Ассоциация полярников Мурманской области – Telegram
Ассоциация полярников Мурманской области
567 subscribers
408 photos
61 videos
20 files
770 links
Официальные новости Ассоциации полярников Мурманской области
Download Telegram
Forwarded from СМП
Алексей Фадеев, д.э.н., исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, — специально для канала @sevmorput

II Форум «Арктика-Регионы»: сверка часов участников арктической повестки

Мероприятие прошло в период с 8 по 9 августа 2024 годапри поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. В течение двух дней в работе Форума приняли участие свыше 1300 делегатов из более чем 40 регионов России. Среди участников Форума — представители федеральных и региональных органов власти, госкорпораций, операторы нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, производители и поставщики инфраструктурных решений для освоения ресурсной базы Арктики, операторы транспортного, промыслового и ледокольного флота, представители финансового сектора, крупных промышленных и логистических компаний, отраслевые эксперты, представители научных и образовательных организаций, а также сферы туризма.

Значительное внимание на мероприятии былопосвящено выработке совместных решений для формирования новых подходов к использованию минерально-сырьевой базы Арктики, развитию Северного морского пути и раскрытию инвестиционного потенциала арктических регионов, строительства и ремонта арктического флота, модернизации портовой инфраструктуры и кадрового обеспечения. Транзитная составляющая СМП, по некоторым оценкам, может стать вторым по размерам источником дохода для российской Арктики после добычи природных ресурсов.

Данная совокупность перспективных и действующих проектов и дает возможность быть уверенным в том, что текущая и перспективная деятельность в Арктике - это по-настоящему безальтернативный путь развития российской экономики. Ожидается, что к 2030 году в морские арктические проекты, так или иначе связанные с СМП, будет вложено около 19,5 триллиона рублей. При этом большую часть средств составят частные инвестиции, что очень важно. А налоговые отчисления от деятельности резидентов прогнозируются на уровне 21 триллиона рублей. Всего в рамках Форума состоялось более 20 деловых мероприятий, включая стратегические сессии и круглые столы. На них выступили свыше 200 спикеров.

Важно, что в рамках мероприятия была проведена серия тематических сессий, посвященных развитию опорных городов Арктической зоны РФ, где обсуждались лучшие мировые практики для мастер-планов опорных городов АЗРФ, особенности строительства за полярным кругом, инструменты развития арктических городов, арктическую медицину, развитие науки и технологий, а также внутреннего туризма в Арктике. Все это может ускорить и долгожданный процесс газификации ряда арктических регионов. Газификация станет экономическим стимулом для создания новых видов производств и модернизации существующих предприятий, значительному снижению себестоимости выпускаемой продукции и, как следствие, будет способствовать общему экономическому развитию регионов. Именно промышленность определяет технический уровень отраслей народного хозяйства и социальной сферы и именно в промышленности создается основной объем валового внутреннего продукта страны.

Вопросы береговой логистики в Арктике также были затронуты в рамках Форума. Речь идет о таком проекте, как СШХ, который в настоящее время во многом определяется развитием СМП и предполагает создание железнодорожных подходов и подъездных дорог к портам на арктическом побережье для вывоза и подвоза грузов и продукции минерально-сырьевого комплекса.

Отдельные сессии были посвящены цифровизации арктических проектов и достижению технологического суверенитета, что особенно важно в условиях строительства ледоколов и судов ледового класса для работы на трассе СМП. Эти и многие другие вопросы обсуждались участниками Форума, который стал эффективной площадкой для обмена мнений и «сверки часов» основных участников арктической повестки.

С морским приветом, @sevmorput
👍3
Поставки в обход Красного моря обходятся миру дополнительно в 500 тыс. б/с

Мировой трейдер сырьевых товаров - компания Trafigura - подсчитал, что путь в обход Красного моря - вокруг Африки и через мыс Доброй Надежды - обходится мировому судоходству в дополнительные 500 000 баррелей в сутки судового топлива.

Атаки хуситов на суда в Красном море привели к тому, что многие судовладельцы стали избегать пути через Суэцкий канал и Красное море и пользоваться более длинным путем вокруг Африканского континента.

