Нобелевская премия по экономике 2025 присуждена Джоэлю Мокиру, Филиппу Агьону и Питеру Хауиту «за объяснение роста, основанного на инновациях».
Мокир получает половину премии за анализ исторических предпосылок устойчивого роста — прежде рост был прерывистым и часто затухал. Он доказал на исторических данных и экономических моделях, что периоды устойчивого экономического роста связаны с способностью общества систематически преобразовывать научные открытия в практические технологии. То есть простое наличие открытий недостаточно — нужны механизмы их объяснения, передачи знаний и интеграции в промышленность. Без этих элементов прорывы не накапливаются, а рост остаётся прерывистым.
Агьон и Хауит делят вторую половину. Их основное достижение — математически и концептуально показать, как процесс «творческого разрушения» влияет на экономический рост. Они доказали, что рост не происходит автоматически, даже если есть новые технологии.
Для того чтобы инновации реально увеличивали производительность и богатство, нужны:
1. Конкуренция, которая заставляет старые компании уступать место новым.
2. Защита прав собственности и предпринимателей, чтобы инновации могли окупиться.
3. Механизмы смены лидеров, которые обеспечивают, что устаревшие технологии и компании не блокируют новые.
Иначе новые идеи остаются «замороженными», и экономика застревает.
Сегодня экономический рост зависит не только от изобретений, но и от способности быстро заменять устаревшие технологии новыми. компании, которые тормозят этот процесс, рискуют стагнацией, тогда как открытые рынки и институции позволяют инновациям масштабироваться и создавать устойчивое конкурентное преимущество.
@mosunovc
Мокир получает половину премии за анализ исторических предпосылок устойчивого роста — прежде рост был прерывистым и часто затухал. Он доказал на исторических данных и экономических моделях, что периоды устойчивого экономического роста связаны с способностью общества систематически преобразовывать научные открытия в практические технологии. То есть простое наличие открытий недостаточно — нужны механизмы их объяснения, передачи знаний и интеграции в промышленность. Без этих элементов прорывы не накапливаются, а рост остаётся прерывистым.
Агьон и Хауит делят вторую половину. Их основное достижение — математически и концептуально показать, как процесс «творческого разрушения» влияет на экономический рост. Они доказали, что рост не происходит автоматически, даже если есть новые технологии.
Для того чтобы инновации реально увеличивали производительность и богатство, нужны:
1. Конкуренция, которая заставляет старые компании уступать место новым.
2. Защита прав собственности и предпринимателей, чтобы инновации могли окупиться.
3. Механизмы смены лидеров, которые обеспечивают, что устаревшие технологии и компании не блокируют новые.
Иначе новые идеи остаются «замороженными», и экономика застревает.
Сегодня экономический рост зависит не только от изобретений, но и от способности быстро заменять устаревшие технологии новыми. компании, которые тормозят этот процесс, рискуют стагнацией, тогда как открытые рынки и институции позволяют инновациям масштабироваться и создавать устойчивое конкурентное преимущество.
@mosunovc
2❤22👍10👌1
Как оценивать инвестбизнес, например The Garage или Sequoia Capital: пример сделки Goldman Sachs × Industry Ventures
Goldman Sachs объявил о покупке венчурного фонда Industry Ventures за $1 млрд (из них $665 млн кэшем + до $300 млн в виде earn-out). Industry Ventures - известный и довольно успешный фонд, не чета разным шарашкиным конторам)) При этом под управлением у Industry Ventures — $7 млрд AUM/AUS. Простая арифметика даёт нам мультипликатор около 1/7, то есть инвест фонд оценивается примерно в 14% от активов под управлением. Для рынка венчурных фондов это очень неплохой коэффициент, особенно учитывая устойчивую доходность (18% IRR) и долгую историю фонда. Кстати топ квартиль фондов начинается с доходности 14% IRR.
