⚡️Сегодня состоялся традиционный заплыв через р. Волга, посвящённый дню рождения Алексея Никитченко!
🏊♂️🏊Наши лучшие друзья Андрей Шиманский и Михаил Чиганаев встречаются каждый год, чтобы сдержать обещание, которое они дали друг другу ещё мальчишками.
💪Ребята будут рады каждому, кто захочет присоединиться к ним для преодоления дистанции 3.5 км на открытой воде в 2023 году!
🏊♂️🏊Наши лучшие друзья Андрей Шиманский и Михаил Чиганаев встречаются каждый год, чтобы сдержать обещание, которое они дали друг другу ещё мальчишками.
💪Ребята будут рады каждому, кто захочет присоединиться к ним для преодоления дистанции 3.5 км на открытой воде в 2023 году!
👍8❤4🔥3
Немного информации о данном рынке:
📍 Объем российского рынка автозапчастей в 2021 г. составил более 2 трлн руб., при этом прирост за последний год – 22% (в 2019-2020 гг. – 15%);
📍 Наиболее крупным сегментом рынка автозапчастей в России является «оффлайн» (725 млрд руб. или 35% рынка в 2021 г.);
📍 Наиболее быстрорастущим сегментом является «онлайн» (особенно в 2019-2021 гг. – в среднем на 56% в год);
📍 Более 50% автозапчастей покупается не на месте сервисного обслуживания и мигрирует в онлайн из-за удобства и прозрачности;
📍 Рынок российского автосервиса демонстрирует усиление роста в последние годы. Ключевой растущей категорией в ремонте являются независимые СТО;
📍 Основным сегментом на рынке РФ остаются бренды автомобилей из Европейского Союза, они составляют около трети всего рынка;
📍 Основными игроками в сегменте онлайн-продаж автотоваров остаются специализированные магазины, однако роль маркетплейсов стремительно растет. Так, например, на OZON доля автотоваров в 2021 г. составила 7% от всех покупок (OZON вошел в топ-3 онлайн-магазинов по объему продажи запасных частей в 2021 г.).
В ходе проекта был проведен комплексный анализ компании на рынке автозапчастей:
1️⃣ Анализ российского рынка;
2️⃣ Финансовый анализ компании;
3️⃣ Анализ эффективности 4 каналов (и 14 подканалов) продаж (в том числе политики ценообразования);
4️⃣ Анализ "организационного" здоровья;
5️⃣ Интервью более 100 клиентов компании (владельцы СТО, дилерских центров, оффлайн- и онлайн-магазинов).
Некоторые выявленные проблемы компании-клиента:
🔵 В отдельных подканалах подход к формированию наценки на основании принципа ее увеличения по мере снижения среднего чека в 2019-2021 гг. не соблюдался;
🔵 Отдельные подканалы являлись стабильно убыточными по операционной прибыли для Компании;
🔵 В рамках отдельных подканалов была выявлена высокая концентрация работы с розничными клиентами, которая вместе с недостаточно высокой маржинальностью способствовала формированию операционного убытка по данному сегменту.
В результате проведенной работы были определены точки роста Компании, связанные с изменением как внутренних, так и внешних параметров бизнес-модели Компании. Ожидается, что совокупно предлагаемые изменения приведут к увеличению операционной прибыли компании более чем в 2 раза.
🛣Для реализации отдельных инициатив были построены соответствующие детальные дорожные карты с указанием конкретных шагов, сроков и ответственных лиц.
🔝Кроме того, компании были предоставлены инструменты и дополнительные материалы, а также было проведено обучение для наиболее успешной реализации инициатив.