По оценкам компании в Trafigura, одни лишь только нефтяные танкеры в этом году потратят дополнительно 200 тыс. б/с судового топлива на этот обходной маршрут.

Если же приплюсовать сюда контейнеровозы и другие суда, то общий объем увеличения топливных затрат составит 500 тыс. б/с.

Помимо роста потребления топлива это в свою очередь увеличит объемы выбросов в атмосферу, беспокоится Trafigura.

По их оценкам, только для танкерного флота это увеличение составит 4,5%.
Ливан приглашает на шельф. Там много, но опасно

Ливан рассчитывает, что российские компании помогут освоить его шельфовые месторождения нефти и газа. Звучит привлекательно и удобно для выхода на рынки Ближнего Востока. Но эксперты видят больше рисков, чем выгоды.

Зачем нам Ливан?

«Ливанский шельф представляет собой одну из крупнейших нефтегазовых провинций в мире, его разработкой интересуются практически все ведущие мировые энергетические компании, включая таких гигантов как ExxonMobil, Total, Eni, Quatar Energy, - комментирует доктор экономических наук, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев. - У российских компаний есть опыт работы на шельфовых проектах, например, в Арктике, на Каспии и Сахалине, в том числе в консорциуме с иностранными компаниями. Работа на шельфе Ливана – хорошее сочетание доходности, приемлемого уровня риска и инвестиций, которые необходимы для начала добычных работ.

Читать эксклюзив подробнее…

#mashnews_эксклюзив
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1👏1
🌊 Большой Севморпуть: расширение трассы от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока. Такой проект готовит Правительство России

Корабельный кот узнал, в чем преимущества этого решения.

🗣️ Если идея будет реализована, то появится сквозная магистраль, связывающая территории нашей страны между собой. Решение пойдет на пользу стране в целом и тем отраслям промышленности, которые так или иначе связаны с СМП, – рассказал Алексей Фадеев, заместитель председателя общественного совета при Комитете по делам Арктики при Правительстве Санкт-Петербурга.


Для увеличения грузопотока по СМП обсуждается принятие и других стратегических решений, например, подключение к коридору Север – Юг. Это превратит Мурманский транспортный узел в один из крупнейших транспортных хабов мирового значения и интегрирует СМП в мировую логистику, отметил эксперт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Глава Морской коллегии Николай Патрушев и полпред в СЗФО Александр Гуцан поддержали создание судостроительной верфи в Мурманской области.

После подписания указа Владимира Путина о создании Морской коллегии не прошло и недели. Николай Патрушев уже работает в Мурманске, где он с Андреем Чибисом (который также вошел в состав нового ведомства) осмотрел несколько перспективных участков для проекта по судостроению.

Мурманская область располагает рядом крупных судоремонтных заводов, но собственного судостроения в этом арктическом регионе нет. Речь идет о глубокой модернизации одного из заполярных СРЗ, который также получит новые доки и необходимое оборудование не только для ремонта, но и строительства новых судов.

Губернатор также сообщает в своем канале, что Николай Патрушев и Александр Гуцан также поддержали Мурманскую область по вопросу увеличения пропускной способности Мурманского транспортного узла до 110 млн тонн в год.

В очередной раз отметим качественную работу мурманского губернатора, как топового лоббиста Арктической зоны.
Генеральный директор Кольского научного центра Российской академии наук Сергей Кривовичев вошёл в состав Совета по науке и образованию при Президенте России!

Поздравляю! Уверен, что это будет способствовать развитию всей арктической науки и нашим задачам. Чтобы КНЦ РАН стал главным научным центром российской Арктики.
🛤️ Без развития железнодорожных подходов Севморпуть не будет эффективен – эксперт

Для дальнейшего развития Севморпути необходимо строительство железнодорожных подходов. Об этом Корабельному коту рассказал Алексей Фадеев, заместитель председателя общественного совета при Комитете по делам Арктики Санкт-Петербурга.

В частности, сейчас идет обсуждение проекта Северного широтного хода – новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе.

Реализация проекта позволит вывозить грузы из экономически значимых регионов страны непосредственно по СМП. Без развития ж/д подходов эксплуатация Севморпути не будет такой эффективной, какой она могла бы быть при их наличии, – рассказал эксперт.


