Общество интровертов
Как организовать мероприятие, на которое придут те, кто никуда не ходит
Одна ИТ-компания переименовала Halloween в Злыдень, другая — в День борьбы с киберзлом. Ну и Тыквенный Спас сюда же.
Неоднозначность Halloween’а — ежегодный челлендж для ивент-менеджеров и команд, занимающихся коммуникациями. Но нас-то скалящейся тыквой не испугать.
База по такому ивенту — взять нейтральные компоненты внешнего события и дополнить
внутренним смыслом, близким ДНК компании. В эфире #культурнаяпятница и один из моих любимых кейсов — Общество мертвых поэтов😳
В ИТ-компаниях всегда есть интроверты — прекрасные ребята, которые не пойдут участвовать в конкурсах, прыгать с мячиком и общий движ корпоративов часто не про них. Мы решили сделать ставку на них. Чтоб, как в легендарном фильме Питера Уира, они нашли свой голос.
Концепт Общества мертвых поэтов был до ужаса прост. Ровно 31 октября опенспейс погружается в темноту, горят свечи, рекой льетсякровь шираз, со стен смотрят скелеты и тени. В импровизированном зрительном зале происходит магия. Ребята один за одним, надевая черный балахон или широкополую шляпу, скрывающую лицо, садятся за стол, украшенный черепами, и начинают читать мрачные стихи ушедших поэтов. Рембо, Бродский, Гумилев, Блок, Бернс.
Задумывая камерное культурное мероприятие, лишенное предубеждений по теме Halloween, мы собрали аншлаг. Строки великих, тишина, темнота, пятница, ну и шираз, раскрыли ребят совершенно по-новому, это была какая-то неизведанная глубина.
Те, кто обычно оставались в стороне, вышли из тени. А те, кто привык не отлипать от бара и дэнсить, обнаружили в себе способность смотреть и слушать. Здесь можно было быть собой — не делать ничего, наблюдать или читать.
Общество мертвых поэтов собиралось ежегодно. Пишу это, и мурашки. Ивентщикам на заметку: бюджет у этого дела на шираз, да на декор, а вовлечение — бесценное.
#культурнаяпятница
Как организовать мероприятие, на которое придут те, кто никуда не ходит
Одна ИТ-компания переименовала Halloween в Злыдень, другая — в День борьбы с киберзлом. Ну и Тыквенный Спас сюда же.
Неоднозначность Halloween’а — ежегодный челлендж для ивент-менеджеров и команд, занимающихся коммуникациями. Но нас-то скалящейся тыквой не испугать.
База по такому ивенту — взять нейтральные компоненты внешнего события и дополнить
внутренним смыслом, близким ДНК компании. В эфире #культурнаяпятница и один из моих любимых кейсов — Общество мертвых поэтов
В ИТ-компаниях всегда есть интроверты — прекрасные ребята, которые не пойдут участвовать в конкурсах, прыгать с мячиком и общий движ корпоративов часто не про них. Мы решили сделать ставку на них. Чтоб, как в легендарном фильме Питера Уира, они нашли свой голос.
Концепт Общества мертвых поэтов был до ужаса прост. Ровно 31 октября опенспейс погружается в темноту, горят свечи, рекой льется
Задумывая камерное культурное мероприятие, лишенное предубеждений по теме Halloween, мы собрали аншлаг. Строки великих, тишина, темнота, пятница, ну и шираз, раскрыли ребят совершенно по-новому, это была какая-то неизведанная глубина.
Те, кто обычно оставались в стороне, вышли из тени. А те, кто привык не отлипать от бара и дэнсить, обнаружили в себе способность смотреть и слушать. Здесь можно было быть собой — не делать ничего, наблюдать или читать.
Общество мертвых поэтов собиралось ежегодно. Пишу это, и мурашки. Ивентщикам на заметку: бюджет у этого дела на шираз, да на декор, а вовлечение — бесценное.
#культурнаяпятница
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🔥8👍3❤🔥2🍾2👏1
Та-дам!
В октябрьском заезде 30 ведущих телеграм-каналов о PR внезапно оказались мы с вами, друзья! 🔥
Рейтинг подготовлен в ответ на запрос и при содействии сообщества PR-специалистов Ярса Федосеева, Юлии Загитовой, Ярослава Мешалкина, Ивана Афанасьева, Анастасии Журавлевой и Первого аналитического! Классно, что Brand Anslytics поддержали и спасибо ребятам! Индустрия определенно приобретает элементы саморегуляции и телега в этом играет не последнюю роль. Детали здесь.
Всем отличных заслуженных выходных 💜
В октябрьском заезде 30 ведущих телеграм-каналов о PR внезапно оказались мы с вами, друзья! 🔥
Рейтинг подготовлен в ответ на запрос и при содействии сообщества PR-специалистов Ярса Федосеева, Юлии Загитовой, Ярослава Мешалкина, Ивана Афанасьева, Анастасии Журавлевой и Первого аналитического! Классно, что Brand Anslytics поддержали и спасибо ребятам! Индустрия определенно приобретает элементы саморегуляции и телега в этом играет не последнюю роль. Детали здесь.
Всем отличных заслуженных выходных 💜
1🔥25❤7👍4❤🔥3
Доверяем теплым контактам и ставим пометку "прочесть во вторник". У меня 4D — крайне рабочая схема распределения задач. Вот сегодня почти всё delay, чего и вам желаю 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥2👏1
Forwarded from PRиличное | Ольга Очеретина
Я по своей натуре доверяю тёплым контактам, поэтому настоящий бестселлер для меня - мнение тех, кого я знаю по их работе. Ниже практические советы по организации своей жизни, чтобы все успеть и ничего не забыть от профессиональных pr и медиатехнологов
Автор телеграм-канала «ЯР о PR» Ярослав Мешалкин:
Мария Лапук, основательница коммуникационного агентства Vinci Agency:
Ника Комарова, автор канала PR machine дала урок красивого английского в правилах 4D)) Смотрим визуал 👆 Плюс к тому она советует бронировать слоты “под себя” в календаре:
Продолжение 👇
Это PRиличное
Автор телеграм-канала «ЯР о PR» Ярослав Мешалкин:
Я пользовался практически всеми возможными трекерами, в итоге последние года три просто добавляю себе абсолютно все задачи (от «купить хлеб» до «разработать стратегию») в календарь. А по выполнении — удаляю
Мария Лапук, основательница коммуникационного агентства Vinci Agency:
Тайм-менеджмент в PR — это не про идеальный порядок, а про баланс на ходу. Я перепробовала десятки планировщиков, но в аврале лучше работают интуиция и чёткое понимание цели. Главное — не теряться в мелочах и вовремя увидеть, что — горящее, а что — не первый приоритет.
Ника Комарова, автор канала PR machine дала урок красивого английского в правилах 4D)) Смотрим визуал 👆 Плюс к тому она советует бронировать слоты “под себя” в календаре:
Заметила, что руководители бронируют время в своем календаре под собственные задачи. Не путать со встречами. Это может звучать как "e-mail checking" или попросту "дела". Если ты не управляешь своим календарем, им управляет кто-то еще. Забронировать себе час в календаре, с отсутствием для остальных технической возможности поставить вам пачку встреч на это время, простой способ дать себе шанс не отвлекаться.
Продолжение 👇
Это PRиличное
❤9👍5🔥2
Магия контекста
Как работает контролируемый антикризис на российском киберполе
Отечественная ИТ-компания TetraSoft, разрабатывающая решения для нефтяных и газовых скважин, подверглась хакерской атаке, пишет Forbes. Реагируют на инцидент Positive Technologies. Ущерб от простоя пока 100 млн руб, и это не по верхней планочке.
Что интересно нам, монстры коммуникаций, в этом кейсе?
🔠 Один источник. Эксклюзив отдан в один источник, что повышает шансы контролируемого выхода. Предположу, что запуск отрабатывала пиар-команда не пострадавшей компании, а партнера по реагированию.
🔠 Последовательность внутренних и внешних коммуникаций. Не TetraSoft была целью атаки, произошедшей в июле, а рыба покрупнее — ее клиенты. Чтоб провести восстановительные работы, TetraSoft отключила свои системы. Вероятно перед этим предупредив своих клиентов. Остается порадоваться, что утечки информации об атаке с расширением числа знающих о ней, не произошло. Пиар смог сделать контролируемый выход в медиа, причем в пятницу, в комфортные для себя сроки.
🔠 Фактура. Редкий пример, когда компании выкатывают ущерб и не идут в отрицалово. Само реагирование на атаку обычно под кровавым TLP Red 😈 , то есть NDA. Ни в одном из свежих кейсов (1, 2, 3) этого не раскрывалось. Очевидно партнерам нужен PR, его цель — помочь атакованной компании восстановить репутацию, выглядеть ответственно и открыто, а реагирующей — показать экспертизу и сделать продакт плейсмент.
🔠 На тоненького. Спикер TetraSoft делится с Forbes:
Эммм, двусмысленно. Если ситуация напряженная, значит она не до конца разрулена. Так переживать или нет?
🔠 Отработка на своих ресурсах и магия контекста. На сайте TetraSoft стейтмента нет, что снова намекает: коммуникация с клиентами сделана заранее, а работа в публичном поле отдана партнеру. На сайте PT стейтмент есть: в нем рапортуется, что атака остановлена, недопустимые для клиентов последствия купированы (этого нет в Forbes). Тогда откуда напряженность, спросите вы? Оказывается отсюда же, оцените как этот тезис звучит в стейтменте, цитирующем того же спикера:
Чувствуем контекст? Не стоит открывать портал в арт для читателей и СМИ, избегайте неоднозначных эмоционально окрашенных слов, когда делаете антикризис. Все, что может быть вырвано из контекста — будет вырвано. А все, что может быть понято неправильно... ну вы поняли.
Отмечу, что антикризисная кампания с несколькими участниками — всегда тяжелая задача и проверка договороспособности пиар-команд, которые выполняют задачи каждая своего бизнеса. Кейс в этом смысле показательный. Удачи в рекавери!
#антикризис #кибербез
Как работает контролируемый антикризис на российском киберполе
Отечественная ИТ-компания TetraSoft, разрабатывающая решения для нефтяных и газовых скважин, подверглась хакерской атаке, пишет Forbes. Реагируют на инцидент Positive Technologies. Ущерб от простоя пока 100 млн руб, и это не по верхней планочке.
Что интересно нам, монстры коммуникаций, в этом кейсе?
«Ситуация для нас пока (на 1 ноября) еще остается напряженной. В случае успеха хакеры могли бы дотянуться и до наших заказчиков».
Эммм, двусмысленно. Если ситуация напряженная, значит она не до конца разрулена. Так переживать или нет?
«Ситуация для нас пока еще остается напряженной. Но благодаря скоординированным усилиям и высокому профессионализму специалистов Positive Technologies и TetraSoft можно говорить об успешном противодействии атакующим, которые не смогли оказать влияния на наших клиентов».
Чувствуем контекст? Не стоит открывать портал в арт для читателей и СМИ, избегайте неоднозначных эмоционально окрашенных слов, когда делаете антикризис. Все, что может быть вырвано из контекста — будет вырвано. А все, что может быть понято неправильно... ну вы поняли.
