#оценка_персонала #инструменты #нетрадиционные В оценке персонала будут использоваться не всегда научные, псевдонаучные и околонаучные инструменты. ЭКОПСИ разработали тест на знание нетрадиционных инструментов оценки. Как происходит оценка с лошадьми (hippo-assessment)? Правда ли, что в некоторых компаниях оценивают по ДНК? А что с оценкой по зрачкам? Сможете ли Вы отличить настоящие инструменты оценки от фейковых, вымышленных?
#оценка_персонала #психометрика #тесты #бонусы Набор слушателей Дистанционной Психометрической Школы (21 июня – 15 июля 2021 года).
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов. Тест не просто набор заданий. Чтобы тест знаний считался измерительным инструментом, он должен отвечать ряду требований. Конструирование хорошего теста – искусство, напоминающее одновременно сочинение сонета и изготовление торта, когда, с одной стороны, автор относительно свободен в выборе содержания, а с другой – действует по определенному алгоритму.
В рамках дистанционных лекций школы вы узнаете:
— каким требованиям должен отвечать тест, чтобы его можно было эффективно использовать в системе оценочных процедур (от скрининга кандидатов до оценки эффективности обучения)
— как проверить валидность и надежность теста с помощью простых инструментов – ЧТС (четырехклеточных таблиц сопряженности)
— как проводить экспресс-оценку компетенций сотрудников/кандидатов с помощью метода парных сравнений
— что регламентирует и чем HRам может помочь "Российский стандарт тестирования персонала"
— как создавать идеальные профили с помощью ТЕЗАЛ
— как интегрировать результаты разных оценочных процедур, чтобы представить руководителю наглядный итоговый результат
— как построить воронку, чтобы случайно не отсеять нужных людей
— как защитить тест от прохождения стратегией "просто буду случайно выбирать варианты ответов" (например, с помощью создания теста с большим количеством заданий и вариантов ответа)
и многое другое.
Автор курса А.Г. Шмелев доступным языком рассказывает о разработке теста, о том, как убедиться в качестве теста – будет ли разработанный тест измерять то, для чего он задумывался автором? Какие простые количественные критерии существуют для оценки качества тестовых заданий. Как избежать ошибок при конструировании тестовых заданий. С чего начать разработку и внедрение тестов в организации и т.д.
Школа отлично подойдет не только тем, кто планирует заняться разработкой тестов, но и обычным HRам, которым важно научиться отличать качественные продукты (тестовые решения), когда их предлагают приобрести внешние подрядчики (разработчики). Курс будет полезен всем, кто работает в HR, и так или иначе, связан с оценкой персонала или HR-аналитикой. У слушателей курса будет прекрасная возможность на практике освоить и применять в своей работе расчетные Эксель-модели. Сертификат по успешному окончанию, 5-ти активным участникам -- в подарок книга "Практическая тестология" .
БОНУС: Для подписчиков моего канала стоимость курса составит 5900 рублей (для физлиц) и 12000 рублей (для юрлиц). Для получения скидки в форме регистрации обязательно укажите промокод: dpmsh-tua
Летняя дистанционная психометрическая школа стартует 21 июня 2021 года. Подробное описание программы школы.
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов. Тест не просто набор заданий. Чтобы тест знаний считался измерительным инструментом, он должен отвечать ряду требований. Конструирование хорошего теста – искусство, напоминающее одновременно сочинение сонета и изготовление торта, когда, с одной стороны, автор относительно свободен в выборе содержания, а с другой – действует по определенному алгоритму.
В рамках дистанционных лекций школы вы узнаете:
— каким требованиям должен отвечать тест, чтобы его можно было эффективно использовать в системе оценочных процедур (от скрининга кандидатов до оценки эффективности обучения)
— как проверить валидность и надежность теста с помощью простых инструментов – ЧТС (четырехклеточных таблиц сопряженности)
— как проводить экспресс-оценку компетенций сотрудников/кандидатов с помощью метода парных сравнений
— что регламентирует и чем HRам может помочь "Российский стандарт тестирования персонала"
— как создавать идеальные профили с помощью ТЕЗАЛ
— как интегрировать результаты разных оценочных процедур, чтобы представить руководителю наглядный итоговый результат
— как построить воронку, чтобы случайно не отсеять нужных людей
— как защитить тест от прохождения стратегией "просто буду случайно выбирать варианты ответов" (например, с помощью создания теста с большим количеством заданий и вариантов ответа)
и многое другое.