На сегодня железнодорожные выходы к портам есть только в Мурманске, Архангельске и Владивостоке.

Корабельный кот: Первоначально планировалось строить дорогу в 2010 году. Но из-за отсутствия бюджетного решения сроки неоднократно переносились. РЖД исключила СШХ из инвестпрограммы в связи с более острым вопросом развития Восточного полигона. По последним данным, РЖД предложила перенести проект на 2027-2031 годы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самый большой в Арктике!

Сегодня - в День Государственного флага Российской Федерации - флаг размером с «девятиэтажку» растянули на пляже в Териберке.

Рекорд зафиксирован!

И мы просто не могли пропустить это событие 🇷🇺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
🇷🇺🇷🇺🇷🇺С Днём Государственного флага!

🎉Ассоциация полярников поздравляет всех россиян с праздником!

Российский триколор является для каждого из нас символом любви к своей Отчизне, свободы и уважения к великому историческому наследию, героических подвигов и трудовых свершений.

История российского флага наполнена славой и делами многих поколений, посвятивших свои дела родной стране.

Сегодня российский флаг развевается везде – от центра столицы до самых далёких северных посёлков, где живут и работают россияне самых разных национальностей.

Символ великой страны – и на обоих полюсах планеты, где находятся российские полярные станции, и в каждом из нас!
👍1
Forwarded from LNG.Expert
Роль Северного Морского пути в мировой энергетике

Важность и значение Северного Морского пути в современных макроэкономических условиях трудно переоценить. Сложившаяся геополитическая ситуация ставит под угрозу безопасное использование Суэцкого канала, увеличивая потенциальные риски.

СМП сегодня – реальная альтернатива Суэцкому каналу. По итогам 2023 года через СМП перевезено 36,2 млн тонн грузов. И это по мнению эксперта является только началом. Прямо сейчас мы приглашаем вас прочитать мнение профессора Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексея Фадеева по этому вопросу

Больше новостей и интересной информации читайте на нашем сайте

#АналитическоеАгентство #LNGExpert
🔥4👍1
⚡️ На территории Мурманского судоремонтного завода появится инжиниринговый центр. Студенты будут практиковаться в условиях действующего предприятия

Сейчас крупнейшая частная авиагруппа S7 Group проводит проектирование завода на основе сохранившейся инфраструктуры. Как и раньше, он будет заниматься ремонтом гражданских судов всех классов.

Часть помещений будет выделена под инжиниринговый центр. Его основная цель – разработка технологий и изделий для судоремонтной отрасли. На базе центра смогут проходить практику студенты инженерных специальностей.

Увези меня на Север: деятельность завода официально прекращена в связи с банкротством в 2019 году. В 2023 году собственником стала S7 Group. В том же году заключено соглашение между Мурманской областью и S7 Group о сотрудничестве по созданию современного предприятия по судоремонту.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⛵️ Атомный ледокол "Ленин": Ядерная легенда Арктики!

⭐️ Знаете ли вы, что именно на этом судне началась новая эра в освоении Северного морского пути?

📣 Атомный ледокол "Ленин" — первое в мире судно с ядерной энергетической установкой! Построенный на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, он был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а уже 3 декабря 1959 года стал официально введен в эксплуатацию.

🤝 За десятилетия службы "Ленин" провел тысячи судов через ледяные просторы Арктики, преодолев невероятные 654 400 морских миль — это больше чем три раза до Луны и обратно!

🔔 Сегодня "Ленин" — не просто атомоход, а живой памятник истории и культуры, ошвартованный в Мурманске и служащий музеем для всех, кто хочет погрузиться в эпоху великих арктических свершений.

⚙️ Характеристики:

▶️Водоизмещение: 16 000 тонн
▶️Длина: 134 метра
▶️Ширина: 27,6 метра
▶️Мощность: 44 000 л.с.
▶️Скорость: 18 узлов
▶️Автономность: до 14 месяцев в море
▶️Экипаж: 210 человек (после модернизации 151 человек)

Продолжение следует

#ВеликийСеверныйПоход #ТехнологииОсвоенияАрктики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from LNG.Expert
Уважаемые коллеги!

