PointJS - Российский Игровой Движок | Александр Птичкин – Telegram
PointJS - Российский Игровой Движок | Александр Птичкин
475 subscribers
1.2K photos
230 videos
25 files
441 links
1. Игровой движок: pointjs.ru
2. Чат @mult_uroki_ru
3. Обучение анимации: mult-uroki.ru
4. MMORPG игра: @Zombie_Tap_bot
5. Сотрудничество: @multuroki
6. Стикеры игры: https://news.1rj.ru/str/addstickers/Zombie_Tap
Download Telegram
Уже совсем скоро IDE выйдет в свет. Готовы два сайта - зарубежный и Российский
🔥81
А вот и небольшой подарок тем, кто уже оформил предзаказ на полную версию IDE и поверил в проект.

После запуска PointJS IDE, среда разработки будет доступна только тем, кто уже оформил подписку. Будет закрытое тестирование и вам предлагается найти баги и неточности. За каждую значимую ошибку мы заплатим 500 руб. У самого внимательного есть шанс окупить IDE 😊

После этого IDE будет доступна всем желающим.

Ну что, готовы бросить Мне вызов и найти ошибки? 😈
👍4🔥4
Новости разработки. Теперь внутри PointJS IDE работает собственный сервер. При этом вам не надо ставить на компьютер дополнительных программ эмуляции сервера, таких как например MAMP Pro. Скорость запуска сервера тоже поражает - всего лишь один клик, наверное 8 миллисекунд. В один клик его можно запустить, и подключиться с телефона либо с другого устройства к окну рендера, и тестировать игру, например, сразу на мобиле
🔥10👍1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Недавно мы в чате подняли тему мотивации и страхов. Проанализировав все сообщения что мы создали в чате, создал небольшое видео на базе того разговора чтобы оно не потерялось.

История развития проекта: https://mult-uroki.ru/about
🔥3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Урок 2. Создание игры через визуальный редактор карты уровня игры Level.pjs

#tutorials_PointJS
🔥3
Игровые ресурсы - картинка к статье ниже
🔥1
Лицензии CC0 и СС-BY-3.0. Что это и как этим правильно пользоваться?

Мне часто задают вопросы: где взять игровые ресурсы? Чтобы бесплатно и можно было с ними монетизировать игры.

В PointJS IDE в окне ресурсов проекта я разместил 3 ссылки на зарубежные ресурсы.
opengameart.org / craftpix.net / itch.io
Ресурсы проверены мной и без вирусов. Сам ими активно пользовался и ни раз там покупал что-то и качал. Честно говоря, столько от туда начал в свое время, что до сих пор еще не разобрал все 😂. Там есть как платные ресурсы (5-7$) что я считаю ни о чем для некоторых представленных проектов, а также бесплатные ресурсы которых 70-80% на каждом ресурсе.

Может я параноик, но тем не мене хочу предупредить что любой из ресурсов могут заблокировать в России (сами понимаете почему). Например раньше я спокойно покупал на craftpix.net - теперь даже с VPN не купить. За меня последний раз заплатил знакомый из Германии со своей карты. Так что увидели что-то там. Не тяните 😺 за 🥚🥚 и купите или скачайте по скорее.

Вам может встретиться по большей части два типа лицензии. CC0 и СС-BY-3.0.

CC0 - можно даже автора не указывать. Скачали и пользуйтесь. Хоть товарный знак на них сделайте свой. Шучу. Но вы можете в комплекте игры вместе с игрой зарегистрировать все ресурсы спокойно! Именно с такой лицензией 90% файлов во встроенных ресурсах PointJS IDE. Только я все обработал и уже настроил для вас.

СС-BY-3.0 - Просто в титрах укажите автора или ресурс где скачали (часто автора не найти и сама страница автора на ресурсе и есть это место где вы скачиваете). А так все тоже самое что и при использовании CC0. Если встретите другие лицензии - Google в помощь.

Короче - ресурсов много. И если потратить время можно найти очень стоящие материалы и причем бесплатные или за 5 долларов скачать то что другие бы тут делали за 50к рублей. Но учтите что никто не отвечает за то что будет внутри (даже если вы купите). Тоесть 99.999% там не будет готовой спрайт анимации как используем ее мы в PointJS IDE и вам ее придется сделать самим. Считайте это некая плата за то что все бесплатно. Но это не сложно по моим многочисленным урокам. Вот один из них

В уроках я все делаю своими скриптами - эти скрипты будут уже скоро встроены и доступны в PointJS IDE.

На этом все. Удачного всем дня.
🔥4
Люблю я всякие вызовы типа: Это не возможно, это нельзя, так не получиться. Вот уже 10 лет я бросаю вызов таким высказываниям. Что интересно - все эти вызовы как раз и принесли мне в свое время доход и пока счет 5:0 в мою пользу.

