Forwarded from Корабельный кот
Для дальнейшего развития Севморпути необходимо строительство железнодорожных подходов. Об этом Корабельному коту рассказал Алексей Фадеев, заместитель председателя общественного совета при Комитете по делам Арктики Санкт-Петербурга.
В частности, сейчас идет обсуждение проекта Северного широтного хода – новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе.
Реализация проекта позволит вывозить грузы из экономически значимых регионов страны непосредственно по СМП. Без развития ж/д подходов эксплуатация Севморпути не будет такой эффективной, какой она могла бы быть при их наличии, – рассказал эксперт.
На сегодня железнодорожные выходы к портам есть только в Мурманске, Архангельске и Владивостоке.
Корабельный кот: Первоначально планировалось строить дорогу в 2010 году. Но из-за отсутствия бюджетного решения сроки неоднократно переносились. РЖД исключила СШХ из инвестпрограммы в связи с более острым вопросом развития Восточного полигона. По последним данным, РЖД предложила перенести проект на 2027-2031 годы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Forwarded from Медиацентр КОТ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самый большой в Арктике!
Сегодня - в День Государственного флага Российской Федерации - флаг размером с «девятиэтажку» растянули на пляже в Териберке.
Рекорд зафиксирован!
И мы просто не могли пропустить это событие🇷🇺
Сегодня - в День Государственного флага Российской Федерации - флаг размером с «девятиэтажку» растянули на пляже в Териберке.
Рекорд зафиксирован!
И мы просто не могли пропустить это событие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Forwarded from Ассоциация полярников
🇷🇺🇷🇺🇷🇺С Днём Государственного флага!
🎉Ассоциация полярников поздравляет всех россиян с праздником!
Российский триколор является для каждого из нас символом любви к своей Отчизне, свободы и уважения к великому историческому наследию, героических подвигов и трудовых свершений.
История российского флага наполнена славой и делами многих поколений, посвятивших свои дела родной стране.
Сегодня российский флаг развевается везде – от центра столицы до самых далёких северных посёлков, где живут и работают россияне самых разных национальностей.
Символ великой страны – и на обоих полюсах планеты, где находятся российские полярные станции, и в каждом из нас!
🎉Ассоциация полярников поздравляет всех россиян с праздником!
Российский триколор является для каждого из нас символом любви к своей Отчизне, свободы и уважения к великому историческому наследию, героических подвигов и трудовых свершений.
История российского флага наполнена славой и делами многих поколений, посвятивших свои дела родной стране.
Сегодня российский флаг развевается везде – от центра столицы до самых далёких северных посёлков, где живут и работают россияне самых разных национальностей.
Символ великой страны – и на обоих полюсах планеты, где находятся российские полярные станции, и в каждом из нас!
👍1
Forwarded from LNG.Expert
Роль Северного Морского пути в мировой энергетике
Важность и значение Северного Морского пути в современных макроэкономических условиях трудно переоценить. Сложившаяся геополитическая ситуация ставит под угрозу безопасное использование Суэцкого канала, увеличивая потенциальные риски.
✅СМП сегодня – реальная альтернатива Суэцкому каналу. По итогам 2023 года через СМП перевезено 36,2 млн тонн грузов. И это по мнению эксперта является только началом. Прямо сейчас мы приглашаем вас прочитать мнение профессора Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексея Фадеева по этому вопросу
Больше новостей и интересной информации читайте на нашем сайте
#АналитическоеАгентство #LNGExpert
Важность и значение Северного Морского пути в современных макроэкономических условиях трудно переоценить. Сложившаяся геополитическая ситуация ставит под угрозу безопасное использование Суэцкого канала, увеличивая потенциальные риски.
✅СМП сегодня – реальная альтернатива Суэцкому каналу. По итогам 2023 года через СМП перевезено 36,2 млн тонн грузов. И это по мнению эксперта является только началом. Прямо сейчас мы приглашаем вас прочитать мнение профессора Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексея Фадеева по этому вопросу
Больше новостей и интересной информации читайте на нашем сайте
#АналитическоеАгентство #LNGExpert
🔥4👍1
Forwarded from Увези меня на Север
Сейчас крупнейшая частная авиагруппа S7 Group проводит проектирование завода на основе сохранившейся инфраструктуры. Как и раньше, он будет заниматься ремонтом гражданских судов всех классов.
