Ассоциация полярников Мурманской области – Telegram
Ассоциация полярников Мурманской области
567 subscribers
406 photos
61 videos
20 files
770 links
Официальные новости Ассоциации полярников Мурманской области
Download Telegram
В Мурманске зафиксирован резкий рост спроса на рабочих - Мурманское Информационное агентство СеверПост.ru"
https://m.severpost.ru/read/176472/
Forwarded from СМП
Алексей Фадеев, д.э.н., исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, — специально для канала @sevmorput

Россия создает теневой флот для перевозки СПГ по Северному морскому пути?

В последнее время ряд западных СМИ активно обсуждают ситуацию, связанную с тем, что «тайные покупатели начали скупать десятки СПГ-танкеров — предположительно, для расширения российского «теневого флота». Важно отметить, что конспирологический характер подобных публикаций носит уже привычный характер и похож на фантомные боли ряда западных экспертов из-за невозможности остановить развитие СПГ-индустрии в России. «Highly likely» - красная нить и лейтмотив подавляющего числа западных публикаций в СМИ, обсуждающих сегодня данную тему.

Напомним, что в июне 2024 года ЕС запретил разгрузку российского СПГ с крупных ледокольных судов на более мелкие танкеры в европейских портах ЕС. А еще ранее, в 2023 году, США ввели санкции против российского проекта «Арктик СПГ-2». Говоря о перевозке СПГ, важно помнить, что это высокотехнологичный продукт, представляющий собой газ, сжатый в 600 раз при температуре ниже -1600C. Его перевозка требует уникальной техники и не менее уникальных компетенций и навыков экипажа. Современный танкер СПГ ледового класса – это, по сути, криогенная техника, заключенная в корпус ледокола.

Российская Федерация – единственная страна в мире, транспортирующая нефть и сжиженный природный газ во льдах. Это исключительная компетенция, присущая сегодня только российскому государству. Даже ближайший сосед для России в Арктике – Норвегия – не имеют такого ледового покрова в морских акваториях из-за присутствия теплого течения «Гольфстрим», не имеют таких вызовов, связанных с ледовой обстановкой, и соответственно, опыта и компетенций в подобных перевозках.

Активно развивая Северный морской путь, Россия последовательно настаивает на безопасности перевозок в Арктике, используя лучшие доступные технологии для организации безопасности мореплавания. На этом фоне, использование танкеров СПГ без ледового класса, составляющего, по мнению западных СМИ, основу «теневого флота», которым пользуется Россия, являлось бы серьезным технологическим, экологическим и репутационным риском как для энергетических компаний, так и для российского государства в целом и не может соответствовать действительности.

Происходящие изменения климата и уменьшение арктического ледового покрова, вопреки распространенному мнению, не всегда упрощает судоходство в морях Северного Ледовитого океана. Напротив, данные недавно совершенных навигацией по Северному морскому пути свидетельствуют о довольно сложной ледовой обстановке. Речь идет, прежде всего, о Восточно-Сибирском море, которое характеризуется относительно небольшими глубинами, а потому – наиболее тяжелыми ледовыми условиями.

Вероятно, в силу изменяющихся климатических условий, СМП со временем может быть доступен и для эксплуатации судов без ледового класса, что сделает уникальную арктическую полимагистраль еще более привлекательной. Однако такое решение может быть принято после всесторонней оценки и анализа существующих рисков и точно не соответствует текущим временным реалиям.

А пока Россия ставит амбициозные планы по развитию производственных мощностей и экспортных возможностей этого важного ресурса. На сегодняшний день РФ находится на четвертом месте среди ведущих мировых экспортеров СПГ, уступая только Катару, Австралии и США. Тем не менее, согласно отчёту Форума стран-экспортёров газа, к 2050 году страна может стать третьим поставщиком данного стратегического энергоносителя, что будет способствовать укреплению ее позиций на мировом энергетическом рынке.

С морским приветом, @sevmorput
👍4👏31
Дан старт новой арктической экспедиции

Научно-исследовательское судно «Академик Борис Петров» отправилось из порта Мурманска в 45-дневное плавание по арктическим морям России. Эта экспедиция станет первым этапом работ Международного центра комплексных исследований дальневосточных и арктических морей имени адмирала С.О. Макарова, созданного на базе СахГУ.

Экспедиция организована лабораторией арктических исследований ТОИ ДВО РАН совместно с СахГУ, ТГУ, ИО РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова при участии ученых НТУ «Сириус», НИУ ВШЭ, Института почвоведения им. В.В. Докучаева РАН и ФИЦ «Биотехнологии».

