PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
323 photos
30 videos
336 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
После “кто виноват?” и “что делать?” где-то в конце списка должен стоять вопрос «что посмотреть?»

New media
собирают подборки рекомендуемых сериалов 2024 на вечерок воскресный. Делюсь своим топ-4:

⚡️ Медведь, новый сезон
Реальная драма на кухне ресторана: красивая съемка, филигранно прописанные характеры и абсолютно ядерный саундтрек

⚡️ Пингвин
Если бы Тони Сопрано на минималках поместили бы в Готем. Неузнаваемый Колин Фаррел, мафиозные разборки, фанатичные герои. Знать о комиксах DC не нужно ничего, смотрится самостоятельно и жирно.

⚡️ Голубоглазый самурай
Аниме строго 18+, топовая анимация, мощный сюжет о мести, кровавые драки 40 на 1, чайные дома с гейшами, предательство и коварные белые люди. Свежо и по-взрослому.

⚡️ Оленёнок
Странный, на грани неприятного 10-серийный сериал, который начинается смешно, а развивается как перверт-драма, где хороших нет и много неловких моментов, что подчеркивает качество и неординарность истории.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍32🔥2👏1
PR на счетчике. Часть 2: в чем ошибается руководство

Когда KPI ставит руководство, не имеющее отношения к пиару, и почему это боль

Привет, монстры коммуникаций! PR машина продолжает свое ралли по горячим углям метрикам PR. На этот раз разберем наиболее частые, по моему опыту, заблуждения руководства, которое хочет посчитать вашу эффективность, но делает что-то не то. Погнали:

🔠 Измерять эффективность PR легко. Нет. PR — сложноизмеримая функция. Разработка каждого толкового показателя, дающего вам возможность сравнивать продукт А в регионе B с конкурентами C и D за апрель в Tier-2 — это время, умение считать и постоянный тюнинг показателя, в соответствии с бизнес-целями компании.

🔠 Измерять PR можно в деньгах. Нет. В деньгах, лидах (MQL/SQL), трафике измеряется маркетинг. Это другая дверь.

🔠 Пиарщик и медиааналитик это один человек. Нет. Грузить боевого пиарщика подготовкой аналитики — это как в ресторане заставлять повара еще финансами заниматься. Либо гребешки подгорят, либо цифры не сойдутся.

🔠 KPI и PR-метрики — это одно и то же. Нет. PR-команды, как правило, смотрят большее количество метрик, чем входит в KPI. Кроме того, в KPI может входить найм, обучение, разработка регламента, процессов и др.

🔠 В больших брендах сила экспертизы PR выше. Не всегда. Спорные реагирования на кризисы тому подтверждение (1,2,3). Но вне антикризисных кампаний одинаковые по силе экспертизы PR-команды в большом бренде и в ноу-нейме принесут разный результат. Первые выиграют, но из-за медийного веса бренда, а не из-за экспертизы. Да, это сложно объяснить начальнику.

🔠 Увеличивать количественные PR-показатели можно бесконечно. Нет. Без роста человеческого ресурса и в сутках часов.

🔠 Менять PR-метрики можно хоть каждую неделю. Нет. Если не хотите лишить себя возможности сравнивать и оценивать прогресс команды. Тюнить набор метрик надо, но опорой должны быть регулярные показатели.

🔠 Можно сравнивать себя с кем угодно. Только не в KPI. Сравнивать федеральных игроков с региональными нет смысла. У последних может быть лучше представленность в регионе и это нормально. А первые всегда будут впереди в общем объеме. В KPI сравнивайтесь с равными. О выборе сильного или яркого игрока, как референса, писала здесь.

Сталкивались с такими заблуждениями?

#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍135🔥43
Разновекторная пустота

Журналисты все чаще получают от пиарщиков тексты, созданные ИИ

Тревожусь с самого утра, монстры коммуникаций. За здравый смысл пиарщиков тревожусь. Знакомый редактор пишет, что сил уж нет терпеть это дно: из трех присланных экспертных колонок две написаны ИИ.