Часть помещений будет выделена под инжиниринговый центр. Его основная цель – разработка технологий и изделий для судоремонтной отрасли. На базе центра смогут проходить практику студенты инженерных специальностей.
Увези меня на Север: деятельность завода официально прекращена в связи с банкротством в 2019 году. В 2023 году собственником стала S7 Group. В том же году заключено соглашение между Мурманской областью и S7 Group о сотрудничестве по созданию современного предприятия по судоремонту.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ВЕЛИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ПОХОД: Арктика как искусство
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжение следует…
#ВеликийСеверныйПоход #ТехнологииОсвоенияАрктики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from LNG.Expert
Уважаемые коллеги!
Подходит к концу наш цикл вебинаров для специалистов СПГ-отрасли, приуроченный к Международному Форуму «СПГ: Экономика. Технологии. Решения», который состоится в Санкт-Петербурге уже совсем скоро - 16-18 сентября!
🔜Последний вебинар в рамках нашего цикла пройдет 6 сентября. На нем мы обсудим эффективность мер государственной поддержки СПГ-отрасли.
Спикеры:
✅ Саадулаев Хаджимурат, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Минпромторг РФ.
✅ Гаркуша Георгий, генеральный директор ООО «ПроммашТест инжиниринг».
✅ Климентьев Александр, первый вице-президент научно-экспертного совета Национальной ассоциации СПГ.
Модератор:
Сарафанников Павел, Президент, председатель правления Национальной ассоциации СПГ
Зарегистрироваться на вебинар можно здесь
В случае, если вы уже участвовали в наших вебинарах, повторная регистрация не требуется.
➡️Больше новостей и интересной информации читайте на нашем сайте
#АналитическоеАгентство #LNGExpert
Подходит к концу наш цикл вебинаров для специалистов СПГ-отрасли, приуроченный к Международному Форуму «СПГ: Экономика. Технологии. Решения», который состоится в Санкт-Петербурге уже совсем скоро - 16-18 сентября!
🔜Последний вебинар в рамках нашего цикла пройдет 6 сентября. На нем мы обсудим эффективность мер государственной поддержки СПГ-отрасли.
Спикеры:
Модератор:
Сарафанников Павел, Президент, председатель правления Национальной ассоциации СПГ
Зарегистрироваться на вебинар можно здесь
В случае, если вы уже участвовали в наших вебинарах, повторная регистрация не требуется.
➡️Больше новостей и интересной информации читайте на нашем сайте
#АналитическоеАгентство #LNGExpert
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Корабельный кот
Если в 2023 году заявку на прохождение по СМП подавала всего одна компания, то в этом году желающих уже несколько. Корабельный кот узнал у эксперта причины возросшего интереса к СМП.
🗣️ КНР является главным внешнеторговым партнером для 140 стран. Сегодня Суэцкий канал не выгоден даже экономически, не говоря уже о рисках безопасности. А СМП предлагает кратчайший и безопасный путь, – отметил Алексей Фадеев, заместитель председателя общественного совета при Комитете по делам Арктики при Правительстве Санкт-Петербурга.
Важно отметить и тот факт, что Китай начал использовать СМП еще до начала ближневосточных событий.
🗣️ Лишнее подтверждение тому, что это не какое-то конъюнктурное решение, связанное лишь с вопросами обеспечения безопасности. Даже при благополучных внешних условиях СМП попадал в поле зрения наших китайских партнеров и был эффективно использован, – резюмировал эксперт.
Корабельный кот: еще одна альтернатива Суэцкому каналу – путь вокруг Африки. По подсчетам Trafigura, за такой маршрут мировому судоходству приходится расплачиваться дополнительными 500 тыс. баррелей топлива в сутки. Только у танкерного флота это увеличивает выбросы в атмосферу на 4,5%
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Примите искренние поздравления по случаю профессионального праздника - Дня работников нефтяной и газовой промышленности!
