Записки из Бутылки – Telegram
Записки из Бутылки
16.5K subscribers
1.38K photos
1.13K videos
207 links
Мурманск. Море. Рыба.

Обратная связь - @Notes_from_a_Bottle_bot

Реклама - https://telega.in/c/Notes_from_a_Bottle

Страница в реестре РКН rkn.link/8Tl
Download Telegram
Не токийском, не шанхайском, не корейском, а на нашем, на православном.

Тут автор считает нужным отойти от главного предмета и заметить, что с точки зрения юстиций и жандармерии, подобные сделки являются преступлением против закона. Чиновные лица по этому поводу издали грамоту за семью печатями, которая гласит о том, что коли рыбак или иной сброд потащит в дом, али на рынок пойманую им в казённом море морскую животину, иль удумает сожрать ея на месте ловли и будет пойман на этом. Тому наказание в виде уплаты мешка золотом, коли в сроки положенные мешка в казну не доставит, то хату отобрать и сослать в острог или в окоп или и то и другое и третье. Для купцов согласно порядку всю пойманую животину отправлять и сбывать соседям в заграницы, чтобы те ели сами, а что не съели, в обход эмбарго продали в Пиндостан и другие недружественные государства. Чего не удастся продать соседям и врагам, за то всем купцам платить налог и отправлять на рынки отечественные, да в цене не мельчить.

А мы возвращаемся на шхуну. Рыбалка пошла на лад и трюма заполнились крабом. После, наши рыбаки подняли ещё один порядок, для целей собственных и легли на курс к порту сдачи. Согласно проекту было необходимо собрать мяса ровно столько, сколько бы хватило с его продажи Баренцу на билет домой и на ящик табаку команде. Несколько дней группа предприимчивых мужчин возилась с крабом и разрабатывала план по его безопасной транспортировке на берег. Когда переход был окончен и судно бросило якорь на рейде. Дело оставалось за мылым. По плану следовало дождаться ночи и под покровом темноты выгрузить почту на подошедший катер, который доставит груз на берег, а специальные люди сделают, что нужно. Но, как известно идеальных планов не бывает. Провал постиг и наших моряков. Всё сразу покатилось к чётру и пошло под откос. Ещё утром катер объявил, о том что вечером на рейде поднимется волна, а днём выходить опасно. Потому как на каждой сопке дежурят пограничники, а бухты объезжают патрули. Сезон браконьерства, как никак. Парни отчаились и потеряли надежду, всё время и труды были потрачены напрасно. Один Гагарин не желал сдаваться и упорно шевелил мозгами над альтернативой. Им двигала не жажда наживы, не другие корыстные цели, он желал просто напросто довершить начатое, ибо бросить всё, означало сдаться без боя. Не долго думая он решил действовать нагло и дерзко. Для этого вкратце обрисовал новый план единомышленникам, совершил несколько звонков и со словами "Бог не выдаст, свинья не съест!" нажал кнопку питания шлюп балки.

Моряки забегали по палубе перетаскивая груз в дежурную шлюпку. Во время погрузки выяснилось, что расчёты парней в весе оказались не точными и вместо предполагаемых ста фунтов мяса, в лодке оказалось в пять раз больше. Тут на палубу выскочил Ебанидычъ. Завидев тюки с крабом он впал в истерику и принялся вопить на весь рейд. Вопли пропоицы парней нисколько не смущали и они продолжали погрузку. Баренц в свою очередь отобрал телефон у Ебанидычъа и сказал ему, что-то такое, что тот разом уничтожился. Приготовления были окончены и лодку вместе с двумя моряками и грузом смайнали за борт. Гагарин опустил в воду мотор, прокачал топливо, дёрнул гашетку и... ни че го. Дёрнул ещё, дернул другой и пятый и шестой раз, мотор молчал. Тем временем матрос, который удерживал швартовый конец лодки с борта судна, по какой-то неведомой причине его отпустил и лодочники легли в дрейф посреди рейда и бела дня, где там и сям кругом стояли шхуны ожидая своей очереди на заход. Ситуация мягко говоря щекотливая. Задохшись от попыток завести мотор Гагарин скомандовал второму моряку сменить его, а сам уселся грести на вёсла. Там на шкафуте во всю метался обезумевший Ебанидычъ. Швырял спасательные круги и верёвки, раздовал какие-то команды и всякое такое. Спустя десять минут тщетных манипуляций с мотором, его всё же удалось раскачать. Моряк обрадовался и было подумал, что их поднимут обратно на шхуну, но у Гагарина были свои соображения на этот счёт. Приняв на борт круги разбросанные по рейду идиотом, шлюпка взяла курс на берег.
49👍19🔥10
Расстояние до нужной точки составляло около пяти миль, но ввиду того, что мотор был слаб, а шлюпка перегружена весь переход моряки черпались и достигли берега только спустя час. Одному Богу известно, как их не встретили служивые, а встретил надёжный человек, с которым ранее условился Гагарин. Самым, что ни на есть быстрым образом они перекидали груз в подобие транспортного средства. Моряка отправили обратно на шхуну, а Гагарин и надёжный человек во весь опор помчались на маталыге. Квартал они знали, как свои пять пальцев, отрывались сопками. Не сбавляя газа зверь мчался по бурьянам и просёлочным дорогам, что в конце концов влетел на территорию заранее арендованой фазенды, где их уже ждал торговец с доброй пачкой хабаровских бумажек.
👍7427🔥132🐳1
Равношипый самец🦀