Он поинтересовался у одной пиарщицы, заславшей ИИ-шедевры, мол: это что? Она не поняла вопроса. О том, что текст не человеческого пера, якобы не знала. То ли пиар не шарит за ИИ, то ли эксперты не эксперты. А может и 2 в 1, разводит руками мой собеседник.

В моей переписке с несколькими ИТ и ИБ изданиями картина сложилась так себе: количество присылаемых пиарщиками и маркетологами комментариев, а также колонок и статей за авторством ИИ, растёт. Реже встречаются созданные ИИ пресс-релизы. Диапазон реакций СМИ моей микро-выборки:
Отправляем на переделку

Не ставим и всё, сколько можно?

Знаю журналистов, в основном старой школы, которые категорически такие инструменты не приемлют.

У нас у всех есть премимумы ChatGPT, да и отличить не сложно. На что расчет?

Ну и главное — материал лишен цельности. Обычно человек хочет что-то сказать, разворачивает [свою мысль] на объем. А тут просто разновекторная пустота”.

Должен быть Чапаев, а тут — Пустота. Понимаете? Ваш “икспертный текст” от ИИ с потрохами выдают:

▫️Безграничная любовь AI к спискам
▫️Поверхностность, "вода", общие фразы, лишенные практического смысла
▫️Пассивный залог, отсутствие синонимов
▫️В тексте “нет спикера” — отсутствует привязка к данным, событиям, личному опыту, эмоциям

Дорогие пиар-специалисты и эксперты, которые любят прибегнуть к ИИ: есть много сервисов, позволяющих проверить ваш текст на аутентичность. А также тонна подкастов, как научиться в промт и не испытывать боль за не взятые редакциями колонки и комментарии. Не надо вставлять квадратный колышек в круглое отверстие: это заметно и неорганично как-то.

#заPR
👍21👏6🤪5🔥3💯2
Прокси-PR в антикризисе

Кто и как остается в тени, когда кризис отрабатывают два участника

Помните кейс с утечкой данных из Бургер Кинг? Тогда вина за инцидент была возложена на поставщика ИТ-решения, которое было скомпрометировано. Однако на полях антикризиса сражался именно фаст-фуд. Пару дней назад такой же прокси-подход использовал Amazon: некий хакер заявил, что у него вагон данных сотрудников Amazon, которые, по его словам, были украдены во время прошлогодней массовой эксплуатации MOVEit Transfer. Реагируя на кризис Amazon вытаскивает на свет божий подрядчика и, не называя имени, утверждает, что подломили именно партнера. Прям так и говорит: инцидент случился у одного из наших поставщиков услуг по управлению недвижимостью. Заодно сливает, что он лишь один из клиентов, кого затронула атака.

Почему в обоих случаях удар на себя берет не компания-виновник ситуации, а крупные игроки, пострадавшие в результате атаки на цепочку поставок? Потому что те, кто публичат данные об утечке (а это не всегда хакеры), называют громкие имена. Amazon это не какой-то там управленец недвигой: его риски в паблике оцениваются значительно выше, и регулятор не дремлет.

Но давайте разберем ситуацию глазами подломленных партнеров. Во-первых, они могут потерять жирного клиента. Во-вторых, атака реализовалась именно у них, а значит плохо дело с безопасностью. В-третьих, другие их заказчики на таких новостях могут свернуть с контрактов. Неважно, что вы маленькие и вперед вышел прокси-PR. Перед вам сейчас развилка: выживем/не выживем. Ваш бизнес должен содействовать расследованию, устранять последствия атаки и сохранять текущих клиентов. Это проверка на прочность не только бизнеса и служб ИБ, но и пиар-команды, которая помогает восстановить репутацию, управляет антикризисом по линии партнеров, клиентов и сотрудников, при этом координируясь с пиаром крупняка, который в качестве посредника рулит ситуацией между вами и СМИ.