Отмечу, что антикризисная кампания с несколькими участниками — всегда тяжелая задача и проверка договороспособности пиар-команд, которые выполняют задачи каждая своего бизнеса. Кейс в этом смысле показательный. Удачи в рекавери!
#антикризис #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forbes.ru
Positive Technologies расследует целевую атаку на российский нефтегазовый сектор
Хакеры атаковали компанию TetraSoft, которая обеспечивает удаленный мониторинг добычи углеводородного сырья. Расследованием инцидента, ущерб от которого приближается к 100 млн рублей, занимается экспертный центр безопасности Positive Technologies. По
👍12🔥9👌2
Ярослав не поленился и создал царь-подборку со своим опытом в коммуникациях, заботливо уложенным в мудрые посты с момента основания его многотысячного тг-канала.
Очень понравилось про сложные названия компаний, которыми часто страдает ИТ-индустрия, а вместе с ней ее пиарщики и медиа. Почитайте, это гарантия +1 к текущему левелу понимания, как работает этот наш пиар.
Такое мы сохраняем!🔥
Очень понравилось про сложные названия компаний, которыми часто страдает ИТ-индустрия, а вместе с ней ее пиарщики и медиа. Почитайте, это гарантия +1 к текущему левелу понимания, как работает этот наш пиар.
Такое мы сохраняем!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
ЯР о PR
Собрал самые полезные свои посты о теории и практике PR, написанные с момента старта канала в 2021 году. 14 материалов с выжимкой из всего моего опыта в коммуникациях:
➖ Про оценку эффективности PR
➖ Про антикризисное реагирование
➖ Про разработку PR-стратегии…
➖ Про оценку эффективности PR
➖ Про антикризисное реагирование
➖ Про разработку PR-стратегии…
👍5🔥3👏2
Интересное на канале в октябре
Привет, монстры коммуникаций! В этом месяце PR машина вышла на 1000 подписчиков и продолжает набирать обороты. Спасибо вам🔠
Если вы что-то пропустили — так я здесь, чтоб напомнить. Наиболее интересные повороты на трассе в октябре⬇️
#антикризис
🔠 Кто атаковал Доктора? — 2-я часть разбора антикризиса Dr.Web (1-я часть)
🔠 Поели бургеров — антикризис в исполнении Бургер Кинг
🔠 Первый антикризисный PR-сериал продолжается: Сезон 8. Фаза нападения — как CrowdStrike до суда дошел
#заPR
🔠 Партизанский пиар — как выступить на конференции без спикерского слота
🔠 Красные линии — о запрещенных приемах в PR
🔠 Право каждого — берегите свое здоровье, пиарщики
#кейс
🔠 Неравные силы в публичной схватке — ролевая игра: если против вас корпорация
🔠 Певец пресс-конференции твоей — встречаем СМИ песней
#культура
🔠 Утки есть еще? — о вовлечении через хулиганский мерч
🔠 Уволены в "зверской манере" — как не надо увольнять сотрудников
🔠 AI: остановить нельзя продолжать — к вопросу о социальной ответственности AI-компаний
А еще мы трендели о трендах, которые могут повлиять на PR в ИТ (1 и 2)
Такой же отчет за Сентябрь
Привет, монстры коммуникаций! В этом месяце PR машина вышла на 1000 подписчиков и продолжает набирать обороты. Спасибо вам
Если вы что-то пропустили — так я здесь, чтоб напомнить. Наиболее интересные повороты на трассе в октябре
#антикризис
#заPR
#кейс
#культура
А еще мы трендели о трендах, которые могут повлиять на PR в ИТ (1 и 2)
Такой же отчет за Сентябрь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👏5🔥3🍾2👍1
PR machine pinned «Интересное на канале в октябре Привет, монстры коммуникаций! В этом месяце PR машина вышла на 1000 подписчиков и продолжает набирать обороты. Спасибо вам 🔠 Если вы что-то пропустили — так я здесь, чтоб напомнить. Наиболее интересные повороты на трассе в…»
vc.ru
Морковка спереди: как айтишнику стать уверенным спикером и причем здесь PR — Nika Komarova на vc.ru
Nika Komarova 7 нояб
Расти, спикер, расти
Как стать спикером в ИТ и причем здесь PR
В гараж PR машины между командировками, постами и блогами ворвался Алексей Лукацкий, чтоб рассказать о путисамурая спикера и о тонкостях взаимодействия с PR-специалистами.
Бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies, ex-Cisco, ex-Информзащита имеет стаж публичных выступлений более2⃣ 7⃣ лет, раздает в месяц по 2⃣ 0⃣ комментов в СМИ, спикерит или модерит на 2⃣ 0⃣ 0⃣ ивентах в год!
И если вы еще сидите — ведет телеграм-канал на2⃣ 7⃣ тыс. подписчиков, пишет книги и неистово бложит.
Мы поговорили о роли PR, выяснили, зачем пиарщику морковка, как влияет спикерство на зарплату, какие журналисты и организаторы мероприятий залетели в бан у Алексея и как писать тексты, чтоб пиарщики не правили😇
Читать интервью на VC.ru
Читать в телеге
#интервью
Как стать спикером в ИТ и причем здесь PR
В гараж PR машины между командировками, постами и блогами ворвался Алексей Лукацкий, чтоб рассказать о пути
Бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies, ex-Cisco, ex-Информзащита имеет стаж публичных выступлений более
И если вы еще сидите — ведет телеграм-канал на
Мы поговорили о роли PR, выяснили, зачем пиарщику морковка, как влияет спикерство на зарплату, какие журналисты и организаторы мероприятий залетели в бан у Алексея и как писать тексты, чтоб пиарщики не правили
Читать интервью на VC.ru
Читать в телеге
#интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍10🔥5
Бывает, когда босс приходит и говорит: это PR-агентство просто искра-пламень, из любой субстанции и палок сделает PR, а я, кстати, что-то давно не был в Forbes... Аргумент типа: в Forbes ты был на прошлой неделе, уносится в закрывающуюся за боссом дверь.