Съели бы такого?😉
😍102🔥54🐳3015👍11🫡8
Рабочие кони Южно-Курильской эскадры🐎
120👍105🐳19🔥16🥰4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Жирная, вкусная, красная 🐟
132🔥77💯26👍25🐳18😍7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Нелёгкая промысловиков 🐟
🔥153👍4216🐳163👀3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро ☕️
Давно меня не было с вами… ненадолго вернулся… работа…

Ставим ❤️, если ждете новых интересных видеосюжетов с промысла
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
386👍29🔥19
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кольский залив. На рейде ☕️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
151🔥60👍26🐳17🥰4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Да уж…
Зубатку с такими язвами
(или как там правильно назвать
эти изменения) первый раз
вижу.
Без глаза и зубы наружу…
😱137😨46😢16👀12🤔112
Три Ручья. Мурманск.
«Арктика». Выгрузка
🔥13348👍37
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Крабы равношипые 🦀

Пойманы в Охотском море у берегов Курильских островов 🧭
88🔥44🐳33👍24🥰4
Катран или обыкновенная колючая акула.

Мясо этой акулы не имеет специфического аммиачного запаха.
Его используют в свежем и соленом виде, из него производят консервы и балык.
Плавники также ценятся как пищевой продукт.
Из печени вырабатывают медицинский и технический жир,
богатый витаминами А и Е.
Из хвостов и голов делают клей.

Но стóит помнить, что в мясе короткопёрых колючих акул могут накапливаться тяжёлые металлы.
👍155🥰2720🐳10🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очередная композиция из трала.
Раковина, морской еж, балянусы и краб…
140👍63🐳24🔥12🥰3
Непогода тоже может быть прекрасной…
Согласны?
195👍73🔥39💯17😍11😢2👌2🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И не разбилась же…
😱113👍7422😢15🔥11👀11😁8💋1
Прекрасная живопись природы.🎨
168😍49👍25🔥15🥰3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Странные образования
внутри крыла ската
🤔117🐳1915😱10🔥4😢4
Кугегуэвос.🦀

Часть 1.

Извилист и тернист путь моряка. Эта страница, дамы и господа, поведает о том, по какому необыкновенному столкновению обстоятельств я очутился в обществе добытчиков краба.

Этот самый мой путь начался отнюдь не с рассылок резюме и собеседований в известные крабодобывающие компании, а с одного странного звонка, который раздался поздним вечером. Приятный женский голос в трубке сообщил мне, что в крупную судоходную компанию СРОЧНО требуется рефмеханик.

Название этой фирмы звучало примерно так: "Интернешенал консолидэйшен шипинг инженеринг сиа холдинг бьюти компани." Я ответил, что опыта работы в интересующей их должности у меня ноль и рефмехаником мне ещё рано, но я готов попробовать рефмашинистом.

– Наша компания заинтересована в молодых перспективных специалистах, вы нам подходите! – заявила коварная кадровичка и продиктовала мне адрес.

Всё это крайне подозрительно, подумал я. Но как бы там ни было, упустить возможность никак нельзя. К тому же, на тот момент средства мои были настолько скромны, что средствами их и не назовёшь, а скорее долгами.

В назначенный час я явился в шикарный офис по улице С..., в приёмной которого сидела милая секретарша с голосом кадровички. А над ней возвышалась статуя какого-то Юпитера Олимпийского. По своему обыкновению я сходу засыпал её кучей вопросов. На большинство из которых барышня затруднялась дать ответ. И для более подробных разъяснений меня проводили в кабинет генерального директора. Но он как-то так сумел отвечать мне, что я ни о чём не успел и спросить его.