Для паблика все это невидимые миру слезы. Но мы-то с вами понимаем, что сложность кризиса никак не связана с масштабом бизнеса. И всегда имеет множество векторов развития и опций митигации рисков. Так что если у вас есть прокси в паблике, на вас не меньшая, а зачастую большая нагрузка и ответственность перед бизнесом.

#антикризис
👍11🔥32👏2
Ай-ай-ай AI или кривые руки и злые языки

Что-то смеюсь, монстры коммуникаций! В эпичном скандале компании Mattel, производителя Barbie, ловко разместившего на коробке с куклами ссылку на лютый порно-сайт, СМИ (1, 2) увидели след AI и Трампа 😂

Руководство в поту, смущении и извинительном свитере с оленями заявило, что товар изымает, родителей призывает заклеить непотребную ссыль чем-нибудь или выбросить коробки в помойку. Но кто ж его будет слушать?

Коробки со ссылкой на сайт с Х-контентом уже торгуются за 300$ на eBay, а сам порно-ресурс чуть не обрушил хлынувший поток посетителей. По невероятному стечению обстоятельств главным видео, которое там промотировалось, был ролик порно-звезды Сторми Дэниелс «Stormy Trumps All». Как он это делает? 😂

СМИ припомнили, что Mattel еще в июне заявила, что переходит на ИИ-продукт Firefly от компании Adobe для дизайна упаковки своих игрушек, чтобы добавить креатива. Вышло без сомнения горячо! Только ИИ тут похоже не при делах: генерить картинки он умеет, а вот добавлять не те ссылки — нет. Ставлю на человеческий фактор из отдела дизайна и согласующих из маркетинга, проигнорировавших старый добрый дабл-чек.

Зато теперь понятно, кого будет косплеить Сторми Дэниелс в новом видео. Да и концепт новогоднего корпоратива Mattel похоже сложился 😉

#кейс
😁10🔥8🐳3👍1🍌1
Спокойно, канал не взломали⚡️

Это экспериментальная «коммуникационная простыня» — проект одного лампового закрытого чата о пиаре.

Авторы, молодые и разные, поделились своими польза-постами. Из одного я, например, узнала, что занималась уголовным PR 🤣

Призывать вас читать сразу все антигуманно, но сохранить себе подборку и пройтись, как будет время, вполне. Может, найдете себе новые источники знаний и авторов 🔥

1. Никита Баженов — Советы для тех, кто ведет личный аккаунт шефа
2. Иван Афанасьев — Если ваше руководство хочет канал в Telegram, подумайте над этим
3. Юлия Гулюк — Нужны ли соцсети компании?
4. Павел Янчук — Как выбрать наставника?
5. Наталья Альгешкина — Как понять, что ты в информационном пузыре?
6. Любовь Акимова — Как подружиться с региональными журналистами?
7. Ника Комарова — Как делать партизанский пиар?
8. Юлия Тохтуева — Как спрогнозировать стоимость подписчика в Telegram
9. Соня Якимова — Как легко писать тексты по методике психологических триггеров
10. Илья Ефимов — Как делегировать полномочия сотруднику
11. Евгений Темпераментов — Не пресс-релизом единым: какие еще инструменты использовать пиарщику?
12. Елена Круглова — Как подписчики могут увеличить охват вашего контента в несколько раз?
13. Алексей Кошляков — Что такое уголовный пиар, как с ним работать и какие примеры есть.
14. Ольга Фильчакова — Вирусный контент: случайность или закономерность?
15. Арина Ишметова — Продвигаем себя: 15 must-have возможностей для пиарщиков и авторов Telegram-каналов
16. Ксения Белоусова — Важные уроки по управлению репутацией от Mr. P. Diddy и русских селебрити
17. Надежда Зиновьева — Тропы для креатива: от чего оттолкнуться, если надо, а никак?
18. Дарья Иноятова — Полезные рейтинги и конкурсы, если вы работаете в IT или Digital
19. Влада Обухова — Как адаптировать продукт под другую страну?
20. Анна Шершакова — Как создавать позитивный образ героя даже если это Сатана
21. Екатерина Елисеева — Методики создания креатива
22. Ульяна Громова — Как проводить кастдевы в PR
23. Наталья Неворотова — кейс о первом в мире виртуальном собутыльнике от "Пяти Озер"
24. Светлана Гринь — Как искать экспертов и общаться с ними
25. Мария Моисеева — Суперсила пиарщиков
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15159👍7👌2👎1🔥1
Привет, монстры коммуникаций!