Подходит к концу наш цикл вебинаров для специалистов СПГ-отрасли, приуроченный к Международному Форуму «СПГ: Экономика. Технологии. Решения», который состоится в Санкт-Петербурге уже совсем скоро - 16-18 сентября!

🔜Последний вебинар в рамках нашего цикла пройдет 6 сентября. На нем мы обсудим эффективность мер государственной поддержки СПГ-отрасли.

Спикеры:
Саадулаев Хаджимурат, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Минпромторг РФ.
Гаркуша Георгий, генеральный директор ООО «ПроммашТест инжиниринг».
Климентьев Александр, первый вице-президент научно-экспертного совета Национальной ассоциации СПГ.
Модератор:
Сарафанников Павел, Президент, председатель правления Национальной ассоциации СПГ

Зарегистрироваться на вебинар можно здесь

В случае, если вы уже участвовали в наших вебинарах, повторная регистрация не требуется.

➡️Больше новостей и интересной информации читайте на нашем сайте

#АналитическоеАгентство #LNGExpert
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💬 Китайские компании пошли Севморпутем не только из соображений безопасности – эксперт

Если в 2023 году заявку на прохождение по СМП подавала всего одна компания, то в этом году желающих уже несколько. Корабельный кот узнал у эксперта причины возросшего интереса к СМП.

🗣️ КНР является главным внешнеторговым партнером для 140 стран. Сегодня Суэцкий канал не выгоден даже экономически, не говоря уже о рисках безопасности. А СМП предлагает кратчайший и безопасный путь, – отметил Алексей Фадеев, заместитель председателя общественного совета при Комитете по делам Арктики при Правительстве Санкт-Петербурга.


Важно отметить и тот факт, что Китай начал использовать СМП еще до начала ближневосточных событий.

🗣️ Лишнее подтверждение тому, что это не какое-то конъюнктурное решение, связанное лишь с вопросами обеспечения безопасности. Даже при благополучных внешних условиях СМП попадал в поле зрения наших китайских партнеров и был эффективно использован, – резюмировал эксперт.


Корабельный кот: еще одна альтернатива Суэцкому каналупуть вокруг Африки. По подсчетам Trafigura, за такой маршрут мировому судоходству приходится расплачиваться дополнительными 500 тыс. баррелей топлива в сутки. Только у танкерного флота это увеличивает выбросы в атмосферу на 4,5% 🏃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Примите искренние поздравления по случаю профессионального праздника - Дня работников нефтяной и газовой промышленности!

Этот праздник, отмечаемый в первое воскресенье сентября, давно стал в России общенародным.

Его отмечают не только те, кто связан с нефтяной и газовой отраслью, но и наши надёжные деловые партнёры, соратники и добрые друзья.

Топливно-энергетический комплекс во многом обеспечивает успешное развитие России, а разведка и освоение месторождений нефти и газа были и остаются важнейшими составляющими нашего общего благополучия.

Накопленный десятилетиями опыт, высокий профессионализм сотрудников, позволяют нефтяникам и в дальнейшем ставить перед собой амбициозные планы, добиваться их исполнения, удовлетворяя растущие потребности страны в топливо-энергетические ресурсах.

Символично, что сегодня профессиональный праздник совпал с Днём Знаний: именно наука и образование являются фундаментом новых открытий в отрасли, развития нефтегазового комплекса и сопряженных отраслей, в том числе в Арктике.

Без преувеличения можно сказать, что это праздник сильных духом людей, занимающихся трудным, но очень важным делом.

От всей души желаем вам счастья, здоровья, бодрости духа, успехов в достижении поставленных целей, семейного благополучия, творческих и личных удач, душевого равновесия и праздничного настроения!

С Праздником!
👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Где находится столица Арктики? Выходцы из разных арктических регионов уверены, что именно у них! Алексей Фадеев, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, приводит доводы в пользу того, чтобы считать именно этот регион арктически-столичным. Комментарий записан на прошедшем в Санкт-Петербурге «Арктическом салоне».

🔵 Подписывайтесь на Проектный офис развития Арктики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM