Полезное на выходные. Мошенничество и обман с использованием данных и статистики. Смотрим видео:
1. Статистика и плохая наука... | Александр Панчин | СПбГУ | Лекториум
Статистика и плохая наука: как поправка на множественные сравнения объясняет парадоксальные результаты исследований https://www.youtube.com/watch?v=dcVG0NtZMwE#action=share
2. Бен Голдакр — Боремся с плохой наукой
Каждый день появляются всё новые советы в области здоровья, но откуда мы знаем, действенны ли они? Врач и эпидемиолог Бен Голдакр в молниеносном темпе объясняет нам, как можно исказить доказательства, от совершенно очевидных случаев с продуктами питания до хитрых трюков фармацевтической промышленности. https://www.youtube.com/watch?v=KrIvdN0G4ME&feature=youtu.be
3. Бен Голдакр: Чего не знают врачи, когда назначают нам лекарства https://www.youtube.com/watch?v=RKmxL8VYy0M&feature=youtu.be
У Бена Голдакра вышла книжка "Обман в науке", которую обязан прочитать каждый аналитик: https://www.ozon.ru/context/detail/id/5012767
этого руководства хватит не только студентам http://preview.medprint.ru/978-5-98811-173-3.pdf.
1. Статистика и плохая наука... | Александр Панчин | СПбГУ | Лекториум
Статистика и плохая наука: как поправка на множественные сравнения объясняет парадоксальные результаты исследований https://www.youtube.com/watch?v=dcVG0NtZMwE#action=share
2. Бен Голдакр — Боремся с плохой наукой
Каждый день появляются всё новые советы в области здоровья, но откуда мы знаем, действенны ли они? Врач и эпидемиолог Бен Голдакр в молниеносном темпе объясняет нам, как можно исказить доказательства, от совершенно очевидных случаев с продуктами питания до хитрых трюков фармацевтической промышленности. https://www.youtube.com/watch?v=KrIvdN0G4ME&feature=youtu.be
3. Бен Голдакр: Чего не знают врачи, когда назначают нам лекарства https://www.youtube.com/watch?v=RKmxL8VYy0M&feature=youtu.be
У Бена Голдакра вышла книжка "Обман в науке", которую обязан прочитать каждый аналитик: https://www.ozon.ru/context/detail/id/5012767
этого руководства хватит не только студентам http://preview.medprint.ru/978-5-98811-173-3.pdf.
YouTube
Бен Голдакр — Боремся с плохой наукой
Каждый день появляются всё новые советы в области здоровья, но откуда мы знаем, действенны ли они? Врач и эпидемиолог Бен Голдакр в молниеносном темпе объясняет нам, как можно исказить доказательства, от совершенно очевидных случаев с продуктами питания до…
#тесты #самопознание #компетенции 26 мая — День предпринимателя! Лаборатория "Гуманитарные технологии" в честь праздника открыла бесплатный доступ к прохождению теста на бизнес-компетенции до 15 июня. Если вы думаете об открытии собственного дела или уже занимаетесь предпринимательской деятельностью, то тест поможет узнать ваши сильные и слабые стороны в ведении бизнеса. Если предпринимательская тема вам не близка, то по результатам теста можно понять, какие качества помогают вам добиваться успехов в ежедневной работе.
#исследования #опросники #personality Приглашаю вас пройти исследование и поделится им с друзьями 🙂
📱 "СМАРТФОН И Я" - психологическое исследование
Исследовательская группа Факультета психологии МГУ приглашает вас принять участие в исследовании про мобильные устройства и их связь с людьми. В рамках исследования необходимо заполнить ряд опросников и анкет, подумать о том, "что делает" ваш смартфон или планшет в вашей жизни. Заполнение анкеты занимает около 20-30 минут.
Исследование анонимное, если Вы хотите получить отчёт с результатами опросников -- оставьте свою электронную почту в конце анкеты.