Пламенные ребята оказываются мутными. Проект идет против воли и здравого смысла, а вы смотрите как горяткостры рябин бюджеты.
Лучше б нормальный тендер провели и выбрали агентство по своим требованиям. Скоро дропну историю про таких искра-партнеров.
А вы пока сделайте полезное — поучаствуйте в исследовании Comunica о тендерах по выбору PR-агентств: https://anketolog.ru/s/874784/XkSjpDrc
Пламенные ребята оказываются мутными. Проект идет против воли и здравого смысла, а вы смотрите как горят
Лучше б нормальный тендер провели и выбрали агентство по своим требованиям. Скоро дропну историю про таких искра-партнеров.
А вы пока сделайте полезное — поучаствуйте в исследовании Comunica о тендерах по выбору PR-агентств: https://anketolog.ru/s/874784/XkSjpDrc
anketolog.ru
Пройти онлайн-опрос: Поговорим о тендерах
🔥11👍8🤔2
После “кто виноват?” и “что делать?” где-то в конце списка должен стоять вопрос «что посмотреть?»
New media собирают подборки рекомендуемых сериалов 2024 на вечерок воскресный. Делюсь своим топ-4:
⚡️ Медведь, новый сезон
Реальная драма на кухне ресторана: красивая съемка, филигранно прописанные характеры и абсолютно ядерный саундтрек
⚡️ Пингвин
Если бы Тони Сопрано на минималках поместили бы в Готем. Неузнаваемый Колин Фаррел, мафиозные разборки, фанатичные герои. Знать о комиксах DC не нужно ничего, смотрится самостоятельно и жирно.
⚡️ Голубоглазый самурай
Аниме строго 18+, топовая анимация, мощный сюжет о мести, кровавые драки 40 на 1, чайные дома с гейшами, предательство и коварные белые люди. Свежо и по-взрослому.
⚡️ Оленёнок
Странный, на грани неприятного 10-серийный сериал, который начинается смешно, а развивается как перверт-драма, где хороших нет и много неловких моментов, что подчеркивает качество и неординарность истории.
New media собирают подборки рекомендуемых сериалов 2024 на вечерок воскресный. Делюсь своим топ-4:
Реальная драма на кухне ресторана: красивая съемка, филигранно прописанные характеры и абсолютно ядерный саундтрек
Если бы Тони Сопрано на минималках поместили бы в Готем. Неузнаваемый Колин Фаррел, мафиозные разборки, фанатичные герои. Знать о комиксах DC не нужно ничего, смотрится самостоятельно и жирно.
Аниме строго 18+, топовая анимация, мощный сюжет о мести, кровавые драки 40 на 1, чайные дома с гейшами, предательство и коварные белые люди. Свежо и по-взрослому.
Странный, на грани неприятного 10-серийный сериал, который начинается смешно, а развивается как перверт-драма, где хороших нет и много неловких моментов, что подчеркивает качество и неординарность истории.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍6👍3❤2🔥2👏1
PR на счетчике. Часть 2: в чем ошибается руководство
Когда KPI ставит руководство, не имеющее отношения к пиару, и почему это боль
Привет, монстры коммуникаций! PR машина продолжает свое ралли по горячим углям метрикам PR. На этот раз разберем наиболее частые, по моему опыту, заблуждения руководства, которое хочет посчитать вашу эффективность, но делает что-то не то. Погнали:
🔠 Измерять эффективность PR легко. Нет. PR — сложноизмеримая функция. Разработка каждого толкового показателя, дающего вам возможность сравнивать продукт А в регионе B с конкурентами C и D за апрель в Tier-2 — это время, умение считать и постоянный тюнинг показателя, в соответствии с бизнес-целями компании.
🔠 Измерять PR можно в деньгах. Нет. В деньгах, лидах (MQL/SQL), трафике измеряется маркетинг. Это другая дверь.
🔠 Пиарщик и медиааналитик это один человек. Нет. Грузить боевого пиарщика подготовкой аналитики — это как в ресторане заставлять повара еще финансами заниматься. Либо гребешки подгорят, либо цифры не сойдутся.
🔠 KPI и PR-метрики — это одно и то же. Нет. PR-команды, как правило, смотрят большее количество метрик, чем входит в KPI. Кроме того, в KPI может входить найм, обучение, разработка регламента, процессов и др.
🔠 В больших брендах сила экспертизы PR выше. Не всегда. Спорные реагирования на кризисы тому подтверждение (1,2,3). Но вне антикризисных кампаний одинаковые по силе экспертизы PR-команды в большом бренде и в ноу-нейме принесут разный результат. Первые выиграют, но из-за медийного веса бренда, а не из-за экспертизы. Да, это сложно объяснить начальнику.
🔠 Увеличивать количественные PR-показатели можно бесконечно. Нет. Без роста человеческого ресурса и в сутках часов.
🔠 Менять PR-метрики можно хоть каждую неделю. Нет. Если не хотите лишить себя возможности сравнивать и оценивать прогресс команды. Тюнить набор метрик надо, но опорой должны быть регулярные показатели.