Этот праздник, отмечаемый в первое воскресенье сентября, давно стал в России общенародным.
Его отмечают не только те, кто связан с нефтяной и газовой отраслью, но и наши надёжные деловые партнёры, соратники и добрые друзья.
Топливно-энергетический комплекс во многом обеспечивает успешное развитие России, а разведка и освоение месторождений нефти и газа были и остаются важнейшими составляющими нашего общего благополучия.
Накопленный десятилетиями опыт, высокий профессионализм сотрудников, позволяют нефтяникам и в дальнейшем ставить перед собой амбициозные планы, добиваться их исполнения, удовлетворяя растущие потребности страны в топливо-энергетические ресурсах.
Символично, что сегодня профессиональный праздник совпал с Днём Знаний: именно наука и образование являются фундаментом новых открытий в отрасли, развития нефтегазового комплекса и сопряженных отраслей, в том числе в Арктике.
Без преувеличения можно сказать, что это праздник сильных духом людей, занимающихся трудным, но очень важным делом.
От всей души желаем вам счастья, здоровья, бодрости духа, успехов в достижении поставленных целей, семейного благополучия, творческих и личных удач, душевого равновесия и праздничного настроения!
С Праздником!
Примите искренние поздравления по случаю профессионального праздника - Дня работников нефтяной и газовой промышленности!
Этот праздник, отмечаемый в первое воскресенье сентября, давно стал в России общенародным.
Его отмечают не только те, кто связан с нефтяной и газовой отраслью, но и наши надёжные деловые партнёры, соратники и добрые друзья.
Топливно-энергетический комплекс во многом обеспечивает успешное развитие России, а разведка и освоение месторождений нефти и газа были и остаются важнейшими составляющими нашего общего благополучия.
Накопленный десятилетиями опыт, высокий профессионализм сотрудников, позволяют нефтяникам и в дальнейшем ставить перед собой амбициозные планы, добиваться их исполнения, удовлетворяя растущие потребности страны в топливо-энергетические ресурсах.
Символично, что сегодня профессиональный праздник совпал с Днём Знаний: именно наука и образование являются фундаментом новых открытий в отрасли, развития нефтегазового комплекса и сопряженных отраслей, в том числе в Арктике.
Без преувеличения можно сказать, что это праздник сильных духом людей, занимающихся трудным, но очень важным делом.
От всей души желаем вам счастья, здоровья, бодрости духа, успехов в достижении поставленных целей, семейного благополучия, творческих и личных удач, душевого равновесия и праздничного настроения!
С Праздником!
👍1
Forwarded from Экспертный центр «ПОРА»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Где находится столица Арктики? Выходцы из разных арктических регионов уверены, что именно у них! Алексей Фадеев, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, приводит доводы в пользу того, чтобы считать именно этот регион арктически-столичным. Комментарий записан на прошедшем в Санкт-Петербурге «Арктическом салоне».
🔵 Подписывайтесь на Проектный офис развития Арктики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Первый Арктический
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Михаил Сомов» отправился в очередную экспедицию по Севморпути. Маршрут экспедиции пройдет через шесть арктических морей: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. Крайней точкой станет остров Врангеля.
«Судно доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников», - говорится в сообщении пресс-службы Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Кроме того, на борту теплохода находятся волонтёры движения «Чистая Арктика». Они займутся очисткой территории от отходов, оставшихся с советских времён: металлолома, бочек из-под ГМС и другого мусора, загрязняющего Арктику.
Напомним, что эта экспедиция добровольцев считается одной из самых сложных за время существования движения.
«Судно доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников», - говорится в сообщении пресс-службы Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Кроме того, на борту теплохода находятся волонтёры движения «Чистая Арктика». Они займутся очисткой территории от отходов, оставшихся с советских времён: металлолома, бочек из-под ГМС и другого мусора, загрязняющего Арктику.
Напомним, что эта экспедиция добровольцев считается одной из самых сложных за время существования движения.
