Желаю ребятам удачи и надеюсь, что они смогут приобрести эту дачу Фаберже. Это невероятное место, наполненное историями семьи и страны, и жалко, конечно, что моих сил пока не хватит на участие в этом очень важном проекте реставрации. Но ещё раз желаю всего самого наилучшего с этой задумкой! 🧡
🔥28❤14
Forwarded from Дом вдали — старые дома в продаже
Прочитали хорошую новость — Яна Рудковская и Евгений Плющенко подумывают купить с торгов один из самых сложных объектов Петербурга — дачу Фаберже. Держим кулачки и всячески целуем намерение — надо, надо, надо чтобы историческая недвижимость находила своих людей.
Большое интервью Яны Фонтанке.ру по ссылке.
За шутки про гном гномыча банить, конечно, не будем, но имейте уважение!!
Фото: @tigularius. В комментариях к посту еще — загляните!
Большое интервью Яны Фонтанке.ру по ссылке.
Фото: @tigularius. В комментариях к посту еще — загляните!
❤30👍11😁2
Зимнее яйцо на аукционе Christie’s
В Лондоне, в аукционном доме Christie’s появилось одно из самых редких и роскошных императорских яиц Фаберже — Зимнее яйцо, созданное в 1913 году по заказу Императора Николая II для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.
Цена будет по моим ощущениям около 40 миллионов долларов, и торги состоятся уже 2 декабря.
Для меня было невероятно ценно увидеть его вживую, понимая насколько оно важное и совершенное в исполнении. Это произведение искусства воплощает всю вершину мастерства Фаберже.
Для компании Fabergé огромной удачей было бы вернуть это яйцо в свою коллекцию, и я, конечно, постараюсь участвовать в торгах.
Историческая справка: Перед Революцией яйцо в числе других драгоценностей Марии Фёдоровны были эвакуированы в Москву, где и оставалось в Оружейной палате вплоть до момента начала работы комиссии Гохрана в 1922 году по разбору и оценке драгоценностей и имущества бывшей императорской фамилии. Впоследствии, «Зимнее яйцо , среди прочих императорских яиц Фаберже и регалий было на выставке Алмазного фонда в 1925-1926 гг. До 1929 года яйцо оставалось в СССР, но затем было продано на Запад, где было опубликовано уже в 1933 году в воспоминаниях бывшего управляющего филиала Фаберже в Лондоне Чарльзом Бейнбриджем.
Еще важно как была описана прицина передачи этого предвета. Оно включено Д.Д. Ивановым (директор Оружейной палаты) в Список художественных предметов, переданных в Гохран несмотря на их музейную
значимость, от 3 мая 1922 г., где упомянуто среди «драгоценных пасхальных яиц», «относительно которых особого постановления не вынесено, но словесно представитель Гохрана дал заверение, что они не подвергнутся уничтожению»:
«Хрустальное яйцо от Фаберже, орнаментированное в виде инея по льду, 1913 г., в декоративном отношении едва ли не наилучшее из всех» (ОРПГФ. Ф. 20. 1922. Д. 47. Л. 2, 3 об.).
@mosunovc
В Лондоне, в аукционном доме Christie’s появилось одно из самых редких и роскошных императорских яиц Фаберже — Зимнее яйцо, созданное в 1913 году по заказу Императора Николая II для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.
Цена будет по моим ощущениям около 40 миллионов долларов, и торги состоятся уже 2 декабря.
Для меня было невероятно ценно увидеть его вживую, понимая насколько оно важное и совершенное в исполнении. Это произведение искусства воплощает всю вершину мастерства Фаберже.
Для компании Fabergé огромной удачей было бы вернуть это яйцо в свою коллекцию, и я, конечно, постараюсь участвовать в торгах.