В общем, документы проверены, договор подписан. Я на борту рефрижератора-пятитысячника испанской постройки. Чтобы как-нибудь называть его, воспользуемся словом "Кугегуэвос". (для испанцев это звучит, как непристойное выражение, связанное с областью ниже пояса).

Сразу стоит упомянуть о некоторых особенных подробностях судна "Кугегуэвос". На момент моего прибытия его техническое состояние было сравнимо с состоянием броненосца "Орёл" после Цусимского сражения. У этого перегрузчика отсутствовал один кран, а другим управляли вручную, гаечными ключами. Из трёх дизель-генераторов всего два работали с переменным успехом. Котёл пускался факелом, главный двигатель ревел, а рефкомпрессор так трясло в работе, что, казалось, будто он сорвётся с фундамента и ускачет в неизвестность. Список неисправностей был настолько велик, что из него можно было бы создать учебное пособие для инспекторов морского регистра. Судно нуждалось в самом капитальном ремонте. Но, несмотря на это, "Кугегуэвос" буквально вытолкнули из порта в рейс.

День и ночь наш доблестный экипаж бился над восстановлением основных систем жизнеспособности этого зверя. Чудом нам-таки удалось его раскачать и загрузить половину трюмов продукцией, которую благополучно доставили в один из портов КНР. Там нас уже поджидал сюрприз в лице отряда китайской жандармерии. Оказывается, что "Интернешенал бьюти компани" задолжали солидную сумму китайской стороне за ремонт другого своего судна, которое уже как год куковало на морской штраф-стоянке. Смекнув, чем пахнет дело, половина экипажа улетела домой за свой счёт, не дожидаясь замены. Так как на моих счетах был сквозняк, я остался и принялся сондировать. Посетив официальный сайт небесной канцелярии, я наткнулся на любопытный факт, что бьюти компани за один только год сменило не меньше трёх названий. Также их портфолио включало в себя более дюжины делопроизводств.

📞👨🏼‍🔧 – Алоэ! Директор? Where is my money?

Продолжение следует...
👍75🔥1614🤯7🆒3🤪1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Письмо с моря

На суше всегда думают, что море - это только закаты и открытки из портов.
Но я пишу это сидя в каюте, где вместо ресторана - макароны из камбуза, а вместо уличных фонарей - желтые лампы машинного отделения.

Здесь, вдали от берега, всё другое:
— мы не видим берега месяцами
— расстояния измеряются не километрами, а милями до следующего порта
— и море каждый день напоминает: человек здесь гость, а не хозяин.
— и иногда, да, видим тех самых пиратов, про которых на суше только шутят.


Я веду свой канал, чтобы ты мог увидеть море таким, какое оно есть: честным, смешным, тяжёлым и прекрасным одновременно.

Если хочешь заглянуть за кулисы морской жизни — мой канал открыт для тебя.
Там не реклама и не сказки, там настоящее.


➡️ https://news.1rj.ru/str/+cW9HBxbkncFjZDY6
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
76👍33🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Окунь золотистый 🐟
Немного «помятый»,
но на вкус это не повлияет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
82🐳39👍26😱7🔥3💯2
Кугегуэвос.🦀

Часть 2.

В течение месяца господин директор кружил меня, как только мог. Кормил обещаниями, краснел, пыхтел, что-то мямлил, мол вот-вот, я уже у банкомата перевожу вам зарплату. Такая озабоченность была вызвана тем, что на борту оставалось около шестисот тонн замороженной продукции (краб, палтус, крылья ската и т.д.), предназначенной для транспортировки в Южную Корею. Как единственный реф, только я мог обеспечить её сохранность.

Выражаясь по-египетски, мне остопирамидело играть роль терпилы, и я принялся действовать решительно. Проще говоря, в сотрудничестве с мехолюдьми и китайским предпринимателем Волёдей, занялся активной торговлей. В ход пошло отработанное масло, цветмет, чернуха, дизельное топливо и всё то, что не висело на подотчёте.

Спустя некоторое время с судна сняли арест и направили не в Корею, а во Владивосток. Там на рейде случилось ещё одно чрезвычайное событие. По неизвестным мне причинам в машинном отделении порвало выхлопной коллектор и начался пожар. Бдительный механик вовремя среагировал и запустил систему пожаротушения, которая локализовала основной очаг возгорания. Остальное тушили силами экипажа🧯

Как это часто бывает, инцидент оставили в тайне, покрытой мраком. Во мраке остался и "Кугегуэвос". Судно пребывало в обесточенном состоянии около трёх суток. Решив, что мне здесь делать больше нечего, я отвесил поклон капитану, вызвал катер и отправился восвояси.

Продолжительность следует...
64🔥26👍20😱7💯2🆒2🤝1