Если применить этот же подход к более компактным структурам — например, к yfiему «гараж-синдикату» с $25 млн AUM, — справедливая капитализация по формуле сделки Goldman–Industry составила бы примерно $3.5 млн (1/7 от 21). Но тут начинаются точнокости, и они уже очень вариабельные, доходность на сетабе, доходность по портфелю, IP, команда и тд. Конечно, мы не Industry Ventures — у нас нет их истории, бренда или распределённой многоотраслевой команды, но логика оценки может быть корректной: стоимость таких компаний напрямую связана с масштабом и качеством активов под управлением. Поэтосу в след раз если вым предложат стать часть любого инвест фонда, можете смело ссылаться на сделку с Industry Ventures. Плюс стало очевидно что рынок готов платить реальную премию за управленческое качество, прозрачность и устойчивый трек-рекорд — даже в нишевых и венчурных сегментах, что меня очень радует.
@mosunovc
Goldman Sachs объявил о покупке венчурного фонда Industry Ventures за $1 млрд (из них $665 млн кэшем + до $300 млн в виде earn-out). Industry Ventures - известный и довольно успешный фонд, не чета разным шарашкиным конторам)) При этом под управлением у Industry Ventures — $7 млрд AUM/AUS. Простая арифметика даёт нам мультипликатор около 1/7, то есть инвест фонд оценивается примерно в 14% от активов под управлением. Для рынка венчурных фондов это очень неплохой коэффициент, особенно учитывая устойчивую доходность (18% IRR) и долгую историю фонда. Кстати топ квартиль фондов начинается с доходности 14% IRR.
Если применить этот же подход к более компактным структурам — например, к yfiему «гараж-синдикату» с $25 млн AUM, — справедливая капитализация по формуле сделки Goldman–Industry составила бы примерно $3.5 млн (1/7 от 21). Но тут начинаются точнокости, и они уже очень вариабельные, доходность на сетабе, доходность по портфелю, IP, команда и тд. Конечно, мы не Industry Ventures — у нас нет их истории, бренда или распределённой многоотраслевой команды, но логика оценки может быть корректной: стоимость таких компаний напрямую связана с масштабом и качеством активов под управлением. Поэтосу в след раз если вым предложат стать часть любого инвест фонда, можете смело ссылаться на сделку с Industry Ventures. Плюс стало очевидно что рынок готов платить реальную премию за управленческое качество, прозрачность и устойчивый трек-рекорд — даже в нишевых и венчурных сегментах, что меня очень радует.
@mosunovc
Goldmansachs
Goldman Sachs Announces Acquisition of Industry Ventures
2❤13👍8🔥3👏2
Добрался до выставки https://www.frieze.com и вот небольшая подборка работ, которые я бы купил, некоторые стоят не прилично дорого, но в целом это выставка про калибровку вкуса и попытку соединить в своей голове старое искусство и новое.
@mosunovc
@mosunovc
❤23🔥8👍2
Завтра я приму участие в первом в истории Бале Британского музея, организованном при участии Иши Амбани — мероприятии, которое уже называют британским аналогом MET Gala.
⠀
Бал станет новым ежегодным событием в культурной жизни Лондона и будет включать закрытый аукцион в поддержку фонда Британского музея.
От нашей компании Faberge.com на аукцион будет представлено уникальное украшение из моей коллекции — яйцо-подвеска Фаберже 1903 года, созданное мастером Августом Холмингом (August Hollming, St. Petersburg).
🔸 Золото, эмаль и халцедон
🔸 Функция миниатюрного флакона для духов
🔸 Украшено красной гильошированной эмалью, бриллиантами «розовой» огранки и резным голубым халцедоном
Исторический предмет, упомянутый в нескольких изданиях, — символ эпохи мастерства и функциональной красоты.
@mosunovc
⠀
Бал станет новым ежегодным событием в культурной жизни Лондона и будет включать закрытый аукцион в поддержку фонда Британского музея.
От нашей компании Faberge.com на аукцион будет представлено уникальное украшение из моей коллекции — яйцо-подвеска Фаберже 1903 года, созданное мастером Августом Холмингом (August Hollming, St. Petersburg).
🔸 Золото, эмаль и халцедон
🔸 Функция миниатюрного флакона для духов
🔸 Украшено красной гильошированной эмалью, бриллиантами «розовой» огранки и резным голубым халцедоном
Исторический предмет, упомянутый в нескольких изданиях, — символ эпохи мастерства и функциональной красоты.
@mosunovc
2🔥43❤25🕊4🤩2🦄2
Вчера в итоге был в Британском музее, где прошёл первый Pink Gala, организованный Nita Ambani — самое масштабное благотворительное событие, объединившее искусство, меценатство и символику Индии. Ужин среди древнегреческих и египетских артефактов стал редким примером того, как культурное наследие превращается в живую сцену для современного диалога.
Основной фокус вечера — поддержка международных партнёрств музея и развитие программ, укрепляющих связь между культурами. Дресс-код «Black Tie — Pink» перекликался с темой выставки Ancient India: Living Traditions, где розовый символизирует свет, энергию и обновление.
Среди гостей — Naomi Campbell, Mick Jagger, Janet Jackson, Steve McQueen и другие влиятельные фигуры мира искусства, моды и бизнеса. Было достаточно интересно, но как всегда в Британии, без душевности.
Из интересного, некоторые гости ужинали прям напротив врат Дуата, древнеегипетских врат загробного мира)) но в целом, все было очень интересно))
@mosunovc
Основной фокус вечера — поддержка международных партнёрств музея и развитие программ, укрепляющих связь между культурами. Дресс-код «Black Tie — Pink» перекликался с темой выставки Ancient India: Living Traditions, где розовый символизирует свет, энергию и обновление.
Среди гостей — Naomi Campbell, Mick Jagger, Janet Jackson, Steve McQueen и другие влиятельные фигуры мира искусства, моды и бизнеса. Было достаточно интересно, но как всегда в Британии, без душевности.
Из интересного, некоторые гости ужинали прям напротив врат Дуата, древнеегипетских врат загробного мира)) но в целом, все было очень интересно))
@mosunovc
1❤47👍19😁13🔥9
Интересно наблюдать за новой для себя Luxury индустрией — она вроде отличается от технологического сектора, а в то же время ничего принципиально нового: все фокусируются на core-бизнесах и затем пытаются балансировать между сокращением портфеля в тяжелые времена и наращиванием инвестиций при росте рынка. Так, группа Kering объявила о продаже своего подразделения красоты (Kering Beauté) компании L’Oréal за €4 млрд наличными; сделка ожидается к закрытию в первой половине 2026 года.
В её рамках L’Oréal приобретает парфюмерный дом Creed и получает 50-летние эксклюзивные лицензии на разработку, производство и дистрибуцию beauty / fragrance-линий для брендов Bottega Veneta, Balenciaga, а позже и Gucci — как только истечёт действующая лицензия с Coty.
Для Kering эта сделка — часть масштабной переориентации под руководством нового CEO Luca de Meo. В целом, в Fabergé происходит аналогичная работа, только в других масштабах: группа планирует сосредоточиться на core-моде и аксессуарах, избавившись от подразделения, показывающего операционные убытки и усложняющего баланс (на июнь 2025 года чистый долг Kering составил около €9,5 млрд при выручке в прошлом году €17 млрд).
Кроме того, компании намерены создать совместное предприятие 50/50 для разработки сервисов и продуктов на пересечении красоты, велнеса и долголетия — что сигнализирует о стремлении выйти за рамки традиционной косметики.
Поэтому наращивайте свои портфели в венчурных компаниях хелфтеха и велнестеха — со следующей волной роста рынка некоторые из них будут куплены как часть стратегии развития у крупных групп, в том числе и некоторые попадут в портфель Fabergé.
