Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Примите искренние поздравления по случаю профессионального праздника - Дня работников нефтяной и газовой промышленности!
Этот праздник, отмечаемый в первое воскресенье сентября, давно стал в России общенародным.
Его отмечают не только те, кто связан с нефтяной и газовой отраслью, но и наши надёжные деловые партнёры, соратники и добрые друзья.
Топливно-энергетический комплекс во многом обеспечивает успешное развитие России, а разведка и освоение месторождений нефти и газа были и остаются важнейшими составляющими нашего общего благополучия.
Накопленный десятилетиями опыт, высокий профессионализм сотрудников, позволяют нефтяникам и в дальнейшем ставить перед собой амбициозные планы, добиваться их исполнения, удовлетворяя растущие потребности страны в топливо-энергетические ресурсах.
Символично, что сегодня профессиональный праздник совпал с Днём Знаний: именно наука и образование являются фундаментом новых открытий в отрасли, развития нефтегазового комплекса и сопряженных отраслей, в том числе в Арктике.
Без преувеличения можно сказать, что это праздник сильных духом людей, занимающихся трудным, но очень важным делом.
От всей души желаем вам счастья, здоровья, бодрости духа, успехов в достижении поставленных целей, семейного благополучия, творческих и личных удач, душевого равновесия и праздничного настроения!
С Праздником!
Примите искренние поздравления по случаю профессионального праздника - Дня работников нефтяной и газовой промышленности!
Этот праздник, отмечаемый в первое воскресенье сентября, давно стал в России общенародным.
Его отмечают не только те, кто связан с нефтяной и газовой отраслью, но и наши надёжные деловые партнёры, соратники и добрые друзья.
Топливно-энергетический комплекс во многом обеспечивает успешное развитие России, а разведка и освоение месторождений нефти и газа были и остаются важнейшими составляющими нашего общего благополучия.
Накопленный десятилетиями опыт, высокий профессионализм сотрудников, позволяют нефтяникам и в дальнейшем ставить перед собой амбициозные планы, добиваться их исполнения, удовлетворяя растущие потребности страны в топливо-энергетические ресурсах.
Символично, что сегодня профессиональный праздник совпал с Днём Знаний: именно наука и образование являются фундаментом новых открытий в отрасли, развития нефтегазового комплекса и сопряженных отраслей, в том числе в Арктике.
Без преувеличения можно сказать, что это праздник сильных духом людей, занимающихся трудным, но очень важным делом.
От всей души желаем вам счастья, здоровья, бодрости духа, успехов в достижении поставленных целей, семейного благополучия, творческих и личных удач, душевого равновесия и праздничного настроения!
С Праздником!
👍1
Forwarded from Экспертный центр «ПОРА»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Где находится столица Арктики? Выходцы из разных арктических регионов уверены, что именно у них! Алексей Фадеев, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, приводит доводы в пользу того, чтобы считать именно этот регион арктически-столичным. Комментарий записан на прошедшем в Санкт-Петербурге «Арктическом салоне».
🔵 Подписывайтесь на Проектный офис развития Арктики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Первый Арктический
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Михаил Сомов» отправился в очередную экспедицию по Севморпути. Маршрут экспедиции пройдет через шесть арктических морей: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. Крайней точкой станет остров Врангеля.
«Судно доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников», - говорится в сообщении пресс-службы Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Кроме того, на борту теплохода находятся волонтёры движения «Чистая Арктика». Они займутся очисткой территории от отходов, оставшихся с советских времён: металлолома, бочек из-под ГМС и другого мусора, загрязняющего Арктику.
Напомним, что эта экспедиция добровольцев считается одной из самых сложных за время существования движения.
«Судно доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников», - говорится в сообщении пресс-службы Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Кроме того, на борту теплохода находятся волонтёры движения «Чистая Арктика». Они займутся очисткой территории от отходов, оставшихся с советских времён: металлолома, бочек из-под ГМС и другого мусора, загрязняющего Арктику.
Напомним, что эта экспедиция добровольцев считается одной из самых сложных за время существования движения.
👍1
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Путин предложил построить новые учебные кампусы на Дальнем Востоке — в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, Чите.