📍 Объем российского рынка автозапчастей в 2021 г. составил более 2 трлн руб., при этом прирост за последний год – 22% (в 2019-2020 гг. – 15%);
📍 Наиболее крупным сегментом рынка автозапчастей в России является «оффлайн» (725 млрд руб. или 35% рынка в 2021 г.);
📍 Наиболее быстрорастущим сегментом является «онлайн» (особенно в 2019-2021 гг. – в среднем на 56% в год);
📍 Более 50% автозапчастей покупается не на месте сервисного обслуживания и мигрирует в онлайн из-за удобства и прозрачности;
📍 Рынок российского автосервиса демонстрирует усиление роста в последние годы. Ключевой растущей категорией в ремонте являются независимые СТО;
📍 Основным сегментом на рынке РФ остаются бренды автомобилей из Европейского Союза, они составляют около трети всего рынка;
📍 Основными игроками в сегменте онлайн-продаж автотоваров остаются специализированные магазины, однако роль маркетплейсов стремительно растет. Так, например, на OZON доля автотоваров в 2021 г. составила 7% от всех покупок (OZON вошел в топ-3 онлайн-магазинов по объему продажи запасных частей в 2021 г.).
В ходе проекта был проведен комплексный анализ компании на рынке автозапчастей:
1️⃣ Анализ российского рынка;
2️⃣ Финансовый анализ компании;
3️⃣ Анализ эффективности 4 каналов (и 14 подканалов) продаж (в том числе политики ценообразования);
4️⃣ Анализ "организационного" здоровья;
5️⃣ Интервью более 100 клиентов компании (владельцы СТО, дилерских центров, оффлайн- и онлайн-магазинов).
Некоторые выявленные проблемы компании-клиента:
🔵 В отдельных подканалах подход к формированию наценки на основании принципа ее увеличения по мере снижения среднего чека в 2019-2021 гг. не соблюдался;
🔵 Отдельные подканалы являлись стабильно убыточными по операционной прибыли для Компании;
🔵 В рамках отдельных подканалов была выявлена высокая концентрация работы с розничными клиентами, которая вместе с недостаточно высокой маржинальностью способствовала формированию операционного убытка по данному сегменту.
В результате проведенной работы были определены точки роста Компании, связанные с изменением как внутренних, так и внешних параметров бизнес-модели Компании. Ожидается, что совокупно предлагаемые изменения приведут к увеличению операционной прибыли компании более чем в 2 раза.
🛣Для реализации отдельных инициатив были построены соответствующие детальные дорожные карты с указанием конкретных шагов, сроков и ответственных лиц.
🔝Кроме того, компании были предоставлены инструменты и дополнительные материалы, а также было проведено обучение для наиболее успешной реализации инициатив.
👏6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Мы всегда стараемся, чтобы дух, стиль, мышление и принципы компании выражались не только в результатах проделанной работы, но и в прямом смысле окружали каждого члена дружной семьи O2Consulting. 🏢Поэтому совсем недавно мы обновили свой офис в соответствии с нашим мироощущением. Ведь каждый из нас проводит на работе не менее восьми часов в день и так хочется, чтобы любая деталь вдохновляла и наполняла🌱.
🖼Теперь всех сотрудников и гостей на входе приветствует яркая вывеска, светлые коридоры с эко-элементами, сочетающимися с новыми технологиями🤖, ведут к обновленным кабинетам. На кухне можно выпить свежеприготовленный фреш с микрозеленью, затем провести совещание в светлой, просторной переговорной комнате. Совершить звонок или провести вебинар, не отвлекая других от работы, можно в уютной шумоизоляционной кабинке.
🧠Со временем мы планируем привносить все больше технологий в работу и обустройство офиса. Скоро на наших стенах можно будет увидеть картины, которые напишет Искусственный Интеллект!
🖼Теперь всех сотрудников и гостей на входе приветствует яркая вывеска, светлые коридоры с эко-элементами, сочетающимися с новыми технологиями🤖, ведут к обновленным кабинетам. На кухне можно выпить свежеприготовленный фреш с микрозеленью, затем провести совещание в светлой, просторной переговорной комнате. Совершить звонок или провести вебинар, не отвлекая других от работы, можно в уютной шумоизоляционной кабинке.