🔠 Можно сравнивать себя с кем угодно. Только не в KPI. Сравнивать федеральных игроков с региональными нет смысла. У последних может быть лучше представленность в регионе и это нормально. А первые всегда будут впереди в общем объеме. В KPI сравнивайтесь с равными. О выборе сильного или яркого игрока, как референса, писала здесь.
Сталкивались с такими заблуждениями?
#заPR
Когда KPI ставит руководство, не имеющее отношения к пиару, и почему это боль
Привет, монстры коммуникаций! PR машина продолжает свое ралли по
Сталкивались с такими заблуждениями?
#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤5🔥4✍3
Разновекторная пустота
Журналисты все чаще получают от пиарщиков тексты, созданные ИИ
Тревожусь с самого утра, монстры коммуникаций. За здравый смысл пиарщиков тревожусь. Знакомый редактор пишет, что сил уж нет терпеть это дно: из трех присланных экспертных колонок две написаны ИИ.
Он поинтересовался у одной пиарщицы, заславшей ИИ-шедевры, мол: это что? Она не поняла вопроса. О том, что текст не человеческого пера, якобы не знала. То ли пиар не шарит за ИИ, то ли эксперты не эксперты. А может и 2 в 1, разводит руками мой собеседник.
В моей переписке с несколькими ИТ и ИБ изданиями картина сложилась так себе: количество присылаемых пиарщиками и маркетологами комментариев, а также колонок и статей за авторством ИИ, растёт. Реже встречаются созданные ИИ пресс-релизы. Диапазон реакций СМИ моей микро-выборки:
Должен быть Чапаев, а тут — Пустота. Понимаете? Ваш “икспертный текст” от ИИ с потрохами выдают:
▫️Безграничная любовь AI к спискам
▫️Поверхностность, "вода", общие фразы, лишенные практического смысла
▫️Пассивный залог, отсутствие синонимов
▫️В тексте “нет спикера” — отсутствует привязка к данным, событиям, личному опыту, эмоциям
Дорогие пиар-специалисты и эксперты, которые любят прибегнуть к ИИ: есть много сервисов, позволяющих проверить ваш текст на аутентичность. А также тонна подкастов, как научиться в промт и не испытывать боль за не взятые редакциями колонки и комментарии. Не надо вставлять квадратный колышек в круглое отверстие: это заметно и неорганично как-то.
#заPR
Журналисты все чаще получают от пиарщиков тексты, созданные ИИ
Тревожусь с самого утра, монстры коммуникаций. За здравый смысл пиарщиков тревожусь. Знакомый редактор пишет, что сил уж нет терпеть это дно: из трех присланных экспертных колонок две написаны ИИ.
Он поинтересовался у одной пиарщицы, заславшей ИИ-шедевры, мол: это что? Она не поняла вопроса. О том, что текст не человеческого пера, якобы не знала. То ли пиар не шарит за ИИ, то ли эксперты не эксперты. А может и 2 в 1, разводит руками мой собеседник.
В моей переписке с несколькими ИТ и ИБ изданиями картина сложилась так себе: количество присылаемых пиарщиками и маркетологами комментариев, а также колонок и статей за авторством ИИ, растёт. Реже встречаются созданные ИИ пресс-релизы. Диапазон реакций СМИ моей микро-выборки:
Отправляем на переделку
Не ставим и всё, сколько можно?
Знаю журналистов, в основном старой школы, которые категорически такие инструменты не приемлют.
У нас у всех есть премимумы ChatGPT, да и отличить не сложно. На что расчет?
Ну и главное — материал лишен цельности. Обычно человек хочет что-то сказать, разворачивает [свою мысль] на объем. А тут просто разновекторная пустота”.
Должен быть Чапаев, а тут — Пустота. Понимаете? Ваш “икспертный текст” от ИИ с потрохами выдают:
▫️Безграничная любовь AI к спискам
▫️Поверхностность, "вода", общие фразы, лишенные практического смысла
▫️Пассивный залог, отсутствие синонимов
▫️В тексте “нет спикера” — отсутствует привязка к данным, событиям, личному опыту, эмоциям
Дорогие пиар-специалисты и эксперты, которые любят прибегнуть к ИИ: есть много сервисов, позволяющих проверить ваш текст на аутентичность. А также тонна подкастов, как научиться в промт и не испытывать боль за не взятые редакциями колонки и комментарии. Не надо вставлять квадратный колышек в круглое отверстие: это заметно и неорганично как-то.
#заPR
👍21👏6🤪5🔥3💯2
Прокси-PR в антикризисе
Кто и как остается в тени, когда кризис отрабатывают два участника
Помните кейс с утечкой данных из Бургер Кинг? Тогда вина за инцидент была возложена на поставщика ИТ-решения, которое было скомпрометировано. Однако на полях антикризиса сражался именно фаст-фуд. Пару дней назад такой же прокси-подход использовал Amazon: некий хакер заявил, что у него вагон данных сотрудников Amazon, которые, по его словам, были украдены во время прошлогодней массовой эксплуатации MOVEit Transfer. Реагируя на кризис Amazon вытаскивает на свет божий подрядчика и, не называя имени, утверждает, что подломили именно партнера. Прям так и говорит: инцидент случился у одного из наших поставщиков услуг по управлению недвижимостью. Заодно сливает, что он лишь один из клиентов, кого затронула атака.
Почему в обоих случаях удар на себя берет не компания-виновник ситуации, а крупные игроки, пострадавшие в результате атаки на цепочку поставок? Потому что те, кто публичат данные об утечке (а это не всегда хакеры), называют громкие имена. Amazon это не какой-то там управленец недвигой: его риски в паблике оцениваются значительно выше, и регулятор не дремлет.