В ходе экспедиции планируется выполнить комплексные исследования биогеохимических и экологических последствий климатических изменений. Особое внимание будет уделено изучению процессов деградации наземной и подводной мерзлоты. Часть маршрута НИС пройдет по Северному морскому пути (СМП). Ученые планируют получить новые данные по динамике основных компонентов цикла углерода, климатическому мониторингу и экологии всей акватории СМП.

Экспедиция поддержана федеральной программой «Приоритет-2030. Дальний Восток» и программой создания и развития карбонового морского полигона Сахалинской области.
🔥7
🎆Друзья!

❄️В эту среду, 25 сентября исполнится 85 лет со дня рождения учёного-океанолога, героя Советского союза и России, исследователя Арктики и Антарктики Артура Чилингарова.

👨‍💼🌐👩‍💼Ассоциация полярников объявляет неделю памяти Артура Чилингарова и запускает серию публикаций о легендарном полярнике. В рамках специального проекта на официальных каналах АСПОЛ будут опубликованы воспоминания коллег и друзей Артура Николаевича, архивные фотографии, цитаты и другой памятный материал.

👍Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить ничего важного!

#НовостиАСПОЛ
👍2
📍Своими воспоминаниями об Артуре Чилингарове поделился первый вице-президент АСПОЛ Михаил Слипенчук:

Артура Николаевича Чилингарова очень люблю как Человека, уважаю как Учителя и восхищаюсь им как Героем.

В полной мере имею право называть его своим руководителем, наставником и другом. Счастлив тому, что был знаком с этим величайшим современником, работал долгие годы под его руководством в Ассоциации Полярников.

Артур Николаевич не только известный Учёный, человек-Легенда, но и человек-Талисман. Мне посчастливилось побывать с ним во многих арктических и антарктических экспедициях, а также на озере Байкал. И всегда его присутствие оберегало нас в самых сложных экстремальных условиях от непрогнозируемого риска. Сейчас ощущается пустота, но я верю, что он всегда будет незримо присутствовать в наших начинаниях как ангел-хранитель всех полярников.

Моё увлечение географией и полярной темой началось еще в школе. Я так целенаправленно шёл к своей цели работать в Арктике, что знакомство с Чилингаровым было предопределено. Впервые за Полярный круг я попал на третьем курсе университета, когда проходил практику в посёлке Тикси. В то время Артур Николаевич возглавлял Тиксинское управление Гидрометслужбы. Тогда я впервые узнал о его существовании.

Личная встреча состоялась лишь спустя тридцать лет. Первая экспедиция, которую я организовал, называлась «Полёт к вершине планеты», когда в 2005 году русские путешественники на тепловом аэростате «Святая Русь» впервые в истории достигли Северного полюса. Во время подготовки к этой замечательной экспедиции мы и познакомились с Артуром Николаевичем.

Затем последовали другие проекты и работа в Арктике и в Антарктике.

Полярник – это профессия и судьба, которая сочетает в себе и романтику, и тяжёлый труд. Оказаться причастным к интереснейшей странице нашей истории – большая удача. Безмерно рад, что у меня была возможность учиться жизни и профессии у Артура Николаевича Чилингарова.

Великий Полярник навсегда в наших сердцах!


Полную версию читайте здесь

#НовостиАСПОЛ
👍3
«Блумберг» выдал очередное расследование о «теневом флоте» Новатэка.

По информации западных журналистов. 5 судов были выкуплены в Дубае и переданы индийским фирмам, зарегистрированным в квартирах Мумбаи.

Но интересна не история про «миллионеров и мумбайских трущоб», внезапно ставших владельцами газовозов. Любопытно, что топливо предлагается покупателям за цену, на 40% ниже рыночной. То есть, танкеры явно мешают американцам пересадить потребителей по всему миру на свой дорогой сжиженный газ. А значит, очень злят тех в США, кто хочет на этом нажиться.

На примере Северных потоков, знаем, что ради прибыли и получения рычагов топливного геополитического влияния, парни из-за океана не остановятся ни перед чем. Но атаковать суда самой населенной страны мира (да, теперь это — Индия), обладающей ядерным оружием, надеемся, не отважатся.
👍4💯2
Губернатор Мурманской области обозначил ТОП-20 профессий (см. иллюстрацию), которые будут востребованы в регионе в ближайшие годы.

Андрей Чибис отметил, что система образования региона меняется с учетом реальных потребностей работодателей, с учетом перспектив развития реального сектора экономики.

Этот список будет вывешен во всех школах Мурманской области, чтобы дети могли строить планы на учебу и будущую карьеру.
👍2👎1
Очередной рекорд на Севморпути установил крупный контейнеровоз «Flying Fish 1» (тип Panamax).

