сравнение.
❤‍🔥32👍2🔥2
​​Черный понедельник/Black Monday

За что я люблю кабельные каналы, что именно на них происходит всё самое живое и яркое (это камуфляжные слова для «непотребного» и «трешового»). На Showtime есть сериал «Черный понедельник», который навряд ли бы появился на, принадлежащем той же корпорации, эфирном CBS.

Черный понедельник случился 19 октября 1987 года, когда индексы Доу-Джонса рекордно упали, а за ними упали и фондовые биржи приблизительно всего мира. Что интересно, к обвалу не было никаких предпосылок, а о природе случившегося спорят до сих пор.

Сериал же «Черный понедельник» именно об этом. Точнее его о том, что привело к биржевому краху, а действие сериала начинается за год до этих печальных событий. Блэр Пфафф, обладающий своим алгоритмом торгов на бирже, получает работу у Мориса Монро в его трейдинговой фирме.

Морис Монро – настоящий рок-н-рольщик в мире финансов. Он занимает у якудзы, ворочает миллионами долларов и акций и постоянно под кокаином. И вот к нему попадает талантливый, но по юности еще наивный Блэр.

Это бодрая комедия, но совсем не про финансы. ИХ здесь немного, зато здесь много восьмидесятых с их поп-культурой, модой, даже шутками. Задорный фарс, в котором нашлось место, и чтобы отдать дань эпохе, и поторговать акциями, и даже поднять актуальчик в виде феминизма, свободной любви, равноправия.

Сериал ведет к тому, что дерьмо (в данном случае сам Черный понедельник») случается и к, казалось бы, такие глобальные события могут случиться из-за мелочи (или мелочей).

А Морис Монро и его команда могли существовать только в то восьмидесятые. Если через тридцать лет снимут сериал про очередной кризис в наше время, то кто будет главными героями? Кучка миллениалов на самокатах, мчащих в свой опенспейс?

7.5/10. Хотя, если бы за основу взяли черный август девяносто восьмого или хотя бы черный вторник девяносто четвертого, то могло быть еще веселее.
👍1
Если вдруг пропустили, то недавно вышел очередной выпуск моего подкаста, и в этот раз темой стало «Спиртное на экранах и страницах». А как об этом говорить, да не пригубив!

Вспомнили «Безумцев», не прошли мимо «Игры престолов», выпили за «Большого Лебовски», окунулись в потоки вина «Города хищниц» и это, конечно, не всё.

Послушать, как всегда, можно на любой платформе для подкастов (все ссылки тут или ищите по названию «Еще полчасика»), а чтобы не пропускать новые выпуски подписывайтесь на канал подкаста @polchasikast. Тут же мы собираем вырезанные моменты, которые нам всё равно нравятся и устраиваем разные интерактивы. Ю а велком!
​​Кемпинг/Camping

Удивительный мини-сериал «Кемпинг», в котором есть крутейший актерский состав, но нет жанра. А жанр, как известно, обложка книги (в данном случае сериала, конечно).

Уолту исполнятся почетные сорок пять лет. На празднование этого знаменательного дня (потому что сорок не празднуют, поэтому юбилеев не было давно) он со своей женой Кэтрин собирают друзей в кемпинге на природе. Чудесное место с деревцами, кустиками, речушкой и целой толпой людей с кризисом среднего возраста.

Да, каждый из компании имеет кучу проблем и пару тысяч тараканов, что бегают в его голове и несут проблему ему и другим (как и у всех нас). Кто-то разводится, кто-то в завязке (алкогольной), кто-то решает пуститься во все тяжкие. Каждый герой – маленький чемодан катастроф.

С одной стороны, герои классные (по качеству, не по личностным свойствам). Живые, хоть и не очень правдоподобные, этакий собирательный образ определенного характера. Жена Уолта, Кэтрин, любящая контролировать всё вокруг; сам Уолт, пресмыкающийся перед женой, да и перед всем в жизни; Джо, алко- и наркозависимый, с недосказанностями в браке.

А с другой стороны, ни одна история не цепляет. Карикатурность, которая в одних случаях делает результат, тут находится в какой-то странной полу позиции. Дженнифер Гарднер, Дэвид Теннант, Джульетт Льюис, Крис Салливан играют реалистично, а сюжет делает ставку на пародию.

Большую часть серии ты ждешь шутку или смешной гэг, потому что всё готовит к этому, а получаешь кусочек личной драмы, но слишком маленький, чтобы прочувствовать персонажа.