Рада видеть новых вас! На трассе финал недели, и я перевела вам статью о том, что разрушает культуру в ИТ-компаниях. Но демоны пятницы крутят у виска и говорят: давай культуру потом как-нибудь разрушим, дропни что-нибудь за жизнь.
Ну как с ними спорить — расскажу мистический кейс о PR-агентстве и секретных жестах для остановки интервью, которые не сработали 😈

Пост выезжает из гаража, ожидайте!
🔥124👍3🤔2
PR-ангел, проснись!

Как-то босс привел за руку «невероятных ребят» из «знакомого PR-агентства», которые вожгут сейчас как надо, и топовые журналисты потянутся гуськом к нашему офису, огибая его в несколько кругов.

Невероятные ребята начали с козырей. Ваш босс хочет интервью в Tier-1 типа Bloomberg. Для нас это как дорогу перейти, есть пожелания? Да, отвечаем: не обсуждаем политику, обсуждаем технологии, и журналист нужен из международного пула.

Через неделю присылают письмо о журналисте Bloomberg, победоносно забывая приаттачить файл с вопросами. Журналист вполне себе из Москвы, говорит на русском, пишет о политике. Не пишет о технологиях. Не то, говорю. Потоки возмущения льются в чате. Узрев во мне преграду на пути к бюджету, агентство бежит к боссу. Тот тоже знает журналиста. Но PR-ангел вышел покурить, и босс утверждает интервью. Ликует агентство, шлет в чат ДиКаприо с бокалом.

Стиснув зубы до скрежета, за час до интервью напоминаем боссу о наших условных обозначениях:
🔠Кладу руку на лоб — вопрос не из списка присланных, осторожно
🔠Пью воду из горлышка — опасный вопрос, сворачивай мягко
🔠Говорю «душновато у нас» и ищу пульт от кондея — стоп!

Босс на бодром настрое: не парься, я все помню! Встречаем журналиста и представительницу агентства, она выражает искреннее удивление: зачем мы на интервью? Начинаем.

Вопрос за вопросом: и вот уже в кабинете «фабрика троллей», рука на лоб. Представитель агентства залипла в телефон. Вопросы все хлеще. Пью воду из горлышка, как брошенная посреди пустыни. Диалог уже похож на скачки по минному полю и, наконец, «вмешательство в выборы».

— Душновато у нас, — говорю, — да?
— Нормально, — не глядя на меня, отвечает босс.
Так, PR-ангел, где тебя на этот раз носит?!
— Нет, все таки душно, — настаиваю я, и встаю.
Ангел, проснись!
— Да где же пульт?!

Вдруг с адским треском со стены кабинета срывается картина. И разбивается. Вбегает секретарь. Отлипла от экрана представитель агентства. Все замолкают.

— Давайте следующий вопрос, говорит босс.

Спасибо, крылатый дружище, ты, как всегда, вовремя.

Всем супер-пятницы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥15🤣4😇32💔1
На этот раз PR машина на двух колесах. Новая трасса — done! 🔥
Наглотаться вулканической пыли. Получить ударную дозу адреналина, едва не слетев с узкого подъема в джунглях. Понять, что если тебя заносит на песке и ты падаешь, надо дать еще газа 😎

Пережить все это снова, разбирая фото. Итог, как в «Бойцовском клубе»:
- Повторим через неделю?
- Может через месяц?
10🔥188👍7👏1🐳1
Трудности руководства

10 советов, которые я бы хотела услышать, перед тем, как стать руководителем

Что главное на позиции топа по коммуникациям? Не ядерные стратегии и не ловкий антикризис. Не иконостас PR-наград, не кресла в разных аббревиатурах и не 30-метровый кабинет с винным шкафом. Это все вторично, даже шкаф. Главное, это умение построить команду, для которой нет преград. Команду, которая, не смотря на свою разность, способна достигать целей, как один многорукий октопус, сворачивая все «невозможно» на своем пути. И получать от этого удовольствие.
Все 14 лет, что я анти-вальяжно проводила в статусе руководителя, потом директора, могу сказать: нет ничего сложнее.

