Ассоциация полярников Мурманской области – Telegram
Ассоциация полярников Мурманской области
568 subscribers
405 photos
61 videos
20 files
764 links
Официальные новости Ассоциации полярников Мурманской области
Download Telegram
⛽️Мурманская область наконец-то вошла в программу газификации «Газпрома»

«Газпром» продолжает реализацию программ развития газоснабжения и газификации в регионах России. До 2025 года компания охватит 72 субъекта РФ, а число полностью газифицированных регионов вырастет с 11 до 35.

«Газпром» начал формировать новую пятилетнюю программу на 2026–2030 годы. Впервые такие планы будут согласованы с рядом регионов, включая Мурманскую область, Красноярский край и Еврейскую автономную область.

Также обсуждаются предложения по совершенствованию подходов к расчёту показателей газификации и разработке топливно-энергетических балансов субъектов РФ.

«Арктический Обозреватель» // На фото – Министр энергетики РФ Сергей Цивилёв и глава «Газпрома» Алексей Миллер.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ОГОНЬ
🙂 Как развивается энергетика в Арктике? Какие страны добывают углеводороды в регионе? И чем сложна арктическая добыча? – эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса Антон Соколов

✔️После энергетического кризиса 1973 года Запад начал искать ресурсы в Арктике. Канада развивала добычу нефти в море Бофорта и на своих арктических островах. Но из-за тяжелых условий закрепиться там канадские компании не смогли. Они ушли в суб-Арктику на шельфовые месторождения Ньюфаундленда. Но именно канадцы заложили основы высокоширотной добычи нефти и газа.

✔️США ведут добычу на Аляске. Там заработал один из первых СПГ-заводов в мире. Арктическая нефть – предмет политической игры в США. Меняющиеся администрации то ограничивают ее добычу, то расширяют. Аляску считают штатом-заповедником, и любая высоконагруженная деятельность несет опасность для территории. Поэтому разработка шельфовых месторождений ведется либо с берега, либо с искусственных ледовых островов.

✔️Норвегия начала нефтедобычу в 1969 году. Страна сделала ставку на освоение шельфа. Сверхдоходы от реализации нефти и газа направлялись в суверенный фонд. Эти средства выделялись на дороги, образование, социальную сферу. Во многом это и определило современный облик Норвегии. Но новые проекты сталкиваются с большим количеством технологических и геологических вызовов. Это не позволяет Норвегии существенно нарастить добычу нефти и газа.

✔️Гренландия в 2009 году получила расширенную автономию. Местные власти теперь могут получать доход от минеральных ресурсов. Страна начала активные разведочные работы на шельфе. Но обнаружить промышленные запасы углеводородов не удалось. Хотя отчет Геологической службы США от 2014 года оценил потенциальный объем запасов Гренландии в 2 млрд. тонн нефти и почти 40 млрд. кубометров газа.

✔️У России в разработке на шельфе всего одно месторождение – Приразломное. Оно уникально тем, что больше нигде в мире не работают скованные льдом платформы. Российская Арктика – более газовая кладовая, чем нефтяная. В регионе сосредоточено 3/4 всех отечественных запасов газа и почти вся его добыча. Доля нефти скромнее: 20% всех запасов и чуть менее 15% добычи.

✔️Арктические ресурсы трудно прогнозировать и еще труднее добывать. После геологоразведки подтверждается лишь часть прогнозируемых ресурсов. Технически извлекаемым считается около трети этого объёма, а рентабельность добычи еще сокращает объем. Хороший пример – Штокмановское газоконденсатное месторождение, открытое в СССР. Его колоссальные запасы могут покрыть энергопотребности планеты на 1,5 года без использования других источников энергии. Но разработка столкнулась с проблемами. Удалённость (500 км от берега) осложняла логистику персонала, оборудования и утилизацию отходов. Не оправдалась и ключевая цель — экспортировать СПГ в США, потому что в Америке начался рост собственной добычи. Все это привело к радикальному изменению рынка и закрытию проекта.

✔️На арктическом шельфе (особенно в его западной части) открыто порядка 10 нефтяных и газоконденсатных месторождений. Но нефть добывается лишь на Приразломном. Другие проекты (например, месторождение Победа) требуют тщательной оценки. Арктические условия – это всегда высокие ветровые и ледовые нагрузки. Чтобы с этим справится, необходим комплекс решений, начиная с винтеризации (защиты людей и оборудования от экстремальных температур) и заканчивая разработкой индивидуальных конструкций. Все это приводит к удорожанию. Стоимость морской платформы начинается от $1 млрд и выше. Тем не менее, роль арктических ресурсов в российской сырьевой базе будет возрастать по исчерпанию запасов в других регионах.

🙂ОГОНЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья!!! И вот наконец на нашем канале интервью с Фадеевым Алексеем Михайловичем!!!
Поговорим о:
Нефтегазовом комплексе и его цифровой трансформации;
О внедрении сквозных цифровых технологий:
О дефиците специалистов, обладающий цифровыми знаниями и о возможностях трудоустройства выпускников магистерской программы Цифровая энергетика;
О реформе системы высшего образования и новых вызовах данной системе;
Об энергоэффективности, снижении капиталоемкости отраслей ТЭК;
О цифровых технологиях при разведке нефтяных и газовых скважин;
О применении беспилотных летательных и подводных аппаратов;
И ещё о многом другом...
👌5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤️ 25 поводов для гордости: Северный морской путь — транспортная артерия XXI века

Продолжаем наш специальный проект «25 поводов для гордости», приуроченный к двадцатипятилетию первой инаугурации Владимира Владимировича Путина. Эта дата стала символом новой эпохи — когда Россия вновь обрела стратегическое мышление, суверенную волю и курс на укрепление своего арктического присутствия.

▶️ Северный морской путь, проходящий вдоль северных берегов России — самый короткий водный маршрут между Европой и Азией;

▶️ Его протяжённость — 5 600 км, от Мурманска до Владивостока, через Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря;

▶️ В XXI веке СМП стал геополитическим и экономическим приоритетом России, возможной альтернативой Суэцкому каналу и ключевым элементом «логистического суверенитета»;

▶️ Грузопоток по СМП только за последние 10 лет увеличился в 9,5 раз — с 3,9 млн тонн до более 37,9 млн тонн;

▶️ Создана и развивается система арктических портов: Мурманск, Сабетта, Дудинка, Певек и другие, строятся новые логистические центры и терминалы;

▶️ В Певеке работает единственная в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов»;

▶️ За последние 6 лет число атомных ледоколов увеличилось вдвое, теперь на СМП работает 8 ледоколов, в том числе, четыре новейших – «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия»;

▶️ Россия инвестирует в спутниковую навигацию, метеообеспечение, аварийно-спасательную инфраструктуру — СМП становится надёжной и высокотехнологичной трассой XXI века.

Северный морской путь — это путь в будущее. Это ось новой логистики, новая география торговли и новый уровень суверенного развития. Россия открывает Арктику миру — на своих условиях и с опорой на свои силы.

💛 Подписывайтесь на канал Национального центра «Россия»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎖ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА АСПОЛ МИХАИЛА СЛИПЕНЧУКА С 9 МАЯ

Поздравляю с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне!
9 мая – священная дата в исторической летописи России. Проходят десятилетия, меняются поколения, но Великая Победа, как символ национальной гордости, воинской славы и доблести народа, остается в наших сердцах.

Территория Арктической зоны России – во многом результат того подвига, который совершили советские люди в годы Великой Отечественной войны. В Арктике не была реализована ни одна военная цель врага, а через Северный морской путь за все годы ВОВ поступило более трети всех военных грузов для СССР, что сыграло огромную роль в исходе войны.

Полярники пополняли штабы морских операций, проводили авиационную разведку, принимали участие в экспедициях, вели корабли через льды и, конечно, с оружием в руках вступали в бой с врагом.

Отмечая эту священную дату, мы неизменно осознаем всё величие этого праздника. Именно в этот день с особой остротой осознаем, как важно уметь отстаивать интересы своего Отечества. Дети, внуки и правнуки победителей уверенно держат заданную предками высоту, преданно служат России.

Не случайно год 80-летия Великой Победы объявлен Годом защитника Отечества. Мужество, стойкость и самоотверженность поколения победителей живут в нашей памяти и сегодня являются примером для всех нас, помогают стремиться к тому, чтобы Россия оставалась сильным, свободным и современным государством.

Вечная слава нашему народу-победителю!
С праздником, с Днём Победы!


Президент Ассоциации полярников
М.В. Слипенчук
👍2🔥2🙏1
Новости британских ученых. Команда из Кембриджа разрабатывает радикальные методы остановки глобального потепления климата на Земле путем заморозки Арктики.

Технология направлена на увеличение толщины морского льда в момент, когда снега нет. Это будет происходить путем закачивания морской воды на поверхность. Именно там она напрямую подвергается воздействию холодной атмосферы и утолщает лед сверху.

Второй вариант могут применить при наличии снега: он предполагает заполнение пустот воздуха внутри снега морской водой, что в конечном итоге превратит снег в твердый лед и приведет к более естественному замерзанию.

Насколько реализуемы подобные схемы, сказать сложно. Понятно, что речь пойдет о сотрудничестве множества стран и огромных бюджетах на подобную заморозку Арктики.
🤔31
Forwarded from СМП
Севморпути нашли новые драйверы развития

Новая парадигма СМП в контексте проекта «Большой Северный морской путь» расширяет потенциал логистического коридора. Теперь развивать планируется не только участок от Карских ворот до Берингова пролива, но также весь маршрут от балтийских портов до Владивостока.

Целевой показатель грузопотока по СМП на 2030 год должен быть не ниже 109 млн тонн. Такая запланированная динамика в условиях геополитической турбулентности требует новых драйверов развития и решения целого комплекса задач.

Так, одним из таких драйверов должны стать новые речные маршруты с выходами на Севморпуть. В перспективе это откроет «окно» глобальной навигации для удаленных местностей Арктики, Сибири и Дальнего Востока.

Уже сформированы предложения по рекам Лена, Енисей, Иртыш, Обь и некоторым другим. В настоящее время на ряде северных рек с выходом в акваторию СМП уже ведутся дноуглубительные работы.

В частности, в прошлом году была увеличена гарантированная глубина судового хода до трех метров на участках реки Енисей общей протяженностью 544 километров, что позволило повысить общую пропускную способность от Красноярска до порта Дудинка.

Потенциал развития весьма значительный — общая протяженность внутренних водных путей в АЗРФ превышает 22 тысячи километров. Для понимания «потолка» — в 1980 году, на пике использования речных маршрутов, по российским рекам перевезли почти 500 млн тонн грузов.

Еще один мощный драйвер для Севморпути — развитие Арктического полигона железных дорог, недавно поддержанное президентом Владимиром Путиным. Одним из ключевых проектов здесь выступает строительство и модернизация Северного широтного хода.

Данная ветка обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от северных месторождений до портов СМП. Кроме этого, она значительно разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансирование мегапроекта ожидается после 2025 года.

С морским приветом, @sevmorput
🎉Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

От всей души поздравляю вас с Днём полярника, который стал общенациональным праздником, затрагивающим интересы ветеранов-полярников, профессионального сообщества, всех жителей, проживающих и работающих на Крайнем Севере и участников антарктических экспедиций.

88 лет назад стартовала экспедиция «Северный полюс–1». Этот день подчеркнул лидерство нашей страны в Арктике, и сегодня мы отмечаем его как государственный праздник России. Идея профессионального праздника для тех, кто посвятил жизнь освоению высоких широт, принадлежит Герою Советского Союза, Герою России, первому президенту АСПОЛ Артуру Чилингарову.

Его вклад в развитие Арктики помнят и чтут. Президент России Владимир Путин поручил подготовить проект указа об учреждении грантовой программы имени Чилингарова для поддержки молодежных инициатив в рамках реализации экологических, просветительских и научных проектов в Арктике. Ассоциация полярников инициировала создание организационного комитета по реализации памятных мероприятий к 20-летнему юбилею научно-исследовательской экспедиции к Северному полюсу 2007 года под руководством Артура Николаевича Чилингарова, ставшей одним из самых значимых событий в новейшей истории, когда отечественным ученым и исследователям впервые в истории удалось достигнуть дна в точке географического Северного полюса и установить там флаг России.

Создание в Арктике высокоразвитого макрорегиона невозможно без участия всех заинтересованных представителей общества. Как никогда важными являются сейчас вопросы просвещения, привлечения и удержания специалистов, популяризации Арктики как места для профессиональной реализации. При этом важно отметить, что за каждым техническим, научным или социальным достижением стоит не просто группа профессионалов, команда единомышленников, за ними - самоотверженность и преданность своему делу и служение интересам своей страны каждого отдельного специалиста, который по праву может носить звание полярника.

Хочу пожелать вам крепкого здоровья, благополучия и успехов!


#НовостиАСПОЛ
👍73👌1
Ассоциация полярников Мурманской области в итоговой программе Петра Марченко на Рен-ТВ. Сюжет посвящён строительству новых ледоколов для освоения российской Арктики:

https://ren.tv/longread/1334771-pokorenie-arktiki-pochemu-rossiia-budet-stroit-novye-ledokoly
👍9👏2🔥1🫡1