Сегодня, на мой взгляд придумал еще одну уникальную систему защиты IDE и в принципе систему защиты программ в сети интернет. Если все удастся выложу ее в открытый доступ чтобы все могли пользоваться в своих проектах. Ни будем поступать как Anime Studio Pro (Moho) которую можно взломать еще до выхода самой программы

Для чего это все? Цель одна - сделать то, то что ни кто еще не делал в мире 😋
🔥5🥰2
Что нового за прошедшие 5 дней.

1. Теперь API полностью и на английском языке 🇦🇽
2. Благодаря новой созданной команде, которая определяет направление движение мышки, переделаны два инструмента на карте уровня игры. Это быстрое изменение прозрачности слоя и вращение слоя. Теперь работает еще четче, быстрее и с меньшим кодом
3. Созданы две новые команды для карты уровня игры Level: свободное изменение ширины или высоты обьекта через горячие клавиши и мышку. Теперь за доли секунды можно выровнять ширину и высоту объекта до нужных величин.
🔥2
Cегодня отдыхаю и делаю игру детства в которую рубился в школе, исписывая все задние страницы тетрадей. Называет "5 крестов".

Напомню правила. Нужно выстроить пять крестов либо ноликов рядом по горизонтали либо вертикали либо наискосок. Не то что в этих тупых крестиках-ноликах где алгоритм выигрыша всем известен. А вот тут реально надо думать. На одну партию могло уйти и два урока. И хорошо, когда на этих уроках ты сидишь вместе. Иначе турнир переносился на следующий день.

По ощущениям: Даже не думаю о том как правильно писать. IDE сама думает и подсказывает. Тем самым можно тратить время на продумывание механики игры.
😍3🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хочу дать совет, который поможет вам в разработке любой игры и механики.

Ваши алгоритмы могут быть сложные, и непонятные даже вам. То что вы пишите кодом может оказаться совсем не тем что вы ожидали. Так вот, уже 3 года я сначала визуализирую механику, смотрю правильно ли движок ее рисует. И только после этого переношу ее в код.

В данном примере я визуализировал как проходил бы поиск по всем сторонам и диагоналям. Запускал кружок с шагом 5 в каждую из сторон и сохранял его дубликат (тень кружка где он был) в массив . Глазами мы это не увидим - все происходит за доли секунды. Тем самым теперь я с уверенностью могу сказать, что кружок проходит верный путь и этот код теперь можно переносить в игру и расчеты.
🔥4
За вчера научил алгоритм определять выигрышные последовательности (да и вообще любые последовательности) и выделять их цветом. Игра построена чисто на математики и ни чего более. В конце анимации добавлю 😏

Кстати - сегодня месяц как я ушел из ВК. Почему? В этом посте уже все писал.

Что хочу сказать. Появилось дофига свободного времени которое посвящаю проекту. Что интересно в телеге публикую даже больше чем публиковал в ВК и при этом не чувствую какую-то от всего этого нагрузку. Как то проще тут все. Вот такие дела 😏
🔥3💯3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ребенок отжал у меня комп и уже играет. Будет тестировщиком 😊
🔥8
После того как механика работает, сел делать анимацию для игры в знакомой нам всем программе. Сегодня буду склеивать ее прямо в среде разработки уже своими скриптами. Тоесть теперь официально могу заявить, что для создания игры нужно: PointJS IDE, Moho (для анимации) и Photoshop или Нейросеть для фоновых рисунков
👍3
Не хватило некоторых функций. Не выдержал. Купил подписку за 169р в месяц (за год вышло дешевле). Поддержал разработчиков TG 😎 Как ни как благодаря тому что тут увидел придумал новые пути развития проекта. Плачу за идеи )
🍾3🏆2🐳1
Уже 4 дня ни каких новостей о разработках. Наверное уже подумали что я сбежал с вашими деньгами и купил остов на Бали? Не хватило на билет на самолет. Вернулся 😂

На самом деле процесс идет. Просто мы не можем делать каждый день по одной новой функции да и проект подходит к концу. На самом деле их уже две и находятся на стадии моего оформления. Когда будут точно оформлены - расскажу про них по подробнее 😎
😁7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всю жизнь я обходил пиксельную анимацию стороной. И тут последние 2 месяца подсел на нее. Также есть и технические плюсы . Игры такого рода мало весят, так как tile один и дальше уже дубликаты монстров или фонов генерируются самой программой.

Чувствую, что скоро тоже сделаю игру в такой стилизации 😋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰3
Появилась также идея сделать пиксельную mmo игру в стилизации StarCraft. Это будет отличное испытание движка совместно с технологией WebSocket

Я уже представил, как ты посылаешь сначала свои пиксели добывать руду, золото, газ а потом посылаешь пиксели воевать с другими пикселями 😂

У нас в движке есть команда смены цвета пикселя. Вот на местах сражений можно будет заменять пиксели на другие с оттенком красного в зависимости конечно от того пикселя на ком он создается.
👍4
Forwarded from Vladislav
Могу "посоветовать" свой "путь"
- Начинал я со всем известного php, изучал его тонкости и при этом не прикасался ни к одной из ныне существующих CMS (Bitrix, Jumla и т.п.) даже фреймворки не использовал такие как laravel, symfony, кроме как CodeIgniter (на тот момент была 3я версия) использовал я ее только ради изучения внутринностей, с целью изучить архитектуру/патерн - MVC.
Но т.к. сам php морально устарел и подходит только для поддержки больших legacy проектов, которые очень затратно и нецелесообоазно переписывать, то я перешел на python. Немного покопавшись в Python я понял, что он ни для чего не подходит кроме как писать сайты и ботов. Питоновский tkinter настолько убого выглядет по дизайну что аж 🤮 тянет, и тот самый PyQT не очень то и дружелюбный к новичкам, отсутвие хорошей документации может отпугнуть. Что сказать по сборке для мобилок, то на тот момент была лишь одна система достойная для использования, библиотека - buldozer, но и она работает только под OS Linux, так-что мобилки как и в php тоже отпали у меня.

В общем если мне нужен будет сайт или какой-либо сервис предоставляющий api, то python и библиотеки flask/requests.
Отличие flask'а от Django в том что во flask очень мало весит и в нем имеется только минимальный состав "компонентов", необходимый для быстрого написания только лишь сайта без поддержки базы данных и прочих инструментов, в отличии от "жирного" Django в который запихали все что нужно и ненужно, но удалить ненужные компоненты из него не удастся т.к. это одно целое данного фреймворка.
В общем мой выбор пал на flask т.к. если чего-то будет нехватать то можно доустановить или наоборот деинсталировать...

Перйдем к фронтенду...
И так для фронта я использую чистый CSS без всяких там bootstrap'ов и прочей херни, да я буду делать свой дизайн долше без него, но я всегда спокойно могу поменять стиль компонента, нежели копаться в тонне дерьма в чужом проекте да и flex-box который повсюду в этом butstrap'e тоже морально устарел по сравнению с Grid-Layout, но увы последннего в нем нет.

Что касается JS, то тут тоже все просто, берем чистый JS и пишем все что захотим и никаких JQuery и т.п. шляпы.
Для десктопа выбор падает только на ElectronJS и ничего более, НЕ НУЖНО юзать эту устаревшу херню под названием NW.js.
Для мобилок, ну тут я ничего особо сказать не могу т.к. не писал их на js, могу лишь подсказать - глянь на React.JS или Ionic.JS, последний нужно использовать в связке с Vue.JS.
Что касается UI, то мой выбор пал на Vue.JS, отличный JS фреймворк от Гугла можно использовать обсалютно везде будь то это desktop, mobile или website.
Перейдем к самому вкусному - Node.JS это очень огромный пирог, про который я могу рассказать очень многое, т.к. сам его использую практически для любой цели описаной в этом сообщении от игр до сайтов...
Могу сказать только одно перед тем как использовать npm и различные js библиотки при использованит Node.JS прочти официальную документацию, в ней имееться практически все что есть в этих фреймворках и библиотеках. Библиотеки и фреймворки только красивая и удобная связка одного инструмента, которую специально упаковали для простоты исмользования, все что в них есть это сделано на обычном JS.

Итог:
* Для крупного проекта веб-сервиса:
- Flask (+ Requests) для BackEnd
- VueJS (+ CSS) для FrontEnd
* Для ботов лучше выбрать Python т.к. там больше всего библиотек для разных соц. сетей
* Для десктопа выбирай NodeJS
- ElectronJS для "BackEnd"
- VueJS для FrontEnd
* Для мобилок тоже подойдет NodeJS
- ReactJS (Как по мне сложноват для новичка)
- VueJS (+ IonicJS)
* Для игрушек и прочих мелких проектов опять-же можно заюзать NodeJs.

По тестированию ничего сказать не могу т.к. им вообще не пользуюсь, да и как по мне лишняя трата времени...

P.S. Надеюсь все описал и ничего не упустил...
Ах да так-же не стоит забывать и про другие ЯП которые предназначены для своего дела, например C++/C# под десктоп и для мобилок под андроид лучше конечно использовать AndroidStudio с ЯП Java или Kotlin
🔥2👍1
Я знаю как сделать маску на PointJS !!!!

Как в anime studio - можно будет скрываться на какой-то области. По сути мне это приснилось после вчерашнего мозгового штурма по новому инструменту для движка. Вот такие дела 😏
🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Этапы разработки. Ключевое изменение в столкновении объектов в PointJS IDE
👍3🔥1💯1