O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее – Telegram
O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее
1.81K subscribers
1.32K photos
264 videos
82 files
825 links
Управленческие инновации и цифровые решения для эффективного развития территорий и бизнеса.
По вопросам сотрудничества: @SMM_O2C
Мы в ВК: https://vk.com/public212695935
Сайт: http://o2consulting.ru/
Бот-консультант: https://news.1rj.ru/str/o2cg_bot
Download Telegram
🗂Один из наших недавних проектов, в рамках которого мы анализировали модели систем ЖКХ в разных странах и их особенности, как раз позволил нам в полной мере погрузиться в изучение того самого "а как у них". Как административное устройство страны влияет на количество компаний-операторов, обслуживающих население? Кто устанавливает правила игры — тарифы, квоты и прочее? Как сказывается недостаток или избыток ресурсов на устройстве системы ЖКХ и каким образом эти ресурсы распределяются? И самое главное — как эти системы сейчас развиваются, есть ли какие-то общие закономерности и тенденции?

🔬Безусловно, крайне интересно изучать опыт стран, имеющих особые географические и геополитические условия, — к примеру, Израиля или Сингапура. Нестандартные задачи, стоящие перед населением, требуют нестандартных решений, которые позволяют становиться лучшими в какой-то сфере — например, в организации систем замкнутого цикла и повторного использования ресурсов.
📍Тем не менее, с точки зрения возможности практического применения определённо стоит обратить внимание на тренды, которые подхватывают многие государства, имеющие схожее с Россией устройство или условия существования (крупная территория, доступность ресурсов и пр.).

🌍Так, в отношении тарифообразования можно наблюдать, как в ряде стран происходит переход на уже хорошо зарекомендовавший себя в электроэнергетике метод RAB-регулирования (Regulatory Asset Base — регулируемая база инвестированного капитала) в других сферах ЖКХ, например, в сфере водоснабжения и водоотведения. По сравнению с методом "затраты плюс" он помогает устанавливать более справедливую цену для сетевых компаний, обеспечивая возможность привлечения долгосрочных инвестиций, при этом позволяя избежать резкого повышения тарифов для населения. Также всемирный тренд на цифровизацию затрагивает и сферу установления тарифов — уже предлагаются программы, позволяющие автоматизировать и сделать более прозрачным процесс принятия тарифных решений, учитывая сотню факторов. В современных непростых условиях это становится особенно актуальным.

🔝При этом не исключено, что в ближайшем будущем именно в вопросах цифровизации системы ЖКХ Россия может стать обладателем лучшего опыта. По крайней мере, мы будем этому активно способствовать.
👍4👏1
📌Уважаемые читатели, в продолжение бурной дискуссии, разгоревшейся на форуме "Умный город" в Мурманске, хотим узнать, что, на ваш взгляд, первично в развитии городов и территорий:
Anonymous Poll
5%
Трансформация внешнего облика
37%
Политико-экономическая трансформация
58%
Устойчивая бизнес-модель города/территории
0%
Цифровая трансформация
0%
Свой вариант (напишу в комментариях)
⚡️Сегодня состоялся традиционный заплыв через р. Волга, посвящённый дню рождения Алексея Никитченко!

🏊‍♂️🏊Наши лучшие друзья Андрей Шиманский и Михаил Чиганаев встречаются каждый год, чтобы сдержать обещание, которое они дали друг другу ещё мальчишками.

💪Ребята будут рады каждому, кто захочет присоединиться к ним для преодоления дистанции 3.5 км на открытой воде в 2023 году!
👍84🔥3
📌Консультанты O2Consulting участвуют в реализации самых разных проектов.
В частности, одним из таких проектов весной 2022 г. стал поиск точек роста для компании-дистрибьютора автомобильных запасных частей, руководителем которого был Никита Николаев.
👍6👏1
Немного информации о данном рынке:

📍 Объем российского рынка автозапчастей в 2021 г. составил более 2 трлн руб., при этом прирост за последний год – 22% (в 2019-2020 гг. – 15%);
📍 Наиболее крупным сегментом рынка автозапчастей в России является «оффлайн» (725 млрд руб. или 35% рынка в 2021 г.);
📍 Наиболее быстрорастущим сегментом является «онлайн» (особенно в 2019-2021 гг. – в среднем на 56% в год);
📍 Более 50% автозапчастей покупается не на месте сервисного обслуживания и мигрирует в онлайн из-за удобства и прозрачности;
📍 Рынок российского автосервиса демонстрирует усиление роста в последние годы. Ключевой растущей категорией в ремонте являются независимые СТО;
📍 Основным сегментом на рынке РФ остаются бренды автомобилей из Европейского Союза, они составляют около трети всего рынка;
📍 Основными игроками в сегменте онлайн-продаж автотоваров остаются специализированные магазины, однако роль маркетплейсов стремительно растет. Так, например, на OZON доля автотоваров в 2021 г. составила 7% от всех покупок (OZON вошел в топ-3 онлайн-магазинов по объему продажи запасных частей в 2021 г.).

В ходе проекта был проведен комплексный анализ компании на рынке автозапчастей:

1️⃣ Анализ российского рынка;
2️⃣ Финансовый анализ компании;
3️⃣ Анализ эффективности 4 каналов (и 14 подканалов) продаж (в том числе политики ценообразования);
4️⃣ Анализ "организационного" здоровья;
5️⃣ Интервью более 100 клиентов компании (владельцы СТО, дилерских центров, оффлайн- и онлайн-магазинов).

Некоторые выявленные проблемы компании-клиента:

🔵 В отдельных подканалах подход к формированию наценки на основании принципа ее увеличения по мере снижения среднего чека в 2019-2021 гг. не соблюдался;
🔵 Отдельные подканалы являлись стабильно убыточными по операционной прибыли для Компании;
🔵 В рамках отдельных подканалов была выявлена высокая концентрация работы с розничными клиентами, которая вместе с недостаточно высокой маржинальностью способствовала формированию операционного убытка по данному сегменту.

В результате проведенной работы были определены точки роста Компании, связанные с изменением как внутренних, так и внешних параметров бизнес-модели Компании. Ожидается, что совокупно предлагаемые изменения приведут к увеличению операционной прибыли компании более чем в 2 раза.

🛣Для реализации отдельных инициатив были построены соответствующие детальные дорожные карты с указанием конкретных шагов, сроков и ответственных лиц.

🔝Кроме того, компании были предоставлены инструменты и дополнительные материалы, а также было проведено обучение для наиболее успешной реализации инициатив.
👏6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Мы всегда стараемся, чтобы дух, стиль, мышление и принципы компании выражались не только в результатах проделанной работы, но и в прямом смысле окружали каждого члена дружной семьи O2Consulting. 🏢Поэтому совсем недавно мы обновили свой офис в соответствии с нашим мироощущением. Ведь каждый из нас проводит на работе не менее восьми часов в день и так хочется, чтобы любая деталь вдохновляла и наполняла🌱.

🖼Теперь всех сотрудников и гостей на входе приветствует яркая вывеска, светлые коридоры с эко-элементами, сочетающимися с новыми технологиями🤖, ведут к обновленным кабинетам. На кухне можно выпить свежеприготовленный фреш с микрозеленью, затем провести совещание в светлой, просторной переговорной комнате. Совершить звонок или провести вебинар, не отвлекая других от работы, можно в уютной шумоизоляционной кабинке.
🧠Со временем мы планируем привносить все больше технологий в работу и обустройство офиса. Скоро на наших стенах можно будет увидеть картины, которые напишет Искусственный Интеллект!
👍54🥰4🔥1
🎊Приходите в гости и погрузитесь в атмосферу O2Consulting!
10
📌 18-19 августа мы принимаем участие в форуме "Цифровая эволюция", который пройдет при поддержке Минцифры России.