Ссылка:
https://www.1ka.si/a/297679?group=20711452
📱 "СМАРТФОН И Я" - психологическое исследование
Исследовательская группа Факультета психологии МГУ приглашает вас принять участие в исследовании про мобильные устройства и их связь с людьми. В рамках исследования необходимо заполнить ряд опросников и анкет, подумать о том, "что делает" ваш смартфон или планшет в вашей жизни. Заполнение анкеты занимает около 20-30 минут.
Исследование анонимное, если Вы хотите получить отчёт с результатами опросников -- оставьте свою электронную почту в конце анкеты.
Ссылка:
https://www.1ka.si/a/297679?group=20711452
#статистика Росстат впервые рассчитал медианную зарплату: медианная зарплата в российской экономике за 2020 год составляет 32 422 руб. Расчет основан на административных данных Пенсионного фонда о начисленных страховых взносах с зарплат. На основе данных ПФР Росстат учел зарплаты в малом бизнесе и у индивидуальных предпринимателей, тогда как средняя зарплата считается только по данным средних и крупных предприятий.
#оценка_персонала #инструменты #нетрадиционные В оценке персонала будут использоваться не всегда научные, псевдонаучные и околонаучные инструменты. ЭКОПСИ разработали тест на знание нетрадиционных инструментов оценки. Как происходит оценка с лошадьми (hippo-assessment)? Правда ли, что в некоторых компаниях оценивают по ДНК? А что с оценкой по зрачкам? Сможете ли Вы отличить настоящие инструменты оценки от фейковых, вымышленных?
#оценка_персонала #психометрика #тесты #бонусы Набор слушателей Дистанционной Психометрической Школы (21 июня – 15 июля 2021 года).
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов. Тест не просто набор заданий. Чтобы тест знаний считался измерительным инструментом, он должен отвечать ряду требований. Конструирование хорошего теста – искусство, напоминающее одновременно сочинение сонета и изготовление торта, когда, с одной стороны, автор относительно свободен в выборе содержания, а с другой – действует по определенному алгоритму.
В рамках дистанционных лекций школы вы узнаете:
— каким требованиям должен отвечать тест, чтобы его можно было эффективно использовать в системе оценочных процедур (от скрининга кандидатов до оценки эффективности обучения)
— как проверить валидность и надежность теста с помощью простых инструментов – ЧТС (четырехклеточных таблиц сопряженности)
— как проводить экспресс-оценку компетенций сотрудников/кандидатов с помощью метода парных сравнений
— что регламентирует и чем HRам может помочь "Российский стандарт тестирования персонала"
— как создавать идеальные профили с помощью ТЕЗАЛ
— как интегрировать результаты разных оценочных процедур, чтобы представить руководителю наглядный итоговый результат
— как построить воронку, чтобы случайно не отсеять нужных людей
— как защитить тест от прохождения стратегией "просто буду случайно выбирать варианты ответов" (например, с помощью создания теста с большим количеством заданий и вариантов ответа)
и многое другое.
Автор курса А.Г. Шмелев доступным языком рассказывает о разработке теста, о том, как убедиться в качестве теста – будет ли разработанный тест измерять то, для чего он задумывался автором? Какие простые количественные критерии существуют для оценки качества тестовых заданий. Как избежать ошибок при конструировании тестовых заданий. С чего начать разработку и внедрение тестов в организации и т.д.
Школа отлично подойдет не только тем, кто планирует заняться разработкой тестов, но и обычным HRам, которым важно научиться отличать качественные продукты (тестовые решения), когда их предлагают приобрести внешние подрядчики (разработчики). Курс будет полезен всем, кто работает в HR, и так или иначе, связан с оценкой персонала или HR-аналитикой. У слушателей курса будет прекрасная возможность на практике освоить и применять в своей работе расчетные Эксель-модели. Сертификат по успешному окончанию, 5-ти активным участникам -- в подарок книга "Практическая тестология" .
БОНУС: Для подписчиков моего канала стоимость курса составит 5900 рублей (для физлиц) и 12000 рублей (для юрлиц). Для получения скидки в форме регистрации обязательно укажите промокод: dpmsh-tua
Летняя дистанционная психометрическая школа стартует 21 июня 2021 года. Подробное описание программы школы.
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов. Тест не просто набор заданий. Чтобы тест знаний считался измерительным инструментом, он должен отвечать ряду требований. Конструирование хорошего теста – искусство, напоминающее одновременно сочинение сонета и изготовление торта, когда, с одной стороны, автор относительно свободен в выборе содержания, а с другой – действует по определенному алгоритму.
В рамках дистанционных лекций школы вы узнаете:
— каким требованиям должен отвечать тест, чтобы его можно было эффективно использовать в системе оценочных процедур (от скрининга кандидатов до оценки эффективности обучения)
— как проверить валидность и надежность теста с помощью простых инструментов – ЧТС (четырехклеточных таблиц сопряженности)
— как проводить экспресс-оценку компетенций сотрудников/кандидатов с помощью метода парных сравнений
— что регламентирует и чем HRам может помочь "Российский стандарт тестирования персонала"
— как создавать идеальные профили с помощью ТЕЗАЛ
— как интегрировать результаты разных оценочных процедур, чтобы представить руководителю наглядный итоговый результат
— как построить воронку, чтобы случайно не отсеять нужных людей
— как защитить тест от прохождения стратегией "просто буду случайно выбирать варианты ответов" (например, с помощью создания теста с большим количеством заданий и вариантов ответа)
и многое другое.
Автор курса А.Г. Шмелев доступным языком рассказывает о разработке теста, о том, как убедиться в качестве теста – будет ли разработанный тест измерять то, для чего он задумывался автором? Какие простые количественные критерии существуют для оценки качества тестовых заданий. Как избежать ошибок при конструировании тестовых заданий. С чего начать разработку и внедрение тестов в организации и т.д.
Школа отлично подойдет не только тем, кто планирует заняться разработкой тестов, но и обычным HRам, которым важно научиться отличать качественные продукты (тестовые решения), когда их предлагают приобрести внешние подрядчики (разработчики). Курс будет полезен всем, кто работает в HR, и так или иначе, связан с оценкой персонала или HR-аналитикой. У слушателей курса будет прекрасная возможность на практике освоить и применять в своей работе расчетные Эксель-модели. Сертификат по успешному окончанию, 5-ти активным участникам -- в подарок книга "Практическая тестология" .
БОНУС: Для подписчиков моего канала стоимость курса составит 5900 рублей (для физлиц) и 12000 рублей (для юрлиц). Для получения скидки в форме регистрации обязательно укажите промокод: dpmsh-tua
Летняя дистанционная психометрическая школа стартует 21 июня 2021 года. Подробное описание программы школы.
👍1
#оценка_персонала_как_она_есть Фантики новые -- содержание "нафталиновое". Кандидатам (сотрудникам) я бы предложил бежать из компании, в которой HRы в своей работе руководствуются такими "новыми" книжками в охоте за талантами. Вангую: в 2030 году КОТ будет не менее популярен, а бензин в тексте заданий все также будет стоить 44 копейки за литр.
-- для тех, кто в танке: КОТ это "краткий ориентировочный (отборочный) тест"
-- для тех, кто в танке: КОТ это "краткий ориентировочный (отборочный) тест"
👍1
#нейросети #ИИ #ML Устами младенца ... то есть нейросети. "Яндекс" запустил "Балабобу" — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст и работает на основе языковой модели YaLM . Решил протестировать, введя фразу "HR-аналитика в России пока находится...". Результат очень похож на правду :)
#МОНЭКС #экспертиза #тесты #психометрика
Проекту МОНЭКС – 7 лет!
Проект Многокритериальной ОНлайн-ЭКСпертизы (МОНЭКС) направлен на повышение качества психодиагностических методик, применяемых в Российской Федерации, а также на появление и поддержание действующего на постоянной основе профессионального сообщества высококвалифицированных экспертов в сфере психологической диагностики, выполняющих объективную и независимую оценку качественных и психометрических характеристик психодиагностических методик. В том числе методик, используемых в рамках #оценка_персонала организаций.
