Дети 1-ой подготовительной группы МАДОУ № 78 города Мурманска в рамках проекта по ранней профориентации «Юные полярники» посетили музей «Морской Арктической Геологоразведочной экспедиции».
Данный проект инициирован и поддерживается Ассоциацией полярников Мурманской области.
Данный проект инициирован и поддерживается Ассоциацией полярников Мурманской области.
👍7❤2
Новый ледокол "Якутия" вышел в первый рейс - РИА Новости, 15.04.2025
https://ria.ru/20250415/arktika-2011340947.html
https://ria.ru/20250415/arktika-2011340947.html
РИА Новости
Новый ледокол "Якутия" вышел в первый рейс
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Якутия", который пришел в порт приписки Мурманск в минувшие выходные, во вторник отправился в первый рейс в... РИА Новости, 15.04.2025
Forwarded from Арктический обозреватель - Мурманск
«Газпром» продолжает реализацию программ развития газоснабжения и газификации в регионах России. До 2025 года компания охватит 72 субъекта РФ, а число полностью газифицированных регионов вырастет с 11 до 35.
«Газпром» начал формировать новую пятилетнюю программу на 2026–2030 годы. Впервые такие планы будут согласованы с рядом регионов, включая Мурманскую область, Красноярский край и Еврейскую автономную область.
Также обсуждаются предложения по совершенствованию подходов к расчёту показателей газификации и разработке топливно-энергетических балансов субъектов РФ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новый плавучий док для «Атомфлота» прибудет в Мурманск во второй половине 2025 года
https://portnews.ru/news/375863/
https://portnews.ru/news/375863/
portnews.ru
Новый плавучий док для «Атомфлота» прибудет в Мурманск во второй половине 2025 года
Новый плавучий док для «Атомфлота» прибудет в Мурманск во второй половине 2025 года
Экономика Арктики прирастет медью и золотом – Новости компаний
https://www.kommersant.ru/doc/7674185
https://www.kommersant.ru/doc/7674185
Коммерсантъ
Экономика Арктики прирастет медью и золотом
Подробнее на сайте
Forwarded from ОГОНЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Цифра.Энергетика.Конкуренция
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Цифра.Энергетика.Конкуренция
Дорогие друзья!!! И вот наконец на нашем канале интервью с Фадеевым Алексеем Михайловичем!!!
Поговорим о:
Нефтегазовом комплексе и его цифровой трансформации;
О внедрении сквозных цифровых технологий:
О дефиците специалистов, обладающий цифровыми знаниями и о возможностях трудоустройства выпускников магистерской программы Цифровая энергетика;
О реформе системы высшего образования и новых вызовах данной системе;
Об энергоэффективности, снижении капиталоемкости отраслей ТЭК;
О цифровых технологиях при разведке нефтяных и газовых скважин;
О применении беспилотных летательных и подводных аппаратов;
И ещё о многом другом...
Поговорим о:
Нефтегазовом комплексе и его цифровой трансформации;
О внедрении сквозных цифровых технологий:
О дефиците специалистов, обладающий цифровыми знаниями и о возможностях трудоустройства выпускников магистерской программы Цифровая энергетика;
О реформе системы высшего образования и новых вызовах данной системе;
Об энергоэффективности, снижении капиталоемкости отраслей ТЭК;
О цифровых технологиях при разведке нефтяных и газовых скважин;
О применении беспилотных летательных и подводных аппаратов;
И ещё о многом другом...
👌5
Географы укоротили зиму в Российской Арктике на декаду
https://naked-science.ru/article/climate/arktika-bez-10-dnei-zimy
https://naked-science.ru/article/climate/arktika-bez-10-dnei-zimy
Naked Science
Географы укоротили зиму в Российской Арктике на декаду
Погоду и смену времен года можно назвать индикаторами реальных климатических перемен, доступными почти всем. Но, чтобы не приписывать всякому снегопаду в августе глобальность, необходим анализ больших данных. Российские специалисты изучили записи с сотен…
Forwarded from Национальный центр «Россия»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем наш специальный проект «25 поводов для гордости», приуроченный к двадцатипятилетию первой инаугурации Владимира Владимировича Путина. Эта дата стала символом новой эпохи — когда Россия вновь обрела стратегическое мышление, суверенную волю и курс на укрепление своего арктического присутствия.