6.5/10. Но самое обидное, что в сериале восемь эпизодов, но он все равно успевает скатиться, как и жизнь персонажей. А может, наоборот, всё слишком правдиво, а оттого и грустно. Эх…
Миссис Америка/Mrs. America

Есть сериалы, который круто смотрятся на бумаге, а на деле получается что-то не то.

Так и с «Миссис Америкой». Шикарный каст: Кейт Бланшетт, Элизабет Бэнкс, Сара Полсон, Узо Адуба, Марго Мартиндейл (характерная актриса), Джеймс Марсден, Джон Слэттери, Мелани Лински, Александр Петров. И это только самые сливки, актерский состав действительно классный.

Кроме этого, еще и эпизод из истории, не очень известный нашему зрителю, да скорее всего и не нашему. Идут семидесятые, только прошел свободолюбивый Вудсток, война во Вьетнаме выходит на финишную прямую, а в самой стране идут дебаты по правам женщин.

Казалось бы, если ты женщина, то ты будешь активно участвовать в борьбе за равноправие полов, или хотя бы неактивно, а просто одобрительно, и может не всегда заметно, но кивать. А Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт), гражданская активистка, стала главной противоборствующей силой для всего феминистического движения.

Вот же! Женщина бьется за то, чтобы домохозяйки оставались домохозяйками. Есть конфликт, есть история, есть интрига. Но всё, что было интригой в жизни, стало абсолютно пресным в сериале.

Шоу ровно такое, каким его ждешь – история про политическую борьбу и внутренние драмы, которые у каждой героини свои. Да, Филлис Шлэфли заявлена как центральное лицо сюжета, но по факту, с каждой стороны противостояния есть яркие личности и про каждую будет свой короткий рассказ.

И это поверхностный, а что еще хуже, так и скучнейший рассказ. Кажется, что весь сериал должны были вытянуть громкие имена и их игра, и иногда это почти происходит, но капнуть глубже не получается.

Авторы играют всеми стандартными приемами, какие можно встретить в биографических фильмах, а показ конфликта с разных сторон не добавляет этому ровным счетом ничего, потому что все герои одинаковы, вне зависимости от их взглядов.

6.0/10. Есть такая теория, что неприятные люди многого добиваются в жизни из-за того, что никто не хочет с ними спорить и просто соглашаются с их позицией или просьбой, лишь бы отвязались. Вот и о Филлис Шлэфли сложилось такое же впечатление.
Если вы вдруг пропустили последний эпизод нашего подкаста @polchasikast, в котором у нас набралась целая куча самых разных тем: «Реальные упыри» и их спин-оффы, документалка про Джордана «Последний танец», второй сезон «Чудотворцев», как тяжело не поймать спойлер «Тельмы и Луизы» и еще много интересного.

Так вот, если вдруг пропустили, то не пропускайте сейчас и слушайте на любом сервисе, где удобно – подкаст «Ещё полчасика»
​​Белые линии/White Lines

Есть у меня небольшой СберТекст про СберСериал. Итак, «Белые линии» - британо-испанский детектив от Netflix.

Брат Зои Уокер, Аксель, двадцать лет назад свалил из грустного Манчестера в солнечную Ибицу и исчез. Все-то подумали, что наскучили парню, и он решил начать новую жизнь, но спустя двадцать лет его тело нашли в песках этой солнечной Ибицы и поняли, что Аксель скорее всего мертв, раз его тело лежит в этих самых песках и явно давно не дышит.

И Зои (та сестра, которая упоминалась в первом абзаце) приезжает на Ибицу, чтобы раскрыть это убийство (ну совсем не похоже на результаты дорожной аварии). Полиция сама тут не справится, это ж испанская безалаберная полиция, сами понимаете.

Конечно, будут все обязательные атрибуты места по типу Ибицы – пляжи, вечеринки, наркотики, музыка, алкоголь, курортные романы. Можно спутать с Геленджиком.

В последнее время, когда я смотрю детективы мне категорически неинтересно, кто же окажется убийцей. И в «Белых линиях» тоже так, но это чувство не вовлеченности в детективную линию (каламбур) не портит сериал.

Это бодрая незатянутая история, в которой что-то постоянно происходит. Мне даже понравилась любовная линия, которую еще с седьмого класса школы мальчики должны пролистывать до «войны». Хотя иногда всё казалось немного наивным, но не так, как если бы испытывать испанских стыд, нет, просто чуть шероховато и просто, но не сказать, что это не было ожидаемо.

7.0/10. Вот такая вот СберОценочка (или -наценочка, я запутался).