@mosunovc
В её рамках L’Oréal приобретает парфюмерный дом Creed и получает 50-летние эксклюзивные лицензии на разработку, производство и дистрибуцию beauty / fragrance-линий для брендов Bottega Veneta, Balenciaga, а позже и Gucci — как только истечёт действующая лицензия с Coty.
Для Kering эта сделка — часть масштабной переориентации под руководством нового CEO Luca de Meo. В целом, в Fabergé происходит аналогичная работа, только в других масштабах: группа планирует сосредоточиться на core-моде и аксессуарах, избавившись от подразделения, показывающего операционные убытки и усложняющего баланс (на июнь 2025 года чистый долг Kering составил около €9,5 млрд при выручке в прошлом году €17 млрд).
Кроме того, компании намерены создать совместное предприятие 50/50 для разработки сервисов и продуктов на пересечении красоты, велнеса и долголетия — что сигнализирует о стремлении выйти за рамки традиционной косметики.
Поэтому наращивайте свои портфели в венчурных компаниях хелфтеха и велнестеха — со следующей волной роста рынка некоторые из них будут куплены как часть стратегии развития у крупных групп, в том числе и некоторые попадут в портфель Fabergé.
@mosunovc
❤27👍13🦄3🔥2
Завершил свой визит в Катар.
Было очень интересно встретиться с коллекционером — владельцем «Зимнего яйца», которое 2 декабря появится на аукционе Christie’s. Удивительный человек, с которым, кажется, можно говорить и о будущем сотрудничестве и даже дружбе.
Посмотрел на его коллекцию, множество невероятно редких и ценных вещей, но самое главное все равно остается, «Зимнее яйцо».
Я удивлен, как люди покупают JAR, Patek Philippe, Vacheron Constantin, GRAFF, цветные бриллианты — всё, что угодно. Но ни один из этих предметов не может сравнится с тем, что несёт в себе подлинная история и мастерство, воплощённые в этом яйце, она слишком большая и дорогая. Это уже не просто подарок, это легенда, живущая в такой форме.
Ближний Восток остаётся важным рынком для Фаберже. Здесь каждый, кто встречается с нашим именем, либо коллекционер старинных вещей Фаберже, либо поклонник современного дизайна, прекрасно понимающий, что стоит за этим именем.
Плюс большинство связывают Фаберже с Россией, ассоциируя на себя холодность и суровость нашей природы но при этом видя насколько тонка внутри этого холода душа. И в этом контексте именно «Зимнее яйцо» звучит особенно символично — ведь после холода всегда приходит весна, и появляются первые цветы, те самые, что хранятся внутри «зимнего яйца».
@mosunovc
Было очень интересно встретиться с коллекционером — владельцем «Зимнего яйца», которое 2 декабря появится на аукционе Christie’s. Удивительный человек, с которым, кажется, можно говорить и о будущем сотрудничестве и даже дружбе.
Посмотрел на его коллекцию, множество невероятно редких и ценных вещей, но самое главное все равно остается, «Зимнее яйцо».
Я удивлен, как люди покупают JAR, Patek Philippe, Vacheron Constantin, GRAFF, цветные бриллианты — всё, что угодно. Но ни один из этих предметов не может сравнится с тем, что несёт в себе подлинная история и мастерство, воплощённые в этом яйце, она слишком большая и дорогая. Это уже не просто подарок, это легенда, живущая в такой форме.
Ближний Восток остаётся важным рынком для Фаберже. Здесь каждый, кто встречается с нашим именем, либо коллекционер старинных вещей Фаберже, либо поклонник современного дизайна, прекрасно понимающий, что стоит за этим именем.
Плюс большинство связывают Фаберже с Россией, ассоциируя на себя холодность и суровость нашей природы но при этом видя насколько тонка внутри этого холода душа. И в этом контексте именно «Зимнее яйцо» звучит особенно символично — ведь после холода всегда приходит весна, и появляются первые цветы, те самые, что хранятся внутри «зимнего яйца».
@mosunovc
❤67👏13❤🔥9🔥6🙉2