Историческая справка: Перед Революцией яйцо в числе других драгоценностей Марии Фёдоровны были эвакуированы в Москву, где и оставалось в Оружейной палате вплоть до момента начала работы комиссии Гохрана в 1922 году по разбору и оценке драгоценностей и имущества бывшей императорской фамилии. Впоследствии, «Зимнее яйцо , среди прочих императорских яиц Фаберже и регалий было на выставке Алмазного фонда в 1925-1926 гг. До 1929 года яйцо оставалось в СССР, но затем было продано на Запад, где было опубликовано уже в 1933 году в воспоминаниях бывшего управляющего филиала Фаберже в Лондоне Чарльзом Бейнбриджем.
Еще важно как была описана прицина передачи этого предвета. Оно включено Д.Д. Ивановым (директор Оружейной палаты) в Список художественных предметов, переданных в Гохран несмотря на их музейную
значимость, от 3 мая 1922 г., где упомянуто среди «драгоценных пасхальных яиц», «относительно которых особого постановления не вынесено, но словесно представитель Гохрана дал заверение, что они не подвергнутся уничтожению»:
«Хрустальное яйцо от Фаберже, орнаментированное в виде инея по льду, 1913 г., в декоративном отношении едва ли не наилучшее из всех» (ОРПГФ. Ф. 20. 1922. Д. 47. Л. 2, 3 об.).
@mosunovc
❤61🔥24👍5🙏3☃1
The Winter Egg by Fabergé_Christie's_2 December 2025.pdf
3 MB
The Winter Egg by Carl Fabergé; Christie’s, New York, 19 April 2002, lot 150
(sold for US$9,579,500, world record price for a Fabergé item sold at auction)
(sold for US$9,579,500, world record price for a Fabergé item sold at auction)
❤🔥35🔥11❤3💘3
Воскресный культурный пост 😄
У меня есть одна из любимых картин Кандинского — Heavy Circles (1927), которая висит в музее Нортона Саймона в Лос-Анджелесе. Хочу немного о ней рассказать, потому что она меня действительно вдохновляет.
В середине 1920-х Кандинский живёт в Дессау, преподаёт в Баухаусе и буквально разбирает живопись на первоэлементы — точку, линию, плоскость. Его «Kühle Energie» (1926) — это энергия в состоянии равновесия: холодная, сосредоточенная, математически точная. Зелёный, который художник называл «отдыхающим цветом», уравновешивает острые формы, превращая композицию в формулу внутренней гармонии. Здесь всё подчинено логике — как если бы эмоция была переведена на язык структуры.
Всего год спустя появляется тот самый «Heavy Circles» (1927) — и та же геометрия вдруг начинает дышать. Пятнадцать кругов, каждый с ореолом света, парят в невидимом космосе. «Круг — это связь с космическим, синтез концентрического и эксцентрического», — писал Кандинский. Рациональная структура превращается в орбитальный танец, где форма становится чувством.
Период 1920-х — время, когда Кандинский окончательно устремляется к геометрическому абстракционизму. Формы перестают быть иллюстрациями внешнего мира и становятся языком внутреннего диалога художника с самим собой. В «сферах» (или «тяжёлых кругах») каждая окружность окружена тонким ореолом цвета — словно планета, отражающая внутренний свет. Круг для Кандинского — синтез противоположностей, вибрация души, настроенная на космическую волну.
Сравнивая обе работы, ощущаешь переход от чёткой, «охлаждённой» энергии Kühle Energie к созерцательному дыханию Heavy Circles. Если первая — это мысль, то вторая — это звук. Между ними — путь от строгого анализа к метафизическому переживанию формы. В 1926-м Кандинский ищет законы внутренней гармонии, а в 1927-м он уже слышит, как эти законы звучат — как космос сам вступает с ним в диалог. Две картины одного периода, но между ними — целая эволюция: от Баухаусовской формулы к мистическому орбитальному танцу.
@mosunovc
У меня есть одна из любимых картин Кандинского — Heavy Circles (1927), которая висит в музее Нортона Саймона в Лос-Анджелесе. Хочу немного о ней рассказать, потому что она меня действительно вдохновляет.