Проекту МОНЭКС – 7 лет!
Проект Многокритериальной ОНлайн-ЭКСпертизы (МОНЭКС) направлен на повышение качества психодиагностических методик, применяемых в Российской Федерации, а также на появление и поддержание действующего на постоянной основе профессионального сообщества высококвалифицированных экспертов в сфере психологической диагностики, выполняющих объективную и независимую оценку качественных и психометрических характеристик психодиагностических методик. В том числе методик, используемых в рамках #оценка_персонала организаций.
#психометрика #обучение #полезное Сегодня, 21-го июня 2021-го года, в 10.00 утра по МСК, официально открылась Летняя Дистанционная Психометрическая Школа -2021! :) Еще не поздно успеть стать участником школы по ссылке.
Форум ЭСПП в очередной раз выступает в качестве информационного партнера данного проекта (в этой ветке форума будут публиковаться актуальные новости Летней Школы. Ниже программа (примерная тематика занятий) школы по дням:
Примерная тематика занятий по дням:
1. Психометрические свойства тестов: надежность, валидность, репрезентативность
(21.06 - 23.06.)
2. Четырёхклеточные таблицы сопряженности (ЧТС)
(24.06 - 27.06)
3. Проверка надежности и валидности тестов с помощью ЧТС
(28.06 - 30.06)
4. Тестовые шкалы и принятие решений
(01.07 - 03.07)
5. Место тестов в системе отбора
(04.07 - 06.07)
6. Экспресс-оценка компетенций методом парных сравнений
(07.07 - 09.07)
7. Экспертные оценки в системе оценочных процедур
(10.07 - 11.07)
8. Как лучше изучать и пользоваться "Российским стандартом тестирования персонала"
(12.07 - 13.07)
9.Тезал - инструмент для создания идеальных профилей и построения отчетов (факультативная лекция)
(14.07 -15.07)
Форум ЭСПП в очередной раз выступает в качестве информационного партнера данного проекта (в этой ветке форума будут публиковаться актуальные новости Летней Школы. Ниже программа (примерная тематика занятий) школы по дням:
Примерная тематика занятий по дням:
1. Психометрические свойства тестов: надежность, валидность, репрезентативность
(21.06 - 23.06.)
2. Четырёхклеточные таблицы сопряженности (ЧТС)
(24.06 - 27.06)
3. Проверка надежности и валидности тестов с помощью ЧТС
(28.06 - 30.06)
4. Тестовые шкалы и принятие решений
(01.07 - 03.07)
5. Место тестов в системе отбора
(04.07 - 06.07)
6. Экспресс-оценка компетенций методом парных сравнений
(07.07 - 09.07)
7. Экспертные оценки в системе оценочных процедур
(10.07 - 11.07)
8. Как лучше изучать и пользоваться "Российским стандартом тестирования персонала"
(12.07 - 13.07)
9.Тезал - инструмент для создания идеальных профилей и построения отчетов (факультативная лекция)
(14.07 -15.07)
Telegram
People Analytics
#оценка_персонала #психометрика #тесты #бонусы Набор слушателей Дистанционной Психометрической Школы (21 июня – 15 июля 2021 года).
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов.…
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов.…
#МОНЭКС В проекте МОНЭКС (http://monex-online.ru) у нас не только методики получают какой-то свой интегральный рейтинг-балл по 20 критериям. Есть еще рейтинг экспертов. 15 лучших экспертов из 70 (по результатам всех экспертиз): Средний ранг -- усредненное значение результативности (места) эксперта по всем экспертизам; Средняя согласованность -- усредненное значение согласованности эксперта по всем экспертизам; Рейтинг-балл -- итоговый балл эксперта с учетом активности в экспертизах; Ранг -- место эксперта в рейтинге в зависимости от рейтинг-балла.