Но давайте разберем ситуацию глазами подломленных партнеров. Во-первых, они могут потерять жирного клиента. Во-вторых, атака реализовалась именно у них, а значит плохо дело с безопасностью. В-третьих, другие их заказчики на таких новостях могут свернуть с контрактов. Неважно, что вы маленькие и вперед вышел прокси-PR. Перед вам сейчас развилка: выживем/не выживем. Ваш бизнес должен содействовать расследованию, устранять последствия атаки и сохранять текущих клиентов. Это проверка на прочность не только бизнеса и служб ИБ, но и пиар-команды, которая помогает восстановить репутацию, управляет антикризисом по линии партнеров, клиентов и сотрудников, при этом координируясь с пиаром крупняка, который в качестве посредника рулит ситуацией между вами и СМИ.
Для паблика все это невидимые миру слезы. Но мы-то с вами понимаем, что сложность кризиса никак не связана с масштабом бизнеса. И всегда имеет множество векторов развития и опций митигации рисков. Так что если у вас есть прокси в паблике, на вас не меньшая, а зачастую большая нагрузка и ответственность перед бизнесом.
#антикризис
Кто и как остается в тени, когда кризис отрабатывают два участника
Помните кейс с утечкой данных из Бургер Кинг? Тогда вина за инцидент была возложена на поставщика ИТ-решения, которое было скомпрометировано. Однако на полях антикризиса сражался именно фаст-фуд. Пару дней назад такой же прокси-подход использовал Amazon: некий хакер заявил, что у него вагон данных сотрудников Amazon, которые, по его словам, были украдены во время прошлогодней массовой эксплуатации MOVEit Transfer. Реагируя на кризис Amazon вытаскивает на свет божий подрядчика и, не называя имени, утверждает, что подломили именно партнера. Прям так и говорит: инцидент случился у одного из наших поставщиков услуг по управлению недвижимостью. Заодно сливает, что он лишь один из клиентов, кого затронула атака.
Почему в обоих случаях удар на себя берет не компания-виновник ситуации, а крупные игроки, пострадавшие в результате атаки на цепочку поставок? Потому что те, кто публичат данные об утечке (а это не всегда хакеры), называют громкие имена. Amazon это не какой-то там управленец недвигой: его риски в паблике оцениваются значительно выше, и регулятор не дремлет.
Но давайте разберем ситуацию глазами подломленных партнеров. Во-первых, они могут потерять жирного клиента. Во-вторых, атака реализовалась именно у них, а значит плохо дело с безопасностью. В-третьих, другие их заказчики на таких новостях могут свернуть с контрактов. Неважно, что вы маленькие и вперед вышел прокси-PR. Перед вам сейчас развилка: выживем/не выживем. Ваш бизнес должен содействовать расследованию, устранять последствия атаки и сохранять текущих клиентов. Это проверка на прочность не только бизнеса и служб ИБ, но и пиар-команды, которая помогает восстановить репутацию, управляет антикризисом по линии партнеров, клиентов и сотрудников, при этом координируясь с пиаром крупняка, который в качестве посредника рулит ситуацией между вами и СМИ.
Для паблика все это невидимые миру слезы. Но мы-то с вами понимаем, что сложность кризиса никак не связана с масштабом бизнеса. И всегда имеет множество векторов развития и опций митигации рисков. Так что если у вас есть прокси в паблике, на вас не меньшая, а зачастую большая нагрузка и ответственность перед бизнесом.
#антикризис
👍11🔥3✍2👏2
Ай-ай-ай AI или кривые руки и злые языки
Что-то смеюсь, монстры коммуникаций! В эпичном скандале компании Mattel, производителя Barbie, ловко разместившего на коробке с куклами ссылку на лютый порно-сайт, СМИ (1, 2) увидели след AI и Трампа 😂
Руководство в поту, смущении и извинительном свитере с оленями заявило, что товар изымает, родителей призывает заклеить непотребную ссыль чем-нибудь или выбросить коробки в помойку. Но кто ж его будет слушать?
Коробки со ссылкой на сайт с Х-контентом уже торгуются за 300$ на eBay, а сам порно-ресурс чуть не обрушил хлынувший поток посетителей. По невероятному стечению обстоятельств главным видео, которое там промотировалось, был ролик порно-звезды Сторми Дэниелс«Stormy Trumps All» . Как он это делает? 😂
СМИ припомнили, что Mattel еще в июне заявила, что переходит на ИИ-продукт Firefly от компании Adobe для дизайна упаковки своих игрушек, чтобы добавить креатива. Вышло без сомнения горячо! Только ИИ тут похоже не при делах: генерить картинки он умеет, а вот добавлять не те ссылки — нет. Ставлю на человеческий фактор из отдела дизайна и согласующих из маркетинга, проигнорировавших старый добрый дабл-чек.
Зато теперь понятно, кого будет косплеить Сторми Дэниелс в новом видео. Да и концепт новогоднего корпоратива Mattel похоже сложился 😉
#кейс
Что-то смеюсь, монстры коммуникаций! В эпичном скандале компании Mattel, производителя Barbie, ловко разместившего на коробке с куклами ссылку на лютый порно-сайт, СМИ (1, 2) увидели след AI и Трампа 😂
Руководство в поту, смущении и извинительном свитере с оленями заявило, что товар изымает, родителей призывает заклеить непотребную ссыль чем-нибудь или выбросить коробки в помойку. Но кто ж его будет слушать?