В середине 1920-х Кандинский живёт в Дессау, преподаёт в Баухаусе и буквально разбирает живопись на первоэлементы — точку, линию, плоскость. Его «Kühle Energie» (1926) — это энергия в состоянии равновесия: холодная, сосредоточенная, математически точная. Зелёный, который художник называл «отдыхающим цветом», уравновешивает острые формы, превращая композицию в формулу внутренней гармонии. Здесь всё подчинено логике — как если бы эмоция была переведена на язык структуры.
Всего год спустя появляется тот самый «Heavy Circles» (1927) — и та же геометрия вдруг начинает дышать. Пятнадцать кругов, каждый с ореолом света, парят в невидимом космосе. «Круг — это связь с космическим, синтез концентрического и эксцентрического», — писал Кандинский. Рациональная структура превращается в орбитальный танец, где форма становится чувством.
Период 1920-х — время, когда Кандинский окончательно устремляется к геометрическому абстракционизму. Формы перестают быть иллюстрациями внешнего мира и становятся языком внутреннего диалога художника с самим собой. В «сферах» (или «тяжёлых кругах») каждая окружность окружена тонким ореолом цвета — словно планета, отражающая внутренний свет. Круг для Кандинского — синтез противоположностей, вибрация души, настроенная на космическую волну.
Сравнивая обе работы, ощущаешь переход от чёткой, «охлаждённой» энергии Kühle Energie к созерцательному дыханию Heavy Circles. Если первая — это мысль, то вторая — это звук. Между ними — путь от строгого анализа к метафизическому переживанию формы. В 1926-м Кандинский ищет законы внутренней гармонии, а в 1927-м он уже слышит, как эти законы звучат — как космос сам вступает с ним в диалог. Две картины одного периода, но между ними — целая эволюция: от Баухаусовской формулы к мистическому орбитальному танцу.
@mosunovc
1❤49🔥18👍11🗿1
Нобелевскую премию по медицине 2025 года получили Мэри Брунков, Фред Рамсделл и Шимон Сакагучи за открытия, объяснившие, как иммунная система различает «своё» и «чужое». Сакагучи первым описал регуляторные Т-клетки — особый тип лимфоцитов, которые подавляют чрезмерную иммунную реакцию и не дают организму атаковать собственные ткани. Это стало фундаментом для понимания механизмов аутоиммунных заболеваний.
Сегодня на их основе создаются терапии, усиливающие активность регуляторных клеток при аутоиммунных заболеваниях и трансплантациях, а также методы временного подавления этих клеток при лечении рака, чтобы дать иммунитету атаковать опухоль.
@mosunovc
Сегодня на их основе создаются терапии, усиливающие активность регуляторных клеток при аутоиммунных заболеваниях и трансплантациях, а также методы временного подавления этих клеток при лечении рака, чтобы дать иммунитету атаковать опухоль.
@mosunovc
🔥25❤18🙏6🤔1
Собирается разрозненная коллекция всех предметов, выпускавшихся под именем Fabergé после 1917 года.
Получается удивительно интересный набор — своеобразная история того, как легендарное имя жило в самых разных формах и контекстах.
Когда всё прибудет в офис, начну делиться самыми любопытными экземплярами.
А пока — прекрасный постер от Lincoln 1991 года:
«Fabergé — каким должно быть яйцо.»
«Lincoln — каким должен быть автомобиль класса люкс.»
Элегантное напоминание о том, как далеко простиралось имя Fabergé.
@mosunovc
Получается удивительно интересный набор — своеобразная история того, как легендарное имя жило в самых разных формах и контекстах.
Когда всё прибудет в офис, начну делиться самыми любопытными экземплярами.
А пока — прекрасный постер от Lincoln 1991 года:
«Fabergé — каким должно быть яйцо.»
«Lincoln — каким должен быть автомобиль класса люкс.»
Элегантное напоминание о том, как далеко простиралось имя Fabergé.