#визуализация Когда кто-то делает ужасную визуализацию, то в мире на одного испуганного котика становится больше. Спасём котиков и мир от ужасных визуализаций ;)
#визуализация #данные_опросов Стив Векслер (Steve Wexler) – один из ведущих мировых экспертов по визуализации и Tableau Zen Master расскажет 8 июля онлайн о том, что нового в визуализации данных опроса (What's New in Visualizing Survey Data). Помните испуганного котика? Так вот, это из его книг The Big Picture: How to Use Data Visualization to Make Better Decisions—Faster и The Big Book of Dashboards: Visualizing Your Data Using Real-World Business Scenarios. Регистрируйтесь (это бесплатно).
#минутка_юмора Вот вам таблетка, половину принять в случае проблем с текучестью, вторую -- для повышения вовлечённости. Смотрите, не перепутайте. Эффект будет противоположным: текучесть станет ещё большей проблемой, а вовлечённость уйдет в минус.
Forwarded from Тренды образования
Увлекательнейший выпуск «Современной аналитики образования» — «Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом». Если ваша работа связана с профориентацией или карьерным консультированием (включая центры развития карьеры, hr-департаменты и корпоративные университеты), рекомендую прочитать доклад целиком и внимательно. А пока основные тезисы:
▪️В индустриальную эпоху термин «карьера» интерпретировался в бюрократическом ключе и предполагал однонаправленную прогрессию по иерархической лестнице внутри организации или поля профессиональной деятельности. «Выбирая» профессию, человек автоматически выбирал определенную жизненно-карьерную траекторию, которая далее разворачивалась по заранее определенному сценарию. Профессия и работа обычно совпадали с карьерой.
▪️В настоящее время карьера определяется как «процесс длиною в жизнь, в рамках которого индивид регулирует свои обучение и профессиональную деятельность для создания качественной жизни». В рамках этого процесса индивид может неоднократно менять направление деятельности, комбинировать профессиональные треки или работать одновременно в нескольких профессиональных сферах. Одновременно утрачивает актуальность традиционное деление образовательных специализаций на гуманитарные, естественно-научные и технические дисциплины.
▪️Карьеру больше не выбирают, но конструируют через серию выборов в течение жизни. Уверенность в будущем и социальная защищенность лежат не в факте трудоустройства (employment), а в способности к трудоустройству (employability). Последнее подразумевает профессиональную гибкость, адаптируемость и способность осваивать новые навыки.
▪️Личный успех не сводится к карьерному и включает такие элементы, как субъективные ощущения счастья и удовлетворения своих познавательных, эстетических и физических потребностей, желание приносить пользу и реализация личностных ценностей.
▪️Национальное лонгитюдное исследование образования в США показало, что неопределенность выбора в 16 лет имеет отрицательное влияние на зарплату в 26 лет. В то же время молодежь с высокими карьерными притязаниями имеет более высокие образовательные достижения, выбирает более престижные специальности и получает более высокую зарплату.
▪️Образовательно-карьерный выбор и адекватная навигация в современном мере определяются социально-экономическим статусом (СЭС) семьи. Молодежь низших классов отличает тенденция пассивно принимать свое будущее в отношении как выбора карьеры, так и общих жизненных планов и приоритетов. Недостаточность или ограниченность притязаний в отношении будущего становится основным препятствием для учеников с низким СЭС к получению высшего образования.
▪️Образование в течение всей жизни включает различные формальные, неформальные и информальные формы учения и обучения в разных жизненных и институциональных контекстах. Связность и согласованность действий, а также преемственность целей в этой схеме задает сам индивид. Одновременно будущее страны зависит от качества решений и переходов, принимаемых ее гражданами в течение жизненного пути.
▪️Исследование ОЭСР показывает, что уровень участия в обучении в течение всей жизни у мигрантов ниже, чем у местных жителей. Вместе с тем мигранты чаще указывают, что не могут принять участие в желаемом количестве мероприятий. По-видимому, спрос со стороны мигрантов выше, чем со стороны местных, но не может быть удовлетворен из-за различного рода препятствий: финансовых, информационных, культурных и др.
▪️В странах Европейского союза концепция lifelong learning остается одним из важнейших принципов внутренней политики.