Президент добавил, что развивать университеты будут и в Арктике: в дополнение к кампусу в Архангельске аналогичный проект появится в Мурманске.
Президент добавил, что развивать университеты будут и в Арктике: в дополнение к кампусу в Архангельске аналогичный проект появится в Мурманске.
👍2
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Путин предложил сохранить ставку по дальневосточной и арктической ипотекам неизменной — 2% годовых.
Forwarded from Губернатор Чибис
⚡️В Мурманске появится кампус мирового уровня!
Об этом объявил Владимир Владимирович Путин. А это значит, что на территории Мурманского арктического университета будет создана современная инфраструктура для обучения и жизни студентов.
В том числе:
🔹Научно-образовательный центр биотехнологий и переработки биоресурсов:
- Технопарк;
- Комплекс научно-исследовательских лабораторий биотехнологий;
- Центр исследования сырья и продукции;
- Инженерный центр;
- Акваинжиниринг;
- Учебно-экспериментальный цех;
🔹Физкультурно-оздоровительный комплекс;
🔹Общежития;
🔹Дополнительный аудиторный фонд.
Университет расширит возможности приема студентов до 11 600 человек. Это рост почти в 2 раза.
А также повысит уровень конкурентоспособности и рентабельности образовательных программ, образовательной инфраструктуры. И за счет этого МАУ обеспечит высокий уровень подготовки кадров в соответствии с запросом нашей экономики.
И я благодарю Президента России и федеральное правительство за поддержку нашей заявки.
Это огромный шаг для развития высшего образования в Мурманской области.
Об этом объявил Владимир Владимирович Путин. А это значит, что на территории Мурманского арктического университета будет создана современная инфраструктура для обучения и жизни студентов.
В том числе:
🔹Научно-образовательный центр биотехнологий и переработки биоресурсов:
- Технопарк;
- Комплекс научно-исследовательских лабораторий биотехнологий;
- Центр исследования сырья и продукции;
- Инженерный центр;
- Акваинжиниринг;
- Учебно-экспериментальный цех;
🔹Физкультурно-оздоровительный комплекс;
🔹Общежития;
🔹Дополнительный аудиторный фонд.
Университет расширит возможности приема студентов до 11 600 человек. Это рост почти в 2 раза.
А также повысит уровень конкурентоспособности и рентабельности образовательных программ, образовательной инфраструктуры. И за счет этого МАУ обеспечит высокий уровень подготовки кадров в соответствии с запросом нашей экономики.
И я благодарю Президента России и федеральное правительство за поддержку нашей заявки.
Это огромный шаг для развития высшего образования в Мурманской области.
👍3
Forwarded from Первый Арктический
Индия видит большие перспективы в развитии Севморпути и готова сотрудничать с Россией в развитии и изучении этого маршрута. Об этом заявил военно-морской атташе посольства республики в РФ Бриджиндер Содхи.
«Индия заинтересована в развитии транспортных маршрутов в Арктике. В этой связи Индия развивает сотрудничество с РФ, в том числе проводит научные обмены, ведет работу в области судостроения, проводит обучение в том числе зеленым технологиям», - сказал он на полях Восточного экономического форума.
По словам военного дипломата, Индия готова участвовать и в развитии проектов, направленных на сохранение хрупкой арктической природы.
«Индия заинтересована в развитии транспортных маршрутов в Арктике. В этой связи Индия развивает сотрудничество с РФ, в том числе проводит научные обмены, ведет работу в области судостроения, проводит обучение в том числе зеленым технологиям», - сказал он на полях Восточного экономического форума.
По словам военного дипломата, Индия готова участвовать и в развитии проектов, направленных на сохранение хрупкой арктической природы.
Forwarded from Первый Арктический
Правительство Норвегии препятствует целому рядку китайских компаний обосноваться в Киркенесе. Министр юстиции Эмили Энгер Мель опубликовала пресс-релиз, в котором говорится, что «если китайский бизнес собирается обосноваться в Киркенесе, это должно происходить в рамках, обеспечивающих безопасность Норвегии». Упомянутые «рамки» не определены, так что речь идет о фактическом запрете на деятельность инвесторов из Поднебесной.