@mosunovc
❤46👏16🔥12❤🔥5👌1
Отличный отчет по миру ИИ и роботам от Insight Partners.
Робототехника переходит от запрограммированных машин к самообучающимся системам, управляемым Vision-Language-Action моделями вроде RT-2 и π0, которые связывают язык, зрение и действия, позволяя роботам выполнять новые задачи без переобучения. Комбинация симуляций, телеперемещения операторов и генеративных архитектур резко сокращает цикл между исследованием и внедрением, превращая лабораторные прототипы в коммерческие продукты за месяцы. Ключевой ограничитель — данные: для обучения требуется колоссальное число траекторий, поэтому компании объединяют симуляцию, реальные демонстрации и покупные наборы, формируя индустрию «данных для физического интеллекта».
Одновременно аппаратное обеспечение дешевеет — модульные двигатели, сенсоры и гуманоиды вроде Unitree R1 за $5.9K создают экономику, где робот становится подписным сервисом, а не капитальным активом. На стратегическом уровне рынок делится на две модели: универсальные foundation-модели, стремящиеся к обобщению навыков между платформами, и вертикальные vRaaS-решения, фокусирующиеся на конкретных задачах с высокой экономической ценностью — от горнодобычи и энергетики до логистики и безопасности. Последние выигрывают за счёт интеграции, надежности и накопления уникальных данных, которые создают барьеры для конкурентов.
На этапе развертывания успех определяется не интеллектом, а практической инженерией: интеграцией с IT/OT-системами, сертификацией безопасности, стабильностью и предсказуемыми SLA.
Побеждают те, кто строит модульные, сервисно управляемые системы с минимальными издержками поддержки и измеримым эффектом по ROI.
В итоге формируется новая инфраструктура труда — экономика, где физический интеллект становится таким же масштабируемым ресурсом, как вычислительная мощность.
Вот и наступает век когда роботов будет больше чем людей, и большие города погрузятся в атмосферу фильма Суррогаты)
@mosunovc
Робототехника переходит от запрограммированных машин к самообучающимся системам, управляемым Vision-Language-Action моделями вроде RT-2 и π0, которые связывают язык, зрение и действия, позволяя роботам выполнять новые задачи без переобучения. Комбинация симуляций, телеперемещения операторов и генеративных архитектур резко сокращает цикл между исследованием и внедрением, превращая лабораторные прототипы в коммерческие продукты за месяцы. Ключевой ограничитель — данные: для обучения требуется колоссальное число траекторий, поэтому компании объединяют симуляцию, реальные демонстрации и покупные наборы, формируя индустрию «данных для физического интеллекта».
Одновременно аппаратное обеспечение дешевеет — модульные двигатели, сенсоры и гуманоиды вроде Unitree R1 за $5.9K создают экономику, где робот становится подписным сервисом, а не капитальным активом. На стратегическом уровне рынок делится на две модели: универсальные foundation-модели, стремящиеся к обобщению навыков между платформами, и вертикальные vRaaS-решения, фокусирующиеся на конкретных задачах с высокой экономической ценностью — от горнодобычи и энергетики до логистики и безопасности. Последние выигрывают за счёт интеграции, надежности и накопления уникальных данных, которые создают барьеры для конкурентов.
На этапе развертывания успех определяется не интеллектом, а практической инженерией: интеграцией с IT/OT-системами, сертификацией безопасности, стабильностью и предсказуемыми SLA.
Побеждают те, кто строит модульные, сервисно управляемые системы с минимальными издержками поддержки и измеримым эффектом по ROI.
В итоге формируется новая инфраструктура труда — экономика, где физический интеллект становится таким же масштабируемым ресурсом, как вычислительная мощность.
Вот и наступает век когда роботов будет больше чем людей, и большие города погрузятся в атмосферу фильма Суррогаты)
@mosunovc
🔥13❤10🤔3👍1👀1
Нобелевская премия по литературе 2025 ушла к Ласло Краснахоркай (László Krasznahorkai) — венгерскому писателю, известному романами «Падение в Шаттантане», «Меланхолия сопротивления», «Господин из Валенсии». Его тексты строятся на длинных, непрерывных синтаксических структурах, где повествование превращается в поток сознания, соединяющий философию, метафизику и наблюдение за распадом цивилизации.
Шведская академия отметила его «точность в изображении разрушения и попытку найти форму внутри хаоса». Краснахоркай — автор, стоящий особняком в европейской прозе, продолжатель линии Кафки и Музиля, но с венгерской интонацией конца XX века. Умный человек)
@mosunovc
Шведская академия отметила его «точность в изображении разрушения и попытку найти форму внутри хаоса». Краснахоркай — автор, стоящий особняком в европейской прозе, продолжатель линии Кафки и Музиля, но с венгерской интонацией конца XX века. Умный человек)
@mosunovc
👍17❤12🙏6
По настоящему воскресный культурный пост)
Пока летел в самолете читал интересное исследование про культурные изменения в обществах за полсднее десятилетие:
За это время культура перестала быть медленной тканью смыслов и стала динамической экосистемой микросигналов. Ценности больше не иерархичны — они циркулируют, обмениваются, конфликтуют и срастаются в гибридные формы. Главная перемена — смещение от централизованных нарративов к децентрализованным сетям смысла: культура больше не «передаётся сверху», а самогенерируется в цифровом поле, где каждый пользователь становится её носителем и модификатором. Это уничтожает стабильные коды и заставляет бренды мыслить не символами, а процессами — ловить момент перехода состояний.
Ценность сместилась от обладания к соучастию. Культура сегодня — это не то, что демонстрируется, а то, что создаётся в совместном действии. Эстетика стала социальной и визуальной функцией: любой предмет, от ювелирного изделия до сторис, измеряется степенью вовлечённости, способностью создавать соприсутствие. Бриллиант в этом контексте перестаёт быть знаком статуса и становится маркером индивидуальной траектории — фрагментом личной истории, которую человек может транслировать как собственный культурный жест, насыщая его либо нарративами своего круга либо вообще отвергая все нарративы, но следую какому подсознательному выученному уроку или заложенному ранее коду.
Стратегически это требует иной логики работы с культурой: не через производство «вечных ценностей», а через проектирование систем резонанса. Речь идёт о том, чтобы говорить с рынком, чтобы синхронизироваться с его эмоциональными и символическими потоками — выстраивать дизайн и коммуникацию как поле, чувствительное к ритму времени, постоянная быстрая актуализация. Бренд, который умеет работать на уровне культурных вибраций — и отражать, и предугадывать — получает и внимание, и главное доверие: а доверие это уже автоматическая лояльность - что и требуется новой культуре, по сути это новая валюта эпохи, где смысл стал редчайшим и самым дорогим ресурсом для всех игроков от личности до поколения.
@mosunovc
Пока летел в самолете читал интересное исследование про культурные изменения в обществах за полсднее десятилетие:
За это время культура перестала быть медленной тканью смыслов и стала динамической экосистемой микросигналов. Ценности больше не иерархичны — они циркулируют, обмениваются, конфликтуют и срастаются в гибридные формы. Главная перемена — смещение от централизованных нарративов к децентрализованным сетям смысла: культура больше не «передаётся сверху», а самогенерируется в цифровом поле, где каждый пользователь становится её носителем и модификатором. Это уничтожает стабильные коды и заставляет бренды мыслить не символами, а процессами — ловить момент перехода состояний.
Ценность сместилась от обладания к соучастию. Культура сегодня — это не то, что демонстрируется, а то, что создаётся в совместном действии. Эстетика стала социальной и визуальной функцией: любой предмет, от ювелирного изделия до сторис, измеряется степенью вовлечённости, способностью создавать соприсутствие. Бриллиант в этом контексте перестаёт быть знаком статуса и становится маркером индивидуальной траектории — фрагментом личной истории, которую человек может транслировать как собственный культурный жест, насыщая его либо нарративами своего круга либо вообще отвергая все нарративы, но следую какому подсознательному выученному уроку или заложенному ранее коду.