Северный морской путь — это путь в будущее. Это ось новой логистики, новая география торговли и новый уровень суверенного развития. Россия открывает Арктику миру — на своих условиях и с опорой на свои силы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Ассоциация полярников
🎖ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА АСПОЛ МИХАИЛА СЛИПЕНЧУКА С 9 МАЯ
Поздравляю с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне!
9 мая – священная дата в исторической летописи России. Проходят десятилетия, меняются поколения, но Великая Победа, как символ национальной гордости, воинской славы и доблести народа, остается в наших сердцах.
Территория Арктической зоны России – во многом результат того подвига, который совершили советские люди в годы Великой Отечественной войны. В Арктике не была реализована ни одна военная цель врага, а через Северный морской путь за все годы ВОВ поступило более трети всех военных грузов для СССР, что сыграло огромную роль в исходе войны.
Полярники пополняли штабы морских операций, проводили авиационную разведку, принимали участие в экспедициях, вели корабли через льды и, конечно, с оружием в руках вступали в бой с врагом.
Отмечая эту священную дату, мы неизменно осознаем всё величие этого праздника. Именно в этот день с особой остротой осознаем, как важно уметь отстаивать интересы своего Отечества. Дети, внуки и правнуки победителей уверенно держат заданную предками высоту, преданно служат России.
Не случайно год 80-летия Великой Победы объявлен Годом защитника Отечества. Мужество, стойкость и самоотверженность поколения победителей живут в нашей памяти и сегодня являются примером для всех нас, помогают стремиться к тому, чтобы Россия оставалась сильным, свободным и современным государством.
Вечная слава нашему народу-победителю!
С праздником, с Днём Победы!
Президент Ассоциации полярников
М.В. Слипенчук
Поздравляю с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне!
9 мая – священная дата в исторической летописи России. Проходят десятилетия, меняются поколения, но Великая Победа, как символ национальной гордости, воинской славы и доблести народа, остается в наших сердцах.
Территория Арктической зоны России – во многом результат того подвига, который совершили советские люди в годы Великой Отечественной войны. В Арктике не была реализована ни одна военная цель врага, а через Северный морской путь за все годы ВОВ поступило более трети всех военных грузов для СССР, что сыграло огромную роль в исходе войны.
Полярники пополняли штабы морских операций, проводили авиационную разведку, принимали участие в экспедициях, вели корабли через льды и, конечно, с оружием в руках вступали в бой с врагом.
Отмечая эту священную дату, мы неизменно осознаем всё величие этого праздника. Именно в этот день с особой остротой осознаем, как важно уметь отстаивать интересы своего Отечества. Дети, внуки и правнуки победителей уверенно держат заданную предками высоту, преданно служат России.
Не случайно год 80-летия Великой Победы объявлен Годом защитника Отечества. Мужество, стойкость и самоотверженность поколения победителей живут в нашей памяти и сегодня являются примером для всех нас, помогают стремиться к тому, чтобы Россия оставалась сильным, свободным и современным государством.
Вечная слава нашему народу-победителю!
С праздником, с Днём Победы!
Президент Ассоциации полярников
М.В. Слипенчук
👍2🔥2🙏1
Forwarded from Первый Арктический
Новости британских ученых. Команда из Кембриджа разрабатывает радикальные методы остановки глобального потепления климата на Земле путем заморозки Арктики.
Технология направлена на увеличение толщины морского льда в момент, когда снега нет. Это будет происходить путем закачивания морской воды на поверхность. Именно там она напрямую подвергается воздействию холодной атмосферы и утолщает лед сверху.
Второй вариант могут применить при наличии снега: он предполагает заполнение пустот воздуха внутри снега морской водой, что в конечном итоге превратит снег в твердый лед и приведет к более естественному замерзанию.
Насколько реализуемы подобные схемы, сказать сложно. Понятно, что речь пойдет о сотрудничестве множества стран и огромных бюджетах на подобную заморозку Арктики.
Технология направлена на увеличение толщины морского льда в момент, когда снега нет. Это будет происходить путем закачивания морской воды на поверхность. Именно там она напрямую подвергается воздействию холодной атмосферы и утолщает лед сверху.