Коробки со ссылкой на сайт с Х-контентом уже торгуются за 300$ на eBay, а сам порно-ресурс чуть не обрушил хлынувший поток посетителей. По невероятному стечению обстоятельств главным видео, которое там промотировалось, был ролик порно-звезды Сторми Дэниелс
СМИ припомнили, что Mattel еще в июне заявила, что переходит на ИИ-продукт Firefly от компании Adobe для дизайна упаковки своих игрушек, чтобы добавить креатива. Вышло без сомнения горячо! Только ИИ тут похоже не при делах: генерить картинки он умеет, а вот добавлять не те ссылки — нет. Ставлю на человеческий фактор из отдела дизайна и согласующих из маркетинга, проигнорировавших старый добрый дабл-чек.
Зато теперь понятно, кого будет косплеить Сторми Дэниелс в новом видео. Да и концепт новогоднего корпоратива Mattel похоже сложился 😉
#кейс
😁10🔥8🐳3👍1🍌1
Спокойно, канал не взломали⚡️
Это экспериментальная «коммуникационная простыня» — проект одного лампового закрытого чата о пиаре.
Авторы, молодые и разные, поделились своими польза-постами. Из одного я, например, узнала, что занималась уголовным PR🤣
Призывать вас читать сразу все антигуманно, но сохранить себе подборку и пройтись, как будет время, вполне. Может, найдете себе новые источники знаний и авторов🔥
1. Никита Баженов — Советы для тех, кто ведет личный аккаунт шефа
2. Иван Афанасьев — Если ваше руководство хочет канал в Telegram, подумайте над этим
3. Юлия Гулюк — Нужны ли соцсети компании?
4. Павел Янчук — Как выбрать наставника?
5. Наталья Альгешкина — Как понять, что ты в информационном пузыре?
6. Любовь Акимова — Как подружиться с региональными журналистами?
7. Ника Комарова — Как делать партизанский пиар?
8. Юлия Тохтуева — Как спрогнозировать стоимость подписчика в Telegram
9. Соня Якимова — Как легко писать тексты по методике психологических триггеров
10. Илья Ефимов — Как делегировать полномочия сотруднику
11. Евгений Темпераментов — Не пресс-релизом единым: какие еще инструменты использовать пиарщику?
12. Елена Круглова — Как подписчики могут увеличить охват вашего контента в несколько раз?
13. Алексей Кошляков — Что такое уголовный пиар, как с ним работать и какие примеры есть.
14. Ольга Фильчакова — Вирусный контент: случайность или закономерность?
15. Арина Ишметова — Продвигаем себя: 15 must-have возможностей для пиарщиков и авторов Telegram-каналов
16. Ксения Белоусова — Важные уроки по управлению репутацией от Mr. P. Diddy и русских селебрити
17. Надежда Зиновьева — Тропы для креатива: от чего оттолкнуться, если надо, а никак?
18. Дарья Иноятова — Полезные рейтинги и конкурсы, если вы работаете в IT или Digital
19. Влада Обухова — Как адаптировать продукт под другую страну?
20. Анна Шершакова — Как создавать позитивный образ героя даже если это Сатана
21. Екатерина Елисеева — Методики создания креатива
22. Ульяна Громова — Как проводить кастдевы в PR
23. Наталья Неворотова — кейс о первом в мире виртуальном собутыльнике от "Пяти Озер"
24. Светлана Гринь — Как искать экспертов и общаться с ними
25. Мария Моисеева — Суперсила пиарщиков
Это экспериментальная «коммуникационная простыня» — проект одного лампового закрытого чата о пиаре.
Авторы, молодые и разные, поделились своими польза-постами. Из одного я, например, узнала, что занималась уголовным PR
Призывать вас читать сразу все антигуманно, но сохранить себе подборку и пройтись, как будет время, вполне. Может, найдете себе новые источники знаний и авторов
1. Никита Баженов — Советы для тех, кто ведет личный аккаунт шефа
2. Иван Афанасьев — Если ваше руководство хочет канал в Telegram, подумайте над этим
3. Юлия Гулюк — Нужны ли соцсети компании?
4. Павел Янчук — Как выбрать наставника?
5. Наталья Альгешкина — Как понять, что ты в информационном пузыре?
6. Любовь Акимова — Как подружиться с региональными журналистами?
7. Ника Комарова — Как делать партизанский пиар?
8. Юлия Тохтуева — Как спрогнозировать стоимость подписчика в Telegram
9. Соня Якимова — Как легко писать тексты по методике психологических триггеров
10. Илья Ефимов — Как делегировать полномочия сотруднику
11. Евгений Темпераментов — Не пресс-релизом единым: какие еще инструменты использовать пиарщику?
12. Елена Круглова — Как подписчики могут увеличить охват вашего контента в несколько раз?
13. Алексей Кошляков — Что такое уголовный пиар, как с ним работать и какие примеры есть.
14. Ольга Фильчакова — Вирусный контент: случайность или закономерность?
15. Арина Ишметова — Продвигаем себя: 15 must-have возможностей для пиарщиков и авторов Telegram-каналов
16. Ксения Белоусова — Важные уроки по управлению репутацией от Mr. P. Diddy и русских селебрити
17. Надежда Зиновьева — Тропы для креатива: от чего оттолкнуться, если надо, а никак?
18. Дарья Иноятова — Полезные рейтинги и конкурсы, если вы работаете в IT или Digital
19. Влада Обухова — Как адаптировать продукт под другую страну?
20. Анна Шершакова — Как создавать позитивный образ героя даже если это Сатана
21. Екатерина Елисеева — Методики создания креатива
22. Ульяна Громова — Как проводить кастдевы в PR
23. Наталья Неворотова — кейс о первом в мире виртуальном собутыльнике от "Пяти Озер"
24. Светлана Гринь — Как искать экспертов и общаться с ними
25. Мария Моисеева — Суперсила пиарщиков
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15✍15❤9👍7👌2👎1🔥1
Привет, монстры коммуникаций!