Автор курса А.Г. Шмелев доступным языком рассказывает о разработке теста, о том, как убедиться в качестве теста – будет ли разработанный тест измерять то, для чего он задумывался автором? Какие простые количественные критерии существуют для оценки качества тестовых заданий. Как избежать ошибок при конструировании тестовых заданий. С чего начать разработку и внедрение тестов в организации и т.д.
Школа отлично подойдет не только тем, кто планирует заняться разработкой тестов, но и обычным HRам, которым важно научиться отличать качественные продукты (тестовые решения), когда их предлагают приобрести внешние подрядчики (разработчики). Курс будет полезен всем, кто работает в HR, и так или иначе, связан с оценкой персонала или HR-аналитикой. У слушателей курса будет прекрасная возможность на практике освоить и применять в своей работе расчетные Эксель-модели. Сертификат по успешному окончанию, 5-ти активным участникам -- в подарок книга "Практическая тестология" .
БОНУС: Для подписчиков моего канала стоимость курса составит 5900 рублей (для физлиц) и 12000 рублей (для юрлиц). Для получения скидки в форме регистрации обязательно укажите промокод: dpmsh-tua
Летняя дистанционная психометрическая школа стартует 21 июня 2021 года. Подробное описание программы школы.
👍1
#оценка_персонала_как_она_есть Фантики новые -- содержание "нафталиновое". Кандидатам (сотрудникам) я бы предложил бежать из компании, в которой HRы в своей работе руководствуются такими "новыми" книжками в охоте за талантами. Вангую: в 2030 году КОТ будет не менее популярен, а бензин в тексте заданий все также будет стоить 44 копейки за литр.
-- для тех, кто в танке: КОТ это "краткий ориентировочный (отборочный) тест"
-- для тех, кто в танке: КОТ это "краткий ориентировочный (отборочный) тест"
👍1
#нейросети #ИИ #ML Устами младенца ... то есть нейросети. "Яндекс" запустил "Балабобу" — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст и работает на основе языковой модели YaLM . Решил протестировать, введя фразу "HR-аналитика в России пока находится...". Результат очень похож на правду :)
#МОНЭКС #экспертиза #тесты #психометрика
Проекту МОНЭКС – 7 лет!
Проект Многокритериальной ОНлайн-ЭКСпертизы (МОНЭКС) направлен на повышение качества психодиагностических методик, применяемых в Российской Федерации, а также на появление и поддержание действующего на постоянной основе профессионального сообщества высококвалифицированных экспертов в сфере психологической диагностики, выполняющих объективную и независимую оценку качественных и психометрических характеристик психодиагностических методик. В том числе методик, используемых в рамках #оценка_персонала организаций.
Проекту МОНЭКС – 7 лет!
Проект Многокритериальной ОНлайн-ЭКСпертизы (МОНЭКС) направлен на повышение качества психодиагностических методик, применяемых в Российской Федерации, а также на появление и поддержание действующего на постоянной основе профессионального сообщества высококвалифицированных экспертов в сфере психологической диагностики, выполняющих объективную и независимую оценку качественных и психометрических характеристик психодиагностических методик. В том числе методик, используемых в рамках #оценка_персонала организаций.
#психометрика #обучение #полезное Сегодня, 21-го июня 2021-го года, в 10.00 утра по МСК, официально открылась Летняя Дистанционная Психометрическая Школа -2021! :) Еще не поздно успеть стать участником школы по ссылке.
Форум ЭСПП в очередной раз выступает в качестве информационного партнера данного проекта (в этой ветке форума будут публиковаться актуальные новости Летней Школы. Ниже программа (примерная тематика занятий) школы по дням:
Примерная тематика занятий по дням:
1. Психометрические свойства тестов: надежность, валидность, репрезентативность
(21.06 - 23.06.)
2. Четырёхклеточные таблицы сопряженности (ЧТС)
(24.06 - 27.06)
3. Проверка надежности и валидности тестов с помощью ЧТС
(28.06 - 30.06)
4. Тестовые шкалы и принятие решений
(01.07 - 03.07)
5. Место тестов в системе отбора
(04.07 - 06.07)
6. Экспресс-оценка компетенций методом парных сравнений
(07.07 - 09.07)
7. Экспертные оценки в системе оценочных процедур
(10.07 - 11.07)
8. Как лучше изучать и пользоваться "Российским стандартом тестирования персонала"
(12.07 - 13.07)
9.Тезал - инструмент для создания идеальных профилей и построения отчетов (факультативная лекция)
(14.07 -15.07)
Форум ЭСПП в очередной раз выступает в качестве информационного партнера данного проекта (в этой ветке форума будут публиковаться актуальные новости Летней Школы. Ниже программа (примерная тематика занятий) школы по дням:
Примерная тематика занятий по дням:
1. Психометрические свойства тестов: надежность, валидность, репрезентативность
(21.06 - 23.06.)
2. Четырёхклеточные таблицы сопряженности (ЧТС)
(24.06 - 27.06)
3. Проверка надежности и валидности тестов с помощью ЧТС
(28.06 - 30.06)
4. Тестовые шкалы и принятие решений
(01.07 - 03.07)
5. Место тестов в системе отбора
(04.07 - 06.07)
6. Экспресс-оценка компетенций методом парных сравнений
(07.07 - 09.07)
7. Экспертные оценки в системе оценочных процедур
(10.07 - 11.07)
8. Как лучше изучать и пользоваться "Российским стандартом тестирования персонала"
(12.07 - 13.07)
9.Тезал - инструмент для создания идеальных профилей и построения отчетов (факультативная лекция)
(14.07 -15.07)
Telegram
People Analytics
#оценка_персонала #психометрика #тесты #бонусы Набор слушателей Дистанционной Психометрической Школы (21 июня – 15 июля 2021 года).
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов.…
Сегодня большинство компаний использует (кто стихийно, кто профессионально) тестирование знаний сотрудников/кандидатов.…
#МОНЭКС В проекте МОНЭКС (http://monex-online.ru) у нас не только методики получают какой-то свой интегральный рейтинг-балл по 20 критериям. Есть еще рейтинг экспертов. 15 лучших экспертов из 70 (по результатам всех экспертиз): Средний ранг -- усредненное значение результативности (места) эксперта по всем экспертизам; Средняя согласованность -- усредненное значение согласованности эксперта по всем экспертизам; Рейтинг-балл -- итоговый балл эксперта с учетом активности в экспертизах; Ранг -- место эксперта в рейтинге в зависимости от рейтинг-балла.
#визуализация Когда кто-то делает ужасную визуализацию, то в мире на одного испуганного котика становится больше. Спасём котиков и мир от ужасных визуализаций ;)
#визуализация #данные_опросов Стив Векслер (Steve Wexler) – один из ведущих мировых экспертов по визуализации и Tableau Zen Master расскажет 8 июля онлайн о том, что нового в визуализации данных опроса (What's New in Visualizing Survey Data). Помните испуганного котика? Так вот, это из его книг The Big Picture: How to Use Data Visualization to Make Better Decisions—Faster и The Big Book of Dashboards: Visualizing Your Data Using Real-World Business Scenarios. Регистрируйтесь (это бесплатно).
#минутка_юмора Вот вам таблетка, половину принять в случае проблем с текучестью, вторую -- для повышения вовлечённости. Смотрите, не перепутайте. Эффект будет противоположным: текучесть станет ещё большей проблемой, а вовлечённость уйдет в минус.
Forwarded from Тренды образования
Увлекательнейший выпуск «Современной аналитики образования» — «Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом». Если ваша работа связана с профориентацией или карьерным консультированием (включая центры развития карьеры, hr-департаменты и корпоративные университеты), рекомендую прочитать доклад целиком и внимательно. А пока основные тезисы:
▪️В индустриальную эпоху термин «карьера» интерпретировался в бюрократическом ключе и предполагал однонаправленную прогрессию по иерархической лестнице внутри организации или поля профессиональной деятельности. «Выбирая» профессию, человек автоматически выбирал определенную жизненно-карьерную траекторию, которая далее разворачивалась по заранее определенному сценарию. Профессия и работа обычно совпадали с карьерой.
▪️В настоящее время карьера определяется как «процесс длиною в жизнь, в рамках которого индивид регулирует свои обучение и профессиональную деятельность для создания качественной жизни». В рамках этого процесса индивид может неоднократно менять направление деятельности, комбинировать профессиональные треки или работать одновременно в нескольких профессиональных сферах. Одновременно утрачивает актуальность традиционное деление образовательных специализаций на гуманитарные, естественно-научные и технические дисциплины.
▪️Карьеру больше не выбирают, но конструируют через серию выборов в течение жизни. Уверенность в будущем и социальная защищенность лежат не в факте трудоустройства (employment), а в способности к трудоустройству (employability). Последнее подразумевает профессиональную гибкость, адаптируемость и способность осваивать новые навыки.
▪️Личный успех не сводится к карьерному и включает такие элементы, как субъективные ощущения счастья и удовлетворения своих познавательных, эстетических и физических потребностей, желание приносить пользу и реализация личностных ценностей.
▪️Национальное лонгитюдное исследование образования в США показало, что неопределенность выбора в 16 лет имеет отрицательное влияние на зарплату в 26 лет. В то же время молодежь с высокими карьерными притязаниями имеет более высокие образовательные достижения, выбирает более престижные специальности и получает более высокую зарплату.
▪️Образовательно-карьерный выбор и адекватная навигация в современном мере определяются социально-экономическим статусом (СЭС) семьи. Молодежь низших классов отличает тенденция пассивно принимать свое будущее в отношении как выбора карьеры, так и общих жизненных планов и приоритетов. Недостаточность или ограниченность притязаний в отношении будущего становится основным препятствием для учеников с низким СЭС к получению высшего образования.
▪️Образование в течение всей жизни включает различные формальные, неформальные и информальные формы учения и обучения в разных жизненных и институциональных контекстах. Связность и согласованность действий, а также преемственность целей в этой схеме задает сам индивид. Одновременно будущее страны зависит от качества решений и переходов, принимаемых ее гражданами в течение жизненного пути.
▪️Исследование ОЭСР показывает, что уровень участия в обучении в течение всей жизни у мигрантов ниже, чем у местных жителей. Вместе с тем мигранты чаще указывают, что не могут принять участие в желаемом количестве мероприятий. По-видимому, спрос со стороны мигрантов выше, чем со стороны местных, но не может быть удовлетворен из-за различного рода препятствий: финансовых, информационных, культурных и др.
▪️В странах Европейского союза концепция lifelong learning остается одним из важнейших принципов внутренней политики.
▪️В индустриальную эпоху термин «карьера» интерпретировался в бюрократическом ключе и предполагал однонаправленную прогрессию по иерархической лестнице внутри организации или поля профессиональной деятельности. «Выбирая» профессию, человек автоматически выбирал определенную жизненно-карьерную траекторию, которая далее разворачивалась по заранее определенному сценарию. Профессия и работа обычно совпадали с карьерой.
▪️В настоящее время карьера определяется как «процесс длиною в жизнь, в рамках которого индивид регулирует свои обучение и профессиональную деятельность для создания качественной жизни». В рамках этого процесса индивид может неоднократно менять направление деятельности, комбинировать профессиональные треки или работать одновременно в нескольких профессиональных сферах. Одновременно утрачивает актуальность традиционное деление образовательных специализаций на гуманитарные, естественно-научные и технические дисциплины.
▪️Карьеру больше не выбирают, но конструируют через серию выборов в течение жизни. Уверенность в будущем и социальная защищенность лежат не в факте трудоустройства (employment), а в способности к трудоустройству (employability). Последнее подразумевает профессиональную гибкость, адаптируемость и способность осваивать новые навыки.
▪️Личный успех не сводится к карьерному и включает такие элементы, как субъективные ощущения счастья и удовлетворения своих познавательных, эстетических и физических потребностей, желание приносить пользу и реализация личностных ценностей.
▪️Национальное лонгитюдное исследование образования в США показало, что неопределенность выбора в 16 лет имеет отрицательное влияние на зарплату в 26 лет. В то же время молодежь с высокими карьерными притязаниями имеет более высокие образовательные достижения, выбирает более престижные специальности и получает более высокую зарплату.
▪️Образовательно-карьерный выбор и адекватная навигация в современном мере определяются социально-экономическим статусом (СЭС) семьи. Молодежь низших классов отличает тенденция пассивно принимать свое будущее в отношении как выбора карьеры, так и общих жизненных планов и приоритетов. Недостаточность или ограниченность притязаний в отношении будущего становится основным препятствием для учеников с низким СЭС к получению высшего образования.
▪️Образование в течение всей жизни включает различные формальные, неформальные и информальные формы учения и обучения в разных жизненных и институциональных контекстах. Связность и согласованность действий, а также преемственность целей в этой схеме задает сам индивид. Одновременно будущее страны зависит от качества решений и переходов, принимаемых ее гражданами в течение жизненного пути.
▪️Исследование ОЭСР показывает, что уровень участия в обучении в течение всей жизни у мигрантов ниже, чем у местных жителей. Вместе с тем мигранты чаще указывают, что не могут принять участие в желаемом количестве мероприятий. По-видимому, спрос со стороны мигрантов выше, чем со стороны местных, но не может быть удовлетворен из-за различного рода препятствий: финансовых, информационных, культурных и др.
▪️В странах Европейского союза концепция lifelong learning остается одним из важнейших принципов внутренней политики.
#опрос #зарплата Друзья, приглашаю пройти мини-опрос. Заполнение анкеты займет не более 5 минут, тем самым вы поможете собрать данные для одного учебного проекта. Заранее спасибо участникам! Автор опроса поделится анализом и инсайтами. https://forms.gle/8Ncum18qaFRg7NLn7
Google Docs
Мини-опрос "Зарплата моей мечты"
#учебная_аналитика Приглашаю участников моего канала подписаться на новый канал "Учебная аналитика" от ведущего эксперта по проектированию обучения и учебной аналитике – Максима Скрябина.
Учебная аналитика все сильнее развивается в России и за рубежом и привлекает больше внимания исследователей, преподавателей, методистов корпоративного обучения. Она используется для проверки качества учебных материалов, выявления лучших педагогических практик, лучшего понимания процесса обучения, создания адаптивных обучающих систем и т.п.
Учебная аналитика все сильнее развивается в России и за рубежом и привлекает больше внимания исследователей, преподавателей, методистов корпоративного обучения. Она используется для проверки качества учебных материалов, выявления лучших педагогических практик, лучшего понимания процесса обучения, создания адаптивных обучающих систем и т.п.
#визуализация_данных #вебинар Опубликована запись вебинара "Что нового в визуализации данных опроса" (What's New in Visualizing Survey Data), анонс которого я размещал ранее. Если не смогли принять участие, то смотрите запись и загружайте полезные материалы.
YouTube
What's New in Visualizing Survey Data Using Tableau (July 8, 2021)
Please join Steve on his continuing journey on how to best visualize survey data. Steve's done a lot of thinking -- and jammed/sparred with some friends and colleagues -- and wants to share some new approaches.
See https://www.datarevelations.com/visualizing…
See https://www.datarevelations.com/visualizing…
#10_заповедей_аналитика Заповедь 3. Numbers matter, but remember that there are people behind the numbers
#визуализация_данных #анализ_сетей #графы В 2014 году, когда с помощью API Фейсбука это можно было сделать, я выгрузил данные по своим друзьям и общим друзьям. Получился вот такой социальный граф. Не знаете ничего о графах? Тогда смотрите доклад Ивана Ямщикова "Как дружба с графами может помочь вашему бизнесу".
Фейсбук предоставляет возможность скачать данные, которые он собрал о пользователе (о вас и вашем поведении) за всё время, но такую визуализацию по ним уже не построить: в выгрузке данных есть только список друзей, подписчиков, запросов в друзья, отклоненные запросы в друзья и т.п., но общих друзей нет в выгрузке. Кстати, все данные в удобном машиночитаемом виде -- в формате JSON.
Кому интересно, как можно скачать и анализировать данные о вашем профиле Facebook, а также узнать, куда они (данные) утекают см. запись дата-стрима "Изучаем данные Facebook" с Любой Поповец.
Фейсбук предоставляет возможность скачать данные, которые он собрал о пользователе (о вас и вашем поведении) за всё время, но такую визуализацию по ним уже не построить: в выгрузке данных есть только список друзей, подписчиков, запросов в друзья, отклоненные запросы в друзья и т.п., но общих друзей нет в выгрузке. Кстати, все данные в удобном машиночитаемом виде -- в формате JSON.
Кому интересно, как можно скачать и анализировать данные о вашем профиле Facebook, а также узнать, куда они (данные) утекают см. запись дата-стрима "Изучаем данные Facebook" с Любой Поповец.