Второй вариант могут применить при наличии снега: он предполагает заполнение пустот воздуха внутри снега морской водой, что в конечном итоге превратит снег в твердый лед и приведет к более естественному замерзанию.
Насколько реализуемы подобные схемы, сказать сложно. Понятно, что речь пойдет о сотрудничестве множества стран и огромных бюджетах на подобную заморозку Арктики.
🤔3❤1
Forwarded from СМП
Севморпути нашли новые драйверы развития
Новая парадигма СМП в контексте проекта «Большой Северный морской путь» расширяет потенциал логистического коридора. Теперь развивать планируется не только участок от Карских ворот до Берингова пролива, но также весь маршрут от балтийских портов до Владивостока.
Целевой показатель грузопотока по СМП на 2030 год должен быть не ниже 109 млн тонн. Такая запланированная динамика в условиях геополитической турбулентности требует новых драйверов развития и решения целого комплекса задач.
Так, одним из таких драйверов должны стать новые речные маршруты с выходами на Севморпуть. В перспективе это откроет «окно» глобальной навигации для удаленных местностей Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
Уже сформированы предложения по рекам Лена, Енисей, Иртыш, Обь и некоторым другим. В настоящее время на ряде северных рек с выходом в акваторию СМП уже ведутся дноуглубительные работы.
В частности, в прошлом году была увеличена гарантированная глубина судового хода до трех метров на участках реки Енисей общей протяженностью 544 километров, что позволило повысить общую пропускную способность от Красноярска до порта Дудинка.
Потенциал развития весьма значительный — общая протяженность внутренних водных путей в АЗРФ превышает 22 тысячи километров. Для понимания «потолка» — в 1980 году, на пике использования речных маршрутов, по российским рекам перевезли почти 500 млн тонн грузов.
Еще один мощный драйвер для Севморпути — развитие Арктического полигона железных дорог, недавно поддержанное президентом Владимиром Путиным. Одним из ключевых проектов здесь выступает строительство и модернизация Северного широтного хода.
Данная ветка обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от северных месторождений до портов СМП. Кроме этого, она значительно разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансирование мегапроекта ожидается после 2025 года.
С морским приветом, @sevmorput
Новая парадигма СМП в контексте проекта «Большой Северный морской путь» расширяет потенциал логистического коридора. Теперь развивать планируется не только участок от Карских ворот до Берингова пролива, но также весь маршрут от балтийских портов до Владивостока.
Целевой показатель грузопотока по СМП на 2030 год должен быть не ниже 109 млн тонн. Такая запланированная динамика в условиях геополитической турбулентности требует новых драйверов развития и решения целого комплекса задач.
Так, одним из таких драйверов должны стать новые речные маршруты с выходами на Севморпуть. В перспективе это откроет «окно» глобальной навигации для удаленных местностей Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
Уже сформированы предложения по рекам Лена, Енисей, Иртыш, Обь и некоторым другим. В настоящее время на ряде северных рек с выходом в акваторию СМП уже ведутся дноуглубительные работы.
В частности, в прошлом году была увеличена гарантированная глубина судового хода до трех метров на участках реки Енисей общей протяженностью 544 километров, что позволило повысить общую пропускную способность от Красноярска до порта Дудинка.
Потенциал развития весьма значительный — общая протяженность внутренних водных путей в АЗРФ превышает 22 тысячи километров. Для понимания «потолка» — в 1980 году, на пике использования речных маршрутов, по российским рекам перевезли почти 500 млн тонн грузов.
Еще один мощный драйвер для Севморпути — развитие Арктического полигона железных дорог, недавно поддержанное президентом Владимиром Путиным. Одним из ключевых проектов здесь выступает строительство и модернизация Северного широтного хода.
Данная ветка обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от северных месторождений до портов СМП. Кроме этого, она значительно разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансирование мегапроекта ожидается после 2025 года.
С морским приветом, @sevmorput
Бывший генсек НАТО призвал альянс усилить активность в Арктике — РБК
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/68235d709a79479161f3ac4f
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/68235d709a79479161f3ac4f
РБК
Бывший генсек НАТО призвал альянс усилить активность в Арктике
Североатлантическому альянсу следует играть более активную роль в Арктике, чтобы сдерживать там Россию, заявил бывший генсек НАТО и экс-премьер Дании Андерс Фог Расмуссен, передает Bloomberg. По ...