Он преодолел маршрут из Петербурга до Шанхая всего за 3 недели. Это быстрее, чем через Суэцкий канал, на 15 суток.

Ранее, несмотря на все выгоды транспортировки через наши дружественные воды, компании отправляли относительно небольшие «грузовики» — до 2000 TEU (20-футовых контейнеров). «Летучая рыба же — очень серьезно судно, длиной 294 метра и вместимостью 4890 TEU.

В этом году запланировано еще 20 транзитных рейсов в Китай, в основном из Санкт-Петербурга и Архангельска.
👌2
Задача обеспечения ресурсного суверенитета страны должна решаться на основе современных подходов и с учетом качественно возросших технологических, экономических и образовательных возможностей России, заявил президент Путин на Восточном экономическом форуме–2024. Комментирует эксперт ПОРА Алексей Фадеев, доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, заместитель председателя Общественного совета при Комитете по делами Арктики Санкт-Петербурга.

🔵 Подписывайтесь на Проектный офис развития Арктики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Forwarded from СМП
На развитие Арктики и Севморпути направят 200 миллиардов рублей

В проекте бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов заложено 26 млрд рублей на социально-экономическое развитие Арктики и 175,5 млрд рублей — на федеральный проект «Развитие Большого Северного морского пути», который реализуется в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система».

Развитие Севморпути включает финансирование строительства головного атомного ледокола проекта «Лидер», а также пятого и шестого атомных ледоколов и судна атомно-технологического обслуживания. По другим программам, в бюджет заложены затраты на строительство научно-экспедиционного судна ледового класса для Арктики и Антарктики, а также на проектирование судна-снабженца для обеспечения северного завоза.

Почти 17,5 млрд рублей предполагается направить на развитие портовой инфраструктуры СМП и реконструкцию Морского канала — это подходной канал для судов в Обской губе Карского моря, через который, в частности, транспортировалась платформа для проекта «Арктик СПГ-2». Также средства будут выделены на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства и организацию регулярных перевозок по Севморпути.

Помимо перечисленного выше, в проект бюджета вошло создание полигонов для водородной энергетики в Арктической зоне, развитие системы экологического мониторинга и модернизация гидрометеорологических пунктов наблюдений в Арктике. Предусмотрены субсидии для представителей коренных этносов, а также финансирование мероприятий по развитию опорных пунктов и военных городков Севера.

С морским приветом, @sevmorput
👍1🔥1
Forwarded from СМП
Какие города АЗРФ лидируют по зарплатам

Лидерами рейтинга российских городов по уровню зарплат в 2024 году стали крупные населенные пункты ЯНАО — Новый Уренгой и Салехард. Новый Уренгой занимает первое место в рейтинге третий год подряд, столица Ямала — на второй строчке.

Аналитики в своем исследовании рассчитали, как соотносится заработок граждан на крупных и средних предприятиях со стоимостью фиксированного потребительского набора. Таким образом, оценка городов производилась по покупательной способности зарплаты.

По итогам первого полугодия 2024 года среднемесячная чистая зарплата в Новом Уренгое составляла 156,3 тысячи рублей, на них можно было купить 6,25 фиксированных потребительских наборов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарплаты подросли на 9,6%.

Вторую строчку по покупательской способности заплаты занял Салехард, где при средней зарплате в 142,8 тысячи рублей (+12,3%) получится приобрести 5,71 потребительского набора. В топ-30 национального рейтинга также вошли еще пять крупных городов АЗРФ:

🔷 Ханты-Мансийск: 111,5 тысячи рублей (4,72 набора), шестое место
🔷 Анадырь: 164,6 тысячи рублей (4,63 набора), седьмое место
🔷 Мурманск: 105,8 тысячи рублей (4,26 набора), 15-е место
🔷 Нарьян-Мар: 97,4 тысячи рублей (3,74 набора), 27-е место
🔷 Красноярск: 81,9 тысячи рублей (3,7 набора), 29-е место

Относительно высокое 31-е место общефедерального списка занял Якутск, в этом городе средняя зарплата составила 100,7 тысячи рублей, что достаточно для приобретения 3,66 набора.

В аутсайдерах арктического списка Архангельск (77,3 тысячи рублей, 3,25 набора, 54-е место) и Сыктывкар (67,7 тысячи рублей, 2,94 набора, 72 место).

Отметим, что лидером по средней чистой заработной плате на крупных и средних предприятиях является Анадырь, где средняя чистая зарплата превысила 164 тысячи рублей. Однако на итоговое место негативно повлияла высокая стоимость жизни на Чукотке.

С морским приветом, @sevmorput