Стратегически это требует иной логики работы с культурой: не через производство «вечных ценностей», а через проектирование систем резонанса. Речь идёт о том, чтобы говорить с рынком, чтобы синхронизироваться с его эмоциональными и символическими потоками — выстраивать дизайн и коммуникацию как поле, чувствительное к ритму времени, постоянная быстрая актуализация. Бренд, который умеет работать на уровне культурных вибраций — и отражать, и предугадывать — получает и внимание, и главное доверие: а доверие это уже автоматическая лояльность - что и требуется новой культуре, по сути это новая валюта эпохи, где смысл стал редчайшим и самым дорогим ресурсом для всех игроков от личности до поколения.
@mosunovc
SAGE Journals
Culture Creation and Change: Making Sense of the Past to Inform Future Research Agendas
This review presents comprehensive analyses of extant research on culture creation and change. We use the framework of culture creation and change ( Kim & T...
2👍29❤15🔥6💯2
Нобелевская премия по экономике 2025 присуждена Джоэлю Мокиру, Филиппу Агьону и Питеру Хауиту «за объяснение роста, основанного на инновациях».
Мокир получает половину премии за анализ исторических предпосылок устойчивого роста — прежде рост был прерывистым и часто затухал. Он доказал на исторических данных и экономических моделях, что периоды устойчивого экономического роста связаны с способностью общества систематически преобразовывать научные открытия в практические технологии. То есть простое наличие открытий недостаточно — нужны механизмы их объяснения, передачи знаний и интеграции в промышленность. Без этих элементов прорывы не накапливаются, а рост остаётся прерывистым.
Агьон и Хауит делят вторую половину. Их основное достижение — математически и концептуально показать, как процесс «творческого разрушения» влияет на экономический рост. Они доказали, что рост не происходит автоматически, даже если есть новые технологии.
Для того чтобы инновации реально увеличивали производительность и богатство, нужны:
1. Конкуренция, которая заставляет старые компании уступать место новым.
2. Защита прав собственности и предпринимателей, чтобы инновации могли окупиться.
3. Механизмы смены лидеров, которые обеспечивают, что устаревшие технологии и компании не блокируют новые.
Иначе новые идеи остаются «замороженными», и экономика застревает.
Сегодня экономический рост зависит не только от изобретений, но и от способности быстро заменять устаревшие технологии новыми. компании, которые тормозят этот процесс, рискуют стагнацией, тогда как открытые рынки и институции позволяют инновациям масштабироваться и создавать устойчивое конкурентное преимущество.
@mosunovc
Мокир получает половину премии за анализ исторических предпосылок устойчивого роста — прежде рост был прерывистым и часто затухал. Он доказал на исторических данных и экономических моделях, что периоды устойчивого экономического роста связаны с способностью общества систематически преобразовывать научные открытия в практические технологии. То есть простое наличие открытий недостаточно — нужны механизмы их объяснения, передачи знаний и интеграции в промышленность. Без этих элементов прорывы не накапливаются, а рост остаётся прерывистым.
Агьон и Хауит делят вторую половину. Их основное достижение — математически и концептуально показать, как процесс «творческого разрушения» влияет на экономический рост. Они доказали, что рост не происходит автоматически, даже если есть новые технологии.
Для того чтобы инновации реально увеличивали производительность и богатство, нужны:
1. Конкуренция, которая заставляет старые компании уступать место новым.
2. Защита прав собственности и предпринимателей, чтобы инновации могли окупиться.
3. Механизмы смены лидеров, которые обеспечивают, что устаревшие технологии и компании не блокируют новые.
Иначе новые идеи остаются «замороженными», и экономика застревает.
