PointJS - Российский Игровой Движок | Александр Птичкин – Telegram
PointJS - Российский Игровой Движок | Александр Птичкин
475 subscribers
1.2K photos
230 videos
25 files
441 links
1. Игровой движок: pointjs.ru
2. Чат @mult_uroki_ru
3. Обучение анимации: mult-uroki.ru
4. MMORPG игра: @Zombie_Tap_bot
5. Сотрудничество: @multuroki
6. Стикеры игры: https://news.1rj.ru/str/addstickers/Zombie_Tap
Download Telegram
Лицензии CC0 и СС-BY-3.0. Что это и как этим правильно пользоваться?

Мне часто задают вопросы: где взять игровые ресурсы? Чтобы бесплатно и можно было с ними монетизировать игры.

В PointJS IDE в окне ресурсов проекта я разместил 3 ссылки на зарубежные ресурсы.
opengameart.org / craftpix.net / itch.io
Ресурсы проверены мной и без вирусов. Сам ими активно пользовался и ни раз там покупал что-то и качал. Честно говоря, столько от туда начал в свое время, что до сих пор еще не разобрал все 😂. Там есть как платные ресурсы (5-7$) что я считаю ни о чем для некоторых представленных проектов, а также бесплатные ресурсы которых 70-80% на каждом ресурсе.

Может я параноик, но тем не мене хочу предупредить что любой из ресурсов могут заблокировать в России (сами понимаете почему). Например раньше я спокойно покупал на craftpix.net - теперь даже с VPN не купить. За меня последний раз заплатил знакомый из Германии со своей карты. Так что увидели что-то там. Не тяните 😺 за 🥚🥚 и купите или скачайте по скорее.

Вам может встретиться по большей части два типа лицензии. CC0 и СС-BY-3.0.

CC0 - можно даже автора не указывать. Скачали и пользуйтесь. Хоть товарный знак на них сделайте свой. Шучу. Но вы можете в комплекте игры вместе с игрой зарегистрировать все ресурсы спокойно! Именно с такой лицензией 90% файлов во встроенных ресурсах PointJS IDE. Только я все обработал и уже настроил для вас.

СС-BY-3.0 - Просто в титрах укажите автора или ресурс где скачали (часто автора не найти и сама страница автора на ресурсе и есть это место где вы скачиваете). А так все тоже самое что и при использовании CC0. Если встретите другие лицензии - Google в помощь.

Короче - ресурсов много. И если потратить время можно найти очень стоящие материалы и причем бесплатные или за 5 долларов скачать то что другие бы тут делали за 50к рублей. Но учтите что никто не отвечает за то что будет внутри (даже если вы купите). Тоесть 99.999% там не будет готовой спрайт анимации как используем ее мы в PointJS IDE и вам ее придется сделать самим. Считайте это некая плата за то что все бесплатно. Но это не сложно по моим многочисленным урокам. Вот один из них

В уроках я все делаю своими скриптами - эти скрипты будут уже скоро встроены и доступны в PointJS IDE.

На этом все. Удачного всем дня.
🔥4
Люблю я всякие вызовы типа: Это не возможно, это нельзя, так не получиться. Вот уже 10 лет я бросаю вызов таким высказываниям. Что интересно - все эти вызовы как раз и принесли мне в свое время доход и пока счет 5:0 в мою пользу.

Сегодня, на мой взгляд придумал еще одну уникальную систему защиты IDE и в принципе систему защиты программ в сети интернет. Если все удастся выложу ее в открытый доступ чтобы все могли пользоваться в своих проектах. Ни будем поступать как Anime Studio Pro (Moho) которую можно взломать еще до выхода самой программы

Для чего это все? Цель одна - сделать то, то что ни кто еще не делал в мире 😋
🔥5🥰2
Что нового за прошедшие 5 дней.

1. Теперь API полностью и на английском языке 🇦🇽
2. Благодаря новой созданной команде, которая определяет направление движение мышки, переделаны два инструмента на карте уровня игры. Это быстрое изменение прозрачности слоя и вращение слоя. Теперь работает еще четче, быстрее и с меньшим кодом
3. Созданы две новые команды для карты уровня игры Level: свободное изменение ширины или высоты обьекта через горячие клавиши и мышку. Теперь за доли секунды можно выровнять ширину и высоту объекта до нужных величин.
🔥2
Cегодня отдыхаю и делаю игру детства в которую рубился в школе, исписывая все задние страницы тетрадей. Называет "5 крестов".

Напомню правила. Нужно выстроить пять крестов либо ноликов рядом по горизонтали либо вертикали либо наискосок. Не то что в этих тупых крестиках-ноликах где алгоритм выигрыша всем известен. А вот тут реально надо думать. На одну партию могло уйти и два урока. И хорошо, когда на этих уроках ты сидишь вместе. Иначе турнир переносился на следующий день.

По ощущениям: Даже не думаю о том как правильно писать. IDE сама думает и подсказывает. Тем самым можно тратить время на продумывание механики игры.
😍3🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хочу дать совет, который поможет вам в разработке любой игры и механики.

Ваши алгоритмы могут быть сложные, и непонятные даже вам. То что вы пишите кодом может оказаться совсем не тем что вы ожидали. Так вот, уже 3 года я сначала визуализирую механику, смотрю правильно ли движок ее рисует. И только после этого переношу ее в код.

В данном примере я визуализировал как проходил бы поиск по всем сторонам и диагоналям. Запускал кружок с шагом 5 в каждую из сторон и сохранял его дубликат (тень кружка где он был) в массив . Глазами мы это не увидим - все происходит за доли секунды. Тем самым теперь я с уверенностью могу сказать, что кружок проходит верный путь и этот код теперь можно переносить в игру и расчеты.
🔥4
За вчера научил алгоритм определять выигрышные последовательности (да и вообще любые последовательности) и выделять их цветом. Игра построена чисто на математики и ни чего более. В конце анимации добавлю 😏

Кстати - сегодня месяц как я ушел из ВК. Почему? В этом посте уже все писал.

Что хочу сказать. Появилось дофига свободного времени которое посвящаю проекту. Что интересно в телеге публикую даже больше чем публиковал в ВК и при этом не чувствую какую-то от всего этого нагрузку. Как то проще тут все. Вот такие дела 😏
🔥3💯3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ребенок отжал у меня комп и уже играет. Будет тестировщиком 😊
🔥8
После того как механика работает, сел делать анимацию для игры в знакомой нам всем программе. Сегодня буду склеивать ее прямо в среде разработки уже своими скриптами. Тоесть теперь официально могу заявить, что для создания игры нужно: PointJS IDE, Moho (для анимации) и Photoshop или Нейросеть для фоновых рисунков
👍3
Не хватило некоторых функций. Не выдержал. Купил подписку за 169р в месяц (за год вышло дешевле). Поддержал разработчиков TG 😎 Как ни как благодаря тому что тут увидел придумал новые пути развития проекта. Плачу за идеи )
🍾3🏆2🐳1
Уже 4 дня ни каких новостей о разработках. Наверное уже подумали что я сбежал с вашими деньгами и купил остов на Бали? Не хватило на билет на самолет. Вернулся 😂

На самом деле процесс идет. Просто мы не можем делать каждый день по одной новой функции да и проект подходит к концу. На самом деле их уже две и находятся на стадии моего оформления. Когда будут точно оформлены - расскажу про них по подробнее 😎
😁7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всю жизнь я обходил пиксельную анимацию стороной. И тут последние 2 месяца подсел на нее. Также есть и технические плюсы . Игры такого рода мало весят, так как tile один и дальше уже дубликаты монстров или фонов генерируются самой программой.

Чувствую, что скоро тоже сделаю игру в такой стилизации 😋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰3
Появилась также идея сделать пиксельную mmo игру в стилизации StarCraft. Это будет отличное испытание движка совместно с технологией WebSocket

Я уже представил, как ты посылаешь сначала свои пиксели добывать руду, золото, газ а потом посылаешь пиксели воевать с другими пикселями 😂

У нас в движке есть команда смены цвета пикселя. Вот на местах сражений можно будет заменять пиксели на другие с оттенком красного в зависимости конечно от того пикселя на ком он создается.
👍4
Forwarded from Vladislav
Могу "посоветовать" свой "путь"
- Начинал я со всем известного php, изучал его тонкости и при этом не прикасался ни к одной из ныне существующих CMS (Bitrix, Jumla и т.п.) даже фреймворки не использовал такие как laravel, symfony, кроме как CodeIgniter (на тот момент была 3я версия) использовал я ее только ради изучения внутринностей, с целью изучить архитектуру/патерн - MVC.
Но т.к. сам php морально устарел и подходит только для поддержки больших legacy проектов, которые очень затратно и нецелесообоазно переписывать, то я перешел на python. Немного покопавшись в Python я понял, что он ни для чего не подходит кроме как писать сайты и ботов. Питоновский tkinter настолько убого выглядет по дизайну что аж 🤮 тянет, и тот самый PyQT не очень то и дружелюбный к новичкам, отсутвие хорошей документации может отпугнуть. Что сказать по сборке для мобилок, то на тот момент была лишь одна система достойная для использования, библиотека - buldozer, но и она работает только под OS Linux, так-что мобилки как и в php тоже отпали у меня.