👍1
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Путин предложил построить новые учебные кампусы на Дальнем Востоке — в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, Чите.
Президент добавил, что развивать университеты будут и в Арктике: в дополнение к кампусу в Архангельске аналогичный проект появится в Мурманске.
Президент добавил, что развивать университеты будут и в Арктике: в дополнение к кампусу в Архангельске аналогичный проект появится в Мурманске.
👍2
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Путин предложил сохранить ставку по дальневосточной и арктической ипотекам неизменной — 2% годовых.
Forwarded from Губернатор Чибис
⚡️В Мурманске появится кампус мирового уровня!
Об этом объявил Владимир Владимирович Путин. А это значит, что на территории Мурманского арктического университета будет создана современная инфраструктура для обучения и жизни студентов.
В том числе:
🔹Научно-образовательный центр биотехнологий и переработки биоресурсов:
- Технопарк;
- Комплекс научно-исследовательских лабораторий биотехнологий;
- Центр исследования сырья и продукции;
- Инженерный центр;
- Акваинжиниринг;
- Учебно-экспериментальный цех;
🔹Физкультурно-оздоровительный комплекс;
🔹Общежития;
🔹Дополнительный аудиторный фонд.
Университет расширит возможности приема студентов до 11 600 человек. Это рост почти в 2 раза.
А также повысит уровень конкурентоспособности и рентабельности образовательных программ, образовательной инфраструктуры. И за счет этого МАУ обеспечит высокий уровень подготовки кадров в соответствии с запросом нашей экономики.
И я благодарю Президента России и федеральное правительство за поддержку нашей заявки.
Это огромный шаг для развития высшего образования в Мурманской области.
Об этом объявил Владимир Владимирович Путин. А это значит, что на территории Мурманского арктического университета будет создана современная инфраструктура для обучения и жизни студентов.
В том числе:
🔹Научно-образовательный центр биотехнологий и переработки биоресурсов:
- Технопарк;
- Комплекс научно-исследовательских лабораторий биотехнологий;
- Центр исследования сырья и продукции;
- Инженерный центр;
- Акваинжиниринг;
- Учебно-экспериментальный цех;
🔹Физкультурно-оздоровительный комплекс;
🔹Общежития;
🔹Дополнительный аудиторный фонд.
Университет расширит возможности приема студентов до 11 600 человек. Это рост почти в 2 раза.
А также повысит уровень конкурентоспособности и рентабельности образовательных программ, образовательной инфраструктуры. И за счет этого МАУ обеспечит высокий уровень подготовки кадров в соответствии с запросом нашей экономики.
И я благодарю Президента России и федеральное правительство за поддержку нашей заявки.
Это огромный шаг для развития высшего образования в Мурманской области.
👍3
Forwarded from Первый Арктический
Индия видит большие перспективы в развитии Севморпути и готова сотрудничать с Россией в развитии и изучении этого маршрута. Об этом заявил военно-морской атташе посольства республики в РФ Бриджиндер Содхи.
«Индия заинтересована в развитии транспортных маршрутов в Арктике. В этой связи Индия развивает сотрудничество с РФ, в том числе проводит научные обмены, ведет работу в области судостроения, проводит обучение в том числе зеленым технологиям», - сказал он на полях Восточного экономического форума.
По словам военного дипломата, Индия готова участвовать и в развитии проектов, направленных на сохранение хрупкой арктической природы.
«Индия заинтересована в развитии транспортных маршрутов в Арктике. В этой связи Индия развивает сотрудничество с РФ, в том числе проводит научные обмены, ведет работу в области судостроения, проводит обучение в том числе зеленым технологиям», - сказал он на полях Восточного экономического форума.
По словам военного дипломата, Индия готова участвовать и в развитии проектов, направленных на сохранение хрупкой арктической природы.
Forwarded from Первый Арктический
Правительство Норвегии препятствует целому рядку китайских компаний обосноваться в Киркенесе. Министр юстиции Эмили Энгер Мель опубликовала пресс-релиз, в котором говорится, что «если китайский бизнес собирается обосноваться в Киркенесе, это должно происходить в рамках, обеспечивающих безопасность Норвегии». Упомянутые «рамки» не определены, так что речь идет о фактическом запрете на деятельность инвесторов из Поднебесной.
