Forwarded from Минобрнауки России
Дан старт новой арктической экспедиции
Научно-исследовательское судно «Академик Борис Петров» отправилось из порта Мурманска в 45-дневное плавание по арктическим морям России. Эта экспедиция станет первым этапом работ Международного центра комплексных исследований дальневосточных и арктических морей имени адмирала С.О. Макарова, созданного на базе СахГУ.
Экспедиция организована лабораторией арктических исследований ТОИ ДВО РАН совместно с СахГУ, ТГУ, ИО РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова при участии ученых НТУ «Сириус», НИУ ВШЭ, Института почвоведения им. В.В. Докучаева РАН и ФИЦ «Биотехнологии».
В ходе экспедиции планируется выполнить комплексные исследования биогеохимических и экологических последствий климатических изменений. Особое внимание будет уделено изучению процессов деградации наземной и подводной мерзлоты. Часть маршрута НИС пройдет по Северному морскому пути (СМП). Ученые планируют получить новые данные по динамике основных компонентов цикла углерода, климатическому мониторингу и экологии всей акватории СМП.
Экспедиция поддержана федеральной программой «Приоритет-2030. Дальний Восток» и программой создания и развития карбонового морского полигона Сахалинской области.
Научно-исследовательское судно «Академик Борис Петров» отправилось из порта Мурманска в 45-дневное плавание по арктическим морям России. Эта экспедиция станет первым этапом работ Международного центра комплексных исследований дальневосточных и арктических морей имени адмирала С.О. Макарова, созданного на базе СахГУ.
Экспедиция организована лабораторией арктических исследований ТОИ ДВО РАН совместно с СахГУ, ТГУ, ИО РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова при участии ученых НТУ «Сириус», НИУ ВШЭ, Института почвоведения им. В.В. Докучаева РАН и ФИЦ «Биотехнологии».
В ходе экспедиции планируется выполнить комплексные исследования биогеохимических и экологических последствий климатических изменений. Особое внимание будет уделено изучению процессов деградации наземной и подводной мерзлоты. Часть маршрута НИС пройдет по Северному морскому пути (СМП). Ученые планируют получить новые данные по динамике основных компонентов цикла углерода, климатическому мониторингу и экологии всей акватории СМП.
Экспедиция поддержана федеральной программой «Приоритет-2030. Дальний Восток» и программой создания и развития карбонового морского полигона Сахалинской области.
🔥7
Forwarded from Ассоциация полярников
🎆Друзья!
❄️В эту среду, 25 сентября исполнится 85 лет со дня рождения учёного-океанолога, героя Советского союза и России, исследователя Арктики и Антарктики Артура Чилингарова.
👨💼🌐👩💼Ассоциация полярников объявляет неделю памяти Артура Чилингарова и запускает серию публикаций о легендарном полярнике. В рамках специального проекта на официальных каналах АСПОЛ будут опубликованы воспоминания коллег и друзей Артура Николаевича, архивные фотографии, цитаты и другой памятный материал.
👍Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить ничего важного!
#НовостиАСПОЛ
❄️В эту среду, 25 сентября исполнится 85 лет со дня рождения учёного-океанолога, героя Советского союза и России, исследователя Арктики и Антарктики Артура Чилингарова.
👨💼🌐👩💼Ассоциация полярников объявляет неделю памяти Артура Чилингарова и запускает серию публикаций о легендарном полярнике. В рамках специального проекта на официальных каналах АСПОЛ будут опубликованы воспоминания коллег и друзей Артура Николаевича, архивные фотографии, цитаты и другой памятный материал.
👍Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить ничего важного!
#НовостиАСПОЛ
👍2
Forwarded from Ассоциация полярников
📍Своими воспоминаниями об Артуре Чилингарове поделился первый вице-президент АСПОЛ Михаил Слипенчук:
Артура Николаевича Чилингарова очень люблю как Человека, уважаю как Учителя и восхищаюсь им как Героем.