В общем если мне нужен будет сайт или какой-либо сервис предоставляющий api, то python и библиотеки flask/requests.
Отличие flask'а от Django в том что во flask очень мало весит и в нем имеется только минимальный состав "компонентов", необходимый для быстрого написания только лишь сайта без поддержки базы данных и прочих инструментов, в отличии от "жирного" Django в который запихали все что нужно и ненужно, но удалить ненужные компоненты из него не удастся т.к. это одно целое данного фреймворка.
В общем мой выбор пал на flask т.к. если чего-то будет нехватать то можно доустановить или наоборот деинсталировать...

Перйдем к фронтенду...
И так для фронта я использую чистый CSS без всяких там bootstrap'ов и прочей херни, да я буду делать свой дизайн долше без него, но я всегда спокойно могу поменять стиль компонента, нежели копаться в тонне дерьма в чужом проекте да и flex-box который повсюду в этом butstrap'e тоже морально устарел по сравнению с Grid-Layout, но увы последннего в нем нет.

Что касается JS, то тут тоже все просто, берем чистый JS и пишем все что захотим и никаких JQuery и т.п. шляпы.
Для десктопа выбор падает только на ElectronJS и ничего более, НЕ НУЖНО юзать эту устаревшу херню под названием NW.js.
Для мобилок, ну тут я ничего особо сказать не могу т.к. не писал их на js, могу лишь подсказать - глянь на React.JS или Ionic.JS, последний нужно использовать в связке с Vue.JS.
Что касается UI, то мой выбор пал на Vue.JS, отличный JS фреймворк от Гугла можно использовать обсалютно везде будь то это desktop, mobile или website.
Перейдем к самому вкусному - Node.JS это очень огромный пирог, про который я могу рассказать очень многое, т.к. сам его использую практически для любой цели описаной в этом сообщении от игр до сайтов...
Могу сказать только одно перед тем как использовать npm и различные js библиотки при использованит Node.JS прочти официальную документацию, в ней имееться практически все что есть в этих фреймворках и библиотеках. Библиотеки и фреймворки только красивая и удобная связка одного инструмента, которую специально упаковали для простоты исмользования, все что в них есть это сделано на обычном JS.

Итог:
* Для крупного проекта веб-сервиса:
- Flask (+ Requests) для BackEnd
- VueJS (+ CSS) для FrontEnd
* Для ботов лучше выбрать Python т.к. там больше всего библиотек для разных соц. сетей
* Для десктопа выбирай NodeJS
- ElectronJS для "BackEnd"
- VueJS для FrontEnd
* Для мобилок тоже подойдет NodeJS
- ReactJS (Как по мне сложноват для новичка)
- VueJS (+ IonicJS)
* Для игрушек и прочих мелких проектов опять-же можно заюзать NodeJs.

По тестированию ничего сказать не могу т.к. им вообще не пользуюсь, да и как по мне лишняя трата времени...

P.S. Надеюсь все описал и ничего не упустил...
Ах да так-же не стоит забывать и про другие ЯП которые предназначены для своего дела, например C++/C# под десктоп и для мобилок под андроид лучше конечно использовать AndroidStudio с ЯП Java или Kotlin
🔥2👍1
Я знаю как сделать маску на PointJS !!!!

Как в anime studio - можно будет скрываться на какой-то области. По сути мне это приснилось после вчерашнего мозгового штурма по новому инструменту для движка. Вот такие дела 😏
🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Этапы разработки. Ключевое изменение в столкновении объектов в PointJS IDE
👍3🔥1💯1
I20kEH0jFxuyEQN9.jpg
2.2 MB
С добрым утром. Пользователь с ником Ванечка Облаков опять радует нас своей анимацией и рисунками созданными в нашей онлайн-рисовалке https://mult-uroki.ru/sketcher
👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сrash test игрового движка PointJS - Пресет для игр Top-Down
🔥4
Помните, в прошлый раз презентовал встроенный динамикБокс в изображение. Так вот теперь и в анимацию встроил. Для анимации типа "Человек" все же не актуально (такая четкость не нужна мне кажется) - а вот статичный дом с трубой и анимацией дыма - самое то!
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не думал что получилось на столько хорошо... Нарисованный ДинамикБокс полностью вращается с объектом и повторяет все действия. Теперь у объектов 3 вида столкновений:

- StaticBox - неподвижный бокс по размеру изображения
- DynamicBox - такой же как статик только вращается (красный)
- И наш встроенный Polygon нарисованный от руки.

Теперь есть все типы столкновений на все случаи жизни
🔥4
Ну вот мы и дожили до этого. Теперь внутри можно делать многопользовательские игры на технологии WebSocket. А многооконный режим запуска создаст иллюзию что к нам присоединились разные пользователи 😎
👍4🔥1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новости разработки PointJS IDE. Встроены 3 скрипта для сборки спрайт-анимации и работы с растровой графикой.
👍4🔥2