🧠Со временем мы планируем привносить все больше технологий в работу и обустройство офиса. Скоро на наших стенах можно будет увидеть картины, которые напишет Искусственный Интеллект!
👍5❤4🥰4🔥1
🎊Приходите в гости и погрузитесь в атмосферу O2Consulting!
❤10
📌 18-19 августа мы принимаем участие в форуме "Цифровая эволюция", который пройдет при поддержке Минцифры России.
🎯Цель форума: предоставить возможность для открытого и конструктивного обсуждения приоритетных задач и практических решений в области цифровой трансформации отраслей.
Основная повестка форума в этом году:
▶️ Эволюция клиентоцентричного государства;
▶️Отраслевая экспертиза решений для цифровой трансформации;
▶️Цифровая трансформация государственного управления в регионах: лучшие практики и подходы к их тиражированию.
Основной повесткой форума в этом году станет ориентир на человека. Федеральные и региональные представители поделятся лучшими практикам в создании и предоставлении государственных услуг для граждан.
🎯Цель форума: предоставить возможность для открытого и конструктивного обсуждения приоритетных задач и практических решений в области цифровой трансформации отраслей.
Основная повестка форума в этом году:
▶️ Эволюция клиентоцентричного государства;
▶️Отраслевая экспертиза решений для цифровой трансформации;
▶️Цифровая трансформация государственного управления в регионах: лучшие практики и подходы к их тиражированию.
Основной повесткой форума в этом году станет ориентир на человека. Федеральные и региональные представители поделятся лучшими практикам в создании и предоставлении государственных услуг для граждан.
🔥5
📌Этой зимой мы анализировали российские возможности по созданию программно-аппаратных комплексов для искусственного интеллекта. Если кратко — с точки зрения софта для ИИ все у нас относительно неплохо (наш спин-офф SmartMealService — один из ярких примеров, как российское ПО для ИИ можно применять для решения насущных задач).
🦾А вот с российским «железом» (ПАК) — статус "все сложно". В технологическом плане мы отстаем от ведущих производителей на 25-30 лет, вчистую проигрывая рыночную конкуренцию иностранцам. Поэтому наши разработки в основном продаются туда, где требуется импортонезависимость и обеспечение стратегической безопасности, а также есть непритязательность к технологиям (достаточно надежных проверенных разработок) – то есть в госсектор и силовые структуры. При этом общий объем такого «рынка» по состоянию на февраль этого года был слишком мал, чтобы производимые объемы смогли обеспечить разработчикам ПАК положительную рентабельность.
🦾А вот с российским «железом» (ПАК) — статус "все сложно". В технологическом плане мы отстаем от ведущих производителей на 25-30 лет, вчистую проигрывая рыночную конкуренцию иностранцам. Поэтому наши разработки в основном продаются туда, где требуется импортонезависимость и обеспечение стратегической безопасности, а также есть непритязательность к технологиям (достаточно надежных проверенных разработок) – то есть в госсектор и силовые структуры. При этом общий объем такого «рынка» по состоянию на февраль этого года был слишком мал, чтобы производимые объемы смогли обеспечить разработчикам ПАК положительную рентабельность.
🔥6
Теперь, при сильном сокращении иностранных поставок в настоящее время и в будущем, может появиться рынок, способный эту рентабельность существенно повысить.
⌚️На данный момент российское «железо» даже далеко не совсем российское — хорошо если на 5-10 процентов. Наши научились делать дизайн на уровне 10-15 летней давности и работать на западном оборудовании. При этом у нас нет даже разработок собственного оборудования для производства хоть сколько-нибудь высокотехнологичной микроэлектроники (в лучшем случае таковое на основе реплик устаревшего иностранного оборудования может быть произведено через 5-7 лет). Также у нас не производится большинство материалов (сроки разработки также могут составить 5-7 лет).
👨🎓Положительным фактором является то, что в России есть вузовские программы образования в данной сфере. То есть в лучшем случае через лет 10 в России будут способны производить устаревшую в настоящее время лет на 10 микроэлектронику. Однако это все равно неплохо, поскольку «малонанометровые» технологии применяются в крайне ограниченном количестве процессов. Для потребительского же рынка в основном играют роль технологии прошлых десятилетий. Даже то, что тайваньский TSMC (один из ведущих производителей процессоров, которые в том числе используются в российских "Эльбрусах" от МЦСТ) прекратил поставки в Россию, не сильно для нас критично, поскольку производственные площадки в Зеленограде (где МЦСТ планирует осуществлять собственное производство) и в других регионах вполне пригодны для реализации «потребительских» технологий.
⛓С учетом того, что практически ни одна страна сейчас не владеет всей цепочкой производства микроэлектроники, общемировая экономическая война (начавшаяся задолго до февраля 2022 года, в первую очередь в части противостояния Китая и Западного мира), и, как следствие, начавшийся распад глобальных экономических и технологических цепочек, который, скорее всего, будет только усиливаться, а также ожидающийся беспрецедентный мировой экономический кризис могут «отбросить» большинство даже развитых стран на годы или даже десятки лет, или, по крайней мере, затормозить в технологическом развитии🧊. Это очень «на руку» России, поскольку наше отставание может достаточно серьезно сократиться. При этом, с учетом наших преимуществ («дешевого» персонала, дешевой энергетики, уровня высшего образования и пр.), Россия может в течение 20-25 лет нивелировать технологическое отставание в этой области и стать одним из мировых лидеров в микроэлектронике.🔝
⌚️На данный момент российское «железо» даже далеко не совсем российское — хорошо если на 5-10 процентов. Наши научились делать дизайн на уровне 10-15 летней давности и работать на западном оборудовании. При этом у нас нет даже разработок собственного оборудования для производства хоть сколько-нибудь высокотехнологичной микроэлектроники (в лучшем случае таковое на основе реплик устаревшего иностранного оборудования может быть произведено через 5-7 лет). Также у нас не производится большинство материалов (сроки разработки также могут составить 5-7 лет).
👨🎓Положительным фактором является то, что в России есть вузовские программы образования в данной сфере. То есть в лучшем случае через лет 10 в России будут способны производить устаревшую в настоящее время лет на 10 микроэлектронику. Однако это все равно неплохо, поскольку «малонанометровые» технологии применяются в крайне ограниченном количестве процессов. Для потребительского же рынка в основном играют роль технологии прошлых десятилетий. Даже то, что тайваньский TSMC (один из ведущих производителей процессоров, которые в том числе используются в российских "Эльбрусах" от МЦСТ) прекратил поставки в Россию, не сильно для нас критично, поскольку производственные площадки в Зеленограде (где МЦСТ планирует осуществлять собственное производство) и в других регионах вполне пригодны для реализации «потребительских» технологий.
⛓С учетом того, что практически ни одна страна сейчас не владеет всей цепочкой производства микроэлектроники, общемировая экономическая война (начавшаяся задолго до февраля 2022 года, в первую очередь в части противостояния Китая и Западного мира), и, как следствие, начавшийся распад глобальных экономических и технологических цепочек, который, скорее всего, будет только усиливаться, а также ожидающийся беспрецедентный мировой экономический кризис могут «отбросить» большинство даже развитых стран на годы или даже десятки лет, или, по крайней мере, затормозить в технологическом развитии🧊. Это очень «на руку» России, поскольку наше отставание может достаточно серьезно сократиться. При этом, с учетом наших преимуществ («дешевого» персонала, дешевой энергетики, уровня высшего образования и пр.), Россия может в течение 20-25 лет нивелировать технологическое отставание в этой области и стать одним из мировых лидеров в микроэлектронике.🔝
👍5🔥2😁2
📌В свете последних событий, итоги прошлогоднего проекта, который наша команда готовила для госкорпорации с руководителем проектов Татьяной Евлашиной, становятся как никогда актуальны.