В полной мере имею право называть его своим руководителем, наставником и другом. Счастлив тому, что был знаком с этим величайшим современником, работал долгие годы под его руководством в Ассоциации Полярников.
Артур Николаевич не только известный Учёный, человек-Легенда, но и человек-Талисман. Мне посчастливилось побывать с ним во многих арктических и антарктических экспедициях, а также на озере Байкал. И всегда его присутствие оберегало нас в самых сложных экстремальных условиях от непрогнозируемого риска. Сейчас ощущается пустота, но я верю, что он всегда будет незримо присутствовать в наших начинаниях как ангел-хранитель всех полярников.
Моё увлечение географией и полярной темой началось еще в школе. Я так целенаправленно шёл к своей цели работать в Арктике, что знакомство с Чилингаровым было предопределено. Впервые за Полярный круг я попал на третьем курсе университета, когда проходил практику в посёлке Тикси. В то время Артур Николаевич возглавлял Тиксинское управление Гидрометслужбы. Тогда я впервые узнал о его существовании.
Личная встреча состоялась лишь спустя тридцать лет. Первая экспедиция, которую я организовал, называлась «Полёт к вершине планеты», когда в 2005 году русские путешественники на тепловом аэростате «Святая Русь» впервые в истории достигли Северного полюса. Во время подготовки к этой замечательной экспедиции мы и познакомились с Артуром Николаевичем.
Затем последовали другие проекты и работа в Арктике и в Антарктике.
Полярник – это профессия и судьба, которая сочетает в себе и романтику, и тяжёлый труд. Оказаться причастным к интереснейшей странице нашей истории – большая удача. Безмерно рад, что у меня была возможность учиться жизни и профессии у Артура Николаевича Чилингарова.
Великий Полярник навсегда в наших сердцах!
Полную версию читайте здесь
#НовостиАСПОЛ
Артура Николаевича Чилингарова очень люблю как Человека, уважаю как Учителя и восхищаюсь им как Героем.
В полной мере имею право называть его своим руководителем, наставником и другом. Счастлив тому, что был знаком с этим величайшим современником, работал долгие годы под его руководством в Ассоциации Полярников.
Артур Николаевич не только известный Учёный, человек-Легенда, но и человек-Талисман. Мне посчастливилось побывать с ним во многих арктических и антарктических экспедициях, а также на озере Байкал. И всегда его присутствие оберегало нас в самых сложных экстремальных условиях от непрогнозируемого риска. Сейчас ощущается пустота, но я верю, что он всегда будет незримо присутствовать в наших начинаниях как ангел-хранитель всех полярников.
Моё увлечение географией и полярной темой началось еще в школе. Я так целенаправленно шёл к своей цели работать в Арктике, что знакомство с Чилингаровым было предопределено. Впервые за Полярный круг я попал на третьем курсе университета, когда проходил практику в посёлке Тикси. В то время Артур Николаевич возглавлял Тиксинское управление Гидрометслужбы. Тогда я впервые узнал о его существовании.
Личная встреча состоялась лишь спустя тридцать лет. Первая экспедиция, которую я организовал, называлась «Полёт к вершине планеты», когда в 2005 году русские путешественники на тепловом аэростате «Святая Русь» впервые в истории достигли Северного полюса. Во время подготовки к этой замечательной экспедиции мы и познакомились с Артуром Николаевичем.
Затем последовали другие проекты и работа в Арктике и в Антарктике.
Полярник – это профессия и судьба, которая сочетает в себе и романтику, и тяжёлый труд. Оказаться причастным к интереснейшей странице нашей истории – большая удача. Безмерно рад, что у меня была возможность учиться жизни и профессии у Артура Николаевича Чилингарова.
Великий Полярник навсегда в наших сердцах!
Полную версию читайте здесь
#НовостиАСПОЛ
👍3
Forwarded from Первый Арктический
«Блумберг» выдал очередное расследование о «теневом флоте» Новатэка.
По информации западных журналистов. 5 судов были выкуплены в Дубае и переданы индийским фирмам, зарегистрированным в квартирах Мумбаи.
Но интересна не история про «миллионеров и мумбайских трущоб», внезапно ставших владельцами газовозов. Любопытно, что топливо предлагается покупателям за цену, на 40% ниже рыночной. То есть, танкеры явно мешают американцам пересадить потребителей по всему миру на свой дорогой сжиженный газ. А значит, очень злят тех в США, кто хочет на этом нажиться.
На примере Северных потоков, знаем, что ради прибыли и получения рычагов топливного геополитического влияния, парни из-за океана не остановятся ни перед чем. Но атаковать суда самой населенной страны мира (да, теперь это — Индия), обладающей ядерным оружием, надеемся, не отважатся.
По информации западных журналистов. 5 судов были выкуплены в Дубае и переданы индийским фирмам, зарегистрированным в квартирах Мумбаи.
Но интересна не история про «миллионеров и мумбайских трущоб», внезапно ставших владельцами газовозов. Любопытно, что топливо предлагается покупателям за цену, на 40% ниже рыночной. То есть, танкеры явно мешают американцам пересадить потребителей по всему миру на свой дорогой сжиженный газ. А значит, очень злят тех в США, кто хочет на этом нажиться.
На примере Северных потоков, знаем, что ради прибыли и получения рычагов топливного геополитического влияния, парни из-за океана не остановятся ни перед чем. Но атаковать суда самой населенной страны мира (да, теперь это — Индия), обладающей ядерным оружием, надеемся, не отважатся.
👍4💯2
Forwarded from Первый Арктический
Губернатор Мурманской области обозначил ТОП-20 профессий (см. иллюстрацию), которые будут востребованы в регионе в ближайшие годы.
Андрей Чибис отметил, что система образования региона меняется с учетом реальных потребностей работодателей, с учетом перспектив развития реального сектора экономики.
Этот список будет вывешен во всех школах Мурманской области, чтобы дети могли строить планы на учебу и будущую карьеру.
Андрей Чибис отметил, что система образования региона меняется с учетом реальных потребностей работодателей, с учетом перспектив развития реального сектора экономики.
Этот список будет вывешен во всех школах Мурманской области, чтобы дети могли строить планы на учебу и будущую карьеру.
👍2👎1
Forwarded from Первый Арктический
Очередной рекорд на Севморпути установил крупный контейнеровоз «Flying Fish 1» (тип Panamax).
Он преодолел маршрут из Петербурга до Шанхая всего за 3 недели. Это быстрее, чем через Суэцкий канал, на 15 суток.
Ранее, несмотря на все выгоды транспортировки через наши дружественные воды, компании отправляли относительно небольшие «грузовики» — до 2000 TEU (20-футовых контейнеров). «Летучая рыба же — очень серьезно судно, длиной 294 метра и вместимостью 4890 TEU.
В этом году запланировано еще 20 транзитных рейсов в Китай, в основном из Санкт-Петербурга и Архангельска.
Он преодолел маршрут из Петербурга до Шанхая всего за 3 недели. Это быстрее, чем через Суэцкий канал, на 15 суток.
Ранее, несмотря на все выгоды транспортировки через наши дружественные воды, компании отправляли относительно небольшие «грузовики» — до 2000 TEU (20-футовых контейнеров). «Летучая рыба же — очень серьезно судно, длиной 294 метра и вместимостью 4890 TEU.
В этом году запланировано еще 20 транзитных рейсов в Китай, в основном из Санкт-Петербурга и Архангельска.
👌2
Forwarded from Экспертный центр «ПОРА»
Задача обеспечения ресурсного суверенитета страны должна решаться на основе современных подходов и с учетом качественно возросших технологических, экономических и образовательных возможностей России, заявил президент Путин на Восточном экономическом форуме–2024. Комментирует эксперт ПОРА Алексей Фадеев, доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, заместитель председателя Общественного совета при Комитете по делами Арктики Санкт-Петербурга.