Если вы сейчас в начале пути по лепке октопуса, ловите мою коллекцию советов:

1️⃣Даже самая лучшая команда не останется с тобой навсегда. Цени моменты, когда вы на пике славы. Когда в аду — цени еще больше.
2️⃣ Это нормально увольнять тех, кто не старается. Ты, как руководитель, заслуживаешь усилий со стороны команды.
3️⃣ Доверять словам — нет. Доверять действиям — 100% да.
4️⃣ Лояльность в команде — это аналог «безусловной любви» в обычной жизни. Она либо есть, либо нет.
5️⃣ В итоге худшие моменты и худшие люди — станут уроками, не более. Но вторым-то, конечно, еще придется пожалеть 😈
6️⃣ Самая большая гордость руководителя, когда выращенная им команда справилась без него, а не когда он снова всех спас.
7️⃣ Не надо бояться потерять компанию или команду, которая не боится потерять тебя.
8️⃣ Никто не запомнит показателей KPI, за которые вы рубились вместе, но все запомнят отношения в команде.
9️⃣ Любой фидбэк — это хорошо. Самый худший фидбэк — тот, что не дал ты или не дали тебе.
1️⃣0️⃣ Любой кризис проходит. Но то, как ты проявил себя в нем, останется в памяти команды навсегда.

Короче, не бойтесь. Теперь вы все знаете 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
843👍21🔥7😐32😢1
“Машина времени” Bluesky

Стратегия вовлечения пользователей Bluesky и почему она работает

Маск похоже курит одну за одной, остановив личный демографический план. Массовый отток пользователей X/Twitter продолжается. На этой волне успешно просерфила девушка по имени Джей Грейбер и парень по имени Джек Дорси. Он еще в 2019 году, будучи CEO Twitter говорил о том, что работает над Bluesky — проектом по созданию «открытого и децентрализованного стандарта для социальных сетей», который поможет бороться с онлайн-злоупотреблениями, токсичностью и дезинформацией. Джей Грейбер стала CEO Bluesky. И у этих везучих ребят шикарная стратегия вовлечения.

Впервые проект Bluesky был представлен в феврале 2023 года безо всякого пиара. Его разработчики хотели тщательно контролировать его рост, не делая громких заявлений.

И вот 2024 год. После президентских выборов США на сайт хлынули потоки новых пользователей. Мисс Грейбер, явно не спавши, говорит, что социальная сеть достигла 19 млн юзеров, и прибавляет по 1 млн каждый день. Рос бы так ваш тг-канал, да?

Всего 20 штатных сотрудников Bluesky работали круглосуточно, чтобы справиться с проблемами гиперроста — сбои в работе сайта, косяки в коде и модерации контента. Итогом со 181-го места в октябре, Bluesky дернула на 1-е в App Store и Google Play, опередив Threads и ChatGPT. Можно просто сделать презентацию с одним этим слайдом: 180 мест назад.

Ребята похоже читали гневные комменты в Твиттере и сделали ставку на контрстратегию. Помимо политического трамплина, который Маск устроил Bluesky, поддержав Трампа, введение блокировок, постоянные смены алгоритмов, засилье рекламы, политика с судебными исками — все это сыграло против X.

Bluesky создали “машину времени”, вернув твиттерским тот Твиттер, который те любили, не забыв пройтись по больным местам. Они оставили знакомую вертикальную прокрутку, не заставляя юзеров привыкать к новому. Механизм верификации с голубыми галками, который вызвал шкавал негатива после отмены Маском, здесь реализован в виде доменов-идентификаторов.