О своей готовности начать работу в этом городе-порте северной Норвегии заявило сразу шесть компаний из Китая. В их числе текстильная фабрика, производитель автомобилей, технологическая компания и крупный инвестиционный фонд.
Поводом для вмешательства в ситуацию правительства Норвегии стала встреча руководства порта Киркенес с представителями китайской государственной судоходной компанией Cosco, которая входит в ТОП-10 крупнейших контейнерных операторов мира.
Норвежская сторона понимает, что интерес Cosco к Киркенесу связан с планами освоения Северного морского пути. Более того, она сама могла бы стать важной частью этого логистического маршрута, к собственной выгоде. Вместо этого она вынуждена идти в кильватере арктической стратегии минобороны США, которая сводится к тому, чтобы не реализовывать собственный потенциал, а мешать делать это России.
Категорически приветствуем решение норвежского минюста и предлагаем товарищам из Cosco обратить внимание на находящиеся по соседству порты: Мурманск, Архангельск, Кандалакша и Витино.
О своей готовности начать работу в этом городе-порте северной Норвегии заявило сразу шесть компаний из Китая. В их числе текстильная фабрика, производитель автомобилей, технологическая компания и крупный инвестиционный фонд.
Поводом для вмешательства в ситуацию правительства Норвегии стала встреча руководства порта Киркенес с представителями китайской государственной судоходной компанией Cosco, которая входит в ТОП-10 крупнейших контейнерных операторов мира.
Норвежская сторона понимает, что интерес Cosco к Киркенесу связан с планами освоения Северного морского пути. Более того, она сама могла бы стать важной частью этого логистического маршрута, к собственной выгоде. Вместо этого она вынуждена идти в кильватере арктической стратегии минобороны США, которая сводится к тому, чтобы не реализовывать собственный потенциал, а мешать делать это России.
Категорически приветствуем решение норвежского минюста и предлагаем товарищам из Cosco обратить внимание на находящиеся по соседству порты: Мурманск, Архангельск, Кандалакша и Витино.
👍1
Forwarded from Первый Арктический
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По Севморпути прошёл самый большой контейнеровоз в истории. Об этом сообщила пресс-служба Росавтомфлота.
Как там уточнили, в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Урал» завершил проводку каравана из двух судов – балкера Smoke и контейнеровоза NewNewStar. Это самое большое судно подобного класса, которое прошло по акватории СМП. Его длина – 231 метр, а ширина 32 метра.
«Сегодня у грузоперевозчиков наблюдается рост популярности маршрутов через Северный морской путь. Несмотря на сложные ледовые условия в Чукотском и
Восточно-Сибирском морях, экипажи атомохода «Урал» и судов каравана сработали слаженно и профессионально…», – приводит пресс-служба слова советника генерального директора «Атомфлота» Андрея Теницкого.
Как там уточнили, в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Урал» завершил проводку каравана из двух судов – балкера Smoke и контейнеровоза NewNewStar. Это самое большое судно подобного класса, которое прошло по акватории СМП. Его длина – 231 метр, а ширина 32 метра.
«Сегодня у грузоперевозчиков наблюдается рост популярности маршрутов через Северный морской путь. Несмотря на сложные ледовые условия в Чукотском и
Восточно-Сибирском морях, экипажи атомохода «Урал» и судов каравана сработали слаженно и профессионально…», – приводит пресс-служба слова советника генерального директора «Атомфлота» Андрея Теницкого.
👍3
Forwarded from Мурманский арктический университет | Кампус МАУ
Приглашаем принять участие в конкурсе соискание премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных.
Размер премии – 5 миллионов рублей.
Крайний срок подачи заявок – 22 сентября.
✌️ Подробнее
Размер премии – 5 миллионов рублей.
Крайний срок подачи заявок – 22 сентября.
✌️ Подробнее
👍1