▪️В индустриальную эпоху термин «карьера» интерпретировался в бюрократическом ключе и предполагал однонаправленную прогрессию по иерархической лестнице внутри организации или поля профессиональной деятельности. «Выбирая» профессию, человек автоматически выбирал определенную жизненно-карьерную траекторию, которая далее разворачивалась по заранее определенному сценарию. Профессия и работа обычно совпадали с карьерой.
▪️В настоящее время карьера определяется как «процесс длиною в жизнь, в рамках которого индивид регулирует свои обучение и профессиональную деятельность для создания качественной жизни». В рамках этого процесса индивид может неоднократно менять направление деятельности, комбинировать профессиональные треки или работать одновременно в нескольких профессиональных сферах. Одновременно утрачивает актуальность традиционное деление образовательных специализаций на гуманитарные, естественно-научные и технические дисциплины.
▪️Карьеру больше не выбирают, но конструируют через серию выборов в течение жизни. Уверенность в будущем и социальная защищенность лежат не в факте трудоустройства (employment), а в способности к трудоустройству (employability). Последнее подразумевает профессиональную гибкость, адаптируемость и способность осваивать новые навыки.
▪️Личный успех не сводится к карьерному и включает такие элементы, как субъективные ощущения счастья и удовлетворения своих познавательных, эстетических и физических потребностей, желание приносить пользу и реализация личностных ценностей.
▪️Национальное лонгитюдное исследование образования в США показало, что неопределенность выбора в 16 лет имеет отрицательное влияние на зарплату в 26 лет. В то же время молодежь с высокими карьерными притязаниями имеет более высокие образовательные достижения, выбирает более престижные специальности и получает более высокую зарплату.
▪️Образовательно-карьерный выбор и адекватная навигация в современном мере определяются социально-экономическим статусом (СЭС) семьи. Молодежь низших классов отличает тенденция пассивно принимать свое будущее в отношении как выбора карьеры, так и общих жизненных планов и приоритетов. Недостаточность или ограниченность притязаний в отношении будущего становится основным препятствием для учеников с низким СЭС к получению высшего образования.
▪️Образование в течение всей жизни включает различные формальные, неформальные и информальные формы учения и обучения в разных жизненных и институциональных контекстах. Связность и согласованность действий, а также преемственность целей в этой схеме задает сам индивид. Одновременно будущее страны зависит от качества решений и переходов, принимаемых ее гражданами в течение жизненного пути.
▪️Исследование ОЭСР показывает, что уровень участия в обучении в течение всей жизни у мигрантов ниже, чем у местных жителей. Вместе с тем мигранты чаще указывают, что не могут принять участие в желаемом количестве мероприятий. По-видимому, спрос со стороны мигрантов выше, чем со стороны местных, но не может быть удовлетворен из-за различного рода препятствий: финансовых, информационных, культурных и др.
▪️В странах Европейского союза концепция lifelong learning остается одним из важнейших принципов внутренней политики.
#опрос #зарплата Друзья, приглашаю пройти мини-опрос. Заполнение анкеты займет не более 5 минут, тем самым вы поможете собрать данные для одного учебного проекта. Заранее спасибо участникам! Автор опроса поделится анализом и инсайтами. https://forms.gle/8Ncum18qaFRg7NLn7
Google Docs
Мини-опрос "Зарплата моей мечты"
#учебная_аналитика Приглашаю участников моего канала подписаться на новый канал "Учебная аналитика" от ведущего эксперта по проектированию обучения и учебной аналитике – Максима Скрябина.
Учебная аналитика все сильнее развивается в России и за рубежом и привлекает больше внимания исследователей, преподавателей, методистов корпоративного обучения. Она используется для проверки качества учебных материалов, выявления лучших педагогических практик, лучшего понимания процесса обучения, создания адаптивных обучающих систем и т.п.
Учебная аналитика все сильнее развивается в России и за рубежом и привлекает больше внимания исследователей, преподавателей, методистов корпоративного обучения. Она используется для проверки качества учебных материалов, выявления лучших педагогических практик, лучшего понимания процесса обучения, создания адаптивных обучающих систем и т.п.