Результатами работы стали не только сформированные стратегические опции для выхода госкорпорации на рынок цифровых продуктов, но и выявленные современные тренды в ИТ-сфере, которые продолжают укрепляться уже второй год подряд.
🔍В рамках проекта консультанты O2Consulting изучили зарубежный и российский опыт применения систем классов BI, IIoT, MES, PLM, ERP, HRM, в том числе провели анкетирование более 500 предприятий и интервью с внешними экспертами ИТ-индустрии.
📊Оценка тенденций изменения рынков классов ИТ-систем показала, что самыми быстрорастущими сегментами являются BI и MES, что связано с развитием концепции «Индустрия 4.0» и созданием цифровых заводов.
Результатами работы стали не только сформированные стратегические опции для выхода госкорпорации на рынок цифровых продуктов, но и выявленные современные тренды в ИТ-сфере, которые продолжают укрепляться уже второй год подряд.
🔍В рамках проекта консультанты O2Consulting изучили зарубежный и российский опыт применения систем классов BI, IIoT, MES, PLM, ERP, HRM, в том числе провели анкетирование более 500 предприятий и интервью с внешними экспертами ИТ-индустрии.
📊Оценка тенденций изменения рынков классов ИТ-систем показала, что самыми быстрорастущими сегментами являются BI и MES, что связано с развитием концепции «Индустрия 4.0» и созданием цифровых заводов.
🔥6👍2
Среди факторов спроса, поддерживающих стабильный интерес к программным продуктам по всему миру, следует отметить:
📍 изменение в современных бизнес-моделях в промышленности, которые предполагают высокую цифровую готовность;
📍 межгосударственные, государственные программы/стратегии, направленные на внедрение технологий «Индустрия 4.0» на предприятиях;
📍 пандемия Covid19, которая ускорила цифровую трансформацию предприятий.
Среди факторов предложения, также поддерживающих интерес к программным продуктам со стороны предприятий, следует отметить:
📍 государственная поддержка ИТ-разработчиков, одновременно предполагающая усиление требований по сохранности данных и информационной безопасности;
📍 развитие технологий, позволяющих формировать платформенные решения, включая сквозные цифровые технологии.
📈Проведенные исследования показали, что большинство ИТ-компаний на российском рынке являются интеграторами, предлагающими иностранные продукты, кастомизированные под нужды заказчика. Следует отметить, что количество отечественных ИТ-решений на российском рынке увеличивается, в том числе за счет реализации программы импортозамещения.
🌏 Крупные вендоры ИТ-систем в рамках своих стратегий выхода на новые рынки и ускоренного развития отраслевых и продуктовых компетенций активно формируют партнерства с разработчиками, интеграторами, инновационными центрами и ВУЗами, в том числе с целью создания кадрового резерва и эффективного развития своих продуктов.
Международные лидеры также приобретают компании с целью формирования полного портфеля услуг для цифровой трансформации клиентов.
Помимо формирования партнёрств и поглощения других компаний-разработчиков можно отметить следующие инструменты:
✔️ продвижение продуктов компании на рынках через «ИТ-евангелистов», участие представителей компании на международных конференциях, форумах и семинарах;
✔️ формирование партнерств с зарубежными дистрибьютерскими сетями, консультантами, производителями систем других классов в целях популяризации портфеля решений;
✔️ проведение тестирования прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей.
📑 По результатам проекта были сформулированы рекомендации по выходу и продвижению компании на международном рынке, что помогло госкорпорации с принятием стратегически важных решений.
🔝Мы получили положительную обратную связь и надеемся на дальнейшее продуктивное взаимодействие!
📍 изменение в современных бизнес-моделях в промышленности, которые предполагают высокую цифровую готовность;
📍 межгосударственные, государственные программы/стратегии, направленные на внедрение технологий «Индустрия 4.0» на предприятиях;
📍 пандемия Covid19, которая ускорила цифровую трансформацию предприятий.