О своей готовности начать работу в этом городе-порте северной Норвегии заявило сразу шесть компаний из Китая. В их числе текстильная фабрика, производитель автомобилей, технологическая компания и крупный инвестиционный фонд.
Поводом для вмешательства в ситуацию правительства Норвегии стала встреча руководства порта Киркенес с представителями китайской государственной судоходной компанией Cosco, которая входит в ТОП-10 крупнейших контейнерных операторов мира.
Норвежская сторона понимает, что интерес Cosco к Киркенесу связан с планами освоения Северного морского пути. Более того, она сама могла бы стать важной частью этого логистического маршрута, к собственной выгоде. Вместо этого она вынуждена идти в кильватере арктической стратегии минобороны США, которая сводится к тому, чтобы не реализовывать собственный потенциал, а мешать делать это России.
Категорически приветствуем решение норвежского минюста и предлагаем товарищам из Cosco обратить внимание на находящиеся по соседству порты: Мурманск, Архангельск, Кандалакша и Витино.
О своей готовности начать работу в этом городе-порте северной Норвегии заявило сразу шесть компаний из Китая. В их числе текстильная фабрика, производитель автомобилей, технологическая компания и крупный инвестиционный фонд.
Поводом для вмешательства в ситуацию правительства Норвегии стала встреча руководства порта Киркенес с представителями китайской государственной судоходной компанией Cosco, которая входит в ТОП-10 крупнейших контейнерных операторов мира.
Норвежская сторона понимает, что интерес Cosco к Киркенесу связан с планами освоения Северного морского пути. Более того, она сама могла бы стать важной частью этого логистического маршрута, к собственной выгоде. Вместо этого она вынуждена идти в кильватере арктической стратегии минобороны США, которая сводится к тому, чтобы не реализовывать собственный потенциал, а мешать делать это России.
Категорически приветствуем решение норвежского минюста и предлагаем товарищам из Cosco обратить внимание на находящиеся по соседству порты: Мурманск, Архангельск, Кандалакша и Витино.
👍1
Forwarded from Первый Арктический
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По Севморпути прошёл самый большой контейнеровоз в истории. Об этом сообщила пресс-служба Росавтомфлота.
Как там уточнили, в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Урал» завершил проводку каравана из двух судов – балкера Smoke и контейнеровоза NewNewStar. Это самое большое судно подобного класса, которое прошло по акватории СМП. Его длина – 231 метр, а ширина 32 метра.
«Сегодня у грузоперевозчиков наблюдается рост популярности маршрутов через Северный морской путь. Несмотря на сложные ледовые условия в Чукотском и
Восточно-Сибирском морях, экипажи атомохода «Урал» и судов каравана сработали слаженно и профессионально…», – приводит пресс-служба слова советника генерального директора «Атомфлота» Андрея Теницкого.
Как там уточнили, в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Урал» завершил проводку каравана из двух судов – балкера Smoke и контейнеровоза NewNewStar. Это самое большое судно подобного класса, которое прошло по акватории СМП. Его длина – 231 метр, а ширина 32 метра.
«Сегодня у грузоперевозчиков наблюдается рост популярности маршрутов через Северный морской путь. Несмотря на сложные ледовые условия в Чукотском и
Восточно-Сибирском морях, экипажи атомохода «Урал» и судов каравана сработали слаженно и профессионально…», – приводит пресс-служба слова советника генерального директора «Атомфлота» Андрея Теницкого.
👍3
Forwarded from Мурманский арктический университет | Кампус МАУ
Приглашаем принять участие в конкурсе соискание премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных.
Размер премии – 5 миллионов рублей.
Крайний срок подачи заявок – 22 сентября.
✌️ Подробнее
Размер премии – 5 миллионов рублей.
Крайний срок подачи заявок – 22 сентября.
✌️ Подробнее
👍1
В Мурманске зафиксирован резкий рост спроса на рабочих - Мурманское Информационное агентство СеверПост.ru"
https://m.severpost.ru/read/176472/
https://m.severpost.ru/read/176472/
«Росатом» сменил гендиректора «Атомфлота»
https://www.rbc.ru/business/18/09/2024/66e997a19a7947e800bcb679
https://www.rbc.ru/business/18/09/2024/66e997a19a7947e800bcb679
РБК
«Росатом» сменил гендиректора «Атомфлота»
ФГУП «Атомфлот» возглавит экс-гендиректор «Северного морского пароходства» Яков Антонов. На предприятии он станет первым «сторонним» руководителем, который не был связан с атомным судоходством
Forwarded from СМП
Алексей Фадеев, д.э.н., исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, — специально для канала @sevmorput
Россия создает теневой флот для перевозки СПГ по Северному морскому пути?
В последнее время ряд западных СМИ активно обсуждают ситуацию, связанную с тем, что «тайные покупатели начали скупать десятки СПГ-танкеров — предположительно, для расширения российского «теневого флота». Важно отметить, что конспирологический характер подобных публикаций носит уже привычный характер и похож на фантомные боли ряда западных экспертов из-за невозможности остановить развитие СПГ-индустрии в России. «Highly likely» - красная нить и лейтмотив подавляющего числа западных публикаций в СМИ, обсуждающих сегодня данную тему.
Напомним, что в июне 2024 года ЕС запретил разгрузку российского СПГ с крупных ледокольных судов на более мелкие танкеры в европейских портах ЕС. А еще ранее, в 2023 году, США ввели санкции против российского проекта «Арктик СПГ-2». Говоря о перевозке СПГ, важно помнить, что это высокотехнологичный продукт, представляющий собой газ, сжатый в 600 раз при температуре ниже -1600C. Его перевозка требует уникальной техники и не менее уникальных компетенций и навыков экипажа. Современный танкер СПГ ледового класса – это, по сути, криогенная техника, заключенная в корпус ледокола.
Российская Федерация – единственная страна в мире, транспортирующая нефть и сжиженный природный газ во льдах. Это исключительная компетенция, присущая сегодня только российскому государству. Даже ближайший сосед для России в Арктике – Норвегия – не имеют такого ледового покрова в морских акваториях из-за присутствия теплого течения «Гольфстрим», не имеют таких вызовов, связанных с ледовой обстановкой, и соответственно, опыта и компетенций в подобных перевозках.
Активно развивая Северный морской путь, Россия последовательно настаивает на безопасности перевозок в Арктике, используя лучшие доступные технологии для организации безопасности мореплавания. На этом фоне, использование танкеров СПГ без ледового класса, составляющего, по мнению западных СМИ, основу «теневого флота», которым пользуется Россия, являлось бы серьезным технологическим, экологическим и репутационным риском как для энергетических компаний, так и для российского государства в целом и не может соответствовать действительности.
Происходящие изменения климата и уменьшение арктического ледового покрова, вопреки распространенному мнению, не всегда упрощает судоходство в морях Северного Ледовитого океана. Напротив, данные недавно совершенных навигацией по Северному морскому пути свидетельствуют о довольно сложной ледовой обстановке. Речь идет, прежде всего, о Восточно-Сибирском море, которое характеризуется относительно небольшими глубинами, а потому – наиболее тяжелыми ледовыми условиями.
Вероятно, в силу изменяющихся климатических условий, СМП со временем может быть доступен и для эксплуатации судов без ледового класса, что сделает уникальную арктическую полимагистраль еще более привлекательной. Однако такое решение может быть принято после всесторонней оценки и анализа существующих рисков и точно не соответствует текущим временным реалиям.
А пока Россия ставит амбициозные планы по развитию производственных мощностей и экспортных возможностей этого важного ресурса. На сегодняшний день РФ находится на четвертом месте среди ведущих мировых экспортеров СПГ, уступая только Катару, Австралии и США. Тем не менее, согласно отчёту Форума стран-экспортёров газа, к 2050 году страна может стать третьим поставщиком данного стратегического энергоносителя, что будет способствовать укреплению ее позиций на мировом энергетическом рынке.
С морским приветом, @sevmorput
Россия создает теневой флот для перевозки СПГ по Северному морскому пути?
В последнее время ряд западных СМИ активно обсуждают ситуацию, связанную с тем, что «тайные покупатели начали скупать десятки СПГ-танкеров — предположительно, для расширения российского «теневого флота». Важно отметить, что конспирологический характер подобных публикаций носит уже привычный характер и похож на фантомные боли ряда западных экспертов из-за невозможности остановить развитие СПГ-индустрии в России. «Highly likely» - красная нить и лейтмотив подавляющего числа западных публикаций в СМИ, обсуждающих сегодня данную тему.
Напомним, что в июне 2024 года ЕС запретил разгрузку российского СПГ с крупных ледокольных судов на более мелкие танкеры в европейских портах ЕС. А еще ранее, в 2023 году, США ввели санкции против российского проекта «Арктик СПГ-2». Говоря о перевозке СПГ, важно помнить, что это высокотехнологичный продукт, представляющий собой газ, сжатый в 600 раз при температуре ниже -1600C. Его перевозка требует уникальной техники и не менее уникальных компетенций и навыков экипажа. Современный танкер СПГ ледового класса – это, по сути, криогенная техника, заключенная в корпус ледокола.
Российская Федерация – единственная страна в мире, транспортирующая нефть и сжиженный природный газ во льдах. Это исключительная компетенция, присущая сегодня только российскому государству. Даже ближайший сосед для России в Арктике – Норвегия – не имеют такого ледового покрова в морских акваториях из-за присутствия теплого течения «Гольфстрим», не имеют таких вызовов, связанных с ледовой обстановкой, и соответственно, опыта и компетенций в подобных перевозках.
Активно развивая Северный морской путь, Россия последовательно настаивает на безопасности перевозок в Арктике, используя лучшие доступные технологии для организации безопасности мореплавания. На этом фоне, использование танкеров СПГ без ледового класса, составляющего, по мнению западных СМИ, основу «теневого флота», которым пользуется Россия, являлось бы серьезным технологическим, экологическим и репутационным риском как для энергетических компаний, так и для российского государства в целом и не может соответствовать действительности.
Происходящие изменения климата и уменьшение арктического ледового покрова, вопреки распространенному мнению, не всегда упрощает судоходство в морях Северного Ледовитого океана. Напротив, данные недавно совершенных навигацией по Северному морскому пути свидетельствуют о довольно сложной ледовой обстановке. Речь идет, прежде всего, о Восточно-Сибирском море, которое характеризуется относительно небольшими глубинами, а потому – наиболее тяжелыми ледовыми условиями.
Вероятно, в силу изменяющихся климатических условий, СМП со временем может быть доступен и для эксплуатации судов без ледового класса, что сделает уникальную арктическую полимагистраль еще более привлекательной. Однако такое решение может быть принято после всесторонней оценки и анализа существующих рисков и точно не соответствует текущим временным реалиям.
А пока Россия ставит амбициозные планы по развитию производственных мощностей и экспортных возможностей этого важного ресурса. На сегодняшний день РФ находится на четвертом месте среди ведущих мировых экспортеров СПГ, уступая только Катару, Австралии и США. Тем не менее, согласно отчёту Форума стран-экспортёров газа, к 2050 году страна может стать третьим поставщиком данного стратегического энергоносителя, что будет способствовать укреплению ее позиций на мировом энергетическом рынке.
С морским приветом, @sevmorput
Telegram
Ассоциация полярников Мурманской области
Официальные новости Ассоциации полярников Мурманской области
👍4👏3❤1
Forwarded from Минобрнауки России
Дан старт новой арктической экспедиции
Научно-исследовательское судно «Академик Борис Петров» отправилось из порта Мурманска в 45-дневное плавание по арктическим морям России. Эта экспедиция станет первым этапом работ Международного центра комплексных исследований дальневосточных и арктических морей имени адмирала С.О. Макарова, созданного на базе СахГУ.
Экспедиция организована лабораторией арктических исследований ТОИ ДВО РАН совместно с СахГУ, ТГУ, ИО РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова при участии ученых НТУ «Сириус», НИУ ВШЭ, Института почвоведения им. В.В. Докучаева РАН и ФИЦ «Биотехнологии».
В ходе экспедиции планируется выполнить комплексные исследования биогеохимических и экологических последствий климатических изменений. Особое внимание будет уделено изучению процессов деградации наземной и подводной мерзлоты. Часть маршрута НИС пройдет по Северному морскому пути (СМП). Ученые планируют получить новые данные по динамике основных компонентов цикла углерода, климатическому мониторингу и экологии всей акватории СМП.
Экспедиция поддержана федеральной программой «Приоритет-2030. Дальний Восток» и программой создания и развития карбонового морского полигона Сахалинской области.
Научно-исследовательское судно «Академик Борис Петров» отправилось из порта Мурманска в 45-дневное плавание по арктическим морям России. Эта экспедиция станет первым этапом работ Международного центра комплексных исследований дальневосточных и арктических морей имени адмирала С.О. Макарова, созданного на базе СахГУ.
Экспедиция организована лабораторией арктических исследований ТОИ ДВО РАН совместно с СахГУ, ТГУ, ИО РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова при участии ученых НТУ «Сириус», НИУ ВШЭ, Института почвоведения им. В.В. Докучаева РАН и ФИЦ «Биотехнологии».
В ходе экспедиции планируется выполнить комплексные исследования биогеохимических и экологических последствий климатических изменений. Особое внимание будет уделено изучению процессов деградации наземной и подводной мерзлоты. Часть маршрута НИС пройдет по Северному морскому пути (СМП). Ученые планируют получить новые данные по динамике основных компонентов цикла углерода, климатическому мониторингу и экологии всей акватории СМП.
Экспедиция поддержана федеральной программой «Приоритет-2030. Дальний Восток» и программой создания и развития карбонового морского полигона Сахалинской области.
🔥7
Forwarded from Ассоциация полярников
🎆Друзья!
❄️В эту среду, 25 сентября исполнится 85 лет со дня рождения учёного-океанолога, героя Советского союза и России, исследователя Арктики и Антарктики Артура Чилингарова.
👨💼🌐👩💼Ассоциация полярников объявляет неделю памяти Артура Чилингарова и запускает серию публикаций о легендарном полярнике. В рамках специального проекта на официальных каналах АСПОЛ будут опубликованы воспоминания коллег и друзей Артура Николаевича, архивные фотографии, цитаты и другой памятный материал.
👍Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить ничего важного!
#НовостиАСПОЛ
❄️В эту среду, 25 сентября исполнится 85 лет со дня рождения учёного-океанолога, героя Советского союза и России, исследователя Арктики и Антарктики Артура Чилингарова.
👨💼🌐👩💼Ассоциация полярников объявляет неделю памяти Артура Чилингарова и запускает серию публикаций о легендарном полярнике. В рамках специального проекта на официальных каналах АСПОЛ будут опубликованы воспоминания коллег и друзей Артура Николаевича, архивные фотографии, цитаты и другой памятный материал.
👍Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить ничего важного!
#НовостиАСПОЛ
👍2
Forwarded from Ассоциация полярников
📍Своими воспоминаниями об Артуре Чилингарове поделился первый вице-президент АСПОЛ Михаил Слипенчук:
Артура Николаевича Чилингарова очень люблю как Человека, уважаю как Учителя и восхищаюсь им как Героем.
В полной мере имею право называть его своим руководителем, наставником и другом. Счастлив тому, что был знаком с этим величайшим современником, работал долгие годы под его руководством в Ассоциации Полярников.
Артур Николаевич не только известный Учёный, человек-Легенда, но и человек-Талисман. Мне посчастливилось побывать с ним во многих арктических и антарктических экспедициях, а также на озере Байкал. И всегда его присутствие оберегало нас в самых сложных экстремальных условиях от непрогнозируемого риска. Сейчас ощущается пустота, но я верю, что он всегда будет незримо присутствовать в наших начинаниях как ангел-хранитель всех полярников.
Моё увлечение географией и полярной темой началось еще в школе. Я так целенаправленно шёл к своей цели работать в Арктике, что знакомство с Чилингаровым было предопределено. Впервые за Полярный круг я попал на третьем курсе университета, когда проходил практику в посёлке Тикси. В то время Артур Николаевич возглавлял Тиксинское управление Гидрометслужбы. Тогда я впервые узнал о его существовании.
Личная встреча состоялась лишь спустя тридцать лет. Первая экспедиция, которую я организовал, называлась «Полёт к вершине планеты», когда в 2005 году русские путешественники на тепловом аэростате «Святая Русь» впервые в истории достигли Северного полюса. Во время подготовки к этой замечательной экспедиции мы и познакомились с Артуром Николаевичем.