🎯Цель форума: предоставить возможность для открытого и конструктивного обсуждения приоритетных задач и практических решений в области цифровой трансформации отраслей.

Основная повестка форума в этом году:

▶️ Эволюция клиентоцентричного государства;
▶️Отраслевая экспертиза решений для цифровой трансформации;
▶️Цифровая трансформация государственного управления в регионах: лучшие практики и подходы к их тиражированию.

Основной повесткой форума в этом году станет ориентир на человека. Федеральные и региональные представители поделятся лучшими практикам в создании и предоставлении государственных услуг для граждан.
🔥5
📌Этой зимой мы анализировали российские возможности по созданию программно-аппаратных комплексов для искусственного интеллекта. Если кратко — с точки зрения софта для ИИ все у нас относительно неплохо (наш спин-офф SmartMealService — один из ярких примеров, как российское ПО для ИИ можно применять для решения насущных задач).

🦾А вот с российским «железом» (ПАК) — статус "все сложно". В технологическом плане мы отстаем от ведущих производителей на 25-30 лет, вчистую проигрывая рыночную конкуренцию иностранцам. Поэтому наши разработки в основном продаются туда, где требуется импортонезависимость и обеспечение стратегической безопасности, а также есть непритязательность к технологиям (достаточно надежных проверенных разработок) – то есть в госсектор и силовые структуры. При этом общий объем такого «рынка» по состоянию на февраль этого года был слишком мал, чтобы производимые объемы смогли обеспечить разработчикам ПАК положительную рентабельность.
🔥6
Теперь, при сильном сокращении иностранных поставок в настоящее время и в будущем, может появиться рынок, способный эту рентабельность существенно повысить.

⌚️На данный момент российское «железо» даже далеко не совсем российское — хорошо если на 5-10 процентов. Наши научились делать дизайн на уровне 10-15 летней давности и работать на западном оборудовании. При этом у нас нет даже разработок собственного оборудования для производства хоть сколько-нибудь высокотехнологичной микроэлектроники (в лучшем случае таковое на основе реплик устаревшего иностранного оборудования может быть произведено через 5-7 лет). Также у нас не производится большинство материалов (сроки разработки также могут составить 5-7 лет).

👨‍🎓Положительным фактором является то, что в России есть вузовские программы образования в данной сфере. То есть в лучшем случае через лет 10 в России будут способны производить устаревшую в настоящее время лет на 10 микроэлектронику. Однако это все равно неплохо, поскольку «малонанометровые» технологии применяются в крайне ограниченном количестве процессов. Для потребительского же рынка в основном играют роль технологии прошлых десятилетий. Даже то, что тайваньский TSMC (один из ведущих производителей процессоров, которые в том числе используются в российских "Эльбрусах" от МЦСТ) прекратил поставки в Россию, не сильно для нас критично, поскольку производственные площадки в Зеленограде (где МЦСТ планирует осуществлять собственное производство) и в других регионах вполне пригодны для реализации «потребительских» технологий.

С учетом того, что практически ни одна страна сейчас не владеет всей цепочкой производства микроэлектроники, общемировая экономическая война (начавшаяся задолго до февраля 2022 года, в первую очередь в части противостояния Китая и Западного мира), и, как следствие, начавшийся распад глобальных экономических и технологических цепочек, который, скорее всего, будет только усиливаться, а также ожидающийся беспрецедентный мировой экономический кризис могут «отбросить» большинство даже развитых стран на годы или даже десятки лет, или, по крайней мере, затормозить в технологическом развитии🧊. Это очень «на руку» России, поскольку наше отставание может достаточно серьезно сократиться. При этом, с учетом наших преимуществ («дешевого» персонала, дешевой энергетики, уровня высшего образования и пр.), Россия может в течение 20-25 лет нивелировать технологическое отставание в этой области и стать одним из мировых лидеров в микроэлектронике.🔝
👍5🔥2😁2
📌В свете последних событий, итоги прошлогоднего проекта, который наша команда готовила для госкорпорации с руководителем проектов Татьяной Евлашиной, становятся как никогда актуальны.

Результатами работы стали не только сформированные стратегические опции для выхода госкорпорации на рынок цифровых продуктов, но и выявленные современные тренды в ИТ-сфере, которые продолжают укрепляться уже второй год подряд.

🔍В рамках проекта консультанты O2Consulting изучили зарубежный и российский опыт применения систем классов BI, IIoT, MES, PLM, ERP, HRM, в том числе провели анкетирование более 500 предприятий и интервью с внешними экспертами ИТ-индустрии.

📊Оценка тенденций изменения рынков классов ИТ-систем показала, что самыми быстрорастущими сегментами являются BI и MES, что связано с развитием концепции «Индустрия 4.0» и созданием цифровых заводов.
🔥6👍2
Среди факторов спроса, поддерживающих стабильный интерес к программным продуктам по всему миру, следует отметить:

📍 изменение в современных бизнес-моделях в промышленности, которые предполагают высокую цифровую готовность;
📍 межгосударственные, государственные программы/стратегии, направленные на внедрение технологий «Индустрия 4.0» на предприятиях;
📍 пандемия Covid19, которая ускорила цифровую трансформацию предприятий.

Среди факторов предложения, также поддерживающих интерес к программным продуктам со стороны предприятий, следует отметить:

📍 государственная поддержка ИТ-разработчиков, одновременно предполагающая усиление требований по сохранности данных и информационной безопасности;
📍 развитие технологий, позволяющих формировать платформенные решения, включая сквозные цифровые технологии.

📈Проведенные исследования показали, что большинство ИТ-компаний на российском рынке являются интеграторами, предлагающими иностранные продукты, кастомизированные под нужды заказчика. Следует отметить, что количество отечественных ИТ-решений на российском рынке увеличивается, в том числе за счет реализации программы импортозамещения.

🌏 Крупные вендоры ИТ-систем в рамках своих стратегий выхода на новые рынки и ускоренного развития отраслевых и продуктовых компетенций активно формируют партнерства с разработчиками, интеграторами, инновационными центрами и ВУЗами, в том числе с целью создания кадрового резерва и эффективного развития своих продуктов.
Международные лидеры также приобретают компании с целью формирования полного портфеля услуг для цифровой трансформации клиентов.

Помимо формирования партнёрств и поглощения других компаний-разработчиков можно отметить следующие инструменты:

✔️ продвижение продуктов компании на рынках через «ИТ-евангелистов», участие представителей компании на международных конференциях, форумах и семинарах;
✔️ формирование партнерств с зарубежными дистрибьютерскими сетями, консультантами, производителями систем других классов в целях популяризации портфеля решений;
✔️ проведение тестирования прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей.

📑 По результатам проекта были сформулированы рекомендации по выходу и продвижению компании на международном рынке, что помогло госкорпорации с принятием стратегически важных решений.

🔝Мы получили положительную обратную связь и надеемся на дальнейшее продуктивное взаимодействие!
🔥5👍2
💥Мы получили фотографии с празднования дня рождения компании и делимся с вами эмоциями!

🧗‍♂️В этом году мы с командой как-то долго не могли определиться с местом проведения праздника, рассматривали разные варианты, ведь для летнего корпоратива мы всегда ищем те форматы мероприятия, которые соответствуют духу О2💪, предполагающие высокую активность, направленную на спорт, взаимодействие, сплочение внутри команды, уникальный вызов и преодоление себя. И буквально за неделю до начала мероприятия поняли, что хотим поехать в экстрим-парк развлечений и провести «Большие гонки»!
🔥62