🔵 Подписывайтесь на Проектный офис развития Арктики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Forwarded from СМП
На развитие Арктики и Севморпути направят 200 миллиардов рублей
В проекте бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов заложено 26 млрд рублей на социально-экономическое развитие Арктики и 175,5 млрд рублей — на федеральный проект «Развитие Большого Северного морского пути», который реализуется в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система».
Развитие Севморпути включает финансирование строительства головного атомного ледокола проекта «Лидер», а также пятого и шестого атомных ледоколов и судна атомно-технологического обслуживания. По другим программам, в бюджет заложены затраты на строительство научно-экспедиционного судна ледового класса для Арктики и Антарктики, а также на проектирование судна-снабженца для обеспечения северного завоза.
Почти 17,5 млрд рублей предполагается направить на развитие портовой инфраструктуры СМП и реконструкцию Морского канала — это подходной канал для судов в Обской губе Карского моря, через который, в частности, транспортировалась платформа для проекта «Арктик СПГ-2». Также средства будут выделены на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства и организацию регулярных перевозок по Севморпути.
Помимо перечисленного выше, в проект бюджета вошло создание полигонов для водородной энергетики в Арктической зоне, развитие системы экологического мониторинга и модернизация гидрометеорологических пунктов наблюдений в Арктике. Предусмотрены субсидии для представителей коренных этносов, а также финансирование мероприятий по развитию опорных пунктов и военных городков Севера.
С морским приветом, @sevmorput
В проекте бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов заложено 26 млрд рублей на социально-экономическое развитие Арктики и 175,5 млрд рублей — на федеральный проект «Развитие Большого Северного морского пути», который реализуется в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система».
Развитие Севморпути включает финансирование строительства головного атомного ледокола проекта «Лидер», а также пятого и шестого атомных ледоколов и судна атомно-технологического обслуживания. По другим программам, в бюджет заложены затраты на строительство научно-экспедиционного судна ледового класса для Арктики и Антарктики, а также на проектирование судна-снабженца для обеспечения северного завоза.
Почти 17,5 млрд рублей предполагается направить на развитие портовой инфраструктуры СМП и реконструкцию Морского канала — это подходной канал для судов в Обской губе Карского моря, через который, в частности, транспортировалась платформа для проекта «Арктик СПГ-2». Также средства будут выделены на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства и организацию регулярных перевозок по Севморпути.
Помимо перечисленного выше, в проект бюджета вошло создание полигонов для водородной энергетики в Арктической зоне, развитие системы экологического мониторинга и модернизация гидрометеорологических пунктов наблюдений в Арктике. Предусмотрены субсидии для представителей коренных этносов, а также финансирование мероприятий по развитию опорных пунктов и военных городков Севера.
С морским приветом, @sevmorput
👍1🔥1
Forwarded from СМП
Какие города АЗРФ лидируют по зарплатам
Лидерами рейтинга российских городов по уровню зарплат в 2024 году стали крупные населенные пункты ЯНАО — Новый Уренгой и Салехард. Новый Уренгой занимает первое место в рейтинге третий год подряд, столица Ямала — на второй строчке.
Аналитики в своем исследовании рассчитали, как соотносится заработок граждан на крупных и средних предприятиях со стоимостью фиксированного потребительского набора. Таким образом, оценка городов производилась по покупательной способности зарплаты.
По итогам первого полугодия 2024 года среднемесячная чистая зарплата в Новом Уренгое составляла 156,3 тысячи рублей, на них можно было купить 6,25 фиксированных потребительских наборов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарплаты подросли на 9,6%.
Вторую строчку по покупательской способности заплаты занял Салехард, где при средней зарплате в 142,8 тысячи рублей (+12,3%) получится приобрести 5,71 потребительского набора. В топ-30 национального рейтинга также вошли еще пять крупных городов АЗРФ:
🔷 Ханты-Мансийск: 111,5 тысячи рублей (4,72 набора), шестое место
🔷 Анадырь: 164,6 тысячи рублей (4,63 набора), седьмое место
🔷 Мурманск: 105,8 тысячи рублей (4,26 набора), 15-е место
🔷 Нарьян-Мар: 97,4 тысячи рублей (3,74 набора), 27-е место
🔷 Красноярск: 81,9 тысячи рублей (3,7 набора), 29-е место
Относительно высокое 31-е место общефедерального списка занял Якутск, в этом городе средняя зарплата составила 100,7 тысячи рублей, что достаточно для приобретения 3,66 набора.
В аутсайдерах арктического списка Архангельск (77,3 тысячи рублей, 3,25 набора, 54-е место) и Сыктывкар (67,7 тысячи рублей, 2,94 набора, 72 место).
Отметим, что лидером по средней чистой заработной плате на крупных и средних предприятиях является Анадырь, где средняя чистая зарплата превысила 164 тысячи рублей. Однако на итоговое место негативно повлияла высокая стоимость жизни на Чукотке.
С морским приветом, @sevmorput
Лидерами рейтинга российских городов по уровню зарплат в 2024 году стали крупные населенные пункты ЯНАО — Новый Уренгой и Салехард. Новый Уренгой занимает первое место в рейтинге третий год подряд, столица Ямала — на второй строчке.
Аналитики в своем исследовании рассчитали, как соотносится заработок граждан на крупных и средних предприятиях со стоимостью фиксированного потребительского набора. Таким образом, оценка городов производилась по покупательной способности зарплаты.
По итогам первого полугодия 2024 года среднемесячная чистая зарплата в Новом Уренгое составляла 156,3 тысячи рублей, на них можно было купить 6,25 фиксированных потребительских наборов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарплаты подросли на 9,6%.
Вторую строчку по покупательской способности заплаты занял Салехард, где при средней зарплате в 142,8 тысячи рублей (+12,3%) получится приобрести 5,71 потребительского набора. В топ-30 национального рейтинга также вошли еще пять крупных городов АЗРФ:
🔷 Ханты-Мансийск: 111,5 тысячи рублей (4,72 набора), шестое место
🔷 Анадырь: 164,6 тысячи рублей (4,63 набора), седьмое место
🔷 Мурманск: 105,8 тысячи рублей (4,26 набора), 15-е место
🔷 Нарьян-Мар: 97,4 тысячи рублей (3,74 набора), 27-е место
🔷 Красноярск: 81,9 тысячи рублей (3,7 набора), 29-е место
Относительно высокое 31-е место общефедерального списка занял Якутск, в этом городе средняя зарплата составила 100,7 тысячи рублей, что достаточно для приобретения 3,66 набора.
В аутсайдерах арктического списка Архангельск (77,3 тысячи рублей, 3,25 набора, 54-е место) и Сыктывкар (67,7 тысячи рублей, 2,94 набора, 72 место).
Отметим, что лидером по средней чистой заработной плате на крупных и средних предприятиях является Анадырь, где средняя чистая зарплата превысила 164 тысячи рублей. Однако на итоговое место негативно повлияла высокая стоимость жизни на Чукотке.
С морским приветом, @sevmorput
Forwarded from Первый Арктический
Переваливать удобрения в Мурманске будет удобнее.
Местный балкерный терминал начал крупнейшие за 10 лет ремонтные работы на комплексе минеральных удобрений.
20 объектов обновят до конца 2025, а вся программа рассчитана на 3 гола и оценивается в 380 млн рублей.
Терминал специализируется на перевалке апатитового концентрата, который добывают на Кольском полуострове, а значит можно с уверенностью говорить о планах значительного увеличения экспорта удобрений добывающими предприятиями Мурманской области.
Местный балкерный терминал начал крупнейшие за 10 лет ремонтные работы на комплексе минеральных удобрений.
20 объектов обновят до конца 2025, а вся программа рассчитана на 3 гола и оценивается в 380 млн рублей.
Терминал специализируется на перевалке апатитового концентрата, который добывают на Кольском полуострове, а значит можно с уверенностью говорить о планах значительного увеличения экспорта удобрений добывающими предприятиями Мурманской области.
❤1