Затем последовали другие проекты и работа в Арктике и в Антарктике.
Полярник – это профессия и судьба, которая сочетает в себе и романтику, и тяжёлый труд. Оказаться причастным к интереснейшей странице нашей истории – большая удача. Безмерно рад, что у меня была возможность учиться жизни и профессии у Артура Николаевича Чилингарова.
Великий Полярник навсегда в наших сердцах!
Полную версию читайте здесь
#НовостиАСПОЛ
Артура Николаевича Чилингарова очень люблю как Человека, уважаю как Учителя и восхищаюсь им как Героем.
В полной мере имею право называть его своим руководителем, наставником и другом. Счастлив тому, что был знаком с этим величайшим современником, работал долгие годы под его руководством в Ассоциации Полярников.
Артур Николаевич не только известный Учёный, человек-Легенда, но и человек-Талисман. Мне посчастливилось побывать с ним во многих арктических и антарктических экспедициях, а также на озере Байкал. И всегда его присутствие оберегало нас в самых сложных экстремальных условиях от непрогнозируемого риска. Сейчас ощущается пустота, но я верю, что он всегда будет незримо присутствовать в наших начинаниях как ангел-хранитель всех полярников.
Моё увлечение географией и полярной темой началось еще в школе. Я так целенаправленно шёл к своей цели работать в Арктике, что знакомство с Чилингаровым было предопределено. Впервые за Полярный круг я попал на третьем курсе университета, когда проходил практику в посёлке Тикси. В то время Артур Николаевич возглавлял Тиксинское управление Гидрометслужбы. Тогда я впервые узнал о его существовании.
Личная встреча состоялась лишь спустя тридцать лет. Первая экспедиция, которую я организовал, называлась «Полёт к вершине планеты», когда в 2005 году русские путешественники на тепловом аэростате «Святая Русь» впервые в истории достигли Северного полюса. Во время подготовки к этой замечательной экспедиции мы и познакомились с Артуром Николаевичем.
Затем последовали другие проекты и работа в Арктике и в Антарктике.
Полярник – это профессия и судьба, которая сочетает в себе и романтику, и тяжёлый труд. Оказаться причастным к интереснейшей странице нашей истории – большая удача. Безмерно рад, что у меня была возможность учиться жизни и профессии у Артура Николаевича Чилингарова.
Великий Полярник навсегда в наших сердцах!
Полную версию читайте здесь
#НовостиАСПОЛ
👍3
Forwarded from Первый Арктический
«Блумберг» выдал очередное расследование о «теневом флоте» Новатэка.
По информации западных журналистов. 5 судов были выкуплены в Дубае и переданы индийским фирмам, зарегистрированным в квартирах Мумбаи.
Но интересна не история про «миллионеров и мумбайских трущоб», внезапно ставших владельцами газовозов. Любопытно, что топливо предлагается покупателям за цену, на 40% ниже рыночной. То есть, танкеры явно мешают американцам пересадить потребителей по всему миру на свой дорогой сжиженный газ. А значит, очень злят тех в США, кто хочет на этом нажиться.
На примере Северных потоков, знаем, что ради прибыли и получения рычагов топливного геополитического влияния, парни из-за океана не остановятся ни перед чем. Но атаковать суда самой населенной страны мира (да, теперь это — Индия), обладающей ядерным оружием, надеемся, не отважатся.
По информации западных журналистов. 5 судов были выкуплены в Дубае и переданы индийским фирмам, зарегистрированным в квартирах Мумбаи.
Но интересна не история про «миллионеров и мумбайских трущоб», внезапно ставших владельцами газовозов. Любопытно, что топливо предлагается покупателям за цену, на 40% ниже рыночной. То есть, танкеры явно мешают американцам пересадить потребителей по всему миру на свой дорогой сжиженный газ. А значит, очень злят тех в США, кто хочет на этом нажиться.
На примере Северных потоков, знаем, что ради прибыли и получения рычагов топливного геополитического влияния, парни из-за океана не остановятся ни перед чем. Но атаковать суда самой населенной страны мира (да, теперь это — Индия), обладающей ядерным оружием, надеемся, не отважатся.
👍4💯2