Threads в свое время заявлял, что исключает политику из лент пользователей, благодаря мутным алгоритмам. Этим воспользовались Bluesky, отжав пользователей у Цукера и передав им самим управление видимостью постов, комментариев и лентами. И самое простое, что можно было придумать — бесплатный инструмент экспорта подписчиков из X в Bluesky.

Ребята не стали создавать радикально новое, а взяли то, что было хорошо и исправили то, что было плохо. Результат — охренительный рост супер-малым ресурсом в 20 (!) штатников. У некоторых пиар-отделы пожирнее. Короче, монстры коммуникаций, иногда повторить идею, не совершая чужих ошибок — это вполне рабочая стратегия успеха.

#кейс
👍14🤔54🔥2
Это что за схематоз?

Пару недель назад пришла ко мне в директ девушка с запросом о рекламе в PR machine. О чем реклама, спрашиваю. Отвечает с налетом секретности, что это великий лонч ИТ-продукта великой компании. Не называет компанию, но называет продукт, как бэ, не нужно быть Шерлком, чтоб понять, откуда ветер.

Я так-то не сторонник ангажированности конкретным вендором, отвечаю отказом. Полезный ивент для коммьюнити или инсайд какой поддержу, а вот рекламу продукта — это не.

На днях стучит новая девушка. И чтоб вы думали? От той же великой компании. И с тем же продуктом! Я уже готовлюсь скопипастить ответ из предыдущей переписки, но на всякий случай спрашиваю об условиях. Безвозмездно, говорит, то есть даром 🤣

Получается за деньги я отказалась, так может без денег прокатит? Ладно б наоборот.
И ведь это уважаемая компания с миллионными бюджетами на маркетинг. Но видимо с несостыковками в коммуникациях.

А если вас попросят продать этот ваш великий продукт, вы откажетесь, то за бесплатно отдадите по этой логике?
Вот это, я понимаю, НКО! Все для людей. Главное — координация работает 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12😁27👍63🔥3👏1💯1
Не моргай

Как сформировать киберармию, записав видео на телефон

Министерство Вооруженных сил Филиппин умеет в креатив, когда надо привлечь гражданских айтишников для формирования кибербатальона, пишет Rest of the World.

Филиппины страдают от кибератак поболе, чем другие страны ЮВА, традиционно обвиняя китайцев. Но ресурса противостоять киберзлу нет. В местных айтишников как-то не сильно бросаются деньгами и они покидают Манилу ради более высокого чека в соседних государствах.

По началу военные решили набрать киберармию из солдат. Но быстро поняли, что для такого дела должны быть прокачаны другие мышцы. Тогда, темной ночью они сняли на телефон ролик и выложили на Facebook (запрещен в РФ) приглашая “гражданских хакеров” вступить в ряды киберармии под гитарный запил в качестве озвучки.

Ролик завирусился и собрал 2 млн показов, 12 тыс пересылок и 5 тыс комментов. В кибербатальон полетели резюме от айтишников.
Работа очень сложная. Вы смотрите на свой монитор, даже не смея моргнуть, потому что следите за всем трафиком, который там есть

Сейчас кибератакам на Филиппины противостоят 120 человек в возрасте от 20 до 30 лет, 70 из них набраны из гражданских, видимо, оценивших ночной креатив.

Не смотря на то, что Филиппины уже улучшили свой рейтинг в Глобальном индексе кибербезопасности ООН, киберармия жаждет больше "белых хакеров". Таких, например, как бывший пентестер Фердинанд Лазарте. Поняв, что родина в киберопасности, он самоотверженно бросил позицию ИТ-топа в частной лавке, сменив офис на кибербатальон. “Потому что я вижу смысл в этой работе” — говорит он.

Похоже герой следующего ролика для вербовки найден🤣 А вы говорите соцсети переоценены. Только не на Филиппинах!

#кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14😁6🔥2👌2🤪1