Сегодня экономический рост зависит не только от изобретений, но и от способности быстро заменять устаревшие технологии новыми. компании, которые тормозят этот процесс, рискуют стагнацией, тогда как открытые рынки и институции позволяют инновациям масштабироваться и создавать устойчивое конкурентное преимущество.
@mosunovc
2❤22👍10👌1
Как оценивать инвестбизнес, например The Garage или Sequoia Capital: пример сделки Goldman Sachs × Industry Ventures
Goldman Sachs объявил о покупке венчурного фонда Industry Ventures за $1 млрд (из них $665 млн кэшем + до $300 млн в виде earn-out). Industry Ventures - известный и довольно успешный фонд, не чета разным шарашкиным конторам)) При этом под управлением у Industry Ventures — $7 млрд AUM/AUS. Простая арифметика даёт нам мультипликатор около 1/7, то есть инвест фонд оценивается примерно в 14% от активов под управлением. Для рынка венчурных фондов это очень неплохой коэффициент, особенно учитывая устойчивую доходность (18% IRR) и долгую историю фонда. Кстати топ квартиль фондов начинается с доходности 14% IRR.
Если применить этот же подход к более компактным структурам — например, к yfiему «гараж-синдикату» с $25 млн AUM, — справедливая капитализация по формуле сделки Goldman–Industry составила бы примерно $3.5 млн (1/7 от 21). Но тут начинаются точнокости, и они уже очень вариабельные, доходность на сетабе, доходность по портфелю, IP, команда и тд. Конечно, мы не Industry Ventures — у нас нет их истории, бренда или распределённой многоотраслевой команды, но логика оценки может быть корректной: стоимость таких компаний напрямую связана с масштабом и качеством активов под управлением. Поэтосу в след раз если вым предложат стать часть любого инвест фонда, можете смело ссылаться на сделку с Industry Ventures. Плюс стало очевидно что рынок готов платить реальную премию за управленческое качество, прозрачность и устойчивый трек-рекорд — даже в нишевых и венчурных сегментах, что меня очень радует.
@mosunovc
Goldman Sachs объявил о покупке венчурного фонда Industry Ventures за $1 млрд (из них $665 млн кэшем + до $300 млн в виде earn-out). Industry Ventures - известный и довольно успешный фонд, не чета разным шарашкиным конторам)) При этом под управлением у Industry Ventures — $7 млрд AUM/AUS. Простая арифметика даёт нам мультипликатор около 1/7, то есть инвест фонд оценивается примерно в 14% от активов под управлением. Для рынка венчурных фондов это очень неплохой коэффициент, особенно учитывая устойчивую доходность (18% IRR) и долгую историю фонда. Кстати топ квартиль фондов начинается с доходности 14% IRR.
Если применить этот же подход к более компактным структурам — например, к yfiему «гараж-синдикату» с $25 млн AUM, — справедливая капитализация по формуле сделки Goldman–Industry составила бы примерно $3.5 млн (1/7 от 21). Но тут начинаются точнокости, и они уже очень вариабельные, доходность на сетабе, доходность по портфелю, IP, команда и тд. Конечно, мы не Industry Ventures — у нас нет их истории, бренда или распределённой многоотраслевой команды, но логика оценки может быть корректной: стоимость таких компаний напрямую связана с масштабом и качеством активов под управлением. Поэтосу в след раз если вым предложат стать часть любого инвест фонда, можете смело ссылаться на сделку с Industry Ventures. Плюс стало очевидно что рынок готов платить реальную премию за управленческое качество, прозрачность и устойчивый трек-рекорд — даже в нишевых и венчурных сегментах, что меня очень радует.
@mosunovc
Goldmansachs
Goldman Sachs Announces Acquisition of Industry Ventures
2❤13👍8🔥3👏2
Добрался до выставки https://www.frieze.com и вот небольшая подборка работ, которые я бы купил, некоторые стоят не прилично дорого, но в целом это выставка про калибровку вкуса и попытку соединить в своей голове старое искусство и новое.
@mosunovc
@mosunovc
❤23🔥8👍2