Рада видеть новых вас! На трассе финал недели, и я перевела вам статью о том, что разрушает культуру в ИТ-компаниях. Но демоны пятницы крутят у виска и говорят: давай культуру потом как-нибудь разрушим, дропни что-нибудь за жизнь.
Ну как с ними спорить — расскажу мистический кейс о PR-агентстве и секретных жестах для остановки интервью, которые не сработали 😈
Пост выезжает из гаража, ожидайте!
Рада видеть новых вас! На трассе финал недели, и я перевела вам статью о том, что разрушает культуру в ИТ-компаниях. Но демоны пятницы крутят у виска и говорят: давай культуру потом как-нибудь разрушим, дропни что-нибудь за жизнь.
Ну как с ними спорить — расскажу мистический кейс о PR-агентстве и секретных жестах для остановки интервью, которые не сработали 😈
Пост выезжает из гаража, ожидайте!
🔥12❤4👍3🤔2
PR-ангел, проснись!
Как-то босс привел за руку «невероятных ребят» из «знакомого PR-агентства», которые вожгут сейчас как надо, и топовые журналисты потянутся гуськом к нашему офису, огибая его в несколько кругов.
Невероятные ребята начали с козырей. Ваш босс хочет интервью в Tier-1 типа Bloomberg. Для нас это как дорогу перейти, есть пожелания? Да, отвечаем: не обсуждаем политику, обсуждаем технологии, и журналист нужен из международного пула.
Через неделю присылают письмо о журналисте Bloomberg, победоносно забывая приаттачить файл с вопросами. Журналист вполне себе из Москвы, говорит на русском, пишет о политике. Не пишет о технологиях. Не то, говорю. Потоки возмущения льются в чате. Узрев во мне преграду на пути к бюджету, агентство бежит к боссу. Тот тоже знает журналиста. Но PR-ангел вышел покурить, и босс утверждает интервью. Ликует агентство, шлет в чат ДиКаприо с бокалом.
Стиснув зубы до скрежета, за час до интервью напоминаем боссу о наших условных обозначениях:
🔠 Кладу руку на лоб — вопрос не из списка присланных, осторожно
🔠 Пью воду из горлышка — опасный вопрос, сворачивай мягко
🔠 Говорю «душновато у нас» и ищу пульт от кондея — стоп!
Босс на бодром настрое: не парься, я все помню! Встречаем журналиста и представительницу агентства, она выражает искреннее удивление: зачем мы на интервью? Начинаем.
Вопрос за вопросом: и вот уже в кабинете «фабрика троллей», рука на лоб. Представитель агентства залипла в телефон. Вопросы все хлеще. Пью воду из горлышка, как брошенная посреди пустыни. Диалог уже похож на скачки по минному полю и, наконец, «вмешательство в выборы».
— Душновато у нас, — говорю, — да?
— Нормально, — не глядя на меня, отвечает босс.
Так, PR-ангел, где тебя на этот раз носит?!
— Нет, все таки душно, — настаиваю я, и встаю.
Ангел, проснись!
— Да где же пульт?!
Вдруг с адским треском со стены кабинета срывается картина. И разбивается. Вбегает секретарь. Отлипла от экрана представитель агентства. Все замолкают.
— Давайте следующий вопрос, говорит босс.
Спасибо, крылатый дружище, ты, как всегда, вовремя.
Всем супер-пятницы!
Как-то босс привел за руку «невероятных ребят» из «знакомого PR-агентства», которые вожгут сейчас как надо, и топовые журналисты потянутся гуськом к нашему офису, огибая его в несколько кругов.
Невероятные ребята начали с козырей. Ваш босс хочет интервью в Tier-1 типа Bloomberg. Для нас это как дорогу перейти, есть пожелания? Да, отвечаем: не обсуждаем политику, обсуждаем технологии, и журналист нужен из международного пула.
Через неделю присылают письмо о журналисте Bloomberg, победоносно забывая приаттачить файл с вопросами. Журналист вполне себе из Москвы, говорит на русском, пишет о политике. Не пишет о технологиях. Не то, говорю. Потоки возмущения льются в чате. Узрев во мне преграду на пути к бюджету, агентство бежит к боссу. Тот тоже знает журналиста. Но PR-ангел вышел покурить, и босс утверждает интервью. Ликует агентство, шлет в чат ДиКаприо с бокалом.
Стиснув зубы до скрежета, за час до интервью напоминаем боссу о наших условных обозначениях:
Босс на бодром настрое: не парься, я все помню! Встречаем журналиста и представительницу агентства, она выражает искреннее удивление: зачем мы на интервью? Начинаем.
Вопрос за вопросом: и вот уже в кабинете «фабрика троллей», рука на лоб. Представитель агентства залипла в телефон. Вопросы все хлеще. Пью воду из горлышка, как брошенная посреди пустыни. Диалог уже похож на скачки по минному полю и, наконец, «вмешательство в выборы».
— Душновато у нас, — говорю, — да?
— Нормально, — не глядя на меня, отвечает босс.
Так, PR-ангел, где тебя на этот раз носит?!
— Нет, все таки душно, — настаиваю я, и встаю.
Ангел, проснись!
— Да где же пульт?!
Вдруг с адским треском со стены кабинета срывается картина. И разбивается. Вбегает секретарь. Отлипла от экрана представитель агентства. Все замолкают.
— Давайте следующий вопрос, говорит босс.
Спасибо, крылатый дружище, ты, как всегда, вовремя.
Всем супер-пятницы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20🔥15🤣4😇3✍2💔1