Среди факторов предложения, также поддерживающих интерес к программным продуктам со стороны предприятий, следует отметить:
📍 государственная поддержка ИТ-разработчиков, одновременно предполагающая усиление требований по сохранности данных и информационной безопасности;
📍 развитие технологий, позволяющих формировать платформенные решения, включая сквозные цифровые технологии.
📈Проведенные исследования показали, что большинство ИТ-компаний на российском рынке являются интеграторами, предлагающими иностранные продукты, кастомизированные под нужды заказчика. Следует отметить, что количество отечественных ИТ-решений на российском рынке увеличивается, в том числе за счет реализации программы импортозамещения.
🌏 Крупные вендоры ИТ-систем в рамках своих стратегий выхода на новые рынки и ускоренного развития отраслевых и продуктовых компетенций активно формируют партнерства с разработчиками, интеграторами, инновационными центрами и ВУЗами, в том числе с целью создания кадрового резерва и эффективного развития своих продуктов.
Международные лидеры также приобретают компании с целью формирования полного портфеля услуг для цифровой трансформации клиентов.
Помимо формирования партнёрств и поглощения других компаний-разработчиков можно отметить следующие инструменты:
✔️ продвижение продуктов компании на рынках через «ИТ-евангелистов», участие представителей компании на международных конференциях, форумах и семинарах;
✔️ формирование партнерств с зарубежными дистрибьютерскими сетями, консультантами, производителями систем других классов в целях популяризации портфеля решений;
✔️ проведение тестирования прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей.
📑 По результатам проекта были сформулированы рекомендации по выходу и продвижению компании на международном рынке, что помогло госкорпорации с принятием стратегически важных решений.
🔝Мы получили положительную обратную связь и надеемся на дальнейшее продуктивное взаимодействие!
🔥5👍2
Часто мы встречаем опросы о лучшей "деловой литературе". Нам стало интересно узнать, какие у вас любимые художественные книги о бизнесе. Какая книга сильно на вас повлияла или даже определила жизненный путь?
Не нашли любимую книгу?Напишите в комментариях!
Не нашли любимую книгу?Напишите в комментариях!
Anonymous Poll
36%
"Трилогия желания" ("Финансист", "Титан", "Стоик"), Теодор Драйзер
30%
"Атлант расправил плечи", Айн Рэнд
6%
"Деньги", Эмиль Золя
3%
"Дело Артамоновых", Максим Горький
9%
"Фирма", Джон Гришэм
6%
"Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке", Сергей Минаев
0%
"Менялы", Артур Хейли
6%
"Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы", Майкл Льюис
18%
"Крестный отец", Марио Пьюзо
42%
"12 стульев" / "Золотой теленок", Ильф и Петров
👍2❤1
💥Мы получили фотографии с празднования дня рождения компании и делимся с вами эмоциями!
🧗♂️В этом году мы с командой как-то долго не могли определиться с местом проведения праздника, рассматривали разные варианты, ведь для летнего корпоратива мы всегда ищем те форматы мероприятия, которые соответствуют духу О2💪, предполагающие высокую активность, направленную на спорт, взаимодействие, сплочение внутри команды, уникальный вызов и преодоление себя. И буквально за неделю до начала мероприятия поняли, что хотим поехать в экстрим-парк развлечений и провести «Большие гонки»!
🧗♂️В этом году мы с командой как-то долго не могли определиться с местом проведения праздника, рассматривали разные варианты, ведь для летнего корпоратива мы всегда ищем те форматы мероприятия, которые соответствуют духу О2💪, предполагающие высокую активность, направленную на спорт, взаимодействие, сплочение внутри команды, уникальный вызов и преодоление себя. И буквально за неделю до начала мероприятия поняли, что хотим поехать в экстрим-парк развлечений и провести «Большие гонки»!
🔥6❤2